Что такое автоматизированное рабочее место арм юрист

Обновлено: 13.05.2024

База данных АРМ секретаря пленума Верховного суда РФ включает в себя:

все действующие постановления пленума, проекты новых постановлений, перечень постановлений, утративших силу. АРМ обеспечивает автоматическое формирование в хронологическом порядке списков действующих постановлений пленума и постановлений, утративших силу. Предусмотрена возможность ввода текстов как с клавиатуры непосредственно в базу данных, так и с промежуточных носителей (гибких дисков).

Важной задачей внедрения новой информационной технологии является создание специализированных автоматизированных рабочих мест следователя, дознавателя, эксперта-криминалиста, оперативного дежурного, участкового инспектора и т. д. На этих рабочих местах должна готовиться и храниться вся их информация. Предусмотрена обработка любых видов документов. В результате станет возможной перестройка всей работы по формированию и оформлению уголовных и иных дел.

В базу данных комплекса АРМ следователя включены оперативная, справочная, доказательственная, методическая, организационная информация. К оперативной относится информация, получаемая из непроцессуальных источников, главным образом от органов дознания (сведения о судимости, другие данные оперативно-справочных учетов). К справочной — данные о состоянии преступности на следственном участке, в районе, области; сведения об организациях и предприятиях, списки правоохранительных органов, перечни экспертных учреждений и пр. К доказательственной — та, которая получена из процессуальных источников и содержит необходимые сведения об обстоятельствах расследуемого события.

Состав и структура АРМ юриста

В состав соответствующего автоматизированного рабочего места следует включить следующие основные компоненты 4 :

- вычислительная техника - основной инструмент обработки информации;

- организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;

- информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

- информационные технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;

- математический аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);

- программное обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;

- набор реализуемых проблем, функций, задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;

- телекоммуникационные средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;

- технологии принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;

- сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;

- методическое обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);

- лингвистическое обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);

- организационное обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);

- эргономическое обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.

Рис. 2. Состав АРМ юриста
Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

- средства непосредственной программной обработки данных, в качестве которых чаще всего используются персональные компьютеры и/или серверы;

- периферийные устройства, обеспечивающие ввод-вывод и документирование информации (текстовой, числовой, графической, мультимедийной и др.) на различных носителях;

- устройства оперативной связи, предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;

- внешние запоминающие устройства, обеспечивающие хранение справочной информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых решений и т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;

- технические средства телекоммуникационного доступа и связи, обеспечивающие организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;

- устройства, обеспечивающие коммуникационное взаимодействие с технологическим оборудованием, исключающие использование промежуточных носителей благодаря непосредственной передаче необходимых данных;

- периферийные устройства подготовки данных и текстов программ на различных носителях без использования компьютера.

Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

К основным компонентам информационного обеспечения АРМ относятся:

- распределенные и/или локальные базы данных и базы знаний как структурированные сущности централизованного накопления и корпоративного использования;

- технологии, обеспечивающие неизбыточное хранение данных, методы и средства прямого доступа пользователей и/или приложений к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.

Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру, примерная схема которого показана на рис. 3. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.

Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее время практически необозрим. Это могут быть различные системы программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др. (рис.3).

Рис. 4. Компоненты инструментальных средств
Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.

Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков дол жен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юриста с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.

Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юриста на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. К ним, в частности, относятся:

- оптимальный набор средств и предметов труда (их номенклатура, качество, состав, совместимость, легкость в освоении и т. д.);

- удобная для работы пространственная структура рабочего места (свобода движений во время работы, свобода перемещений при техническом обслуживании оборудования, функциональное расположение элементов в соответствии с технологическим процессом, эффективное использование времени, экономия физических усилий);

- нормальные условия труда (по освещенности, уровню шума, цветовой гамме помещения и оборудования, температуре, влажности и т. п.);

- соблюдение норм техники безопасности.

Знание индивидуальных особенностей пользователей конкретных АРМ, их сравнение с нормативными характеристиками позволяет правильно оценить имеющееся или спроектировать предполагаемое рабочее место.

Основу методического обеспечения АРМ составляют:

- документы, характеризующие состав, правила отбора и эксплуатации программно-аппаратных средств АРМ;

- документы, описывающие поведение специалиста в новых условиях функционирования хозяйствующего субъекта;

- методики подготовки сотрудников к работе с использованием АРМ (необходимые инструкции, методики обучения, обучающие средства и системы и т. д.);

- методики, определяющие цель и эффективность функционирования АРМ, информационную потребность по уровням управления;

- сценарии, описывающие реализацию процедур управления в условиях функционирования АРМ;

- методики и средства проектирования АРМ, предусматривающие возможность его развития и адаптации к изменяющимся условиям непосредственно специалистами предметной области (без обращения к разработчикам соответствующих программных модулей).

Организационное обеспечение АРМ включает:

- положения, инструкции, приказы, штатные расписания структурных подразделений, квалификационные требования к руководителям, специалистам и сотрудникам;

- документы, регламентирующие и описывающие организационную структуру хозяйствующего субъекта, его подразделений и АРМ, взаимодействие с объектом и системой управления, обеспечивающими подразделениями;

- схемы функционирования хозяйствующего субъекта и его подразделений, порядок взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями и т. д.

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Содержание

Введение 3
1 Состав и структура АРМ юриста 5
2 Этапы разработки и моделирования АРМ юриста 7
3 Принципы построения АРМ юриста и требования к ним 9
Заключение 16
Список использованных источников 18

Прикрепленные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ (2).docx

1 Состав и структура АРМ юриста 5

2 Этапы разработки и моделирования АРМ юриста 7

3 Принципы построения АРМ юриста и требования к ним 9

Список использованных источников 18

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением ЭВМ. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы.

По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, в которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс (ВК) ( АСУ – это человеко - машинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению.).

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

· возможность ввода информации в ЭВМ;

· возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода.

В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:

- взаимодействие с другими специалистами;

- профессиональные привычки и склонности сотрудника;

- разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.).

Для эффективного использования комплекса АРМ необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места.

На практике разработка конкретных АРМ чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.

1 Состав и структура АРМ юриста

Основными функциями юриста являются:

- подготовка шаблонов основных документов организации (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям и.т)

- юридическое сопровождение сделок.

Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения.

Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.

Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков должен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юриста с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.

Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юриста на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда.

Организационное обеспечение АРМ включает:

- положения, инструкции, приказы, штатные расписания структурных подразделений, квалификационные требования к руководителям, специалистам и сотрудникам;

- документы, регламентирующие и описывающие организационную структуру хозяйствующего субъекта, его подразделений и АРМ, взаимодействие с объектом и системой управления, обеспечивающими подразделениями;

- схемы функционирования хозяйствующего субъекта и его подразделений, порядок взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями и т. д.

2 Этапы разработки и моделирования АРМ юриста

Некоторые подходы к разработке АРМ юриста.

Первый подход предполагает встраивание АРМ в действующую систему управления. В данном случае они разрабатываются с учетом не только функциональных обязанностей юристов, но и сложившихся между ними производственно-управленческих отношений. При этом сохраняются принятый в организации стиль управления и сложившийся документооборот. Функциональные обязанности юристов в своей основе не претерпевают изменений, за исключением освоения новых инструментов обработки данных и техники работы с ними.

Второй подход предполагает создание соответствующих АРМ для юриста, которые будут работать в рамках заново формируемой системы управления. При этом необходимо предусмотреть внедрение прогрессивного документооборота; как правило, он должен быть электронным, и его надлежит поддерживать средствами автоматизации на всех уровнях иерархии управления. Влияние АРМ на эффективность управленческих решений обусловлено главным образом использованием новых методов их обоснования, широким привлечением формального математического и статистического аппарата, а также адаптацией пользователей к современным средствам автоматизации. Они обеспечивают поддержку на всех этапах процесса принятия решения, который должен быть непрерывным или иметь как можно меньше разрывов во времени.

Третий подход предусматривает частичное изменение действующей системы управления и принимаемых решений, которые поддерживаются соответствующими АРМ. В этом случае возможна лишь частичная адаптация некоторых из них при сохранении большинства в исходном состоянии.

Говоря о функционировании АРМ, необходимо рассмотреть компонент, который должен быть принят за единицу обработки на рабочем месте специалиста, в частности юриста. К таким единицам согласно сложившейся иерархии можно отнести проблему, функцию управления, бизнес-процесс, задачу, работу. При этом проблема может состоять из нескольких функций управления, каждая из которых реализуется совокупностью процессов и/или задач в общем случае. Каждая задача реализуется благодаря выполнению определенного перечня работ, характерных для нее. Любая проблема и/или функция управления также может быть реализована соответствующим набором процессов, задач и работ. Поэтому при проектировании конкретного АРМ юриста следует организацию обработки информации строить с учетом иерархии выбираемых единиц обработки.

При классической организации обработки информации предусматривалось последовательное решение задач (соответствующие АРМ относятся к первому поколению, за основную единицу обработки в них принималась задача). Второе поколение АРМ предполагало объединение задач в соответствии с функциями управления, и в пределах каждой из них задачи решались в заданном порядке. Обработка информации при использовании АРМ первого и второго поколений предполагала разрыв во времени между переработкой данных и принятием решения, что мешало оперативно реагировать и воздействовать на возникающие ситуации. Что касается организации данных, то они могли представлять собой набор файлов, либо баз данных, либо их сочетание.

Комплексной обработке информации для принятия решений способствовало развитие концепции баз данных и систем управления ими. Наличие агрегированного информационного пространства позволило существенно сократить разрыв во времени между обработкой и принятием решений. Так появились АРМ третьего поколения, основной единицей обработки для которых был уже процесс.

В настоящее время появляется все больше АРМ, относящихся к четвертому поколению. В основу их функционирования положены понятия работы как основной единицы обработки информации и потока работ.

Главным достоинством АРМ является возможность максимального встраивания элементов новой информационной технологии в процесс управления (сложившийся, новый или трансформированный) без нарушения естественного хода выработки и принятия конструктивных управленческих решений. Программно-технические средства АРМ предоставляют пользователю-юристу возможность в режиме диалога с компьютером учитывать трудно формализуемые факторы путем отслеживания процесса обработки данных, при необходимости вмешиваясь в его ход и внося необходимые корректировки. При этом можно производить многократные расчеты, моделируя возможные варианты и реализуя различные ситуации, что повышает обоснованность и оперативность принимаемых решений.

3 Принципы построения АРМ юриста и требования к ним

Проектирование и разработка АРМ являются сложной системной проблемой, которая нацелена на решение организационных, технических, математических, лингвистических, программных, эргономических и других вопросов. Ее решение предполагает изучение предметной области, выбор методов и средств проектирования, соблюдение общесистемных и специфических принципов построения программных продуктов.

Общесистемные принципы создания АРМ:

Системное единство. На всех стадиях создания, функционирования и развития АРМ должна обеспечиваться его целостность. При этом следует исходить из того, что АРМ рассматривается и как элемент системы управления, и как локальная информационно-вычислительная система. Последняя должна обеспечивать полный набор компонентов информационной технологии, информационные взаимосвязи различных моделей (математических, статистических, информационных и др.), определенные взаимоотношения между специалистами, новые формы взаимодействия пользователя с компьютером и информационными ресурсами.

Принцип системного единства на этапе проектирования АРМ предусматривает последовательное выполнение следующих работ.

Структуризация. Определяется место и описывается среда функционирования АРМ в системе организационного управления. Формулируются требования и ограничения к программному и информационному обеспечению, к различного уровня интерфейсам юриста с АРМ. Прописываются интерфейсы технических средств между собой, с компьютером, каналами связи. Кроме того, выбирают необходимые и перспективные протоколы обмена, а также средства защиты транспортируемых данных. Определяются уровень ответственности, количество пользователей, интенсивность информационного взаимодействия и т. п. Выбирают адекватные механизмы принятия решений.

1. Тема: АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮРИСТА (АРМ). ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ ПРАВОПОРЯДКА.

2. Вопросы:

1. Понятие АРМ специалиста
2. Структура и компоненты
автоматизированного места специалиста
3. Информационные технологии на службе
правопорядка. Проблематика развития и
внедрения современных информационных
технологий в системе МВД России

3. 1. Понятие АРМ специалиста

Необходимость автоматизации в профессиональной
деятельности объясняется задачами облегчения труда
управленческого персонала, и в частности юриста,
сдерживанием, вызываемым развитием производства;
усложнением производственных связей; увеличением
объемов управленческой функции. Важную роль играет
задача соответствия технической базы управления
аналогичной базе производства, в отношении которого
производится автоматизация.
Автоматизированное
рабочее
место
это
организационно-технологический
и
программнотехнический
комплекс,
обеспечивающий
автоматизацию
определенного
технологического
процесса, имеет свой набор библиотек программ и
объектов базы данных и прав доступа к ним.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось
создание для каждого уровня управления и каждой предметной области
автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных
персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ
можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию
процессов, принятие решений в различных информационных системах и
для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления
необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению.
В основу организации обработки данных в условиях АРМ
заложены принципы: автоматизированной обработки данных в режиме
реального времени непосредственно на рабочих местах учетных,
финансовых и других работников; во взаимодействии пользователя с
системой в диалоговом режиме; организации первичных документов и
отчетных форм на электронных носителях; формирования и выдачи
исходной информации в режиме запросов в необходимом в
пользовательских объеме и форме; автоматизации коммуникаций между
рабочими местами пользователей.

Информационное обеспечение АРМ представляет банк данных,
который предназначен для ввода, хранения и обновления данных о
конкретных объектах предметной области Иными словами, банк данных
- это своеобразная и информационная модель предметной области
Кроме того, банк данных содержит информацию, обеспечивающую
диалог пользователя АРМ с другими элементами системы - перечень
сценариев диалога, формы входных и выходных документов,
инструкции.
Программное обеспечение АРМ - это интегрированная прикладная
система, которая призвана обеспечить решение задач, стоящих перед
специалистом предметной области.
В программе можно выделить три основные части: общесистемное
программное
обеспечение;
программное
обеспечение
общего
назначения и проблемно-ориентированные программы
Программное
обеспечение
общего
назначения
включает
разнообразные сервисные пакеты прикладных программ (ППП) и
программы, создающие интерфейс пользователя (редактор, записная
книжка, секретарь калькулятор) и т.д..
Проблемно-ориентированное программное обеспечение включает
ППП и специальные программы, ориентированные на решение
конкретных прикладных задач предметной области, для которой
спроектирован данный АРМ.

7. 2.Структура и компоненты автоматизированного места специалиста

Принципы создания и структура автоматизированного места юриста
1. системность;
2.гибкость;
3.устойчивость;
4.эффективность.
• Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых
определяется функциональным назначением.
• Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря
модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
• Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна
выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних
и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее
частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро
восстанавливаема.
• Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель
уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на
создание и эксплуатацию системы.

Программное обеспечение включает операционные системы,
сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты
прикладных программ, выполненные по модульному принципу и
ориентированные на решение определенного класса задач,
обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в
программное обеспечение включаются также пакеты программ для
работы с графической информацией.
Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью
организацию их функционирования, развития, подготовки кадров, а
также администрирования. К последнему относятся: планирование
работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное
оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Компоненты автоматизированного места юриста
АРМ для юристов может рассматриваться в качестве модульного
многокомпонентного рабочего пространства, рассматриваемого в совокупности.
АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство,
технический и программный компоненты.
Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов
мебели первой необходимости для повседневной работы. Минимальный набор
будет выглядеть так.
1. Стол. В зависимости от специфики его положения в пространстве он может быть
разных форм - классический прямоугольный, угловой с лунообразным вырезом
т.д. Главное при выборе стола - это достать до любого предмета на столе
вытянутой рукой, не нагибаясь к предмету.
2. Стул. При выборе данного предмета мы предлагаем не кресло руководителя, а
так называемое операторское кресло, специально сконструированное таким
образом, чтобы не давать нагрузку на спину и шею даже в течение многочасовой
сидячей работы, чего не могут обеспечить кресла руководителей.
3. Шкаф, удобный для хранения бумаг, которые систематизированы по папкам
или/и полкам.

Технический компонент состоит из нескольких модулей, каждый из которых
находит свое выражение в конкретном техническом устройстве. Минимальный
модульный набор предполагает:
1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).
Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что
позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под
конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома,
в командировке, где угодно.
2. Принтер.
3. Сканер.
В совокупности последние два устройства заменяют копировальный аппарат или
три в одном - принтер-сканер-копир, но выбор зависит от личных пристрастий
юриста, выбора открытой или закрытой архитектуры этих модулей.
4. Доступ в Интернет.
Качественный и быстрый доступ в Интернет, который необходим для
оперативного обновления баз данных и/или программного обеспечения, деловой
переписки и т.д.

Программный компонент должен состоять из:
1. Программного обеспечения для автоматического заполнение типовых
форм документов.
Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов.
Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и
автоматизированным способом на персональном компьютере никто не
проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ
- отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и
грамматических ошибок.
2. Программное обеспечение в виде справочно-правовых системы
(СПС). Существует ошибочное мнение, что справочно-правовые системы и
есть АРМ для юристов, или же они способны функционально заменить их,
понятие АРМ гораздо шире понятие СПС.
3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по
предыдущим делам или/и личной практики юриста.

Cоздание автоматизированного места юриста позволяет:
- сократить время на обработку информации;
- произойдет сокращение затрат на обработку информации;
- уменьшатся затраты времени на поиск необходимой
информации;
- улучшится качества контроля и учета обрабатываемой
информации;
- повысится эффективность работы юриста.

14. 3. Информационные технологии на службе правопорядка. Проблематика развития и внедрения современных информационных технологий

3. Информационные технологии на службе правопорядка.
Проблематика развития и внедрения современных информационных
технологий в системе МВД России.
Инфосистемы в профессиональной юридической деятельности разделяются на:
правотворчестскую
(или
нормотворчество),
правоприменительную,
правоохранительную, экспертно-консультационную, педагогическую.
нормотворческая - это участие в подготовке нормативных правовых актов на базе
информационных технологий (ИТ);
правоприменительная - обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей
решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм,
составлением юридических документов на базе информационных технологий;
правоохранительная - применение ИТ в обеспечение законности, правопорядка,
безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка, в
предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании правонарушений,
защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
экспертно-консультационная - консультирование по правовым вопросам применения
информационных технологий в юридической деятельности, правовая экспертиза
нормативных правовых актов на базе ИТ;
педагогическая - применение ИТ в преподавании правовых дисциплин, правовое
воспитание и правовое просвещение пользователей ИТ (напр., Интернета).

Важным элементом в юридической деятельности является сбор
статистической информации. Обработка этой информации связана
с объединением данных, их группировкой, сортировкой и анализом
полученных денных. Статистический анализ включает в себя
определение средних значений, построение графиков и
гистограмм, нахождение функциональных зависимостей и т.п. В
качестве примеров можно привести расчеты, связанные с
обработкой
анкет
при
проведении
социально-правовых
исследований. Для достоверности решения задач такого типа
большое значение имеют способ сбора статистических данных и
способ их ввода в вычислительную систему. Обычно ввод данных
требует значительных затрат времени, но автоматизация
обработки собранных данных приводит в конечном итоге не
только к его компенсации, но и обеспечивает достоверность
получаемых результатов.

В последние годы использование современных технологий в
деятельности правоохранительных органов значительно увеличилось. С
одной стороны, наблюдаются рост технической оснащенности, улучшение
технических данных используемой техники, с другой стороны,
увеличилась эффективность деятельности оперативных служб по борьбе с
преступлениями с использованием информационных технологий.
В рамках внедрения информационных технологий в деятельность
органов внутренних дел Российской Федерации Указом Президента
Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 в структуре Министерства
внутренних дел Российской Федерации создан Департамент
информационных технологий, связи и защиты информации МВД России.
Основными задачами Департамента являются вопросы
совершенствования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий, а также автоматизированных информационных систем,
технической защиты информации, развития современных цифровых
систем связи, противодействия техническим разведкам, формирования и
ведения информационных ресурсов, реализации государственных и
ведомственных
программ
в
области
информатизации,
межведомственного информационного взаимодействия.

Структура Департамента отражает четыре основных направления его
деятельности:
во-первых, совершенствование информационных,
телекоммуникационных технологий и систем;
во-вторых, координацию работ по обеспечению функционирования
систем связи;
в-третьих, техническую защиту информации;
в-четвертых, реализацию государственных и ведомственных программ в
области информатизации.
Выполнение соответствующих задач возложено на четыре основных
управления Департамента.
Первое управление будет осуществлять выработку общей
концепции, планирование вопросов информатизации, разработку
технических документов. Второе управление занимается вопросами
связи. На третье управление возложено решение вопросов, связанных с
защитой информации, в т.ч. конфиденциальной, и защитой персональных
данных. Деятельность четвертого управления относится к внедрению
информационных технологий.

Говоря об информационно-телекоммуникационной инфраструктуре,
внутривузовской
информационно-образовательной
среде,
сформирована
ведомственная
единая
информационнотелекоммуникационная система органов внутренних дел (ЕИТКС),
построенная по технологии интернет-сети на выделенных каналах связи
по всей территории России. Кроме того, во всех ведомственных
образовательных организациях внедрена система дистанционных
образовательных технологий МВД России. Достигнут высокий уровень
IT-подготовки
сотрудников
и
навыков
профессорскопреподавательского
состава
по
применению
современных
информационных технологий в учебном процессе.

Единое информационно-образовательное пространство МВД России и
территориальных органов внутренних дел

Создание информационной среды ориентировано на
участкового уполномоченного полиции и включает не только
образовательные ресурсы, но и научно-методическое, нормативносправочное обеспечение его служебной деятельности. Немаловажную
роль играют системы, автоматизирующие рутинную работу сотрудника:
например, по заполнению документации. Оптимальная организация
служебного времени в конечном итоге дает возможность уделять
больше времени профилактической работе с населением. В частности, в
рамках
консультационно-образовательного
портала
разработан
виртуальный помощник составления дела об административном
правонарушении, проведении служебных проверок, в функции которого
входит методическая и справочная помощь, контроль обязательных
реквизитов и многое другое. Реализация функций портала
обеспечивается доступом к системе дистанционных образовательных
технологий. Имеется возможность прохождения самостоятельного
тестирования для проверки знаний по всем сферам деятельности
участкового пункта полиции.


Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.

Основные функции

АРМы делятся на две основные

  • автоматизированные рабочие места оперативного персонала, управляющего технологическим процессом: АРМ поездного диспетчера, АРМ энергодиспетчера, АРМ дежурного по станции, АРМ дежурного по посту теленаблюдения, АРМ оператора и т.п.
  • автоматизированные рабочие места обслуживающего персонала: АРМ электромеханика диспетчерского центра, АРМ электромеханика станции и т.п.

АРМы оперативного и обслуживающего персонала позволяют пользователю контролировать ход технологического процесса, но только с АРМ оперативного персонала осуществляется управление.

АРМ обслуживающего персонала предоставляет пользователям диагностическую информацию о состоянии системы управления и исполнительных объектов в цифровом и аналоговом виде.

Обустройство автоматизированных мест сотрудников: состав

В структурированную основу автоматизированных технических (промышленных) средств входит внедрение и обеспечение функций ЭВМ, а также периферийные устройства, техника (оргтехника). На основе ЭВМ реализуется место для специалиста или руководителя, а подключаемые периферические технические средства отличаются от целей и реализуемых задач отдельного рассматриваемого варианта.

Схема подключения автоматизированного рабочего места

Эффективность выполняемой работы непосредственно зависит от качества предоставляемой техники, обеспечения АРМ. Прежде чем выбрать технику, необходимо обратить внимание на ее технические характеристики, конкретные пункты, которые помогают интегрироваться в рынок на должном уровне профессионализма.

В ином варианте крайне проблематично будет осуществить, реализовать нужный по эффективности и объему выбор реализации и внедрения производственных ресурсов, удовлетворяющие запросам конкретного сотрудника. При этом стоит учитывать такой важный фактор, как гибкость техники, ее приспосабливаемость к внедряемым инновациям.

Состав и разработка автоматизированного места сотрудника полностью зависит от его профессии, функций и обязанностей. Однако в общих чертах можно разделить все обеспечение на техническое обеспечение, компьютеризацию и дополнительные специфические инструменты управления. При этом набор специальных инструментов управления отличается по обязанностям руководителя и исполнителя.

Классификация (группы) АРМ по видам реализуемых задач:

  • решение и вычисление информационно-вычислительных задач;
  • задачи для подготовки нужной информации;
  • обработка информационно-справочной информации;
  • ведение бухучета;
  • обработка статистической информации;
  • аналитические расчеты;
  • математические, химические или физические вычисления.

Программное обеспечение АРМ

Основа АРМ – персональный ПК. Компьютеризация или обеспечение рабочего места персональным компьютером – это облегчение рабочего процесса, контроль всех действий, и максимально четкое выполнение рабочих инструкций. Для дополнительной автоматизации рабочего процесса могут внедряться специальные платные программные обеспечения контроля – СРМ-системы. Такое обеспечение позволяет проводить контроль всех функциональных обязательств, отслеживать правильность выбранной стратегии в работе, а также вычислять недостатки.

ПК или персональный компьютер считается основным механизмом в автоматизации, поскольку именно такая техника содержит в себе массу опций, возможностей и преимуществ, которые с успехом позволяют упростить весь процесс работы любого уровня сложности.

Персональный компьютер – это взаимодополняемые составляющие части:

  • системный блок с процессами в управлении;
  • монитор для передачи изображения;
  • звуковые колонки для передачи звуков и сигналов;
  • клавиатура и мышка для введения, контроля и выполнения информации с запросов;
  • диск памяти как составляющее звено в процессоре для сохранения информации, выполняемо работе.

Работа и ее качество зависит от модели выбираемой оргтехники, ее функционального наполнения. Чем новее техника – тем больше гибкость и возможность модернизации процесса выполнения задач для персонала.

АРМ руководителя

Рассмотрим основные подходы к комплектованию АРМ руководителя. Под руководителем будем понимать не только главу организации, но и его заместителей, главного бухгалтера, главного инженера, начальников структурных подразделений предприятия, т. е. управляющих различных уровней. Для этих категорий сотрудников выполняемые ими функции во многом схожи, поэтому состав функционального Программного обеспечения АРМ будет примерно одинаков.

Чаще всего руководителю информация необходимая связи с осуществлением процесса управления. Характер потребностей в информации зависит главным образом от двух факторов: личных качеств руководителя (знание информационных систем, стиль управления, представление о потребностях в информации) и организационной структуры управления, в рамках которой принимаются решения.

Чем выше компетентность руководителя в области информационных систем, тем более сложными и точными будут его потребности в информации. Реальные представления о возможностях и требующихся затратах ставят его в гораздо более выгодное положение в отношении оказания помощи в разработке эффективной системы.

Техническая подготовка руководителя, стиль руководства и способность принимать решения — все это оказывает влияние на характер и объем требуемой им информации. Некоторые руководители предпочитают принимать решения на основе детальной информации, другие же — на основе информации более общего характера, используя при этом личные консультации с подчиненными.

Собственные представления руководителя о потребностях в информации также оказывают большое значение на состав программного обеспечения АРМ. Зачастую руководители колеблются между желанием знать только необходимые данные или же знать всю информацию. Многие руководители не представляют себе, какая информация им необходима. Существует несколько точек зрения руководителей относительно их обязанностей в отношении распространения информации среди своих подчиненных. Руководитель, который не может или не хочет распределять полномочия, обычно стремится задержать информацию.

Проблемы информационного обеспечения управления зависят от масштабов предприятия и сложности его организационной структуры. Более крупные предприятия, имеющие более сложную организационную структуру, требуют применения более формальных информационных систем, а потребности в информации приобретают более важное значение для осуществления операций.

Чем сложнее структура организации, тем легче определить потребности в информации. Там, где права и обязанности четко определены, взаимосвязи понятны, а сферы принятия решений ограничены, потребности в информации установить легче.

В обязанности руководителя входит:

  • принятие управленческих решений в пределах своего круга обязанностей;
  • анализ и обобщение информации, необходимой для принятия данных решений;
  • определение необходимых действий для реализации принятых решений и определение круга лиц, которые должны обеспечить их выполнение;
  • формулирование заданий для конкретных сотрудников, участвующих в процессе реализации управленческого решения, и доведение до них этих заданий;
  • контроль исполнения заданий.

Очевидно, что большинство современных АРМ не может принять на себя функцию принятия управленческих решений, но они могут существенно облегчить и ускорить выполнение руководителем этой функции.

В состав функционального программного обеспечения АРМ руководителя целесообразно включить как минимум следующие программные средства:

  • текстовый процессор;
  • табличный процессор;
  • личная информационная система (органайзер);
  • СУБД (для работы с базами данных по всем аспектам деятельности организации, для получения необходимой архивной и оперативной информации);
  • прикладная экспертная система (по необходимости);
  • Web-браузер;
  • программа электронной почты.

При разработке АРМ специалистов необходимо, в первую очередь, учитывать характер выполняемых ими должностных обязанностей. Информационные потребности рядовых сотрудников, так же как и управленческого аппарата, зависят от таких факторов, как личные качества сотрудника и структура организации. Что касается личных качеств, значение имеет знание информационных систем и технологий, а также представление о потребности в информации.

В области структуры организации существенную роль играет профиль ее деятельности. Например, хотя на крупном промышленном предприятии и в небольшой торговой фирме функции бухгалтерии по сути одинаковы, но конкретные задачи, выполняемые сотрудниками бухгалтерии, а также типы документов, с которыми приходится работать, могут сильно отличаться. Поэтому крайне важен правильный подбор и конфигурация программных продуктов для работы конкретной организации.

Рассмотрим состав программного обеспечения АРМ наиболее распространенных специальностей. Указанные ниже программы составляют минимальный набор программных средств для усредненного специалиста.

Дата добавления: 2014-02-02; 11068; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Принципы отображения информации

Экран монитора любого комплекта АРМ условно разбит на три части:

  • верхняя часть – панель индикаторов состояния системы;
  • средняя часть – экран управления и контроля;
  • нижняя часть – панель управления, в которой расположены кнопки раскрывающихся панелей.

На коллективных средствах отображения отсутствует нижняя часть (панель управления).

При разработке изображений и индикации объектов контроля учтены следующие основные принципы: