Страхования грузов это каско карго омс

Обновлено: 06.05.2024

Морское страхование

Истоки морского страхования лежат глубоко в веках, первое подобие этого процесса возникло в XIII веке в Италии.

С развитием флота идею морского страхования перехватила Англия, но только в начале XX века английским лондонским институтом андеррайтеров был разработан и внедрен акт, который стал регулировать этот вид страхования по всему миру.

На сегодняшний день морское страхование является крупнейшей отраслью.

В РФ оно регулируется нормативной базой Кодекса торгового мореплавания от 30.04.99 г. № 81-ФЗ.

Некоторые страховые компании занимаются им на всей территории России. В портовых городах страны размещены филиалы или дочерние организации данных компаний, через них же и оформляются все виды морского страхования.

Любой договор может заключаться на один или несколько рейсов, на определенный период времени или на год. Он является документом, при предъявлении которого может быть произведена оплата страхового случая.

Виды морского страхования

Морское страхование разделяют на несколько видов:

Страхование каско

Каско обеспечивает страховое покрытие строящимся и работающим судам речного и морского флота, газо- и нефтедобывающим платформам.

Договор включает в себя страхование оснащения, корпуса и двигателя судна.

Каско позволяет возмещать ущерб при следующих случаях:

Выплаты производятся при возникновении страхового случая и зависят от размеров общей страховой суммы.

По такому договору не возмещается ущерб, связанный с нанесением вреда или гибелью пассажиров, порчей имущества или грузов.

Морское страхование каско предполагает покрытие следующих рисков:

  • Риски водной стихии: затопление, посадка на мель, столкновение с другими судами, маяками, мостами, рифами, айсбергами и другими объектами;
  • Пожар, хищение оборудования и другие, угрожающие судну.

Исключены военные и политические риски: бунты, забастовки, волнения, в результате которых возникают поломки, аварии и др.

Страхование КАРГО

Обязательное страхование карго

Страховую защиту груза на пути его следования от места отправки до места назначения осуществляет обязательное страхование КАРГО.

В данном процессе заинтересованными лицами можно считать страхователя и выгодоприобретателя, т.е. того, кто отправляет груз и того, кто его получает.

Страхователь может оформить страховку на свое имя или на получателя.

В договоре указывается стоимость груза и расходы на его перевозку – от этих цифр зависит и страховая сумма, которая также указывается в документе.

Необходимо предусмотреть в договоре страхования сохранность груза во время разгрузки и погрузки.

В случае задержки груза не по вине страхователя договор страхования остается в силе до доставки груза до назначенного места.

Перевозчик вправе требовать от отправителя точное описание груза, все данные о нем должны быть занесены в опись, составленную страхователем.

При условии если отправитель дает перевозчику заведомо ложные данные о грузе и они вскрываются во время наступления страхового случая, первый вправе требовать расторжения договора.

Во избежание ответственности за порчу перевозимого груза страховщик имеет полное право привлекать экспертов, которые оценят его состояние на день погрузки.

Заключая договор страхования, нужно учесть стандартные исключения– риски, которые выходят за рамки страхового покрытия. Они позволяют определить страховую выплату, которая будет зависеть от характера повреждения перевозимого груза.

Виды страхования КАРГО по покрытию рисков:

  • Страхование от всех рисков потери или фатальной порчи груза (договор предусматривает потерю груза по причине взрыва или пожара, попадания судна на мель или выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, аварии при разгрузке в порту, землетрясения, удара молнии или извержения вулкана и других форс-мажорных обстоятельств);
  • Страхование направленое только на выплату при крушении судна.

Страхование ответственности

Вид страхования ответственности предусматривает страховую защиту не только судовладельцев, но и фрахтователей, а также других лиц, эксплуатирующих судно.

Страховой случай наступает при причинении ущерба судну или грузу третьими лицами.

Такое страхование считается обязательным в ряде государств, и если судно совершает международные рейсы, то оно должно быть обязательно оформлено.

Страховые организации заключают договора на следующие виды ответственности:

  • Расходы, произведенные при возникновении болезни, ранения или смерти члена экипажа, а также другие расходы;
  • Причинение вреда здоровью лицам, находящимся на судне или работающим с ним (члены экипажа, докеры, пассажиры и др.);
  • Повреждение, недостача или гибель груза;
  • Материальный ущерб, нанесенный другому судну или его имуществу при столкновении;
  • Повреждения, нанесенные портовым сооружениям – недвижимым и плавучим объектам (молу, пирсу, доку, пристани и др.);
  • Загрязнение морской или речной акватории, а также прибрежных вод и побережья в связи с утечкой нефтепродуктов;
  • Удаление остатков судна при кораблекрушении;
  • Оплата штрафов при нарушении правил таможни и эмиграции, а также техники безопасности;
  • Пропажа судна без вести.

При страховании могут оговариваться и другие виды ответственности, и при достижении согласия они включаются в договор.

При страховании разных частей судна, в том числе и механизмов, сумма страхования не может превышать той, по которой экспертная комиссия оценила их на момент заключения договора.

Страхование фрахта

Страхование судна

Фрахт представляет собой оплату перевозчику за доставку грузов к месту назначения морским путем.

Страхование фрахта – это страхование выплаты, которую обеспечивает заказчик исполнителю за перевозку груза. И отправитель, и перевозчик – оба заинтересованы в таком страховании, так как существуют различные риски при доставке грузов.

Если фрахт оплачен авансом, то грузоотправитель имеет страховой интерес доставки груза в целости к месту назначения.

Если по договору оплата за доставку будет произведена после прибытия груза, интерес страхования выгоден обеим сторонам.

В случае недоставки груза в пункт назначения по любым причинам перевозчик не получает фрахт. И, наоборот, при благополучном прибытии груза отправитель обязан оплатить его доставку перевозчику даже в том случае, если груз будет поврежден.

При подписании договора о страховании фрахта разумно предусмотреть все его возможные варианты.

В договоре должен быть указан уровень ответственности перевозчика за принятый для доставки груз.

Условия договора должны гарантировать грузоотправителю определенный маршрут судна и доставку груза в безопасный порт.

Перевозчик может предъявить претензии отправителю груза при отсутствии гарантий безопасного порта или причала. Они могут возникнуть при повреждении судна.

На период остановок судна перевозчик обязан контролировать гидрометеорологические условия, особенно это касается открытых портов. Это необходимо для сохранности принятого на борт груза.

От чего зависит стоимость страховки?

Район прохождения судна влияет на сумму страховки

Стоимость любой страховки оценивается по ряду факторов, которые учитываются при составлении договора:

  • количество страховых рисков;
  • лимиты ответственности и размеры франшизы;
  • характеристики судна (тоннаж, класс, возраст и т.д.);
  • районы передвижения;
  • перевозимые грузы;
  • опыт работы страхователя (стаж);
  • количество претензий, полученных ранее и др.

Условия для выплаты страховки

Выплаты страховой компанией производятся, если страхователь выполнил все установленные правила при наступлении страхового случая.

Они состоят из пунктов, которые предполагают следующие действия:

  • сообщить в страховую компанию о поступивших претензиях;
  • сообщить о начале следственных действий по причинению ущерба;
  • предоставить всю составленную и дополнительную информацию о произошедшем случае.

авиаперевозка грузов

Возможно Вам интересно будет узнать о страховании грузоперевозок по системе КАРГО.
Узнайте ТУТ как мы застрахованы при пользовании общественным транспортом.
Всё о страховании туристов выезжающих за рубеж в этой статье:
//vzr/v-info/turist.html

Если соблюдены все правила, указанные в договоре, возмещение ущерба производится следующим образом:

  • Выплаты при наступлении страхового случая могут производиться единовременно или частями – это будет зависеть от договоренности сторон;
  • Если судно застрахованного судовладельца было выведено из строя более чем на 30 дней подряд, страхователю возвращается 95 % суммы уплаченных взносов;
  • При нанесении вреда третьим лицам сумма страховых выплат определяется при наступлении такого случая на основании заключения независимых экспертов, заранее просчитать эту сумму невозможно;
  • Сумма возмещения по страхованию ответственности определяется по решению суда, который происходит на основании претензий потерпевшей стороны.

Условия для невыплаты страховки

Любой вид страхования исключает выплату страхового вознаграждения в следующих случаях:

Условия невыплаты страховки

Морские перевозки действительно связаны с большими рисками, но в некоторых случаях без них обойтись невозможно.

Страхование поможет возместить большую часть понесенных убытков при наступлении страхового случая.

Читайте также: