Законодательное собрание и государственная дума в чем разница

Обновлено: 30.06.2024

Пожалуйста, вопрос. Как правильно писать - государстве нная дума рф; федеральное собрание рф. В интернете эти названия пишутся по-разному. Непонятно, как правильно - дума и собрание с маленькой буквы или с большой? Грамота ру дает с маленькой буквы, Википедия также, но на официальном сайте все буквы большие.

Ответ справочной службы русского языка

Какой вариант верный и почему? 1) Государстве нная Дума является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов. 2) Государстве нная Дума является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации - и состоит из 450 депутатов.

Ответ справочной службы русского языка

В словосочетании Государстве нная Дума , слово Дума пишется с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, скажите пожалуйста, как писать в статьях газеты такие сочетания, как райо нная дума , собрание депутатов? С прописной или строчной буквы?
И где можно найти четкое правило написания таких словосочетаний?
В "Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" описано официальное написание. А в газетных статьях разве используется такое написание?
Очень нужна ваша помощь с пояснениями, возникают небольшие разногласия по поводу этого. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Использование таких сочетаний в газетном тексте – это уже не ситуация официального употребления (если только в газете не приводится полный текст указа, закона и т. п.). А значит, в тех случаях, когда официальное написание противоречит орфографическим правилам, в газетных статьях лучше писать с соблюдением этих правил. Например: Государстве нная Дума (официальное употребление) и Государстве нная дума (в газете).

Как правильно писать Государстве нная дума (или Дума), Московская областная дума (или Дума), Федеральное собрание (или Собрание)? На официальных сайтах все с прописной, а в словаре Лопатина по-другому. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: в названиях организаций, учреждений, органов власти с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные, поэтому орфографически правильно было бы писать Федеральное собрание, Государстве нная дума , Московская областная дума . Однако в официальных текстах (а на практике – в современной письменной речи вообще), вопреки орфографическим нормам, принято написание Федеральное Собрание, Государстве нная Дума , Московская областная Дума.

Почему: Федеральное собрание РФ, Государстве нная дума РФ, Совет Федерации РФ, Конституция РФ. но конгресс США, бундестаг ФРГ, палата лордов, конституция Новой Зеландии и т. д. Да, так зафиксировано в орфографических словарях, но, ещё раз, почему однотипные наименования пишутся по-разному, а не унифицировано?

Ответ справочной службы русского языка

Это противоречие родом из прежних времен, когда по идеологическим причинам названия органов власти, политических партий и т. д. зарубежных стран писались строчными буквами, а аналогичные названия, относящиеся к СССР, – с прописных.

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет об историческом тексте, то более уместным будет написание со строчной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Последний учебник Розенталя (2009) рекомендует написание Государстве нная дума (со строчной), имея в виду официальное название органа власти. Как к этому отногситься? Каковы на сегодняшний день тендеции в области прописной-строчной? Насколько правомерно употребление прописной в сочетании Государстве нная дума в официальных документах.

Ответ справочной службы русского языка

Это сложившаяся практика - писать слова Государстве нная Дума с прописных букв. К сожалению, эта практика противоречит логике русского письма.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли писать такие названия, как Совет Федерации или Государстве нная Дума , таким образом: Совет федерации, Государстве нная дума ? Мне кажется – нет, иначе допустимо писать Российская федерация. Корректно ли такое сокращение – Совфед? Сокращение Госдума почему-то не так режет слух, как это.

Ответ справочной службы русского языка

Аналогию между Госдумой и Российской Федерацией проводить не следует, поскольку написание названий государств и написание названий органов власти регулируются разными орфографическими правилами. В названиях государств с прописной буквы пишутся все слова (кроме служебных); в названиях организаций, учреждений, органов власти с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные, поэтому орфографически правильно было бы писать Федеральное собрание, Государстве нная дума (но Совет Федерации , здесь Федерация – имя собственное, т. к. выступает вместо сочетания Российская Федерация ). Однако в официальных текстах (а на практике – в современной письменной речи вообще), вопреки орфографическим нормам, принято написание Государстве нная Дума и Федеральное Собрание.

Сокращения Госдума и Совфед могут быть использованы при неофициальном употреблении, например в прессе, в обиходной речи, но, разумеется, недопустимы в официальных текстах.

Здравствуйте, меня очень интересуеп проблема строчной - прописной в следующих сочетаниях -
Государстве нная дума ,
Федеральное собрание

Ответ справочной службы русского языка

В официальной письменной речи принято все эти слова писать с прописных букв: Государстве нная Дума , Федеральное Собрание.

Скажите, пожалуйста, почему некоторые Ваши эксперты так часто упоминают "Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"? Причем даже в ответах, касающихся пунктуации, что само по себе - нонсенс! С каких пор канцелярские справочники чиновников являются мерилом грамотности? Люди с головой, честно говоря, посмеиваются над такими ссылками.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Заглавная и прописная буква – это одно и то же (большая буква). Маленькая буква называется строчн а я.

Слово храм 'архитектурное сооружение' пишется со строчной, например: храм Всех Святых, храм Христа Спасителя . Прописная буква – в таком контексте: орден рыцарей Храма.

Слово государственный пишется с прописной буквы, если является первым словом в названии органов власти, учреждений, организаций, научных, учебных, зрелищных заведений; наград, символов и т. п, например: Государстве нная Дума , Государственная Третьяковская галерея, Государственный фонд кинофильмов РФ, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, Государственный флаг РФ (в офиц. текстах), Государственная премия . В остальных случаях правильно написание со строчной, например: Единый государственный экзамен, Московский государственный лингвистический университет, государственное унитарное предприятие, органы государственной власти.

"Согласно Конституции Российской Федерации Государстве нная Дума принимает федеральные законы и постановления . "

Являются ли здесь слова "Согласно Конституции Российской Федерации" вводными?
Нужно ли их обособлять запятой?

Ответ справочной службы русского языка

Слова согласно Конституции Российской Федерации – это не вводное сочетание, а обстоятельственный оборот. Его обособление факультативно (необязательно).

Ответ справочной службы русского языка

Федеральное Собрание (парламент РФ) – является представительным и законодательным органом РФ.

- Представительный характер означает, что Федеральное Собрание формируется на основе выборов, выражает волю народа и является представителем его интересов. -Законодательный характер: задача его деятельности – издание законов.Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ (83 субъекта): по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Гос. Думасостоит из 450 депутатов. Гос. Дума избирается сроком на пять лет. Гос. Дума выражает интересы всех граждан РФ независимо от их места жительства, а также полит. партий, имеющих всероссийский статус. Гос. Дума состоит из депутатов, которые избираются населением, при этом половина депутатов избирается по одномандатным округа (мажоритарная система), а другая половина – на основе пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Гос. Думы устанавливаются федеральными законами. Депутатом Гос. Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Гос. Думы. Депутат Гос. Думы не может быть депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления. Депутаты Гос. Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Гос. Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей.

Гос. Дума избирает из своего состава Председателя Гос. Думы и его заместителей.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; чрезвычайного положения;

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

г) назначение выборов Президента РФ;

д) отрешение Президента РФ от должности;

е) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Гос. Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;




ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГосДума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией.

Постановления Гос. Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос. Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

- Законопроекты вносятся в Гос. Думу.

- Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

- ФЗ принимаются Гос. Думой большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.

- Принятые Гос. Думой ФЗ в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

- ФКЗ принимается большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Гос. Думы.

ФЗ считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению Гос. Думой.

В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Гос. Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Гос. Думой ФЗ по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;

д) статуса и защиты гос. границы РФ;

Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.

Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления ФЗ отклонит его, то Гос. Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос. Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Гос. Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Гос. Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Гос. Думу и назначает новые выборы.

Гос. Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы. После выражения Гос. Думой недоверия Правительству РФ Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Гос. Думы. В случае если Гос. Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства, либо распускает Гос. Думу. Гос. Дума не может быть распущена по основаниям в течение 1 года после ее избрания. Гос. Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации. Гос. Дума не может быть распущена в период действия на всей территории РФ военного или ЧП, а также в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.

Про отличия и различия между похожими вещами

Журнал для эрудитов

Отличие Государственной думы от Совета Федерации

Парламент нашей страны называется Федеральное Собрание Российской Федерации. Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат:

Согласно статьи 11 Конституции Федеральное Собрание осуществляет государственную власть в нашей стране (наряду с Президентом и судами Российской Федерации).

Совет Федерации не является верхней палатой парламента, а Государственная дума – нижней палатой. Об этом ничего не сказано в Конституции.

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.)

Конституция РФ никак не устанавливает, какими должны быть выборы: открытыми или тайными, прямыми или косвенными, персональными или по партийной принадлежности. Такое положение позволяет манипулировать выборами в Думу в угоду сложившейся политической конъюнктуре.

а) давать согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

Государственная Дума может рассматривать внешнеполитические вопросы по собственной инициативе или в связи с обращением Президента Российской Федерации.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Но! Дума не может быть распущена в первый год своей работы.

Согласно российской Конституции, в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта России - по одному от представительного и от исполнительного органов государственной власти этих регионов.

Точно сформулированной задачи нет. Скорее всего, эта палата была сконструирована по образу и подобию американского и европейских парламентов. (Раз у них это есть, то чем мы хуже!) По большому счету Совет Федерации на жизнь государства и граждан никакого влияния не оказывает. Члены СФ работают у себя в регионах и два раза в месяц слетаются на общие собрания для утверждения очередных документов.

в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);

е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);

ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);

з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом.

В случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

выборный орган, в нем заседают 450 депутатов. Принимает бюджет и законы. Утверждает Правительство. Работает на постоянной основе.

в нем работают назначенные представители от всех субъектов Федерации, по 2 человека от каждого региона. Утверждает законы принятые Государственной Думой и направляет их на подпись президенту. Члены СФ работают у себя дома, примерно дважды в месяц собираются в столице для утверждения законов и иных важных государственных решений.

На официальном сайте Госдумы в названии этой палаты оба слова пишутся с большой буквы, в Википедии - только первое, в других местах – как бог на душу положит. А Вы как считаете правильным писать:

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

В сентябре 2021 года петербуржцам предстоит выбрать депутатов в Законодательное собрание города и Государственную думу. Они обязаны представлять в парламентах интересы граждан и работать на их благо. Что еще и как должны делать депутаты – рассказывает ЗАКС.Ру и сами парламентарии.

Уровень власти

Депутаты Законодательного собрания Петербурга и Государственной думы исполняют свои полномочия на постоянной основе – то есть им нельзя заниматься другой работой. Разрешено только получение денег от творческой, научной и педагогической деятельности (ст. 6 закона о депутатах ЗС). При этом депутат Госдумы даже в этих случаях не может получать зарплату из полностью иностранного источника финансирования (ст. 6 3-ФЗ).

Списки обязанностей депутатов ЗакСа и Госдумы идентичны. Ныне депутат Законодательного собрания, а ранее парламентарий Государственной думы Оксана Дмитриева в разговоре с ЗАКС.Ру пояснила, что разница в полномочиях у парламентариев заключается в уровне представительной власти.

- Разница в уровне. Право законодательной инициативы и депутатских запросов для депутатов ЗакСа – в пределах Петербурга, для депутатов Государственной думы – федеральный уровень и вся страна. Депутат Государственной думы обладает правом депутатского запроса ко всем, кроме президента, - рассказала Дмитриева.

Действующий депутат Госдумы и бывший городской парламентарий Петербурга Виталий Милонов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что работа в федеральном парламенте обязывает депутата регулярно посещать субъект России, от которого он был избран.

- Официально есть региональная неделя: три недели ты работаешь в Госдуме, а одну неделю на округе. Конечно, так получается, что нужно бывать гораздо чаще: как минимум один-два раза быть и там, и там в неделю, - рассказал Милонов.

В начале очередной сессии депутаты Госдумы сами устанавливают сроки региональной недели. Во время нее парламентарии должны посетить свои регионы, пообщаться с избирателями и принять участие в решении их проблем.

Милонов добавил, что депутаты Госдумы проводят пленарные заседания 2-3 раза в неделю. ЗакС Петербурга обычно собирается один раз в неделю.

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Оксана Дмитриева и Виталий Милонов

Важные полномочия

Депутат Государственной думы – это "избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия", следует из закона о статусе федеральных парламентариев. У депутата Законодательного собрания Петербурга такое же определение, но полномочия он исполняет на уровне города.

Депутат Государственной думы от "Справедливой России" Олег Нилов в разговоре с ЗАКС.Ру отметил, что граждане через парламентариев на 5 лет передают свое право распоряжаться законодательной базой, а через нее "абсолютно всем, что принадлежит нашему народу". Для депутатов региональных парламентов – тем, что принадлежит избирателям в регионах, для депутатов Госдумы – тем, что принадлежит всей стране, уточнил Нилов. По его словам, важно выбирать именно тех представителей, которые будут работать на благо народа.

- Давайте потратим время, почитаем и разберемся, кому передать нашу акцию в управлении страной. Это очень важное решение. А не так: "Да не буду никому передавать, выкину, как ваучер, наплюю [бывшему первому заместителю председателя правительства России Анатолию] Чубайсу как бы в лицо". То, что вы выкинули ваучер ваш, – вы Чубайсу не наплевали в лицо, наоборот, - считает депутат.

Парламентарии – часть законодательной власти. Они должны писать законы в интересах граждан. То есть депутаты не могут просто приказать кому-либо, например, построить школу между домов №№ 1 и 2 на улице Мира – для этого им надо принять такой закон. Претворять его в жизнь должны уже органы исполнительной власти, как они с этим справляются – другой вопрос.

- Депутат личной власти не имеет. Я не могу сам решить какой-то вопрос, я должен заставлять чиновников это делать, - заявил ЗАКС.Ру депутат ЗакСа от "Яблока" Борис Вишневский.

Помимо написания законов у депутатов Госдумы и ЗакСа есть ряд других полномочий. Парламентарии обязаны участвовать в депутатских слушаниях и принимать избирателей с их обращениями.

"Представляя интересы своих избирателей, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение;

- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями".

Статья 8 Закона о депутатах ЗакСа.

Депутат ЗакСа Вишневский в разговоре с ЗАКС.Ру назвал три самых важных, на его взгляд, функции депутата:

- Одно полномочие – это представлять интересы граждан и защищать их права. Второе полномочие – это законотворчество. И третье – это контроль исполнения этих законов городской администрацией.

Работа с избирателями – самое важное полномочие депутата, считает председатель комитета по законодательству ЗакСа из "Единой России" Денис Четырбок. По его словам, депутат должен встречаться с людьми, отрабатывать их обращения и отчитываться о проделанной работе.

- Самое главное – работа с людьми. Законотворческая деятельность уже вытекает из этого первичного полномочия. На моей практике, многие законодательные инициативы родились из личных приемов граждан, которые приходили, делились своими проблемами. Когда мы начинали их решать, подступали к этому, появлялись какие-то нестыковки, несоответствия, несовершенства законодательства, - рассказал Четырбок.

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Денис Четырбок и Борис Вишневский

Самая главная задача парламентариев – законотворчество, уверена депутат Законодательного собрания от Партии роста Оксана Дмитриева. Через встречи и письма избиратели указывают на проблемы и трудности, тем самым формулируют социальный заказ. Депутаты в дальнейшем должны помочь не только решить конкретную проблему избирателя, но и найти системное решение через законодательную инициативу. Она отметила, что важным также является контроль за формированием и исполнением бюджета.

- И у федерального парламента, и у регионального, по нашей Конституции, очень большие права по бюджету. Мы можем изменить любую строчку, любую цифру в бюджете. Другое дело, что в последние годы этими полномочиями парламенты почти не пользуются, отдав все на откуп исполнительной власти, - заявила депутат.

Также парламентарии, по закону, обязаны принимать участие в работе комитетов и комиссий. В случае работы в комитете у депутата есть возможность дополнительной инициативы, считает петербургский парламентарий от "Справедливой России" Надежда Тихонова. Она отметила, что это дает возможность поднимать те темы, которые народный избранник считает важными и нужными.

- Мне кажется, это очень важно, когда есть какой-то профиль, в котором ты поднимаешь определенные темы, - сказала Тихонова в разговоре с ЗАКС.Ру.

Способы реализации

В парламенте всегда должна быть дискуссия по тем или иным законам, считает Тихонова. По ее мнению, нельзя принимать документы только одной партии:

- Чем более конкурентная среда, тем, мне кажется, больше шансов принять закон в интересах людей, в интересах петербуржцев. Плохо, если в интересах одной партии принимаются законы. Законы невозможно принять в интересах людей, если такой монополизм.

С ней согласен Вишневский. Он отметил, что при законотворчестве следует учитывать мнения всех избирателей, а не отдельной группы.

- Парламент – это именно место для дискуссий. Это именно то место, где дискуссии быть должны просто в силу того, что все депутаты представляют разных избирателей с разными интересами. И задача парламента – это найти решение, которое бы в той или иной степени удовлетворяло все эти интересы, - сказал Вишневский.

Помогать парламентарию решать вопросы должна исполнительная власть, сказано в законодательных документах о депутатах. "Яблочник" Вишневский заявил, что зачастую чиновников приходится заставлять выполнять эту обязанность.

- Конечно, есть ситуации, когда представители исполнительной власти, действительно, как-то содействуют, но большей частью приходится настаивать, убеждать, добиваться того, чтобы чиновники сделали то, что необходимо избирателю. В особенности это касается оппозиционных депутатов, может, депутатам от "Единой России" они и содействуют максимально в реализации их полномочий, - сказал парламентарий.

Его коллега, единоросс Четырбок действительно в разговоре с ЗАКС.Ру сообщил, что исполнительные органы власти ему помогают. Лучше всего взаимодействовать лично, а не через переписку, считает депутат:

- В моей практике это выездное совещание с участием жителей и представителей разных ведомств Смольного. Администрация Санкт-Петербурга – это не только администрация города, это и комитеты. Могу сказать, что, когда ты на земле видишь вот эти проблемы какие-то, связанные с благоустройством, с организацией дорожного движения, какие-то проблемы ЖКХ, они быстрее решаются. Не просто взять и написать письмо, ждать, когда придет ответ, потом он будет неполный или какой-то не такой. Самое лучшее – это работа в режиме выездной встречи с жителями дома, квартала. И на эти встречи я лично всегда приглашаю представителей органов исполнительной власти. Это дает определенные сдвиги в решении вопросов.

Член федерального парламента Милонов рассказал, что иногда запросы помогают разрешить проблемные ситуации. Правда, происходит это не всегда, признался депутат. По его словам, чем серьезнее уровень депутатского обращения, тем выше коэффициент полезного действия.

- Ко мне обращаются люди с возможным нарушением по коррупции в каком-то поселке Морозово – вот там вообще бесполезно обращаться. Пишешь, а тебе отвечают: "Все у нас хорошо", - сообщил Милонов.

Федеральные органы власти и администрация Петербурга всегда полностью отвечают на обращения, сказал парламентарий. Он добавил, что запрос – одно из основных орудий депутата. Самому посещать все проблемные точки не хватит билетов, пояснил Милонов.

Заседание Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Заседание Законодательного собрания Петербурга

Петербургский парламентарий Дмитриева отметила, что депутатских запросов больше у представителей ЗакСа. В Законодательном собрании больше обращений граждан: писем, встреч.

- Много проблем регионального значения, больше времени на работу с избирателями, поэтому по количеству депутатских запросов в ЗакСе больше, чем в Думе. Влияние депутатских запросов на работу региональной исполнительной власти достаточное. Влияние депутатов ЗакСа на правоохранительные органы и прокуратуру серьезно уступает степени влияния депутатов Государственной думы, - считает Дмитриева.

По ее мнению, в последнее время наблюдается использование некоторыми депутатами Госдумы статуса депутатских запросов в качестве "рэкета". Вмешательство в споры хозяйствующих субъектов, запугивание коммерческих структур, уточнила Дмитриева. Она считает, что такое использование депутатского запроса недопустимо.

Чиновники Петербурга обязаны ответить на запрос депутатов ЗакСа, а на федеральном уровне такой "властью" обладают депутаты Госдумы. Последним не подчиняется в этом вопросе только президент.

Исполнительная власть, а именно администрация Петербурга, должна предоставить депутатам Госдумы от города и депутатам-одномандатникам ЗакСа помещения для их приемных. В законе даже прописаны параметры этих помещений: "общей площадью не менее 30 квадратных метров, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, копировально-множительной техникой), средствами связи, рассчитанное не менее чем на два рабочих места, и место для размещения не менее десяти приходящих на прием избирателей" (ст. 8 закона о депутатах ЗакСа). Для депутатов Госдумы в помещении еще должна быть правительственная связь (ст.6 закона о депутатах Госдумы).

С избирателями можно общаться не только в приемных, отметил депутат Вишневский. По его словам, возможны и общение в соцсетях, и встречи в "горячих точках".

- Я и помощники ведем личный прием. Второе – это получение обращения от избирателя через канцелярию Законодательного собрания или через приемную. Третье – это, конечно, личные встречи при необходимости. Плюс еще важный канал общения с ними – это социальные сети. Я через социальные сети и через свою электронную почту получаю очень много информации, обращений, каких-то сигналов, каких-то вопросов, на которые надо отвечать, - рассказал Вишневский.

Читайте также: