Автовоз попал в дтп и пытался скрыться

Обновлено: 16.05.2024

Незнание тонкостей отечественного законодательства может привести к печальным последствиям. В лучшем случае можно отделаться штрафом, но бывает и так, что можно лишиться и водительского удостоверения, и работы. О подобной истории сегодня рассказывает Евгений Грачев.

"Они уже решили "до"

Иван (читатель Автобизнеса): "В сентябре 2019 года после работы я, как обычно, выехал со стоянки и на личном автомобиле поехал домой. Возле дома встретил знакомых, с которыми решили выпить немного пива. Домой попал ближе к 20.00.

Жена в истерике: звонили из ГАИ и сказали, что я якобы совершил ДТП и скрылся. Просили, как только я появлюсь, связаться с инспектором, иначе меня объявят в розыск. Мой мобильник был отключен, так как в нем села батарея. Жена позвонила и сказала, что я уже дома, но выпивший немного, на что ей ответили, что ничего страшного, сейчас к вам приедут сотрудники ГАИ и разберутся, только, мол, поднимайте телефон. Разобраться, конечно же, нужно - шутка ли, розыск и все такое, зачем оно мне надо?

К нам домой зашел один сотрудник ГАИ, сказал мне взять документы и ключи от машины. Моя жена спросила номер телефона человека, которому я по версии ГАИ повредил регистрационный знак, на что ей сказали, что потерпевший не имеет никаких претензий, в ГАИ сообщил не собственник автомобиля, а некий свидетель - и дело уже нельзя остановить. Телефон ей так и не дали.

Моя жена оделась, спустилась на парковку к машине и увидела, как меня увозит сотрудник ГАИ. Она позвонила ему, чтобы узнать, куда меня повезли. Ей ответили, что сейчас составят протоколы и привезут обратно. Так как было уже поздно и холодно, жена пошла ждать домой.

Сотрудники ГАИ составили на меня два протокола: я скрылся с места ДТП и нахожусь в состоянии алкогольного опьянения на момент прохождения освидетельствования. Но я же не знал о том, что было вообще какое-то ДТП с моим участием. Моей жене тоже сказали, что ничего страшного, мол, "все равно обязательно сообщите, как муж дома появится, даже если он выпивший". В итоге через час меня привезли домой, забрали ключи от машины, сели в нее и повезли на штрафстоянку.

Повестку мне выписали на 25 сентября. Утром супруга позвонила в ГАИ и спросила, почему забрали авто на штрафстоянку. Ей ответили, что такие правила и что я могу приходить за постановлением по делу уже 16-го числа, несмотря на то что повестка мне выписана была на 25-е. То есть они все уже решили "до". Мы решили пойти на рассмотрение дела, когда выписана повестка, наняли адвоката.

Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

А был ли свидетель?

В назначенную повесткой дату я пришел в ГАИ с ходатайством и жалобой, предоставил ее начальнику ГАИ. Он разозлился: "Если так, то будем рассматривать дело еще неделю и допрашивать свидетеля".

Но почему они будут его допрашивать повторно, ведь должны были его допросить в тот же день, что это за свидетель и откуда он взялся? Почему, если он видел, что я дотронулся до другого авто своим автомобилем, не остановил меня и не сказал мне ничего? Почему не предоставили видео с камер наблюдения, которые на той стоянке были? Да и "потерпевший" никаких претензий ко мне не имел, я так понимаю. Повреждения, если они и были, настолько незначительные, что "заморачиваться" по этому поводу нет смысла.

Хватило всего одного звонка на линию "102" от неизвестного - и все, процесс запущен. Наличие адвоката и заявленных жалоб на ведение процесса сыграло в итоге против меня - это сильно не понравилось инспектору.

Штраф 105 базовых величин (100 базовых по статье 18.16 плюс 5 базовых за оставление места ДТП) и 3 года лишения "прав" были как ушат холодной воды. Наказание мне дали максимально возможное. И это без потерпевших, без претензий ко мне материального характера от владельца "поврежденного" автомобиля. Я сказал в ГАИ, что лишаюсь работы, так как трудовая деятельность у меня была связана с машиной. Чтобы оплатить штраф, мне нужно ее продавать. "Вам месяц на оплату штрафа, идите и платите, все остальное - это ваши проблемы" - таков был ответ.

"Наказали как злостного алкаша"

Пошел на штрафстоянку на свою машину посмотреть, а на ней никаких повреждений. Где и что инспекторы обнаружили, я не знаю. В итоге пришлось заплатить штраф полностью.

Приехал на штрафстоянку за автомобилем, показал квитанции, но ключей от моей машины на стоянке не было. Начали разбираться - оказалось, что ключи в ГАИ в сейфе. Пришлось ехать туда забирать свои ключи.

Вот сижу теперь без денег и без работы. Думаю: зачем жена вообще куда-то звонила? Сыграли на эмоциях женских и ухватились за эту ниточку, чтобы результат для себя сделать. Пришел бы спокойно на следующий день, автомобиль показал бы, осмотрели бы его в моем присутствии - и все. Разобрались бы без лишнего шума. А так наказали по факту как злостного алкаша, по максимуму.

От редакции

Таких историй в адрес Автобизнеса приходит немало. Как правило, настойчивость инспекторов и эмоциональная составляющая потенциальных нарушителей могут сыграть злую шутку. Не все знают, что если ДТП имело место, но водитель уехал и после этого "употребил", причем не важно сколько - важен сам факт употребления, то стать пешеходом на ближайшие три года весьма обозримая перспектива, все по норме закона. Ну а штрафы по "пьяной" статье сами знаете какие.

Мы не даем оценку действиям Ивана. По его словам, он "не слышал и не видел, что кого-то задел". В таких случаях у сторон, как правило, противоположные позиции. Но если брать его версию за основу, то в деле есть "странности". Отсутствие претензий владельца якобы поврежденного автомобиля говорит о том, что ущерба, скорее всего, нет.

2.18. дорожно-транспортное происшествие - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица

Чтобы квалифицировать произошедшую ситуацию именно как ДТП, ущерб должен быть. В любом случае оспаривать решения должностных лиц можно, тем более аргументировать свою позицию в данном случае труда не составит. Вышестоящая организация может принять и противоположное решение, хотя в положительный итог этого дела верится слабо.

Автобизнес
Фото из открытых источников носят иллюстративный характер

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Попал в дтп где я пострадавший. Виновник был пьяный и влетел мне в бочну моего автомобиля и скрылся с места дтп. Такой вопрос, если у меня нет телесных повреждений, могу ли подать заявление об моральном ущербе, так как был большой стресс для меня и моей девушки.

Ответы на вопрос:

Не можете подать.

Т.к в этом случае моральный вред не возмещают.

На кого если он скрылся?

Если найдут можно 1-5 тыс получите.

Да вы в данной ситуации имете право требовать возмещения морального вреда ст 151 ГК РФ.Для этого совсем необязательно иметь телесные повреждения.

Нет. Переживания по поводу ДТП не являются основанием для взыскания компенсации морального вреда. Только телесные повреждения могут быть причиной для взыскания компенсации морального вреда. Конечно, Вы можете заявить в суде такие требования как в отношении себя, так и в отношении своей девушки. Но суд Вам откажет 100 %.

К сожалению наше государство считает, что разбитая личная машина доставляет истинное наслаждение пострадавшему, и невозможность какое то время пользоваться личным транспортом, за время которое (время ремонта и прочих процедур) уплачены и транспортный налог и ОСАГО это не материальные и тем более не моральные потери и страдания. Сочувствую, сам был в такой ситуации осень и на период сбора и вывоза урожая оказался без транспорта.

Похожие вопросы

Месяц назад произошло ДТП на стоянке около спорткомплекса. Виновник скрылся. Был свидетель. ДТП оформлено было сторудниками ГИБДД. По номеру автомобился я разыскал виновника. Договорились о урегулировании и материальной компенсации. Дело еще не в суде. Сегодня являемся оба в ГИБДД. Претензий к виновнику ДТП более не имею.

Вопрос: каким образом составить обяснения и/или иные документы, которые позволят избежать передачи дела в суд.

Участник скрылся с места дтп но возместил ущерб потом можно ли забрать заявление.

Мою машину ударили. Виновник скрылся. Из-за спешки я тоже уехал. Могу ли я заявить о ДТП? Данные госномера, авто есть.

Как составить отказную в гибдд по примерению старон если виновник скрылся с места дтп а потом нашолся.

Скажите после ДТП разъехались не вызывая ДПС, я виновен ущерб не существен (царапина), договорились о выплате в размере трёх тысячи рублей с моей стороны через неделю! Могу ли я без последствий отказать ему в выплате без последствий! ДТП.

Попала в мелкое ДТП, договорились не оформлять, оба покинули место ДТП, сможет ли после этого пострадавший заявить на виновника ДТП?

Попал в ДТП - сзади в меня въехал таксист. Начал отрицать свою вину, якобы я начал сдавать назад. После того, как сообщил ему о наличии видеорегистратора, и видя как я фотографирую место ДТП со всех сторон, виновник скрылся с места ДТП. Вызвал ГИБДД, оформили как положено, далее через интернет пробил госномера, выяснил что на авто оформлено действующее ОСАГО, номер полиса у меня имеется. Владельцем автомобиля является ООО которое сдаёт автомобили в аренду, т.е. юрлицо. Подскажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на выплату по ОСАГО, и кто будет отвечать, если есть все данные по автомобилю, неизвестна только личность конкретного водителя.

Отъезжала с разворотом назад со стоянки банка, забитой автомобилями. В правое боковое зеркало увидела, что моя машина вплотную влепилась к машине справа. Решила не рисковать, снова проехала вперед, вышла, осмотрела зад той машины. Двери не рассматривала поскольку между машинами было не протиснуться. Постояла минут 5 в надежде что появится хозяин второй машины. Не увидев повреждений уехала на работу. Вечером увидела что у моей машины справа на бампере протерта краска. Может ту машину задела, может нет. Водитель ведь садится с левой стороны и не осматривает машину, бегая по кругу. Вечером приехали из ГИБДД. Говорят поцарапала дверь той машины и скрылась с места ДТП. Хозяйка второго авто дала показания, что с рабочего места своего в банке видела эту ситуацию и видела как я вышла из машины и осмотрела ее авто. Но раз я села и уехала, она решила что повреждений нет и продолжила свою работу. Уже после работы она увидела царапины и вызвала ГИБДД. Они говорят есть видео с камер в банке, но я его не видела. Сейчас стоит вопрос так: лишиться прав на 1-1,5 года смерти подобно. На арест судья не пойдет. Но я готова им отремонтировать их царапины. Вину признаю. Но не признаю, что с места ДТП скрылась. Если бы увидела эти царапины-никуда бы не уехала и сама бы вызвала ГИБДД. Что делать? Как не остаться без прав? ГИБДД сказали что дело уже в суде и мировая с пострадавшим не поможет - права отберут все-равно. У меня стаж вождения 12 лет-ни одной аварии и за все годы шраф 100 руб. в 2008 г. Первый раз в такой идиотской ситуации. Что делать?

Как сообщает местное бюро АПА , авария произошла на участке автомагистрали Баку-Газах, пролегающем через Геранбойский район, на мосту через Геранчай.

Водитель крупнотоннажного автовоза, на котором находились 5 легковых и один грузовой автомобили, не справился с управлением и врезался сначала в бетонную конструкцию моста через Геранчай, а затем в придорожные металлические ограждения.

От силы удара один из автомобилей упал с грузовика, другие также получили повреждения.

Водителю была оказана медицинская помощь на месте происшествия. В районе дорожно-транспортного происшествия возникли трудности в движении автомобилей.

Серьезный ущерб нанесен и дорожной инфраструктуре. Причины аварии выясняются.











facebook
twitter
whatsapp
telegram

caliber.az


03 Января 2022 - 21:40

В Кюрдамире молодая женщина отравилась угарным газом

caliber.az


03 Января 2022 - 20:20

В Нефтчале сгорел цех по ремонту автомобилей

caliber.az


03 Января 2022 - 19:15

В Азербайджане внезапно скончался подполковник полиции ФОТО

caliber.az


03 Января 2022 - 18:00

Прогноз погоды на первые рабочие дни 2022 года

caliber.az


03 Января 2022 - 16:43

Обнародовано число вакцинированных от COVID-19 в Азербайджане ФОТО

caliber.az


03 Января 2022 - 16:39

В Азербайджане выявлено 273 случая заражения коронавирусом ФОТО

Лента новостей

На туркменско-афганской границе произошла перестрелка

03 Января 2022 - 23:15

Самолет президента США Байдена попал в сильнейшую бурю ФОТО/ВИДЕО

03 Января 2022 - 22:50

Международная шахматная федерация огласила рейтинг шахматистов на первый месяц нового года

03 Января 2022 - 22:25

Во Франции заговорили о выходе республики из НАТО

03 Января 2022 - 22:00

В Кюрдамире молодая женщина отравилась угарным газом

03 Января 2022 - 21:40

Азербайджан стал второй страной, получившей оборонную и аэрокосмическую продукцию из Турции

03 Января 2022 - 21:20

Ибрахим Раиси: Надеемся, что вопросы между Азербайджаном и Арменией будут решены мирным путем

03 Января 2022 - 21:00

Эмин Гусейнов:В Агдаме будет построен новый стадион вместимостью более 15 тысяч зрителей

03 Января 2022 - 20:40

В Нефтчале сгорел цех по ремонту автомобилей

03 Января 2022 - 20:20

Хулуси Акар: Наша мечта - создать атмосферу стабильности и мира на Кавказе

03 Января 2022 - 20:12

Президента Бразилии госпитализировали

03 Января 2022 - 20:00

Саакашвили угрожает вновь начать голодовку

03 Января 2022 - 19:45

03 Января 2022 - 19:30

В Азербайджане внезапно скончался подполковник полиции ФОТО

03 Января 2022 - 19:15

Тело Рамиза Абуталыбова доставлено из Москвы в Баку ОБНОВЛЕНО

03 Января 2022 - 19:00

03 Января 2022 - 18:45

03 Января 2022 - 18:30

Цена газа в Европе торгуется выше 900 долларов

03 Января 2022 - 18:15

Прогноз погоды на первые рабочие дни 2022 года

03 Января 2022 - 18:00

Избран генсек ОПЕК на следующие три года

03 Января 2022 - 17:57

03 Января 2022 - 17:45

Лидеры стран ядерной пятерки выступили с заявлением

03 Января 2022 - 17:41

03 Января 2022 - 17:30

В Австрии вступило в силу разрешение на эвтаназию

03 Января 2022 - 17:15

Израиль возобновляет прием вакцинированных иностранных туристов

03 Января 2022 - 17:00

Умер трехкратный олимпийский чемпион Виктор Санеев

03 Января 2022 - 16:45

Обнародовано число вакцинированных от COVID-19 в Азербайджане ФОТО

Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.


Фото: © East News

Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.

Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.

— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина. Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.

Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ ("Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств"). Подобные случаи довольно распространены.

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

 Фото: © L!FE

В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.

— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.

 Фото: © L!FE

Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин. Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин. При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.

— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.

В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.

— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.

Читайте также: