Какой теоретический подход положен в основу миннесотского многофакторного личностного опросника

Обновлено: 25.06.2024

Название цикла: Практическое использование Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI с позиции Ленинградской (Санкт-Петербургской) школы медицинской психологии.

Объем цикла: 36 уч. часов

Сроки проведения: 24 июля – 24 сентября 2021 года.

Стоимость:

при оплате в день начала обучения – 9 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 8 500 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 8 000 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недель (21 дней) до начала обучения – 7 500 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дня) до начала обучения – 7 000 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 6 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 5 000 руб. (скидка 35%)

Ирина Викторовна успешно применяет наиболее современные дидактические приемы, с помощью которых вы освоите технологию проведения, анализа и описания результатов исследования MMPI. А заключения, которые вы сможете составлять после завершения цикла, повысят качество оказания помощи в сфере охраны психического здоровья и в вашем учреждении, и в вашей индивидуальной практике!

Зачем этому учиться?

Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI — созданная еще в 1942 году и по сей день широко применяемая исследователями и практикующими специалистами универсальная психодиагностическая методика, позволяющая выявить и описать весь спектр компонентов личности — актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности характера, особенности паттернов реагирования, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многие другие показатели.

Если интерпретация теста MMPI с выраженным пиком по одной единственной шкале обычно не сложна, наличие пиков более чем по двум шкалам вызывает затруднения в интерпретации, особенно у начинающих специалистов. Это тем более верно, если пики разновысокие или есть признаки недостоверности результатов. В реальной практике именно по такому профилю нужно не только определить тип личности и сопровождающие его особенности, но и составить заключение, которое было бы понятно клиенту, позволяло прогнозировать поведенческие реакции и формировать план психологической коррекции.

Содержание программы:

Тема

Опросник MMPI. История создания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI. Теоретические основания Миннесотского многофакторного личностного опросника MMPI.

Анализ и интерпретация оценочных шкал и достоверности профиля.

Анализ и интерпретация профиля по высоте и наклону.

Анализ взаимоусиливающих и дисгармоничных сочетаний шкал профиля. Формирование заключения по результатам обследования.

Ориентировочное расписание онлайн-вебинаров

Название

Открытие цикла. Инструкция по изучению материала и заполнению тетрадей. Формирование личностных целей обучения.

Опросник MMPI. Процедура проведения, интерпретация отдельных шкал, правила составления профиля MMPI

Интерпретация профиля MMPI. Формирование заключения по результатам обследования и рекомендаций.

Подведение итогов образовательной программы. Инструкция по прохождению итоговой аттестации.

Наш дистанционный цикл предоставляет вам уникальную возможность разобраться во всех тонкостях этого опросника!

После изучения основ анализа и интерпретации опросника MMPI клинический психолог сможет использовать данную методику для глубокого понимания личности пациента и научится составлять компетентное заключение с целью описания стратегии психологического консультирования и/или вида и формы психотерапевтического вмешательства.

В рамках дистанционной образовательной программы вы сможете не только теоретически освоить указанные темы, но и применять в ходе цикла полученные навыки к своим пациентам и клиентам, задавая, в случае возникновения сложностей, вопросы преподавателю!

В чем преимущества дистанционного обучения?

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими данными из других источников!

Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!

Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.

По итогам обучения вы сможете:

1) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики;

2) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;

3) производить обоснованные прогнозы и давать рекомендации врачу, пациенту, родственнику;

4) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;

5) соотносить результаты исследования по MMPI с результатами других методик.

Вы научитесь:

— интерпретировать весь профиль MMPI в целом, а не только отдельные пики по шкалам;

— интерпретировать оценочные шкалы, выявляя профили, имеющие признаки недостоверности;

— анализировать тип профиля по высоте и наклону;

— выстраивать код профиля и интерпретировать сочетания шкал с целью описания стратегии психологического консультирования и/или психотерапии;

— проводить анализ актуальной социальной адаптации пациента;

— составлять клинические заключения по итогам обследования;

— активно и конструктивно взаимодействовать с врачом-психиатром и психотерапевтом относительно индивидуальной психотерапевтической программы;

— описывать стратегии психокоррекции, психологического консультирования, психотерапии;

— устанавливать контакт с пациентом до, во время и после обследования;

— организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации ИПМП им. Б.Д. Карвасарского, установленного законодательством образца.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты, которая остаётся одной из наиболее распространенных на протяжении последних 50 лет. Первоначально тест разрабатывался в целях профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны — он используется для исследования уровня адаптации и изучения стойких профессионально важных склонностей работника.

Как же разрабатывался опросник MMPI?

В дальнейшем опросник был усовершенствован для исследования именно личностных особенностей, которые не похожи на клинические проявления. В результате, шкалы были переименованы, и был получен замечательный тест для выявления свойств личности.

Адаптация теста (СМИЛ) в Советские годы

Как же он выглядит сегодня?

Что можно узнать с помощью этого теста?

Этот тест дает возможность получить многопрофильный портрет личности, который включает в себя следующие компоненты: мотивационная направленность, черты характера, склонность к суициду, ведущие потребности, предрасположенность к алкоголизму, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем и т.д.

Анализ результатов

Подсчет итогов данного теста происходит с помощью 13 шкал. Познакомимся с первыми 3-мя шкалами:

Вопросы СМИЛ. Как пройти тест MMPI (СМИЛ).

Целью прохождения тестирования является изучение особенностей личности, основных ярко выраженных черт характера, того, как человек строит отношения в другими людьми, какое поведение является не эффективным.

В полном варианте тест состоит из 566 вопросов, что делает процедуру тестирования длительной по времени. В среднем затрачивается 1-1,5 часа.

Прохождение теста возможно как на компьютере, так и на смартфоне, что достаточно удобно. Однако прохождение теста не подразумевает перерывов, то есть необходимо сразу выделить необходимое время для работы.

Очень важно проходить тест в спокойном, активном состоянии, что бы результаты не были искажены. Каждый вопрос теста следует воспринимать как некоторую характеристику, и оценивать насколько она вам подходит в целом

Если возникают сложности при ответе на вопрос — можно припомнить ваше поведение за последние 3-4 месяца, и ответить на вопрос, учитывая только этот период, а не жизнь в целом.

В тесте много дополняющих друг друга вопросов, которые выявляют одну и ту же черту личности с разных сторон. По этому может создаваться впечатление, что вопросы повторяются.

Сокращенный тест мини-смил

Верную ссылку для сохранения я указала ниже:

Сокращенный тест мини-смил

Удачи в прохождении теста!

Что бы обратиться ко мне за психологической поддержкой, вы можете использовать любой вид связи.

Самый оперативный — звонок по телефону 89050183466.

Тест СМИЛ ответы с решением. Тест СМИЛ (MMPI) онлайн — расшифровка 566 вопросов

Ипохондрия (Нs) . Близость испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
Депрессия (D) . Высокие оценки имеют чувствительные, сенситивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но неспособны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.
Истерия (Ну) . Выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь

Главными особенностями таких людей являются стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.
Психопатия (Рd)

Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.
Паранойяльность (Ра) . Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале —склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.
Психастения (Рt) . Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которымсвойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
Шизоидность (Se) . Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
Гипомания (Ма) . Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
Маскулинность — Феминность (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
Социальная интроверсия (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки.

Тест MMPI и его модификации

Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) относится к анкетным методам изучения личности, включающий в себя эллеменнты проективного теста.

По своей конструкции Миннесотскии Многошкальный Личностный Опросник относится к эмпирическим многомерным опросникам, созданным на основе критериально-ключевых признаков. В качестве критериев для большинства клинических шкал были выбраны группы психиатрических пациентов с установленными диагнозами. По этой причине большинство базисных шкал сохранили оригинальные психиатрические названия.

Оригинальная версия включает 10 базовых и 3 контрольные шкалы. Кроме этого, методика позволяет вести оценку личности по 500 дополнительным шкалам-индикаторам.

В большинстве случаев психологами используются только основные шкалы, так как они предоставляют достаточно диагностической информации, а валидность дополнительных шкал на русскоязычной выборке достоверно не проверялась.

Обработка данных исследования состоит из подсчета сырых баллов по каждой шкале и перевода сырых значений в стандартизованный показатель (Т-балл) по специальной формуле или таблице (смотрите ниже на видео).

Преимуществом методики является возможность наглядного представления полученных результатов в виде профиля личности. Тест позволяет

За 60 лет существования опросника выпущено свыше 4000 публикаций.

MMPI отлично показал себя в следующих сферах:

  1. Изучение личностных особенностей, исследование психологического состояния клиента-пациента;
  2. Диференциально диагностические исследования лиц с психическими нарушениями, расстройствами личности;
  3. Установление степени тяжести психической патологии, динамику изменений актуальных психических состояний;
  4. С использованием данных MMPI выгодно и рационально состовлять план психологической коррекции или психотерапевтической интервенции.

Области применения опросника MMPI

  • Индивидуальное консультирование, семейная терапия;
  • Скрининговые исследования групп лиц;
  • Профориентация, отбор персонала, расстановка кадровых ресурсов;
  • Судебно-психологическая экспертиза, отбор в вооруженные силы, спец подразделения и тд.;
  • Исследование динамили лечебного процесса в психиатрической и психотерапевтической практике;
  • Научные исследования, психологические эксперименты;
  • Разработка новых тестов и шкал для оценки психологических феноментов.

MMPI-А (тест для подростков)

Исследования по использованию психологических тестов в подростковой практике показали, что, не смотря на то, что тест MMPI разрабатывался для исследования взрослых лиц, тест очень широко распространен и используется в работе с подростками. В связи с этим было принято решение разработать версию теста MMPI-A, ориентированную на психологическую оценку подростков. Сам тест MMPI-A основан на принципах подростковой психологии.

Методика может быть использована в работе врачей, социальных работников, психологов учреждений образования, консультантов и юристов.

MMPI-A содержит 478 утверждений, как и в версии MMPI-2 имеется шесть контрольных шкал, отдельно выделяется шкала утверждений, на вопросы которой испытуемый затруднился бы дать ответ, десять базовых клинических шкал и пятнадцать дополнительных.

Контрольные шкалы

Базовый блок включает десять клинических шкал: Hs (ипохондрии), D (депрессии), Hy (истерии), Pd (психопатии), Mf (мускулинности-фемининности), Pa (параноидальности), Pt (психостении), Sc (шизойдности), Ma (маниакальности) и Si (социальная интроверсия), которые во многом походят на соответствующие шкалы MMPI.

Дополнительные шкалы

Наиболее значительные изменения были внесены в блок дополнительных шкал: сохранен Фактор R (стремление избегать неприятностей) и MAC-R (предрасположенность к зависимому поведению), разработан ACK (проблемы с алкоголем и наркотиками). Перечисленные шкалы направленны на выявление склонности молодых людей признавать наличие проблем, связанных с алкоголем и наркотиками.

Шкалы PRO (склонность к алкоголизму и наркомании), и IMM (незрелость), оценивают отношение подростка к своему поведению. Оценивается с позиции межличностного стиля взаимодействия, когнитивных особенностей, самосознания, способности к рассуждениям и контроля импульсивности.

Содержательные шкалы

Раздел содержательных шкал MMPI-A дополнен четырьмя новыми шкалами:

  1. A-sch (вопросы школьного обучения) — позволяет выявлять трудности в обучении, негативное отношение к учителям и школе, а также скуку, обиды и страхи, связанные с обучением в школе;
  2. A-las (базовые стремления подростков) — выявляет мотивацию участия и заинтересованность к общественной жизни школы;
  3. A-aln (отчужденность подростков) — шкала выявляет эмоциональную отгороженность от других подростков;
  4. A-con (проблемы поведения подростка) — выявляет различного типа проблемы в поведении подростка.

Одиннадцать шкал были сохранены из полной версии MMPI-2: A-anx (тревога), A-obs (обсессии), A-dep (депрессии), A-hea (забота о здоровье), A-biz (странные мысли), A-ang (бешенство), A-cyn (цинизм), A-lse (низкая самооценка), A-sod (социального дискомфорта), A-fam (семейных проблем), A-trt (отрицательное отношение к лечению).

Теоретические основы

Собственной теоретической основы MMPI не имеет. Для составления утверждений авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических руководствах (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином), ранее разработанные опросники. Первоначально утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована.

СМИЛ дополнительные шкалы интерпретация. 0-я шкала

Повышенная 0-я шкала (шкала “интроверсии” ) усугубляет гипостенические проявления и ослабляет (делает менее явными, заметными) стенические черты.
Она выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне) как константное свойство личности (т.е. интровертированность ) при повышенных и высоких показателях 0-й шкалы в профиле нормы.
Повышение 0-я шкалы отражает снижение уровня включенности в социальную среду , выявляет известную замкнутость, застенчивость. 0-я шкала реагирует некоторым повышением (на 5-7 Т) при переживании человеком трудностей в налаживании отношений в связи с процессом вживания в новую микрогруппу или в связи с серьезным межличностным конфликтом.
При выраженной акцентуации по типу интровертированной личности высокая (65-70 Т) 0-я шкала отражает инертность в принятии решений, скрытность, избирательность в контактах, стремление к избеганию конфликтов ценою значительного сужения сферы межличностных контактов.
В ситуации стресса – заторможенность, уход от контактов, бегство от проблем в одиночество (эскейп) . Высокие показатели отражают не только замкнутость, неразговорчивость, но нередко являются признаком внутренней дисгармонии и способом сокрытия от окружающих своеобразия своего характера, неловкости в общении. Иногда, на первый взгляд, эти люди могут производить впечатление достаточно общительных, но это им дается ценой значительного напряжения, о котором знают лишь они сами.

Если 0-я шкала – единственный пик в профиле, то у женщин это свидетельствует о скромности, приверженности семейным интересам, социальной уступчивости, а у мужчин выявляет типичный юнговский вариант интроверсии, атрибуты которой – инертность психических функций, ригидность установок, субъективизм, раздражительность, замкнутость.

Низкие показатели 0-й шкалы, напротив, демонстрируют не только общительность и отсутствие застенчивости, но и непринужденность в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

Данные 0-й шкалы ниже 40 Т выявляют неразборчивость в контактах, избыточную общительность, граничащую с назойливостью при высокой 9-й шкале в профиле. Коррекция поведения лиц с высокой 0-й шкалой затруднена из-за их замкнутости, неоткровенности, и возможна лишь в ситуации завоеванного доверия пациента. Со многим соглашаясь и не споря, на деле они мало податливы внешнему воздействию. В роли лидера выступают крайне редко. Выбор профессиональной деятельности выявляется другими показателями профиля, однако при этом должна учитываться их склонность к ограничению контактов.

Из всех тенденций, выявляемых профилем СМИЛ. 0-я шкала скорее скрывает от посторонних глаз , чем раскрывает индивидуальность человека. Судьбореализация человека типа “0” находится в сильной зависимости от любой другой ведущей тенденции, так как признаки, присущие 0-й шкале в чистом виде характерны лишь для личности, полностью отошедшей от “мирской суеты” отшельника, отказавшегося от каких-либо контактов с окружающим миром. Если это происходит после житейских трагедий и драматического разрыва с обществом, то эскейп так или иначе связан с болезненными переживаниями, которые являются отголоском эмоциональных бурь и проявляются разными показателями профиля СМИЛ, помимо 0-й шкалы. Если же отход от активной социальной жизни первичен, обусловлен изначальным неприятием мира таким, каков он есть, если мир своей собственной души фактически совсем не связан общностью с окружением, то это и есть тип “0”, одинокий путник , не нуждающийся в том, чтобы его одиночество кто-либо с ним захотел разделить. Социальную роль здесь нет смысла описывать, так как это – позиция вне социума. Это – люди, отказавшиеся от реализации собственной судьбы в рамках такого мира, какой он реально существует.

Психологический тест на 377 вопросов пройти. 40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то о чем вы и не подозреваете)

Сокращенный тест мини-смил

Психологические тесты очень популярны и могут развлечь не хуже сериала с закрученным сюжетом. Но создавались они все же для определения и выявления важных качеств и возможных отклонений в психике человека. Также они помогают разобраться со своими внутренними противоречиями. Но при этом не стоит забывать, что корректно интерпретировать их результаты может только психолог. Поэтому если вы, пройдя тест, узнаете о себе нечто тревожное, то не стоит тотчас же паниковать. Сперва обратитесь к специалисту.

Типы личности и характера

Знание о том, каким типом личности вы обладаете и какие характеристики вам присущи, поможет лучше понять себя. Например, как и с какими людьми вам строить взаимоотношения, какой вид деятельности вам больше подходит и как правильно самореализоваться.

  • Тест Люшера позволит определить причины вашего стресса и то, к каким психофизиологическим симптомам он может привести.
  • Прогрессивные матрицы Равена — тест, определяющий уровень интеллектуального развития.

Тест Майерс — Бриггс предназначен для определения одного из 16 типов личности и поможет выявить индивидуальные предпочтения и склонности.

Тест Сонди дает ответы на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человеком любимых, друзей, профессии и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.

Тест Айзенка направлен на определение типа эмоционального поведения: вы больше интроверт или экстраверт.

Методика диагностики темперамента Яна Стреляу поможет определить тип темперамента и то, как вы реагируете на стрессовые ситуации.

Тест Ефремцева — на определение ведущего типа восприятия : аудиального, визуального или кинестетического.

Тест СМИЛ из 566 вопросов психологи используют для составления наиболее точного портрета личности.

Личностный опросник Кеттелла служит для определения особенностей характера, склонностей и интересов личности.

Тест Холла поможет определить уровень эмоционального интеллекта — способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.

Тест самоактуализации САТ позволит определить уровень успешности в разных областях.

Тест на определение типа мышления : в зависимости от психических и физиологических особенностей человека обычно преобладает конкретный тип мышления — метод обработки и анализа полученной информации. Виды: словесно-логический, наглядно-образный, абстрактно-символический, творческий, предметно-действенный.

Тест СМИЛ расшифровка графика. Интерпретация по отдельным базисным шкалам СМИЛ и их сочетаниям.


Пройти Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

В нашем варианте теста 72 вопроса: 71 – самого сокращенного многофакторного опросника и 1 – технический, он нужен для обработки результатов (ваш пол).

Низкие значения – около 40 баллов, высокие значения – выше 70 баллов.
Данная шкала описывает не только склонность человека к собственно ипохондрии, но и его активность, деятельность, отношение к препятствиям и чужому мнению. Так, высокие значения могут говорить о том, что человек постоянно прислушивается к своему здоровью, а также о мнительности и излишней тревожности. Такие люди легко пасуют перед препятствиями и склонны подчиняться. Низкий балл означает, что личность энергична, старается преодолевать встречающиеся на ее пути трудности и часто успешно это делает.

Низкие значения – около 40 баллов, высокие значения – выше 70 баллов.
Высокий балл присущ чувствительным людям, многое принимающим близко к сердцу или остро переживающим даже из-за пустяков; робким; боящимся ответственности и принятия решений. Вместе с тем такие люди, как правило, добросовестны, умеют сопереживать, охотно помогают другим. Вопреки названию шкалы, высокий результат зачастую свидетельствует о повышенном уровне тревоги, а не о склонности к депрессии.
Соответственно, низкое значение характерно для тех, у кого и уровень тревоги низок. В большинстве случаев это достаточно уверенные в себе, активные, самостоятельные, общительные личности.

Высокие значения (свыше 70 баллов) выявляют людей, для которых характерны проблемы с социальной адаптацией. Такие личности часто вступают в конфликты, проявляют агрессию, нехотя подчиняются социальным нормам и правилам. Данному человеку чужда ответственность за свои поступки, стремление к достижению каких-либо долгосрочных целей, планирование. Он привык жить здесь и сейчас, не думая о последствиях; кроме того, он достаточно обидчив и остро реагирует на критику и возникающие на его пути препятствия. В целом про него можно сказать, что он эмоционально не зрел и неустойчив.
В клинических случаях речь может идти о различных патологиях, в том числе о социопатии, других серьезных расстройствах личности, эмоциональной неустойчивости. Такой человек может полностью игнорировать социальные нормы, только оставаясь наедине с собой, но также это может стать и нормой поведения.
Заметим, что в некоторых случаях у вполне здорового и адекватного человека возможно временное повышение показателя по этой шкале, вызванное конкретной причиной.

Согласно интерпретации этой шкалы, низкий балл (около 40) укажет на человека, умеющего принимать решения и не боящегося нести за него ответственность. Как правило, это достаточно активные люди, умеющие добиваться поставленных целей.
Высокие результаты (больше 70 баллов) характерны для тех, кому не слишком легко дается принятие решений, кто остро воспринимает критику, обладает пониженной самооценкой, не уверен в себе, плохо справляется со стрессами и старается максимально упорядочить свою жизнь. Такие люди не любят непредвиденных ситуаций, они тихие, застенчивые, робкие, но вместе с тем умеют сочувствовать и сопереживать. Для обладателей высоких баллов характерна повышенная тревожность, и, продумывая что-либо, они стараются предусмотреть все мелочи, найти решение даже надуманных проблем, которые в будущем могут так и не возникнуть. Как правило, такие личности очень добросовестны и ответственны – для них это еще один способ удержать все под контролем и избежать неудачи.

Низкие значения – около 40 баллов – характерны для достаточно замкнутых и сдержанных людей, а высокие – выше 70 баллов – для тех, кто всегда полон сил, энергии, жизнерадостности и оптимизма все зависимости от обстоятельств.
В тех, у кого балл по данной шкале высок, можно узнать классического сангвиника – эти люди легко увлекаются, с интересом принимаются за новую работу, общительны, без проблем устанавливают контакты. Однако порой они слишком поверхностны, часто не доводят начатое до конца, так как быстро остывают и переключаются на другое занятие. Такие люди склонны переоценивать себя и свои возможности, иногда слишком ярко реагируют на встречающиеся на их пути препятствия.

Тесты на госслужбу


Вы здесь: Главная Тест СМИЛ (mmpi)

Тесты на госслужбу

Тесты

МВД и Полиция

Казачество

Тест СМИЛ (mmpi). Ответы и ключи на вопросы.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) - методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик на протяжении последних 50 лет. Широко применяется в клинической практике, а также для диагностики степени адаптиpованности, выявления устойчивых профессионально важных склонностей. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся семейным консультированием, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, в спортивной психологии, а также в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в Центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования. В 1989 году Дж. Грехем, А. Теллиджен, Дж. Бучер, В. Далстром и Б. Кэммер опубликовали MMPI 2 - новую версию опросника, ориентированную на уточнение характера эмоциональных расстройств и устранившую влияние гендерных различий. Модифицированный вариант опросника - тест СМИЛ. Адаптации опросника проводилась в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева Л. Н. Собчик и другими психологами, которые разработали в 1971 полный модифицированный вариант - тест СМИЛ, 566 вопросов. (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности).

Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой - "Какой я на самом деле?". Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества. Если Ваш ответ - "верно", то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером. Если Ваш ответ - "неверно", то поставьте крестик под соответствующим номером. Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями ( например, "У меня никогда не было припадков с судорогами": если не было, то Ваш ответ - "верно", и, наоборот, если это с Вами было, то ответ "неверно"). Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас - "Обведите номер данного утверждения кружочком". В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет). Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов. Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически. Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

Шкалы СМИЛ (mmpi) теста. Основные клинические шкалы СМИЛ (mmpi) теста.

Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);

Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);

Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;

Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;

Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);

Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;

Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;

Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.

Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы:

Шкала "лжи" L:
Верно 0.
Неверно 15: 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 195 225 255 285
. (Для прохождения теста, надо отвечать "ДА" или "ВЕРНО").

Шкала "достоверности" F:
Верно 45: 14 23 27 31 33 34 35 40 42 48 49 50 53 56 66 85 121 123 139 146 151 156 168 184 197 200 202 205 206 209 210 211 215 218 227 245 246 247 252 256 269 275 286 291 293
Неверно 20: 17 20 54 65 75 83 112 113 115 164 169 177 185 196 199 220 257 258 272 276

Шкала "коррекции" K:
Верно 1: 96
Неверно 29: 30 39 71 89 124 129 134 138 142 148 160 170 171 180 183 217 234 267 272 296 316 322 374 383 397 398 406 461 502
. (На эти 29 вопросв, отвечать "ВЕРНО" или "ДА", для достоверности на 1-2 вопроса, ответить "НЕ ВЕРНО" или "НЕТ).

Шкала 1:
Верно 11: 23 29 43 62 72 108 114 125 161 189 273
Неверно 22: 2 3 7 9 18 51 55 63 68 103 130 153 155 163 175 188 190 192 230 243 274 281

Шкала 2:
Верно 20: 5 13 23 32 41 43 52 67 86 104 130 138 142 158 159 182 189 193 236 259
Неверно 40: 2 8 9 18 30 36 39 45 46 51 57 58 64 80 88 89 95 98 107 122 131 152 153 154 155 160 178 191 207 208 238 241 242 248 263 270 271 272 285 296

Шкала 3:
Верно 12: 10 23 32 43 44 47 76 114 179 186 189 238
Неверно 47: 2 3 6 7 8 9 12 26 30 51 55 71 89 93 103 107 109 124 128 129 136 137 141 147 153 160 162 163 170 172 174 175 180 188 190 192 201 213 230 234 243 265 267 274 279 289 292

Шкала 4:
Верно 24: 16 21 24 32 33 35 38 42 61 67 84 94 102 106 110 118 127 215 216 224 239 244 245 284
Неверно 26: 8 20 37 82 91 96 107 134 137 141 155 170 171 173 180 183 201 231 235 237 248 267 287 289 294 296

Шкала 5, для М:
Верно 28: 4 25 26 69 70 74 77 78 87 92 126 132 134 140 149 179 187 203 204 217 226 231 239 261 278 282 295 297 299
Неверно 32: 1 19 28 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 133 144 176 198 213 214 219 221 223 229 249 254 260 262 264 280 283 300

Шкала 5, для Ж:
Верно 25: 4 25 70 74 77 78 87 92 126 132 133 134 140 149 187 203 204 217 226 239 261 278 282 295 299
Неверно 35: 1 19 26 28 69 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 144 176 179 198 213 214 219 221 223 229 231 249 254 260 262 264 280 283 297 300

Шкала 6:
Верно 25: 15 16 22 24 27 35 110 121 123 127 151 157 158 202 275 284 291 293 299 305 317 338 341 364 365
Неверно 15: 93 107 109 111 117 124 268 281 294 313 316 319 327 347 348

Шкала 7:
Верно 38: 10 15 22 32 41 67 76 86 94 102 106 142 159 182 189 217 238 266 301 304 305 317 321 336 337 340 342 343 344 346 349 351 352 356 357 359 360 361
Неверно 9: 3 8 36 122 152 164 178 329 353

Шкала 8:
Верно 59: 15 16 21 22 24 32 33 35 38 40 41 47 52 76 97 104 121 156 157 159 168 179 182 194 202 210 212 238 241 251 259 266 273 282 291 297 301 303 305 307 312 320 324 325 332 334 335 339 341 345 349 350 352 354 355 356 360 363 364
Неверно 19: 8 17 20 37 65 103 119 177 178 187 192 196 220 276 281 306 309 322 330

Шкала 9:
Верно 35: 11 13 21 22 59 64 73 97 100 109 127 134 143 156 157 167 181 194 212 222 226 228 232 233 238 240 250 251 263 266 268 271 277 279 298
Неверно 11: 101 105 111 119 120 148 166 171 180 267 289

Шкала 0:
Верно 34: 32 67 82 111 117 124 138 147 171 172 180 201 236 267 278 292 304 316 321 332 336 342 357 377 383 398 411 427 436 455 473 487 549 564
Неверно 36: 25 33 57 91 99 119 126 143 193 208 229 231 254 262 281 296 309 353 359 371 391 400 415 440 446 449 450 451 462 469 479 481 482 505 521 547

Миннесотский многопрофильный опросник личности, также известный как Миннесотский многопрофильный личностный опросник и ММРИ (англ. The Minnesota Multiphasic Personality Inventory), был разработан психологом Старком Гатавеем (Хатауэй) и психиатром Мак-Кинли в 1940 году.

Адаптация MMPI была проведена в СССР в 60-годах XX в. в Институте им. В. Н. Бехтерева Ф. Б. Березиным и M.П. Мирошников.

MMPI-2, который является просмотром первой версии MMPI, был опубликован в Университете Миннесоты в 1989 году и пересмотрен в 2001 году. Изменения были сделаны в 2003 году ([RC] Шкалы) и в 2006 году ([FBS] Шкалы), о чем в 2009 году была издана отдельная монография. Впервые в Украине MMPI-2 был широко применен в МВД при подборе кандидатов в патрульной полицейской службы.

Анализирует скрытые индивидуальные тенденции и психопатологические переживания. Опросник состоит из трех оценочных и десяти клинических шкал. Каждая шкала способна выявить как психологические особенности, так и психопатологические симптомы и синдромы. Условной границей является уровень 70Т.

В 2014 году было завершено адаптацию второй украинской версии опросника MMPI-2. Опросник впервые в истории было адаптавно украинском языке. Украинская выборка составила более 1250 человек, включая пациентов психоневрологических больниц. Коллектив, который осуществил адаптацию опросника во главе с профессором Киевского Национального университета имени Тараса Шевченко, БУРЛАЧУК Леонидом Фокович, получил положительные отзывы от правообладателя опросника The University of Minnesota Press.

Теоретические основы

Собственной теоретической основы MMPI не имеет. Для формулировки утверждений теста авторы использовали жалобы больных, описания симптоматики тех или иных психических заболеваний в клинических рекомендациях (классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелином), и ранее разработанные опросники. Сначала утверждения были предъявлены значительной группе здоровых людей, что позволило определить их нормативные показатели. Затем эти показатели были сопоставлены с данными, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно дифференцировали здоровых и каждую из изученных групп больных. Эти утверждения объединили в шкалы, названные в соответствии с клинической группы, по которой та или иная шкала была валидированного.

Структура MMPI

  • I шкала — невротического сверхконтроля / ипохондричности — позволяет уточнять такие личностные качества как склонность к контролю своих эмоций, ориентирование в поведении на традиции, общепринятые нормы, гиперсоциальность установок. При превышении уровня 70 Т шкала указывает на фиксацию внимания человека на внутренних ощущениях, склонность к преувеличению тяжести своего состояния, ипохондричность.
  • II шкала — депрессии — отражает понижение настроения, пессимистичность, огорчение собственным положением, желание уйти от решения сложных жизненных ситуаций. Превышение уровня 70 Т может говорить о клинически выраженную депрессию с чувством грусти, бесперспективности, суицидными мыслями и намерениями.
  • III шкала — эмоциональная лабильность / истерия — указывает на выраженность неустойчивости фона настроения, склонности к драматизации событий, чувствительности. При показателях этой шкалы выше 70 Т можно отметить истерические черты поведения: демонстративность, эгоцентризм, экзальтированность, инфантильность.
  • IV шкала — социальной дезадаптации / психопатии — возможно выявление и подтверждение таких черт как склонность к импульсивности, конфликтности, недостаточность объективных обстоятельств и ориентация на желания, а не на реальность. Показатель выше 70 Т демонстрирует признаки социальной дезадаптации, конфликтность, агрессивность, выраженную импульсивность и потерю контроля за собственным поведением.
  • V шкала — маскулинности / феминности — указывает на выраженность качеств, присущих той или иной пола.
  • VI шкала — аффективной ригидности / паранойи — регистрирует такие качества, как застревание на негативных переживаниях, обидчивости, склонность к прямоте в общении, практичность, догматизм. Зашкалення 70 Т может быть подозрительным в отношении формирования у человека сверхценных или бессмысленных идей с чувством собственного угнетение, враждебности со стороны окружающих.
  • VII шкала — тревоги / психостении — демонстрирует выраженность психостеничних черт характера, тревожности, склонности к навязчивым идеям, а при повышении 70Т может указывать на дезорганизацию поведения вследствие этих особенностей.
  • VIII шкала — индивидуальности / аутизма / шизофрении — отражает такие личностные качества, как: своеобразие иерархии ценностей, обособленность от окружающих, индивидуальность, тяжесть в общении. Превышение уровня 70 Т может указывать на выраженную дезорганизацию поведения, снижение реалистичности, склонность к аутичного типа мышления.
  • IX шкала оптимизма / гипомании.
  • X шкала — интро / экстроверсии возможна оценка таких данных качеств, как в рамках психологических особенностей, так и при психической патологии.

MMPI-2 состоит из 567 утверждений. Вторая версия на данный момент является более современной версии опросника. В отношении первой версии она:

Читайте также: