Состояние процесса отражающее степень защищенности его участников от дтп и их последствий это
Обновлено: 06.05.2024
1) психиатр, хирург, офтальмолог, отоларинголог, дерматолог, травматолог;
2) терапевт, невропатолог, психиатр, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гинеколог;+
3) терапевт, психиатр, нарколог, хирург, офтальмолог;
4) терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, офтальмолог, рентгенолог.
2. Водители возраста до 21 года и старше 60 лет проходят переосвидетельствование:
1) 1 раз в 2 года;
2) 1 раз в 6 месяцев;
3) ежегодно;+
4) каждые 5 лет.
3. Выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на:
1) мобильные и стационарные;
2) муниципальные врачебные и объектовые;
3) территориальные и функциональные;
4) фельдшерские, врачебные, специализированные.+
4. Дорожно-транспортные происшествия относятся к _______ катастрофам:
1) конфликтным;
2) природным;
3) техногенным;+
4) экологическим.
5. Ежегодно на дорогах России погибают _________человек:
1) более миллиона;
2) десятки тысяч;+
3) около 1 тысячи;
4) сотни тысяч.
6. К видам медико-санитарной помощи, оказываемой при ДТП, относятся:
1) первая врачебная, квалифицированная и высокотехнологичная;
2) первая, квалифицированная и специализированная;
3) первая, первичная доврачебная и первичная врачебная;
4) первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная.+
7. К задачам автошкол при обучении водителей приемам оказания первой помощи относится:
1) выработка навыков и умений по оказанию первой помощи пострадавшим;+
2) выработка навыков проведения коникотомии;
3) обучение водителей методам подкожных и внутримышечных инъекций;
4) ознакомление обучаемых с основами анатомии и физиологии.
8. К мероприятиям, проводимым с участием специалистов ЛПУ, расположенных в зонах ответственности на автомобильных дорогах, относится:
1) выявление водителей, принимавших алкоголь, наркотические или психотропные вещества или находящихся в состоянии сильного переутомления;+
2) задержание водителей, принимавших алкоголь, наркотические или психотропные вещества;
3) заполнение бланка протокола совместно с участниками ДТП;
4) передача сведений о пострадавших в ДТП в страховую компанию.
9. К одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения относится:
1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;+
2) приоритет ответственности граждан за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью государства;
3) приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности;
4) соблюдение интересов ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения.
10. К одному из элементов алгоритма оказания медицинской помощи при ДТП относится:
1) обучение водителей транспортных средств приемам оказания первой помощи;
2) прибытие на место ДТП представителей Госавтоинспекции (ГИБДД), скорой помощи, аварийно-спасательных формирований и формирований медицины катастроф;+
3) прибытие на место ДТП представителей администрации муниципального образования;
4) снабжение бригад скорой помощи медицинским имуществом.
11. Медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей осуществляется в следующих структурах:
1) ГИБДД;
2) ЛПУ, имеющих лицензию на данный вид деятельности;+
3) районных поликлиниках;
4) специализированных лечебно-диагностических центрах.
12. Обязательное медицинское переосвидетельствование водителей проводится:
1) 1 раз в 2 года;+
2) 1 раз в 6 месяцев;
3) ежегодно;
4) каждые 5 лет.
13. Одним из мероприятий в системе здравоохранения по предупреждению дорожно-транспортного травматизма является:
1) забор проб воздуха на трассах;
2) медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей;+
3) проведение профилактических прививок водительскому составу;
4) проверка качества дорожного полотна.
14. Одним из элементов алгоритма оказания медицинской помощи при ДТП является:
1) обнаружение ДТП и оповещение о нем соответствующих служб;+
2) проведение сердечно-легочной реанимации;
3) транспортная иммобилизация пострадавших;
4) установка знака аварийной остановки на месте ДТП.
15. Одной их характерных особенностей современного дорожно-транспортного травматизма является:
1) снижение количества множественных повреждений по отношению к сочетанным повреждениям;
2) снижение тяжести травматических поражений;
3) увеличение количества единичных травм;
4) увеличение количества множественных и сочетанных повреждений.+
16. Организация места сбора пострадавших (площадки или помещения), проведение медицинской сортировки возлагается на:
1) водителя бригады скорой помощи;
2) врача бригады скорой помощи, прибывшего на место ДТП;+
3) сотрудника Госавтоинспекции, первым прибывшего на место ДТП;
4) фельдшера врачебной бригады, прибывшего на место ДТП.
17. Ответственным за организацию медицинской помощи на месте ДТП является:
1) врач бригады, первый прибывший на место ДТП;+
2) главный врач ближайшей к месту ДТП больницы;
3) руководитель муниципального образования в зоне ответственности;
4) сотрудник Госавтоинспекции, первым прибывший на место ДТП.
18. Первая помощь пострадавшим в ДТП оказывается:
1) в порядке само- и взаимопомощи;+
2) врачами общего профиля;
3) врачебно-сестринскими бригадами;
4) фельдшерскими бригадами скорой помощи.
19. По вине водителей совершается _________ % ДТП:
1) 12;
2) 25;
3) 46;
4) 90.+
20. Повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в результате аварий на автомобильных дорогах произошло в том числе по причине:
1) перехода к страховой медицине;
2) снижения показателей разрешенной скорости дорожного движения;
3) улучшения качества медицинского образования;
4) формирования зон ответственности лечебно-профилактических учреждений на дорогах.+
21. Председателями врачебных комиссий, осуществляющих освидетельствование и переосвидетельствование водителей назначаются:
1) врачи - профпатологи;+
2) врачи-организаторы;
3) гигиенисты;
4) травматологи.
22. Реанимационная бригада оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами СМП и имеет в своем составе:
1) анестезиолога, травматолога, медицинскую сестру, водителя;
2) одного врача (соответствующего профиля), двух средних медицинских работников, санитара, водителя;+
3) одного врача (соответствующего профиля), фельдшера, санитара, водителя;
4) реаниматолога, общего хирурга, двух средних медицинских работников, водителя.
23. Решение о создании зон ответственности больниц на федеральных автомобильных дорогах принимается:
1) Министерством внутренних дел РФ;
2) Правительством Российской Федерации;
3) местными органами самоуправления;
4) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.+
24. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб называется:
1) дорожно-транспортным происшествием (ДТП);+
2) дорожным инцидентом;
3) дорожным травматизмом;
4) нарушением дорожной инфраструктуры.
25. Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, называется:
1) Госавтоинспекцией;
2) автомобильными перевозками;
3) дорожным движением;+
4) дорожным трафиком.
26. Состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, называется:
1) административной ответственностью;
2) безопасностью дорожного движения;+
3) государственной безопасностью;
4) уголовной ответственностью.
27. Участок федеральной автомобильной дороги, закрепленный за больницей для медицинского обеспечения пострадавших в ДТП, называется:
1) зоной ответственности;+
2) плечом эвакуации;
3) районом обеспечения;
4) эвакуационным приемником.
28. Фельдшерская выездная бригада оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами СМП и включает:
1) двух фельдшеров, медицинскую сестру и водителя;
2) двух фельдшеров, санитара, водителя;+
3) фельдшера и водителя-санитара;
4) фельдшера, санитара, водителя.
29. Число случаев оказания первой помощи пострадавшим в ДТП участниками дорожного движения не превышает ___% от количества пострадавших:
1) 26;
2) 42;
3) 5;+
4) 80.
30. Членами комиссии, осуществляющей освидетельствование и переосвидетельствование водителей, являются специалисты, прошедшие в рамках своей специальности подготовку по следующей дисциплине:
1) гигиене труда;
2) организации здравоохранения;
3) профессиональной патологии;+
4) травматологии.
Безопасность дорожного движения — избежание дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий [1] .
Жертвы современному Молоху, карикатура 1922 года, опубликованная в газете The New York Times. На спине стоящего на коленях и приносящего жертвы человека написано: Неосторожные и агрессивные водители.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) [2] .
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжает расти, составляя 1,35 миллиона случаев смерти в год [3] . В 2017 году на российских дорогах погибли 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м. [4] , и более 35000 на дорогах США,что превысило показатели предыдущего года на 7,2% [5] Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших. [6] . По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.
Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан. [6]
По данным статистики аварийности Госавтоинспекции по итогам 2018 года зафиксировано увеличение на 1,2% (около 16,5 тыс. в абсолютных цифрах) по сравнению с 2017 годом числа автоаварий, совершённых с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек. Практически в каждой восьмой дорожной аварии виновники находились или под воздействием алкоголя или затем отказались от медицинского освидетельствования. [7]
За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода. [6]
Ахметова Инна Евгеньевна, магистрант
Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова (г. Абакан)
Так, в соответствие с ч.1 ст. 7 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) пользователи дорог обязаны вести себя так, чтобы не создавать опасности, либо препятствий для движения, не подвергать опасности других людей и не наносить ущерба государственному, общественному или частному имуществу [1].
Тем самым, Конвенция, в качестве составных частей безопасности движения, выделяет: отсутствие препятствий в движении, опасности и условий для возникновения ущерба.
Однако, представляется, что в данном случае, не соблюдена иерархия ценностей, охраняемых нормами Конвенции, так как интересы личности, будучи определяющими, поставлены на второе место после возникновения препятствий для дорожного движения.
В свою очередь, под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно- транспортных происшествий и их последствий.
Далее, В. В. Лукьянов указывает, что безопасностью является такое состояние дорожного движения, которое исключает угрозу дорожно-транспортного происшествия и последствий, так как водитель, используя разумную волю, руководствуясь Правилами дорожного движения, сохраняет возможность управления автомобилем.
В ст. 2 Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения определяется, как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно- транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
По утверждению В. И. Майорова, состояния полной свободы для участников дорожного движения быть не может, поэтому не существует и полной безопасности. Под состоянием свободы автор понимает полную реализацию перевозочных возможностей при условии выполнения требований безопасности [5, с. 42].
Ошибка автора заключается в том, что он трактует полную свободу субъектов в отрыве от нормативного регулирования и необходимости соблюдения правовых норм, что приводит к неправильным выводам.
А. Э. Семенов полагает, что в настоящее время невозможно достичь такого положения, когда каждый участник дорожного движения, всегда
– значительное количество дорожно- транспортных происшествий;
– низкий уровень подготовки участников, что не соответствует сложным условиям современного дорожного движения.
К сожалению, автор не подтвердил свои доводы какими-либо эмпирическими исследованиями, поэтому его утверждения являются спорными.
В указанной концепции имеется внутреннее противоречие, так как в дальнейшем А. Э. Семенов отмечает, что уровень организованности и подготовки участников дорожного движения возможно повысить путем формирования соответствующих знаний, умений и навыков, а также создания установок на строгое и неуклонное соблюдения порядка дорожного движения [6, с. 694].
– умышленному созданию помех в дорожном движении;
– загрязнению дорожного покрытия [2].
Думается, что указанная формулировка диспозиции искусственным путем снижает общественную вредность правонарушения, поскольку смешивает основной признак с двумя другими.
В целом, данная норма включает в себя ряд обстоятельств, которые влияют на безопасность дорожного движения, в том числе:
– неисправности транспортного средства или условия, при которых его эксплуатация запрещена (ч.1);
– заведомо неисправная тормозная система (ч.2).
Вполне очевидно, что данные факторы существенно влияют на безопасность движения, что не принято во внимание в правовой норме.
Угроза безопасности возникает и в случае, когда управление.транспортным средством осуществляется водителем в состоянии опьянения (ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ), тем более, если он не имеет права управления транспортными средствами (ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ). Однако, угроза безопасности дорожного движения вновь не выделяется в качестве самостоятельного признака.
- Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами.- М.:1979, вып. ХХХIII.
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ в ред. от 06 июля 2016 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 03 октября 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст.1.
- О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 г.) //Российская газета, № 245, 26.12.1995..
- Лукьянов В. В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений /В. В. Лукьянов.- Ростов н/Д, 2011.
- Майоров В. И. Основное противоречие дорожного движения//Транспортное право.- 2008.- № 3.- С. 41–43.
- Семенов А. Э. Административная ответственность в области дорожного движения // Молодой ученый.- 2015.- № 3.- С.694–697.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, РФ, транспортное средство, угроза безопасности, безопасность, нормативное регулирование, правовая норма, Семенов, федеральное законодательство.
Похожие статьи
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного.
Ключевые слова: нормативно-правовые основы, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения.
Взаимодействие норм административного и гражданского.
Взаимодействие норм административного игражданского законодательства всфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ахметова Инна Евгеньевна, магистрант. Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова (г. Абакан).
Пути повышения безопасности дорожного движения
— управление транспортными средствами предприятий; — моделирование, прогнозирование и оптимизация движения транспортных потоков
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения.
О некоторых актуальных вопросах безопасности как правовой.
Безопасность; Угрозы безопасности
Правовое регулирование вопросов по отдельным видам безопасности осуществляется на основании более чем 70 федеральных законов и.
Административная ответственность в области дорожного.
Сложившаяся система правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном логична, однако в силу своей сложности и постоянно вносимых в нее изменений ее применение не всегда эффективно.
Особенности административно- правовых санкций в сфере.
Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области
Взаимодействие норм административного и гражданского законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственное регулирование транспортной деятельности
Задачи регулирования транспортной деятельности: 1. Основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической).
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, неисправность, безопасность, транспортное средство.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в Республике Казахстан.
К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного.
Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения.
Похожие статьи
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного.
Ключевые слова: нормативно-правовые основы, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения.
Взаимодействие норм административного и гражданского.
Взаимодействие норм административного игражданского законодательства всфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ахметова Инна Евгеньевна, магистрант. Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова (г. Абакан).
Пути повышения безопасности дорожного движения
— управление транспортными средствами предприятий; — моделирование, прогнозирование и оптимизация движения транспортных потоков
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения.
О некоторых актуальных вопросах безопасности как правовой.
Безопасность; Угрозы безопасности
Правовое регулирование вопросов по отдельным видам безопасности осуществляется на основании более чем 70 федеральных законов и.
Административная ответственность в области дорожного.
Сложившаяся система правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации в основном логична, однако в силу своей сложности и постоянно вносимых в нее изменений ее применение не всегда эффективно.
Особенности административно- правовых санкций в сфере.
Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области
Взаимодействие норм административного и гражданского законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственное регулирование транспортной деятельности
Задачи регулирования транспортной деятельности: 1. Основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической).
Техническое состояние транспортных средств и его влияние на.
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, неисправность, безопасность, транспортное средство.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в Республике Казахстан.
К вопросу о разграничении нарушений правил дорожного.
Организационные и правовые проблемы использования показаний средств автоматического выявления и фиксации нарушений в области безопасности дорожного движения.
- Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
- Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
- Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее – ДТП).
- Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.
- Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
- Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
- Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
- Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из упомянутого выше Закона о безопасности дорожного движения и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами названного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правительством Российской Федерации утверждены:
- Постановлением от 30.07.2004 N 395 – Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации (Минтранс: России);
- Постановлением от 30.07.2004 N 398 – Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
- Постановлением от 23.07.2004 N 374 – Положение о Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор);
- Постановлением от 19.03.2013 N 236 – Положение о федеральном государственном транспортном надзоре;
- Постановлением от 09.06.2010 N 409 – Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы но надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции;
- Постановлением от 21.12.2020 N 2200 – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
- Постановлением от 19.09.2020 N 1502 – Правила учета дорожно-транспортных происшествий.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н, обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.
Вышеназванные и ряд других нормативных правовых актов создают организационно-правовые и организационно-технические основы обеспечения безопасности дорожного движения.
Читайте также: