Законно ли пиратство игр

Обновлено: 25.06.2024

Не даём пиратам оправдаться и рассказываем, как смотреть сериалы, слушать музыку и пользоваться софтом и не разориться.

Почему люди скачивают нелегальный контент

У пиратов тысячи оправданий, и почти все не выдерживают критики.

То, что в открытом доступе, принадлежит всему миру

Конечно, нет. То, что распространитель пиратского контента взял на себя все юридические риски и выложил контент в открытый доступ, не значит, что вы можете смотреть сериал онлайн без зазрений совести. Seasonvar, Kinogo и FreeSoft существуют только потому, что пираты ими пользуются.

От авторов не убудет

Условным Universal и Warner Bros. вы действительно не навредите: все риски большие корпорации продумывают. А вот более уязвимые, независимые и самостоятельные творцы просто сгинут, если будут писать книги, снимать фильмы и записывать музыку, рассчитывая на деньги с продажи лицензий. Всё из-за пиратов.

Мы спросили деятелей искусства, писателя и музыканта, о том, сколько денег можно заработать на музыке и литературе, если ты не Монеточка или Сергей Лукьяненко.

Вокалист московской нойз-рок-группы Jars. Jars выступает в Москве раз в пару месяцев, ездит в туры, издаёт музыку в стриминговых сервисах и на физических носителях.

Вообще у меня нет такого уж серьёзного предубеждения против пиратства, но могу понять музыкантов, которые борются с этим. Наш доход со стримингов пока ни разу не превысил 100 долларов за квартал. Это настолько незначительно, что я даже не помню суммы. Основные деньги мы получаем с концертов, продажи мерча и носителей: кассет и пластинок. Но всё это моментально съедает запись, съёмки видео или иные производственные дела. Пока что мне кажется, что выход в ноль — это уже показатель определённого успеха для DIY-артиста.

Должен сказать, что стриминги вызывают у меня серьёзные вопросы. Да, это удобный способ доставки своей музыки слушателю, но выплаты за это получаются абсолютно жалкие. Справедливости в этом не сильно больше, чем в прямом воровстве, разве что это вроде как легально. Какие-то ощутимые доходы со стримингов получают только крупные артисты, они же и относительно ощутимо могут пострадать от пиратства. А маленькие и нишевые музыканты будут страдать всегда. Или же не будут страдать никогда — это как посмотреть.

Говорят, что в случае успеха первой книги ты можешь рассчитывать на 30–40 тысяч рублей гонорара. Возможно, тебе заплатят роялти с продаж тиража. Стартовый тираж ведущих издательств — плюс-минус 3 000 экземпляров, с такого количества ты получишь… ну, ещё тысяч 30. Издательство всегда заинтересовано заплатить поменьше, не рисковать.

Большинство писателей промышляет чем может: преподаёт в университетах, работает юристами, пишет сценарии… и так далее. Конечно, на рынке есть исключения вроде Сорокина или Пелевина. Но даже у Прилепина есть собственный бизнес, а Алексей Иванов получает основной доход со сценариев и экранизаций. Для того, чтобы жить литературой, нужно учитывать желания аудитории, уметь себя продавать и подавать, заводить знакомства… это очень сложная и комплексная задача. Одним талантом, качеством прозы обойтись не выйдет.

Литература перестаёт быть профессией, но остаётся призванием, так что я не переживаю. Если хочется заработать денег — лучше стать востребованным специалистом или бизнесменом. Люди пишут не ради прибыли, а потому что не могут не писать. Конечно, рыночные механизмы душат таланты, не позволяют нам писать много и регулярно. Но те из нас, что преодолеют трудности, в итоге станут сильными авторами, авторами-титанами. И сюжеты мы, конечно же, возьмём из нашей повседневной жизни.

Выводы делайте сами.

У меня нет денег

Действительно, за хорошую игру от большого бренда на PlayStation 4 придётся заплатить до 5 тысяч рублей, а условный Photoshop стоит почти 1,5 тысячи в месяц. Но есть аргументы и против:

Возможность приобретать легальный контент есть не у всех. Не у всех пожилых людей, детей или, например, учителей информатики, которые ставят пиратскую Windows на школьные компьютеры. Но обычно этот аргумент исходит не от них.

Авторы и сами не против пиратов

Действительно, иногда авторы сами выступают за свободное распространение творчества, говорят спасибо пиратам и выкладывают свои произведения на некоммерческие площадки. К Oxxxymiron можно относиться по-разному, но подобную позицию он красноречиво озвучил Oxxxymiron‏ в Twitter ещё в 2013-м.

И всё же это не оправдание. Пользоваться контентом бесплатно допустимо, но только если автор сам предоставил для этого все возможности.

Пиратский контент — это самодостаточный продукт

Я обязательно куплю лицензию, если мне понравится продукт

Ну, во-первых, скорее всего, человек всё равно ничего не купит. А во-вторых, никто же не надкусывает яблоко в магазине перед покупкой?

То, что мне нужно, просто нельзя купить

Пожалуй, это единственное работающее оправдание.

Пользоваться лицензионным контентом неудобно

Другие тоже это делают

Да, многие тоже воруют контент. А многие не воруют, и быть во второй группе, на наш взгляд, как-то правильнее.

Каковы последствия пиратства

Не бывает преступления без жертвы. И в случае с пиратством жертвами выступают производители контента, его потребители и, самое прискорбное, искусство.

Авторы не зарабатывают деньги

Портал MUSO, специализирующийся на исследованиях нарушений авторских прав, сообщает Global piracy increases throughout 2017, Muso reveals , что в 2018 году количество посещений пользователями пиратских сайтов выросло по отношению к данным 2017 года на 1,6%. Россия заняла второе место по количеству правонарушителей, уступив первую позицию США.

Ежегодный отчёт IFPI: Music Consumer Insight Report Международной федерации производителей фонограмм говорит о том, что каждый третий пользователь слушает музыку нелегально.

Большинство результатов исследований свидетельствуют о грандиозных убытках корпораций из-за пиратства. Но у игроков помельче всё ещё хуже: одни компании сокращают штаты и экономят на производстве, другие — закрываются, а вольные творцы-одиночки умирают в нищете или ходят на основную работу, занимаясь творчеством по выходным.

Поп-культура становится примитивнее

Не пиратством единым — формированию печальной картины послужили и другие причины. Чей-то дурной вкус, чьё-то отсутствие таланта.

Сами пираты потребляют продукт сомнительного качества

Вот с чем приходится мириться:

  • с рекламой перед песнями и сериалами, иногда — посреди серии;
  • играми с багами и самыми внезапными глюками;
  • отсутствием своевременных обновлений и поддержки от производителя;
  • вероятностью заразить компьютер или смартфон вирусами.

Как закон карает за пиратство

Всё зависит от того, что человек натворил.

  • Если он прочитал книгу, посмотрел сериал или послушал песню онлайн, ему ничего не грозит.
  • Если скачал что-то на компьютер или смартфон, а обладатель авторских прав каким-то образом об этом узнал, он может Глава 70 ГК РФ. Авторское право (действующая редакция) потребовать компенсацию в любом размере. В каком захочет.
  • Если поделился пиратским файлом или ссылкой на нелегальный контент и даже просто участвовал в раздаче в торрент-сети, то всё серьёзно. Закон Статья 146 УК РФ. Нарушение авторских и смежных прав (действующая редакция) трактует это как использование объектов авторского права и предусматривает в качестве наказания до шести лет лишения свободы.

Более подробно о правовом регулировании пиратства можно прочитать в статье 146 Статья 146 УК РФ. Нарушение авторских и смежных прав (действующая редакция) УК РФ и главе 70 Глава 70 ГК РФ. Авторское право (действующая редакция) ГК РФ.

Прецедентов в России было не много, но вероятность того, что молния ударит в вас, всегда есть. Судебная кара уже настигла администраторов торрент-трекера семью Лопуховых Срок за торренты, или Дело семьи Лопуховых. Судебный прецедент для новой правоприменительной практики и активного пользователя торрент-трекера Алексея Семёнова Россиянин осуждён по уголовной статье за раздачу на торренте . Также уголовное дело было возбуждено против несчастного директора сельской школы Александра Поносова Учитель оправдан, а дело живёт , который поставил в классы компьютеры с пиратской Windows.

Как жить честной полноценной жизнью и не быть пиратом

Не быть пиратом в 2019-м легче, чем когда-либо. Вот что можно сделать.

Купить подписку на музыкальный стриминговый сервис

Купить подписку на онлайн-кинотеатр

Подобрать бесплатные альтернативы дорогому ПО

Покупать музыку и фильмы на носителях

Коллекция из того, что можно потрогать, всегда приятнее. И с дисками, пластинками и аудиокассетами у вас не будет ощущения, что вы заплатили за воздух.

Играть по правилам площадки

Приговор

Статистика намекает, что пиратство будет жить ещё долго. Но это не значит, что это правильно. Мы всегда призывали соблюдать этику в Сети и уважать чужую интеллектуальную собственность. В 2019-м это делать проще простого.

Если мы кого-то не переубедили и вы остаётесь пиратом, который принципиально не платит за контент, — что ж, возможно, мы доживём до момента, когда время выкинет ваши принципы на свалку истории. Вместе со всеми торрентами, ставками на спорт и сериалами без СМС и регистрации.

А если вы согласны, что нелегальное потребление контента лишает авторов денег и ведёт к деградации поп-культуры, поделитесь этой статьёй в социальных сетях. Возможно, кто-то из пиратов перейдёт на сторону добра.

Паша Прокофьев

Пишу о технологиях в Лайфхакере и о музыке в Telegram-канале @pashmallow. Мой контакт в Telegram: @slwpsn.

Срок за софт: что будет, если установить пиратский антивирус, или загруженный с торрента офис?

В России – особое отношение к интеллектуальной собственности. Прошло уже лет тридцать, как компьютеры прочно укоренились в быту. ПК уже не диковинный ящик, с которого пылинки сдувают, а рабочий инструмент. Ноутбуки, моноблоки, нетбуки – всё это настолько привычно, что кажется: так было всегда. Но из тех самых славных 90-х годов, которые многие зовут лихими, мы забрали наплевательское отношение к авторскому праву.

Признайтесь, только честно: всегда ли вы платите за программы и фильмы? Скачиваете ли новый софт с торрента? Ищете ли новинку в даркнете, чтобы посмотреть кино бесплатно? Я не буду читать мораль (сам – такой же), а просто расскажу, насколько это всё правомерно и законно. В статье разберём и теорию, и практику, чтобы понять: можно ли получить срок за софт?

Что есть авторское право

Владелец копирайта вправе:

  • распространять продукт бесплатно;
  • продавать программу через дилера;
  • реализовывать софт самостоятельно.

Получается, что авторское право является виртуальным лишь условно. Всякое нарушение можно отследить: попытки нелегальных продаж, взлом защиты, незаконное продление сертификатов. Вы будете удивлены, но за все эти нарушения предусмотрены реальные санкции.

Объектом авторского права может быть любая цифровая информация: фильм, песня, книга, программа (в том числе антивирус). Её стоимость определяется исходя из оценки правообладателя. Некоторые профессиональные программы (3D Max, AutoCad) могут стоить десятки тысяч рублей. Одной нелегальной закачки хватит, чтобы причинить собственнику значительный ущерб.

Административная ответственность за нелегальный софт

За незаконное использование софта есть статья – ч.1 ст.7.12 КоАП РФ. И если гражданин может отделаться символическим штрафом (1,5-2 тыс.руб.), то должностному лицу придётся раскошелиться (10-20 тыс.руб.), как и компании (30-40 тыс.руб.). Дополнительная санкция – конфискация орудия совершения правонарушения. Я понимаю, что правовые нормы звучат слишком абстрактно, поэтому объясню на практике.

Старший лейтенант ОБЭП районного РУВД в ходе проверки случайно выявил этот факт и составил на всех протоколы по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ. А что же решил суд? Всем выписали штраф: Васе – 2.000, Вале – 20.000, а их компании – 40.000 рублей. 62 тысячи, не так и много ведь? Но в своём постановлении судья постановил конфисковать как средство совершения преступления 10 компьютеров и ноутбуков компании. Так потери фирмы выросли до миллиона рублей. Лейтенанту выписали премию.

Уголовная ответственность за нелицензионное ПО

А здесь санкции куда жёстче: принудительные работы (до 5 лет) либо лишение свободы со штрафом или иным имущественным взысканием. Конечно, реальный срок получить проблематично, но прецеденты есть. Это касается рецидивистов и особо дерзких цифровых пиратов.

Вот, например, реальный приговор 2015 года, где нарушителю назначили окончательное наказание в виде 2 лет лишения свободы без штрафа. Правда, поездку в колонию отсрочили на 1 год, а потом осужденного и вовсе амнистировали. Но пример показателен: такие дела действительно доходят до суда, приговоры по ним постанавливаются. В общем, перспектива тюрьмы за цифровые преступления весьма реальна.

Как на самом деле выявляются нарушения?

Полиции больше делать нечего – только сидеть в интернете и искать воров софта. Открою секрет: этим занимаются правообладатели, а также нанятые ими юристы. Специалистам в первую очередь интересны продавцы софта, но под раздачу могут попасть и покупатели. А интернет, как известно, помнит всё. Как и цифровые устройства, на которые нелегально ставили пиратские продукты.

Схематически поиск нарушения выглядит так:

Как обстоит дело с практикой?

blank

Суть дела такова: трое предпринимателей произвели 22 тысячи пиратских дисков и были уличены в этом неблаговидном занятии. Общая стоимость контрафактной продукции составила около 6 млн. рублей. Суд Ленинского района г.Перми дал им относительно мягкие, но всё же уголовные наказания: условные сроки и штрафы в пределах 100-400 тыс.руб. К тому же, в приговоре неверно разрешили судьбу вещественных доказательств, из-за чего материалы сделали второй заход на первую инстанцию.

blank

Резюме. Вероятность срока есть, но для этого надо постараться

Итак, за нарушение абстрактного авторского права предусмотрена реальная ответственность. Штрафы по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ вроде бы и небольшие, но можно лишиться компьютера (ноутбука), так как предусмотрена специальная конфискация. Соответственно, если нарушение всё же выявят, мало не покажется.

В исключительных случаях речь может идти об уголовной ответственности. Она встречается редко, но метко. В общем, законодатель надёжно подошёл к защите правообладателя. Однако нормы не работают: пиратский софт стоит на миллионах компьютеров, а к ответственности привлекают единицы. Всё-таки, в нашем сознании это нарушение стоит на одной ступеньке с переходом дороги на красный свет. И даже ниже.

Reloaded vs Repacked

Эти игры как правило, загружаются намного быстрее , но установка занимает гораздо больше времени, поскольку им приходится распаковывать все данные.

Работа репакеров не является незаконной. Они не модифицируют игру. Однако они почти всегда распространяют исполняемые файлы из определенных групп (например, RDL, Empress, Codex, CPY и т. Д.) Для удаления DRM. И поэтому копии Repack так же незаконны, как и Reloaded копии или любые другие модификации для удаления DRM.

Легальность - не единственная проблема, с которой нам придется столкнуться, если мы решим загружать игры такого типа. Мы также должны знать, что можем подвергать риску наш компьютер, не подозревая об этом. Это не первый случай, когда взломщик или переупаковщик скрытое вредоносное ПО в играх они скачали. Это может быть новое вредоносное ПО, не обнаруженное антивирусом, или вредоносное ПО, которое мы должны запустить, если хотим иметь возможность запускать игру.

Мы помним, что исполняемые файлы игр были изменены неизвестными нам людьми. И помимо удаления DRM, мы не знаем, что еще они сделали внутри . Кроме того, такие игры всегда Запуск от имени администратора на компьютере (а без прав администратора они не работают), значит, есть еще кое-что.

Законно ли скачивать эти игры?

Короче нет. Хотя, как всегда, могут быть исключения. Дать понять, что это пиратские игры, и что мы никогда не должны поддерживать пиратство из-за DRM как Denuvo есть определенные ситуации, в которых загрузка этих игр не вызывает особого осуждения.

Например, предположим, что мы купили игру, в которую действительно хотим играть. Однако при установке на наш ПК DRM нас не пускает. Или у нас серьезные проблемы с производительностью, что очень часто встречается, когда мы говорим о Denuvo. Так что же происходит с 50 или 60 евро, которые мы потратили на игру?

В этом случае решением могут быть перезагруженные или переупакованные версии из Интернета. Игры по-прежнему являются незаконными, так как в них была внесена модификация для удаления DRM. Но поскольку мы заплатили за игру, мы имеем право играть в нее . Это похоже на прослушивание музыкального компакт-диска, записанного (или преобразованного в MP3) с нашего оригинального компакт-диска. Это не законно, но и не незаконно. Это частный экземпляр для личного пользования, который создается в правовом вакууме, где единственное, что будет господствовать, - это наша мораль.

То же самое относится, например, к старой игре, которая у нас есть на компакт-диске, если на нашем компьютере нет ридера. Мы не умеем играть? Если у нас есть купленная игра и мы загружаем ее цифровую копию с ее активатором, мы имеем полное право играть в нее так же, как если бы мы делали это с ее оригинального диска.

Если игра свободна от DRM, законно ли ее скачать бесплатно?

Есть некоторые разработчики (к счастью, все больше и больше), которые выступают против DRM, например, Denuvo. Однако, вопреки мнению людей, факт то, что игра не имеет DRM, не дает нам права ни при каких обстоятельствах загружать ее и играть в нее бесплатно .

Отсутствие DRM означает, что разработчик решил инвестировать деньги от этого программного обеспечения (которое не совсем дешево) в улучшение игры, чтобы иметь возможность наслаждаться ею лучше. Ярким примером является The Witcher 3, игра без DRM, которую, очевидно, бесплатно загрузить из Интернета было бы незаконно.

Мы не должны путать DRM-Free с Free-to-Play играми.

Конечно, если мы обратимся к Перезагруженные и перепакованные копии чтобы спасти себя от игры, мы делаем что-то незаконное. И не только это, но и кормление взломщиков, чтобы они продолжали вести бизнес и заставляли разработчиков терять деньги.

Если мы не хотим тратить деньги и хотим скачивать игры бесплатно, легально, есть и другие очень интересные альтернативы. Первый из них - прибегать к магазинам, таким как Магазин Epic Games, где каждую неделю нам раздают игры. Эти бесплатные игры, если мы их приобретем, становятся нашей собственностью на всех правах. И мы можем скачивать их и воспроизводить, когда захотим.

Biblioteca de juegos Epic

Еще один способ сэкономить на видеоиграх - это заняться другим видом бизнеса, например подпиской. Game Pass для ПК , Microsoft, дает нам за 10 евро в месяц доступ к более чем 100 играм, Triple A, в которые можно играть на любом компьютере с Windows 10. Все игры от Microsoft, EA и многих сторонних разработчиков мы можем найти здесь. Учитывая, что новая игра может стоить от 50 до 60 евро, Game Pass, прежде всего, выгоден.

In пар и файл Humble Bundle Хотя бесплатные игры не являются обычным явлением, мы можем получить важные игры намного дешевле, чем на других платформах. Значительная экономия, которая помогает снизить пиратство.


Предыстория: Взломанная версия Resident Evil Village работает лучше, чем официальная (видео) На днях хакеры взломали Resident Evil Village. Оказалось, версия без защиты Denuvo работает лучше, чем лицензия — это подтвердили даже специалисты. Хакеры помогли полюбоваться Димитреску даже тем геймерам, которые раньше страдали от микрофризов и просадок FPS. Это не первый раз, когда пиратство сослужило игрокам добрую службу, — о других случаях мы расскажем в этой статье!

P.S. Мы не поддерживаем пиратство и считаем, что разработчики заслуживают справедливой оплаты своего труда. Это не отменяет факта, что пираты часто выступают на стороне геймеров и исправляют ошибки крупных студий.

Сражения с Denuvo и StarForce

Лицензия — лучше пиратки. Проще зайти в Steam и купить игру, чем лазать по торрентам, искать подходящую сборку и надеяться, что она окажется рабочей. Увы, это правило работает не всегда.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Resident Evil Village получилась отличной игрой. Атмосферный мир, приятный визуал, интересная история — геймеры оценили это по достоинству. Вот только стоило вступить в перестрелку с врагами или встретиться с дочками Димитреску, как даже на крутых PC появлялись микрофризы. Падения FPS тоже было не избежать. Многие сетовали на железо, но причина была не в нём. Каким же было удивление сообщества, когда выяснилось, что пиратская версия… лишена проблем с производительностью!

Дело в том, что в Village встроено две системы защиты: Denuvo и фирменная утилита Capcom. В сражениях с врагами они проверяли, на законных ли основаниях вы находитесь в игре — это и вызывало проблемы. Capcom успела прокомментировать ситуацию.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Это уже не первый случай, когда Denuvo обвиняют в снижении производительности. В Dishonored 2: Death of the Outsider удаление защиты увеличило скорость работы на семь процентов, а уровни начали загружаться на… 80 процентов быстрее. В Lords of the Fallen версия без DRM получила прибавку в 17 FPS, а в пиратке Prey разница достигала 32 FPS. Иногда влияние было не столь существенным: в Metro Exodus защита не снижала FPS, но уменьшала скорость загрузки на 15 секунд. Впрочем, сами создатели отвергали обвинения.

Какими бы красивыми не были слова создателей, а опыт говорит об обратном. Защита часто работает против геймеров.


Если вы думаете, что Denuvo — величайший враг геймеров, то просто не застали индустрию нулевых. Тогда в России была популярна защита StarForce, разработанная отечественными умельцами. При установке Starforce получала root-права и глубоко забиралась в операционную систему — её было видно даже в диспетчере устройств. Став властелином Windows, защита постоянно подозревала вас в преступлениях.

В те времена были популярны виртуальные приводы — их создавали программы вроде Daemon Tools. Они копировали образ диска и заставляли PC думать, что лицензионный CD в приводе. StarForce следила за такими махинациями. К сожалению, если у вас было два обычных привода (не редкость в нулевых), то даже при наличии лицензии, защита видела в вас врага. Чтобы поиграть в Splinter Cell: Chaos Theory, приходилось лезть в корпус и физически отключать один из них.

Удалить защиту тоже было непросто — для этого требовался специальный софт

Удалить защиту тоже было непросто — для этого требовался специальный софт Удалить защиту тоже было непросто — для этого требовался специальный софт

Также программа меняла скорость работы жёстких дисков, ускоряя их износ, корректировала настройки Windows, призывала синий экран смерти и просто ломала систему. Стоит ли говорить, что из-за проверки лицензии диски в приводе крутились постоянно и в какой-то момент переставали работать.

Услугами StarForce пользовались не только российские, но и западные разработчики вроде Ubisoft. Однажды на студию Ива Гиймо (Yves Guillemot) подали в суд из-за фатальной проблемы с защитой — пострадавший требовал пять миллионов долларов. После этого Ubisoft отказалась от софта.

Если геймеры хотели заценить хорошую игру, им приходилось терпеть пакости StarForce, либо… ждать взлома. Пираты долго ковыряли защиту, но всё же справились с задачей. Chaos Theory появилась на трекерах спустя год. Так пираты спасали геймеров от коварного ПО.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

После релиза Windows Vista дела Starforce пошли плохо. Детище Microsoft просто не пускало защиту вглубь системы, что приводило к серьёзным проблемам. Чтобы не терять аудиторию, разработчики начали искать другие способы борьбы с пиратством. Если у вас остались диски с защитой StarForce, то на современных ОС запустить их не выйдет.

Пираты помогают продажам

Пират готовится брать Ubisoft на абордаж

Пират готовится брать Ubisoft на абордаж Пират готовится брать Ubisoft на абордаж

Впрочем, есть и другие точки зрения. В 2014 году Евросоюз выделил $400 000 на исследование, которое должно было проанализировать влияние пиратства на продажи фильмов, видеоигр, музыки и прочего контента. Аналитическая компания Ecorys вела работу несколько лет и опросила десятки тысяч пользователей. Итоги оказались неожиданными.

Более того: исследователи утверждают, что зачастую пиратство влияет на продажи… положительно. Пользователи, скачавшие видеоигру с торрентов, часто совершали легальную покупку ради доступа к онлайну, достижениям и обновлениям. То же самое и с музыкой: тот, кто послушал песню нелегально, часто покупал её в iTunes.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Игровая индустрия всё чаще напоминает лотерею. Никогда не знаешь, окажется ли игра годной или неиграбельной, как Cyberpunk 2077 на релизе. В Steam есть система возвратов, но порой двух часов не хватает, чтобы сделать о проекте верные выводы. Кто поможет геймерам понять, действительно ли игра заслуживает покупки? Конечно, пираты.

Пираты сохраняют наследие

Might and Magic 10: Legacy никогда не была главным хитом Ubisoft, но смогла найти свою аудиторию. В 2021 году, спустя семь лет с момента релиза, в неё всё ещё играли. Увы, в июне разработчики решили не тратить на поддержку время и отключили сервера. В итоге не только мультиплеер, но и одиночная кампания стали недоступны: онлайн был необходим для DRM-проверки. Забавно, что сам тайтл сняли с продажи лишь месяц спустя.

Получается, DRM защитила проект не только от пиратов, но и от честных геймеров. Кто пришёл на помощь страдальцам, которые купили игру и хотели пройти хотя бы сингловую часть? Ответ вы знаете: пиратская версия работала, как надо.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Иногда проекты удаляют из-за окончания лицензии на автомобили, споров за права и так далее, но порой причины шокируют. Хотите вспомнить молодость и вернуться в легендарную Warcraft 3? Вы не сможете этого сделать. Игру сняли с продажи после релиза скандальной Warcraft 3: Reforged.

Аналогичная ситуация с Need For Speed: Hot Pursuit. Игра продавалась в Steam за 50 рублей, но затем EA выпустила ремастер, который мало чем отличается от оригинала, но стоит две тысячи. Версию 2010 года уже не купить.


Лицензионные соглашения

Порой играть в лицензию не хочется из-за кошмарных лицензионных соглашений. Однажды EA стартовала бета-тест SimCity— многие геймеры с радостью взялись за прохождение, даже не прочитав об обязательствах. В соглашении был такой пункт:

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

При этом под угрозой бана был весь аккаунт пользователя в Origin, ведь по условиям прошлых соглашений учётная запись не принадлежит геймеру. Корпорация может забрать аккаунт в любой момент без объяснения причины. Когда подсовывают такой документ, невольно задумаешься о переходе в стан пиратов.

Другие причины

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Некоторые игры выходят в России с запозданием. Первая Heroes of Might and Magic вышла в 1995 году и стала феноменом. До наших краёв серия добралась лишь в 1999 году — тогда вышла третья часть. Геймеры мечтали соприкоснуться с великим, но единственным решением была покупка пиратского диска.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

В 2007-м на PC вышел порт культовой Resident Evil 4. В день релиза геймеры побежали в магазины, купили лицензию и обнаружили, что игра… не поддерживает мышь. Отбиваться от толп заражённых приходилось, пользуясь исключительно клавиатурой. А вот в некоторых пиратских версиях был встроен патч, который добавил мышь и позволил ставить меткие хэдшоты.

Как пираты выручают геймеров и меняют индустрию к лучшему: чинят игры, повышают продажи и воскрешают проекты

Как видите, пиратство — это не чистое зло. Часто хакеры выступают на стороне геймеров и защищают их права. Именно поэтому смерть личностей вроде Xatab вызывает такой резонанс.

Интересная статья с gamer.ru о пиратстве. Пиратство, Интернет, Закон, Копимизм, Копипаста, Статья, Длиннопост

Отступление

Убивает ли пиратство индустрию?

Термин пиратство в области авторского права закрепился достаточно давно, хотя, казалось бы, что может быть общего между захватом морского судна и копированием информации? Но некоторые антипираты пошли еще дальше и стали вешать на сторонников файлообмена ярлык вора. Копирование – это ни в коем случае не воровство, кто бы что ни говорил. Приравнивать копирование к воровству невероятно глупо по вполне очевидной причине: при воровстве пострадавшая сторона лишается своего имущества, а при копировании – нет. Ну, а если данный довод для вас недостаточно убедителен, советую обратиться к российскому законодательству, дабы убедиться, что интернет-пиратство и воровство, совершенно разные правонарушения не только фактически, но и юридически. Однако, праводержатели, свято верующие в то, что нелегальный обмен цифровой информацией лишает их прибыли, приводят, в качестве основного аргумента, статистику нелегально скаченных копий. Правообладатель теряет часть прибыли из-за пиратства, никаких сомнений в том, но верх глупости считать каждого качальщика потенциальным покупателем, ведь нет никакой гарантии того, что качальщик за неимением возможности скачать, купит лицензионную версию продукта. Этот тезис подтверждает исследование компании Reflexive Entertainment - разработчик аркадных игр. Программисты из Reflexive Entertainment снабдили одну из своих игр программой-шпионом, которая отсылала на сервера разработчика информацию о факте взлома. Таким образом, выяснилось, что девяносто два процента пользователей бессовестно спиратили игру. Тогда было решено модифицировать систему защиты, дабы усложнить процесс взлома. В результате удалось сократить количество нелегальных копий на пятьдесят тысяч, благодаря чему было продано всего пятьдесят лицензионных копий(!). Иначе говоря, из тысячи халявщиков всего один готов платить за игру. Так что россказни сторонников пресечения обмена цифровой информацией о том, что пиратство убивает индустрию обыкновенная наглая ложь.

Интересная статья с gamer.ru о пиратстве. Пиратство, Интернет, Закон, Копимизм, Копипаста, Статья, Длиннопост

Это интересно

Лицензионное – значит качественное?

Это интересно

Адепты копирайта, призывающие уважать авторское право, отказываются считаться с правами потребителей, причём нарушение прав последних происходит даже тогда, когда законодательство на стороне потребителя, так как правообладатели, строго соблюдают только те законы, которые не противоречат их интересам. Так согласно ч.4 ст. 1273 и ст. 1280 ГК РФ, каждый пользователь вправе сделать копию купленного лицензионного продукта для личного использования. Следовательно, издатели, защищающие контент средством защиты от копирования – ущемляют права пользователя.

Врага нужно знать в лицо!

Как ни странно, главными борцами с нарушением авторских прав являются не авторы, а компании, приобретающие права на интеллектуальную собственность, а самые ярые противники пиратства среди компаний – звукозаписывающие и издательские. В мире музыкальной индустрии продукция от автора к потребителю приходит через звукозаписывающую компанию, реализующую продукцию посредством компакт-дисков и сервисов распространения цифрового аудиоконтента. Файлообмен не приносит прямой прибыли ни творцу, ни компании-посреднику, но является бесплатным инструментом популяризации автора, а с ростом аудитории увеличивается и доход. В девяностые гастрольная деятельность способствовала продаже записей, сегодня во многом благодаря файлообмену растет посещаемость концертов, в то время как торговля альбомами отходит на второй план, что не устраивает посредников, которые лишаются доходов с продажи дисков и цифрового аудиоконтента. Важно понимать, что у компаний-праводержателей в приоритете защита собственных интересов, а не интересов авторов иногда от этого страдают сами авторы, примером тому может служить конфликт Майкла Джексона и звукозаписывающей компании, которой принадлежали права на композиции Джексона. Именно крупные компании ограничивают свободу распространения информации в интернете путем лоббирования принятия репрессивных законов. С корпорациями поле брани делят различные паразитические организации и общества, которые помимо лоббирования занимаются тем, что под предлогом защиты авторских прав взимают с телеканалов, кинотеатров, радиостанций, филармоний, сайтов, организаторов концертных выступлений деньги, для того чтобы вернуть их авторам и праводержателям. Казалось бы, благородным делом господа занимаются, вот только финансы зачастую попросту не доходят до получателя. И первые, и вторые защищают интересы преимущественно западных производителей контента. И не надо заводить песню про защиту прав отечественных правообладателей. Уверяю вас, отечественная продукция находится не в той кондиции, чтобы быть востребованной у качальщиков: по данным представителей российской киноиндустрии по вине пиратства отечественное кино в прокате теряет десять процентов потенциальной прибыли. Хотя, если верить американскому экономисту Колману Стрампфу, Голливуд теряет еще меньше, в процентном соотношении: пиратство в первый месяц кинопроката (самое прибыльное время) приносит американской киноиндустрии всего один процент убытков в виде недополученной прибыли.

За что боролись - на то и напоролись, браво!

Церковь копимизма

Интересная статья с gamer.ru о пиратстве. Пиратство, Интернет, Закон, Копимизм, Копипаста, Статья, Длиннопост

Интернет - кладезь премудрости

Во-первых, интернет-общественность лишится единственной возможности доставать старые и редкие материалы, в том числе образовательного характера, которые легально попросту не приобрести. Во-вторых, авторов, не имеющих средств на рекламу, ждет потеря аудитории, как реальной, так, и потенциальной. Наконец, цены на лицензионную продукцию возрастут: пиратство - основной фактор, не позволяющий правообладателям-монополистам взвинчивать цены на лицензионную продукцию. Тем не менее, повышение цен вовсе не означает рост качества продукции. В общем, куда ни кинь, всюду клин.

Читайте также: