Засорение гражданином тараниным части территории парка юбилейный бытовыми отходами какое нарушение

Обновлено: 27.04.2024

По решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ часть земельного участка природного парка была изъята для целей строительства автодороги областного значения, а также гостиницы, объектов общественного питания и торговли, обслуживающих водителей и пассажиров автотранспорта.

Оценить правомерность данного решения.

Данное решение является не правомерным.

Решить вопрос об ответственности гражданина Иванова.

В ст. 71 Лесного кодекса РФ представлен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно этой статье 1. В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.

2. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

3. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Содержание права лесопользования

Содержание права лесопользования составляют права и обязанности субъекта, конкретный набор которых определяется в зависимости от вида лесопользования. При осуществлении лесопользования лесопользователи имеют право:

- получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование;

- осуществлять пользование лесным фондом в установленных пределах;

- возводить на срок лесопользования строения и сооружения, пункты хранения древесины, связанные с пользованием лесным фондом, в установленном порядке;

- иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства РФ.

Вместе с тем лесопользователи обязаны:

- осуществлять пользование участками лесного фонда в соответствии с лесным законодательством;

- соблюдать условия договоров аренды, концессии, безвозмездного пользования, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;

- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;

- вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие лесопользования на состояние лесов, водных и других природных объектов;

- соблюдать санитарные правила в лесах, правила пожарной безопасности, а в случае возникновения лесного пожара обеспечить его тушение;

- не оставлять недорубов (лесосек с незаконченными рубками) и заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывозки;

- проводить очистку лесосек от порубочных остатков;

- осуществлять лесовосстановительные мероприятия в сроки и на условиях, указанных в договорах аренды, концессии, лесорубочном билете, ордере, лесном билете;

- приводить земли на участках лесного фонда, предоставленных в пользование, за свой счет в состояние, указанное в соответствующих договорах и других документах на лесопользование;

- своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством.

В п.1 ст. 25 Лесного кодекса РФ определены виды права лесопользования. . Использование лесов может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.

Дать правовую оценку ситуации. Каковы эколого-правовые требования при обращении с отходами производства и потребления?

Наиболее общие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 51 Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Одновременно в целях исключения экологического вреда Закон запрещает захоронение отходов на наиболее экологически и социально ценных территориях. В частности, запрещается:

Захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, реакционных зон, в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и почву, на территориях водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в бальнеологических целях (т.е. использования минеральных источников, вод, грязей в лечебных целях), для извлечения ценных минеральных ресурсов;

Размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Закон запрещает также ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Цели предупреждения или минимизации экологического и экогенного вреда, создаваемого отходами производства и потребления, достигаются посредством установления в законодательстве различных мер и требований, образующих правовой механизм обращения с такими отходами.

Важную роль в охране природы играют требовании: к предприятиям и иным объектам, на которых образуются отходы; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к объектам размещения отходов; к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; к транспортированию опасных отходов.

В частности, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. При проектировании жилых зданий, предприятий и других объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться места (площадки) для сбора таких отходов.

Закон устанавливает требования о необходимости регулярной очистки на территориях городских и других поселений. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений возложена на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Одним из наиболее распространенных способов удаления отходов в мире и в России является их размещение на специально оборудованных объектах (полигонах, свалках). Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Для обладания информацией о местах размещения отходов объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр указанных объектов.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду должен проводится мониторинг состояния окружающей природной среды. Обязанность его проведения возложена на собственников объектов размещения отходов, а также на лиц, во владении или в пользовании которых находятся указанные объекты. После окончания эксплуатации данных объектов эти же субъекты обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, а также работы по восстановлению нарушенных земель.

К обращению с опасными отходами могут быть допущены лишь лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с ними. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при соблюдении определенных требований, включая:

Наличие паспорта опасных отходов;

Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

Соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

Наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Под руководством первого заместителя главы Администрации Ростова-на-Дону Юрия Овчинникова и с участием министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Михаила Фишкина состоялось совещание по вопросам выполнения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного размещения отходов на территории города.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

Председатель комитета по охране окружающей среды Андрей Куренков отметил, что предотвращение и ликвидация несанкционированных свалок, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду, остается одним из проблемных вопросов.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

Отходы на несанкционированных свалках представляют собой преимущественно строительный мусор от ремонта, разборки и сноса зданий, которые осуществляют юридические и частные лица.

Полномочиями по осуществлению контроля в сфере обращения с отходами наделены региональные и федеральные службы в рамках своей компетенции.

У Администрации города и районов недостаточно полномочий, чтобы реально противостоять образованию стихийных свалок строительного мусора.

Орган местного самоуправления воздействует на нарушителей только через административное наказание за нарушение Правил благоустройства в части совершения действий, повлекших загрязнение территории.

По поручению главы Администрации города еженедельно проводятся рейды по выявлению фактов нарушения Правил благоустройства и привлечению к административной ответственности строительных организаций.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

За второе полугодие прошедшего года специалистами комитета и районных администраций города выявлено 258 фактов нарушений строительными организациями при обращении с отходами производства и потребления, по каждому составлены протоколы об административных правонарушениях. С начала текущего года составлено 38 протоколов об административных правонарушениях.

Однако, как отмечалось на совещании, предпринимаемые городскими властями усилия недостаточны, и одними лишь административными мерами проблему по контролю за утилизацией строительных отходов на территории города не решить.

Юрий Овчинников обратил внимание участников совещания на недостаточную информированность о том, каким образом можно законно утилизировать строительные отходы, в том числе, небольшие объемы строительного мусора от населения.

– Должна быть выработана единая схема обращения с такого рода отходами, люди должны знать, какие именно фирмы и на каких условиях занимаются утилизацией строительных отходов, – отметил первый заместитель градоначальника.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

Также было предложено сформировать рабочую группу по реализации мероприятий по выявлению и пресечению несанкционированного размещения отходов, в состав которой войдут представители правоохранительных и природоохранных органов.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

В рамках работы рабочей группы необходимо обеспечить оперативный обмен информацией, а также проведение совместных регулярных выездов и рейдов на проблемные территории города, с участием общественных инспекторов и казачьей дружины.

Для решения проблемы стихийных свалок строительных отходов главам администраций районов поручено организовать на своих территориях проведение инвентаризации мест незаконного размещения отходов с целью принятия превентивных мер и передачи полученной информации рабочей группе для определения мест проведения рейдовых обследований.

Кроме того, признано целесообразным рекомендовать соответствующим надзорным органам разработать региональный нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы обращения с отходами, образующимися на объектах строительства.

Также участники совещания коснулись вопроса состояния и обслуживания контейнерных площадок, совершенствования работы по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории города.

Принято решение более тесно взаимодействовать по данным вопросам с региональным оператором.

Пути решения проблемы несанкционированного размещения отходов рассмотрены в Администрации города

– У нас общая задача – чтобы город был чистым и благоустроенным, и решить эту задачу можно только совместными усилиями, – подчеркнул Юрий Овчинников. – Мы должны последовательно и настойчиво работать в этом направлении, выработать такой алгоритм действий, чтобы поставить надежный заслон любым попыткам захламлять наш город.

Минприроды России рассмотрело письмо по вопросу порядка финансирования мероприятий по очистке от мусора акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах муниципальных образований, и сообщает.

В силу статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей (предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка), находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, при этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно формирует перечень необходимых мероприятий и согласовывает его с главным распорядителем бюджетных средств в области водных отношений - Росводресурсами, подведомственными Минприроды России.

При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629 имеют возможность обратиться до 15 сентября текущего финансового года в Росводресурсы с просьбой о предоставлении средств нераспределенного резерва.

Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 79, предусмотрено, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем регулярная очистка акваторий водных объектов от бытового мусора, поступающего с прилегающих к водным объектам селитебных территорий, к таковым относиться не может.

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; вопросы благоустройства территорий поселений, а также мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к ведению органов местного самоуправления. Ненадлежащая реализация указанных полномочий приводит к засорению и загрязнению водных объектов.

В этой связи регулярную очистку берегов и акватории водных объектов от мусора надлежит осуществлять органам местного самоуправления за счет собственных средств и средств лиц, виновных в нарушении водного законодательства.

В решении вопроса оформления договора водопользования при использовании участка акватории водного объекта для размещения плавучих сцен и иного оборудования необходимо руководствоваться статьями 11 и 16 Водного кодекса.

Согласно указанным статьям использование акватории водных объектов осуществляется на основании договоров водопользования, заключаемых по результатам аукциона, за исключением случаев, установленных статьями 47, 49, 50 Водного кодекса.

Минимальный срок предоставления водных объектов в пользование водным законодательством не определен.

Вместе с тем, учитывая предусмотренные законодательством процедуры заключения договоров водопользования и потребность в периодическом проведении массовых мероприятий, полагаем целесообразным рекомендовать заключение с организатором таких мероприятий договора водопользования на длительный срок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кузнецова Ольга Андреевна – учитель биологии и экологии

МОБУ СОШ д.Романовка

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).

Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы

Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.

Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Ситуация 2

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.

2.Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Устройство охранной буферной зоны. Чтобы поставить барьер на пути загрязненных стоков и затруднить доступ к реке местных жителей можно засадить берега колючим кустарником.

Ситуация 3

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.

Повышается транспортная нагрузка на дороги- подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.

Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.

Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.

Ситуация 4

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.

1.Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков

инфекции, бродячих собак и кошек.

Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.

Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.

На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.

Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнера для раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых отходов для захоронения.

Ситуация 5

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.

2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.

3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Весь бытовой мусор подвергать захоронению после активного измельчения. Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать вторичное использование бытовых отходов.

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.

Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.

Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.

После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Высаживать на заболачиваемых почвах влаголюбивые растения, например ивы, они поглотят избыточную влагу и способствуют осушению. Естественная конкуренция сократит заросли камыша и рогоза. Можно применить также скашивание до созревания семян в период минимального количества влаги на данной территории.

Ситуация 7

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия

Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности

существование всей популяции.

Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и

для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.

Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения- индикаторы, которые можно использовать по назначению.

Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность

Предлагаемое решение:

пользования фотоаппаратом , накапливать цифровое фото в компьютере. Данное увлечение имеет не только эмоциональное значение, но и представляет собой научную ценность.

Людям с хорошими художественными навыками цветущий луг дополнительный источник вдохновения для выполнения тематических картин или отдельных зарисовок растений, которые

также могут стать важным дополнением к исследовательским проектам.

Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившиеся растения с родителями или на пришкольном участке.

Если есть возможность для посещения этого луга, можно долгое

Время наблюдать за красиво цветущими растениями, записывать их, систематизировать и познакомить с ними других в форме проекта- исследования. Кроме того, регулярные прогулки - основа здорового образа жизни человека. Однако нужно помнить, что прогуливаясь, следует быть осторожным и предупредительным по

отношению к популяции интересующих вас растений и к экосистеме, в которой оно живет.

Ситуация 8

Проблема:

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-

огороднических обществах.

Последствия:

Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными

Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР,

т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.

Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают

овощи и фрукты вредными для здоровья человека.

4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.

5.Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть, эффект будет не столь сильным, зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде.

Можно применять смешанные посевы. Например, горчица, посеянная в смеси с горохом, снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.

Наконец, если вы все же не намерены отказываться от ХСЗР, то будьте скрупулезно аккуратными в обращениями с ними. Не хватайте первое попавшееся ведро, не разводите на глазок ядохимикаты, не заполняйте раствором давно неисправный опрыскиватель, из которого добрая половина выливается на землю и руки.

Читайте также: