Выступление на тему кто должен обеспечить мое образование семья или государство

Обновлено: 30.06.2024

Проведение исследования положений сторонников бесплатного и платного обучения. Особенность сплачивания денежных средств за учебу. Характеристика увеличения количества бюджетных мест для большей возможности выпускников получить высшее образование.

Рубрика Педагогика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 22.01.2017
Размер файла 13,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Высшее образование-платное или бесплатное? Наверняка каждый из нас хоть раз задавал себе этот вопрос. Одни считают, что образование должно быть бесплатным, другие - что бесплатное образование хорошим не бывает. А ведь вопрос о высшем образовании - очень актуальная тема в современном мире. Почти каждый современный человек стремится получить высшее образование. Для этого он старается хорошо учиться в школе, готовится к сдаче выпускных экзаменов, выбирает будущую профессию и вуз. Но что делать, если за дальнейшее образование надо платить, а денег на реализацию своей мечты нет? Распрощаться со своей мечтой? Идти в училище или техникум? Получить рабочую специальность и идти работать на завод? Или все-таки просить у родителей финансовую помощь для реализации своей цели? обучение бюджетный выпускник образование

Однозначного ответа на вопрос о платном или бесплатном высшем образовании нет. Сторонники бесплатного образования считают, что каждый имеет право на получение образования в высших учебных заведениях. Но для того, чтобы претендовать на бюджетное место, ученик должен хорошо сдать ЕГЭ. А ведь многим талантливым ученикам бывает сложно настроиться на решение стандартных заданий на экзамене. Возможно, они решают задачи нестандартным способом, что не учитывается при сдаче ЕГЭ, а возможно, для них проще установить личный контакт с преподавателем и рассказать ему весь материал устно. А если баллов ЕГЭ не хватает, чтобы пройти в понравившийся вуз? Тогда единственной возможностью получить образование в этом вузе становится платное обучение. Значит, образование смогут получить только те, кто в состоянии платить за обучение, а одаренные, но небогатые ученики останутся без высшего образования?

В Конституции РФ гл.2, ст. 43 говорится, что каждый имеет право на образование. Но из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование получают те, кто может заплатить за свое обучение, а не те, кто закончил успешно школу и имеет хорошие показатели успеваемости. Как же тогда небогатым абитуриентам реализовать свои права? Задача государства- защищать интересы всех слоев населения, сделать так, чтобы высшее образование было общедоступным.

Сторонники платного обучения считают, что качественным образованием можно считать только то обучение, за которое нужно платить. Ты вкладываешь в свое обучение много денег, следовательно, должен получить хорошее образование. По мнению этой стороны, только платное образование можно считать качественным.

А чем еще хорошо платное обучение? Деньги, которые студент платить за образование, идут на оснащение материально-технической базы, на улучшение условий обучения. Поэтому вузу выгодно иметь студентов на платной основе.

Я считаю, что образование должно быть бесплатным. Каждый человек в России должен иметь возможность на реализацию права на обучение. В высших учебных заведениях хотелось бы видеть больше студентов, стремящихся к хорошему образованию, студентов, которые задумываются о том, чтобы в учреждениях работали хорошие специалисты, с хорошим набором знаний. А если в наше время невозможно сделать высшее образование полностью бесплатным, то следует увеличить количество бюджетных мест, чтобы как можно больше выпускников имели возможность получить высшее образование.

Подобные документы

Проблемы реализации предоставления возможности заключенным получить профессию по месту отбывания наказания. Реализация в Самарском филиале уникального проекта, заключающегося в предоставлении осужденным возможности получить высшее образование, его итоги.

статья [26,3 K], добавлен 29.06.2013

Главные особенности дошкольного воспитания. Структура школьного образования, управление. Планирование учебного процесса. Система заочного обучения. Высшее образование в Австралии: срок обучения. Особенности создания государственной системы образования.

реферат [20,0 K], добавлен 09.11.2011

Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образование. Чем отличается дистанционное образование от заочного?

реферат [13,6 K], добавлен 06.09.2003

Кредиты. Реформирование высшего образования. Качество образования и его контроль. Короткий цикл. Профессиональная лицензия. Высшее образование "длинного" цикла. Организация диплома на направлении "Юриспруденция и юриспруденция в политике".

курсовая работа [78,8 K], добавлен 12.04.2006

Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления – ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

контрольная работа [74,7 K], добавлен 01.12.2010

Пять этапов обучения в Мексике. Дошкольное образование, начальная и неполная средняя школа. Академические и технические школы. Оценочная система. Высшее образование, ученые степени. Национальный автономный университет: история, главные преимущества.

презентация [388,5 K], добавлен 30.03.2015

Высшее образование как путь к самореализации. Функции высшего образования, его структура. Проведение научных исследований в государственных высших учебных заведениях г. Твери. Услуги, предоставляемые филиалами высших учебных заведений в г. Тверь.

Статьи 28 — 29 Конвенции о правах ребенка определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Конституция РФ в ч. 4 ст. 43 закрепляет положение об обязательном для каждого гражданина получении основного общего образования. Конституционным является также положение о том, что родители или заменяющие их лица обеспечивают получение детьми основного общего образования, общедоступность и бесплатность которого гарантируется согласно ч. 2 ст. 43 Конституции.

Положения Конституции РФ конкретизированы семейно-правовыми нормами, которые являются инструментом помощи детям, предоставляя выбор средств и способов защиты их прав. Согласно п. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

В случае если ребенок утратил родительское попечение, государство обязано заменить родителей ребенка лицом, ответственным за его обучение, — эта норма также является прямым отражением положений Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 20): ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Следовательно, дети-сироты и дети, утратившие родительское попечение, с одной стороны, имеют те же права, которыми семейное законодательство наделяет всех несовершеннолетних, с другой — действующее законодательство особо выделяет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающихся в дополнительной защите. Эти дети являются особыми субъектами защиты, и специальное выделение их прав в законодательстве должно служить дополнительной гарантией соблюдения их законных прав и интересов.

Право ребенка на образование выражается в свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также бесплатность на конкурсной основе высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Реализация права ребенка на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения. С этой целью федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими образования.

Прокуратура
Калининградской области

Прокуратура Калининградской области

7 июня 2019, 10:09

Реализация права ребенка на образование

Статьи 28 — 29 Конвенции о правах ребенка определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. Конституция РФ в ч. 4 ст. 43 закрепляет положение об обязательном для каждого гражданина получении основного общего образования. Конституционным является также положение о том, что родители или заменяющие их лица обеспечивают получение детьми основного общего образования, общедоступность и бесплатность которого гарантируется согласно ч. 2 ст. 43 Конституции.

Положения Конституции РФ конкретизированы семейно-правовыми нормами, которые являются инструментом помощи детям, предоставляя выбор средств и способов защиты их прав. Согласно п. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

В случае если ребенок утратил родительское попечение, государство обязано заменить родителей ребенка лицом, ответственным за его обучение, — эта норма также является прямым отражением положений Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 20): ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Следовательно, дети-сироты и дети, утратившие родительское попечение, с одной стороны, имеют те же права, которыми семейное законодательство наделяет всех несовершеннолетних, с другой — действующее законодательство особо выделяет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающихся в дополнительной защите. Эти дети являются особыми субъектами защиты, и специальное выделение их прав в законодательстве должно служить дополнительной гарантией соблюдения их законных прав и интересов.

Право ребенка на образование выражается в свободном доступе к образовательным и воспитательным учреждениям. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также бесплатность на конкурсной основе высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Реализация права ребенка на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения. С этой целью федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими образования.

Новый закон об образовании, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, уже создал немало проблем для тех, кто выбирает формы образования для своих детей, отличные от очной. Исчезновение экстерната, попытки вывести из контингента школы тех, кто выбрал семейное обучение, вызывают вопросы и недоумение. Как реагируют на изменения родители, и кто сейчас выбирает семейную форму обучения?

Новый закон об образовании, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, уже создал немало проблем для тех, кто выбирает формы образования для своих детей, отличные от очной.

Экстернат, как форма получения образования, перестал существовать. Бывшие экстерны теперь должны либо пойти в школу на очное обучение, либо перейти на семейное обучение. Родители тех детей, которые учились на семейной форме, столкнулись с попытками вывести их из контингента школы в соответствии с методическими рекомендациями Департамента образования Москвы, а также лишить их компенсации за обучение своих детей.

Что значит "вывести из контингента"? Это значит, ребенок не сможет получить в секретариате школы справку, которую требуют предъявить для покупки льготного билета на общественный транспорт, для записи в некоторые кружки и секции, для участия в олимпиадах и конкурсах. А что это за компенсации, и кто вообще эти родители, которые не хотят, чтобы их дети ходили в школу? Может быть, прав заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников, что некоторые родители полученные средства тратят на алкоголь или другие нужды, а не на детей, чего совершенно нельзя допускать?

Для начала разберемся с компенсациями. Из налогов, которые работающие граждане перечисляют государству, часть бюджета выделяется на то, чтобы каждый ребенок в стране мог получить образование. Ребенок, приходя в школу, приносит с собой, образно выражаясь, горшочек золота из бюджета, которым оплачивается труд педагогов и администрации школы, учебники и дидактические материалы, ремонт помещения, в котором располагается школа и т.д. Ребенок на семейной форме обучения получает образование силами своей семьи, школьные педагоги с ним не занимаются, школу он посещает только для сдачи аттестации за свой класс. Соответственно, деньги, которые в случае очного обучения получает школа, в данной ситуации логично перечислять семье, которая берет на себя ее функции. Деньги следуют за ребенком. Так было до сих пор.

На каком основании чиновники решили, что дети на семейном обучении больше не будут получать положенных на их образование бюджетных денег, не совсем понятно. "Семейники" не получали от государства каких-то льгот сверх того, что получает каждый школьник в стране. Не требуют они и какого-то особого положения, а только того, что гарантирует закон. Школьники на семейном обучении точно так же, как и очники, проходят ежегодные аттестации, в свое время ГИА и ЕГЭ, а в конце обучения получают аттестат об образовании, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Семейная форма: аудитория

Теперь о родителях, которые выбирают семейную форму обучения для своих детей. Существует мнение, что на дому учатся дети, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, или дети-спортсмены, дети-музыканты, профессионально занятые спортом и концертной деятельностью, а поэтому вынужденные отказаться от ежедневного посещения школы. Тем не менее, такой взгляд не отражает реальной ситуации среди родителей, обучающих своих детей в семейной форме. Почитав форумы и сообщества, в которых общаются такие родители, можно прийти к выводу, что среди них совсем нет единства. Это совершенно разные люди, исповедующие разные религии и разные жизненные ценности, иногда придерживающиеся противоположных точек зрения. Есть среди них многодетные, есть семьи с одним ребенком, полные и неполные семьи, семьи высокого, среднего и низкого достатка. Так почему же все они выбирают отказаться от помощи школы в непростом деле образования своих детей?

Я заметила два фактора, которые объединяют всех "семейников". Первый - это индивидуальный подход. Общее понимание того, что все дети разные, у таких родителей находит выражение в том, что их ребенку не подходит обучение в доступной им школе. Причина не всегда в ребенке - болен, имеет особенности развития, наоборот, одарен. Равно как не всегда причина в школе - школа может быть хорошей, но, тем не менее не отвечать потребностям каждого ученика. В конце концов, государственная школа - институт массового образования, а не индивидуального.

Чаще всего, решающую роль при переходе на семейное обучение играет сумма факторов - потребности ребенка и возможности школы не совпадают. Наилучшим в данной ситуации выходом родители видят взять на себя роль организаторов обучения, или дирижеров, которые управляют учебным процессом. Какие-то предметы они могут помочь ребенку освоить сами, по другим - находят толкового репетитора или преподавателя кружка. Тут как раз оказываются кстати государственные компенсации, а иначе приходятся платить за обучение ребенка дважды: своими налогами в бюджет и из собственного кармана педагогам, работающим с ребенком вне школьных стен.

Второй фактор, отличающий родителей-семейников - это приоритет семьи. Во всех вопросах такие семьи принимают решение, учитывая индивидуальные потребности всех ее членов. Когда в семье больше одного ребенка, жонглировать индивидуальными потребностями каждого становится все сложнее. Предположим, что в какой-то гипотетической семье двое детей - один с наклонностями к математике, а другой - к рисованию. А математическая и художественная школы находятся на разных концах города. Семья может переехать поближе только к одной из школ, но не одновременно к обеим. При этом интересы одного из детей неизменно пострадают.

Семейное обучение предоставляет родителям в подобной ситуации возможность не зависеть от географического положения школы хотя бы потому, что дети не обязаны посещать ее каждый день. Они могут сосредоточиться на своих сильных сторонах, развивать их в кружках, с педагогами или дома, участвовать в конкурсах и олимпиадах, а в школе аттестоваться раз в год. Так, оба ребенка получают максимум шансов вырасти и стать успешными и полезными членами общества.

Касательно же алкоголя не стану утверждать, что все родители-"семейники" - убежденные трезвенники (впрочем, не могу этого утверждать и о наших чиновниках от образования). Тем не менее, процедура перевода ребенка на семейное обучение не так проста, чтобы ее смог пройти человек в состоянии постоянного алкогольного опьянения. А так же, чтобы сохранять право на компенсации, родитель должен позаботиться, чтобы его ребенок успешно проходил аттестации, иначе он будет переведен на очное обучение, а источник заработка на алкоголь у такого родителя соответственно исчезнет. Вопрос - может ли пьяный родитель подготовить своего ребенка к сдаче аттестации или всем таким родителям страшно повезло, и их дети способны без подготовки сдавать школьные аттестации, не получая при этом образования, но сохраняя за родителями компенсации - оставим открытым.

Так почему же государственные мужи всеми силами препятствуют развитию семейного образования в России? Ведь для этого не требуется никаких дополнительных финансовых вложений, напротив, родители снимают с государства часть забот по образованию их детей. А так же куда будут направлены бюджетные средства, полагающиеся детям на семейном обучении, если они не поступят ни в школы, ни к родителям, обучающим своих детей на дому? Хотелось бы думать, что они пойдут на какое-то благое дело, а не осядут в карманах коррумпированных чиновников от образования.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Комментарии к ст. 63 СК РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Данное положение нашло свое дальнейшее развитие в нормах комментируемой статьи.

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что родители имеют право воспитывать своих детей. Предоставленное право есть личное, неотъемлемое право каждого родителя. Оно заключается в том, что родителю дано право лично воспитывать своих детей. При этом они свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся "с развивающимися способностями ребенка" (п. 2 ст. 14 Конвенции о правах ребенка).

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию .

См.: Антокольская М.В. Семейное право. М., 2004. С. 223.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая - в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 - 1075 ГК РФ); семейно-правовая - в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом (см. комментарий к ст. ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Преимущественное право родителей означает, что в случае разрешения судом споров между родителями и другими лицами по поводу воспитания ребенка при прочих равных условиях эти споры разрешаются в пользу родителей. То же самое можно сказать относительно разногласий по вопросам семейного воспитания, разрешаемых органами опеки и попечительства. Исходя из этого родители могут требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего ребенка у себя не на основании закона или решения суда (см. комментарий к ст. 68 СК РФ).

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Воплощая принципиальные положения Конвенции, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ провозглашает, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование. В этой связи п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" устанавливает, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Пункт 2 комментируемой статьи, развивая данные положения, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. При этом следует обратить внимание, что, в отличие от права на воспитание, обеспечение получения ребенком основного общего образования является непосредственной обязанностью родителей.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 9 Закона РФ "Об образовании", основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: а) дошкольного образования; б) начального общего образования; в) основного общего образования; г) среднего (полного) общего образования. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся (п. 4 ст. 15 Закона РФ "Об образовании"). В соответствии с п. 2 комментируемой статьи родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.

Родителям с учетом мнения детей предоставлен выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения ребенком основного общего образования. Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственном или частном образовательном учреждении, т.е. в школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения ребенка, если она противоречит его же интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Государство обязано уважать свободу выбора родителями образовательного учреждения и обязывает государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования обеспечить прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (п. 1.1 ст. 16 Закона РФ "Об образовании"). При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (п. 2 ст. 16 Закона РФ "Об образовании"). В период учебы в образовательном учреждении, согласно п. 7 ст. 15 Закона РФ "Об образовании", родителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Читайте также: