За что штрафуют страховые организации

Обновлено: 28.06.2024


Угрозы штрафов

Следующий этап

Замруководителя ФСФР О.Пилипец на заседании экспертного совета по страхованию комитета по финрынку ГоcДумы РФ заявил, что минимальный размер штрафных санкций за ряд нарушений предлагается установить от 100 тыс. руб вместо действующей нормы в нынешней редакции КоАП в 500 тыс. рублей для юридических лиц.
О.Пилипец добавил, что предложения ФСФР, хоть и были подготовлены по инициативе объединений ПФ и управляющих компаний, будут распространяться, в т.ч., на практику применения санкций к страховщикам.

После присоединения Росстрахнадзора к ФСФР руководство службы заговорило о необходимости наведения порядка на страховом рынке. В частности, были введены штрафы за непредставление данных. По словам замруководителя ФСФР Юлии Бондаревой, после этого дисциплина страховщиков заметно улучшилась. В ближайших планах ФСФР – расширение перечня нарушений, за которые страховщики могут быть оштрафованы: неисполнение в срок условий договора с клиентом, невыплата в полном объеме сумм страхователю. Также ФСФР хочет штрафовать за несоблюдение страховщиками структуры активов. При этом необходима и дифференциация штрафов, считает руководитель ФСФР Дмитрий Панкин: "Например, когда компания в электронном виде предоставила отчетность, а в бумажном – на день задержала, штраф в 500 тыс. не соответствует тяжести нарушения".
"Мы поддерживаем жесткие меры ФСФР по наведению порядка на страховом рынке", – говорит замгенерального директора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов, указывая на то, что он не припоминает подобных массовых штрафов со стороны регулятора. С ним соглашается и заместитель гендиректора "Эксперта РА" Павел Самиев, добавляя, что дифференциация штрафов необходима.

Предложение Экспертного Совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы РФ

Экспертный совет по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы РФ на заседании в среду принял решение обратиться к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) с предложением о введении моратория на применение штрафных санкций к страховщикам.
Как пояснил в ходе заседания председатель экспертного совета Александр Коваль, такая мера позволит дать правовую оценку применяемому порядку в отношении страховых компаний, а также разработать более подробный порядок применения подобных санкций.
По словам А.Коваля, "к настоящему времени благодаря новой практике санкций ФСФР в отношении страховщиков оштрафовано около 5% участников рынка на 19 млн рублей. Три страховые компании в судебном порядке готовы оспаривать действия ФСФР".
Судя по высказываниям некоторых членов экспертного совета, примеру этих трех компаний готовы последовать другие.
В ряде случаев, как отмечали в обсуждении страховщики, для такого судебного спора есть весомые основания.
"Нам известны случаи, когда в срок поданные документы терялись в недрах службы, а компании получали штрафы за несвоевременную их подачу. Однако представители страховых компаний имеют на руках подтверждение соблюдения сроков приема документов. Как юрист, могу предположить, что в этой ситуации страховщик выиграет дело на 99%", – прокомментировал одну из конфликтных ситуаций представитель экспертного совета.
Страховщики отмечали юридическую коллизию, согласно которой КоАП предусматривает возможность применения санкций в виде наложения штрафов на участников финансового рынка, тогда как закон об организации страхового дела такой возможности не предусматривает.
"Когда законодатели рассматривали возможность применения штрафов к участникам финансового рынка, такие субъекты экономики, как страховые компании, просто не рассматривались. Возможность применения денежных штрафов появилась после присоединения Федеральной службы страхового надзора к ФСФР", – сказал глава экспертного совета.
Участники обсуждения пришли к общему мнению, что мораторий на применение штрафов к страховщикам со стороны ФСФР позволил бы всесторонне проанализировать ситуацию и обсудить конкретные регламенты по основаниям применения штрафов и их размерам.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин отметил, что финансовая нагрузка, связанная с наложением штрафов как минимум должна учитывать штрафы, уже применяемые профессиональными объединениями по ряду видов страхования.
П.Бунин пояснил, что считает штрафы эффективной мерой дисциплинарного воздействия, однако РСА дифференцировал основания для наложения штрафных санкций, соотнося их со степенью серьезности нарушений членов союза.
Согласно данным РСА, по всем нарушениям в 2010 году штрафные санкции достигли 27,8 млн рублей, в 2011 году – 31,3 млн рублей. При этом непредоставление в РСА журналов учета договоров и убытков в 2010 году повлекло штрафы в размере 9,1 млн рублей, а в следующем году объем таких штрафов сократился до 630 тыс. рублей. За неуплату членских взносов и иных обязательных платежей РСА в 2010 году наложил штрафы на 8 млн рублей, в 2011 году – примерно на 2 млн рублей.
П.Бунин отметил, что РСА начинал с введения небольших штрафов за простые провинности, их размер мог составлять 1–10 или 15 тыс. рублей.
"В настоящее время система применения штрафных санкций усложнилась. Например, компании могут штрафоваться за селекцию убытков при работе в системе прямого возмещения ущерба в ОСАГО", – сказал президент РСА.
По мнению главы экспертного совета А.Коваля, значительная ясность по вопросу применения штрафов к страховым компаниям могла бы проявиться в связи с разработкой конкретного регламента в этой сфере, подготовленного ФСФР.

Решения заседания Экспертного Совета по страхованию в Госдуме

Участники заседания приняли решение о необходимости введения моратория на штрафы страховщиков. Как рассказал "Ъ" глава совета, бывший шеф Росстрахнадзора Александр Коваль – "отсутствует нормативная база, достаточная для определения: какие штрафы за какие нарушения, как они налагаются и оспариваются". Он напоминает, что закон "Об организации страхового дела в РФ" не содержит упоминания о штрафах, а ст. 19.5 ("Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)") и ст. 19.7.3 ("Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков") КоАПа, по которым ФСФР налагает штрафы в размере 500–700 тыс. руб. на страховщиков, принимались в июле 2010 года. "Тогда законодатель не предполагал, что штрафы предназначены для страховщиков", – говорит господин Коваль. По данным, указанным в материалах экспертного совета, ФСФР наложила штрафы на 5% участников рынка. Их общая сумма составила 19 млн руб. – в масштабах рынка сумма небольшая, но и ее в Госдуме считают немалой. Мораторий члены экспертного совета предлагают ввести до законодательного оформления штрафов. Как заявила присутствовавшая на заседании совета заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, Минфин к лету планирует внести в правительство законопроект о штрафах для страховщиков. По ее словам, он уже написан, но пока документ не удается согласовать с ФСФР даже на уровне концепции. Минфин не считает верным по одному и тому же основанию применять как штраф, так и предписания. Кроме того, по словам чиновницы, штрафы должны существовать в отношении нарушений, которые просто проверяются: к примеру, компании нет по указанному в реестре адресу или пропущен срок представления отчетности. ФСФР же, в свою очередь, выступает за распространение штрафной практики и на нарушения в части финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Это вызывает непонимание у Минфина, поскольку устранения этих нарушений – процессы, растянутые во времени и во всяком случае не решаемые за день. Специалисты ФСФР не присутствовали на вчерашнем заседании. "Штрафы – мера лучше, чем принятое ранее приостановление или отзыв лицензии страховщика, что убивало бизнес компании", – заявили "Ъ" в ФСФР. Как заявила "Ъ" заместитель главы ФСФР Юлия Бондарева, в службе "готовы к диалогу по штрафам с Минфином – на 12 апреля в ведомстве назначено заседание экспертного совета, который рассмотрит вопросы штрафов". По ее словам, штрафные санкции должны быть дифференцированы, "предписание – это не санкция, а то, что страховщик должен сделать, чтобы вернуть ситуацию в нормальное русло". Источники, близкие к руководству службы, утверждают, что идея о моратории тут не найдет поддержки. Как заявил "Ъ" один из бывших работников Росстрахнадзора, "надо очень аккуратно и взвешенно применять новые меры, и только после положительного эффекта от их применения использовать их масштабно". "Штрафы – это новое, а новое должно стать привычным", – говорит он.
По мнению же Александра Коваля, ФСФР излишне увлеклась штрафной практикой. "Это какое-то рвение со стороны службы, предписания еще никто не отменял, – заявил "Ъ" Александр Коваль. – Кроме того, не всегда штрафы соотносятся с принципом разумности: к примеру на страховщика-банкрота "Ростра" наложен штраф 1 млн руб. Это значит, что средства из конкурсной массы компании, которая сейчас проходит процедуру банкротства, отведенные на выплаты, будут уменьшены на 1 млн руб. по решению ФСФР. А 1 млн руб. – это 20 средних выплат по ОСАГО". Тем временем участники рынка утверждают, что активность Александра Коваля в части защиты интересов страховщиков связана с попыткой создания СРО, альтернативной Всероссийскому союзу страховщиков (ВСС). Данную идею на рынке разделяют – "РЕСО-Гарантия", МАКС, "Россия"; не разделяют – "Росгосстрах" и другие крупные компании. Сам Александр Коваль заявил на это "Ъ", что "идея СРО высказывается давно", отказавшись от уточнений. В ВСС же уточнили "Ъ", что диалог с госорганами на тему штрафов ведется уже полгода и в начале апреля союз совместно с ФСФР проведет специальный семинар, посвященный теме штрафов и организации контроля за страховщиками во избежание чрезмерного давления на рынок.

Предложения Правового Комитета ВСС

Правовой комитет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) обсудил документ, предусматривающий конкретизацию подходов в применении надзорных санкций со стороны регулятора в зависимости от степени провинности страховщика.
Как сообщили агентству "Интерфакс" в ВСС по итогам заседания рабочей группы комитета, где обсуждались подходы к градации надзорных санкций, специалистами ВСС была предложена следующая схема. "Во-первых, санкции могут развиваться по линии применения штрафов, во-вторых – по линии применения предписаний", – пояснили в союзе.
За небольшие нарушения, полагают разработчики, могут применяться "малые штрафы". К этой категории разработчики относят штрафы до 500 тыс. рублей. Малые штрафы могут иметь внутреннюю градацию. Накопление трех таких штрафов позволяет надзору наказать систематического нарушителя либо большим штрафом, либо выдать предписание, либо ставить вопрос о персональной ответственности лиц, чья деятельность угрожает банкротством компании. Мера избирается по усмотрению органа надзора.
Кроме того, ВСС предлагает систему создания "черных" кадровых списков. По сути, речь идет о запрете на профессию для менеджеров уровня генеральных директоров и их заместителей, главных бухгалтеров компаний. Разумеется, вина таких менеджеров в доведении до банкротства страховой компании должна быть доказана, отметили в ВСС.
Альтернативный путь административных мер надзорного воздействия предусматривает привычную для рынка реакцию на нарушения СК – предписания надзора. Если предписание компанией не исполняется в установленный срок, как и прежде, лицензия СК может быть приостановлена ФСФР.
В этом блоке мер вводной оказалось составление того же "черного" кадрового списка персональных нарушителей и введение специального контроля за положением дел в компании (например, наблюдение службой внутреннего контроля или проведение дополнительного аудита).
Мрачным итогом неудачи любых примененных надзором мер остается отзыв лицензии у страховщика.
После утверждения схемы конкретизации санкций в зависимости от меры нарушений внутри союза ВСС планирует обсудить эти предложения с ФСФР на специальном семинаре 10 апреля.
Как сообщалось ранее, с начала 2012 года ФСФР были применены штрафы в отношении 21 компании. По мнению ряда экспертов, провинностью иногда служили технические ошибки страховщиков. Вместе с тем штрафы в размере 500 тыс. рублей для региональных компаний оказались серьезным бременем.

Совместный семинар ВСС и ФСФР: предложения и итоги

Предложения ФСФР

ФСФР планирует расширить основания для применения штрафных санкций к страховым компаниям и их должностным лицам, наказывая рублем за нарушение требований к платежеспособности, формированию страховых резервов и отказ платить по договору страхования. Эксперты не против идеи штрафов, но говорят, что они должны соответствовать тяжести нарушения.
ФСФР планирует расширить основания для применения штрафов к страховщикам и должностным лицам компаний, рассказала вчера на совместном семинаре Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и ФСФР замначальника управления страхового надзора и контроля процедур восстановления платежеспособности ФСФР Анна Маткова. Речь идет о дополнении шкалы штрафов санкциями за нарушения требований к платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании, к формированию страховых резервов, отказ от выплат по договору страхования и др. (см. таблицу).
Размер штрафов для должностных лиц варьируется от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб., увеличиваясь примерно в два раза за повторные нарушения. В службе считают, что наказывать за нарушение требований к платежеспособности следует исключительно должностных лиц страховщиков штрафом в размере 20–30 тыс. руб. при однократном нарушении, а при повторном – 30–50 тыс. руб. либо дисквалификацией сроком от одного до двух лет. При этом "должностные лица должны платить штрафы за свой счет и на финансовой устойчивости компании это не отразится", отметила г-жа Маткова.
Страховое сообщество обеспокоено сложившейся ситуацией со штрафами и представит в службу инициативы по внесению изменений в законодательство. Напомним, что за февраль и март текущего года было оштрафовано 65 страховщиков и 18 брокеров на сумму 54 млн руб. "На текущий момент в случае неисполнения предписания и задержки ответа на запрос ФСФР сроком один день санкции влекут за собой одинаковый размер штрафа – от 500 до 700 тыс. руб.", – сказал в рамках семинара зампред комитета Союза по правовым вопросам Станислав Сухоруков. Он также отметил, что в законодательстве нет действенного механизма защиты прав и законных интересов страховщиков их профобъединениями.
Большинство санкций было наложено за то, что компания либо не предоставила отчетность, либо задержала ее. Такой рычаг влияния на дисциплину участников рынка появился совсем недавно – после того как в прошлом году право его регулирования получила ФСФР. Ранее Федеральная служба страхового надзора (ФССН) могла привлекать компании к административной ответственности лишь за нарушение закона о противодействии легализации преступных доходов. Во всех остальных случаях выдавались предписания, ограничивалась или отзывалась лицензия. ФСФР штрафует компании на достаточно крупные для них суммы – от 500 до 700 тыс. руб. Страховщики, безусловно, хотят, чтобы штрафы были поменьше, но главное, чтобы их размер зависел от степени тяжести проступка. Такого же мнения придерживается замглавы отдела рейтингов страховых компаний агентства "Эксперт РА" Наталья Комлева. По ее мнению, при существующей системе невозможно "адекватно воздействовать на страховые компании". Иными словами, за небольшие нарушения может быть наложен повышенный штраф, а более серьезные проступки иногда наказываются относительно низкими суммами. Как заявила вчера на семинаре замглавы ФСФР Юлия Бондарева, в ближайшие дни предложения будут оформлены как законодательные инициативы. Она пообещала, что страховщиков пригласят к их обсуждению.
Комментируя инициативы ФСФР, вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин сказал РБК daily, что шкала штрафов к недобросовестным участникам рынка должна быть, и должна быть развернутой и понятной. А вот применение конкретных санкций к должностным лицам, а также размер штрафов – вопрос дискуссионный. Заместитель гендиректора "Эксперта РА" Павел Самиев считает, что реализация идеи штрафов сделает экономически невыгодными правонарушения. "Главное, чтобы штрафы не становились формальными и накладывались за реальные нарушения", – отметил г-н Самиев.
Была обнародована лишь часть предложений ФСФР. Известно, например, что за непредоставление информации об изменениях, вносимых в учредительные документы или в правила страхования, ФСФР предлагает штрафовать должностных лиц на сумму от 30 до 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 100 до 200 тыс. руб., а юрлиц – от 200 до 500 тыс. руб. Кроме того, по мнению замначальника управления страхового надзора и контроля ФСФР Анны Матковой, нарушение сроков страховой выплаты, занижение ее размеров или вовсе отказ в возмещении ущерба также должны наказываться. Для должностных лиц сумма штрафа обсуждается на уровне 15–20 тыс. руб., для юрлиц – 100–200 тыс. руб. с последующим увеличением до 300–500 тыс. руб. при повторном нарушении. Несоблюдение страховщиком нормативов платежеспособности и финансовой устойчивости также может послужить основанием для применения штрафных санкций. Раскошелиться придется и руководителям компании при отзыве лицензии. Санкции предполагаются и за нарушение требований к формированию страховых резервов. Страховщики не во всем согласны с регулятором. "Введение штрафов за отказ в выплате представляется необоснованным и относится к компетенции судебных органов", – считает замначальника управления страховой компании "Альянс" Олег Логинов. По его мнению, ФСФР должна сформулировать свое мнение по поводу жалобы клиента на отказ, и эта официальная позиция может фигурировать в суде. "Но принимать на себя функции судебного органа регулятор не вправе", – уверен страховщик.

штрафы ип в 2018 году

В предприниматели идут, чтобы создать собственный бизнес, зарабатывать большие деньги и стать, наконец, независимым от начальства. Начальников у предпринимателей действительно нет, но контроль за их деятельностью всё равно ведется, причём, многоуровневый. А вместо вызова на ковёр и выговора с занесением в трудовую, применяется другой действенный инструмент - штрафы ИП.

Штраф штрафу рознь

Если вы уже стояли перед выбором между ИП и ООО, то, наверняка, находили информацию, что штрафы на физических лиц в несколько раз ниже, чем на юридических. Это действительно так, если речь идет про штраф для ИП по КоАП РФ.

Этот кодекс регулирует наложение административных санкций, и для организаций они намного больше, чем для предпринимателей. Один из ярких примеров – штраф за размещение наружной рекламы без согласования с местной администрацией. Если такую рекламу обнаружат у ИП, то он отделается суммой от трех до пяти тысяч рублей. Ну а если законодательство о рекламе нарушит юридическое лицо, то вилка штрафов здесь совсем другая – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

А вот Налоговый кодекс различий между предпринимателем и организацией не делает. Все налогоплательщики за нарушение налогового законодательства отвечают одинаково, за небольшим исключением.

Учтите, что так называемые надзорные каникулы или периоды освобождения от плановых проверок распространяются только на неналоговые органы. Это Роспотребнадзор, Ространснадзор, Государственная инспекция труда, Росприроднадзор, Госпожнадзор, Росздравнадзор, и др. Сводный план таких проверок ежегодно публикуется на сайте Генеральной Прокуратуры.

Но кроме плановых, возможно проведение внеплановых проверок – по обращению лица, чьи права нарушены, или в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан, культурному наследию и окружающей среде. И хотя санкций в законах прописано много, поверьте, вполне можно спокойно работать, если знать основные и самые частые нарушения.

Перед вами ТОП-7 ситуаций для ИП, за которые вас могут оштрафовать. Просто держите их на контроле, это не так сложно.

Несоблюдение графика сдачи отчётности

Если ИП работает сам, то обязательной отчётности у него немного. Например, на упрощённой системе всего одна годовая декларация, а на ПСН деклараций нет вообще.

Но всё меняется, когда предприниматель нанимает работников. Отчётов здесь несколько видов, некоторые сдаются раз в квартал, но есть и ежемесячные. О том, что и куда сдавать в соответствии с выбранным режимом, можно узнать в нашем налоговом календаре.

Минимальный штраф за несданную налоговую отчётность, в том числе, нулевую – 1 000 рублей. За отчётность по работникам штраф для ИП зависит от конкретной формы. Так, для ежемесячного отчета СЗВ-М сумма зависит от количества сотрудников – 500 рублей за одного человека.

Сдача отчётности онлайн

Самые высокие штрафы – по статистическим формам. Росстат добился принятия для ИП таких санкций по статье 13.19 КоАП РФ:

  • от 10 до 20 тысяч рублей за первое нарушение;
  • от 30 до 50 тысяч рублей за повторное нарушение.

Cроки сдачи в Росстат специфические. Раз в пять лет этот орган проводит сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса (последний раз за 2020 год). А в промежутках между наблюдениями отчётность сдается выборочно, по запросу статорганов. Но лучше заранее узнать на сайте Росстата, надо ли вам отчитываться и когда.

Отсутствие налогового учёта

Бухучёт предприниматели не ведут, но кроме бухгалтерского, есть и другой учёт – налоговый. К этому виду учёта относятся не только декларации, но и специальные книги учёта доходов и расходов, разработанные для всех режимов.

Книги доходов и расходов – это регистры налогового учёта, и за их отсутствие налагается штраф от 10 до 30 тысяч рублей по статье 120 НК РФ (если неведение учёта не привело к занижению налога). Если же при проверке выяснится, что в результате отсутствия учёта налог к уплате был занижен, то штраф составит уже 40 тысяч рублей.

Кроме книг учёта и деклараций на режимах, которые требуют подтверждения расходов (ОСНО, ЕСХН, УСН Доходы минус расходы), надо правильно оформлять первичные документы. Ошибка в их оформлении может привести к тому, что налоговики не признают сумму рассчитанного налога, соответственно, начислят штраф.

Если вы нанимаете персонал или работаете на режиме, требующим подтверждения расходов, советуем доверить учёт специалистам 1С:БО. Это намного дешевле, чем нанимать бухгалтера в штат.

Нарушение правил уплаты налогов

Налоги предприниматель должен платить вовремя и в полном размере. Сроки уплаты на разных системах налогообложения тоже указаны в нашем календаре. Штраф за неуплату налогов ИП по статье 122 НК РФ составляет 20% от суммы неуплаченного налога.

Кроме того, предприниматель при наличии работников становится налоговым агентом, поэтому должен удержать с их доходов НДФЛ и перечислить его в бюджет. За нарушение сроков перечисления этого налога штраф налагают на ИП по тем же правилам, т.е. 20% от не перечисленной суммы.

Неуплата страховых взносов

Каждый предприниматель, независимо от наличия доходов от бизнеса, должен платить страховые взносы за себя. Срок уплаты обязательной суммы взносов – в любое время не позднее 31 декабря текущего года.

Для дополнительного взноса в сумме 1% от годовых доходов, превышающих 300 тысяч рублей, установлен другой срок уплаты. Если вы получили в 2021 году доход выше этого лимита, то дополнительный внос можно заплатить до 1 июля 2022 года.

Надо ли платить штрафы ИП за неуплату страховых взносов? Это зависит от того, правильно ли были рассчитаны взносы. По мнению Минфина (письмо от 24 мая 2017 г. N 03-02-07/1/31912), наказывать ИП за неуплату страховых взносов штрафом нельзя, если их сумма не была занижена намеренно или по ошибке.

Соответственно, если взносы начислены верно и правильно отражены в своевременно сданной отчётности или расчёте, то нарушение срока их уплаты приведёт только к начислению пени, но не к штрафу.

Бесплатная консультация по налогам

Отсутствие договора с работником ИП

Индивидуальный предприниматель – такой же работодатель, как и организация. Со своим работником надо обязательно заключить письменный договор – трудовой или гражданско-правовой. Штраф ИП за неоформленного работника предусмотрен статьёй 5.27 КоАП РФ. Это сумма от 5 до 10 тысяч рублей.

Если же это правонарушение обнаружат повторно, то штраф ИП за неоформленного работника существенно вырастет и составит уже от 30 до 40 тысяч рублей. Причём, наказать предпринимателя по этой статье могут, даже если в бизнесе ему помогают члены его семьи. Доказывать, что помощь родственников была безвозмездной, непостоянной и не имела характера трудовых отношений, скорее всего, придётся в суде.

Неприменение кассового аппарата

После вступления в силу изменений о порядке применения ККТ осталось совсем немного ситуаций, когда допускается отсутствие кассового аппарата.

Небольшая отсрочка (до 1 июля 2021 года) для установки ККТ предусмотрена для ИП без работников, которые занимаются:

  • оказанием услуг;
  • выполнением работ;
  • продажей изделий собственного производства.

Система налогообложения, на которой работает ИП, значения не имеет.

Кроме того, работа без ККТ теперь невозможна при приёме онлайн-оплаты, а также при получении оплаты напрямую на расчётный счёт ИП, если покупателем является обычное физлицо. Санкция за отсутствие кассового аппарата установлена статьей 14.5 КоАП РФ. Это от ¼ до ½ от суммы продажи, но не менее 10 тысяч рублей.

Например, если зафиксирован факт продажи на сумму 30 тысяч рублей, то штраф может составить 15 тысяч рублей. А если покупка была копеечной, рублей на 100, то всё равно взыщут 10 тысяч рублей. То есть, в этом случае штраф за отсутствие онлайн кассы для ИП будет больше суммы продажи в 100 раз!

Онлайн касса

Ведение деятельности без лицензии

Из лицензируемых направлений для предпринимателей доступны только автоперевозки пассажиров, фармацевтическая, медицинская, образовательная и частная детективная деятельность. Отсутствие лицензии, если она обязательна, наказывается по статье 14.1 КоАП РФ – на сумму от 4 до 5 тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Что касается крепкого алкоголя, реализация которого предпринимателями запрещена, то для этого в Административном кодексе есть специальная статья 14.17.1. Согласно этой норме санкции для ИП за продажу алкоголя без лицензии составляют от 100 до 200 тысяч рублей с обязательной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ИП за продажу алкоголя без лицензии не наказывают только в случае, если он реализует не крепкий алкоголь, а пиво. При этом для продажи пива установлены определённые требования, которые тоже надо соблюдать.

Сдача отчётности онлайн

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1% от определенного в соответствии с Законом об ОСАГО размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

В случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной в соответствии с Законом об ОСАГО суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

Невыплата в установленный срок страхового возмещения в надлежащем размере является неисполнением обязательства страховщика и за просрочку исполнения такого обязательства со страховщика подлежит взысканию неустойка (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2019 г. № 14-КГ19-2).

При обращении потребителя в суд и удовлетворении требования потребителя суд присуждает в его пользу "потребительский" штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Оставить заявку

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 1% от определенного в соответствии с Законом об ОСАГО размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

В случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5% от определенной в соответствии с Законом об ОСАГО суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05% от установленной Законом об ОСАГО страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При этом, как разъяснено в абз. 2 п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, т.е. с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и до дня фактического исполнения страховщиком обязательства по договору включительно.

Невыплата в установленный срок страхового возмещения в надлежащем размере является неисполнением обязательства страховщика и за просрочку исполнения такого обязательства со страховщика подлежит взысканию неустойка (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2019 г. № 14-КГ19-2).

При обращении потребителя в суд и удовлетворении требования потребителя суд присуждает в его пользу "потребительский" штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Взыскание неустойки и штрафа по страховым спорам по ОСАГО

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Путевые листы нужны не только чтобы вести учет затрат на горюче-смазочные материалы и отслеживать работу водителей. По этому документу компанию контролируют надзорные органы и в случае нарушений выписывают штрафы.

Наказать могут должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. И вот по каким причинам.

Причина 1. Путевого листа нет

Чаще всего отсутствие путевого листа обнаруживают сотрудники ГИБДД в дорожных рейдах. Этот документ могут попросить предоставить наряду с правами и страховкой. Если у водителей, которые в рабочих целях перевозят пассажиров, багаж или грузы, путевого листа не окажется, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф. (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007).

Еще за отсутствие путевого листа может наказать трудовая инспекция во время обхода предприятия. Поэтому храните этот документ в архиве компании не менее пяти лет.

Почему за это штрафуют

Отсутствие путевого листа наталкивает проверяющих на мысль, что компания занимается перевозками незаконно, нарушает нормы труда и отдыха водителей.

Какой штраф за это ждет

Проверяющий может ограничиться предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом наказать он может не только компанию, но и самого водителя.

Штрафа можно избежать?

Да, если водитель докажет полицейскому, что он частное лицо и едет на личном автомобиле по своим делам. Во всех остальных случаях штраф или предупреждение неизбежны. Предъявить путевой лист водитель компании обязан, даже когда транспортирует машину из пункта А в пункт Б без людей или грузов.

Причина 2. Путевой лист оформлен неверно

Проверить факт медосмотра может и трудовая инспекция. Отсутствие медосмотра будет считаться нарушением норм охраны труда и вызовет соответствующие санкции.


Как заполнять графы о медосмотре водителя и техническом контроле транспортного средства.

Почему за это штрафуют

Медицинские и технические осмотры снижают риск дорожных происшествий. Ошибки или пустые графы могут означать, что осмотры проводятся не по правилам или не проводятся вовсе.]

Какой штраф за это ждет

Размер штрафа зависит от ситуации.

Отсутствие записи или ошибки в заполнении реквизитов обойдутся в 3 тыс. рублей для граждан, 5 тыс. рублей для должностных лиц, 30 тыс. рублей для юрлиц (пп. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Если водитель, например, оказался пьян, то проверяющие могут поставить под сомнение достоверность медосмотра и выписать штраф в размере 20 тыс. для должностных лиц и 100 тыс. — юридических (ст. 12.32 КоАП РФ).

За вождение в нетрезвом виде штраф ждет и водителя (от 30 000 до 3 000 000 руб., п.1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ), и владельца транспортного средства (п. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В обоих случаях — с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если проверяющие докажут, что водитель вообще не проходил медосмотр, то гражданам выпишут штраф в размере 1-1,5 тыс. руб, должностным лицам — 2-3 тыс. руб., юридическим — 30-50 тыс. руб (ст. 11.32 КоАП РФ). За нарушение правил техосмотра штрафы будут больше: гражданам — 3 тыс. руб, должностным лицам — 5 тыс. руб, юридическим — 30 тыс.руб. (п. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ).

Штрафа можно избежать?

Нет, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368 указано, что предрейсовый медосмотр не обязателен лишь для экстренных оперативных служб.

Причина 3. Путевой лист не подтверждает затраты на горюче-смазочные материалы

Почему за это штрафуют

Если путевой лист заполнен неточно или вовсе отсутствует, налоговая может предположить, что предприятие специально не показывает свои затраты, т.к. намеренно нарушает ведение учета документа или занижает прибыль.

Какой штраф за это ждет

Минус 20 % от доначисленной суммы налога на прибыль (ст. 122 п.1 НК РФ). Общая сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04 (п. 1 ст.122 НК РФ).

Штрафа можно избежать?

ФНС считает путевой лист единственным документом, который может подтвердить расходы на ГСМ. В противном случае надзорный орган исключает расходы на покупку топ­лива при расчете налога на прибыль.

Но были случаи, когда суды вставали на сторону налогоплательщиков. Например, в одном из споров судьи Московского округа указали, что, поскольку общество не является автотранспортным предприятием, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ актами на списание топлива (Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).

Аналогичные выводы есть в Постановлениях ФАС Московского округа от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 (Определением ВАС РФ от 21.02.2013 № ВАС-1181/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), от 19.12.2008 № КА-А40/11889-08 по делу № А40-67263/06-14-379.

Однако не стоит забывать, что нежелание подтверждать затраты на ГСМ в путевых листах в любом случае приведет в суд.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Читайте также: