За что недолюбливают начальника

Обновлено: 26.07.2024

Каждый был бы рад иметь теплые отношения с начальством. Именно руководитель принимает решение о повышении в должности, увеличении зарплаты и играет важную роль в том, чтобы на работе мы чувствовали себя счастливыми и успешными. Но что делать, если никак не получается расположить к себе босса и вообще есть некие подозрения, что ты оказалась в числе нелюбимых сотрудников?

Мы не всегда выбираем тех людей, с которыми нам приходится работать. Хорошо, когда есть возможность оградить себя от неприятного общения, но как быть, если уйти от негатива нет возможности? Тем более этот вопрос стоит остро, если отношения не заладились с начальником. Елена Голод, генеральный директор Synergy Speakers Bureau, рассказывает о пяти наиболее явных признаках, по которым ты сможешь определить, что руководство к тебе относится не самым лучшим образом.

Даже если человек старается скрыть, что плохо к тебе относится, язык тела все равно его выдаст. Так, например, скрещенные на груди руки, сомкнутые в замок кисти и перекрещенные ноги во время общения говорят о том, что человек закрыт. Также если во время разговора с тобой шеф не поднимает головы от компьютера и не смотрит на тебя, то это явно дурной знак.

Неспособность долго удерживать внимание во время беседы еще один признак того, что начальство тебя недолюбливает. Если шеф, разговаривая с тобой, постоянно отвлекается, перепрыгивает с одной темы на другую и при этом его речь скупа и кратка, то, скорее всего, такое поведение — результат неприязненного отношения.

Знай свое место

Хочешь понять, как к тебе относится начальник, обрати внимание на то, каким образом он распределяет задачи. Если тебе всегда достается тот кусок пирога, который никто не хочет брать, считай, что ты записана в нелюбимчики. Также стоит обратить внимание на то, прислушивается ли руководство к твоему профессиональному мнению или нет. Еще одним важным сигналом в этом направлении может стать его обратная связь. Когда шеф игнорирует выполненные тобой задачи и никак их не комментирует, то, скорее всего, он не заинтересован в тебе как в сотруднике.

Если уровень результативности по задачам неизменно растет и требует от тебя нечеловеческих усилий, то тебя либо проверяют на прочность, либо просто недолюбливают. У всего есть свой предел, и, когда от тебя требуют чего-то невыполнимого, стоит задуматься, а нужно ли вообще такое сотрудничество. Проработать на максимуме своих способностей какое-то время вполне возможно, но, когда высоких показателей требуют постоянно, это уже не есть норма.

Поговорим о личном

Тема личного в работе всегда очень щепетильна, и, когда эти две сферы смешиваются, эффект может быть весьма неожиданным. Если ты стала обращать внимание, что замечания начальника плавно от рабочих моментов перешли к личным, то пора бить тревогу. Такие придирки могут относиться к чему угодно, начиная с того, как ты ходишь, и заканчивая внешним видом. Еще один нехороший вариант развития ситуации, когда в коллективной беседе руководство интересуется делами каждого сотрудника, при этом игнорируя тебя. Если он избегает вопросов про твою личную жизнь, в то время как с удовольствием обсуждает их со всеми остальными коллегами, то, скорее всего, его отношение к тебе негативное.

Иногда нам очень сложно понять, что является результатом неприязненного отношения, а что направлено на улучшение нашей работы. В любом случае не стоит слишком сильно акцентировать внимание на малейших признаках негатива. Зачастую одна и та же ситуация может быть результатом абсолютно разного отношения. Так, например, большой объем сложных задач может говорить о том, что начальство пытается понять, насколько ты готова к новой карьерной ступени. Также руководство зачастую не делает никаких положительных суждений о твоей работе, полагая, что ты прекрасно знаешь себе цену и не нуждаешься в дополнительной оценке со стороны. Поэтому в любой непонятной ситуации не стоит паниковать и делать поспешных выводов. Больше наблюдай, доверяй своим внутренним ощущениям и помни, что каждая ситуация индивидуальна.


На вашем профессиональном пути наверняка встречались руководители, с которыми не удавалось найти общий язык, а некоторых вы и вообще откровенно бесили. Недоверие со стороны начальника, постоянное повышение голоса и упреки в том, что вы все делаете не так. Что бы вы ни делали и какие аргументы в свою защиту не приводили – ничего не действует, босс уверен что вы – самое слабое звено в его команде. Конечно, если у вас есть чувство профессионального достоинства, выдающиеся компетенции и список востребованных на рынке профессиональных качеств, мы бы посоветовали поскорее увольняться. А что еще делать, если вас не ценят?! Другой вопрос, что если бы вы посчитали нужным, то сами бы уже давно ушли.

Итак, если вы все же не спешите увольняться, то поспешите действовать: менять отношение начальника нужно как можно скорее, ибо чем дальше, чем сложнее добиться благосклонного отношения. Проблема усложняется и тем, что на фоне предвзятого отношения, начальнику крайне сложно заметить результаты вашего труда. Зато недостатки – как на ладони. Эксперты Harvard Business Review Джек Конгер и Алан Черч имеют несколько советов на случай, если начальник вас недолюбливает. Карьерист.ру с удовольствием поделится ими с читателями.

Обращай внимание на знаки


Бить в набат будет поздно, когда начальник начнет привселюдно отчитывать вас, перебивая доклад или презентацию. А если же вы перестали участвовать в совещаниях и оперативках, пора писать заявление – дело пахнет керосином. Очевидно, вскоре посыплются упреки относительно эффективности вас как специалиста, а это будет прямым сигналом – скоро уволят. Возможно, замначальника настоит на испытательном сроке для вас, но если главный руководитель уже все решил, то пиши пропало. Поэтому действовать нужно быстро.

Не упусти момент

Важно не упустить момент изменения отношения со стороны босса. Действовать нужно сразу, как только работник почувствовал, что резкость и жесткость указаний со стороны начальника стала сильнее, чем он заслуживает. Эксперты советуют как можно быстрее в такой ситуации менять стратегию своих действий – это поможет вернуть былую лояльность.

Первое, что рекомендуется – прямо спросить начальника, что является причиной его негодования. Позиция руководителя крайне важна. Возможно, ему даже удастся объяснить работнику, что конкретно его не устраивает, и как бы он поступал на месте подчиненного. Получив необходимую информацию, работнику нужно лишь правильно ей воспользоваться, поменяв свое поведение в соответствии с ожиданиями начальника. Это проявит подчиненного в качестве заинтересованного специалиста, уделяющего пристальное внимание своим профессиональным обязанностям.

Многим такая адаптация покажется неприемлемой. Но если вы истинный карьерист, стоит понимать, что следование требованиям и указаниям начальства – единственно правильная стратегия на пути к карьерному успеху.

Следуй требованиям


Обратитесь к невербальным знакам. Или секретарю

На совещании обратите внимание, как и на чье поведение реагирует руководитель, а еще лучше, постарайтесь понять, почему он так реагирует. Изучите характер его поведения на деловых встречах, при общении с коллегами и подчиненными. Попав в кабинет руководителя, обратите внимание на детали: как рабочий стол и пространство в офисе характеризует босса как человека? Если у него есть секретарь – просто прекрасно, это настоящая находка для человека, желающего изучить повадки своего босса. Секретарь как никто лучше может рассказать о новом начальнике все: что раздражает, что радует, какой цвет нравится, какой алкоголь предпочитает, когда лучше вообще не трогать и так далее.

Но не все сразу. Не стоит запрашивать у секретаря информацию сразу после трудоустройства – нужно немного поработать и возможно необходимые сведения будут на поверхности. Возможно, руководитель и сам нацелен на то, чтоб дать обратный отклик всем своим подчиненным.

Что делать, так не хочется увольняться - и график удобный , и возле дома. Напарницу мою любит, а меня вечно делает "козлом отпущения", обзывает даже иногда. На ошибки моей напарницы она глаза закрывает, голос на нее не повышает. На фирме она не особо в "авторитете", но не хотелось бы на руководителя жаловаться вышестоящему начальству, так как я пока не сильна как профессионал - в этой новой для меня сфере очень много специфики, впрочем, как и моя напарница, и соответственно подставить, если что меня легко. Не получилось у меня наладить с ней личного общения, просто не мой человек и все, хотя относилась я к ней в общем-то, особенно по началу, хорошо. Работа - менеджер по работе с клиентами, работаю полгода. Захотелось вот поделиться с Вами.

Я была в таком положении года три. Но я человек азартный, и не уволилась, пока не изменила ситуацию. Так в раж вошла, что она меня потом отпускать не хотела.
Что я делала. Для начала уяснила, что раз я на особом счету, то работать должна безукоризненно. Чтобы комар носа не подточил. И начала пахать. Все замечания воспринимала безропотно, если они были по делу - "виновата, исправлюсь", если нет - молча проглатывала. За эти три года достигла такого совершенства в работе, что могла уже сама себе начальников выбирать. Вы не представляете, как я ей сейчас благодарна! Без ее наездов я бы не достигла такого уровня.

У меня пока тоже похожее настроение, молю Бога, чтобы она меня в конец не затюкала, не "ушла меня совсем" и дала возможность "совершенствоваться в работе", тем более, что дело мне нравится, хоть и сложности. Тоже ей отвечаю, что исправлюсь, почти с ней не спорила. В общем,- будь что будет, буду стараться, а там как уж выйдет.

Работайте и под"искивайте новое место. И не обязательно в другой фирме - посмотрите, куда можно перейти в вашей организации.

Да уже проходила я это все на прежних работах - и спорила, и доказывала, и дверью хлопала, всякое бывало. С возрастом понимаешь, работа это - подчинение и терпение в том числе, хоть и не всем это нравится, понятное дело.

Думала уже об этом. В нашей организации даже если и возможно перейти в другой отдел, то ехать до работы очень-очень долго. Я не смогу именно сейчас, так как ребенок в школу идет + только здесь график 2 через 2. Потом, с моей напарницей мы очень неплохо сработались вместе, а вот наша администраторша будто "ревнует", что у нас такие хорошие отношения.

А что такого в том, чтобы поспорить и подоказывать? У начальника работа - Вами управлять, вот пусть ее и работает по полной

а что, тоже вариант.. Простая ревность к общению. Была у нее "подружка", а теперь у появилась "соперница"

Гневно написали, но пиздецом от вас как раз попахивает. Плечиком передергивать и знаменами размахивать - вещь, конечно, эффектная, но не эффективная. Моей задачей было как раз убедить начальницу, что она неправа, и мне это удалось. Без лизания по самые гланды и без горлопанства.
Успехов вам в стремлении избежать участи половой тряпки.

Вам что нужно-то? Кого-то обосрать?
Я в своей правоте уверена - у меня результат налицо. Начальница ко мне переменилась, отпускать не хотела, плакала, когда провожала. Я сама теперь - гендир, половой тряпкой быть не у кого. Что не так-то?

Изучайте не только свой участок, но и все, что с ним связано. Это и интересно, и поможет в работе. Заодно и косяки начальницы коллекционируйте. Будет возможность ее подставить по-тихому - воспльзуйтесь.

Да зачем Вас обсирать.. Вы сами управились. Меня возмущает подобная жизненная позиция и я это высказала - негатив направлен только на такую позицию, независимо от того Ваша она, или чья-то еще. Возмутило то, что это Вы преподносите как совет и руководство к действию. Не пускают, плачут и держатся и без таких "доказательств" за ценных сотрудников - даже если они дергают плечиком, когда им это пришло в голову. Примеров тому множество. Бай

Anonymous написал(а):
Не пускают, плачут и держатся и без таких "доказательств" за ценных сотрудников - даже если они дергают плечиком, когда им это пришло в голову.

Ага, особенно когда невзлюбят их с первого взгляда и ищут, к чему бы придраться, чтоб поскорее уволить. И дергай плечиком, не дергай - бай!

А я вас понимаю Сама сменила много мест работы и уж начальство было всякое..

Уметь найти подход и добиться своего - тоже прекрасный метод! Но, вас поймут только те, кто по духу боец.

У меня была ситуация, когда пришла на работу и меня невзлюбила начальница. Прошла испытательный срок, но собралась увольняться, и знакомые предложили место в филиале, который открывался через 2 или 3 месяца. Я решила подождать это время. Работала хорошо, косяки исправляла, но ничего не глотала, не доказывала и дергала плечами, если хотела. Эта же начальница через 2 месяца меня не пускала, оставляла, зарплату повышала - кстати я осталась и отношения у нас наладились. Я к тому, что работать правильно и за косяками следить - это хорошо и правильно, а вот в тряпку превращаться и доказывать, что ты не верблюд - последнее дело. Очень даже уверена, что начальница другого анонима ценила именно проф. качества и ради них закрывала глаза на проглоты, которые никого не красят.


Источник фотографии

Каждый руководитель хочет видеть подчиненных эффективными, мотивированными и счастливыми. И радоваться жизни вместе с ними. Что же, мечтать не вредно, ведь нередко корпоративную бочку меда портит единственная ложка дегтя в виде сотрудника, который систематически делает что-то не то и не так. Причем эта ложка нередко пахнет настолько плохо, что существенно искажает картину офисной идиллии и превращает начальника в нервного монстра. Если же таких испорченных яблок в коллективе несколько, то руководству можно посочувствовать и пожелать побольше терпения и выдержки.

Что в поведении и манерах персонала раздражает начальство, провоцирует на конфликты и заставляет буквально ненавидеть постоянный источник негативных эмоций?

Постоянные больничные листы

Согласитесь, когда вместо качественных отчетов руководитель то и дело получает от сотрудника синие медицинские справки с треугольными печатями, – со временем это доведет до белого каления даже самого уравновешенного босса. Причем юридически такой повод для прогулов не имеет оснований для претензий. В конце концов, у человека действительно могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Однако компании от этого не легче. В результате и уволить такого вечного больного проблематично, и на работе от него толку мало. А зарплату, между тем, приходится платить по всем правилам.

Высший пилотаж в этой сфере недавно показал один итальянский врач. За девять лет службы в больнице итальянской провинции Катания он проработал в общей сложности 15 дней. Остальное время официально учился, болел или находился в отпуске. При этом регулярно получал зарплату. Главный врач больницы только разводит руками – юридически все отлучки горе-медика были в рамках закона, поэтому никаких санкций или дисциплинарных взысканий к нему применить нельзя, хотя, конечно, очень хочется.

Опоздания

Проспать, застрять в пробке, приболеть или пропустить электричку – по этим и другим причинам хоть раз опаздывал на работу каждый. Однако у некоторых офисных персонажей опоздание является хронической и неистребимой привычкой, приводящей руководство в бешенство. А если добавить к этому постоянное вранье и неэффективность разговоров о дисциплине, то этот фактор можно отнести к одним из самых раздражающих.

Чрезмерная инициативность и амбициозность

Казалось бы, активные, предприимчивые, энергичные сотрудники – мечта любого руководителя. Но что делать, когда эти качества у работника бьют через край, и от их слишком высокой концентрации становится так приторно, что хочется пить чай без сахара?

Несоблюдение субординации

Еще одна категория сотрудников, с которыми руководство предпочитает лишний раз не встречаться в коридоре – это фамильярные личности, стремящиеся быть с начальством на короткой ноге.

У руководителя такие отношения также не вызывают ничего кроме раздражения. Выход один – не допускать их возникновения вообще и держать дистанцию даже с самыми заслуженными работниками.

Ошибки в документах и отчетах

Что может выводить из себя сильнее, чем непроверенные, искаженные или ошибочные данные в отчетах и других документах, которые готовят сотрудники? В результате замученный некомпетентностью подчиненных начальник либо ужесточает требования к качеству работы, либо перепроверяет и переделывает все сам. В результате нервная система руководителя проходит постоянную проверку на прочность.

А если нерадивый сотрудник – родственник или близкий друг руководителя, то ситуация усугубляется в разы. В этом случае воссоздается классическая поговорка про чемодан без ручки. Такого персонажа и уволить нельзя, и возиться нет сил.

Сплетни и постоянная болтовня с коллегами

Коллектив, свободный от сплетен, – явление из области научной фантастики. В той или иной мере в курилке и за обедом коллеги перемывают кости сослуживцев постоянно. Однако в ряде случаев уровень сплетен и интриг выходит за допустимые рамки и останавливает рабочий процесс. Увлеченным обсуждением событий чужой личной жизни или разбором полетов после корпоратива подчиненным не до работы и нет дела, что их руководитель уже все заметил, выделил главного сплетника, сделал выводы и заметно нервничает, готовя в адрес последнего различного рода санкции.

Хамство


Слово – серебро, а молчание – золото. А в случае, если распространяемые персоналом выражения являются нецензурными и заставляют уши окружающих кровоточить – то грош таким словам цена. Непотопляемая грубость и хамство в отношении руководителя и коллег – еще один веский повод для того, чтобы руководство истошно заламывало руки и искало пятый угол.

Варианты воздействия на хамов – замечания, дисциплинарные взыскания в виде штрафов и даже бойкот со стороны коллег

Офисный шум

Плохой запах

Использование офиса в качестве торговой площадки

Работать официальным представителем в собственном офисе можно, если при общении с клиентами вы представляете свою же компанию, а не используете окружающих для продажи сетевой косметики, карандашей для удаления царапин с авто и эксклюзивных ситечек для чая. Даже самый толерантный босс начнет понемногу закипать, если представительство агентства недвижимости силами особо предприимчивого сотрудника превратится в пункт продажи экологически чистой бытовой химии с прямыми поставками из США. В этом случае от любви до ненависти руководителя рукой подать.

Травля на работе

Марина (имя изменено по просьбе героини – K.Fund Media) полгода работала в маркетинговом отделе большой компании. А потом у нее изменилась руководительница, и каждый поход в офис для девушки превратился в ад. Коллеги перестали воспринимать ее как часть коллектива, а начальница постоянно высказывала свое недовольство – по поводу и без.

Через пару недель она уволилась. Говорит, такое решение приняла не только по причине разногласий в коллективе, но они сыграли немаловажную роль.

Пример Марины – не единичный.

По результатам опроса портала rabota.ua, почти каждый пятый респондент прощался со своей работой только потому, что не нашел общего языка с коллегами.

Более того, четверть опрошенных в любой момент готовы уволиться, если их будут раздражать другие сотрудники.

Кого обычно недолюбливают

Психолог Алевтина Шевченко говорит, что не удовлетворяющие отношения в коллективе – частая проблема ее клиентов. В такие ситуации попадает определенный тип людей. Принято считать, что они недостаточно уверены в себе или даже слабые, но это не так.

Некоторые люди не могут ответить грубостью на грубость

Некоторые люди не могут ответить грубостью на грубость. Shutterstock

«Как правило, это так называемые приличные люди, достаточно компетентные и воспитанные. У них есть убеждения, знаете, как мама в детстве учила: если я буду хорошим, то и люди будут относиться ко мне хорошо.

Специалисты по кадровому менеджменту групповую травлю называют моббингом или буллингом

Он может быть среди сотрудников одного уровня (горизонтальный) или иерархический (вертикальный).

Почему так происходит и что же делать

Самой распространенной причиной моббинга в коллективе эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина называют зависть и боязнь потерять свою должность. Условно говоря, если кто-то уверенно поднимается по карьерной лестнице, то его коллеги могут негативно воспринять такой успех и даже ополчиться против него.

Что делать: не создавать поводов для зависти. Если вас повысили в должности, и теперь вы руководите бывшими коллегами – внедряйте нововведения и субординацию постепенно, дайте им время, чтобы они привыкли.

Причиной травли может стать банальная зависть

Причиной травли может стать банальная зависть. Shutterstock

Если вам повысили зарплату или выдали премию, не хвастайтесь перед всеми. Если же новость стала публичной, то разделите ее с коллегами – накройте им стол, например.

Травлю на работе может спровоцировать и банальная ссора, которая после выльется в жажду мести. Или неслужебные отношения, которые по определенным причинам оборвались, но эти люди продолжают находиться в одной команде.

Что делать: не обсуждать в коллективе нерабочие вопросы. Держите свою личную жизнь в секрете, а свое мнение на особо деликатные темы высказывайте осторожно (или вообще не высказывайте!). Например, если вы атеист, а ваши коллеги – глубоко верующие люди, не вздумайте дискутировать об этом в офисе.

Без скандала и последующего недопонимания здесь не обойтись

Что делать: бороться, если вас устраивает работа в целом. Многие уверены, что проблемы в коллективе – веская причина, чтобы уволиться. Но это решение может быть спонтанным, попробуйте для начала разобраться.

Некоторым людям обязательно нужно кого-нибудь ненавидеть

Некоторым людям обязательно нужно кого-нибудь ненавидеть. Shutterstock

В первую очередь определите свою систему ценностей: что для вас первично – отношения в коллективе или ваша должность, зарплата. Дальше поймите, настолько часто вам нужно пересекаться по работе с конкретными членами коллектива. И только потом решайте, комфортно ли вам будет работать в такой атмосфере.

Читайте также: