Заявил что он бэнкси

Обновлено: 20.05.2024

Самый узнаваемый в мире граффити-художник, о жизни которого почти ничего неизвестно. Общество разделилось во мнениях о том, один это человек, или все-таки группа людей. Его настоящее имя тоже загадка: есть предположения, что его зовут Роберт или Робин Бэнкс, а может и Робин Ганнингхем.

Работы Бэнкси стоят десятки и сотни тысяч долларов, а за раскрытие его имени на eBay было предложено $999 999. Он - первый представитель стрит-арта, произведения которого продают в аукционных домах с мировым именем: Sotheby's, Bonhams и Christie's. Его работы коллекционируют Анджелина Джоли и Кристина Агилера. Самое дорогое граффити, "Борьба с вредителями", ушло с молотка за $1,9 миллиона. Этот проект был создан совместно с другим английским художником - Дэмьеном Херстом.

Граффити скандально известного художника - это напоминание людям об ответственности. Он выступает против капитализма, слепого следования законам и бездействия. Моральные принципы Бэнкси полностью отражены в его творчестве.

Часто у художника встречается образ крысы. Считается, что эти животные могут приспособиться к жизни в любой ситуации: как в городской среде, так и в дикой природе. Даже самые непригодные условия им не помеха. И, как известно, "если корабль тонет, крысы первыми бегут с корабля". Механизм выживания выработал у этих животных хитрость и изворотливость, поэтому Бэнкси сравнивает их с людьми.

Образ уличного животного контрастирует с помпезными смокингами и красной дорожкой. Крысы-швейцары будто смотрят на прохожих оценивающим взглядом. Они властвуют над обычными людьми, демонстрируя свое положение. Так Бэнкси видит элиту. Вдохновением для этой работы стала история Франко-прусской войны 1870-1871 гг. Как известно, Париж находился в осаде, и заведения для привилегированных посетителей не могли обслуживать клиентов. Им не поступало продовольствие. Поэтому многие рестораны стали совершать рейды на зоопарки и подавать мясные блюда из слоновьих и крысиных тушь, лишь бы удовлетворить жадные аппетиты тех, кто привык к роскоши любой ценой.

Заметьте, что у грызуна на шее ожерелье с символом мира, но он вовлечен в войну против этого мира. На серии рисунков с крысами Бэнкси показывает, к чему нас склоняет общество и что мы, порой, сами с собой делаем.

Бэнкси часто отображает тему войны, а точнее, победу над войной, в своих работах. Художник показывает свое отшение к ней и значение вражды для человечества. Первый трафарет с изображением девочки, которая обнимает бомбу, словно плюшевую игрушку, автор сделал еще в 1998 году. Картина получила двусмысленное название - "Бомбическая любовь".

Образ невинности и чистоты юной девушки резко контрастирует с ужасом войны. Таким образом он акцентирует внимание на вопросе: почему мы неустанно ведем войны, и когда будем творить мир вокруг себя? Бэнкси создал это изображение с подтекстом: объятья девочки обезвреживают бомбу. Это значит, что у войны нет власти над миром, а позитивное отношение к жизни может обезвредить любое оружие. Ведь мотивируя людей воевать, "сильные мира сего" всегда обещают свободу и демократию, а на самом деле единственное, для чего нужны войны - это утоление жажды наживы и власти.

Художника потряс снимок Ника Ута (американский фотограф вьетнамского происхождения) "Напалм во Вьетнаме". Эта работа вызвала широчайший общественный резонанс и повлияла на ход войны во Вьетнаме. По мотивам этой карточки Бэнкси создал одну из самых жестоких картин - "Напалм".

Американские военные предполагали, что в деревне Чанабанг скрывались вьетконговцы. 8 июня 1972 года Америка сбросила напалм на территорию Вьетнама. Жертвами этого зверства стали мирные жители. На фотографии мы видим девочку, ее зовут Ким Фук. Ей всего 9 лет, она сбросила с себя горящую одежду и бежит от места взрыва, крича от боли. Сзади, за детьми у которых сожжена почти вся кожа, бегут военнослужащие Южного Вьетнама. Ник Ут доставил детей в больницу, Ким осталась жива, но перенесла 17 операций. Фотограф получил Пулитцеровскую премию, а Бэнкси сделал из граффити принт, который печатали на разной продукции. Все средства, полученные с продаж, перечислены в благотворительный фонд помощи Вьетнаму.

В Америке очень популярна именно эта работа. Девочку за руки держат идолы, олицетворяющие эту страну, Микки Мауса и Рональд МакДоналд. Вопрос, который возникает у каждого, кто видит это граффити: они пытаются спасти девочку и развеселить ее или провожают в последний путь с ехидной улыбкой?

Самые чудовищные преступления на планете совершаются не теми людьми, кто восстает против правил, а теми, кто им следует. Именно те люди , кто следует правилам, сбрасывают бомбы и вырезают деревни.

Одна из самых узнаваемых работ Бэнкси "Метатель цветов", также посвящена протесту грубой силе. Здесь изображен митингующий, который вместо "Коктейля Молотова" бросает букет цветов. Первое граффити с этим изображением автор создал в 2003 году, во время поездки в Палестину.

Художник призывает искать мирные пути решения проблем с властью, не допускать агрессии, не провоцировать войну. Потому что любое проявление враждебности неизбежно приводит к войне. Девиз Бэнкси: "Решаешь ты!" Тоесть, если человек выбирает легкий путь насилия, он обрекает себя на разрушение.

История с "Коктейлем Молотова" также встречается в работе "Ценность Тэско". На это произведение художника вдохновил ряд протестов в Бристоле. Жители района были против открытия супермаркета крупной сети, потому что у многих из них был свой малый бизнес, который обеспечивал их существование и передавался от поколения к поколению, как ремесло и способ заработка. Под давлением гигантов розничной торговли, многие предприниматели могли разориться либо им пришлось бы снизить цены на продукты, в ущерб качеству. Естественно Бэнкси выступил на стороне протестующих и создал этот плакат. Он продавал созданные копии "Ценности Тэско" через книжный магазин бристольских анархистов, по 5 фунтов стерлингов за штуку. Все вырученные деньги отправились в фонд помощи задержанным, были потрачены на юристов и помощь семьям митингующих.

Из "забавного" в копилке автора есть принт, изображающий двух милых старушек. Они сидят в уютной обстановке и занимаются привычным делом - вяжут. Но что написано на свитерах, которые они с блаженной улыбкой мастерят? Устойчивые выражения: "Punk not dead" и "Thug for life", которые переводятся как "Панк не умер" и "Бандит навсегда" и объединяют две субкультуры: панк и хип-хоп. Цвет фона этой картины розовый, в тон "Пето Бисмол", противоязвенного и противодиарейного препарата, популярного в Британии. Если олицетворять эту работу с жизнью, то на ум приходит две расшифровки: старушки вспоминают бурную молодость, о которой не жалеют, или радуются, что таким незатейливым образом подрывают основы массовой культуры.

Граффити — это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего. И даже если ты не расправишься при помощи граффити с мировой нищетой, ты можешь заставить кого-то улыбаться, пока он ссыт.

Бэнкси осуждает культуру потребления. Самая саркастичная работа на этот счет "Клубничный пончик" и "Шоколадный пончик". Говорим "работа", в единственном числе, потому что это две совершенно одинаковые картинки с разницей только в цвете пончика, который определяет его вкус. Здесь художник опять говорит нам: "Решаешь ты!". Полицейские охраняют очень важный пончик, ему нужен эскорт из 5 мотоциклистов. И не важно, что при этом другие, менее важные пончики, не могут свободно ехать по своим делам.

Работы Бэнкси, которые находили на улицах, часто демонтировали вместе со стенами, потому что их можно было выгодно продать. Но сейчас они охраняются по всему миру настолько, что многие защищают от вандалов стеклами и вносят в списки достопримечательностей. Таким образом удается сохранить смысл стрит-арта, ведь он должен быть на улице.

Еще одно граффити с юмором, известное во всем мире - "Криминальное чтиво", было нарисовано на руфтопе (торец дома под крышей). Позже, корпорация Transport for London закрасила этот рисунок, на основании того, что он разжигает в людях жестокость.

"Криминальное чтиво" - это дань уважения главным героям Тарантино. Мы видим, как Висент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэль Л. Джексон) направили бананы в сторону невидимой мишени, как пистолеты. Кино, по мотивам которого нарисовано граффити, жестоко. Поэтому Бэнкси решил ассоциировать его с чем-то смешным. Но как мы уже знаем, рисунок закрасили. Тогда художник создал новый шедевр и изобразил в руках персонажей оружие, зато сами они в костюмах бананов.

Молодой райтер (граффити-художник) Озон раскритиковал новую работу и написал на ней: "Если в следующий раз будет лучше, я ее сохраню" . Спустя несколько дней его насмерть сбил поезд. Бэнкси сделал на этом месте рисунок, который посвятил критику, а на своем сайте написал:

Когда мы потеряли Озона, мы потеряли бесстрашного райтера и, как оказалось, еще и проницательного искусствоведа. Покойся с миром, Озон.

Бэнкси часто делает свои произведения тематическими, выбирая для них особенные места. Граффити "Хорошо висящий любовник" художник нанес на стену клиники сексуального здоровья. Этот рисунок стал первым легальным произведением уличного искусства. Согласно опросам, 97% населения хотят, чтобы работу сохранили. Но нельзя забывать о 3%, которые не считают "Хорошо висящего любовника" достойным всеобщего обозрения. В июне 2009 года кто-то расстрелял его шариками с синей краской, из пейнтбольного ружья. Часть краски удалось смыть, но некоторые следы остались навсегда. А в 2018 году именитый любовник снова был осквернен, но на этот раз, его расписали черной краской различными непристойными словами.

Бэнкси считает, что "единственная вещь, на которую стоит смотреть в большинстве музеев, — это школьницы на экскурсии". Он объясняет это на примере картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза", которая является одним их самых растиражированных образов в искусстве. Она стала так популярна потому, что в 1991 году ее украли и поднялась большая шумиха, иначе, по мнению художника, она спокойно висела бы дальше в одном их выставочных музейных залов.

Однажды Казимир Малевич и Марсель Дюшан решили, что теперь этот образ станет прекрасным примером того, как классическое искусство может быть современным, если в него добавить новые элементы. Например, дорисовать усы или квадраты. В свою очередь, Бэнкси тоже сделал несколько трафаретов с портретом Джоконды. В варианте с розовым фоном художник намешал весь поп-арт, чтобы показать абсурдность этой картины. Проблема в том, что изобразительное искусство контролируется небольшой группой людей, которые решают, что показывать зрителям в музеях. Поэтому мы лишены возможности выбирать самостоятельно."Мону Лизу" Бэнкси в 2006 году купили на аукционе Sotheby's за 57,6 тысяч фунтов стерлингов. Сейчас она оценивается в 700 тысяч евро.

Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало.

В копилке художника, помимо граффити, есть несколько общественных акций. Самая знаменитая из них - распечатанный в 2004 году миллион поддельных купюр. На банкнотах была изображена принцесса Диана, вместо портрета Королевы Елизаветы II. Надпись "Банк Англии" он заменил на "Бэнкси Англии", также с одной стороны была напечатана фраза "Я обещаю выплатить по требованию заявителя номинальную стоимость купюры", а с другой, под портретом Чарльза Дарвина он написал "Не доверяй никому". Часть купюр Бэнкси выбросил в толпу на карнавале Ноттинг-Хилл, но люди подумали, что они настоящие, и стали расплачиваться ими. Когда художник понял, что фактически напечатал фальшивые деньги, больше их не разбрасывал. Эта акция показала алчность и безответственность общества.

Оставшиеся "деньги" художник использует при продаже своих произведений, через свой Пест Контрол (организация которая подтверждает подлинность его работ). Когда работа продана, половина купюры с Леди Ди клеится к ней, а другая остается у Пест Контрол.

Как организатор стрит-арт культуры Бэнкси создал несколько значимых выставок:

1) Выставка Dismaland (Дисмаленд)

2) Выставка Banksy VS Bristol Museum (Бэнкси против Бристольского музея)

3) Выставка Barely Legal (Беарли Лигал)

Dismaland (Дисмаленд)

В августе 2015 года на побережье Бристольского залива Бэнкси создал художественный проект " семейного парка для детей, не предназначенного для детей ". Автор считает, что посещение парка " дает возможность избежать бездумного эскапизма ". У зрителей была возможность лично поучаствовать в происходящем. Чтобы понять, в чем смысл выставки, предлагаем вам посмотреть фотографии.

Кто это такой?

У меня нет никакого желания показать себя публике. Я просто пытаюсь сделать так, чтобы мои работы выглядели хорошо, но я не пытаюсь выглядеть хорошо сам. К тому же я просто убежден, что правда может оказаться горьким разочарованием для нескольких 15-летних подростков.

Версий много, даже ещё больше, чем в тайне убийства Кеннеди. Одним из самых распространённых мнений является то, что Бэнкси – это не один человек, а группа художников, эдакий художественный вариант Козьмы Пруткова, по другим – бристольский мясник. Наверное, свои картины желчью и кровью рисует.

Самому Бэнкси попытки развенчать тайну очень не нравятся, потому он категорически нервничает через своих адвокатов и агентов, которые, к слову, сами не знают, кто такой Бэнкси – группа людей или просто таинственный анонимус.

Всё, что мы знаем о Бэнкси и не стесняемся рассказать

Это очень разочаровывает: когда ты понимаешь, что лучшие коллекционеры твоих работ – это сотрудники полицейского управления.

Все, что известно о предположительном Робине, так это то, что делом своей жизни он начал увлекаться ещё в начале 90-х. Если верить слухам, то в то время он мог вполне стать футболистом, зарабатывать миллионы, не скрывая своего лица. Будучи вратарём Бристольской футбольной команды Eastern Cowboys and Cowgirls, он в 2001-м году отправился в тур по Мексике и сыграл против бойцов Сапатистской армии национального освобождения. Вдохновившись борьбой за свободу группы молодых революционеров, Бэнкси оставил после себя шедевр стрит-арта. Наверное, мать Бэнкси была бы рада такому повороту. Всё же лучше, чем провоцировать общество и скрываться. К тому же, матери, как стороннице консервативных взглядов, было чуждо увлечение сына, и потому несчастный Бэнкси оправдывался, что подрабатывал маляром, ведь графитист не лучше наркомана.

После долгих месяцев труда его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было положено начало неповторимому стилю Бэнкси – монохромным рисункам на остросоциальную тематику. Плюшевые мишки, атакующие стражей порядка, гориллы в розовых масках и тому подобная красота. Как говорил сам маэстро:

Граффити – это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего. И даже если ты не расправишься при помощи граффити с мировой нищетой, ты можешь заставить кого-то улыбаться, пока он сыт.

Было в его карьере и добро по неведению, когда он обменял билеты на фестиваль в Гластонбери на право разрисовать фургон. Ясное дело, что со временем фургон, отмеченный самим Бэнкси, принёс его хозяевам баснословные $500000, хотя ему красная цена – не больше тысячи.

Кое-что о личности и ещё чуть-чуть о карьере

Впрочем, сам факт того, что простой парень из окраины жутко провинциального и невзрачного Бристоля стал всемирно известен за счёт закрашивания уличной архитектуры, – уже парадокс. За это ведь до сих пор клепают административные штрафы! А если быть уж совсем откровенным, то не все его работы идут на пользу ландшафту. Понятно, что это социальные призывы, борьба против порочности общества, но иногда они бесят коллег по цеху.

Но есть одна вещь, которая настораживает в образе героя городских стен. Почти в каждом своём высказывании он активно ругает полицию, восславляет своих коллег вандалов. Позиция скорее инфантильная, нежели логичная. Быть против правил, против искусства – скорее напоминает оголтелый нонконформизм. А после приведённого ниже высказывания райтер себя окончательно дискредитирует: а сам-то чего добился своими рисунками? Но это вторично. С Бэнкси нужно брать пример, как с человека, чуть-чуть изменившего мир и доказавшего, что только преданность делу, идее, оригинальности и мастерству вознесут тебя на вершину мира, даже если твоего лица никто не знает. Это, безусловно, продукт, созданный для зарабатывания денег, хотя не отрицаю, что сначала главной идеей был протест. Однако, этот продукт заставил смотреть на мир по-иному.

Только когда будет срублено последнее дерево и когда будет отравлена последняя река, — только тогда человек поймет, что вечное цитирование индейских пословиц делает его похожим на гребаную куклу.

Уличный художник Бэнкси начал свою карьеру в британском Бристоле в начале девяностых, где был одним из троих участников местного граффити-коллектива DryBreadz Crew. Спустя почти 30 лет никто точно не знает, кто скрывается под псевдонимом, хотя версии о личности Бэнкси появляются регулярно. К открытию выставки художника, активиста и режиссера в московском ЦДХ мы собрали самые интересные из них.

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

banksy.co.uk

Что говорил сам Бэнкси

Со слов художника известно, что он родился в 1974 году, а граффити занялся в 14 лет из-за проблем в школе, которую впоследствии бросил. Его родители до сих пор думали, что он маляр и декоратор, подчеркнул Бэнкси.

bootleg-banksy-boti-website-09-25-2013.jpg

Основатель Massive Attack

Самой известно и долгоиграющей остается версия о том, что Бэнкси — это вокалист Massive Attack Роберт Дель Найя по кличке 3D.

vf.jpg

Тем не менее есть несколько совпадений, на которые указывают сторонники этой версии. Например, Бэнкси и Дель Найя начинали свою карьеру в Бристоле. Причем Дель Найя не только музыкант, но и художник: на заре карьеры он рисовал граффити.

mao.jpg

Робин Ганингхэм

По другой версии, Бэнкси — это житель Бристоля Робин Ганингхэм.

Еще в 2008 году об этом рассказал таблоид Daily Mail, который разыскал фотографию Ганингхэма на Ямайке. На ней он запечатлен с трафаретом, похожим на тот, который часто использует художник.

@CAPAMAG / Twitter

В 2016 году криминалисты из лондонского Университета королевы Марии объявили, что с помощью техники, которая используется для поимки преступников, они установили личность Бэнкси. Им, по мнению экспертов, оказался как раз Ганингхэм.

Как выяснила газета, поговорив со знакомыми и родителями Ганингхэма, он тоже бросил школу, чтобы заняться граффити, а также общался с художниками, которые в разное время сотрудничали с Бэнкси. Теория о том, что Бэнкси и есть Ганингхэм, отчасти может объяснить и оговорку Голди. Возможно, под Робом он имел ввиду не Роберта Дель Найю, а Робина Ганингхэма. Ни Бэнкси, ни Ганингхэм эту версию не комментировали.

Группа людей

Бэнкси-32.jpg

По еще одной версии, Бэнкси — это на самом деле четыре человека, которые использовали псевдоним. Один из них якобы британский уличный художник Джейм Халиуэлл, который занимался граффити в 1990-м году в Шеффилде.

Никаких подтверждений ни у той, ни у другой версии нет.

Участник Gorillaz

@Gorillaz / Facebook


Если вы верите в конспирологию, напомним, что Бэнкси рисовал обложку альбома группы Blur 'Think Tank', а вокалист Blur Дэймон Албарн также является вокалистом и основателем Gorillaz, где играет вместе с Хьюлеттом.

Впрочем, о том, что у Хьюлетта доля в компаниях, которые сотрудничают с Бэнкси, еще в 2013 году писал Complex. И для человека, который почти три десятка лет скрывает свою личность, было бы крайне неосмотрительно оставить в таких важных документах свое имя.

Почему граффитисты скрывают свои лица, и что они хотят сказать своим творчеством?

Граффити называют искусством, которое мы заслужили, — и звучит эта фраза, конечно, от морализаторов, не одобряющих надписи и рисунки, украшающие (а иногда и уродующие) городскую среду. Но будем откровенны: уже лет двадцать, как художников-граффитистов можно смело причислять к сомну настоящих творцов, меняющих этот мир в буквальном смысле. Кто они, уличные певцы свободы, чего хотят, почему скрывают свои лица, как, например, легендарный и неуловимый Бэнкси?

Кажется, в нашей стране никто слыхом не слыхивал о неких граффитистах — по крайней мере, так было до начала девяностых годов ХХ века. И, увы, в эти лихие годы рисунки и настенные послания совсем не походили на хоть какое-­­­то искусство. Наспех нацарапанные или написанные маркером, размещенные на вагонах поездов, в салонах автобусов, на заднем дворе школы, на двери в поликлинику, часто матерные, непристойные, неумелые картинки или неграмотные восклицания — примерно так думают о граффити те, кто рос и воспитывался в восьмидесятые и девяностые годы. Впрочем, на Западе ситуация развивалась примерно так же, правда, с опережением: к началу нулевых уличные арты (от английского слова art — искусство, рисунок, изображение) уже принимались и ценились критиками и искусствоведами. В целом же до некоторого времени свободных городских художников, многие из которых на то звание не тянули, преследовали и запрещали, расценивая все, что выходило из-­­­под их руки, как акт вандализма. Справедливости ради стоит отметить, что большинство творений неизвестных мастеров и впрямь походили на вандализм, и этот факт очень мешал по-­­­настоящему талантливым первопроходцам, которые желали увековечить свое имя и свой почерк в пространстве мегаполисов. Табуированность и опасность — конечно, такая своеобразная романтика манила стать граффитистом чуть ли не каждого подростка. Каково же было бы удивление юных несогласных, если бы они оглянулись назад и изучили историю вопроса!

В ХХ веке, ближе к шестидесятым годам, шутливые, игривые или пошлые надписи, которыми баловалась молодежь, внезапно начали обретать политический подтекст, и вот уже граффити становится языком протеста и бунтарства. Молодые люди, одержимые жаждой быть увиденными и услышанными, желающие декларировать свои идеи на весь мир, нашли неплохой способ сделать это — ведь нет ничего лучше, чем написать манифест, признание или призыв в вагоне метро. Тысячи и тысячи пассажиров, направляющихся по делам, волей или неволей видят обращение неизвестных художников лично к ним.

В восьмидесятых годах на арене стрит­арта появляются мастера, ставшие легендами, — Жан-­­­Мишель Баския, Стэш, Ленни Макгурр, известный как Futura2000. Сегодня кто-­­­то из них уже сошел с дистанции, а кто-­­­то перешел из разряда преследуемых и гонимых в статус признанных деятелей искусства.

Известность, признание, деньги, резонанс — да, все это есть у некогда неприкасаемой касты уличных художников. Почти все, кто вырос из преступного уличного увлечения, когда надписи на стенах обозначали метки банд, сегодня живут в ладу с законом. Все, кроме таинственного мистера Бэнкси, настоящей иконы современного искусства граффити, главной загадки, которую не могут разгадать в течение почти двадцати лет.

Что же мы знаем о самом известной и самой засекреченной личности мира стрит-­­­арта? Будущий гений политического и сатирического рисунка родился в Бристоле в 1974 году. Кажется, даже окончил престижный колледж с довольно-таки высоким ценником за год обучения. Эта мелочь удивительна, ведь нынешний Бэнкси выступает против привилегированных частных школ, считая, что они плодят неравенство и расслоение общества.

Его путь начался как у многих: юноша был уличным райтером, который за считаные секунды наносил свои надписи на стены родного Бристоля и уходил от полицейских темными переулками. Говорят, первые свои работы он выполнял в команде единомышленников — в одиночку Бэнкси начал работать ближе к нулевым. Уже в самом начале его творческого подъема можно заметить черты, присущие исключительно ему, — простота, лаконичность, глубокий смысл, иносказание и метафора, запечатленная на стенах города пока еще дрожащей рукой. Но мастерство его росло, а вместе с ним росло и время, которое требовалось Бэнкси, чтобы нанести рисунок на здание. Как быть, чтобы не страдали ни качество работ, ни репутация анонимного граффитиста, которому совсем не хотелось попадаться стражам закона? Будущая таинственная легенда делает выбор в пользу набиравшего в середине девяностых годов трафаретного стиля. Именно он и помог завершить формирование фирменного почерка Бэнкси — наряду с социальной остротой и акционизмом.

Благодаря трафаретам работы Бэнкси начали появляться по всему Бристолю, а затем и по всему миру. Но, несмотря на растущую популярность, никто так и не смог рассекретить личность художника. Об этот секрет сломалось не одно журналистское перо.

Каких только теорий заговора и конспирологических историй не придумывали фанаты, отчаянно жаждущие прикоснуться к тайне настоящего имени любимого художника. Считалось, что Бэнкси — это и вовсе группа авторов, а не один человек. Но эта версия, при всей ее заманчивости, не нашла всеобщего признания.

Сегодня существуют три главные теории о том, кто же он. Первой стала связь Бэнкси с лидером группы Massive Attack Робертом Дель Ная. На то, что Дель Ная может быть неуловимым художником, указывают косвенные улики. Так, Бэнкси является известным поклонником коллектива Massive Attack, часто упоминает о музыкантах в своих анонимных интервью. В то время как и сам Дель Ная занимается искусством граффити, причем добился в нем немалых успехов.



Представьте на минуточку, что вы неуловимый гуру уличного искусства, внезапно оказавшийся в ловушке тотального карантина. Да, это сказано о Бэнкси . Он также, как и мы все, сидит дома. Бэнкси опубликовал в Instagram несколько фотографий, на которых нарисованные крысы сеют хаос в ванной художника, словно завтра никогда не наступит. Знаменитый мастер стрит-арт скрывает свою истинную личность, никто точно не может утверждать, что наверняка знает как его зовут.

Мировой терроризм, войны и социальное неравенство – это далеко не все темы, которые затрагивает Бэнкси в своих работах. Мастер стрит-арт безумно популярен. Его картины мгновенно приобретают культовый статус. Невзирая на всё это, Бэнкси удаётся сохранять свою анонимность и реализовывать свои картины на самых престижных аукционах мира абсолютно инкогнито.

Крысы погрузили быт Бэнкси в хаос.

Всех чрезвычайно интересует вопрос, кем же может быть Бэнкси? О художнике известно немного. Два неопровержимых факта - он по национальности англичанин, а псевдоним его - Бэнкси (Banksy) . Он мастер андеграунда и стрит-арта, ценитель искусств, талантливый художник. В своих работах он акцентирует внимание человечества на его глобальных проблемах. Его картины содержат в себе невероятно глубокий философский смысл и социально-политический подтекст.

Бэнкси много лет удаётся оставаться анонимным.

Сейчас то время, когда городские пространства и их бетонные полотна больше не являются доступным вариантом для Бэнкси. Предприимчивый художник нашёл альтернативу, чтобы продемонстрировать своё неоспоримое мастерство. Поначалу ванная комната не кажется самым вдохновляющим местом на свете, но этот парень доказывает, что мы не правы.

Многие бы сказали, что такое место, как ванная комната, не особо вдохновляет, но Бэнкси доказывает, что это неправда.

Многие бы сказали, что такое место, как ванная комната, не особо вдохновляет, но Бэнкси доказывает, что это неправда.

Несмотря на мировую пандемию коронавируса, искусство Бэнкси всё ещё в цене. Британский художник заработал колоссальные 1,4 миллиона долларов на онлайн-продаже Sotheby's, доказав, что люди будут покупать Бэнкси при любых обстоятельствах. Окончательная цена продажи намного превысила первоначальную оценку. Было подсчитано, что 47% покупателей были новичками на Sotheby's, а 30% участников торгов были моложе 40 лет.

О том, кто такой Бэнкси существует множество версий.

По поводу того, кто же этот загадочный художник, существует масса версий и всевозможных догадок. Возможно это Робин или Роберт Бэнкс, а может Робин Каннингем. Есть мнение, что это может быть художник, который рисует комиксы - Джейми Хьюлетт. Наиболее правдоподобной кажется версия о том, что это Роберт Дель Ная — музыкант и основатель трип-хоп-группы Massive Attack. Ведь именно там, где выступали музыканты, внезапно появлялись граффити Бэнкси.

Бэнкси и во время тотального карантина в цене.

Телекомпания ITV в 2019 году ознакомила общественность со старой видеозаписью, где Бэнкси давал интервью Хейгу Гордону. Лицо художника было скрыто с помощью футболки. Журналисту Бэнкси сказал, что он прячет своё лицо, желая оставаться анонимным, потому как без этого его деятельность, как уличного художника, просто невозможна.

Начал свою карьеру мастер стрит-арт в конце 90-х годов. Поначалу это были не особо многозначительные граффити на стенах городов. По прошествии некоторого времени, рисунки уличного художника стали наполняться всё более глубоким философским смыслом. Позже Бэнкси стал использовать трафареты. Так намного быстрее и безопаснее, ведь граффити на зданиях караются штрафами.

Бэнкси волнуют многие остросоциальные проблемы общества.

С именем Бэнкси связан некий таинственный инцидент, произошедший в Лондоне, вернее в его нескольких музыкальных магазинах. Диски с музыкальными записями Пэрис Хилтон кто-то подменил пластинками с песней Danger Mouse. Украсили диск рисунки неуловимого мастера стрит-арта. Это происшествие сделало Бэнкси знаменитым.

Самая знаменитая работа Бэнкси.

В 2013 году в Центральном ньюйоркском парке маэстро стрит-арт устроил любопытную акцию. Бэнкси продал нескольким прохожим восемь своих картин по шестьдесят долларов за штуку. Он заявлял, что это репродукции и копии известного уличного художника. Истинная цена каждой работы была минимум 30 тысяч долларов.

Когда в Бристоле в 2011 году граффити Бэнкси замазали чёрной краской, жители были возмущены и назвали это вандализмом. Бэнкси — без сомнения, великий современный философ. Его волнуют все наиболее болезненные вопросы сегодняшней реальности. Это и войны, и социальная несправедливость, и судьбы детей, бездомных, брошенных животных. Горожане не стирают и не зарисовывают рисунки Бэнкси на своих домах, а бережно хранят их.

Читайте также: