Законно ли учиться по субботам в колледже

Обновлено: 17.05.2024

Сейчас мы во 2 классе. С 3-го класса у нас в прогимназии учатся по субботам. У меня вопрос это законно? Есть ли какие-то нормы СанПин по этому поводу? Как Вы думаете, знают ли об этом в Департаменте Образования? Дело в том, что даже в этом году мы уже "условно" как бы учимся по субботам.(на самом деле 3 субботник урока карандашиком вписаны на неделе - итого во 2 классе ежедневно по 5 уроков).
Я вот думаю, а можно ли с этим что-то сделать, например, обратится за разъяснением в Департамент или это все бесполезно?

конечно можно Выбрать школу, где нет повышенного содержания обучения, то есть не прогимназию, а обычную школу.

а вы зачем шли в сильную школу-гимназию, небось и очереди простаивали и рвались в нее? шли бы в обычную школу и учились бы по пятидневке. Нет, надо сначала жопу рвать, а потом локти кусать. В гимназии учебный план на 3 часа больше чем в общеобраз. школе, снять их - значит лишить гимназию статуса.

Куда жаловаться, если школа приняла такое решение? По идее вас опрашивать должны были. Нас поставили перед фактом, директор решила что все согласны априори. На переговоры не шла ни в какую Но 3-й класс отстоял кое-как 5-ти дневку. теперь имеем по 6 уроков. Но с 4-без вариантов, шестидневка. Вы же не хотите менять школу? Шли в сильную школу? Вот и побочный эффект. Хотя, когда мы по весне достали департамент с нашей маячащей шестидневкой, нам сказали-релакс, скоро во всех школах началку потихоньку на 6-ти дневку переводить будут.

Гимназии, лицеи, школы с углубл.изучением отдельных предметов учатся по шестидневке. У них почасовая нагрузка по уч.плану больше, чем в обычных школах. Это вам в ДО и скажут, если вы туда за разъяснениями обратитесь. А если узнают, что формально в уставе вашей школы прописана шестидневка, а учитесь вы в реале по пятидневке (а по 6-дневке "как бы" и "карандашиком в дневнике" ), простите мой французский, "воткнут" что надо и куда надо.
"Можно ли что-то с этим сделать?" Можно. Перевести ребенка из прогимназии в обычную школу, с меньшим кол-вом часов в учебной неделе.
В заключение поговорка: назвался груздем - полезай в кузов.

мы в 3, учимся по субботам с этого года, с директором договориться не получилось. В субботу у нас 2 урока, вся школа работает (первоклассники не учатся) с 9.00

Нормы есть. http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
2-4 классы при 6-дневной неделе не более 26 часов в неделю, при 5-дневной - не более 23.
Сделать можно, но сложно. Вынести часть уроков из сетки и перенести их на послеурочное время.
А в Департамент нИнаТЬ - за ваше "условное" школе по башке настучат, и будете вы учиться уже сейчас по 6 дней

Тока первоклахам нельзя. 99% гимназий так и учатся. У меня второклашка. Ребенку вроде ровно, а мы родители бесимся.
Хотя в СССР все учились 6 дней и не жужжали.

Ну я же написала: вывести из сетки. Эти уроки уже не будут дневной нормой. Фактически дети знания получать будут, но вне сетки.
Нам так предлагали сделать английский

Внеурочную работу в школах можно проводить с 34х часов. Мало кому удобно возвращаться в школу к этому времени.

Кто захочет - тот придет. Люди же именно в эту школу шли ради именно этого объема знаний, правда? Опять же, ради освобождения субботы кто-то будет готов и на такой подвиг
Или же урезаются уроки до стандарта

А что в этом такого страшного? У сына языковая школа, шестидневка начинается со второго класса. Нормальная нагрузка, обычно больше 4-х уроков не ставят в субботу, а это до 12-ти часов всего.
Когда вы школу выбирали - о шестидневке не были в курсе?

Когда люди шли в школу, им объявляли правила игры. Никаких повторных приходов в школу в этих правилах не было.

Потому что это автор шла и автор хочет что-то изменить.
И писала я автору КАК это можно сделать. Ваше мнение меня мало волнует

Когда в эту школу попали (совершенно случайно, просто зашли узнать по поводу конкурса, а оказалось в этом году недобор в связи с открытием гимназических классов в школе по соседству), естесственно, нас предупреждали.Но тогда казалось, что это тааааак нескоро будет! А сейчас уже вот-вот и как-то спать по субботам хочется и мне и дитю Я ведь понимаю, что если надо, так надо. А вопрос был про законность таких суббот. Всем Спасибо, ответ получила сполна.

А сейчас очень многие школы перешли на 6дневку, потому что ни один дурак-директор не откажется от лишних денег. Единственно, что слышала, что отмазать детей от этого идиотизма можно исключительно, если собрать подписи от энного количества родителей с требованием вернуться на 5дневку. Якобы повлиять можно и несколько школ Москвы на 5дневку вернулись, но ХЗ правда это или байки, поэтому нужно звонить в департамент и разбираться, коль уж так не нравится учиться в субботу.

Вернуться на пятидневку можно отказавшись от углубленного изучения предметов. В школах, где такое преподавание было формальным, наверное, находятся желающие на возвращение. А в школах, где есть прок от дополнительных уроков, не захотят вернутся обратно.

Не, я про обычные школы писала. В школах с углубленным изучением какого-то предмета наверное 6дневка вполне логична.

Тогда этой логики я не понимаю. Ну, понятно, что по 6 уроков подряд в день в началке - это много. Но 5-то нормально. Зачем шестидневка, если каждый день по 5 уроков (собственно говоря, у моих всегда так и было, может сейчас правила поменяли )?

24 часа в неделю - это 4 дня по 5 уроков и один день 4. Они считают, что это уже перебор для нервной системы ребенка, и надо что-то перекинуть на субботу

А вставать и учиться лишний день легче что ли? По-моему полное отсутствие логики - если ребенок выдерживает 5 уроков, то он их выдерживает каждый день. А если учесть, что 6 уроков из этого - откровенная фигня типа физкультуры и технологии, то и вообще никакого здравого смысла.

Естественно, не тащит, даже наоборот делают все возможное, что туда по-меньше шли. Вот это и возмущает. 25 часов легко укладывается, если сдедовать здравому смыслу, в пятидневку. Но вопреки здравому смыслу зачем-то принимают бредовые постановления. Зачем? Либо принимающие идиоты, либо вредители, желающие чтоб как можно меньше детей хорошие знания получили.

мы вот не были в курсе, два года проучились с пятидневкой и всё нормально было, а вот с этого года шестидневка, нам это не нравится, но директор не идёт на компромисс. И школа у нас обычная, да конечно 4 раза иностранный в неделю, но статуса языковой школа не имеет. В соседних школах родители написали заявления и суббота учебная только на бумаге (даже в языковой школе), а у нас такая штука не прокатила.

ну насчет зачем это не ко мне
Вариант вижу только один не идти в эти школы и все, у нас по субботам учатся с 5 класса и то лицейский класс и возможно кадеты
ЗЫ автор знала в какую школу идет ребенок и знала про субботы и теперь хочет что то изменить, то есть ради нее школа должна переделать свои внутренние правила и распорядок

Вариантов можно придумать много, но вот приемлемого, увы, нет. И что обидно, отбирают эти приемлемые варианты у нас совершенно искусственно.

вот нас тоже поставили в сентябре перед фактом про 6 дневку. Поступали на 5 дневку, но директор организовала 6 дней Из недовольных у нас в классе только пара родителей, остальные все только за были
Сейчас только второй месяц этого учебного года, а мы уже все вымотались и я и ребенок. И что бы ни говорили. что в субботу легко-кому как. Для меня это лишний день вставания в 7 утра, лишние уроки. И кстати у нас все планы на выходные стали срываться, раньше все музеи , театры. парки именно по субботам организовали, а теперь с середины дня мне это совсем не удобно . В воскресенье муж считает своим выходным и занят только своими делами. В общем у меня уже закрадывается мысль о переводе ребенка. правда ныняшняя школа нам самая удобная по месторасположению.

При официальной пятидневке в школе могут ли быть уроки в субботу?

При официальной пятидневке в школе могут ли быть уроки в субботу, дополнительные классные часы, дни здоровья, линейки, спортивные соревнования и прочие мероприятия? Что говорит закон?

При официальной пятидневке в школе могут ли быть уроки в субботу

Одна из наболевших проблем в российском образовании – отсутствие четкого закона или регламента о рабочей неделе для школ. Государство увеличивает учебную нагрузку, а затем умывает руки, перекладывая ее распределение на образовательное учреждение.

Какая несправедливость получается? Переходит школа на пятидневку, но детей продолжают таскать на дополнительные и факультативные занятия , всякие там “дни лицеиста”, “дни здоровья”, уборки территории и прочие мероприятия.

Учителям же субботу в трудовом договоре прописывают как “методический день”, что подразумевает вызов на рабочее место по требованию начальства. Тоже, по сути, лишение полноценных выходных.

Что говорит закон?

Школа может прописать в уставе два выходных дня. А может – назначить субботу днем для внеурочных занятий.

По трудовой деятельности – тоже все опирается сугубо на правила внутреннего распорядка самой школы и трудовой договор. По приказу Министерства образования “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” № 536 и по Трудовому кодексу, учителю назначается максимальная планка – 36 часов в неделю.

Большинство школ указывают субботу методическим днем. Согласно тому же приказу №536:

“В дни недели, свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.”

То есть, школа, может привлекать любого учителя на работу, если сочтет это необходимым . Даст директор задание на “иные должностные обязанности”, и вперед, учитель, составляй какие-то планы или повышай квалификацию на рабочем месте.

А вот и выписка из реального устава школы (и таких в России, словно под копирку, многие тысячи):

“3.17. Пятидневная или шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного учащегося.”

Здорово, правда? То есть, если, например, школа не успевает вписаться в программу, например, по причине карантина (что сегодня часто бывает), то она открывает обучение по субботам. И полностью юридически права.

Если же в уставе прописана пятидневная неделя, то и здесь никто не запрещает проводить внеурочные занятия.

Что же делать?

России необходимо переходить на пятидневную рабочую неделю в школах, даже если для этого придется ввести 12-й класс обучения. Как это и происходит во всем мире.

Пенсионный возраст снижают, продолжительность жизни растет, так пусть и детям сделают более комфортабельное образование.

Учителям также по справедливости, положены именно два полноценных выходных. А методический день, который они должны использовать для профессионального роста и подготовки к занятиям, должен приходиться на рабочую неделю.

Именно так удалось бы добиться повышения качества образования.

Как вариант такого решения – на общем собрании принять новый устав школы, где прописать пятидневную рабочую неделю, а также подписать всем коллективный трудовой договор. Как только в трудовом договоре и правилах внутреннего распорядка укажут субботу выходным днем, уже будет намного сложнее заставить педагогов выйти на работу.

Но лучше, конечно, добиваться пересмотра законодательства. Коллективные письма, петиции, обращения к фракциям в Госдуме, общественные обсуждения – все это может сдвинуть дело с мертвой точки.

Школы переходят на шестидневную учебную неделю

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

— Проблема в том, что количество не всегда влечет за собой качество, - считает учитель русского и литературы Наталья Синкина. – После выхода с дистанта многие учителя приняли решение на несколько недель наоборот снизить нагрузку, чтобы дать школьникам возможность перестроиться. Если бы мы сразу стали пытаться впихивать в ребят все потерянное и пропущенное, вряд ли бы это принесло положительный эффект. С прошлого марта дети и родители уже и так измучены бесконечными переменами и перестройками, вешать них еще и учебную субботу, к которой они не привыкли, - перебор.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Примечание редакции:


Тяжело в учении…

- Пока мои счастливые родители дрыхнут, я вынужден идти на уроки, - печалится Михаил Коваленко. - Но мне еще повезло - учусь в обычной школе, а не в гимназии или лицее. Там суббота даже у младших классов считается нормой, а я вплоть до седьмого класса в выходные отдыхал. Теперь же времени ни на что не хватает. В будни родители приходят в девять-десять вечера, им уже не до общения, а в субботу я занят. Жутко не высыпаюсь, не успеваю на секцию.

Недосып - лишь одна из проблем. Родители замечают, что подростки, посещающие школу шесть дней в неделю, становятся раздражительными, у них исчезает желание учиться, зато появляется агрессия, учащаются головные боли. В общем, куда ни плюнь - сплошные минусы от этой шестидневки.

Спрашивается, для чего тогда мы с десяти лет обучения переходили на одиннадцать? Помнится, Министерство образования нам обещало, что хотя учебный процесс и станет длиннее, но нагрузка на детей снизится. Ну и? Снизилась? По факту у многих школьников Северной столицы и суббота рабочая вернулась, и одиннадцатилетка налицо. Где, спрашивается, справедливость?

…легко в бою

А справедливость заключается в том, что за все приходится платить. И за широту знаний тоже. Родители признают, что шестидневка - плата за углубленное изучение предметов. И как бы плохо это ни отражалось на детях, уйти от нее для тех, кто ищет образование выше среднего, - нереально.

- По сокращенной программе качественно выучить детей нельзя, поэтому я - за шестидневку, - говорит мама девятиклассника Вероника Скребцова. - Если ее убрать, сыну придется ежедневно высиживать на один урок больше. А у него и так их восемь. Шестидневка помогает разгрузить дни с понедельника по пятницу.

- Шестидневка - это гораздо больший объем знаний, который самостоятельно я ребенку дать не могу. И на репетиторов у меня тоже денег нет, поэтому дополнительная рабочая суббота - это плюс, - уверена мама десятиклассника Ирина Антонова.

Алена Рижская о шестидневной системе судит по собственному опыту:

- Я вставала в семь утра и многое успевала. Привычка к раннему подъему сохранилась, благодаря чему мой день лучше организован и максимально насыщен.


Антон Романенко признается, что если родителей нет дома, он лоботрясничает весь день, а в школе занимается полезным делом. Хотя и вынужденно.

Умные, но больные?

Но в любом случае в последние годы нагрузка выросла многократно, поэтому подростки не успевают отдохнуть за воскресенье. А ведь есть еще секции, кружки. И хотя смена деятельности - тоже отдых, однако у ребят не остается времени побыть наедине с самим собой. А это очень важно!

Давайте сравним, сколько времени трудится взрослый, а сколько ребенок. У пап и мам восьмичасовой рабочий день. Даже у педагогов, несмотря на рабочую субботу, есть, помимо воскресенья, методический день, когда они могут не ходить в школу.

- Сегодня даже в садах нет абсолютно здоровых детей, - констатирует Наталья Александровна. - В школе же ситуация усугубляется. Появляются и обостряются проблемы с желудком (стресс в первую очередь отражаются на нем), гиперактивность, вегетососудис-тая дистония, сколиоз.

Мир меняется слишком быс-тро, стиль мышления стал другим - клиповым. Психика не успевает за ним, не успевают формироваться межполушарные связи. Дети растут более информированными, но куда более болезненными, чем их ровесники лет десять - двадцать назад.

Школьный психолог умеет поднять настроение.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

- Дочь приходит и оседает в коридоре: у нее нет сил ни встать, ни раздеться, - жаловалась мать моей подруги-отличницы на родительском собрании. - Уроки делать надо, а ребенок выжат, как лимон. Болеет часто из-за этих перегрузок. Другие родители говорят, что у них все то же самое! В субботу бы детям отдохнуть. Так нет же, вся семья дома, а они вкалывают в школе…

Сейчас у ребят нагрузки еще больше. Получается, что мы, взрослые, лишаем их детства. И здоровья тоже.

КОМПЕТЕНТНО

Директор петербургской гимназии № 524 Наталья Лучкова:

- От субботы в учебных заведениях с углубленным изучением отдельных предметов отказываться неразумно, поскольку это вызовет перегрузку в остальные дни. И потом, когда мамы и папы приводят детишек в гимназию или лицей, они изначально понимают, что здесь отдыхать не придется. Чтобы облегчить жизнь школьникам, в субботу необходимо ставить предметы не слишком сложные: физкультуру, ОБЖ, музыку. Можно постараться свести к минимуму негативные моменты за счет профессионализма педагогов. Учитель на уроке должен объяснять, а не проверять домашнее задание.

ВОПРОС ДНЯ

Петербургские родители выступают против шестидневной учебной недели для своих чад. По мнению взрослых, школьникам среднего звена необходим дополнительный выходной, иначе они не почувствуют детства. В связи с этим вопрос:

А вы чем занимаетесь по субботам?

Иван КРАСКО, народный артист России:

- По субботам у меня часто бывают спектакли, утренние репетиции. А если возникает свободное от работы время, смотрю телевизор. По выходным там много спорта и юмора.

Соня МАРМЕЛАДОВА, дизайнер:

- Я остаюсь дома и никуда не хожу. Этим я обычно и занимаюсь по субботам. А на следующую наметила ужин с друзьями. Расстелю скатерть, расставлю любимые тарелки и запеку утку! А еще обязательно шарлотку с мороженым к чаю.

Екатерина КОНОНОВА, директор рекламно-образовательного агентства:

- Суббота для меня такой же рабочий день. Другой вопрос, что каждый день для меня, как выходной: сплю до полудня, час на фитнес дома, завтрак, личные дела, после пяти вечера обычно уже в офисе часов до десяти. Дальше встречи с друзьями, творчество. За вечер успеваю написать главу для книги или куплет песни. Потом смотрю фильм или клипы и - спать!

- Я занимаюсь уборкой дома, а потом отношу раздельный мусор волонтерам. Ведь в Петербурге нет соответствующих контейнеров, и в будни это не сделаешь. Потом время часто занимает работа. Моя жизнь связана с футболом, и я либо веду программу на радио, либо комментирую игру по телевидению.

Константин МЕЛИХАН, писатель и джентльмен:

- Живу и пишу. Рабочий день и праздник для меня не отличаются.

Павел ИГНАТЬЕВ, скульптор:

- Моему Ванечке семь лет. Раз в неделю я обязательно куда-нибудь с ним выбираюсь. На этот раз решили посетить Музей воды. Хочу, чтобы он рос всезнайкой. В следующий раз поедем на скалодром. Сынуля в восторге, он давно туда хотел.

Лидия МОЛОДЫХ, председатель Совета ветеранов Центрального района Санкт-Петербурга:

Рустам КОТОВ, блогер:

- Субботу я обычно посвящаю встречам с друзьями. Нет, сначала, конечно, высыпаюсь. Потом, в первой половине дня, хожу на тренировку, а вечером уже либо в гости, либо погулять. В прошлую субботу, например, на концерт ходил.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: