Я не сдала на права а что завалила

Обновлено: 30.06.2024

Обидно до слез! Сегодня был школьный экзамен по вождению и вот уже провал. Теория идеально, поехали на площадку. Больше всего боялась за эстакаду, но вот я ее проехала уже была уверена, что площадка будет тоже сдана. Разворот в три приема-проще простого. И вот она..параллельная парковка.Когда мы тренировались, она у меня вызывала меньше всего вопросов. Но на экзамене оказалось не все так просо. Я припарковалась, четыре колеса стоят четко в границах, а левое боковое зеркало выпирает над пересекаемой линией..
"Не сдала!" Сказать, что я была расстроена-ничего не сказать. Мой инструктор сразу стал упрекать "мол, когда мы с тобой делали у тебя все получалось, зачем руль так рано стала крутить". Вообщем проплакала целый вечер.
И вот в пятницу меня ожидает пересдача..Но буду сдавать на другой машине, т.к. мой инструктор в этот день не может и предлагает мне через 2 недели. А я время терять не хочу.
Ошибку я свою поняла, но из-за волнения боюсь ее опять повторить.

Да еще и школьный, а что ж тогда в ГАИ будет? Страшно представить..

Девочки,р асскажите, как вы сдавали?

Сдашь, куда денешься. Я училась в автошколе. Плюс был тот, что у нас все упражнения, включая город, сдавались на автомате, а эстакада на корбке. Больше всего, конечно, боялась эстакаду. Машин у нас на экзамене было несколько. Какая тебе попадется неизвестно. Вызывали по громкоговорителю. Мне попалась машина, на которой многие завалили. Там ручник очень тяжелый был. Я еще была в числе последних, хотя теорию прошла в числе первых. И когда перед тобой начинают заваливать экзамен, сил это не придает. Инструкторы предложили нам еще до начала экзамена еще раз прокатиться и повторить упражнения. Я не воспользовалась этой возможностью. Как говорится перед смертью не надышишься. Что будет, то будет. Вобщем проехала я эту эстакаду на отлично. Дальше пересела на автомат и выполнила оставшиеся упражнения: параллельная парковка, гараж и змейка. А вот город я чуть не завалила. Инструктор злой попался. Мы с ним при развороте на одновременно нажали на тормоз, чтобы пропустить встречку. Он смотрит на меня бешенными глазами, а я ему показываю, что нога то у меня на тормозе. Мент бы даже не заметил, что случилось, если бы у интруктора не была такая реакция. К счастью все обошлось.
А вобще мне показалось, что у них был план на сдачу. Нас возили партиями в автобусе (по 7 человек). И что интересно, из каждого автобуса стабильно 2 человека не сдавали.

Сдашь, куда денешься. Я училась в автошколе. Плюс был тот, что у нас все упражнения, включая город, сдавались на автомате, а эстакада на корбке. Больше всего, конечно, боялась эстакаду. Машин у нас на экзамене было несколько. Какая тебе попадется неизвестно. Вызывали по громкоговорителю. Мне попалась машина, на которой многие завалили. Там ручник очень тяжелый был. Я еще была в числе последних, хотя теорию прошла в числе первых. И когда перед тобой начинают заваливать экзамен, сил это не придает. Инструкторы предложили нам еще до начала экзамена еще раз прокатиться и повторить упражнения. Я не воспользовалась этой возможностью. Как говорится перед смертью не надышишься. Что будет, то будет. Вобщем проехала я эту эстакаду на отлично. Дальше пересела на автомат и выполнила оставшиеся упражнения: параллельная парковка, гараж и змейка. А вот город я чуть не завалила. Инструктор злой попался. Мы с ним при развороте на одновременно нажали на тормоз, чтобы пропустить встречку. Он смотрит на меня бешенными глазами, а я ему показываю, что нога то у меня на тормозе. Мент бы даже не заметил, что случилось, если бы у интруктора не была такая реакция. К счастью все обошлось.
А вобще мне показалось, что у них был план на сдачу. Нас возили партиями в автобусе (по 7 человек). И что интересно, из каждого автобуса стабильно 2 человека не сдавали.

Да, я тоже так думаю. План есть и его надо выполнить. Уж не знала я, что выпирающее зеркало-это наигрубейшая ошибка, можно было бы дать штрафной бал и сдать. Но видимо, не судьба.

Добрый день, соратники!
Прошу совета. Сын пытается сдать экзамен по вождению на права (город). Явно стараются завалить, причем по беспределу. Вчера он на повороте, видите ли, недостаточно прижался вправо (хотя находился в своей полосе, и это не оспаривалось). Вроде бы "крайнее правое положение" - это должна быть не правая полоса, а притирка к бордюру (на сколько сантиметров? по какой норме?). Если учесть, что его гоняли вдвое дольше, чем остальных студентов - картина получается сомнительная.
Добавлю, что он не платил слева, и не будет - давайте не будем обсуждать эту возможность.
Какие еще есть варианты? Возможно ли обжалование, как именно?

В ГИБДД сфотографировать маршрут экзамена, по Гугл-, Яндекс-панорамам "проехать" маршрут обращая внимание на знаки и разметку. Взять урок у инструктора, который знает этот маршрут и узнать где любят на нём заваливать на экзамене. Так же для уверенности взять побольше уроков с частным инструктором, который не заинтересован в раскрутке вас на передачу взятки (а то в автошколах такое случается).

Взять шлем с регистратором и сдать в нем. Сам факт того, что вы тоже пишете экзамен, уже будет гайца дисциплинировать. После завала просмотреть, все ли безупречно. Если да - жалоба начгаю. Если нет - учиться ездить сдавать. Это совсем другое умение, нежели просто ездить. Искать хорошего инструктора.

Бывает, что маршруты настолько сложны, что правильнее будет поехать сдать в другое ГИБДД. Областное или региональное.

В машинах ГИБДД есть регистраторы. Есть подозрения жалуйтесь
Но даже тут, в группе, вам указали на возможные моменты, о которых сын умолчал.
Будьте готовы, что потом будут крайне объективно судить.

Я сдавал четыре года назад на мото.
Чуть не тронулся с этой практикой, руки немели и яйки на баке мерзли (-7 было в среднем). Но сдал САМ и с ПЕРВОГО РАЗА.
Потому что нас задр. загоняли на практике до изнеможения.

Авто 19 лет назад сдавал сам, во второго раза. Тоже думал, что валят. Просто ездитть не умел.

Вариант только один - сдавать, сдавать, сдавать. Моя дочка сдала аж 5го раза. Именно из принципа, что взяток не даём.

+1 моя тоже только с 5-го раза . принципиально не рассматривала возможность (а намекали пр.открыто и многократно) подмаза.

Я ездил следом и снимал на регик все ее пять попыток.
Валили по беспределу и не стесняясь 3 раза (первый сама завалила с испугу) . а на 5-й наоборот, "простили" пару незначительных погрешностей и. СДАЛА причем тому гайцу, который и валил 3-ю и 4-ю сдачу..
Обжаловать - пр. бесполезно. это будет "эскалация конфликта".

И тогда получили "инфу изнутри" - сдать с первого раза можно ТОЛЬКО честно и случайно.
Таких очень мало. но они есть.
Все "коррумпаторы" идут во второй-третьей попытке. чтоб подозрений не вызывать у периодически проверяющих.

Инфа изнутри видать разнится сильно. Супруге предлагали сдачу именно с первого раза, притом гаец сам будет рулить и тормозить, ей только газ нажимать.

p.s. в/у нужно отделу кадров, ездить не собирается по ряду причин.

Видимо в разных гаевнях по разному. И по количеству проверяющих и по их заинтересованности найти компромат. Моя доча на Перерве сдавала.

Подтверждаю +100 взяток не даем, моя сдала с шестого. Резюмирую: Взять дополнительные с инструктором 2-3 занятия по маршрутам сдачи, их всего 5 или 6 будет,еще покататься там с папой или мамой.И сдадите,они не заваливают специально, а строго престрого исполняют букву ПДД, мне это дочь сказала, ибо все пишется, им проблемы не нужны.Ну и знать их подлянки, а вот запаркуйтесь здесь-говорит гаец, а там низя знак ранее был, особенно обратить внимание на объезд припаркованных авто, их иногда ставят специально для валки народа неопытного, а также сечь разметку надо строго. Сдадите.

Никто никого специально не "валит" ПДД, как правило, сдающие не знают вообще (от слова СОВСЕМ), а ездят, опять таки в массе своей, - более-менее уверенно.

Стало быть задача на успешную сдачу экзамена по вождению - проехать чуть менее быстро, чем сдающий по своим навыкам может, но демонстративно останавливаясь (не сбавляя скорость, а именно останавливаясь) при появлении пешехода на "зебре" и не стесняясь спрашивать у экзаменатора в нестандартной ситуации как именно проехать. Простейший пример - на Пяловской за 4м до поворота направо в день экзамена обычно припаркован жигуль. Между рядами сплошная, поворот разрешен естественно только из правого ряда. Экзаменатор приказывает на этом перекрестке повернуть направо. Еще пример там-же. По правому ряду в день экзамена обычно стоит 2-3 фуры с расстоянием между ними 1,5-2м. И точно в створе между фурами висит знак ограничения скорости 20км\час. Увидеть его можно конечно, вот только на очень небольшой скорости и если ну очень-очень постараться. Но на скорости 20-30 и более км\час не увидишь 100%, и соотвественно экзамена не сдашь. Но это не "валка", все это нормальные рабочие моменты.


Мне сын тоже сначала говорил, что его якобы на экзамене "валят" (пытался самостоятельно сдать 4 раза), но стоило мне с ним проехать там на своей машине 2 раза и показать пальцем на 7-8 мест, где в принципе могла бы быть неоднозначная ситуация, сдал с первого же раза. И это при том, что он с 12 лет за рулем и машину водит ну просто очень уверенно.

Про знаки, нам в свое время рекомендовали банально пройти и выучить все учебные маршруты. И банально знать все знаки и разметки, независимо, стоит кто на них или нет.

p.s. и что кстати рекомендуется делать если жигуль мешает проехать по ПДД?

сказать экзаменатору,что без нарушения ПДД не выйдет и спросить в чем можно отступить от требований ПДД, в повороте не из того ряда, при неприжимании к правому краю проезжей части, в пересечении сплошной или просто откзаться поворачивать именно в этом месте.

экзаменатор обычно отвечает "руководствуйтесь ПДД РФ" и логично будет совершить некий маневр с проездом прямо и разворотом обратно, уже на левый поворот.

p.s. а что, припаркованное авто не сужает проезжую часть, а занимает ее? тогда движение на дороге без разметки, с припаркованными по краю ПЧ авто и вовсе запрещено??

Что-то верится с трудом. Когда сдавал давно тоже пугали этой темой и взятки некоторые собирали! Реально больше половины группы завалило экзамен. Но если не делать ошибок, сдаёшь нормально.

Не надо "крайнее правое". > "крайнее правое положение" - это должна быть не правая полоса, а притирка к бордюру (на сколько сантиметров? по какой норме?).
=================================
Крайнее правое положение - это заблаговременно ПЕРЕД поворотом, а при повороте нужно "двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части". Т.е. именно притирка к бордюру, если нет никаких объективных препятствий. См. п.8.6 Правил.

Признай честно - мутный пункт. > Крайнее правое положение - это заблаговременно ПЕРЕД поворотом, а при повороте нужно "двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части". Т.е. именно притирка к бордюру, если нет никаких объективных препятствий. См. п.8.6 Правил.

В правилах про притирку нет. Кто-то посчитает возможным ехать в 2 см, кто-то в 40. А третий вообще чиркнет крылом/порогом о бордюр.

Это отличный пример, как в руках опытного лойера брюки превращаются в элегантные шорты.

То есть изначально разумный посыл от авторов ПДД - "при повороте держаться правее" выродился в "тереться шиной по бордюру, чтобы еще правее было уже невозможно".

Я бы добавил
Раньше говорили "чтобы велосипедист не проскочил".
Сейчас можно сказать "чтобы чувак на электросамокате не пролез"

Вот как раз больная тема :-) Также как и в ПДД для велосипедистов изменили свободное "как можно правее" на императивное "по правому краю", т.е. буквально должен ехать по линии.

Интересно. А вот бордюр это уже тротуар или проезжая часть?
Вот если ехать строго по бордюру - это наказуемо или нет?

в Фаворите многие не сдают экзамен по вождению

инструктора собирают по 10 т.р. и все


может вождение не ваш конек, одной гранатой меньше бедет.


сдать на права

здрасти надо поменять авто школу и все.а что за авто школа была??

если не получается , может так и надо?

Все что ни делается, как мы знаем все к лучшему)

Моя приятельница 8 раз сдавала :))). каждую неделю Ходила на экзамен. Упертая. Сдала сама, получила права совершенно законно. После 6-го раза она наняла автоинструктора, который ее поднатаскал хорошенько, рассказал все нюансы.


объясняют как надо. сдавала в прошлом году. город сдала только с третьей попытки, при чем после того, как поговорила с другим не своим инструктором. он дал некоторые советы по вождению, по дорогам и самое главное правильный настрой! и он еще удивился неужели ваш инструктор не рассказал вам самые необходимые вещи.


От инструктора зависит

просто договоритесь через инструктора желательно, дайте денег и забудьте как страшный сон. мало кто сдает быстро - с вас просто выжимают деньги


Ппц!! Вот такие и ездят(((


Водительское удостоверение заочно
В течении суток 8965 998 05 00


Это как и как с вами связатся

Офигеть, надо законом вносить в черный список тех, кто с 3 раза не сдает. Чтобы пожизненно права не давать.

Здравствуйте Елена.
А может это не ваше. ездить на машине
просто дело в том, что у меня сестра тоже думала сдаст на права, а оказалось что это не её.

Елена, как дела?

Сами сдали или все же купили?


Я все сдала с первого раза. Училась в ДОСААФ 2011 г. Очень хорошо учили, и по теории, и по вождению. Все зависит от инструктора и самого человека. А ДОСААФ тут не при чем.

Может инструкторам выгодно заваливать?

Ненадо получать плз!

Я все сама сдала с первого раза, права получила законно в 2008 году. Но не вожу машину, интерес пропал, постоянно возит муж. Да и город маленький добираюсь куда надо быстро и на автобусе) Не страдаю так сказать. Но вот статус многодетной мамы заставляет таки сесть за руль, мамочки поймут, ждать мужа с орущим ребенком или ждать его когда спешишь, или он нас всех ждет, а у него дела, короче . Придется заново учиться.

Вождение это не для вас явно. не стоит туда даже лезть,мало ли из за таких горе водителей и-происходят аварии,которые так учились,что не могут норм ездить


Я нанимала инструктора, не с автошколы естественно. Он хорошо знал ПДД, в автошколе инструктора не знали ПДД. Инструктора в АШ если не знают ПДД, то неправильно учат. Например на круговое движение въезжать можно с любого ряда, а они учат что с крайне правого въезжать нельзя, ученики зачем-то начинают перестраиваться и делают непонятные телодвижения. Надо если на механике хорошо переключать передачи, чтобы инструктор понял что вы умеете ездить. Я сдала сама со 2-го раза.


Тата, Всё верно. Нужно что бы инструктор был отличный, хорошо знал пдд и понимал ваше состояние. Инструктор он же психолог. У меня инструктор достал . Как на круг заезжать где Столичный рынок. Мне лично удобно заезжать в круг с крайней левой, более безапасно для меня, а он идиот вечно орёт и говорит что зачем с крайней левой. Ученики ездят в круг с крайней правой типа. Один раз ему спокойно обьяснила что так да так а он обиделся. Пипец полный. Кароче я в шоке от такой учёбы.


сд. водительскoе удостоверениe,птc,дoпoг обр. ватсап мегаф.876-01-09


права, вообще нет такого номера


Я когда учился в спту было мне 23 а экзамен сдавал болше года тоже по вождении не смог даже на новом уаз люксе. А сейчас я большой дальнобойшик имею все категории. Надо много ездить и думаю не нанимать инструктора со автошколы а хорошего водителя и побольше заниматься по вождению упрямо тогда куда же точно научишся точно сдашь


Скажи инструктору по секрету. Можно купить город. Если сдала экзамен теорию и автодром. Я 4 года мучилась и в итоге психанула и купила город. Уже год с правами езжу. Езжу нормально, просто у меня во вреия экзамена была паника. Без этого самостоятельно вожу хорошо.

Мия, где и как купили ? Я теорию сдала автодром сдала город нет помогите кто нибудь пожалуйста


Скажите через кого можно купить экзамены ?

smiling face with open mouth and cold sweat

не надо таким за руль..катайтесь на автобусе..


parts14, на х.. й идите те кто думает что если человек не сдал с первого или со второго раза,должен ездить на автобусе. такой бред. эти люди еще лучше ездят чем те которые сдали с первого раза. умные смотрю через чур


оплатить все заново и в следующий раз сдать у проверенного экзаменатора. Такие известны

где взять фотки голого живого фараона.


тоже не могу сдать теорию, сдайте теорию за меня кто похожа на меня ;)))


Почитала коменты и ужаснулась( глупо не сдать самим хотя бы теорию и площадку. город да сложно. Училась и сдавала все через фаворит в 2017 г летом, а сдавала уже гололед начался. ужас был. но сама сдала со 2 раза. мой инструктор очень хороший и жесткий был. поэтому мне не было так трудно. только сзади сидящий гаишник напрягал)


В Досафф вообще инструктора учат один раз в неделю город, а то и 1 раз в две недели. Вот с такой практикой можно разве сдать экзамен . Раз не сдал, два, три и потом плати бабки. Ну это трэш конечно.Пожалели что пошли учиться в ДОСАФФ


У меня с теорией отлично. Плошадка гараж и боковой криво- косо. Город езжу нормально но инструктор у меня псих и мне с ним не комфортно. Поменять его не возможно так как их нет других. Если только автошколу менять. Вобщем не знаю что делать.


Немогу здать теорию уже готов купить

Сергей, Если нет блата то придёться учиться самому. Не кто не будет рисковать тут и продавать вам права. Многие мои знакомые тоже хотят купить, но деньги не всегда играют главную роль в этом деле. Вообще сколько интересно стоит купить их. Знаю что это приступление)) Просто интересно узнать что за сумма такая.Ещё же можно нарваться на разводил это тоже имейте в виду. Эх.


Сергей, Теория же легкотня. Вы что. Вот с вождение на экзамене можно переволноваться и запороть


Тоже не могу сдать на права. С теорией всё в порядке, её я сдал с первого раза ещё весной, но вот вождение мне совершенно не удаётся. В вождении я ничего не понимаю, не могу в него вникнуть. На права пошёл учиться год назад, но не освоил ничего, лишь только утратил интерес к вождению. Вождение мне так же перестало нравиться. Когда я за рулём, то я начинаю дико нервничать, теряться в потоке и шарахаться соседних машин. Я боюсь задеть чужие машины и сбить пешеходов. Для меня вождение это стресс. И после трижды заваленной площадки я решил отказаться от получения прав. Всё равно вождение это не моё, мне это не дано.


Аноним, наверное так оно и есть, кому то дано водить, кому-то нет. у меня стаж 12 лет, все легко далось, и инструктор просто "отдыхал" , радовался когда я приходила на вождение, и часто жаловался на предыдущих курсантов, экзамены так же все с первого раза сдала, и за руль впервые одна села (чаще слышу что кого-то сажают рядом, чтобы не так страшно было, даже собак :0))))) ) села и поехала, ни страха, ничего не было, как говорится уверенный пользователь - знаешь ПДД, внимание, отличная реакция (не раз пригодилась, чудиков на дороге очень много), легко узнаю тех, кто получил права минуя экзамены в ГИБДД, совершенно не умеют парковаться, как-то муж подруги предложил припарковать мою машину , типа его жена не умеет, а значит и я тоже скорее всего не умею и очень сильно удивился когда я сама в миллиметраж встала между машинами

Год назад Елена записалась в автошколу — решила, что пора обзаводиться автомобилем. Через две-три недели начались практические занятия и первые проблемы. Сперва сменили инструктора. Новый вел себя как типичный мастер производственного обучения:


— Пытались напомнить, что вы клиент и платите деньги за обучение, а не за истерику?

— Да, конечно. Он начинал оправдываться: да я же не унижаю, матом не ругаюсь. Говорила, что это воспринимается как шумовой фон, а не как обучающий процесс. Но затем все начиналось снова.

По словам Елены, предложение выехать в город прозвучало как клаксон МАЗа на ночной улице, ведь шло только четвертое занятие:

— Говорю, я боюсь. Нет, поехали на заправку. Уже на ходу он объяснял, как работать с педалью газа, сцепления. Обратите внимание, человек учится ходить, говорить, читать годами. А водить автомобиль — три месяца. Есть расхожее мнение среди инструкторов: что там змейка, что там восьмерка. Это не нужно. Показали один раз — и все. Как-то мастер говорил: это как бросить в воду — выплыл или нет. А если утонул, так тем лучше, значит, меньше проблем на дороге будет.

Например, одна девушка нам рассказывала, что завалила экзамен на площадке, так как не смогла завести автомобиль — просто никогда в автошколе этого не делала (ключ всегда поворачивал инструктор).

— Честно говоря, Елена, рассказывая про неудачные попытки, в первую очередь предъявляет претензии к себе, — встревает Юрий Краснов. — А проблемки были, и мы их устраняли (Елена участвовала в педагогическом эксперименте, который проводился совместно с ДОСААФ). Знаете, она с усилием работает с педалями, рулем. Учили, чтобы она могла филигранно обращаться с автомобилем.


Теорию Елена сдала с первого раза, что тоже очень типично: курсанты наизусть помнят названия разметок, требования знаков и последовательность действий при кровотечении. Однако как только выезжают на площадку и тем более в город — начинаются проблемы.

— В первый раз я провалилась на площадке, — продолжает героиня. — У нас была Daewoo Matiz без гидроусилителя руля. Автомобиль заглох при съезде с эстакады. Когда пришла самостоятельно, уже была другая машина и я не смогла выполнить этот элемент.


— Знакомый маршрут? — интересуемся. — Многие, знаем, перед сдачей экзамена тщательно изучают все прилегающие улицы.

— Да, попадался на экзамене. На самом деле это как зубрежка: бессмысленно и непрактично. А если бы вдруг предложили ехать в Уручье?

— Это как в спортзале — нужно тренироваться, пока не станет получаться, — подключается к разговору ведущий рубрики. — Ко мне часто приходят и просят: а давайте поездим по учебным маршрутам. Я тогда пытаюсь объяснить, что не с этого нужно начинать. Человек не умеет работать с педалями, рулевым колесом, рычагом КПП. Достаточно погонять его на автодроме, и он сдаст на любой улице.

Тем временем возникает неоднозначная ситуация. Юрий Краснов предлагает помочь водителю BMW выехать с парковки. Но Елена слишком поздно замечает автомобиль и останавливается практически впритык. Места критически мало, а сзади нас уже подперли.

— На экзамене это могло бы звучать так: вы не воспользовались своим преимуществом. Могли бы засчитать как ошибку, — по привычке говорит женщина.


— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но. Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.

Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.

Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.

— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.

Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.


Впрочем, ситуация, сразу выглядевшая очевидной, при просмотре видеозаписи показалась не такой однозначной.

Как бы то ни было, Юрий Краснов несколько раз попросил прощения, а когда появилась возможность — выскочил из автомобиля и жестом извинился перед водителем Chevrolet.

Уже позже, в спокойной обстановке, мы еще раз проанализировали этот момент и поняли, что Елена ехала по инерции за той самой BMW, которую пропустила ранее. Это можно считать типичной ошибкой новичков, которые часто слепо ориентируются на переднюю машину и доверяют ее водителю.

Первая ловушка. Перестроение на перекрестках, которыми теперь считаются даже выезды из дворов


Это одна из ключевых ошибок, на которые обращают внимание при приеме экзамена. Ведь перестроения на перекрестках запрещены, и не важно, будет это заезд на стоянку, во двор или поворот к магазину.

— В ПДД раньше указывалось, что выезды с прилегающих территорий и дворов перекрестками не являются, — напоминает Юрий Краснов. — В России такая норма осталась. А у нас — нет. Теперь все считается перекрестками. В таком случае у меня вопрос: почему напротив этих выездов наносят прерывистую разметку? Там же запрещено перестраиваться!

Или следует привлекать всех водителей. Но это же абсурд! Будут сотни тысяч оштрафованных. Не хватит ни рук, ни протоколов.

— Смотрите, сколько выездов. Вот тут, там еще один и чуть дальше. И везде нельзя перестраиваться, — замечает ведущий рубрики, когда мы едем по городу.

Если честно, не совсем понятно, как это вообще влияет на безопасность. Да, на большом, настоящем перекрестке перестроение может привести к созданию аварийной ситуации или даже к ДТП. Но если кто-то перестраивается из третьего в четвертый ряд на крупном проспекте напротив заезда во двор, то что тут может произойти?

Вторая ловушка. Своевременность/несвоевременность перестроения

Еще одна ошибка, которую часто отмечают в экзаменационном листе, — это несвоевременность перестроения. По словам героини, она, услышав команду совершить поворот, сразу стала менять полосу, но получила замечание: вы сделали это слишком рано, можно было еще некоторое время двигаться прямо.

— Лена хотела перестроиться раньше, а экзаменатор посчитал, что можно позже. И оба по-своему правы, — Юрий Краснов старается соблюдать дипломатичность.


На наш взгляд, такие ситуации должны решаться в пользу сдающего экзамен! И потом, тот же вопрос: как это влияет на безопасность? Курсант хотела сделать все заблаговременно, в спокойной обстановке, а не в последний момент, когда будет лимит по месту и времени. Так в чем проблема?

Третья ловушка. Использование формулировок из ПДД для обозначения ориентира перед маневром

В нормальной жизни никто эти специфические термины, якобы проверяющие теоретические знания ПДД (постойте, но ведь курсант уже сдал теорию!), а на самом деле дезориентирующие, не использует. Фактически такие ориентиры водитель слышит раз в жизни — при сдаче экзамена!

— Иногда говорят громко и отчетливо, а ты почему-то не улавливаешь суть, — вспоминает Елена. — Развернулась, все сделала хорошо, но не услышала, что нужно повернуть направо, и все. Отказ от выполнения маршрута.


Опять-таки этому есть вполне логичное объяснение. Курсант в такой ответственный момент сконцентрирован на маневре, а если учесть, что многие действия еще не отработаны до автоматизма. Крайне сложно уловить информацию, пусть и важную, но менее значимую, чем сиюминутное действие.

Так почему то, что человек не услышал (не расслышал), трактуется именно как отказ? Вероятнее всего, просто возникло недопонимание. К чему такая принципиальность в отношении новичков?

Бывает, и опытные автомобилисты проезжают мимо нужного поворота. Так что за беда? Неужели кто-то в результате этого гибнет или получает травмы?

Гостья рассказывает, что некоторые экзаменаторы ведут себя спокойно. Садятся, вежливо представляются, и сдающий на права сразу чувствует себя увереннее.

А в Германии экзаменатор некоторое время просто разговаривает с курсантом о жизни, семье, работе, детях — пока не поймет, что тот успокоился и первое волнение прошло. Психология тут крайне важна. Можно одной фразой, интонацией сбить человека.

Что еще у немцев важно — команды отдает инструктор, который находится на переднем пассажирском сиденье. А экзаменатор располагается сзади. Действительно проще, когда распоряжения слышишь от знакомого человека, к чьей манере уже привык.

Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников

На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал.

— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.

Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка. Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.

Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?

Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.

Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.

Пятая ловушка. Мнимые ожидания курсантов

Юрий Краснов жалуется, что Елена пока не чувствует автомобиль. В частности, то, какую скорость выбрать при выполнении маневра, например разворота — слишком уж резво у нее получается:

— Некоторые новички пытаются продемонстрировать удаль, умение управлять автомобилем и начинают действовать быстро. Порой выходит только хуже, так как навыков нет.

— Действительно, на форуме можно прочитать такие советы — дескать, проявите уверенность, — подтверждает Елена. — Говорите с экзаменатором, переключайте передачи, ездите не менее 50 км/ч. Хотя то, можно вам давать права или нет, станет очевидно в течение первых трех минут.


— Если экзаменатор видит, что ты хорошо едешь и у тебя четкие движения, — никто придираться не станет, — убежден ведущий рубрики. — А если курсант с трудом трогается, движется рывками, не может банально вписаться в поворот. Затем они приходят на форум и начинается плач Ярославны: а вот меня завалили на экзамене.

— Первым делом хочу принести извинения водителю Chevrolet, который помог не попасть в ДТП. Спасибо ему! — подводит итог Юрий Краснов. — В то же время такие ситуации, пожалуй, учат лучше всего. Это более эффективно, чем сто раз рассказать устно. Я еще раз убедился, что нельзя предъявлять претензии инструкторам-экзаменаторам, если не умеешь управлять автомобилем. Хотя есть некоторые моменты, которые можно не засчитывать как ошибки.

— Больше заниматься и быть уверенным! — советует себе и своим коллегам Елена. — Если в автошколе не нравится, как ведет себя инструктор — кричит или, наоборот, ничему не учит, то смело идите к руководству и требуйте замену. А сейчас извините, у меня уже нет времени — поеду заниматься с инструктором.


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте также: