Как распечатать полис осаго по номеру полиса сбербанк страхование

Обновлено: 06.05.2024

Начиная с 2017 года документы приобрели электронную форму. Вследствие этого водители не до конца понимают, как предъявить электронный ОСАГО ГИБДД в случае остановки транспортного средства. Также автовладельцы задаются вопросом, нужно ли по привычке возить бумажный носитель страховки? Данные нововведения регулируются на уровне законодательства, поэтому полезной информации по этому поводу достаточно. Далее разберёмся, как быть, если есть электронное ОСАГО, что предъявлять ГИБДД — распечатку или же номер страхового полиса.

Электронный полис Е ОСАГО

В ситуации, когда возникает ДТП, понесённый ущерб пострадавшей стороны возмещает страховая компания. При отсутствии обязательного полиса виновнику ДТП придётся выплачивать компенсацию из личного бюджета. Обязательная защита предусмотрена законодательством РФ и должна быть у каждого автовладельца. Выезд на дорогу без полиса запрещён на законном уровне и грозит водителю штрафами.

Обратите внимание. Преимущество заключается в том, что компания возмещает понесённый ущерб в рамках 400 тыс руб (без зафиксированных травм) и до 500 тыс. руб., если здоровью пострадавшей стороны причинён вред. Если у вас до сих пор нет страховки или не можете определиться с компанией, можно воспользоваться нашим удобным калькулятором онлайн, сравнить условия нескольких фирм и выбрать для себя самый выгодный вариант.

Электронный ОСАГО — как предъявить инспектору ГИБДД

Автоводитель любого средства передвижения должен иметь при себе документ обязательного автострахования или распечатанные на бумаге сведения о заключённом соглашении. Кроме того, водитель имеет полное право возить с собой страховку в электронном варианте и передавать все необходимые данные для проверки сотрудникам госорганов. Об этом говорит статья 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 № 40-ФЗ.

Предъявлять электронный ОСАГО ГИБДД удобно, тем более что такой документ по назначению не отличается от своего бумажного собрата. После приобретения данной страховки можно распечатать её сразу при оформлении или позже через личный кабинет на ресурсе организации. После чего распечатка предоставляется при проверке сотруднику ДПС.

Второй вариант — скачать нововведённую версию на смартфон или планшетный компьютер. Некоторые сотрудники ДПС не возражают против такого документа, но из-за того, что программа пока недостаточно развита отмечаются негативные прецеденты. Должностное лицо проверяет действительность страховки посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков, однако, далеко не у всех инспекторов есть доступ к такому порталу.

Обратите внимание. В настоящее время все фирмы, предоставляющие страховые программы, обязаны иметь площадки, на которых автовладельцы могут приобрести полисы добровольной или обязательной защиты ТС.

Как получить электронный полис

  1. Заполнить регистрационную форму на ресурсе страховой организации. По результатам проверки пользователь получает СМС с идентификатором для активации аккаунта.
  2. Выбрать договор, условия которого его наиболее устраивают.

После того как услуга будет оплачена информация попадает в единую автоматизированную базу, а полис направляется на эл. почту автовладельца. Не лишним будет убедиться в действительности полиса путём введения номера бланка в выдаваемую сайтом РСА форму.

как предъявить электронный ОСАГО в ГИБДД

Важно! Обратите особое внимание на корректность заполненных данных. Неверная информация впоследствии создаст проблемы в использовании страховки или приведёт к тому, что документ будет недействителен до тех пор, пока компания не внесёт корректировки.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

В середине 2015 года МВД РФ направило в службы ГИБДД письмо с рекомендациями о действиях в случае предоставления нового вида документа. В нём было предписано проверять легитимность (достоверность) полиса посредством входа в базу Российского Союза Автостраховщиков. Это говорит о том, что автовладелец не обязан возить с собой бумажный полис. При этом нужно учитывать то, что в дороге может произойти любая ситуация.

Например, гаджет, на котором хранится номер и сведения о документе, разрядился или вышел из строя. Между тем время не терпит — сотруднику ДПС безотлагательно нужно узнать данные страховки. В этой связи страховые компании советуют иметь при себе заверенную печатью страховщика копию документа. То есть водитель тем самым предъявляет распечатку не в целях удостоверения факта страхования, а лишь для предоставления должностному лицу достаточных данных для такой проверки.

Обратите внимание. Как уже говорилось выше, не у всех сотрудников дорожно-патрульной службы есть доступ к единой информационной системе или интернету. Именно поэтому без документального подтверждения наличия обязательного страхования вы, как минимум, потеряете своё время при выяснении всех обстоятельств дела.

Нужно ли заверять распечатанный полис в компании

Требования к дистанционной версии страховки (точнее, к её цвету) не установлены. Страховые агенты часто советуют распечатывать полис с помощью принтера, после чего заверять документ непосредственно в офисе компании. При этом и сохранённый документ на телефон, и заверенная распечатанная версия имеют одинаковую юридическую силу, так как данные будут идентичными. Есть ещё один вариант — автовладелец при оформлении полиса через интернет указывает на необходимость получения документа на фирменном бланке организации. Такая услуга бесплатна.

Что делать, если инспектор не признаёт предъявленный электронный полис

Бывает, что сотрудник дорожно-патрульной службы не признаёт достоверность интернет-формы, требуя исключительно бумажный вариант, оформленный в офисе страховой компании. Помните — и электронный документ, и бумажный на фирменном бланке — равнозначны. Если у должностного лица нет возможности проверить данные страховки на месте, на водителе нет никакой вины.

В случае, когда инспектор ДПС продолжает настаивать на показе бумажного документа на бланке, ему следует напомнить о нововведении. Все работники дорожно-патрульной службы проходили инструктаж по указанному вопросу, поэтому требование о предъявлении бумажного носителя — неправомерно.

  1. Написать претензию на имя начальника отделения ГИБДД (в том районе, где вас оштрафовали).
  2. Если положительного результата не будет, обращайтесь в суд.

Если документ легитимный, не стоит бояться отстаивать свои права. Законодатель, принимая изменения, учитывал интересы владельцев транспортных средств, поэтому при обращении в судебные инстанции закон будет на стороне водителя.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

Ушли те времена, когда сотрудники госорганов проверяли распечатанный на специальном бланке полис на предмет его срока действия и данных водителя ТС. Теперь новые полисы хранится в базе Российского Союза Автостраховщиков. В таком случае действительность документа проверяется посредством входа на специальный портал мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Для этого сотруднику потребуется войти в базу, указать регистрационный номер и VIN-код автомобиля, а затем запустить поиск.

инспектор ГБДД проверит электронный полис

Не только должностные лица, но и граждане могут проверить полис на официальном сайте РСА. Алгоритм действий практически аналогичный.

Достоинства и недостатки Е ОСАГО

  • Документ невозможно потерять.
  • Простота оформления — это можно сделать сидя дома.
  • Вам не навяжут дополнительные услуги, чем часто занимаются страховые компании.
  • При бдительности в оформлении вероятность обмана практически равна нулю.
  • Автовладельцы могут выбрать абсолютно любую страховую компанию.
  • В случае совершения множества ошибок при заполнении полис будет недействителен.
  • Автолюбители-новички не могут оформить документ, так как о них нет информации в базе данных.

Ещё один существенный недостаток — длительность процесса идентификации. Ввиду неотлаженной работы информационного портала сотрудники ДПС тратят много времени на проверку данного вида полиса.

Как выглядит эдектронный полис ОСАГО

Сколько стоит электронный полис

  1. Возраст и водительский стаж автовладельца.
  2. Мощность авто (чем больше лошадиных сил, тем дороже).
  3. Регион проживания автовладельца.
  4. Количество вписанных в соглашение водителей.
  5. Марка, модель и год выпуска транспортного средства.
  6. Количество аварийных ситуаций (за безаварийную езду предусмотрены скидки).

Кроме того, на стоимость страховки влияет и период страхового соглашения. Это может быть 3, 6 или 12 мес. Самое выгодное предложение — 1 год. В остальных случаях автовладельцу придётся переплачивать.

Где можно купить Е ОСАГО

Прежде чем отдать предпочтение той или иной организации, обязательно ознакомьтесь с отзывами, например, на автофорумах. Второй этап — расчёт стоимости страховки. Третье — внимательное ознакомление с соглашением. Если ответственно подойти к этим рекомендациям, выбор компании, предоставляющей страховые услуги, принесёт максимально положительные результаты.

  1. Страхование жизни СмартПолис от Сбербанка
  2. Отправка заявления о наступлении страхового случая
    1. В отделении Сбербанка
    2. На сайте Сбербанк страхование
    3. Отправка документов почтой
    1. Как поменять пароль для входа
    2. Как восстановить пароль

    Также для входа в личный кабинет организация Сбербанк страхование жизни создала специальное мобильное приложение, в нем дублируются все функции, доступные на сайте фирмы. С помощью интернета каждый клиент может получить консультацию у менеджера организации, следить за сроками внесения ежемесячных платежей, знакомиться с информацией о дожитии и многое другое.

    Страхование жизни СмартПолис от Сбербанка

    При включении в программу клиент самостоятельно определяет размер взноса и срок. Все вложения клиента разделяются на 2 фонда: гарантийный, для стабильного дохода, и инвестиционный с вероятностью получения более высокого дохода.

    Что делать при наступлении страхового случая:

    1. Проверить, включено ли произошедшее событие в полис страхования. Потребуется проверить соответствует ли наступившая ситуация условиям договора страхования, с кем произошло событие, когда случилось событие;
    2. Подготовить пакет документов для выплаты. Перечень документов можно посмотреть в договоре страхования, но конкретные документы зависят от произошедшего события.

    В обязательном перечне находятся:

    • Паспорт заявителя и выгодоприобретателя;
    • Страховой полис;
    • Документы, подтверждающие наступление страхового события.

    В зависимости от ситуации могут быть запрошены документы, подтверждающие полномочия представителей, свидетельство о праве наследования и т. д.



    В заявлении указываются данные на заявителя, обращается он лично или через выгодоприобретателя, данные о застрахованном лице, сведения о событии, реквизиты счета для перечисления страховой выплаты, данные на выгодоприобретателя.

    1. Пакет документов вместе с заявлением передается в Сбербанк.

    Отправка заявления о наступлении страхового случая

    Есть несколько способов отправки заявления в банк.

    В отделении Сбербанка

    Подать заявление можно, обратившись в ближайшее отделение Сбербанка. Этот вариант является оптимальным, если заявитель не может самостоятельно составить заявление, у него возникли вопросы по поводу выплат страхового возмещения. Специалисты банка помогут в решении проблем.

    На сайте Сбербанк страхование



    После введения данных, заявление распечатывается, прикладывается к пакету документов. Далее его необходимо доставить в банк или в страховую.
    В личном кабинете

    Отправка документов почтой

    Осуществить регистрацию на сайте СК Сбербанк страхование жизни может любой гражданин, заключивший с организацией договор о предоставлении услуг. Для этого нужно:

    Как поменять пароль для входа

    Как восстановить пароль

    Получив код, его нужно ввести в соответствующее поле, после чего пользователь будет перенаправлен на страницу создания нового пароля для личного кабинета. Когда клиент придумает новый пароль – он получит соответствующее уведомление и сможет войти в личный кабинет.

    Функциональные возможности

    Попасть в личный кабинет СК Сбербанк страхование жизни может только клиент организации – это открывает доступ к управлению купленными полисами, в том числе можно производить оплату взносов и изменять условия страхования по уже заключенным договорам. Клиенты компании часто пользуются сервисом Сбербанк Онлайн (помнят от него пароль), поэтому фирма ввела возможность зайти в личный кабинет через интернет-банкинг. Таким образом регистрироваться на сайте страховщика и запоминать логин и пароль для авторизации не нужно. Удобное мобильное приложение для Android или устройств Apple позволяет всегда иметь под рукой доступ к функционалу личного кабинета.

    Основные операции в личном кабинете

    Осуществив вход в личный кабинет, пользователь получает доступ к управлению всеми приобретенными (офлайн или онлайн) в страховой компании полисами, а также может знакомиться с информацией о новых предложениях для клиентов. Основные операции:

    • смотреть информацию по заключенным с фирмой договорам;
    • вносить изменения в условия договоров – заказывать дополнительные услуги, расширять список страховых случае и др.;
    • платить премиальные взносы;
    • получать различную информацию – по пролонгациям, дожитию, новым начислениям и др.;
    • подавать заявление на получение компенсации при наступлении страхового случая и отслеживать его статус обработки.

    Оформление полиса через интернет

    Непосредственно оформление полиса на интернет-портале осуществляется в 3 этапа.

    1. Изучение условий и расчет ежемесячных взносов на специальном калькуляторе.
    2. Заполнение анкеты-заявления и оплата услуги страхования.
    3. Получение электронной версии полиса на электронную почту.

    Электронный полис имеет ту же юридическую силу, что и его бумажный аналог, который можно получить при оформлении договора в офисе. При необходимости клиент может распечатать электронный полис – его примут в любом учреждении (каждая организация, где может потребоваться страховой полис – имеет доступ к базе данных страховщиков и легко проверит подлинность документа).

    Как закрыть личный кабинет

    Закрывать личный кабинет самостоятельно – нет необходимости. Если он не нужен клиенту СК Сбербанк страхование жизни – им можно просто не пользоваться. Если нужно отключить уведомления, которые компания присылает на телефон или электронную почту клиента, необходимо зайти в настройки личного кабинета и произвести соответствующие действия. Таким образом организация не будет присылать гражданину электронные письма и СМС, то есть он никак не будет обеспокоен наличием созданного на сайте личного кабинета. Когда срок действия страхового договора подойдет к концу – доступ к личному кабинету автоматически заблокируется.

    Преимущества и недостатки

    Можно подчеркнуть следующие преимущества компании Сбербанк страхование жизни:

    Клиентская поддержка в личном кабинете Сбербанк Иншуранс

    Такой документ называется e-ОСАГО. Внешне, он немного отличается от того договора страхования гражданской ответственности, который можно оформить в офисе страховой фирмы, но юридически имеет такую же силу, что и привычный всем документ (стандартный полис страхования). Оформлять его очень удобно, и сделать это можно не выходя из дома, главное, чтобы под рукой был компьютер с выходом в интернет.

    Не многие знают, что представляет собой данный полис, как его распечатать, можно ли ездить с таким документом и какими функциями он обладает. В данной статье мы подробно ответим на все интересующие вас вопросы, которые касаются электронного полиса ОСАГО.

    Зачем превращать электронный вариант в бумажный?

    По российскому законодательству, каждое транспортное средство должно быть застраховано. Подтверждением страхования автомобиля (или другого ТС, на которое оформляется страховка), является полис ОСАГО, то есть водить должен предъявить его инспектору по требованию. Если полис оформляется в интернете, то он существует в электронном виде. Соответственно его необходимо распечатать и возить с собой.

    Если произошло дорожно-транспортное происшествие, а у водителя нет при себе страхового полиса, это не означает, что данная ситуация не будет рассмотрена как страховой случай. Договор действует независимо от того, возит с собой полис ОСАГО гражданин или нет.

    При возникновении ДТП, в случае отсутствия полиса у водителя (забыл дома, испортил, потерял и т.д.), сотрудники ГИБДД могут проверить его наличие через единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

    Также, инспектор Госавтоинспекции может проверить наличие электронного полиса, если водитель его не распечатал, но это займет время. Поэтому, в случае оформления полиса e-ОСАГО в интернете, лучше всего распечатать экземпляр страховки и возить его с собой, во избежание спорных моментов и неприятных ситуаций (в плане проверки через базу данных (РСА)).

    Важно! По закону, распечатывать электронный вариант страховки необязательно, но обязательно иметь его при себе. За отсутствие полиса, предполагается наложение взыскания в виде штрафа в размере 800 рублей. Такое решение можно обжаловать в суде, в установленном порядке. Но, лучший вариант – это просто распечатать данный документ и возить его с собой.

    Можно ли ездить с распечатанным вариантом?

    По закону, если вы распечатали полис ОСАГО в электронном виде (e-ОСАГО), то он не является официальным документом. Такая бумага, лишь подтверждает тот факт, что вы приобрели страховку посредством сети интернет, и вы имеете страхование автогражданской ответственности. При желании, водитель может явиться в офис компании-страховщика и заверить распечатанный полис подписью и печатью страховой компании, но это не обязательно.

    Как уже упоминалось ранее, за отсутствие страховки, инспектор Госавтоинспекции имеет полное право выписать вам штраф, в размере, установленном законом (на 2018 год он составляет 800 рублей). Поэтому полис необходимо иметь при себе, не важно: получен он в офисе компании-страховщика или через личный кабинет, на сайте страховой компании.

    Электронный вариант полиса (e-ОСАГО), обладает той же юридической силой, что и обычный страховой полис, поэтому ездить с таким документом можно, не опасаясь получить взыскание от инспектора.

    Как распечатать e-ОСАГО правильно и законно?

    Существует два законных варианта печати электронного варианта страхового полиса ОСАГО, которые мы подробно рассмотрим.

    Самостоятельно

    Если у вас дома (на работе) имеется принтер или плоттер, который печатает документы, то можно провести процедуру распечатывания самостоятельно. Порядок действий будет следующий:

    Через страховую компанию

    Если вы не имеете принтера или плоттера, то вам подойдет вариант печати полиса через офис компании-страховщика. Такой вариант более сложный, чем первый, но все-же удобнее, чем оформление непосредственно в офисе компании. Порядок действий следующий:

    1. Зарегистрируйтесь на сайте компании-страховщика и оформите страховку.
    2. Оплатите полис путем безналичного расчета (картой или через электронный кошелек).
    3. После подтверждения оплаты, свяжитесь с сотрудниками компании по телефону или через электронную почту (данные есть на сайте компании) и попросите распечатать полис и выслать его вам.
    4. Предоставьте сотруднику данные, которые он запросит (обычно, паспортные данные и номер заказа (оформления) полиса). После одобрения вашей заявки, вы получите полис по почте или сможете его забрать в отделении страховой компании (информацию уточните у сотрудника).

    Программа для этой цели

    Данная программа предназначена для заполнения бланков ОСАГО. Она будет незаменимым помощником для сотрудников и страховых агентов компаний-страховщиков, которые выполняют процедуру оформления страховок.

    В данной программе имеются множество шаблонов, подходящие под большинство форм заполнения бланков, набора и печати квитанций и заявлений. В частности, здесь используется шаблон Microsoft Word, а также имеется возможность создания и сохранения собственных шаблонов.

    Обширная база библиотек (баз данных) скачивается на официальном сайте разработчика данного программного обеспечения. А также имеется возможность работы через сеть.

    Дополнительные советы и предупреждения

    Если рассматривать вопрос распечатывания страховки более глубоко, то можно сделать акцент на некоторых моментах.

    Проставление печати и подписи на распечатанном полисе ОСАГО – это подтверждение его юридической силы, как документа (приравнивается распечатанный вариант к оригиналу). Если у вас не оказалось при себе распечатанной версии полиса (не успели, ждете пересылки почтой от страховой компании и т.д.), а инспектор Госавтоинспекции отказывается проверять его наличие через единую базу данных РСА, то он может выписать штраф за отсутствие страховки.

    В данном случае действуйте следующим образом: обжалуйте наложенный штраф в суде в течение 10 дней, предварительно распечатав копию полиса одним из перечисленных выше способов, и предъявив ее в процессе судебного заседания. Как показывает практика, в таких случаях, суд становится на сторону водителя и аннулирует выписанный штраф.

    В скором времени (закон сейчас в стадии разработки) сотрудников ГИБДД обяжут выполнять проверку наличие электронного полиса ОСАГО у водителя, если у него нет с собой распечатанной копии. А пока, не каждый из сотрудников Госавтоинспекции будет проверять наличие полиса через базу данных РСА, так как проще выписать штраф за отсутствие страховки, чем тратить время на проверку наличия документа.

    Печатать или нет электронный вариант страхового полиса ОСАГО – это решать каждому. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор, и принять нужное решение. На наш взгляд, чтобы уберечь себя от непредвиденных расходов, а также траты своего времени, лучше распечатать документ одним из способов, и возить его с собой.

    Чтобы получить полис гражданской ответственности, используйте функции портала Банки.ру. Расценки на страховку предоставлены на 03.01.2022. Чтобы оформить ОСАГО через интернет, заполните форму и отошлите заявку в фирму Сбербанк страхование. Полис будет готов спустя 10-15 минут, заявитель получит его по электронной почте.

    Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически

    Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номера

    Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер

    Последние купленные полисы

    Как купить полис ОСАГО через интернет в Сбербанк страхование


    Преимущества покупки полиса ОСАГО через интернет в Сбербанк страхование на Банки.ру

    Это супер!

    Сбербанк страхование лучшая страховая компания по ОСАГО!
    Цена страховки самая низкая, а оформление самое простое и быстрое. Электронный полис прилетел моментально, сразу после. Читать полностью

    Введите рег. номер автомобиля, и данные о модификации заполнятся автоматически

    Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер

    Или выберите марку самостоятельно, если забыли или еще не получили рег.номер

    Виды ОСАГО

    • Без ограничений
    • Купить ОСАГО
    • ОСАГО дешево
    • Через интернет
    • Калькулятор ОСАГО
    • Круглосуточно
    • На год
    • Для начинающего водителя
    • Расширенная страховка
    • Полис ОСАГО
    • Для регионов
    • Без диагностической карты
    • Полис ОСАГО самостоятельно
    • ОСАГО без проблем
    • ОСАГО 2021
    • ОСАГО без допов
    • ОСАГО на старый автомобиль
    • ОСАГО на новый автомобиль без номеров
    • Полис ОСАГО при покупке подержанного автомобиля
    • ОСАГО на новый автомобиль
    • ОСАГО в Москве
    • Сбербанк страхование

    ОСАГО от Сбербанк страхование в городах

    ОСАГО от страховых компаний

    • оформить страховку можно удаленно из любого региона, особенно это актуально для лиц, находящихся в командировке;
    • владелец не привязан к графику работы офиса и не ждет в очереди;
    • предоставляется возможность выбора из большого количества компаний подходящей фирмы;
    • можно сделать предварительный расчет стоимости на онлайн-калькуляторе.

    Описание

    ОСАГО — один из видов страхования, представляющий автогражданскую ответственность, объектом страхования выступают имущественные интересы собственника автомобиля. Во время использования транспортного средства существует риск нанесения ущерба здоровью или имуществу второго участника ДТП. При наличии полиса возмещение ущерба берет на себя СК.

    Типографский экземпляр можно потерять, полис же в электронном виде всегда находится при водителе на смартфоне или планшете, при желании его можно распечатать в любой момент.

    Какие документы нужны?

    У владельца ТС при себе должны быть следующие документы:

    • паспорт;
    • водительские удостоверения лиц, которым будет дано разрешение на управление автомобилем;
    • ПТС и СТС;
    • диагностическая карта.

    В расчете стоимости ОСАГО принимается во внимание характеристика транспортного средства: легковой, грузовой, пассажирский; тип двигателя и марка; год выпуска и водительский стаж. На стоимости отражается срок заключения соглашения.

    Особенности

    Такую страховку можно продлить через электронный ресурс, владельцу уже не нужно будет вносить повторно все сведения, так как они сохранились на сервере, достаточно оплатить. Однако, типографский бланк продлить или изменить через интернет нельзя.

    Обязательно проверяется лицензионное соглашение фирмы на осуществление страховой деятельности.

    Чем поможет Банки.ру


    Век интернета дарит нам массу удобных сервисов для экономии времени и нервных клеток.

    Мы уже привыкли, что можно купить всё что угодно, заказать еду, оплатить счета и получить результаты медицинских исследований через сеть.

    Теперь еще и для владельцев авто сделали возможным оформить обязательное автогражданское страхование через интернет, без отрыва от семьи или работы.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

    Зачем это нужно и как это работает?


    Электронный полис ОСАГО разрешен законодательством РФ (а в частности Федеральный закон номер 40, п. 7.2, ст. 15), используется точно так же, как и стандартный полис, выданный страховой компанией.

    В связи с таким нововведением возникают некоторые сложности, особенно если речь идет о работниках ДПС, которые еще не имеют на рабочем месте доступа к единой базе ОСАГО – РСА, где можно по номеру автомобиля, или по серии и номеру полиса проверить его действительность.

    Для того, что бы комфортно использовать электронный полис ОСАГО достаточно выполнить ряд действий:

    Какие проблемы могут возникнуть?

    Только в случае, если ОСАГО не внесен в реестр возможен штраф, но во всех других ситуациях подлинность ОСАГО может проверить любой сотрудник ГИБДД с помощью специальных планшетов, смартфонов, или же по рации у диспетчера (о том, как обычный человек может отличить оригинал от подделки, мы рассказывали здесь).

    ВАЖНО: Согласно правилам ПДД водитель не может управлять транспортным средством без обязательного автогражданского страхования, и должен иметь полис ОСАГО (подробнее об этом тут), хоть по закону он предъявляется лишь в случае административной ответственности и ДТП, но запросить его могут сотрудники действуя в целях безопасности руководствуясь именно правилами дорожного движения.

    Как выглядит электронный документ?

    Распечатанный вами полис имеет те же поля и несет ту же информацию что и ОСАГО на стандартном бланке, если распечатать его на цветном принтере то его цвет будет более тусклым, и не будет официального микроузора, который присутствует на привычном полисе.

    Самое важное – что бы страховая компания внесла страховку в единую базу данных, а водитель имел распечатанный договор –полис при себе.

    Пошаговая инструкция для законной и правильной распечатки полиса ОСАГО:

    1. Вы уже выбрали страховую компанию, зарегистрировались, оплатили с помощью банковской карты стоимость полиса ОСАГО.
    2. Вам на почту пришло письмо, в котором содержится документ, а именно – сам договор о покупке полиса ОСАГО, что важно, для электронных документов существует специальный, электронный вид подписи – именно он должен присутствовать на присланном вам полисе.
    3. Скачиваем себе на любой носитель этот документ – на флешку, компьютер или планшет, или смартфон.
    4. Распечатываем полис на любо принтере, на стандартном листе А4.

    Как правильно ввести данные?

    В случае, если владелец машины обращается в страховую компанию повторно, то при покупке онлайн полиса ОСАГО все данные могут быть введены автоматически, по старому договору.

    На практике, различными сервисами используются специальные программы для печати страховых полисов, которые работают на базе специальных шаблонов – полисов, заявлений, договоров. Такие программы, как например Полисы ОСАГО 1.0.8. применяют страховые компании, страховые агенты, уже упомянутые выше порталы, которые работают с множеством страховых компаний.

    Стоит обратить внимание на то, что советуют страховщики для того, что б избежать проблем с ОСАГО на дороге.

    Распечатаный полис, стоит заверить непосредственно у страховщика – это процесс не трудоемкий, но поможет избежать лишних хлопот с сотрудниками ГИБДД.

    Алгоритм проверки полисов на подлинность объясняется и регулируется специальным письмом Главного управления по обеспечению безопасности на дороге РФ.

    Согласно этому письму, необходимо: если Вы сотрудник ГИБДД войти в базу, ввести номер VIN автомобиля, и его регистрационные данные, ввести номер полиса и запросить информацию. Для всех доступна база РСА – при вводе тех же данных можно выяснить всю информацию о подлинности полиса.

    Так же на сайтах страховых компаний можно заказать доставку полиса ОСАГО на стандартном бланке, с печатями, в привычном виде.

    И так, конечно, стремление сделать жизнь автомобилистов комфортной и вносить новые правила в оформлении автогражданки весьма радуют (о новых правилах в оформлении мы писали здесь), но есть нюансы, которые еще не позволяют пользоваться всеми благами интернет покупок. Эта система еще в процессе налаживания и совершенствования. Соблюдая данные рекомендации можно без проблем ездить с распечатанным полисом.


    Напомним необходимость каждого водителя знать правила дорожного движения, а также помнить, что в случае несогласия с действиями представителя ГИБДД, их можно оспорить. Важно при этом помнить, что в основном требуя полис, даже без видимой на то причины, у работников этой службы на первом месте стоит безопасность движения, а значит можно пойти на некоторые уступки.

    При заполнении любого договора, в электронном виде, или в офисе компании, или у страхового агента к этой процедуре нужно отнестись очень внимательно! Каждая ошибка в названиях, именах, цифрах будет вести к возникновению непредвиденных ситуаций. результатом такой халатности станет не только потеря времени, но и денежных средств, а в худшем случае может наступить гражданская ответственность.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    Читайте также: