Вопросы к эксперту по дтп образец

Обновлено: 20.05.2024

Здравствуйте! Я виновник ДТП. Вину свою не отрицаю. На момент ДТП у меня отсутствовал полис ОСАГО. Оформили ДТП. Пострадавший обратился в независимую экспертизу. Ему насчитали заоблачную стоимость восстановительного ремонта. Я с ней категорически не согласна. Он обратился в суд. На заседании судья предложила мне ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Представитель истца сказал, что машина ещё не отремонтирована. Я попросила время подумать. Съездила к дому истца и увидела, что автомобиль уже отремонтирован. Что мне теперь делать? Что говорить в суде? Ходатайствовать о проведении судебной экспертизы? Если да, то с каким вопросом? Машина ведь уже отремонтирована. Но есть фотографии с предыдущей независимой экспертизы. Или мне стоит вообще попросить у судебной экспертизы оценить стоимость произведённого ремонта? Или запросить чеки у истца?

Ответы юристов (1)

Ваш вопрос взят в работу.

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

В Вашем случае, безусловно, автомобиль притерпел изменения в следствие ремонта, однако автотехническая экспертиза решает не только вопросы по состоянию автомобиля, но и состояние дороги во время аварии, степень виновности водителя и другие важные вопросы.

Поэтому, на мой взгляд, Вам следует ходатайствовать о проведении судебной автотехнической экспертизы. Тем более, из практики знаю, что если суд предлагает проведение какого-либо судебного действия, то лучше его провести.

Добавлю, что Вы имеете право в ходатайстве о проведении судебной экспертизы попросить о постановке вопроса об оценке стоимости проведенного истцом ремонта.

Приглашаю вас в юридический чат, для решения вашей проблемы.

Софья

Софья
Пользователь

Судебная экспертиза, а точнее эксперт будет отвечать только на те вопросы, которые ему направит суд. Судья будет направлять вопросы эксперту исходя из моих предложенных вопросов. Каждый вопрос эксперту стоит приблизительно 5000₽. Как вы думаете в данной ситуации мне важно знать какое полотно у дороги и с какой скоростью ветер дул?

Мне нужно узнать какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате именно этого ДТП. НО! Если авто уже отремонтировали (а в суде зачем-то сказали, что нет) может мне нужно задавать другой вопрос эксперту? Например: какова стоимость произведённого ремонта? Или что-то в этом роде.

Софья! В соответствии со статьей 187 ГПК РФ суд имеет право задавать вопросы эксперту в любой момент допроса на своё усмотрение. И если необходимо для установления истины по делу, то суд может задать вопрос и о качестве дороги.

Кроме того, с помощьюавтоэкспертизы автомобилей можно провестиОценку стоимости восстановительного ремонта. С ее помощью устанавливаются обстоятельства, влияющие на выплату страховки: Характер и наличие технических повреждений, причины их возникновения, стоимость, технология и объем ремонта автомобиля.

Таким образом, Вы можете ставить вопрос об оценке стоимости проведенного истцом ремонта автомобиля.

Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.


Предмет автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, загруженности, техническом состоянии транспортного средства и скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения транспортного средства и т.д.

Как бы не пытались правоведы исключать из деятельности эксперта-автотехника задачи по установлению вины (или невиновности) водителя или иного участника дорожного движения в ДТП, фактом является лишь то, что именно автоэксперт, специализирующийся в области автотехнической экспертизе обстоятельств ДТП, но никак не следователь (дознаватель) и суд устанавливает и доказывает наличие в действиях водителя, пешехода, пассажира или дорожной службы (дорожников) вину в случившемся ДТП.


Только эксперт в силах методологически обоснованно установить:

  • Виновность в случившемся ДТП того или иного водителя (в т.ч. пьяного / нетрезвого).
  • Вину в ДТП пешехода.
  • Обоюдную вину в совершении ДТП.
  • Степень вины каждого из участников дорожного движения в ДТП.
  • Вину в ДТП кроме водителя таких участников дорожного движения как пассажиров и работников дорожных служб (дорожников).

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП наряду прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным, трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Она требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для проведения данного вида экспертизы требуется первоклассное экспертной образование, доступное не многим.

Узловым элементом экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.


Целями и задачами экспертизы обстоятельств ДТП являются:


  • Определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства.
  • Определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства.
  • Определение и установление удаления транспортного средства, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты.
  • Определение и установление взаимного расположения транспортного средства в различные моменты ДТП.
  • Определение и установление времени преодоления транспортного средства определенных участков пути.
  • Определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента.
  • Определение и установление взаимного положения транспортного средства и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие.
  • Определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, установление действия водителя по управлению транспортного средства, начиная с момента возникновения опасности для движения, и мог ли водитель предотвратить ДТП.
  • Определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства или объездом, в момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия).
  • Определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей.
  • Определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела.
  • Определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

ГОСТ Р 58197-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Задачами экспертизы качества автомототранспортных средств является разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области конструирования, производства и эксплуатации объекта экспертизы: определение качества исследуемого объекта, включающее выбор номенклатуры показателей, характеризующих его техническое состояние; определение текущих (фактических) значений этих показателей и их сопоставление с базовыми, установленными нормативными актами Российской Федерации и технической документацией изготовителя; идентификация дефекта и событий, предшествовавших и сопровождавших его проявление; вещной обстановки, сопутствующей выявленному дефекту, причин его возникновения, характера дефекта, влияния на возможность использования объекта по назначению.

Стандарт предназначен для применения специалистами (далее - экспертами) любой организационно-правовой формы хозяйствования, выполняющими экспертизы качества автомототранспортных средств по заказам физических или юридических лиц на основе договора оказания возмездных услуг, в том числе, при проведении экспертизы в порядке, установленном [1].

Стандарт регламентирует действия специалистов (экспертов), имеющих высшее или среднее специальное образование по направлениям профессиональной подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы", "Наземные транспортно-технологические средства", и специальностям - "Автомобилетракторостроение", "Автомобили и автомобильное хозяйство", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", "Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)", а также экспертов других специальностей, привлекаемых при проведении экспертиз качества автотранспортных средств для проведения исследований, не входящих в объем профессиональной подготовки (компетенцию) экспертов вышеперечисленных направлений, при проведении экспертиз качества автотранспортных средств.

К объектам экспертных исследований, на которые распространяется действие настоящего стандарта, относятся новые и отремонтированные, механические колесные транспортные средства и их части (далее - объекты) следующих категорий:

М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;

О - прицепы (включая полуприцепы);

МС, NC, ОС - транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования;

MG, NG - транспортные средства категорий М и N, которые могут использоваться как транспортные средства повышенной проходимости;

- части транспортных средств перечисленных категорий, используемые как запасные.

Настоящий стандарт может использоваться при проведении экспертизы качества мототранспортных средств (категория L), снегоходов и транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенных для передвижения по снегу, болотоходов, гольф-каров, а также для экспертизы качества работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности.

Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях.

Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.072 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.311 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Метод оценки коррозионных поражений

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.908 Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости

ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 5272 Коррозия металлов. Термины

ГОСТ 7593 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 28246 Материалы лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 31993 (ISO 2808) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51170-98 Качество служебной информации. Термины и определения

ГОСТ Р 57428 Судебно-трасологическая экспертиза. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автотранспортное средство: Автомобиль или прицеп (полуприцеп) к нему.

3.2 автомобиль: Наземное транспортное средство массой (без учета массы энергоносителей) более 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов), с двигателем максимальной мощностью более 15 кВт, имеющее не менее 4 колес, движущееся за счет взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью и не требующее для длительного движения непрерывного подвода энергии извне.

3.3 агрегат: Укрупненный унифицированный узел машины, обладающий полной, геометрической и функциональной, взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции.

3.4 акт экспертного исследования: Письменный документ о результатах экспертизы, содержащий указания на основания производства экспертизы, данные об эксперте, условия проведения экспертизы, объекты экспертизы, вопросы эксперту, описание процесса экспертного исследования с указанием примененных методик и методов, и полученных промежуточных результатов, установленные экспертом фактические данные, а также выводы эксперта.

3.5 аналог: Объект, подобный по совокупности существенных признаков, функций, адекватно отражающий признаки другого объекта того же назначения; определяется методом сравнения признаков (функций).

базовая деталь: Деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней детали или другие сборочные единицы.

3.7 воспроизводимость: Свойство идентичности результатов исследований, полученных одним методом, на идентичных испытательных образцах, в разных обстоятельствах, разными операторами, с использованием различного оборудования.

3.8 восстанавливаемый объект: Объект, для которого в рассматриваемой ситуации проведение восстановления работоспособного состояния предусмотрено в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 деградационный дефект: Дефект, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.

3.10 деталь: Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Примечание - Адекватным термином, используемым в законодательстве, является "недостаток".

3.12 диагностирование в автотехнике: Исследование объектов автотехнической экспертизы с целью определения их технического состояния, произошедших с ними изменений, причин этих изменений.

Примечание - Диагностирование в автотехнике осуществляется на основе исследований свойств и состояния объекта, как правило, без его разборки, по совокупности диагностических параметров.

достоверность данных: Свойство данных не иметь скрытых ошибок.

значительный дефект: Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

3.15 использование по назначению: Процесс функционирования (работы) как объекта в целом, так и его отдельных частей, по назначению.

3.16 исправное состояние: Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

Примечание - Данное понятие охватывает основное техническое состояние объекта, которое характеризуется совокупностью значений параметров, описывающих состояние объекта, а также качественных признаков, для которых не применяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров и признаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.17 исходные данные: Совокупность сведений об объектах экспертного исследования, содержащихся в материалах, представленных эксперту для решения поставленных перед ним вопросов.

Судмедэкспертиза после ДТП может быть обязательной, если в результате происшествия человек получил телесные повреждения неясного характера либо скончался.

Назначение и проведение процедуры осуществляется в особом порядке.

Часто характер дорожно-транспортных происшествий не позволяет должным образом установить виновность кого-либо из участников, выявить причину смерти либо степень телесных повреждений

Специально для этих целей назначается экспертиза, благодаря которой специалисты по расследованию дела получают возможность воссоздать произошедшее во всех подробностях.

Судмедэкспертиза после ДТП

Необходимо понимать разницу между судебной экспертизой и освидетельствованием. Если судмедэкспертиза при ДТП выполняется только по предписанию суда либо следственных органов, проведение освидетельствования возможно и без их ведома. В последнем случае пострадавший самостоятельно обращается в специализированное медицинское учреждение (бюро судебно-медицинской экспертизы), если видит в этом необходимость. При этом цель освидетельствования состоит в том, что определить, имеются ли у потерпевшего в действительности повреждения, и не находились ли лица, управлявшие в момент аварии транспортными средствами, в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Проведение экспертизы преследует куда более широкий список задач и назначается уполномоченными государственными органами в случае смерти кого-либо из пострадавших либо наличия у них телесных повреждений средней и тяжкой степени. В процессе судмедэкспертизы специалисты выясняют следующие вопросы:

  • наличие телесных повреждений у участников ДТП;
  • количество, особенности и локализация повреждений;
  • обстоятельствах причинения увечий;
  • тяжесть ущерба здоровью, причиненного участнику ДТП;
  • положение участника происшествия в момент получения повреждений;
  • расположение автомобилей в момент ДТП;
  • последовательность получения травм;
  • степень и направление силы удара;
  • причина смерти потерпевшего;
  • состояние организма обследуемых в момент аварии.

Судмедэкспертиза: сроки проведения после ДТП

Законодательство не указывает конкретные сроки проведения процедуры. Причина состоит в том, что нередко следствие нуждается в длительных исследованиях химического, гистологического или биологического характера. Кроме того, конкретные периоды волен назначать суд с учетом особенностей происшествия, указаний следствия и факта подачи иска потерпевшим лицом.

Также для следствия может оказаться достаточно судебно-медицинского освидетельствования, которое отличается более простым порядком проведения.

Пострадавший может по собственной воле либо по направлению сотрудников ГИБДД посетить бюро СМЭ для получения акта освидетельствования.

В отличие от судмедэкспертизы, освидетельствование, как правило, производится непосредственно после дорожно-транспортного происшествия с учетом того, что потерпевший вменяем и находится в физической и психологической дееспособности.

Как проводится судмедэкспертиза после ДТП?

Лица, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии, могут быть направлены на судмедэкспертизу дознавателем, следователем, прокурором или судьей. Первые три уполномоченных лица занимаются подготовкой постановления о назначении процедуры. Судья же выносит определение о ее назначении. Описательная часть обоих документов должна содержать подробности аварии, поскольку эксперты не присутствовали на месте происшествия, а исследование обычно проходит, когда телесные повреждения пострадавшего переходят в стадию заживления.

Судмедэкспертиза проводится на основе медицинских документов из лечебных учреждений, оказывавших помощь пострадавшему

К моменту проведения исследования пострадавший должен быть физически и психически дееспособным и иметь на руках листок о закрытии временной нетрудоспособности. Если соответствующие бумаги отсутствуют, процедура уже не может быть выполнена.

В Российской Федерации эту процедуру проводят государственные учреждения, находящиеся в подчинении Министерства здравоохранения РФ. Они независимы от правоохранительных органов и должны самостоятельно подготовить заключение, которое становится доказательством на судебном процессе.

Существует несколько отделов в соответствующих учреждениях, в том числе для судебной экспертизы выживших людей, трупов и вещественных доказательств. Таким образом, судмедэкспертиза является неукоснительной к исполнению процедурой, при необходимости назначаемой уполномоченными органами. Она предназначена для восстановления событий ДТП, повлекших за собой нанесение телесных повреждений гражданину либо его смерть.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

03.08.2014 наша семья попала в ДТП в Краснодарском крае, между г. Кропоткин и станицей Кавказская (мы направлялись на отдых к Черному морю). В результате пострадали все пассажиры (4 ребенка в возрасте от 6 мес до 12 лет и 3 взрослых) и водитель нашего авто (минивен MAZDA MPV 2004 г.в.) были госпитализированы в близлежащие больницы. Никаких протоколов и схем мы не подписывали и не присутствовали на месте во время оформления документов.

Сама ситуация: наш автомобиль стоял на обочине по направлению Кропоткин-Кавказская на выезде из города. Для продолжения пути нам необходимо было развернуться. Мы начали маневр: тронулись с обочины, встали в полосу по направлению движения и начали разворот. Когда разворот был почти завершен в нас на большой скорости врезался микроавтобус HYUNDAI.

Виновником ДТП определили моего мужа, который управлял автомобилем. У всех детей ЗЧМТ, у малыша перелом правой ключицы, у старшего перелом костей таза со смещением. По результатам судмедэкспертизы нанесен вред средней тяжести.

Мы обратились к рекомендованному от знакомых адвокату, Скорикову Александру Анатольевичу, председателю коллегии адвокатов г. Новороссийска. Заплатили ему большой гонорар (50000 руб). В результате он ничего не сделал. На наши звонки не отвечает.

На данный момент мы вообще не понимаем что происходит. Все делопроизводство затягивается (возможно умышленно).

Схема ДТП составлена неправильно (направление движения неверно, не указан знак конец города). Не подписывалась.

1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

Добрый день. Ваш вопрос очень обширный. Если хотите получить гаратированный ответ на него, то Вам следует перевести его в платные, либо обратиться к любому юристу проекта

Надо смотреть почему как и на каком оснвоании затягивается производство.

Здравствуйте, во первых с заявлением обратиться в Оперативно Разыскную Часть (Собственной Безопасности) УМВД Вашего города на неправомерные действия дознавателей затягивающих дело по ДТП. Одновременно такое-же заявление написать и в прокуратуру города. Во вторых готовиться к суду так как в деле присутствуют пострадавшие и Вы должны бороться за свои права, хотя бы ради детей. В третих написать жалобу в коллегию адвокатов на бездействия адвоката и нанять нового адвоката. Удачи Вам в Вашем нелегком деле!

Вопросы: 1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

ВАЛЕРИЯ

Как это не прискорбно, но Вам придется обращаться к другому адвокату/юристу. Это — только начало! Там ещё столько нужно сделать.

И перелом костей таза — тоже средний вред? Вы — уверены?

Постановление об административном правонарушении надо оспаривать. Оспаривание в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ — осуществляется в судебном порядке.

А потом надо будет добиваться и отмены по 12.24 КоАП РФ, если к тому времени её успеют вменить.

Правда, в тех документах, что Вы приложили, я постановления не увидела.

Кстати, о документах — их практически невозможно рассмотреть. Не согласна с ответом Белоуса вообще, но то, что тяжело так отвечать — это точно. Не повернуть, как надо, ни увеличить в нужном формате.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

ВАЛЕРИЯ

Да, готовиться. Если мужа признают виновным — первый суд — это по ст. 12.24 КоАП РФ - причинение вреда здоровью.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

ВАЛЕРИЯ

Если это — именно адвокат, то жалобу в палату.

Из предоставленных документов можно сделать вывод о том, что сотрудниками полиции были усмотрены признаки нарушения пдд вашим мужем. Однако отсутствует информация были ли нарушены пдд вторым водителем, что очень важно. В рамках административного расследования в отношении вашего мужа проверяется вина только его.

Ваш новый защитник должен проверять не только законность проведения административного расследования в отношении вашего мужа, но и оспаривать решение гибдд о причинах ДТП, в случае если оно разнится с вашей точкой зрения.

Вопрос: окончено ли лечение пострадавших в ДТП лиц (всех)?

Попал в ДТП, не виноват, получил телесные повреждения, от госпитализации отказался и обратился в травмпункт, там загипсовали и дали больничный. в справке о ДТП не указанно что я пострадал. в гаи выдали дополнение к справке о дтп в которой указано что я пострадал. В страховой компании для выплаты по здоровью говорят что этого недостаточно и требуют судмед экспертизу. Как её получить? Виктор

Здравствуйте. Вам необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу на основании медицинской документации из травмпункта. Подробнее Вам подскажут в экспертном бюро или лабаратории.

Например в этой: Федеральное бюджетное учреждение Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ

Позвонил, к сожалению они медициной не занимаются, они относятся к министерству юстиции

3.01.17 я с мужем и двумя друзьями попали в дтп (виновник очевидно - водитель, который въехал в заднюю часть нашей машины). Двое пострадавших - наши друзья. Вызывали скорую и их увезли в больницу на обследование. У одного из друзей обнаружили легкое сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. У второго друга-только ушиб грудной клетки. Больничный они брать не стали и в больницу больше не обращались. А наше дтп оформили и сказали ждать звонка из ГАИ. Сегодня уже 20.02.17, а звонка все нет. Звонили в ГАИ сами - ответили: "ждите еще".

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?

Здравствуйте. Срок один месяц, но может быть продлен.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28.7. Административное расследование
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?
Мария

Странно конечно, что гаишники не направили на мед. освидетельствование, т.к. вред здоровью был причинен в результате ДТП. Пусть знакомые сами сходят в бюро судебно-медицинских экспертиз с мед. документами. Там проведут освидетельствование и выдадут заключение. Но процедура платная.

Вам может быть интересно

Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на.

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника.

Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение. Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец.

Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения. Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса.

Если вы припарковались на тротуаре в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3 тыс. руб., в других регионах России — 1 тыс. руб. Пожаловаться на нерадивого водителя могут пешеходы, а также владельцы магазинов, расположенных вдоль трасс, жильцы домов. Число автомобилей в разы превышает количество мест для парковки. Водители часто готовы поставить машину в чей-то двор, рискуя получить штраф за парковку.

Судмедэкспертиза после ДТП может быть обязательной, если в результате происшествия человек получил телесные повреждения неясного характера либо скончался.

Назначение и проведение процедуры осуществляется в особом порядке.

Часто характер дорожно-транспортных происшествий не позволяет должным образом установить виновность кого-либо из участников, выявить причину смерти либо степень телесных повреждений

Специально для этих целей назначается экспертиза, благодаря которой специалисты по расследованию дела получают возможность воссоздать произошедшее во всех подробностях.

Судмедэкспертиза после ДТП

Необходимо понимать разницу между судебной экспертизой и освидетельствованием. Если судмедэкспертиза при ДТП выполняется только по предписанию суда либо следственных органов, проведение освидетельствования возможно и без их ведома. В последнем случае пострадавший самостоятельно обращается в специализированное медицинское учреждение (бюро судебно-медицинской экспертизы), если видит в этом необходимость. При этом цель освидетельствования состоит в том, что определить, имеются ли у потерпевшего в действительности повреждения, и не находились ли лица, управлявшие в момент аварии транспортными средствами, в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Проведение экспертизы преследует куда более широкий список задач и назначается уполномоченными государственными органами в случае смерти кого-либо из пострадавших либо наличия у них телесных повреждений средней и тяжкой степени. В процессе судмедэкспертизы специалисты выясняют следующие вопросы:

  • наличие телесных повреждений у участников ДТП;
  • количество, особенности и локализация повреждений;
  • обстоятельствах причинения увечий;
  • тяжесть ущерба здоровью, причиненного участнику ДТП;
  • положение участника происшествия в момент получения повреждений;
  • расположение автомобилей в момент ДТП;
  • последовательность получения травм;
  • степень и направление силы удара;
  • причина смерти потерпевшего;
  • состояние организма обследуемых в момент аварии.

Судмедэкспертиза: сроки проведения после ДТП

Законодательство не указывает конкретные сроки проведения процедуры. Причина состоит в том, что нередко следствие нуждается в длительных исследованиях химического, гистологического или биологического характера. Кроме того, конкретные периоды волен назначать суд с учетом особенностей происшествия, указаний следствия и факта подачи иска потерпевшим лицом.

Также для следствия может оказаться достаточно судебно-медицинского освидетельствования, которое отличается более простым порядком проведения.

Пострадавший может по собственной воле либо по направлению сотрудников ГИБДД посетить бюро СМЭ для получения акта освидетельствования.

В отличие от судмедэкспертизы, освидетельствование, как правило, производится непосредственно после дорожно-транспортного происшествия с учетом того, что потерпевший вменяем и находится в физической и психологической дееспособности.

Как проводится судмедэкспертиза после ДТП?

Лица, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии, могут быть направлены на судмедэкспертизу дознавателем, следователем, прокурором или судьей. Первые три уполномоченных лица занимаются подготовкой постановления о назначении процедуры. Судья же выносит определение о ее назначении. Описательная часть обоих документов должна содержать подробности аварии, поскольку эксперты не присутствовали на месте происшествия, а исследование обычно проходит, когда телесные повреждения пострадавшего переходят в стадию заживления.

Судмедэкспертиза проводится на основе медицинских документов из лечебных учреждений, оказывавших помощь пострадавшему

К моменту проведения исследования пострадавший должен быть физически и психически дееспособным и иметь на руках листок о закрытии временной нетрудоспособности. Если соответствующие бумаги отсутствуют, процедура уже не может быть выполнена.

В Российской Федерации эту процедуру проводят государственные учреждения, находящиеся в подчинении Министерства здравоохранения РФ. Они независимы от правоохранительных органов и должны самостоятельно подготовить заключение, которое становится доказательством на судебном процессе.

Существует несколько отделов в соответствующих учреждениях, в том числе для судебной экспертизы выживших людей, трупов и вещественных доказательств. Таким образом, судмедэкспертиза является неукоснительной к исполнению процедурой, при необходимости назначаемой уполномоченными органами. Она предназначена для восстановления событий ДТП, повлекших за собой нанесение телесных повреждений гражданину либо его смерть.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

03.08.2014 наша семья попала в ДТП в Краснодарском крае, между г. Кропоткин и станицей Кавказская (мы направлялись на отдых к Черному морю). В результате пострадали все пассажиры (4 ребенка в возрасте от 6 мес до 12 лет и 3 взрослых) и водитель нашего авто (минивен MAZDA MPV 2004 г.в.) были госпитализированы в близлежащие больницы. Никаких протоколов и схем мы не подписывали и не присутствовали на месте во время оформления документов.

Сама ситуация: наш автомобиль стоял на обочине по направлению Кропоткин-Кавказская на выезде из города. Для продолжения пути нам необходимо было развернуться. Мы начали маневр: тронулись с обочины, встали в полосу по направлению движения и начали разворот. Когда разворот был почти завершен в нас на большой скорости врезался микроавтобус HYUNDAI.

Виновником ДТП определили моего мужа, который управлял автомобилем. У всех детей ЗЧМТ, у малыша перелом правой ключицы, у старшего перелом костей таза со смещением. По результатам судмедэкспертизы нанесен вред средней тяжести.

Мы обратились к рекомендованному от знакомых адвокату, Скорикову Александру Анатольевичу, председателю коллегии адвокатов г. Новороссийска. Заплатили ему большой гонорар (50000 руб). В результате он ничего не сделал. На наши звонки не отвечает.

На данный момент мы вообще не понимаем что происходит. Все делопроизводство затягивается (возможно умышленно).

Схема ДТП составлена неправильно (направление движения неверно, не указан знак конец города). Не подписывалась.

1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

Добрый день. Ваш вопрос очень обширный. Если хотите получить гаратированный ответ на него, то Вам следует перевести его в платные, либо обратиться к любому юристу проекта

Надо смотреть почему как и на каком оснвоании затягивается производство.

Здравствуйте, во первых с заявлением обратиться в Оперативно Разыскную Часть (Собственной Безопасности) УМВД Вашего города на неправомерные действия дознавателей затягивающих дело по ДТП. Одновременно такое-же заявление написать и в прокуратуру города. Во вторых готовиться к суду так как в деле присутствуют пострадавшие и Вы должны бороться за свои права, хотя бы ради детей. В третих написать жалобу в коллегию адвокатов на бездействия адвоката и нанять нового адвоката. Удачи Вам в Вашем нелегком деле!

Вопросы: 1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

ВАЛЕРИЯ

Как это не прискорбно, но Вам придется обращаться к другому адвокату/юристу. Это — только начало! Там ещё столько нужно сделать.

И перелом костей таза — тоже средний вред? Вы — уверены?

Постановление об административном правонарушении надо оспаривать. Оспаривание в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ — осуществляется в судебном порядке.

А потом надо будет добиваться и отмены по 12.24 КоАП РФ, если к тому времени её успеют вменить.

Правда, в тех документах, что Вы приложили, я постановления не увидела.

Кстати, о документах — их практически невозможно рассмотреть. Не согласна с ответом Белоуса вообще, но то, что тяжело так отвечать — это точно. Не повернуть, как надо, ни увеличить в нужном формате.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

ВАЛЕРИЯ

Да, готовиться. Если мужа признают виновным — первый суд — это по ст. 12.24 КоАП РФ - причинение вреда здоровью.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

ВАЛЕРИЯ

Если это — именно адвокат, то жалобу в палату.

Из предоставленных документов можно сделать вывод о том, что сотрудниками полиции были усмотрены признаки нарушения пдд вашим мужем. Однако отсутствует информация были ли нарушены пдд вторым водителем, что очень важно. В рамках административного расследования в отношении вашего мужа проверяется вина только его.

Ваш новый защитник должен проверять не только законность проведения административного расследования в отношении вашего мужа, но и оспаривать решение гибдд о причинах ДТП, в случае если оно разнится с вашей точкой зрения.

Вопрос: окончено ли лечение пострадавших в ДТП лиц (всех)?

Попал в ДТП, не виноват, получил телесные повреждения, от госпитализации отказался и обратился в травмпункт, там загипсовали и дали больничный. в справке о ДТП не указанно что я пострадал. в гаи выдали дополнение к справке о дтп в которой указано что я пострадал. В страховой компании для выплаты по здоровью говорят что этого недостаточно и требуют судмед экспертизу. Как её получить? Виктор

Здравствуйте. Вам необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу на основании медицинской документации из травмпункта. Подробнее Вам подскажут в экспертном бюро или лабаратории.

Например в этой: Федеральное бюджетное учреждение Московская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ

Позвонил, к сожалению они медициной не занимаются, они относятся к министерству юстиции

3.01.17 я с мужем и двумя друзьями попали в дтп (виновник очевидно - водитель, который въехал в заднюю часть нашей машины). Двое пострадавших - наши друзья. Вызывали скорую и их увезли в больницу на обследование. У одного из друзей обнаружили легкое сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. У второго друга-только ушиб грудной клетки. Больничный они брать не стали и в больницу больше не обращались. А наше дтп оформили и сказали ждать звонка из ГАИ. Сегодня уже 20.02.17, а звонка все нет. Звонили в ГАИ сами - ответили: "ждите еще".

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?

Здравствуйте. Срок один месяц, но может быть продлен.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28.7. Административное расследование
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

И еще вопрос: читала, что после лечения пострадавшие должны пройти судмедэкспертизу. Нашим друзьям никто ничего не сказал по этому поводу. Должны ли они принести какие-нибудь документы о состоянии своего здоровья на разбор?
Мария

Странно конечно, что гаишники не направили на мед. освидетельствование, т.к. вред здоровью был причинен в результате ДТП. Пусть знакомые сами сходят в бюро судебно-медицинских экспертиз с мед. документами. Там проведут освидетельствование и выдадут заключение. Но процедура платная.

Вам может быть интересно

Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на.

Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование.

Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей. При этом другим участникам дорожного движения может быть нанесен физический, имущественный, а также моральный ущерб. Если у виновника происшествия оформлен полис ОСАГО, компенсация ложится на плечи его страховой компании. Но не всегда страховка позволяет покрыть весь причиненный ущерб. В этом случае недостающую сумму можно взыскать с виновника.

Любое ДТП может обернуться тяжкими последствиями как для самих участников, так и случайно оказавшихся рядом людей. При этом потерпевшая сторона может рассчитывать на возмещение вреда здоровью по ОСАГО. Полис имеется у каждого автовладельца, поэтому страховая компания виновника обязана возместить расходы на лечение. Однако необходимо помнить, что пострадавшими могут оказаться не только автовладелец.

Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения. Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса.

Если вы припарковались на тротуаре в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит 3 тыс. руб., в других регионах России — 1 тыс. руб. Пожаловаться на нерадивого водителя могут пешеходы, а также владельцы магазинов, расположенных вдоль трасс, жильцы домов. Число автомобилей в разы превышает количество мест для парковки. Водители часто готовы поставить машину в чей-то двор, рискуя получить штраф за парковку.

Читайте также: