Являются ли расизм и антисемитизм закономерным результатом развития фашистской идеологии

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

В конце XIX – первой трети XX вв. еврейское национальное движение начало превращаться во влиятельный фактор международной жизни, многие евреи стали играть важную роль в буржуазно-демократических, социал-демократических и коммунистических партиях. Враждебное отношение к евреям со стороны НСДАП возникало под влиянием того, что еврейский капитал, игравший видную роль в банковском деле, торговле и промышленности Германии, составлял подчас серьёзную конкуренцию немецкому национальному капиталу, и тот, как и правые политические круги Германии, был заинтересован в устранении соперников.

Согласно переписи населения 1925 г., евреи составляли примерно 1% населения Германии – около 600 тысяч человек. Сильно ассимилированные за столетие после разрешения гетто, более всего они были представлены среди так называемых лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей, университетских профессоров и театральных директоров). Также имели место студенты-евреи в прусских университетах. Значительнее была доля еврейских банкиров. Но это не означает, что все евреи относились к зажиточным слоям населения Германии. Немецкое еврейство, разбавленное военными беженцами из Польши, включало в свой состав представителей как социальных верхов, так и низов. Каждый четвертый проживавший в Берлине еврей пользовался социальным пособием.


Экономическая депрессия, крайний национализм как реакция на поражение в первой Мировой войне, беспорядки, разочарование в демократии пробудили во многих немцах яростный антисемитизм. Воспользовавшись общим недовольством и экономическими трудностями, евреи были обвинены в поражении Германии, в распространении коммунистических идей, в стремлении разрушить демократические режимы в Европе.

Свой путь к диктатуре А. Гитлер начал со своего вступления в Мюнхене в нацистскую партию. Вскоре он оказался в числе руководителей этой партии, отличившись публичными выступлениями против евреев. Совершенно болезненная ненависть к этому народу осталась бы фактом личной биографии Гитлера, не приди он к власти в 1933 году. Антисемитизм открыто и громогласно декларируется в его многочисленных выступлениях.

Если проследить за тем, как внешне проявлялся антисемитизм Гитлера, можно заметить, что этот процесс прошёл различные стадии, и со временем видоизменялся.

Когда же начался мировой экономический кризис, повернувший многих людей к нацизму, Гитлер стал значительно осторожней. Конечно, антисемитизм будущего фюрера не стал меньше. Но Гитлер отлично понимал, что ненавистью к евреям можно заработать очень небольшой политический капитал, которого будет явно недостаточно для получения всей власти в стране.

Немцы, голосовавшие за Гитлера (35% населения), знали, что Гитлер – яростный антисемит. Но многие наивно надеялись, что это яростность сгладится и исчезнет, когда он получит власть. Ведь большинство немцев были озабочены совсем не судьбой евреев, а их собственной судьбой. Никто не хотел новой войны, слишком свежи были еще воспоминания о Первой мировой.

В 1933–1939 гг. Германию покинули около 250 тысяч евреев. Из оставшихся в стране нацистский режим пережили лишь несколько тысяч.

Идеи расового превосходства культивировались всей немецкой историей, лютеранством, а Гитлеру оставалось лишь придать им чёткую, практическую форму, а также использовать свой зычный голос, фанатизм и харизму. Так, большинство немцев и других европейских фашистов увидели в Гитлере выразителя своих национальных интересов, а уверовали в расовую теорию, как истинно верную.

А их сказки меня не интерессуют!

Одно из его последних произведений, поэма "Германия. Зимняя Сказка" – кончается тем, что богиня города Гамбурга предлагает ему открыть будущее Германии, но вместо кофейной чашки гадает на ночном горшке. Не в силах выдержать этот "запах немецкого будущего", Гейне бежит. В письме к своему другу Сете он говорит: "Всё немецкое мне противно, а ты, к сожалению, немец. Всё немецкое действует на меня как рвотное. Моим ушам отвратителен немецкий язык. Мои стихи противны мне, потому что они написаны по-немецки. Даже писание этого письма мне тяжело, ибо написание немецких букв болезненно действует на мои нервы".

Возникновению гитлеровского нацизма предшествовала работа тайных обществ.
Что представляет собой гитлеровский нацизм? Где можно получить информацию по этому вопросу? В СССР эта тема была закрыта, а в ряде случаев было дозволено упоминать её только в отрицательном смысле. Это уже наводит на определённые мысли. Можно её ненавидеть, можно принимать частично или полностью, но прятать её не дозволено никому. Никогда и никому! Религии и идеологии должны разбиваться (или не разбиваться) логически. Скрывать и запрещать никому и никогда не позволено. Если какую-нибудь религию/идеологию запрещают или профанируют – значит её невозможно идейно разбить или уничтожить
Поэтому все картавые вопли о "фашизме" (особенно о "русском фашизме") достойны самого сильного презрения. Да и вопят о "фашизме" те, чья национальная религия со всеми её отпочкованиями – самая гнилая, мерзкая и лживая на Земле.

Ездра, 9:2, 10:44 плачется по поводу того, что "смешалось семя святое с народами иноплеменными". Он требует следующее: "Все, кто взял за себя жен иноплеменных, пусть отошлют их, жён и детей". Неемия, 13:30 говорит евреям: "Очистил я их от всего чужеземного".

Яхве мечет громы и молнии против тех, кто отклоняется от закона. Софония сражается против чужеземных мод. Неемия, 13:23-25 – против иностранных языков: "Я видел иудеев которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и моавитянок. И оттого сыновья их в половину говорят по-азотски или языком других народов и не умеют говорить по-иудейски. Я сделал за это выговор и проклинал их и некоторых из мужей бил, рвал их волоса".

Так же в ветхом завете много говорится про Израиль, который "будет свят (Левит, 20:26), не должен "оскверниться" (Ездра, 9:11) в контакте с другими народами, на которых бог "вознегодовал" (Левит, 20:23). Эти запреты повторяются постоянно.


Существует распространенное мнение о том, что немецкие евреи не принимали участие в антинацистском Сопротивлении в годы гитлеровской диктатуры 1933–1945 гг. Б.Л. Хавкин на основе малоизвестных российской научной общественности немецких источников опровергает этот тезис и показывает, как немецкие евреи боролись с нацизмом в подполье и эмиграции, в гетто и концлагерях, в разведке, вооруженных силах и органах спецпропаганды армий стран антигитлеровской коалиции. Для историков и студентов, школьных учителей и старшеклассников, а также для всех, кто интересуется историей Второй мировой войны и Холокоста.

Оглавление

  • Предисловие немецкого историка
  • Предисловие израильского историка
  • Предисловие российского историка
  • Глава 1. Национал-социализм

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расизм и антисемитизм в гитлеровской Германии. Антинацистское Сопротивление немецких евреев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Фашизм и нацизм

На вопрос, что такое национал-социализм (нацизм), можно дать простой, но мало что объясняющий ответ: это германский, доведенный, как все, за что берутся немцы, до образцовости, вариант фашизма. С таким толкованием согласны, несмотря на существующие различия [1] , как многие отечественные [2] , так и западные исследователи [3] .

В отличие от итальянского фашизма, представлявшего собой, по мнению немецкого историка Эрнста Нольте, буржуазную реакцию на угрозу социалистической революции, национал-социализм — это в первую очередь реакция на проигранную Германией Первую мировую войну. Основные различия заключаются в практике обоих движений: социальная аффектация фашизма вызывалась самой итальянской действительностью, тогда как национал-социализм вынужден был поддерживать ее искусственно. Национал-социалистское движение быстро пришло бы в упадок, если бы не энергичная поддержка со стороны рейхсвера и государственного аппарата и субсидии промышленных магнатов.

Как утверждал Нольте, приход национал-социалистов к власти легальным путем в условиях Веймарской республики — единственная в своем роде консервативная революция, революция против революции. Процесс, растянувшийся в Италии на семь лет, занял в Германии десять месяцев. Хотя с приходом к власти германского нацизма практика национал-социализма не стала в одночасье государственной и общественной практикой, но быстро развивавшийся процесс тоталитаризации и унификации превратил государство казарм в одну государственную казарму. Именно в этом и состояла новизна, связанная с тотальной мобилизацией. Специфический тоталитарный германский вариант фашизма должен был обязательно приобрести милитаристский характер и всю свою ударную мощь обрушить на великого соседа на востоке — Советскую Россию. Гитлер поверил сам и смог убедить Германию в том, что приход к власти нацистов убережет страну от победы коммунизма.

Во-вторых, авторы, представлявшие фашизм как западную по своей сути форму экстремизма, которая, по определению, не является российской [23] .

При всей универсальности этого определения, оно называет признаки (крайние формы расизма и ксенофобии, культ вождя, антидемократизм, террор и насилие и т. д.), но не дает сущностных характеристик этого сложного социального явления, выступающего в разных формах и обладающего развитой способностью к мимикрии.

«2. Традиционализм неизбежно ведет к неприятию модернизма. Как итальянские фашисты, так и немецкие нацисты вроде бы обожали технику, в то время как традиционалистские мыслители обычно технику клеймили, видя в ней отрицание традиционных духовных ценностей. Но, по сути дела, нацизм наслаждался лишь внешним аспектом своей индустриализации. В глубине его идеологии главенствовала теория “Blut und Boden” — “Крови и почвы”. Отрицание современного мира проводилось под знаком отрицания капиталистической современности. Это, по существу, отрицание духа 1789 года (а также, разумеется, 1776-го) — духа Просвещения. Век Рационализма видится как начало современного разврата. Поэтому ур-фашизм может быть определен как иррационализм.

4. Никакая форма синкретизма не может вынести критики. В современной культуре научное сообщество уважает несогласие как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несогласие есть предательство.

«5. Несогласие — это еще и знак инакости. Ур-фашизм растет и ищет консенсусов, эксплуатируя прирожденную боязнь инородного. Первейшие лозунги фашистоидного или пре-фашистоидного движения направлены против инородцев. Ур-фашизм, таким образом, по определению замешан на расизме.

6. Ур-фашизм рождается из индивидуальной или социальной фрустрации. Поэтому все исторические фашизмы опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса и испытывающие страх перед угрозой со стороны раздраженных низов. В наше время, когда прежние “пролетарии” превращаются в мелкую буржуазию, а люмпен из политической жизни самоустраняется, фашизм найдет в этом новом большинстве превосходную аудиторию.

7. Тем, кто вообще социально обездолен, ур-фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является факт рождения в определенной стране. Так выковывается национализм. К тому же единственное, что может сплотить нацию, — это враги. Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Сочлены должны ощущать себя осажденными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре — использовать пружины ксенофобии. Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи, потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне.

8. Сочлены должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой… Англичане питаются интенсивнее, чем бедные, но честные итальянцы. Богаты еще евреи, к тому же они помогают своим, имеют тайную сеть взаимопомощи. Это с одной стороны; в то же время сочлены убеждены, что сумеют одолеть любого врага. Так, благодаря колебанию риторических струн, враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника.

И. «Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм — это норма. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти… Герою ур-фашизма умереть невтерпеж. В героическом нетерпении… ему гораздо чаще случается умерщвлять других.

13. «Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме… В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех… За примером качественного популизма не обязательно обращаться к Нюрнбергскому стадиону или римской переполненной площади перед балконом Муссолини. В нашем близком будущем перспектива качественного популизма — это телевидение или электронная сеть “Интернет”, которые способны представить эмоциональную реакцию отобранной группы граждан как “суждение народа”.

Холокост

Приблизительно двое из каждых трех евреев, проживавших в Европе перед войной, были убиты в годы Холокоста. К концу Второй мировой войны в 1945 году погибли шесть миллионов европейских евреев; жертвами Холокоста стали свыше одного миллиона детей. Но даже эта статистика не дает правильного представления о масштабах уничтожения, поскольку большинство из тех, кто выжил, проживали на той части территории Европы, которая не была оккупирована Германией во время войны: восточных районах Советского Союза, Великобритании, Болгарии и нейтральных государствах, таких как Испания, Португалия, Швейцария и Швеция. Десятки тысяч евреев также выжили в оккупированной немцами Европе — главным образом те, кто скрывались в тайных убежищах или были заключены в концентрационные лагеря и дождались освобождения. Немцы и их приспешники безжалостно выслеживали и убивали евреев на территории Европы, находящейся под их контролем.

Много написано о том, что происходило в годы Холокоста, и о том, где, когда и как нацисты привели свои смертоносные планы в действие. Однако, чтобы постичь действия нацистов, необходимо сначала рассмотреть и понять теоретические обоснования, которые послужили основой для зарождения таких планов. Изучение принципов нацистской расовой идеологии отчасти объясняет это жестокое стремление к полному физическому уничтожению европейских евреев.

НАЦИСТСКАЯ РАСОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Антисемитский плакат, выпущенный в Польше в марте 1941.

Идеи, известные как нацистская идеология, были разработаны и сформулированы фюрером (лидером) нацистской партии Адольфом Гитлером. Он считал себя глубоким и мудрым философом, убежденным в том, что нашел ключ к пониманию чрезвычайно сложного мира. Он полагал, что качества, отношения, способности и поведение человека определялись его так называемым расовым типом. По мнению Гитлера, представители какой-либо группы, расы или нации (он считал эти термины взаимозаменяемыми) являются носителями одних и тех же черт, которые неизменно передаются из поколения в поколение. Ни один человек не может превзойти свои природные расовые характеристики. Всю историю человечества можно объяснить с точки зрения расовой борьбы.

Давая определение расы, социальные дарвинисты укоренили стереотипы — как положительные, так и отрицательные — о том, что внешний вид людей какой-либо этнической группы, их поведение и культура являются якобы неизменяемыми и основанными на биологической наследственности, неизменными во времени и невосприимчивыми к изменениям в окружающей среде, умственном развитии или социализации. По мнению нацистов, ассимиляция представителя одной расы в другую культуру или этническую группу невозможна, поскольку исходные унаследованные черты невозможно изменить: они могут только выродиться посредством так называемого расового смешения.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Марцан, первый лагерь для интернированных лиц для ромов (цыган) в Третьем Рейхе.

ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ НА ОСНОВАНИИ РАСОВЫХ ПРИЗНАКОВ ГРУППА

Нацистская пропаганда часто изображала евреев, плетущих заговор с целью спровоцировать войну.

Нацистская пропагандистская фотография, изображающая дружбу между

Чтобы выжить, утверждал Гитлер, Германия должна сломать враждебное окружение страны и отвоевать огромные территории на востоке у славян. Завоевание восточных территорий обеспечило бы Германию пространством, необходимым для того, чтобы значительно увеличить свое население, ресурсами для пропитания этого населения и средствами для реализации биологического предназначения быть господствующей расой с соответствующим этому статусом мировой державы.

УНИЧТОЖЕНИЕ РАСОВЫХ ВРАГОВ

Одна из жертв нацистской

Нацистская расовая политика — политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе, основанной на концепции расовой гигиены.

Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под запретом, а в Третьем рейхе получил государственную поддержку. Евреи были лишены прав гражданства, возможности работать на государственной службе, иметь частную практику и собственный бизнес, вступать в брак с немцами (немками) и получать образование в государственных учебных заведениях. Их собственность и предприятия регистрировались и подвергались конфискации. Постоянно совершались акты насилия, и официальная пропаганда разжигала (либо подогревала) среди этнических немцев чувства предубеждения и ненависти к евреям. В ходе Второй мировой войны репрессии, проводимые по национальному признаку, стали проводиться не только в Германии, но и на оккупированных ею землях.



Любое расовое смешение уродует гармоничную картину расы. Нордическая голова, посаженная на восточное туловище, выглядит неэстетично. В дополнение к этому — все те виды ущерба физическому, и, особенно, душевному здоровью, которые таит в себе смешение рас.

Генрих Гиммлер [1]

Тот, кто нездоров и ущербен физически и душевно, не имеет права увековечивать свое страдание в своих детях.

Более сильные призваны господствовать, а не смешиваться с более слабыми, чтобы, таким образом, пожертвовать своим величием.

Адольф Гитлер [3]

Содержание

Идейные предтечи

Кризис после первой мировой войны

Научная поддержка антисемитизма

Антисемитские идеи были поддержаны немецкими генетиками (См. Расовая гигиена), некоторые из них затем занялись активной их пропагандой, что служило опорой для власти, проводящей расовую политику.

Основные принципы расистской идеологии нацистов

2. Идея, что превосходство одних и неполноценность других имеют биологическую или биоантропологическую природу. Этот вывод вытекает из веры в то, что превосходство и неполноценность неискоренимы и не могут быть изменены, например, под влиянием социальной среды или воспитания.

4. Вера в законность господства высших рас над низшими [1] .

Хронология событий

29 июня 1933 года Рихард Дарре, как глава Управления аграрной политики издает закон о наследовании, по которому земельные участки от 7,5 до 125 гектар могут пожизненно закрепляться за их владельцами и передаваться в наследство, только если владельцы могут доказать чистоту своей крови до 1800 года. Под действие этого закона попадает более 60 % всей сельскохозяйственной территории Германии.

В 1933 г. генетик-расист Фишер заявил, что с научной точки зрения браки и половые отношения между живущими в Германии евреями и неевреями нежелательны, и потребовал принятия соответствующего закона [5] (уже позже в 1941 г. Фишер будет одобрять план поголовной стерилизации (лишение возможности иметь потомство) тех немцев, чьи дед или бабка были евреями, но этот план так и не был осуществлен).

15 ноября 1938 года еврейским детям запрещается посещать немецкие школы. [8]

Наличие евреев в родословной были компрометирующим материалом. Все эти факты входили в досье Гиммлера. [9]

В расовую теорию нацистов входил раздел генетики — евгеника (принявшая в Германии название расовая гигиена), согласно которой строгие правила воспроизводства должны были привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей, которые размножались гораздо быстрее, согласно сторонникам евгеники.

Затем была построена сеть лагерей смерти для уничтожения целых народов, не удовлетворяющих расовой теории. В первую очередь нацисты уничтожали евреев, цыган. Нацисты проводили массовые расстрелы по национальному признаку, также отправляли людей в лагеря смерти для физического уничтожения. Там были замучены с особой жестокостью или убиты в газовых камерах, сожжены живыми [13] миллионы человек.

При этом следует отметить, что в 1943, после тяжёлых поражений на Восточном фронте, нацисты официально признали арийцами все славянские народы кроме поляков для того, чтобы их представители могли служить в Ваффен-СС (подробнее смотри статью Коллаборационизм во Второй мировой войне). [14]

Политическое завещание Гитлера, написанное им 29 апреля 1945 года за пару дней до смерти, содержит такие слова:

Превыше всего я требую от руководителей и народа неукоснительно соблюдать расовые законы и безжалостно бороться с вездесущим отравителем всех народов — мировым еврейством

В произведениях искусства

См. также

Литература

  • Штуккарт Вильгельм, Ханс Глобке. Комментарии к расовому законодательству. Мюнхен; Берлин, 1936.
  • F. Kaul. Nazimordaktion, Т. 4. Ein Bericht über die erste industriemäßig durchführte Mordaktion des Naziregimes. Berlin, VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1973
  • Astel, Präsident, Prof. Dr. H. W.: Rassendämmerung und ihre Meisterung durch Geist und Tat als Schicksalsfrage der weiß en Völker. Aus: Schriftenreihe der NS.-Monatshefte, Heft 1. Zentralverlag der NSDAP. Franz Eher Nachf., München.
  1. Rosenberg A. Der Mythos des 20. Jahrhunderts. — Munchen,1933. Erstes Buch.
  2. Hitler, Adolf: Mein Kampf. Zentralverlag der NSDAP. Franz Eher Nachf., München.
  3. Darre W. Blut und Boden. — Berlin, 1936; idem. Neuadel aus Blut und Boden. — Munchen-Berlin, 1939.
  4. Darre, R. Walther: Das Zuchtziel des deutschen Volkes. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  5. Graf, Dr. Jacob: Vererbungslehre, Rassenkunde und Erbgesundheitspflege. J. F. Lehmanns Verlag, München. 2. Auflage.
  6. Günther, Dr. Hans F. K.: Rassenkunde des deutschen Volkes. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  7. Günther, Dr. Hans F. K.: Herkunft und Rassengeschichte der Germanen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  8. Günther, Dr. Hans F. K.: Führeradel durch Sippenpflege. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  9. Gütt, Rüdin, Ruttke: Zur Verhütung erbkranker Nachwuchses. Gesetz und Erläuterungen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  10. Hundeiker, Hauptmann Egon: Rasse, Volk, Soldatentum. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  11. Kühn, Staemmler, Burgdörfer: Erbkunde, Rassenpflege, Bevölkerungspolitik. Verlag Quelle & Meyer, Leipzig. 5. Auflage.
  12. Lenz, Prof. Dr. Fritz: Menschliche Auslese und Rassenhygiene (Eugenik), Band II. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  13. Meier-Beneckenstein, Paul: Das Dritte Reich im Aufbau. Übersichten und Leistungsberichte, Bd. 3. Junker & Dünnhaupt Verlag, Berlin.
  14. Miller, Richard: Die Rassenlehre und die Weltanschauungen unserer Zeit. Verlag Kurt Stenger, Erfurt.
  15. Reche, Professor Otto: Rasse und Heimat der Indogermanen. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  16. Römpp, Dr. Hermann: Lebenserscheinungen. Franckh’sche Verlagsbuchhandlung, Stuttgart.
  17. Schultz, Dr. Bruno K.: Erbkunde, Rassenkunde, Rassenpflege. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  18. Siemens, Prof. Dr. H. W.: Vererbungslehre, Rassenhygiene und Bevölkerungspolitik. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  19. Staemmler, Dr. M.: Rassenpflege im völkischen Staat. J. F. Lehmanns Verlag, München.
  20. Stoffsammlung 7 für die weltanschauliche Erziehung der Waffen-SS: Deutsches Volk. Herausgegeben vom Schulungsamt im SS-Hauptamt.
  21. Weinert, Prof. Dr. Hans: Die Rassen der Menschheit. Verlag von B. G. Teubner in Leipzig und Berlin.

Ссылки

Примечания

  • Нацизм
  • Геноцид
  • Нацистская идеология
  • Холокост

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Нацистская расовая политика" в других словарях:

Нацистская расовая теория — Нацистская расовая политика государственная политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе, основанной на концепции расовой гигиены. Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под… … Википедия

Расовая политика в национал-социалистической Германии — Нацистская расовая политика государственная политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе, основанной на концепции расовой гигиены. Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под… … Википедия

Расовая теория нацистов — Нацистская расовая политика государственная политика расовой дискриминации и ксенофобии в Третьем рейхе, основанной на концепции расовой гигиены. Во многих европейских и американских странах расизм в XIX веке и в начале XX века не находился под… … Википедия

Расовая дискриминация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм · Ксенофобия · … Википедия

Нацистская Германия — Германская империя Deutsches Reich (1933 1943) Großdeutsches Reich (1943 1945) Диктатура ← … Википедия

Расовая гигиена — … Википедия

Расовая сегрегация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

Расовая квота — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

Нацистская партия — Национал социалистическая немецкая рабочая партия Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei Лидер: Карл Харрер (1919) Антон Дрекслер (1919 1921) Адольф Гитлер (1921 1945) … Википедия

Читайте также: