Взнос арбитражного управляющего в сро сколько

Обновлено: 12.05.2024

Согласно закону о банкротстве, процедура признания физлица финансово несостоятельным может проходить только при участии арбитражного (финансового) управляющего. Этот специалист обязательно должен иметь разрешение на соответствующую деятельность и состоять в одной из саморегулируемых организаций (СРО). При подаче заявления на банкротство гражданину нужно указывать именно выбранную СРО, а не имя конкретного управляющего.

Рассмотрим, как выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих для ведения банкротства, какие ее основные функции и что делать, если управляющий не выполняет свои обязанности.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это негосударственная некоммерческая организация, объединяющая предпринимателей из данной сферы деятельности. То есть, фактически, это общественная организация, которая регулирует профессиональную деятельность своих членов и защищает их интересы.

Требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих

Зарегистрироваться в качестве такого объединения можно в том случае, если организация:

  • достаточно долго работает в данной сфере – ее членами проведено уже более 100 дел о банкротстве;
  • насчитывает не менее 100 участников – специалистов с российским гражданством;
  • имеет четкое управление и утвержденные правила работы ее членов;
  • имеет компенсационный фонд из членских взносов.

СРО обязаны выполнять такие функции:

  • контролировать соблюдение всех норм законодательства в работе своих участников;
  • анализировать деятельность управляющих и при необходимости применять соответствующие меры воздействия;
  • устанавливать требования к профессиональной деятельности своих членов;
  • хранить данные об арбитражных управляющих и предоставлять их по законному требованию;
  • организовывать стажировки, переаттестации, повышение профессионального уровня своих участников;
  • возмещать убытки, которые возникли при неисполнении или ненадлежащем исполнении управляющими своих функций;
  • принимать и рассматривать жалобы от граждан на ведение дела арбитражным управляющим.

Таким образом саморегулируемые организации во многом призваны защищать интересы клиентов финансовых управляющих. В СРО можно пожаловаться на работу специалиста и потребовать компенсацию за свои убытки от некачественно проведенной работы. Кроме того, крупные профессиональные объединения помогают ускорить работу специалистов – обычно они имеют налаженные связи с курьерскими службами, юристами в разных сферах, страховыми компаниями и т. д.

Как найти СРО для банкротства физического лица?

При самостоятельной подготовке документов для возбуждения дела о банкротстве многие сталкиваются с проблемой поиска компетентного финансового управляющего. Именно от него, в большой степени, будет зависеть скорость и эффективность процедуры, а также будут ли в должной мере учитываться интересы должника.

В реестре есть информация о том, сколько дел было проведено финансовыми управляющими, состоящими в данной организации, о результатах рассмотрения в суде, указаны жалобы на специалистов СРО. Также здесь содержатся записи о том, как давно работает управляющий и другие важные сведения о профессиональной деятельности. Однако для быстрого подбора этот ресурс неудобен – здесь нельзя отсортировать специалистов по регионам, занятости или другим критериям.

Какую СРО выбрать?

При выборе специалиста для ведения банкротства стоит предъявлять такие требования к саморегулируемым организациям арбитражных управляющих:


Также нужно обращать внимание на дату регистрации объединения. Стоит отдавать предпочтение саморегулируемым организациям, действующим более 10 лет.

Как выбрать финансового управляющего?

Чтобы понять, подходит ли конкретный специалист для ведения дела о банкротстве, стоит оценивать его по таким составляющим:

  1. Наличие рекомендаций.
  2. Проверенная информация об управляющем из официальных баз.
  3. Личное отношение к человеку.

В профессии арбитражного управляющего чрезвычайно важна репутационная составляющая. Квалифицированный и опытный специалист сможет предоставить рекомендации и отзывы о своей работе, в том числе, можно искать эту информацию в интернете.

Опубликованные в Едином федеральном реестре данные о количестве проведенных дел их результатах, а также наличие жалоб от бывших клиентов управляющего – еще один источник достоверной информации о работе специалиста.

Стоимость услуг арбитражного управляющего

За эти деньги специалист работает по данному делу минимум 6 месяцев и выполняет:

  • проверку финансового положения гражданина и наличие у него имущества;
  • публикацию сведений о ходе банкротства в прессе и в электронных реестрах;
  • организацию собраний кредиторов и решение различных спорных вопросов;
  • ведение учета требований заимодавцев;
  • ведение учета доходов банкрота и выдачу ему наличных средств в установленном судом размере;
  • ведение торгов в случае реализации имущества;
  • подготовку отчетов для суда.

Также законодательство предусматривает финансовую ответственность управляющего в случае невыполнения им своих обязанностей.

На практике все это приводит к удорожанию услуг специалистов – имея столько обязанностей, а также большую загрузку управляющие просто не берутся за дело, если клиент не готов платить выше установленной суммы в 25 000 рублей. Однако с введением внесудебного банкротства процедура станет доступнее – арбитражные управляющие будут получать меньше заявок, а значит стоимость их услуг снизится.

Как проверить своего финансового управляющего?

Любой гражданин может проверить благонадежность выбранного специалиста через 2 бесплатных государственных реестра:

Самостоятельные поиски квалифицированного специалиста, который будет лоялен к должнику и проведет процедуру без нарушений – непростая задача. Чтобы найти порядочного и опытного в делах банкротства физлиц управляющего, лучше обращаться к юристам. Они предложат несколько кандидатур с хорошей репутацией и адекватной ценой за свои услуги.

8716

Его главная задача – сделать так, чтобы соблюдались интересы и кредиторов (банков, МФО), и должника – провести процедуру так, чтобы закон был полностью соблюден.

Финансовый управляющий: когда он появляется

По закону процедура выбора финансового управляющего выглядит так. Вы подаете в суд заявление с просьбой признать вас банкротом, и сразу указываете наименование и адрес саморегулируемой организации (СРО), которую выбрали. Суд делает запрос в СРО, и она предоставляет независимого финансового управляющего из числа своих участников. При этом абсолютно неважно, где живет должник и где находится СРО: это могут быть разные регионы. Все выглядит гладко, но на практике такие запросы часто заканчиваются отказом со стороны организации.

На практике СРО не обязана предоставлять финансового управляющего. Например, свободных управляющих сейчас нет или они не хотят брать дело, детали которого им непонятны. Если у банкрота нет дорогостоящего имущества, от суммы реализации которого управляющий получит процент, вероятность, что дело никто не возьмет, велика.

При этом, если в течение трех месяцев управляющий не будет утвержден, суд прекратит производство по делу. Вот почему на практике граждане предпочитают заранее, до подачи заявления в суд, обращаться к конкретному финансовому управляющему. Это нормально, ведь каждая процедура уникальна, имеет много нюансов, и хороший специалист заинтересован в том, чтобы провести ее качественно и с нужным результатом.

Информация обо всех финансовых управляющих хранится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Там можно найти информацию о том, в какой СРО финансовый управляющий состоит, как давно работает. Можно увидеть количество дел в работе, публикации и результаты по каждому из них, а в финальных отчетах – данные о том, были ли жалобы на управляющего. Проблема в том, что для выбора специалиста этот сайт неудобен: например, нельзя сформировать список всех управляющих, которые работают в конкретном регионе.

Как понять, что управляющий хороший

Формула поиска хорошего управляющего проста: рекомендации + проверка информации + личный выбор.

Выбирать финансового управляющего – все равно что выбирать хирурга. В этой профессии репутационная составляющая очень велика. Хороший специалист заботится о своей репутации и может подкрепить ее делами, рекомендациями, отзывами. Поэтому спрашивайте рекомендации у знакомых, ищите информацию о финансовом управляющем в интернете и проверяйте ее.

В разговоре с финансовым управляющим или его представителем.

· Попросите показать вам отзывы клиентов, поищите их сами на сайтах с отзывами.

· Спросите, сколько дел провел управляющий, сколько из них он завершил списанием долга, и какой была средняя продолжительность процедур. Попросите привести примеры коротких и длинных процедур – узнайте причины таких сроков.

· Попросите ссылки на конкретные дела, которые он вел, и которые, как он считает, похожи на вашу ситуацию. Узнайте, были ли процедуры, из которых финансовый управляющий вышел и спросите, по каким причинам это происходило.

Для проверки всего, что вам расскажут, как раз может быть полезен сайт ЕФРСБ. С его помощью можно узнать, действительно ли человек, которому вы собираетесь доверить свою процедуру, является финансовым управляющим. Можно увидеть, в какой СРО он состоит, не дисквалифицирован ли он, как давно работает и сколько дел за это время ввел и завершил. Обратите внимание на то, не нарушает ли финансовый управляющий сроки публикаций. Если это происходит регулярно, велика вероятность, что этот специалист подходит к делу не очень ответственно, либо просто перегружен работой. Можно поискать заявления об отстранении финансового управляющего в делах о банкротстве физических лиц: если такие есть, стоит задуматься.

Дорого или дешево

Он размещает публикации, делает запросы о банкроте, его долгах и имуществе в разные инстанции, проверяет всю историю сделок за 3 года, анализирует финансовое состояние банкрота, в течение всего срока процедуры ведет его бухгалтерию, собирает кредиторов и ведет учет их требований, ведет торги в случае наличия имущества, готовит отчеты о своей деятельности.

Кроме того, финансовый управляющий несет финансовую ответственность за результат, а еще регулярно платит членские взносы в СРО и налоги. Работать при таких расценках могут только те финансовые управляющие, которые оптимизировали процесс и поставили его на поток, чтобы зарабатывать на большом количестве клиентов одновременно.

Когда говорят о дороговизне банкротства для гражданина, речь идет скорее о стоимости юридических услуг, которые также ложатся на плечи банкрота. Стоимость сейчас определяет рынок и конкуренция, и, надо сказать, она постепенно падает. Именно поэтому на повестке дня так остро стоит вопрос о введении упрощенной процедуры банкротства, которую все уже давно ждут.

Если она будет принята в том числе с учетом интересов финансовых управляющих, ответственность и объем работы которых уменьшится, можно будет говорить о том, что для граждан банкротство станет доступнее.


Если вы решили самостоятельно прекратить членство в СРО, то это совсем не сложно, достаточно подать заявление о выходе из СРО. При этом необходимо иметь в виду ряд юридических последствий, которые возникнут после добровольного прекращения членства:

  1. Вы лишаетесь правана выполнение соответствующих видов работ.
  2. Никакие взносы, уплаченные в СРО,не возвращаются (исключения — ниже).
  3. В течение 1 года организация не может быть вновь принята в члены СРО.

Если же вы все-таки решились на выход из СРО, но в течение года, возможно, захотите возобновить деятельностьи вновь стать членом той или инойсаморегулируемой организации, то следует прекратить членство не добровольно, а добиться исключения вас из членов по инициативе самой СРО. Основанием для этого может стать неуплата членских взносов в течение нескольких месяцев, не прохождение плановой проверки и т.п. Данные действия можно в любом случае согласовать с самой СРО и прийти к взаимовыгодному компромиссу.

Какие могут быть причины прекращения членства в СРО и исключения из членов СРО?

Градостроительный кодекс РФ Статья 55.7. содержит основания для прекращения членства в саморегулируемой организации.

  1. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации прекращается по основаниям и в случаях, которые указаны в Федеральном законе "О саморегулируемых организациях", в том числе в случае присоединения одной саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация имеет право установить внутренними документами саморегулируемой организации дополнительные основания для исключения из членов саморегулируемой организации.
  2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:
    1. при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
    2. в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.
    1. лицо, членство которого в саморегулируемой организации прекращено;
    2. Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация.

    Процедура выхода из СРО

    Процедура не представляет ничего сложного. Достаточно лишь обратиться в СРО с заявлением о выходе из СРО и членство будет прекращено в ближайшее время.

    Возврат взносов в компенсационный фонд

    Возврат взносов, внесенных в компенсационный фонд СРО его членам возможет только в случае прекращения существования СРО. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Статья 6 данного закона гласит: «При исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае, установленном частью 3 настоящей статьи, права владельца счета, на котором размещены средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо при исключении некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, членами которой они являлись, из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае, установленном частью 3 настоящей статьи, и при принятии таких индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены другой саморегулируемой организации, соответствующей требованиям, установленным частями 1 - 4 статьи 554 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в такое Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении зачисленных на счет такого Национального объединения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра, на счет саморегулируемой организации, в члены которой приняты такие индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

    Переход из одной СРО в другую

    Законодательством не предусмотрен вариант перехода в другую СРО с сохранением и переводом оплаченных взносов. Таким образом, если вы по каким-либо своим соображениям хотите поменять одну СРО на другую, то нужно быть готовым выйти из одной организации с потерей всех взносов и вступить в другую. Раздел о выходе из СРО представлен выше.

    Смена адреса и субъекта РФ — требуется ли смена СРО?

    Проектные и изыскательные организации могут состоять в любой СРО на территории РФ, и, соответственно, беспрепятственно менять адреса на адреса в других субъектах РФ, без необходимости менять при этом саму СРО.

    Достоинствами работы в качестве арбитражного управляющего является достойная оплата труда и перспективы профессионального роста. Именно это стимулирует новых кандидатов к получению образования в указанной отрасли.

    Но нужно понимать, что обладает такая работа и недостатками: ненормированный график, частые командировки, высокие требования к квалификации, стрессовые ситуации, зависимость от решений кредиторов. К тому же стать профессиональным управляющим весьма непросто из-за повышенных требований к нему.

    Какие требования предъявляются к будущему арбитражному управляющему

    Ключевые задачи управляющего в процессе банкротства – осуществление контролирующих и наблюдательных функций. Требования к арбитражным управляющим не зависят от того, на каком этапе банкротства он участвует, хотя и спектр решаемых им задач варьируется в зависимости от этапа. На этапе конкурсного производства в задачи управляющего входят дополнительные полномочия в виде описи и оценки имущества, организации торгов, ведения кадровой политики и пр. Это накладывает дополнительные требования к профессиональной компетенции управляющего на этапе конкурсного производства.

    Основное требование к управляющему – наличие российского гражданства и высшего образования. Для такой должности подойдет высшее образование в экономическом и юридическом направлениях. Например, высоко ценятся в данной сфере специалисты в области антикризисного управления, гражданского или корпоративного права, профессиональные оценщики и пр.

    Помимо прочего, управляющему следует пройти специализированную стажировку в качестве помощника управляющего. Для прохождения стажировки на базе саморегулируемой организации не примут специалистов, которые имеют судимость по экономическим преступлениям, статус банкрота или дисквалификацию на определенные должности.

    Дополнительным плюсом может стать опыт занятия руководящих должностей на период не менее года. Это сокращает для кандидата на должность управляющего сроки прохождения стажировки с 2 лет до 6 месяцев, но для получения статуса управляющего руководящий опыт необязателен.

    Под руководящей должностью понимается работа в качестве руководителя юрлица, опыт госслужбы в качестве руководителя, опыт руководства в органах местного самоуправления, занятие высших или руководящих должностей в коммерческих компаниях и пр.

    Какие этапы нужно пройти, чтобы стать арбитражным управляющим

    Стать арбитражным управляющим сможет далеко не каждый желающий. Для этого он должен пройти следующие стадии:

    Таким образом, обучение управляющего предполагает прохождение теоретического и практического курсов.

    Подготовка

    Для того чтобы попасть на обучающие курсы, нужно собрать следующие документы:

    1. Паспорт.
    2. Диплом о высшем образовании.
    3. Фотография в формате 3*4.
    4. Подписанный договор на прохождение обучения.
    5. Квитанция об оплате стоимости обучения.
    6. Согласие на обработку персональных данных.

    Программа обучения управляющих структурно подразделяется на 5 основных блоков:

    1. Вопросы правового обеспечения процедур банкротства (87 вопросов).
    2. Российское законодательство по вопросам банкротства (80 вопросов).
    3. Экономическое обеспечение арбитражного управления и деятельности управляющих (50 вопросов).
    4. Законодательство об оценочной деятельности в РФ (32 вопроса).
    5. Практические аспекты деятельности арбитражного управляющего (38 вопросов).

    По результатам обучения слушатели должны сдать устный экзамен по прослушанным дисциплинам. В каждом билете по стандарту будет 5 вопросов, а на подготовку к ответам отводится 50 минут. В состав экзаменационной комиссии входят представители Минюста, образовательного учреждения и национального объединения саморегулируемых организаций, а также контролирующие органы.

    При успешной сдаче экзамена через месяц управляющий может получить свидетельство о профильной подготовке в Росреестре. При неудачной первой попытке сдачи экзамена можно попробовать пересдать его, но не ранее, чем через 2 месяца.

    Стажировка

    Стажировка является обязательным этапом после прохождения обучения. Это первый практический опыт работы для кандидата на должность управляющего. Стажировка длится как минимум 2 года. Только для бывших руководителей предусмотрена возможность сокращения указанного срока до 6 месяцев.

    После сдачи теоретического экзамена управляющий может приступать к поиску подходящей СРО арбитражных управляющих. Перед прохождением стажировки управляющему следует собрать определенный комплект документов. Это:

    1. Справка из ФНС об отсутствии лица в перечне дисквалифицированных лиц (для ее получения нужно обратиться в любую налоговую инспекцию с запросом).
    2. Справка об отсутствии судимостей в МВД (ее можно получить в Информационном центре ГУ МВД, отделении полиции либо в любом удобно расположенном МФЦ).
    3. Трудовая книжка или иной документ, который подтверждает руководящий стаж.
    4. Паспорт, ИНН, СНИЛС.

    К предоставленному комплекту документов прилагается заявление на прохождение стажировки в выбранной СРО. Сама организация обязана предоставить ответ на поступивший запрос в течение 14 дней после поступления заявления.

    В большинстве случаев стажировки управляющего являются неоплачиваемыми, стажер проходит ее безвозмездно. Только немногие компании подписывают с управляющими гражданско-правовые договоры, которые предполагают выплату вознаграждения на период стажировки.

    После одобрения заявления разрабатывается план стажировки. Сущность стажировки состоит в том, что стажера прикрепляют к профессиональному управляющему. В ходе стажировки управляющий познакомит ученика с разными этапами банкротства. В частности, с наблюдением, внешним управлением, оздоровлением и конкурсным производством. В подчинении руководителя должно быть не более 3 человек, иначе степень контроля за качеством выполнения ими своих обязанностей снижается.

    Потенциальный управляющий должен будет оказывать содействие профессиональному участнику процесса банкротства в подсчете кредиторских требований и подготовке реестра, в организации собраний кредиторов, в анализе финансового состояния банкрота в проведении оценки и инвентаризации имущества должника; в управленческом и бухгалтерском учете; в приеме и рассмотрении возражений и ходатайств кредиторов и пр.

    Лицо вправе в любой момент прекратить стажировку. Об этом решении оно должно уведомить СРО за 7 дней до прекращения. При этом нужно подготовит промежуточный отчет по результатам неполной стажировки.

    В качестве причин для досрочного отчисления стажера могут выступать:

    • признание его недееспособным по решению суда;
    • недостаточный уровень квалификации;
    • состояние здоровья;
    • нарушение действующего законодательства;
    • неисполнение поручений управляющего;
    • признание судебной инстанции вины в совершении экономических преступлений.

    По результатам прохождения стажировки управляющий представляет в СРО отчет о проделанной работе за определенный временной промежуток. В отчетности указывается ФИО управляющего, название СРО, период прохождения стажировки и перечень выполненных работ, в отношении каких компании стажер участвовал в процессе банкротства и на каких этапах был задействован.

    Руководитель стажировки должен дать отзыв на стажера и оценить результаты его работы. В своем заключении управляющий отображает профессиональные качества стажера и полученные им навыки. Если руководитель решит, что стажер не заслуживает назначения на должность управляющего, то руководителю стажировки предстоит грамотно мотивировать такой отрицательный отзыв. В свою очередь, стажер вправе обжаловать в судебном порядке поступивший отрицательный отзыв на его работу.

    Если СРО утвердит отчет и полученное от руководителя заключение, то помощнику управляющего выдадут официальное свидетельство о прохождении стажировки. Отчет стажера и его руководителя рассматривается в течение 14 дней. На выдачу свидетельства о прохождении стажировки СРО отводится одна неделя.

    При возникновении разногласий между стажером и управляющим они рассматриваются специальной комиссией СРО по разрешению споров. По результатам стажера могут перевести к другому руководителю.

    Страхование гражданской ответственности

    Страхование профессиональной ответственности на предмет причинения убытков из-за некачественно оказанных услуг или неисполнения обязанностей – обязательное условие для того, чтобы управляющий мог работать в сфере банкротств физических и юридических лиц.

    Управляющему предстоит застраховать свою ответственность в страховой компании с лицензией и только потом он сможет приступить к исполнению профессиональных обязанностей. Размер страхования ответственности арбитражным управляющим составляет не менее 10 млн р.

    Такая страховая сумма при необходимости покроет убытки и имущественный ущерб, которые были нанесены деятельностью или бездействием управляющего в деле о банкротстве.

    Наиболее распространенными страховыми случаями являются:

    1. Срыв сроков подачи отчетности.
    2. Использование неэффективных решений при реализации имущества или в процессе распределения денег между кредиторами.
    3. Превышение полномочий, которыми наделил управляющего 127-ФЗ.
    4. Завышение расходов при ведении дела.
    5. Бездействие.
    6. Игнорирование законных требований суда и кредиторов.

    Отнести тот или иной случай к страховым может только арбитражный суд.

    Вступление в СРО

    Для вступления в СРО управляющему нужно собрать определенный комплект документов, включая:

    • паспорт; ;
    • справку об отсутствии судимостей;
    • справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц;
    • свидетельство о сдаче теоретического экзамена;
    • свидетельство о прохождении стажировки;
    • копию страхового полиса или страхового договора;
    • диплом о высшем образовании.

    В некоторых организациях предъявляются дополнительные требования к составу предъявляемых документов. Например, расширенный пакет документов понадобится в случае участия в банкротстве стратегических компаний, наукоемких организаций или кредитных учреждений. Иногда от управляющего требуется наличие допуска к работе с государственной тайной.

    Документы рассматриваются на предмет достоверности и полноты в течение месяца. За это время саморегулируемая организация проводит оценку соответствия управляющего требованиям, и, если он им не соответствует, то может отказать в приеме нового члена в свои ряды.

    В СРО может действовать собственный регламент приема новых кандидатов на должность управляющего. После приема управляющего его кандидатуру должны внести в реестр в течение 3 дней и выдать свидетельство о членстве СРО. Оно оформляется в течение 30 дней.

    Стоит учесть, что участие в СРО потребует от управляющего регулярной оплаты членских взносов. Первичный обеспечительный взнос в СРО может достигать 200 тыс. р. После этого управляющий должен делать ежеквартальные взносы в размере 50 тыс. р. и около 30 тыс. р. отчислять в ПФР ежемесячно. В случае игнорирования управляющим требований по внесению обязательных платежей его могут исключить из СРО. Освобождения от уплаты взносов можно добиться, только если управляющего не назначают на должность.

    При этом гарантированный размер ежемесячного вознаграждения в виде оклада у управляющего отсутствует. Он состоит из определенной фиксированной суммы в деле о банкротстве и определенного процента от исполненных кредиторских требований.

    В отдельных случаях величина оплаты труда управляющего составляет 25-45 тыс. р. ежемесячно при банкротстве юрлиц или за весь этап при банкротстве граждан. Величина вознаграждения в виде процентов может достигать нескольких миллионов. Банкротство физлица в среднем длится 6-8 месяцев, юрлица – 1-2 года.

    В процессе работы управляющий будет контролироваться со стороны арбитражного суда и СРО. Он назначается на основании заявления кредиторов или банкрота или по выбору СРО.

    Таким образом, к арбитражному управляющему в деле о банкротстве предъявляются серьезные требования. Он должен пройти специализированные курсы, стажировку на базе СРО и сдать экзамен по результатам ее окончания, вступить в СРО и застраховать свою ответственность. Без окончания специализированных курсов арбитражного управляющего не допустят к работе. Но перед тем как пройти обучение, ему необходимо доказать факты отсутствия судимости, статуса банкрота, наличие высшего образования и в отдельных случаях – опыта руководящей работы.

    Читайте также: