Как оформить страховой случай по каско

Обновлено: 09.05.2024

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

КАСКО – это добровольный вид страхования автомобилей от ущерба, хищения или угона. Страховка дорогая, поэтому не все водители могут ее приобрести. Но специалисты говорят, что КАСКО окупает себя, и советуют оформлять ее. Так ли это? Какие преимущества дает КАСКО и в чем его минусы? Давайте разбираться.

КАСКО при покупке автомобиля

Плюсы и минусы КАСКО для новых и б/у авто

Главное преимущество полиса КАСКО – большой список страховых случаев. Он распространяется на следующие риски:

  • Угон. Если машину похитили и правоохранительные органы не могут ее найти, то страховая компания выплатит стоимость авто, прописанную в полисе.
  • Тотальные повреждения. Если автомобиль пострадал в аварии, от действий третьих лиц и других факторов, владелец вернет по страховке полную стоимость машины.
  • Небольшие царапины и повреждения. Этот риск особенно актуален для дорогих автомобилей, ремонт которых обходится дорого. Если работы производились не один раз, ценник может приравняться к годовой стоимости КАСКО. Проще купить полис и восстановить авто по страховке.
  • Повреждения лобового стекла. Если лобовое стекло разбилось, покрылось сколами или трещинами, владелец автомобиля может рассчитывать на ремонт и замену за счет страховщика.
  • Повреждения, полученные из-за стихийных бедствий. Водитель может рассчитывать на выплаты, если авто пострадало из-за бури, града, наводнения, землетрясения или урагана. Также в страховые случаи входит падение сосулек и деревьев, приведших к повреждению авто.
  • Повреждения, полученные от действий третьих лиц. Если машину специально поцарапали, облили краской или помяли, страховщик компенсирует ущерб владельцу ТС. Сюда же относятся повреждения, полученные при попытке угона.
  • Возгорание автомобиля. Пожар, поджог, взрыв рядом с парковкой или стихийное бедствие, которое вызвало возгорание ТС, считаются страховыми случаями по КАСКО. Но если машина загорелась от замыкания электропроводки, то не все компании компенсируют ущерб.
  • Кража отдельных деталей машины: фар, колес, зеркал, элементов салона и проч.

Второй плюс добровольного страхования – компенсация убытков, даже если авария произошла по вине владельца полиса. Средствами со страховки владелец может распорядиться по своему усмотрению. Он может взять другой автомобиль или потратить деньги на иные нужды.

Каско

И еще одно преимущество КАСКО – срок исковой давности. Если владелец не смог оформить документы по выплатам или сумма выплаты его не устроила, он может подать иск в течение двух лет. Срок исковой давности начинается с момента наступления страхового случая.

  • Высокая стоимость. В дополнение к полису страховщики навязывают страхование жизни пассажиров или животных. Если на машине нет противоугонного устройства, ценник может вырасти в несколько раз.
  • Если за весь срок не произошло происшествий, деньги, отданные за полис, становятся чистой прибылью страховщика.
  • Сумму выплаты могут снизить, а то и вовсе отказать в компенсации, например, если водитель был нетрезв или передал управление другому человеку.
  • Стандартные условия у страховых чаще всего распространяются на заводское оборудование. За защиту нештатных элементов: дополнительной оптики, мультимедийной системы, колес и проч., – придется доплачивать.
  • Если страховая обанкротится, полис прекратит свое действие. Возмещать средства, как в случае с ОСАГО, РСА не будет.

Агенты страховых фирм заинтересованы в продажи полисов. Они могут наобещать то, чего по факту не будет, или скроют информацию о текущих акциях и скидках, которые позволили бы сэкономить на покупке полиса.

При наступлении страхового случая водители часто сталкиваются с бюрократией. Приходится собирать много бумажек – если хотя бы одна будет отсутствовать, придется начинать все заново.

Каким автомобилям нужен КАСКО

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Оперируя большим количеством рисков, автоэксперты советуют оформлять КАСКО покупателям новых авто, особенно дорогостоящих, кредитных или часто угоняемых. Если наступит страховой случай, водитель может рассчитывать на компенсацию средств, затраченных на приобретение машины.

Что касается подержанных автомобилей, то тут стоит смотреть на возраст и состояние ТС. Если машина недорогая и старше семи лет, покупать страховку не стоит, так как:

  • стоимость полиса может превысить ценник машины;
  • сумму выплаты уменьшат из-за износа автомобиля.

отчет автокод

отчет автокод

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

отчет автокод

Если повреждения не сильные и договор лизинга закрыт, машину можно взять.

отчет автокод

Если при регистрации будет отсутствовать документ, подтверждающий закрытие лизингового договора, ГИБДД откажет в оформлении автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

проверка владельца авто

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Условия КАСКО для авто с пробегом

Условия КАСКО для авто с пробегом

Оформить КАСКО на подержанное авто можно, если его возраст не превышает порог старости. У иномарок предельный возраст ограничен десятью годами, у российских – семью годами.

Компании предлагают полноценные программы страхования в случае угона, частичного ущерба и полной гибели ТС.

При оформлении КАСКО водитель может выбрать тип денежной компенсации:

  • выплату страховки без учета амортизации;
  • выплату денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Лучше выбирать второй тип, так как к первоначальной стоимости полиса можно прибавить еще 15%. При условии, что авто не покупалось в кредит.

Если авто попало в аварию и не получило тотальные повреждения, вместо денежной выплаты страховщики сами проводят ремонт на СТО, в салоне официального представителя, если авто находится на гарантии.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО для б/у авто

Стоимость полиса КАСКО для б/у авто

У каждой страховой существует своя статистика, на основании которой рассчитывается стоимость КАСКО. Поэтому цены на одну и ту же модель в разных фирмах различаются, но не превышают стоимость машины.

На цену полиса влияет:

Также страховщики могут навязать дополнительные услуги: вызов аварийного комиссара к месту ДТП, оплату такси, предоставление авто на период ремонта автомобиля.

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Чтобы сэкономить на полисе, можно воспользоваться льготной франшизой. С ней не будут учитываться возрастные критерии, если водитель — новичок. Выплаты по хищениям и полной утрате авто в ДТП будут максимальными.

Второй способ — прописать в договоре, что страховая компенсирует покупку запчастей, а водитель оплатит ремонт. Это снизит стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

Где оформить КАСКО

КАСКО можно оформить в любой страховой компании. Главное – смотреть на уровень надежности страховщика. Это гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Надежность могут подтвердить рейтинговые агентства Эксперт РА, НРА и др.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Чтобы получить КАСКО на кредитное авто, нужно соответствовать нескольким условиям:

  • Кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет.
  • Пробег не более 50 тыс. км у российских авто и не более 100 тыс. км у иномарок.

Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев.

В случае отказа от страховки автовладельцу добавят к сумме кредита еще 10% годовых.

Страховой случай по КАСКО


Что делать, если произошел страховой случай по КАСКО? Порядок действий отличается от страхового случая по ОСАГО. Ниже мы разберем порядок действий, пользуясь которым Вы сможете получить компенсацию по вашему полису от страховой компании за повреждения или угон автомобиля.

Что делать владельцам КАСКО при ДТП

Порядок действий при ДТП, чтобы оформить страховой случай по полису КАСКО:

  • Включить аварийные световые габариты (сигнализацию), после чего выставить предупредительный знак аварийной остановки.
  • Вызвать работников ГИБДД по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон).
  • До прибытия работников дорожной полиции оставайтесь на месте происшествия. Не убирайте битые стекла и прочие подтверждения аварии. Сфотографируйте место происшествия со всех сторон, фиксируя повреждения автомобиля.
  • При создании дорожного затора, составьте схему ДТП, где при свидетелях зафиксируйте расположение транспортных средств в месте аварии, а также запишите Ф.И.О., контакты и адреса свидетелей.
  • Проконсультируйтесь по данной ситуации у своего страховщика (агента, брокера).
  • Оформите бланки извещений о ДТП вместе со всеми участниками аварии (прилагаются к полису КАСКО).
  • От сотрудников ГИБДД следует получить:
    • протокол об административном правонарушении (оригинал, можно копию), составленный на нарушителя ПДД;
    • справку о поврежденных при ДТП деталях автомобиля (форма №154), включая пометку о возможности скрытых поломок (очень важно для КАСКО!).

    Обязательно ли вызывать ГИБДД для оформления страхового случая?

    Для обладателей КАСКО прибытие ГИБДД предусмотрено условиями страхового полиса и чаще всего вызова не избежать. К тому же, это упростит процесс получения материальной компенсации от страховой компании за ущерб (повреждения) автомобиля.

    Однако по условиям вашего полиса может быть доступна опция получения компенсации без предоставления справок от компетентных органов. Уточнить наличие данной опции вы можете в условиях полиса КАСКО или позвонив в свою страховую компанию и назвав серию, номер полиса.

    Владельцам КАСКО запрещено: самостоятельно оплачивать нанесенный ущерб, сговариваться с остальными участниками аварии об отсутствии претензий у сторон, менять картину ДТП, своевольно эвакуировать автомобили без согласования со страховщиком.

    Автомобиль получил ущерб: повреждения на стоянке или поцарапан каким-то предметом?

    Действия для владельцев полиса при нижеследующих страховых случаях КАСКО необходимо:

    • Если повреждение вызвано атмосферными явлениями, обращайтесь в местное отделение Росгидрометеоцентра за справкой о метеорологической ситуации в этом районе.
    • Если автомобиль поврежден предметом, не позднее 2-х часов по выявлению данного факта обращайтесь в местный отдел полиции за справкой (ф. №3) о полученных повреждениях и обстоятельствах происшествия.
    • Если машина испорчена на стоянке либо испорчена посторонним предметом при движении, сразу же при обнаружении этого вызывайте сотрудников ГИБДД. Движущийся автомобиль остановите, включите аварийные световые габариты и поставьте на дорогу аварийный знак остановки.
    • Свяжитесь со страховой компанией и уточните, как доставить к ним на осмотр и как провести эвакуацию.
    • Запрещается видоизменять картину ДТП, самостоятельно эвакуировать ТС, оплачивать ремонт повреждений без ведома страховщика.
    • От сотрудников ГИБДД следует потребовать:
      • протокол о происшествии (оригинал, можно копию);
      • справку обо всех повреждениях автомобиля (ф. №748) с угловым штампом, заверенную круглой печатью.

      Страховой случай — угон

      Действия для владельцев КАСКО при угоне автомобиля:

      • При обнаружении кражи немедленно звоните в полицию по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон);
      • Свяжитесь со своей страховой компанией;
      • Напишите заявление и подайте его в отделение полиции, которое обслуживает место угона.
      • Запрещается: видоизменять картину происшествия, ликвидировать доказательства по факту кражи ТС злоумышленниками.

      Автомобиль полностью (частично) сгорел

      Действия для владельцев КАСКО при пожаре:

      • Незамедлительно сообщите о возникшем пожаре по номерам: 01, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 010 (для Мегафон);
      • Если пожар продолжается, попробуйте его погасить;
      • Свяжитесь со страховщиком и проконсультируйтесь, как доставить ему автомобиль для осмотра.
      • Возьмите справку в местном отделении Госпожнадзора, где указана причина возгорания и принятое решение.
      • Запрещается: видоизменять картину происшествия, самостоятельно эвакуировать ТС без ведома страховщика.

      Страховой случай с пассажирами автомобиля

      Если пострадавшие в ДТП пассажиры застрахованы от несчастного случая, то обычно помимо документов относительно самого несчастного случая нужно предоставить дополнительные документы – результаты обследования в ходе медицинской экспертизы. В случае возбуждения уголовного дела прилагается копия соответствующего постановления.

      Подведем краткий итог. При наступлении любого страхового случая необходимо осуществить три основных действия:

      1. оперативно известить страховую компанию,
      2. сообщить о случившемся в соответствующие органы (ОВД, ГИБДД, пожарная служба) для получения документальных свидетельств происшествия,
      3. своевременно подать письменное заявление в страховую компанию.

      Что делать после оформления страхового случая? Необходимо обратиться в страховую компанию за выплатой по КАСКО

      С 2005 года специалисты Хонеста провели не одну сотню экспертиз по таким делам. Разбираем основные виды страховых случаев без аварии и рассказываем, как правильно действовать.


      Страховые случаи по КАСКО без ДТП

      Случаи без аварий

      В полисе добровольного страхования могут быть прописаны несколько видов страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты без ДТП. Полис КАСКО должен покрывать расходы на восстановление машины в следующих ситуациях.

      В перечне страховых случаев по КАСКО угон довольно популярен. И автовладельцы, лишившиеся транспортного средства, стоящего под окном, часто начинают проклинать страховую – ведь им отказывают в возмещении по полису. Почему это происходит?

      • Кража – это фактически отъем вашего имущества тайным путем без применения насилия в ваш адрес.
      • Угон – это именно завладение чужим имуществом без наличия на эти действия права, но без цели хищения.

      Внимательно читайте договор КАСКО перед его подписание, смотрите, что именно подразумевает страховая под определенными терминами и не стесняйтесь требовать у менеджеров разъяснения по неясным пунктам в полисе.

      Мелкие повреждения по случайности

      Скорее всего, в списки страховых случаев по КАСКО попадают различные повреждения, которые машины могут получить по случайности. Например:

      • Царапины и сколы на корпусе автомобиля от попавших предметов с проезжей части.
      • Проколы шин от острых предметов на дороге и повреждения стекол от отлетевших в машину камней.
      • Повреждения от случайного наезда на острый предмет дном автомобиля, царапины и вмятины от наезда на бортики, тротуары, столбы и прочие стационарные объекты на дороге.

      Крупные повреждения автомобиля

      Практика показывает, что на деле страховых случаев по КАСКО без ДТП можно найти огромное количество. Речь идет практически о любых повреждениях автомобиля, которые появляются без факта аварии:

      Полная гибель автомобиля не обязательно означает оформление КАСКО в случае ДТП – такие проблемы могут возникнуть и с просто припаркованной машиной.

      Например, те же действиях хулиганов. Или пожар, случившийся рядом с машиной.

      В понятие страхового случая КАСКО не входят различные теракты и катаклизмы, например, наводнения. Внимательно читайте договор перед заключением – некоторые компании предлагают включить такие случаи на выплату КАСКО без ДТП в полис, но это стоит дополнительных денег, причем, как правило, достаточно внушительных.

      Оформление страхового случая для получения компенсации

      Оформление страховых случаев по КАСКО без фактов ДТП должно регламентироваться договором, который заключается между автовладельцем и юридическим лицом. Мы рекомендуем также придерживаться следующего алгоритма.

      Оповестить страховую компанию. Как только вы узнали о повреждениях автомобиля, вам нужно сразу же оповестить представителя страховой компании. Номер телефона менеджера должен быть указан у вас в полисе и в договоре.

      После этого собирайте документы, которые необходимы для оформления страхового случая. Каждая ситуация требует разный пакет документов, об этом чуть ниже.

      В зависимости от количества и степени повреждений, может потребоваться осмотр автомобиля представителем страховой компании. Без осмотра страховые выплачивают в основном компенсацию за незначительные повреждения, например, небольшие царапины на стеклах или небольшие вмятины на корпусе.

      Если необходимо, проведите экспертизу автомобиля – она пригодится для спора со страховой компанией, если она решит не выплачивать необходимую сумму компенсации полностью.

      Оформления страховых случаев без ДТП должно проводиться только по алгоритму, который прописан в вашем договоре КАСКО. Нарушение правил договора может повлечь за собой отказ в выплате компенсации.

      Повреждения получены не на дороге

      Если повреждения обнаружен на припаркованном автомобиле – например, вмятины или царапины от неких злоумышленников – то нужно придерживаться следующего порядка действий:

      • Оценивайте, насколько сильно поврежден автомобиль;
      • Сфотографируйте поврежденные элементы автомобиля и сделайте общий кадр припаркованного автомобиля целиком. В последнем случае постарайтесь захватить другие детали обстановки, чтобы было понятно, где именно находится автомобиль, например, на платной автостоянке или во дворе;
      • Не трогайте ничего на месте происшествия;
      • Если есть свидетели, опросите их – видели ли они, кто нанес повреждения. Возьмите их контактные данные и другую информацию для связи – например, номер телефона, ФИО;
      • Позвоните в правоохранительные органы, сообщите о происшествии;
      • После регистрации происшествия и получения талона о регистрации обращайтесь в страховую компанию очно, одним звонком здесь не обойтись.

      Повреждения получены в движении

      Если автомобиль получил повреждения на дороге в движении, но при этом другие машины или люди не пострадали, обязательно оформите происшествие в органах ГИБДД.

      Затормозите, выставите знак аварийной остановки, позвоните в полицию. Дождитесь приезда сотрудника, возьмите у него копию протокола и другие документы. В дальнейшем это поможет в общении со страховой компанией или при обращении в суд.

      Эти действия особенно актуальны при, например, наезде на открытый канализационный люк или большую глубокую яму.

      Если автомобиль угнан, то нужно придерживаться следующего порядка действий:

      • Зафиксировать на фотографии место, где находился автомобиль.
      • Позвоните в полицию, вызвать сотрудников на месте происшествия.
      • Взять уведомление о регистрации вызова и происшествия.
      • Написать заявление о возбуждении уголовного дела по факту угона или кражи. Ответить на вопросы полицейских, подписать протокол опроса, получить свою копию.
      • Дождаться возбуждения уголовного дела – если полицейские отказывают, настаивать на возбуждении.
      • Параллельно с этим оповестить представителя страховой компании о происшествии по телефону.
      • Написать письмо в страховую, добавить туда заявление о возмещении ущерба из-за случившегося.
      • Если за 2 месяца автомобиль не нашли, собрать нужные документы, включая справку из полиции о том, что автомобиль не получилось найти.
      • Обратиться в страховую с заявлением.

      Если в договоре на КАСКО есть пункт о возмещении расходов на повреждения, полученные в результате различных катаклизмов, то автовладельцу может потребоваться справка о происшествии. Получить ее можно в управлении МЧС или в местной службе по контролю и прогнозу за метеоусловиями.

      Сбор нужных документов

      Оформление страхового случая по КАСКО без ДТП требует большого пакета документов. Отнестись к сбору документов стоит внимательно – так автовладелец не даст повода страховщикам отказать в выплате компенсации или снизить ее сумму.

      Страховые случаи по КАСКО без ДТП требуют обязательного пакета документов:

      • Заявление с требованием выплаты компенсации.
      • Копия паспорта застрахованного автовладельца.
      • Копия водительских прав.
      • Бумаги о регистрации и праве собственного на автомобиль.
      • Оригинал договора со страховой, копия квитанции (чека) об оплате полиса КАСКО.
      • Справки, которые автовладелец получал при наступлении страхового случая от органов государственной власти (при наличии таковых).

      Если автомобиль угнан или поврежден злоумышленниками, то нужно приложить копии заявлений в полицию и копии постановления о возбуждении уголовного дела.

      Возмещение ущерба

      Деньгами страховая компания возмещает компенсацию в основном при угоне ТС или в случае его полной гибели.

      Если автомобиль ремонтируется, то есть два варианта:

      • Автомобиль доставляется в СТО страховой компании, там проводится ремонт. За оплату счета в итоге отвечает автовладелец.
      • Автомобиль по соглашению со страховой компанией владелец ремонтирует в СТО, после этого по платежным документам ему возмещается часть суммы за восстановление.

      Когда страховая отказывает

      Страховая компания может законно отказать в выплате компенсации или в восстановлении автомобиля в нескольких случаях:

      • Владелец автомобиля управлял им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
      • Управление осуществляло лицо без водительских прав нужной категории.
      • Нарушены правила при оформлении страхового случая, указанные в договоре.

      В остальных случаях нужно подробно изучать ситуацию и разбираться, правомерен ли отказ страховой компании или же нарушаются права владельца полиса КАСКО.

      Конфликт со страховой

      Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:

      • Страховая не признает страховой случай – здесь владельцу авто потребуется помощь юриста;
      • Страховая не хочет полностью выплачивать деньги за автомобиль при угоне или полной его гибели – поможет экспертиза стоимости автомобиля, досудебная претензия и судебное разбирательство;
      • Сервисный партнер страховой компании произвел некачественный ремонт, автомобиль восстановлен не полностью – оценка работ, проведенных при ремонте, проводится с помощью технической экспертизы. Затем – досудебная претензия и судебное разбирательство.

      Вместо выводов

      Автовладельцы нередко испытывают проблемы с компенсацией за страховые случаи без ДТП по полисам КАСКО. Не стоит нервничать и действовать на эмоциях – добиться правды и справедливой выплаты можно и нужно законным путем – с помощью экспертизы, досудебной претензии и суда. Если не знаете, как себя вести. позвоните в Хонест, специалисты проконсультируют вас. Это бесплатно.


      Основная цель покупки полиса КАСКО – защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП – это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.

      Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?

      страховой случай по каско без ДТП фото 1

      К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.

      Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.

      Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.

      Перечень возможных ситуаций

      Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.

      К ним могут относиться следующие ситуации:

      • Незаконное завладение машиной и прочие незаконные действия третьих лиц в отношении транспорта.
      • Угон либо хищение машины.
      • Стихийные бедствия. К ним относятся различные природные катаклизмы: ураганы, наводнения, землетрясения.
      • Пожар, горение или самовозгорание.
      • Падение на автомобиль животных.
      • Падение на машину предметов, которые могут ее повредить (камни, сосульки и так далее).
      • Взрыв независимо от его причины.

      В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.

      Как оформить и получить страховку?

      страховой случай по каско без ДТП фото 2

      Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.

      При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы – МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.

      Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.

      Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг – подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.

      Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:

      • паспорт страхователя;
      • фото и видео с места событий;
      • паспорт транспортного средства (должен быть у владельца) или копия свидетельства о регистрации машины;
      • страховой полис КАСКО (выдается при заключении договора);
      • заявление на компенсацию ущерба.

      страховой случай по каско без ДТП фото 3

      В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.

      При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто – из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.

      Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.

      Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие – наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.

      Заявление должно содержать:

      • название компании (страховщика);
      • ФИО заявителя;
      • контактную информацию;
      • номер полиса КАСКО;
      • информацию о машине;
      • просьбу о начислении средств.

      Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники – при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.

      После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.

      Способов выплаты страховки существует два:

      • Финансовая компенсация. Возможна при угоне или полной гибели транспортного средства. Величину ущерба оценивает экспертиза. Сумма переводится страхователю по указанным реквизитам выбранным им способом. Покрытие расходов на услуги сторонних сервисов обычно также считается денежной выплатой.
      • Оплата восстановления машины. В этом случае представители компании увозят машину на станцию техобслуживания, где ее восстанавливают и передают владельцу. Страховщик оплачивает счета за оказанные услуги.

      страховой случай по каско без ДТП фото 4

      Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.

      Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.

      Когда возможен отказ в возмещении ущерба?

      Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:

      • Если водитель сам виноват в умышленном причинении машине ущерба с целью получения средств по страховке.
      • Если он управлял машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, без прав или с их несоответствующей категорией.
      • При нарушении водителем правил договора. К примеру, если он не вызвал сотрудников соответствующих служб, предоставил о произошедшем недостоверную информацию либо написан расписку о том, что претензии к участникам ДТП у него отсутствуют.
      • Если автовладелец допустил нарушения при техобслуживании, которые привели к критическим изменениям в работе важных конструкций автомобиля.

      Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен – это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:

      • похищение автомобиля вместо его кражи (это различные понятия);
      • если страхователь не предпринимал попытки минимизировать повреждения;
      • при изменении водителем условий хранения машины без уведомления страховой компании;
      • если ущерб был нанесен из-за горения или взрыва автомобиля, находящегося рядом;
      • при проведении специальных работ, которые спровоцировали дефекты авто из-за близкого расположения к нему.

      Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.

      Читайте также: