Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в европе

Обновлено: 30.06.2024

1) Для мирного урегулирования конфликтов после Первой Мировой войны была создана Лига Наций - международная организация, предшественница современной ООН.

2) Послевоенные границы в Европе включали присоединение Эльзаса и Лотарингии к Франции, независимость Польши, Прибалтики, Финляндии, Чехословакии.

3) В 1922 году был подписан договор о сокращении вооружений, в котором участвовали США, Великобритания, Япония, Франция и Италия. Договор предусматривал ограничение на линкоры, максимальный калибр их орудий и их максимальное водоизмещение.

4) Германия была демилитаризована в соответствии с Версальским договором. На ее территории была создана отдельная Рейнская демилитаризованная зона вдоль границы с Францией. Всей Германии было запрещено производство определенных видов оружия.

5) Одной из обязанностей Лиги Наций было распределение колоний с помощью так называемой системы мандатов. Лига Наций имела право назначить администрирование определенных территорий, до войны принадлежавших Центральным державам, одной из победивших стран Антанты. В частности, по мандату были розданы бывшие территории Османской империи в Передней Азии и Северо-Восточной Африке

4. Объясните, почему поддержка Версальского договора на международной арене или противодействие ему приобрели особое значение в 1930е гг.

В 1930е годы существовал риск проявления агрессии со стороны Германии, поскольку к власти пришли нацисты. Версальский мирный договор описывал условия существования и построения отношений между державами после окончания Первой мировой войны. Нарушение с чьей-либо стороны условий могло негативно повлиять на состояние международных отношений. Германия же нарушила условия договора (увеличила количество войск, проведя мобилизацию). Это привело к ответной реакции со стороны других стран (начали заключаться договоры о взаимопомощи), что означало подготовку к войне.

5. Покажите на карте горячие точки 1930х гг. — очаги будущей мировой войны.

6. Систематизируйте факты и дайте оценку внешнеполитическому курсу Германии в 1933—1939 гг. Выскажите своё мнение, каким образом можно было остановить реализацию агрессивных замыслов Германии.

Курс внешней политики Германии в 1930-ых годах был направлен на присоединение стран, где проживали этнические немцы (аншлюс Австрии, присоединение Чехии), а также Гитлер хотел уничтожить Версальский мирный договор 1918 года. Мне кажется, Британия и Франция должны были действовать более решительно, а не идти на уступки Гитлеру (Мюнхенская конференция), и возможно Второй Мировой войны можно было избежать.

1. Используя материалы учебника, отрывки из секретного дополнительного протокола к договору о ненападении между СССР и Германией, а также дополнительную информацию (в том числе из Интернета), сравните решения Мюнхенской конференции и подписание пакта Молотова—Риббентропа. Какими мотивами руководствовались участники этих соглашений, заключая договорённости с Германией? Достаточно ли веские обстоятельства вынуждали их принять подобные решения?

2. Дайте оценку международным отношениям в 1930е гг. от лица подданного Третьего рейха; гражданина Великобритании; политического деятеля США; гражданина СССР.

СССР в 30-е годы начал налаживать отношения с европейскими державами и не только, например с Германией , обе эти страны в 20х были изолированы от основных европейских государств (Германия из-за войны, СССР из-за смены власти)

3. Сравните причины Первой и Второй мировых войн.

Главной причиной начала Первой мировой войны было

убийство Австро-Венгерского Эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены герцогини Софии Гогенберг в Сараеве сербским гимназистом Гаврилой Принципом.

Убийца состоял в Сербской террористической организации.

Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии, который был частично отклонён; тогда Австро-Венгрия объявила Сербии войну.

Главной причиной Второй мировой войны было:

1 сентября 1939 года немецкие войска под предлогом нарушения Польшей границ и якобы устроенного поляками нападения на радиостанцию Глейвиц получили приказ перейти польскую границу. Фюрер выступил с речью в рейхстаге и представил операцию как полицейскую акцию, которая не направлена против западных держав. 3 сентября Великобритания и Франция в соответствии с принятыми ими в отношении Польши обязательствами объявили войну Германии. Им последовали страны Британского содружества наций — Австралия, Новая Зеландия, Канада, Южная Африка и Индия. В тот же день президент США провозгласил нейтралитет своей страны. Началась Вторая мировая война.

Учимся вести дискуссию

Какое событие 1930х гг., по вашему мнению, можно считать переломным на пути ко Второй мировой войне? Назовите событие, после которого война стала неизбежной. Аргументируйте свою точку зрения.

Подписание мюнхенского договора, где "политика умиротворения" Англии позволила Германии расчленить Чехословакию, а также не разделяла мнения СССР о военной помощи Чехословакии.

Проверочные и контрольные работы по истории 8 класс Баранов Просвещение

Основным принципом международных отношений Вестфальской системы был принцип равновесия, главной задачей которого было не дать одному государству чересчур усилиться, ведь тогда оно стало бы опасным для своих соседей.

2. Каковы причины и результаты войны за Испанское наследство?

Результатом война за Испанское наследство стало признание королем Испании внука Людовика XIV Филиппа. Таким образом, на испанском престоле Бурбоны сменили Габсбургов. Австрии переходили Испанские Нидерланды, ставшие отныне Австрийскими, а также бывшие испанские владения в Италии. Англия получила некоторые французские колонии в Северной Америке и стратегически важную крепость Гибралтар. Важным результатом войны было окончательное крушение попыток Людовика XIV добиться преобладания Франции в Европе. Англия упрочила свое положение в качестве ведущей морской и колониальной державы.

3. Каков главный итог Северной войны?

Главным итогом Северной войны стала потеря Швецией статуса великой державы и приобретение его Россией.

4. Каковы основные результаты войн с Османской империей в XVIII в.?

Россия получила выход к Черному морю. Произошел переход к новому этапу в русской восточной политике путем закрепления права России на покровительство христианским народам Турции. Происходил процесс ослабления Османской империи и усиления европейского вмешательства; речь шла о постижении Балкан Россией, соответственно, о судьбе Османской империи в целом.

5. Какие международные противоречия повлекли за собой войны за Польское и Австрийское наследство?

Война за польское наследство: После смерти в 1733 г. короля Августа II Франция хотела видеть на польском престоле своего кандидата, а Австрия, Россия и Пруссия – своего, который в итоге стал королем.

Война за австрийское наследство: Многие страны Европы имели территориальные претензии к Австрии. Польские вопрос послужил предлогом для осуществления своих замыслов. Воспользовавшись смертью императора Карла VI, в 1740 г., Пруссия захватила Силезию, самую экономически развитую часть Австрии. Франция спешила захватить Австрийские Нидерланды, Испания претендовала на очередную часть австрийских владений в Италии, баварский курфюрст мечтал отобрать у Габсбургов корону императора и присоединить Богемию.

6. Какие цели преследовали участники Семилетней Войны? Каковы ее результаты?

Англия стремилась вовлечь Францию в борьбу в Европе для ослабления ее позиций в Северной Америке и использовать для этого австро-прусские противоречия вокруг Силезии, поддержав Пруссию. Пруссия стремилась вернуть Силезию. Россия стремилась приобрести территории в Прибалтике.

Результатами Семилетней войны стало заключение двух мирных договоров. Силезия оставалась за Пруссией, что означало сохранение и закрепление на долгие годы австро-прусских противоречий. Франция уступила свои североамериканские и некоторые другие колонии Англии, обеспечив ей безоговорочное заокеанское лидерство.

7. В чем заключались причины разделов Польши? Какая страна выступила их инициатором? Каковы их итоги?

В 1760-е гг. в Польше стали проводиться реформы, направленные на укрепление польского государства, что ставило под вопрос контроль России над Польшей. Прусский король Фридрих II стремился соединить свои бранденбургские и прусские владения, между которыми лежали польские земли. Австрия со своей стороны пыталась хоть как-то возместить потерю Силезии. Австрия фактически стала инициатором разделов Польши, захватив в 1769 г. ряд польских городов, сославшись на один давно забытый договор XV в.

Стр. 81. Подумайте

1. Каким целям служило европейское равновесие?

Главной задачей равновесия было не дать одному государству чересчур усилиться, ведь тогда оно стало бы опасным для своих соседей.

2. Почему в XVIII в. можно было обойтись без объяснения народу причин и смысла происходивших тогда войн? Как вы думаете, когда и в связи с чем возникла необходимость в таком объяснении?

3. Сравните войны с Турцией в XVI - XVII в. и в XVIII вв. В чем вы видите сходство и различия?

В XVIII в. войны против Турции постепенно меняют свой характер как с точки зрения состава участников, так и с точки зрения их целей. Турция больше не являлась наступающей стороной, теперь Турция перешла к обороне. Главным соперников Турции постепенно становится Россия, а не Австрия. Войны с Турцией в XVI-XVII вв. носили главным образом религиозный характер. В XVIII в. войны шли уже по конкретным политическим вопросам. Турецкие владения становятся причиной соперничества между Австрией и Россией. В XVIII в. происходит процесс ослабления Османской империи и усиления европейского вмешательства.

5. Какое из последствий разделов Польши вы находите наиболее важным?

Стр. 81. Из Утрехтского мира 1713 г.

Вопросы к тексту.

1. От лица какого исторического деятеля составлен документ?

Документ составлен от лица внука короля Франции Людовика XIV Филиппа, который стал королем Испании.

2. Как аргументируется недопустимость объединения Франции и Испании?

Во имя основополагающей и вечной максимы баланса сил в Европе. Таким образом, равновесие держав не будет приносить выгоды одной из них и не будет представлять угрозы и опасности для остальных.

3. Как вы считаете, почему именно Англия была более всего заинтересована в сохранении равновесия держав в Европе?

Равновесие держав в Европе не позволило добиться преобладания Франции в Европе, что упрочило положение Англии в качестве ведущей морской и колониальной державы.

Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 13 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-­Вашингтонской системы?

1) мировой экономический кризис
2) национально-освободительное движение в странах Азии
3) начало мировой экспансии Соединенных Штатов
4) колониальный конфликт между Великобританией и Гер­манией

2. Какое событие стало прологом Второй мировой войны?

1) вторжение Японии в Центральный Китай
2) захват Германией Чехословакии
3) итало-абиссинская война
4) нападение Германии на Польшу

3. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствова­ли о пересмотре Германией условий Версальского мирного договора? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте.

1) введение в Германии всеобщей воинской повинности
2) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений
3) отказ Германии выплачивать репарации
4) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии
5) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризо­ванной зоны
6) включение вольного города Данцига в состав Германии Ответ:

4. Какие три факта из перечисленных ниже свидетельствовали о несостоятельности Лиги Наций?

1) неспособность предотвратить мировой экономический кризис
2) неспособность предотвратить создание Антикоминтернов­ского пакта
3) неспособность остановить японскую агрессию в Маньчжу­рии и Китае
4) неспособность противодействовать итальянской агрессии в Абиссинии
5) неспособность заставить Германию выплачивать репарации
6) неспособность противостоять аншлюсу Австрии

5. Установите хронологическую последовательность событий.

6. С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок?

1) Франция, Великобритания
2) Италия, Япония
3) Турция, Болгария
4) Польша, Австрия

7. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, к какому событию он относится.

1) Версальский договор
2) Антикоминтерновский пакт
3) Мюнхенское соглашение
4) Франко-чехословацкий договор о взаимопомощи

1) стремление любыми мерами и уступками нацистам не до­пустить развязывания в Европе новой войны и подталки­вание Германии против СССР
2) поиски мирных соглашений в Европе, основанных на со­хранении суверенитета и территориальной целостности государств
3) заключение соглашения об отказе от применения силы в решении конфликтов в Европе
4) поиск соглашения между странами Запада и СССР для предотвращения распространения фашистской агрессии в Европе

9. Прочтите описание события и укажите год, когда оно произошло.

1) 1936 г.
2) 1937 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.

10. Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безо­пасности?

1) Локарнские договоры
2) Мюнхенское соглашение
3) советско-германский пакт о ненападении
4) Восточный пакт

11. Установите соответствие между событиями и их датами.

А) Мюнхенское соглашение
Б) вступление СССР в Лигу Наций
В) переговоры представителей Великобритании, Франции и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи
Г) советско-германский пакт о ненападении

1) 1932 г.
2) 1934 г.
3) апрель-май 1939 г.
4) август 1939 г.
5) сентябрь 1938 г.

12. Каковы причины срыва переговоров между Великобританией, Францией и СССР о заключении соглашения о взаимопомощи?

1) западные страны потребовали от СССР разорвать советско-германский пакт о ненападении
2) СССР потребовал от стран Запада оказать помощь Чехо­словакии в случае нападения Германии
3) стороны испытывали недоверие друг к другу, английская и французская делегации затягивали переговоры
4) Великобритания и Франция решили заключить договор о безопасности с Германией

13. Каковы были условия секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

Тест по истории Международные отношения в 1930-е гг 9 класс

Читайте также: