Я гражданин мира диоген что означает

Обновлено: 05.07.2024

Диоген Синопский (около (412 до н. э. — 10 июня 323 до н. э.) — древнегреческий философ, яркий представитель школы кинеков, ученик и последователь её основателя Антисфена. Вошел в историю, в первую очередь, своей эксцентричностью и аскетизмом .

Детство и юность Диогена

Согласно Диогену Лаэртскому, будущий древнегреческий философ родился в 412 году до нашей эры, в городе Синопе, расположенном на берегу Черного моря. О матери Диогена ничего не известно. Отец же мальчика Гикесий работал трапезитом – так в Древней Греции называли менял и ростовщиков. Детство Диогена прошло во времена неспокойные – в родном городе постоянно вспыхивали конфликты между прогреческими и проперсидскими группировками. Из-за сложной общественной ситуации Гикесий начал подделывать монеты, но трапезита быстро поймали с поличным. Диогену, которого также собирались арестовать и наказать, удалось сбежать из города. Так и началось странствие парня, которое привело его в Дельфы.

Бочка Диогена

Дорога привела Диогена в Афины, где на городской площади он столкнулся с философом Антисфеном. Неизвестно, как состоялось их знакомство, но Антисфен поразил Диогена до глубины души, а Диоген вызвал у Антисфена чувство неприязни. Тогда Диоген и решил остаться в Афинах, чтобы стать учеником философа.

Философия Диогена

Пусть и не сразу, но Диогену удалось стать учеником Антисфена, основателя школы киников. Пожилой философ не смог избавиться от настырного ученика даже побив его палкой. А в конечном итоге именно этот ученик прославил кинизм как школу античной философии. Диоген по-прежнему жил в своей бочке, однако уже совсем не потому, что он не мог заработать себе на жизнь.

В основе философии Диогена лежали аскетизм, отказ от всех благ сущих, а также подражание природе. Диоген провозглашал идеал аскетизма на примере мыши, которая ничего не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Жизнь Диогена в глиняном кувшине — пифосе, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. Иногда его видели ходящим босым по снегу. У Александра Македонского он попросил лишь, чтобы тот не загораживал ему солнца. Смысл аскетизма заключался в том, что подлинное счастье заключается в свободе и независимости

Диоген не признавал государств, политиков, религии и священнослужителей, а себя считал космополитом – гражданином мира.

Эпатаж

Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место. Голым стоял под дождем. Когда горожане пытались увести Диогена под навес, Платон говорил, что не стоит: лучшая помощь тщеславию Диогена проявится в том, чтобы не трогать его.

Споры с Платоном

Смерть Диогена

Когда произошла Херонейская битва (338 г. до. н.э.) греков с македонским царем Филиппом Вторым, Диоген покинул Афины, отправившись на корабле к берегам Эгины. Однако добраться туда не удалось – судно было захвачено пиратами, а все, кто на нем находились, были либо убиты, либо взяты в плен. Был пленён и Диоген. По другим данным он участвовал в этой битве, где также попал в плен к македонцам.

Работорговля в те времена процветала, так что Диоген тоже не избежал своей участи — невольничьего рынка, где его купил коринфянин Ксеанид для того, чтобы философ обучал его детей. Стоит отметить, что учителем Диоген был хорошим – помимо верховой езды, метания дротиков, истории и греческой литературы, философ научил детей Ксеанида питаться и одеваться скромно, а также заниматься физическими упражнениями для поддержания своей физической формы и здоровья.

Умер философ в один день с Александром Македонским — 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Похоронили Диогена лицом вниз – как он и просил. На его могиле, в Коринфе установлена надгробная плита из паросского мрамора со словами благодарности от учеников и пожеланиями вечной славы. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Эпитафия гласила:

Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас научил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.

Личная жизнь

Диоген отрицал семью и государство, утверждая, что дети и жены — общие, а между странами нет границ. Исходя из этого, сложно установить биологических детей философа.

Сочинения Диогена

Случаи из жизни Диогена

Сохранился известный рассказ: когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген просто вставал и начинал ходить.

Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего.

Афоризмы Диогена

Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле.

Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.

Обращайся с сановниками, как с огнем: не стой ни очень близко, ни очень далеко от них.

Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.

Злословец есть самый лютый из диких зверей; льстец — самый опасный из ручных животных.

Быстрее всего стареет благодарность.

Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

Смерть — не зло, ибо в ней нет бесчестья.

Читать онлайн

книги о тайнах и загадках истории, а также о необъяснимых явлениях на нашем сайте

Диоген Синопский стал символом движения киников. Диоген был старшим современником Александра. Один источник утверждает, что он умер в Коринфе в тот же день, когда Александр умер в Вавилоне.

Диоген не только усилил экстремизм Антисфена, но и создал новый жизненный идеал необычайной строгости, который стал парадигмой на века.

Диоген, философ-киник - Философские взгляды Диогена Синопского

Философская школа Киников

Если бы мы перенеслись в Афины пятого века до нашей эры, то увидели бы среди великолепных храмов и городских зданий, среди красиво одетых людей, толпу плохо одетых, крайне неопрятных молодых людей. Сначала мы подумали бы, что это просто бродяги без роду и племени.

Идиальное государство

Платон считал, что лучшим способом реализации идеальных законов является тираническое государство. Приказав продать его в рабство, сиракузский тиран фактически продемонстрировал свое заблуждение.

Дело, конечно, не только в нежелании тирана создать идеальное государство, но и в нежелании народа сделать это. Тогда возникает искушение достичь идеала силой, заставить людей быть счастливыми. Существует некоторое противоречие между признанием Платона, вслед за Сократом, что человек должен прийти к добродетели собственными усилиями («совершенно верно утверждение многих, что добрые афиняне по преимуществу добры. Ибо только их добродетель возникает без принуждения, сама собой «1) и жесткой внешней регламентации в ее идеальном состоянии, не остановить от запретов и даже обмана со стороны законодателей, хотя «по природе своей власть закона распространяется не силой, а добровольным подчинением «2.

Античная философия (эпоха эллинизма и Древнего Рима)

Стоицизм возник в эллинистической культуре в III веке до н.э. В связи с развитием техники, развитием частной собственности, с распространением индивидуалистических идей. Его основателем был Зенон из Китиона. Идеи стоицизма получили дальнейшее развитие в трудах Сенеки.

Стоики считали, что весь мир одушевлен. Материя пассивна и создана Богом. Реальное нематериально и существует только в понятиях (время, бесконечность и т.д.).

Античный скептицизм содержит черты субъективного идеализма и агностицизма.

Эпикурейство. Основатель этого движения — Эпикур (341 — 271 гг. до н.э.) — развил атомистическое учение Демокрита. Согласно Эпикуру, космос состоит из неделимых частиц — атомов, движущихся в пустом пространстве. Их движение непрерывно.

У Эпикура нет понятия бога-творца. Он считает, что нет ничего, кроме материи, из которой все состоит. Он признает существование богов, но заявляет, что они не вмешиваются в дела мира. Чтобы чувствовать себя в безопасности, нужно изучать законы природы, а не взывать к богам.

Человек — это разумное существо. Его органы чувств являются основой познания мира. Согласно Эпикуру, критерием истины являются ощущения удовольствия и страдания, которые столь же объективны, как и чувства, и, более того, позволяют отделить добродетель от зла.

Эпикур был основателем социальной психологии. Он учил достигать невозмутимости ума путем длительного изучения и практики.

Ученики Диогена эллинистической эпохи

В начале третьего века до н.э. киники стали популярны, особенно в Александрии. В это время гвардия киников пополняется такими именами, как Бион из Борисфена, Менипп из Гадеса, Телес и Менедем.

Киники этого периода публиковали небольшие проповеди, в которых указывали, как легко обойтись без материальных благ, как можно быть счастливым, питаясь самой простой пищей, как тепло зимой без дорогой одежды, как глупо чувствовать привязанность к родной земле или горевать о смерти своих детей или друзей.

«Смерть моего сына или жены, — говорит Телес, один из популярных киникистов, — не повод для меня пренебрегать собой, который еще жив, и перестать заботиться о своем имуществе. С этого момента становится трудно испытывать сострадание к простой жизни, которая стала слишком простой.

Жизненная сила цинизма не иссякла в имперские времена, и новый импульс поддерживал его развитие вплоть до четвертого века нашей эры. Когда мы говорим о цинизме, необходимо вспомнить три составляющие этого особого явления духовной жизни древнего мира:

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Диоген ( / д aɪ ɒ dʒ ɪ н я г / dy- О.Ю. -в-EEZ ; Древнегреческий : Διογένης , латинизируется : Diógenes [di.oɡénɛːs] ), также известный как Диоген Киник ( Διογένης ὁ Κυνικός , Diogénēs ho Kynikós ), был греческим философом и одним из основателейфилософии циников . Он родился в Синопе , ионической колонии на черноморском побережье Анатолии ( Малая Азия ) в 412 или 404 году до нашей эры и умер в Коринфе в 323 году до нашей эры.

Диоген днем ​​держит лампу в поисках честного человека.

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь

О молодости Диогена ничего не известно, кроме того, что его отец, Хисий, был банкиром. Кажется вероятным, что Диоген также был вовлечен в банковский бизнес, помогая своему отцу.

В какой-то момент (точная дата неизвестна) Хисий и Диоген оказались вовлеченными в скандал, связанный с фальсификацией или обесцениванием валюты, и Диоген был изгнан из города и потерял свое гражданство и все свое материальное имущество. Этот аспект истории, по-видимому, подтверждается археологией: большое количество испорченных монет (разбитых большим резным штампом) было обнаружено в Синопе, датируемых серединой 4 века до нашей эры, а другие монеты того времени носят имя Гисий как чиновник, чеканивший их. В то время в Синопе было много фальшивых денег. Монеты были намеренно испорчены, чтобы сделать их бесполезными в качестве законного платежного средства. Синоп был оспариваются между про- персидской и про- греческих фракций в 4 - м веке, и , возможно, были политическими , а не финансовых мотивах поступка.

В Афинах



В Коринфе

Хотя большинство рассказов о его жизни в кувшине находится в Афинах, есть несколько рассказов о его жизни в кувшине недалеко от спортзала Craneum в Коринфе:

Диоген и Александр


Смерть

Философия

Цинизм


Наряду с Антисфеном и Ящиками Фив , Диоген считается одним из основоположников цинизма . К идеям Диогена, как и к идеям большинства других циников, следует прийти косвенно. Никакие сочинения Диогена не сохранились, хотя, как сообщается, он является автором более десяти книг, тома писем и семи трагедий. Цинические идеи неотделимы от цинической практики; поэтому то, что мы знаем о Диогене, содержится в анекдотах, касающихся его жизни, и в высказываниях, приписываемых ему в ряде разрозненных классических источников.


Непристойность

Диоген как упрямый или собачий


Циники получили такое название по четырем причинам . Во-первых, из-за безразличия их образа жизни, потому что они создают культ равнодушия и, как собаки, едят и занимаются любовью на публике, ходят босиком и спят в кадках и на перекрестках. Вторая причина в том, что собака - бесстыдное животное, и они возводят культ бесстыдства не как ниже скромности, а как превосходящий ее. Третья причина заключается в том, что собака - хороший охранник, и они соблюдают принципы своей философии. Четвертая причина в том, что собака - разборчивое животное, которое умеет различать своих друзей и врагов. Так они признают друзьями тех, кто подходит к философии, и принимают их с добротой, в то время как непригодных они прогоняют, как собаки, лаем на них.

Как уже отмечалось (см. Смерть ), связь Диогена с собаками была увековечена коринфянами, которые воздвигли в его память столб, на котором покоилась собака из паросского мрамора .

Современная теория

Диоген обсуждается в книге 1983 года немецкого философа Питера Слотердейка (англоязычная публикация 1987 года).

Синдром Диогена

Имя Диогена было применено к поведенческому расстройству, характеризующемуся явно непроизвольным пренебрежением к себе и накопительством . Расстройство поражает пожилых людей и названо совершенно неуместно, поскольку Диоген сознательно отвергал общепринятые стандарты материального комфорта и был чем угодно, только не скопищем. Само имя также часто критикуют, поскольку Диоген считал, что помогает себе.

Изображения

Изобразительное искусство



И в древности, и в наше время личность Диогена сильно привлекала скульпторов и художников. Древние бюсты хранятся в музеях Ватикана , Лувра и Капитолия . Интервью Диогена и Александра изображено на старинном мраморном барельефе, найденном на вилле Альбани .


Диоген был также предметом скульптур, с известными барельефами изображений по Пьюджету и Pajou .

Комиксы

В Suske ан Wiske альбом De Mottenvanger Suske и Wiske перенестись в древнюю Грецию, где они встречаются Диоген.

Литература


Диоген Синопский, также известный как Диоген Циник, был известным греческим философом, родившимся в 412 году до нашей эры.Этот философ всю свою жизнь прожил в крайней нищете и на своем опыте показал н

Содержание:

Диоген Синопский, также известный как Диоген Циник, был известным греческим философом, родившимся в 412 году до нашей эры.

Этот философ всю свою жизнь прожил в крайней нищете и на своем опыте показал нам, что богатство - не самое главное в жизни человека. Поиск счастья, эмоций и наших близких должен быть основными двигателями, с помощью которых мы все управляем своей жизнью.

  • Вас может заинтересовать: "100 лучших фраз Аристотеля"

Самые известные фразы Диогена Циника

Если мы действительно делаем предложение, мы можем быть счастливы в очень малом, видении жизни, от которого многие из нас могут извлечь выгоду.

Тогда вы сможете узнать сборник 80 лучших фраз Диогена Синопского, того, кто был харизматичным философом, чьи цитаты могут вдохновить вас увидеть жизнь по-новому.

1. Основа любого государства - образование молодежи.

Без хорошего образования ни один народ не может процветать, это фундаментальный фактор для того, чтобы это произошло.

2. Они называют меня собакой, потому что я льщу тем, кто мне что-то дает, кричу на тех, кто отказывается, и впиваюсь зубами в негодяев.

Как мы видим в этой цитате, Диоген всегда был человеком, полностью верным своим инстинктам, он всегда показывал себя без фильтров с любым, кто встречался на его пути.

3. Солнце также проникает в туалеты, но не загрязняет их.

Негативные аспекты нашей жизни не должны влиять на нас эмоционально, мир может стать прекрасным местом, если мы научимся оставаться более позитивными.

4. Не знаю, есть ли боги, но должны быть.

В древние времена боги были простым способом объяснить все, чего люди не понимали, такие несопоставимые аспекты, как погодные явления или времена года.

5. Искусство быть рабом - управлять хозяином.

Используя обратную психологию, раб также может доминировать над своим господином - древняя техника, с которой, несомненно, был хорошо знаком Диоген.

6. В жизни есть три сорта винограда: первый - для удовольствия, второй - для опьянения, третий - для отвращения.

Со временем все, что казалось таким хорошим в юности, может перестать быть таким, когда мы достигнем зрелости. В жизни на каждом этапе есть свои моменты и переживания.

7. Почему бы не отшлепать учителя, если ученик плохо себя ведет?

Диоген всегда совершенно не соглашался с авторитетом, что очень легко отражается в этой короткой цитате.

8. Собаки и философы делают больше всего добра и получают наименьшее количество наград.

Как философ, Диоген жил в самой суровой нищете, образ жизни, который он навязал себе.

9. Большинство мужчин на расстоянии одного пальца от сумасшедшего.

Безумие может быть ближе, чем многие из нас представляют, неудачный опыт может очень быстро привести нас к нему.

10. В доме богатого человека некуда плевать, кроме лица.

Те, кто обладал большим богатством, были людьми, совершенно нежелательными для блага Диогена, богатство, с его точки зрения, в конечном итоге развращало души людей.

11. Боги - привилегия ничего не желать, а божественные люди - мало.

Тот, кто доволен малым. вы непременно будете счастливы на протяжении всей жизни. Материальные блага не должны делать нас счастливее, мужчины.

12. Мне не о чем просить у вас, кроме того, что вы перешли бы на другую сторону, чтобы, перехватывая солнечный свет, вы не могли забрать у меня то, что не можете дать.

Тот, кому ничего не нужно, ничего нельзя забрать. Диоген был убежден, что жизнь всегда обеспечит его всем, в чем он действительно нуждается.

13. Что хорошего в философе, который никого не обижает?

Обижать было его образом жизни, открыто говорить - это со временем ввергало его в более чем одну проблему.

14. Больше всего я люблю пить вино, которое принадлежит другим.

Ни одно вино не подходило ему лучше, чем то, за которое он не должен был платить - старый обычай, которым многие люди следуют и сегодня.

15. У мудрых царей обычно есть мудрые советники; и сам он должен быть мудрым человеком, способным отличить одного.

Чтобы распознать мудрость другого человека, мы сами тоже должны быть мудрыми. Ибо глупость никогда не позволит нам принять мудрость других.

16. Друг - это душа, остающаяся в двух телах.

Настоящих друзей можно пересчитать по пальцам одной руки, и если однажды он у нас появится, мы должны убедиться, что никогда не потеряем его.

17. Большие воры берут маленького воришку.

Величайшие воры обычно стараются быть частью правительства, потому что, только находясь внутри него, они знают, что могут легко воровать.

18. Между мудрецом и глупцом разница только в одном пальце.

Признание собственной глупости - это первый шаг к мудрости, давайте осознаем, что никто не рождается со знанием всего в этой жизни.

19. Если бы только было так же легко избавиться от голода, растирая живот, как мастурбируя.

Голод был уже злом, которое преследовало человечество в те времена, без сомнения, нехватка еды должна была быть очень заметной в Древней Греции.

20. Стойте меньше между мной и солнцем.

Этот знаменитый философ любил загорать, лучи света, несомненно, наполняли его энергией.

21. Дело не в том, что я злюсь, просто моя голова отличается от твоей.

У всех нас есть право на собственное мнение, мы никогда не должны позволять третьим лицам манипулировать нами.

22. Человек - самое умное из животных и самое глупое.

Люди - единственные животные, которые дважды спотыкаются об один и тот же камень, и этот факт, несомненно, многое говорит об их интеллекте.

23. Я не афинянин и не грек, но гражданин мира.

Мир - это огромное место, полное настоящих чудес, все люди должны иметь полную свободу его исследовать.

24. Те, у кого во рту всегда есть добродетель, и пренебрегающие ею на практике, подобны арфе, издающей приятный звук для других, но нечувствительной к музыке.

Наши действия гораздо важнее наших слов, потому что, как часто говорят, слова просто уносит ветер.

25. Любимым выражением Феофраста было то, что время было самым ценным, что мог потратить человек.

Время - самый ценный ресурс, который у нас есть, потому что, когда оно закончится, наша жизнь подойдет к концу.

26. У нас два уха и один язык, поэтому мы можем больше слышать и меньше говорить.

Мы должны уметь слушать слова друзей и близких, возможно, вместе с ними мы узнаем что-то, что может пригодиться в будущем.

Диоген пытался открыть глаза всем, кого он считал неправым, и эту задачу этот знаменитый философ выполнял до самой своей смерти.

28. Следует искать добродетели для себя, не поддаваясь влиянию страха или надежды, или какого-либо внешнего влияния.Кроме того, в этом и состоит счастье.

Мы должны стараться быть лучшей версией самих себя, и, возможно, во время этого поиска мы найдем счастье, о котором, возможно, даже не подозревали, что ищем.

29. Я выбросил свою чашку, когда увидел мальчика, пьющего руками у фонтана.

Этого известного философа не интересовали лишние вещи, он никогда не колебался, избавляясь от всего, что, по его мнению, ему не нужно.

30. Способности в человеке - подходящее добро, если их применять в хороших целях.

Цель не всегда оправдывает средства, мы все должны заниматься только теми компаниями, которые могут принести пользу всему обществу.

31. Мафия - мать тиранов.

Коррумпированные всегда пытались получить место в правительстве, эта цитата показывает нам, что мафиозные приемы начали появляться в Древней Греции.

32. Румянец - это цвет добродетели.

Невинность - это добродетель, которой люди обладают только определенное время в нашей жизни, когда наступит подходящий момент, мы потеряем ее, и она никогда не вернется.

33. Солон говорил, что речь есть образ действий; … Что законы были подобны паутине, потому что, если в них попадало что-то незначительное или бессильное, они сохраняли это твердым; тогда как если бы это было что-то более тяжелое, оно бы прошло через них и погасло.

Самые могущественные никогда не подчинялись законам, они могут позволить себе определенную роскошь, которую не мог сделать ни один другой человек.

34. Хвастовство, как золотые доспехи, внутри очень отличается от внешнего.

Мы не должны продавать шкуру медведя, пока на нее не поохотились, это может серьезно навредить нам.

35. Самые благородные люди - это те, кто презирает богатство, обучение, удовольствия и жизнь; оценивая над собой бедность, невежество, трудности и смерть.

Этот философ полностью осознавал проблемы своего общества, глубокие дилеммы, на которые массы должны были обратить внимание как можно скорее.

36. Вам не стыдно, вы, идущие задом наперед через все существование и обвиняющие меня в том, что я иду задом по дощатой дорожке?

Очень своеобразный человек, который всегда делал все, что хотел, чего многие в настоящее время не могут сказать о себе.

37. Аристотель обедает, когда король Филипп соглашается, но Диоген, когда хочет.

Никто никогда не решал за него, когда есть или нет, он всегда будет жить по своим правилам.

38. Кто имеет больше, тот доволен меньшим.

Если мы научимся жить аскетично, мы будем очень счастливы, имея очень мало вещей. Деньги и материальные блага не должны делать нас счастливее.

Как мы видим, у Диогена было собственное представление о том, чем был для него Бог, способ мышления о божествах, который в то время был совсем не распространен.

40. Здоровье и сила, необходимые для практики доброго, в равной степени зависят от ума и тела.

Чтобы сохранить хорошее здоровье, мы должны научиться заботиться о своем теле и уме. Физические упражнения и здоровое питание могут быть двумя очень важными факторами, которые позволяют нам достичь старости в хорошей физической форме.

41. Есть ложная любовь, которая сделает с вами то, чем вы не являетесь.

Искренность должна быть самым обычным явлением в нашей жизни, особенно когда мы встречаем человека, которого любим.

42. Если ваша накидка была подарком, я ценю это; Если это была ссуда, я еще не закончил.

Можно сказать, что Диоген был настоящим другом других, все, что было бесплатным, сразу становилось его собственностью.

Без сомнения, Диоген обладал большой ловкостью ума, благодаря ей ему всегда удавалось делать такие интересные цитаты, как эта.

44. Аристотеля однажды спросили, что получают те, кто лжет. Он сказал: когда они говорят правду, им не верят.

Те, кто обычно лгут, когда наконец говорят правду, им никто не поверит, ложь может быть очень вредной для жизни любого человека.

45. Главное благо - это приостановление суждения [особенно отрицательного суждения], когда спокойствие ума следует за его тенью.

Мы не должны позволять обществу решать за нас, поскольку каждый раз, когда мы видим что-то, что нам не нравится, мы должны бороться, чтобы это изменить.

46. ​​Когда кто-то хвастался, что в пифийских играх он бил людей, Диоген ответил: Нет, я побеждаю людей, вы побеждаете рабов.

Истинный способ победить человека - это использовать интеллект, потому что человек всегда может проиграть гонку, но если он не потеряет волю к бегу, он никогда не потерпит поражение.

47. Ищу человека.

Чувствительные люди встречаются все реже и реже, общество стремится превратить нас всех в простых автоматов в поисках богатства.

48. Чтобы быть самоучкой, вы должны осуждать себя за все то, за что вы критикуете других.

То, что нам не нравится в других, также должно быть немедленно исключено из нашей жизни.

49. У друзей все общее.

Между друзьями почти все может быть законным, с ними мы все можем просто показать себя такими, какие мы есть.

50. Ничего нельзя произвести из ничего.

Деньги привлекают деньги, создать огромное богатство из ниоткуда практически невозможно.

51. Антисфен говорил, что завистники съедены по собственному желанию, как железо за ржавчиной. Зависть других возникает из-за того, что они сравнивают то, что у них есть, с тем, что есть у завистника, а не потому, что завистник понимает, что у них больше, чем они могли бы иметь, и определенно больше, чем другие, и будучи благодарными. Это действительно неспособность правильно взглянуть на свою жизнь.

Зависть может быть очень негативной эмоцией в нашей жизни, потому что она никогда не позволит нам наслаждаться той маленькой роскошью, которая у нас есть каждый день.

52. Даже если я всего лишь претендент на мудрость, это уже философия.

Поиски мудрости через философию были очень распространены в те дни, философы античности, несомненно, сделали некоторые действительно продвинутые выводы для своего времени.

53. Мы усложнили каждый простой дар от богов.

Жизнь может быть прекрасной, если мы все будем делать свою часть работы, как люди, мы никогда не должны делать ничего, что могло бы навредить третьему лицу.

54. Когда кто-то напомнил ему, что люди Синопа приговорили его к изгнанию, он сказал: И я приговорил их оставаться дома.

Мир действительно большой, изгнание никогда не было для него проблемой.

55. Мы приходим в мир одни и умираем одни. Почему в жизни мы должны быть менее одинокими?

Одиночество может быть фактором, который помогает нам мыслить с большей ясностью, всякий раз, когда нам это нужно, мы все должны искать уединенное и тихое место, где мы можем думать.

56. Самое прекрасное в мире - это свобода самовыражения.

Свобода выражения мнения - это право, которое мы всегда должны уважать, мы все должны иметь полную свободу говорить все, что думаем.

57. Протагор заявил, что у каждого вопроса есть две стороны, прямо противоположные друг другу.

58. Однажды он попросил у статуи милостыню и, когда его спросили, почему он это сделал, ответил: Практикуйтесь в том, чтобы быть отвергнутым.

Без сомнения, у этого философа была чрезвычайно эксцентричная личность, определенный образ жизни, который всегда приводил его в центр внимания, где бы он ни находился.

59. Давайте не забывать то, что мы уже узнали.

Как люди, мы должны научиться не совершать одни и те же ошибки, наша жизнь слишком ценна, чтобы впадать в них более одного раза.

60. Никто не пострадал, кроме как один.

Одиночество может быть очень негативным чувством, люди - тип существа, которое очень привыкло жить в обществе.

61. Клевета - это только шум безумцев.

Клевета уже была очень распространена в те времена, лучшее, что мы можем сделать, чтобы противостоять им, - это не придавать им никакой ценности в нашей жизни.

62. Похоть - сильная башня зла, и у нее есть много защитников, таких как нужды, гнев, бледность, раздор, любовь и тоска.

Мы все должны научиться контролировать свои самые примитивные инстинкты, иначе именно они будут контролировать нас.

63. Нас больше интересует значение снов, чем то, что мы видим, когда бодрствуем.

Жизнь, несомненно, прекрасна, любой день может быть хорошим временем, чтобы узнать что-то новое.

64. Единственный способ по-настоящему рассердиться и переживать - это быть хорошим и честным человеком.

Хорошие и честные мужчины, как правило, очень плохо проводят время в своей жизни, потому что по общим каналам они очень редко сталкиваются с кем-то, полностью связанным с ними.

65. Оригинальная мысль стоит тысячи бессмысленных цитат.

Наше мнение всегда должно быть для нас самым ценным, то, что думают другие, не должно иметь прямого влияния на нашу жизнь.

66. Бедность - это добродетель, которой можно научить себя.

Бедность может дать нам новый взгляд на мир вокруг нас, деньги и материальные блага никогда не должны быть для нас самым ценным.

67. Когда кто-то спросил его, как он может стать известным, Диоген ответил: Как можно меньше заботясь о славе.

Слава - прямое следствие нашего успеха. Если мы хотим прославиться, нам нужно только стремиться к успеху в своей профессии.

Жизнь всегда доставляет нам трудные моменты, но то, как мы с ними справляемся, будет определять нас как людей.

69. Так как хорошо укомплектованные дома с провизией, скорее всего, будут полны мышей, тела тех, кто много ест, пронизаны болезнями.

Как мы видим, Диоген считал, что чревоугодие наполняет тело болезнями, и теория, рассматриваемая с правильной точки зрения, могла быть верной.

70. Если мне не хватает сознания, почему меня должно волновать, что со мной происходит, когда я умру?

Пока мы живы, все возможно, мы должны стараться прожить каждую минуту, как если бы она была последней.

71. Хороших мужчин негде, но хороших мальчиков в Спарте.

На протяжении всей истории Спарта всегда была поистине мифическим местом, народом, для которого война всегда была единственным образом жизни.

72. На вопрос, в какое время было подходящее время для обеда: если вы богатый человек, когда хотите; а если ты бедняк, то когда сможешь.

Когда у нас нет денег, мы должны есть, когда это возможно, потому что мы не будем знать, когда у нас будет следующая возможность поесть.

Часто говорят, что надежда - это последнее, что нужно терять, лучшее будущее всегда возможно, пока мы живы.

74. Его схватили и потащили к королю Филиппу, и когда его спросили, кто он такой, он ответил: «Шпион вашей ненасытной жадности.

Как видим, этот философ всегда был по-настоящему искренним человеком, он никогда не боялся сказать то, что действительно думал.

75. Любовь приходит голодной.

Часто говорят, что если двое едят, они едят троих, но это не всегда происходит.

76. Добродетель не может обитать с богатством ни в городе, ни в доме.

Обладание огромным богатством может нанести нам моральный ущерб, мы никогда не должны ставить материальные блага выше своих эмоций и личных ценностей.

77. Самоучка бедности помогает философии, потому что то, чему философия пытается научить с помощью рассуждений, бедность заставляет нас практиковать.

Бедность может научить нас истинной ценности материальных благ, большинство из которых на самом деле не так необходимы, как многие из нас склонны думать.

78. Если вы хотите оставаться здоровым, у вас должны быть хорошие друзья или горячие враги. Один вас предупредит, другой разоблачит.

Возможность видеть приближающихся врагов - очень полезное преимущество, мы должны быть осторожны с теми, кто заявляет, что они наши друзья, хотя на самом деле это не так.

79. Другие собаки кусают только своих врагов, а я также кусаю своих друзей, чтобы спасти их.

Диоген всегда был человеком, который заботился о своих друзьях, для него они представляли самое ценное, что у него было.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 25 диоген

ДИОГЕН (ок. 412 - ок. 323 до н.э.),

Бирюков П.И. Греческий мудрец Диоген. М., 1991

(ок. 410 - ок. 320 гг. до н.э.) философ-киник, последователь Антисфена, из Синопы (Малая Азия)

(Диоген) говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек - самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, (…) то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека.

(Диоген) говорил, что, протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.

(Диоген) говорил, что берет пример с учителей пения, которые нарочно берут тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим.

Тем, кто боялся недобрых снов, он (Диоген) говорил, что они не заботятся о том, что делают днем, а беспокоятся о том, что им приходит в голову ночью.

Поучать старца - что лечить мертвеца.

С правдой надо жить, как при огне: ни сильно приближаться, чтоб не ожег, ни далеко отходить, чтобы холодно не было.

Торжество над самим собой есть венец философии.

Для того чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю.

Все находится во власти богов; мудрецы - друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.

Если ты подаешь другим, то подай и мне; если нет, то начни с меня.

Народу много, а людей немного.

Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу.

Те безрассуднее скотов, кто утоляет жажду не водой, а вином.

Причинять муки своим завистникам - это быть в хорошем настроении.

Льстец - самый опасный из ручных животных.

Из этой жизни хорошо уйти, как с пира: не жаждая, но и не упившись.

Диоге́н, -а: бо́чка Диоге́на, фона́рь Диоге́на

сущ., кол-во синонимов: 2

Отч.: Диоге́нович, Диоге́новна.

[Греч. Diogenēs - имя греч. философа, означает: рожденный Зевсом, божественный.]

-а, муж. Стар. редк.

Отч.: Диогенович, Диогеновна.

Производные: Гена.

Происхождение: (Греч. Diogenes - имя греч. философа, означает: рожденный Зевсом, божественный.)

Диоген Синопский (ок. 412-323 до н. э.)

ДИОГЕН - 1) Древнегреческий циник, известный своей воздержностью и лишениями, живший в бочке, и проч. 2) Род рака в Ост-Индии, с голым хвостом, который он прячет в пустую улитковую раковину.

- Знаменитый грек, предпочитавший бочку коммуналке.

- Человек, который всё время лез в бочку.

- В честь кого получил неофициальное название первый в истории подводный дом, построенный в 1962 году Жаком Ивом Кусто?

- Клуб в книгах о Шерлоке Холмсе, в котором было запрещено разговаривать друг с другом.

- В честь этого философа назван рак-отшельник, обитающий в Карибском бассейне.

- Роман хорватского писателя Августа Шеноа.

диоген аполлонийский

ДИОГЕН АПОЛЛОНИЙСКИЙ (2-я пол. 5 в. до н. э.) - древнегреческий естествоиспытатель и натурфилософ. Жил и учил в Афинах. Соединил тезис Анаксимена о воздухе-праматерии с учением Анаксагора о космическом "разуме" и концепцией пустого пространства у Левкиппа.

диоген афин

ДИОГЕН из Афин (1 в. до н. э. - 1 в. н. э.) - древнегреческий скульптор, сын Гермолая. Согласно Плинию Старшему, в Пантеоне Агриппы в Риме исполнил статуи фронтонов и поставил кариатиду, возможно, копию статуи из портика кариатид Эрехтейона с Афинского Акрополя.

диоген из афин

ДИОГЕН из Афин - ДИОГЕ́Н из Афин (1 в. до н. э. - 1 в. н. э.), древнегреческий скульптор, сын Гермолая. Согласно Плинию Старшему (см. ПЛИНИЙ Старший), в Пантеоне Агриппы в Риме исполнил статуи фронтонов и поставил кариатиду, возможно, копию статуи из портика кариатид Эрехтейона (см. ЭРЕХТЕЙОН) с Афинского Акрополя (см. АКРОПОЛЬ) .

диоген лаэртий

Диоге́н Лаэ́ртий (Лаэртский) (первая половина III в.), древнегреческий писатель, автор компилятивного сочинения по истории греческой философии.

ДИОГЕН Лаэртий - ДИОГЕ́Н Лаэртий (Лаэртский) (1-я пол. 3 в.), древнегреческий писатель, автор компилятивного сочинения по истории греческой философии.

ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ (Лаэртский) (1-я пол. 3 в.) - древнегреческий писатель, автор компилятивного сочинения по истории греческой философии.

ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ - греческий писатель, живший скорее всего в 3 в. н.э. "Лаэртий" не указывает ни на происхождение Диогена, ни на его родной город, по-видимому, это прозвище или эпитет. Диоген - автор истории греческой философии в десяти книгах, единственного произведения такого рода, которое дошло до нас полностью и является источником уникальных сведений. В I кн. автор настаивает на чисто греческом происхождении философии, рассказывает о первых, полулегендарных греческих поэтах, вкратце обозревает дальнейшее развитие философии, после чего повествует о Фалесе и Семи мудрецах. В II-VII кн. говорится об "ионийских" философах, таких, как Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор и наконец Сократ, к которому примыкают другие философы этой группы. Здесь мы обнаруживаем, например, Ксенофонта, основоположника гедонизма Аристиппа, создателя диалектической школы Эвклида Мегарского, главу Академии Платона (которому Диоген отводит целую книгу, вероятно потому, что дама, для которой Диоген писал трактат, увлекалась Платоном), Аристотеля и школу перипатетиков, Антисфена и его последователей киников, Зенона и его школу стоиков. VIII кн. посвящена "италийским" философам, прежде всего Пифагору, Эмпедоклу, астроному Эвдоксу и др. В IX кн. дается характеристика философов, стоящих особняком (Гераклит, Ксенофан), а затем рассказано о Пармениде, Зеноне Элейском, Демокрите, Протагоре, Пирроне и прочих скептиках вплоть до Сатурнина (2 в. н.э.). Х кн. целиком посвящена Эпикуру и его школе. Возникает впечатление, что свою схему развития философии Диоген строит вокруг двух ключевых фигур - Сократа и Пифагора. В построениях Диогена много неясного, они зачастую искусственны или сомнительны, хотя история греческой философии до сих пор основывается во многом именно на них. Книга в целом представляет собой компиляцию имевшихся на тот момент историй философии, биографий, библиографий и т.д., основана на зачастую плохо скомпонованных выписках, бессвязных и иногда противоречивых. Диоген ссылается на сотни источников, но с большинством из них он был знаком лишь из вторых, а то и из третьих рук. Тем не менее современным исследователям пока не удалось выявить его собственных источников. По содержанию книга весьма разнообразна, местами это не имеющая никакой ценности спекуляция, а иногда - весьма компетентное изложение. Книга содержит также бесценные свидетельства (в частности, три послания Эпикура).

Лосев А.Ф. Диоген Лаэрций - историк античной философии. М., 1981 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986

диоген лаэртский

сущ., кол-во синонимов: 1

диоген синопский

Диоген был сыном знатных родителей. В молодости он был изгнан из родного города по обвинению в изготовлении фальшивых денег. Около 385 года Диоген прибыл в Афины и стал учеником философа Антисфена, основателя школы киников. Диоген много путешествовал, некоторое время жил в Коринфе. Автор 7 трагедий и 14 диалогов этического характера, которые не дошли до наших дней. Герой многочисленных притч и анекдотов, которые рисуют Диогена философом-аскетом, жившем в бочке (пифосе), проповедником кинической добродетели (разумного возвращения к естественной природе), ниспровергателя общественной морали. По сравнению с Антисфеном, философия Диогена была более радикальной, он ввел понятие космополитизма, отрицал необходимость семьи, законов, проповедовал общность жен и детей.

ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (ок. 400 - ок. 325 до н. э.) - древнегреческий философ-киник, ученик Антисфена; практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрического юродства; герой многочисленных анекдотов. Называл себя гражданином мира ("космополитом"). По преданию, жил в бочке (пифосе).

ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (около 400 - около 325 до нашей эры), древнегреческий философ-киник, ученик Антисфена; практиковал крайний аскетизм, доходящий до эксцентрического юродства; герой многочисленных анекдотов. Называл себя гражданином мира (космополитом). По преданию, жил в бочке.

Диоген Синопский (Diogenes Sinopeus) (ок. 400 или 412 - ок. 323 до н.э.)

Греческий философ-киник. Родился в Синопе на Черном море. Ученик Антисфена. Жил в Афинах в крайней бедности, исповедуя аскетизм. В основе его учения лежал принцип, говорящий о том, что человек должен жить, удовлетворяя свои естественные потребности наиболее простым путем и избегая удобств. Благодаря этому получил прозвище "Кинон" (в переводе с греч. - "собака" или "бесстыдник"). Его последователи стали называться киниками. Ратовал за упразднение брака. Жил в бочке, которую катал по улицам для того, чтобы "тоже быть занятым", когда все горожане готовились к войне с Филиппом Македонским. Считал себя "гражданином мира". Принципы неприятия обмана вошли в философию Сократ (Socrates) и стоиков.

Афоризмы, цитаты

Обращайся с сановниками, как с огнем: не стой ни очень близко, ни очень далеко от них.

Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.

Злословец есть самый лютый из диких зверей, а льстец - самый опасный из ручных животных.

Те, кто содержат животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

Когда философ Диоген нуждался в деньгах, он не говорил, что одолжит их у друзей; он говорил, что попросит друзей возвратить ему долг. (Монтень (Montaigne))

диогеновская бочка

БОЧКА ДИОГЕНА. Устар. Книжн. Условия жизни в полном уединении, в отрыве от общества.

Дайте бочку Диогена, Ганнибалов острый меч; что за славу Карфагена столько вый отсёк от плеч! (К. Прутков. Честолюбие) ДИОГЕНОВСКАЯ БОЧКА. Первым он противопоставил диогеновскую бочку, и пока они занимались осуждением его причуд и странностей, он ускользнул от их гонения (Д. Давыдов. Встреча с великим Суворовым).

- По имени древнегреческого философа Диогена из Синопа (около 400-325 гг. до н. э.), который, по преданию, жил в бочке, пренебрегая общественными нормами жизни.

диогеновский фонарь

диогеновский фонарь - "Зажечь диогеновский фонарь" (иноск.) - отыскивать, исследовать (намек на Диогена, искавшего днем с фонарем "человека")

Ср. Он торопливо уже зажигал диогеновский фонарь и освещал им эту новую, неожиданно возникшую перед ним фигуру.

Читайте также: