Дтп кто чаще попадает в дтп мужчины или женщины

Обновлено: 26.04.2024

Правовые и надзорные органы постоянно разрабатывают массу мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Основная цель всех вводимых законодательством ограничений – снижение ДТП и увеличение безопасности на дороге для всех участников движения. С целью выявления результативности этих действий ведется ежегодная аналитика происшествий и аварий на дороге. Данные суммируются по ряду признаков, в частности по гендерной принадлежности нарушителей.

Анализ пола виновников позволяет дать честную оценку тому, кто чаще попадает в аварийные ситуации – мужчины или женщины. Чтобы сделать окончательный вывод недостаточно просто посмотреть сухую статистику. Следует также оценивать зафиксированные нарушения по их тяжести и тому какой из полов чаще нарушает ПДД.

Кто попадает в ДТП чаще

Блондинка за рулем

Статистика – точная и очень сухая наука. За аналитическими цифрами многого не рассмотреть, но главное понять можно. Согласно ежегодным данным ГИБДД, мужчины в среднем совершают аварий в 8 раз больше, чем женщины. Такой большой разрыв пытаются объяснить самыми разными способами:

  1. Женщины меньше ездят за рулем, чем мужчины. Некоторые эксперты говорят о том, что если привести не цифры, а процентное соотношение ДТП в женской и мужской группах, то результат может выглядеть иначе, например, 50/50 или что-то около того. На практике же доказать эту теорию пока не получается, потому что данных о соотношениях водителей по гендеру нет. В крупных городах количество женщин за рулем ничуть не уступает мужской части населения, в пригородах ситуацию может незначительно меняться.
  2. Девушки провоцируют аварийные ситуации, а сами выходят сухими из воды. Аргумент слабый по всем направлениям и явно придуман противоположным полом для своего оправдания.

На деле же мужчины ведут себя более агрессивно при вождении и чувствуют себя более уверенными за рулем, что как ни странно приводит к увеличению печальной статистики. Отсутствие врожденной осторожности и страха приводит к созданию дорожно-транспортных происшествий. Также не стоит забывать, что женская часть автолюбителей чаще в салоне везет детей, что требует повышенной осторожности и положительно отражается на неутешительной статистике.

Статистика нарушений среди водителей

Подсчитывая количество свершившихся ДТП не стоит забывать и о совершаемых правонарушениях. Именно они зачастую являются предвестниками более серьезных происшествий на дороге.

Статистика за 2021 год побила все ранее поставленные рекорды, зафиксировав за прошедший год более 140 миллионов штрафных постановлений. Общая сумма выплаченных штрафов превысила отметку в 100 миллиардов рублей. Почти половина штрафов выписывается за счет камер дорожных наблюдений.

Показатели хороши с точки зрения пополнения бюджета, но ужасны, если оценивать их как количество произведенных нарушений. Наиболее распространенными в 2021 году происшествиями являются:

  • превышение скорости движения – почти 102 млн раз;
  • несоблюдение разметки и знаков – 12 млн;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора – более 5 млн;
  • отсутствие фиксации ремнем безопасности или не надетый шлем – почти 3 млн;
  • управление транспортным средством без страховки ОСАГО – немного менее 3 млн случаев;
  • неправильная парковка – почти 2 млн;
  • обгон в неположенном месте – более 1 млн раз.

А вот количество пьяных за рулем в 2021 году уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. В общей сложности 308 тысяч водителей получили наказание за езду в нетрезвом виде.

Увеличение статистики по штрафам многие приписывают растущему числу камер видеонаблюдения на дорогах. Водители зачастую попадают в поле зрения автоматических фиксаторов, не подозревая об их наличии.

Статистика ДТП

Анализ количества ДТП за прошедший год дает более скромные цифры, но за каждой аварией стоят как минимум финансовые потери, а как максимум человеческие жертвы.

Статистика аварий, которые были совершены мужчинами-водителями в 2019 году:

  1. Всего совершено 11 005 дорожно-транспортных происшествий.
  2. В результате столкновений погибло 1 328 чел., получили повреждения разной тяжести 15 333 человек.

Женщины-водители отметились в неприятной таблице такими цифрами:

  • Количество аварий за 12 месяцев – 1 772.
  • Из-за действий нарушительниц погибло 75 человек, ранено – 2 429 человек.

Такая внушительная разница сохранялась и в 2021 году и ранее. Несмотря на то, что женский пол все чаще самостоятельно водит авто, количество ДТП с их участием не особенно увеличивается.

Сравнение данных за последних десять лет говорит об общем снижении количеств дорожно-транспортных происшествий. Следует также учитывать, что не всегда аварийная ситуация создается по вине невнимательного водителя. Причиной тяжелых последствий может стать отсутствие знаков, плохие погодные условия и другие факторы.

Женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин: статистика vs вымыслов

Чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают женщины. Каждая шестая женщина-водитель, застрахованная в компании по каско, обращалась за страховой выплатой. И это несмотря на то, что договоров по каско, заключенных с мужчинами, в компании в два раза больше, чем с женщинами.

Абсолютное количество ДТП, совершенных водителями-мужчинами, хоть и больше, однако по частоте попадания в аварии (соотношение количества застрахованных водителей каждого пола и числа происшествий с их участием) автовладельцы-женщины опережают мужчин на 3,5%. По данным исследования, этот показатель составляет 16,1% для женщин и 12,6% для мужчин.

Женщины чаще всего попадают в легкие и менее опасные аварии, в то время как мужчины становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Соответственно и имущество женщин страдает меньше, чем автомобили мужчин. Средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем по ДТП, произошедших по вине женщин.

Основная причина многочисленных аварий у женщин-водителей — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у мужчин – нарушение скоростного режима.

Есть ли существенная разница между водителями женщинами и мужчинами

Кто чаще попадает в ДТП

Статистические данные показывают, что водители-мужчины совершают больше ДТП, чем водители-женщины, но и это еще не все. По аналитике, которую приводит ГИБДД аварии, в которых участниками является мужской пол, имеют более тяжелые последствия. Девушки же наоборот часто попадают в мелкие неприятности – царапины, легкие ушибы, небольшие повреждения.

К тому же девушки зачастую не рискуют перестраиваться из ряда в ряд и выполнять другие резкие и рискованные маневры. Мужчины же наоборот чувствуют себя более уверенно за рулем, а потому часто выполняют необдуманные маневры, которые приводят к серьезным негативным последствиям.

Общее правило не распространяется на всех людей. И у той, и у другой стороны есть как более аккуратные, так и более агрессивные водители.

Физиологические особенности

Ни для кого не секрет что среднестатистическая женщина более импульсивна чем мужчина и в экстремальной ситуации с высокой долей вероятности запаникует и совершит ошибку. С другой стороны, у женщин гораздо сильнее развит инстинкт самосохранения, благодаря чему они гораздо аккуратнее водят авто и соответственно гораздо реже чем мужчины попадают в те самые экстремальные ситуации.


Другими особенностями являются скорость реакции и зрение. Первый пункт довольно сомнителен, поскольку это очень индивидуальный параметр, изменяющийся с опытом. Зрение дает разные преимущества. У женщин оно периферийное, что позволяет замечать множество объектов на дороге и контролировать их, однако у мужчин сильнее развито туннельное зрение, что позволяет заблаговременно увидеть препятствие и подготовиться к маневру.

Это интересно: Автомобильные кнопки, о которых вы ничего не знаете

Кто водит лучше и безопаснее

Объективно оценить данные статистики по количеству аварий с участием разных полов невозможно, поскольку в нашей стране общее число мужчин за рулём всё ещё намного превышает количество женщин. Водители-мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще, но и их численность в 4 раза выше. К тому же у мужчин и женщин сильно разнится опыт вождения: подавляющее большинство представительниц слабого пола, находящихся на текущий момент за рулём, получили права сравнительно недавно.

Более объективную оценку дают страховые компании, обладающие информацией по количеству страховых случаев у обеих сторон. По их сведениям, автовладельцы-женщины опережают мужчин на 3,5% по количеству обращений в связи с наступлением ДТП. При этом они, как правило, попадают в лёгкие, средние аварии, а мужчины становятся участниками тяжёлых, нередко со смертельным исходом.

Основная причина аварий у женщин — несоблюдение правил перестроения, маневрирования. Мужчины преимущественно нарушают скоростной режим.


Мужское и женское вождение имеет ряд особенностей. Женщины по статистике попадают в аварии немного чаще, но отличаются большей аккуратностью и дисциплинированностью.

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Другие исследования

Схожий анализ провели правоохранительные органы Соединенных Штатов Америки. Результаты, как и ожидалось, оказались схожими.

Так, было подсчитано, что соотношение мужчин и женщин, практикующих опасное вождение, составляет 3,4:1. В случае с превышением скорости эта пропорция составила 1,65:1, а в случае с непредоставлением преимущества на дороге – 1,54:1.

Российские полицейские сообщают, что в нашей стране мужчины в 5 раз чаще женщин садятся за руль после употребления алкогольных напитков. А судебная практика показывает, что 80 % нарушений ПДД совершаются представителями сильной половины человечества.

Читайте также: