Злоупотребление фотоконтролем яндекс такси что значит

Обновлено: 04.07.2024

Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.

Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.

Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.

Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.

Падение рейтинга

Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.

Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.

Снижение активности

Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.

Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.

Отклонение от стандартов

Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.

Нарушение правил безопасной поездки

Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.

Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.

Отсутствие отдыха

Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.

Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.

Ошибки на фотоконтроле

Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.

Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.

Конфликты с пользователями

Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.

Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.

Злоупотребление возможностями сервиса

К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.

Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.

Как можно снять ограничения

Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.

Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

В этой статье я выскажу своё личное мнение про все фотоконтроли в яндекс такси. Попытаюсь объяснить, какой фотоконтроль действительно полезный, а какой бесполезный, и только мешает работать водителю. Статья будет интересна для тех, кто только хочет начать работать с яндекс такси, и возможно пассажирам, которым интересно узнать, с чего вообще начинается работа водителя.

Все фотоконтроли в Яндекс.Такси, и как они мешают работать водителю.

Эта масочная пропаганда достала уже всех, и активно работает в яндекс такси. Что бы выйти на линию, водитель должен смотреть на этого мужика. Самое интересное, что его самому ни как не убрать. И показывают его два раза. Примерно секунд 10 первый раз, и секунд 5 второй раз. Вот кому это надо?

Ну а теперь к фотоконтролям. Считайте, сколько их сейчас:

Все фотоконтроли в Яндекс.Такси, и как они мешают работать водителю.

Все фотоконтроли в Яндекс.Такси, и как они мешают работать водителю.

Семь штук разной херни. И они их ещё разбили по пунктам:Блокирует работу, мешает работе, информация. Да почти всё тут мешает работе. Особенно ежедневный фотоконтроль маски. Наверное все уже догадались, что водитель должен сфоткаться в маске?

Вот как можно было придумать такой идиотизм? Ну сфоткался я в маске, а потом снял её. Как с багажником. Я думаю, даже спорить не стоит, что это действительно мешает работе.

Проверка личности.

Все фотоконтроли в Яндекс.Такси, и как они мешают работать водителю.

Эта чушь делается ежедневно, и вылезает в самый не подходящий момент.

Фотография профиля.

Фотография профиля делается для того, что бы пассажир в приложении видел, как выглядит водитель. На сколько помню (может ошибаюсь), эта фотография делалась по желанию, и один раз. Как сейчас, не знаю.

Фотоконтроль в/у, фотография паспорта и фотоконтроль стс.

Фотоконтроль в/у и фотоконтроль стс? Ну не знаю. В общем-то нужная вещь. Делается как бы один раз. Но есть одно НО. Допустим ты прошёл фотоконтроль этих документов. Работаешь такой себе, ни кого не трогаешь. Но решил вдруг поменять подключашку. Поменял, и раз, а фотоконтроль в/у и стс нужно пройти снова. Вот что сука могло поменяться в моих документах за один день? Рожа? Или цифры другие стали? Зачем это нужно делать ещё раз? Идиотизм от яндекса зашкаливает. Даже уже не идиотизм, а то, что они считают себя хозяевами в этой сфере недотакси, и могут делать что захотят. На самом деле это не так. Сколько верёвочке не вейся, один хрен придёт конец.

Кстати… Если не дай бог на твоей машине ещё есть бренд для лохов(оклейка кузова и короб на крыше), тебе добавится ещё один фотоконтроль, фотоконтроль брендинга. И вот опять же, что мешает тугодумам из яндекса засчитать эти фотографии из обычного фотоконтроля автомобиля? Ведь там же фотографируется кузов машины так же, как и тут. Нет… нужно ещё раз прогнать водителя вокруг автомобиля, что бы он сделал ту же процедуру ещё раз. (Это не точно. Не буду утверждать про процедуру в январе 2021-го года, т.к. яндекс не катал с сентября 2020-го, но тогда было так).

Вот в общем-то это весь дебилизм, который тебя ждёт при работе с яндекс такси. Весь — только при прохождении всяких фотоконтролей. И это только начало. Сколько тебе придётся быть в роли говна, работая с этим агрегатором, ты даже не представляешь. Вот хотя бы несколько примеров, за что водители ненавидят яндекс такси. Удачи всем, и крепких нервов.

Услуга Яндекс такси может блокировать тех водителей, которые пренебрегают правилами этого сервиса. Чтобы не попасть в черный список сервиса, нужно знать о том, за что могут быть наложены санкции.

За что могут забанить водителя Яндекс такси

Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Блокировки водителей Яндекс такси могут быть трех видов:

  • – блокировки-предупреждения
  • – временные
  • – постоянные

Если с временной блокировкой можно еще что-то сделать, то избавиться от постоянной блокировки практически невозможно. Даже самый ответственный водитель сервиса Яндекс такси не сможет избежать блокировки в сервисе Яндекс такси, если он не выполняет основные правила услуги. Условий для блокировки существует множество, одной из них является пропуск мобильного контроля качества МКК.

Как узнать, что водитель Яндекс такси был заблокирован? Важная информация для водителей

Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Блокировки-предупреждения Яндекс такси

При отказе от прохождения процедуры МКК необходимо прибыть на пункт стационарного контроля и показать свое транспортное средство, после этого блокировка также будет снята.

Временные блокировки Яндекс такси

Блокировка аккаунтов Яндекс такси

Вид нарушения: Недостаточное количество принятых и выполненных заказов

  • Блокировки при первичном нарушении: Заказы в системе Яндекс такси временно перестают приходить (как правило, на несколько часов).
  • Блокировки при повторном нарушении: Каждое следующее нарушение оставляет водителя Яндекс такси без заказов на время в два раза дольше, чем предыдущее
  • При систематическом умышленном нарушении: Каждое следующее нарушение оставляет водителя Яндекс такси без заказов на время в два раза дольше, чем предыдущее

Вид нарушения: Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс такси

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Если водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другими пассажирами

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Обман, из-за которого пассажир такси переплатил

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: При прохождении фотоконтроля: изображение нечеткое, фото было отправлено не по порядку, пропущено фото или не видна часть из заявленного элемента

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне

  • Блокировки при первичном нарушении: Получение замечания или отключение от заказов Яндекс такси на 12 часов
  • Блокировки при повторном нарушении: Отключение водителей от системы Яндекс такси на срок до 24 часов
  • При систематическом умышленном нарушении: Добавление в черный список системы Яндекс такси

Вид нарушения: Падение рейтинга ниже 4 баллов

  • Блокировка: Отключение водителя от заказов Яндекс такси на определенный срок, пока рейтинг водителя не станет выше 4 баллов.

Постоянные блокировки

Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Постоянная блокировка может быть применена к водителю, который пренебрегает правилами сервиса. Разблокировка при постоянной блокировке не предусматривается. Если на экране появилось такое извещение, то ситуация очень плохая. Вероятней всего, разблокировать такого водителя не удастся, потому что система заблокировала пользователя за злоупотребление правилами сервиса.

Постоянная блокировка может быть использована за грубое нарушение сервисных стандартов Яндекс такси. Эта блокировка используется по отношению к водителю в том случае, когда водителем было совершено какое-то недопустимое действие касаемо клиента. Избавиться от такой блокировки водителю будет достаточно сложно.

Блокировка таксопарка

Черный список

Как снять блокировку водителей в Яндекс такси

Если блокировка не была временной, значит, водитель внесен в постоянный черный список.

Нарушение: Багажник автомобиля заполнен на более, чем 50%

Наказание: Автомобиль может быть добавлен в черный список и вызов на СКК

Нарушение: Отказ водителя от прохождения любой проверки контроля качества, фотографии, сделанные из других фотографий или электронного устройства

Наказание: Автомобиль и водитель могут быть добавлены в черный список

Нарушение: Очень грязный автомобиль (выявлено на СКК и МКК)

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Нарушение: Транспортное средство неисправно (в том числе может быть повреждено лакокрасочное покрытие и ремни безопасности), нарушены правила брендирования

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Нарушение: Грубые нарушения стандартов сервиса Яндекс такси

Наказание: Добавление транспортного средства в черный список

Что делать, если водитель был заблокирован?

За что может быть забанен водитель в Яндекс такси. Смотрите видео

Если вы ущемляемы в своих правах, обратитесь за помощью к юристу.

Меня тоже заблокировали якобы я пыталась обмануть фотоконтроль. Хотя это полный бред. Техподдержка толком не отвечает какой именно фотоконтроль я обманула. Офиса в городе нет. Никто толком разъяснить не может. Хотя они по идее не имеют права этого делать. Я оформлена как самозанятый водитель имеется лицензия на такси. И тут такой сюрприз. Что делать непонятно

МЕНЯ ОТМАТЕРИЛ ПАСАЖИР ! НА МОИ ДОВОДЫ НАЧАЛИСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА МАТОМ ! – ПОКА НЕ ПОСЛАЛ – ОН НЕ УСПОКАИВАЛСЯ АГРЕССИРОВАЛ! В ОТВЕТ ОН СКАЗАЛ ЧТО НАПИШЕТ ОТЗЫВ ! МЕНЯ ЗАБЛОКИРОВАЛИ!

Да это просто хулиганство какое-то – блокируют внезапно, причин не ращьясняют.

Работа в вашем такси это единственный способ дохода моей семьи. Пьяные пассажиры устраивают дебоши, а меня блокирует Яндекс. Я буду обращаться в прокуратуру. Нас таких много. И в газету и на ТВ напишу.

Блокировка в Яндекс Такси

Даже ответственный водитель не застрахован от блокировки в Яндекс Такси. Причин тому может быть множество, но одна из самых распространенных это пропуск мобильного контроля качества МКК.

И это может произойти по чистой случайности. Вы просто не увидели этот заказ, например, вышли покурить или помогали пассажиру вытащить багаж, а заказ уже закрыли и вышли на линию. Причин может быть много, но это не оправдание для сервиса. Придется объяснять и доказывать что вы это сделали неумышленно. Но уже на стационарном контроле качества.

Это проблематично, придется ехать, скорее всего далеко ехать. Тратить время и нервы.

Поэтому стоит знать возможные причины и стараться не попадаться в ловушку.

А если все-таки и случилось неладное, вы должны знать как вам поступить.

Как узнать что вы заблокированы


Если вы не можете войти в программу, то вас заблокировал ваш таксопарк или партнер, через которого вы работаете. Причину блокировки можно на желтой полосе сверху.

Блокировка таксопарком в Яндекс Такси

Блокировка таксопарком в Яндекс Такси

Это может быть вызвано 3 причинами и они будут обозначены так.

Вы выходите на линию, но заказы не приходят. При этом индикатор становится красным.

Временные блокировки

Если вы совершили незначительное нарушение и делаете их не систематически, то вас заблокируют временно. Если заблокированы именно вы (водитель), то вам не надо предпринимать никаких действий. Дождитесь окончания блокировки и вам вновь начнут поступать заказы.

Если заблокировали ваш автомобиль, то дожидаться блокировки не стоит, вы сразу можете пересеть на другой автомобиль и продолжить выполнять заказы.

Обратите внимание на то, что еще одной причиной отключения от возможности получения заказов от Яндекс.Такси может быть то, что у вас недостаточно средств. Тогда обратитесь в свой таксопарк или к партнеру, либо пополните счет.

Черный список

Если блокировка не временная, то вы попадаете в черный список.

НарушениеПри первичном нарушении
Багажник заполнен более чем на 50%Добавление автомобиля в черный список и вызов на СКК
Отказ от прохождения любой проверки контроля качества, фотографии сделанные с других фотографий или электронного устройстваДобавление водителя и автомобиля в черный список
Очень грязный автомобиль (выявлено на МКК и СКК)Добавление автомобиля в черный список
Автомобиль неисправен (в том числе повреждено лакокрасочное покрытие и ремни безопасности), нарушены правила брендирования
Грубые нарушения сервисных стандартов Яндекс.ТаксиДобавление водителя и автомобиля в черный список без права разблокировки

Здесь также хочется обратить ваше внимание на то, что если вы с завидной регулярностью нарушаете правила, особенно сервисные стандарты Яндекс.Такси, вы будете заблокированы навечно

Как поступить если вас заблокировали

Временная блокировка отключается автоматически по истечении срока, на который было наложено ограничение. Чтобы выйти из черного списка, примите меры по устранению причины блокировки и сообщите об этом в Яндекс, пришлите фотографии, подтверждающие устранение причины блокировки (если требуются). Служба поддержки сообщит вам, как только будет принято решение о снятии с вас ограничений.

Читайте также: