Кто осуществляет надзор за метрополитеном

Обновлено: 13.05.2024

В соответствии со статьей 11 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления утвердить:

перечень отнесенных к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на которых осуществляется дистанционное наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности с применением аудио- и видеосистем, предусмотренный пунктом 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением;

порядок взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации при проведении плановых и внеплановых выездных проверок с применением специальных технических средств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, 08.10.2013.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами транспортной инфраструктуры обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспортной безопасности (далее соответственно - федеральный государственный контроль (надзор), требования в области транспортной безопасности).

2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - государственный транспортный инспектор).

3. Предметом осуществления федерального государственного контроля (надзора) является исполнение субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности.

4. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 6 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".

5. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок субъектов транспортной инфраструктуры, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок с использованием специальных технических средств;
б) принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры требований в области транспортной безопасности, анализа и прогнозирования исполнения требований в области транспортной безопасности.

6. К проведению плановых и внеплановых выездных проверок с использованием специальных технических средств привлекаются уполномоченные представители органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности или их уполномоченных подразделений в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
б) обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
в) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;
г) систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

8. Дистанционное наблюдение за обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, отнесенных в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", к первой категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и включенных в перечень, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

9. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

10. Государственный транспортный инспектор при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

11. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

а) производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать служебные, производственные помещения, иные помещения и сооружения объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры;
б) запрашивать у субъектов транспортной инфраструктуры необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;
в) осуществлять проверку соблюдения правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей;
г) участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области обеспечения транспортной безопасности;
д) применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
е) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) государственного транспортного инспектора при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Уголовное дело, заведенное после аварии на Арбатско-Покровской линии в метро прошлом году, будет передано в суд уже в марте. После случившегося в подземке был введен многоуровневый контроль за безопасностью, а частота проверок и количество инспекторов было увеличено. Прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак в интервью М24.ru рассказал, как в метро обеспечивается безопасность поездок и антитеррористическая защита, зачем видеонаблюдение отслеживает у турникетов "зайцев" и на что чаще всего жалуются пассажиры.

- Александр Михайлович, расскажите, чем занимается прокуратура московского метрополитена? Зачем нужно было выделять отдельный ревизионный орган? Ведь у автобусов, например, своей прокуратуры нет.

- Мы осуществляем надзор за работой метрополитена. То, что для этого в системе прокуратуры было создано специализированное ведомство, подчеркивает важность метро как ключевого вида транспорта в Москве. В первую очередь прокуратура контролирует уровень безопасности перевозок пассажиров. Мы следим за соблюдением антитеррористического законодательства, поддержанием общественного порядка, а также координируем работу правоохранительных органов по профилактике, пресечению и раскрываемости правонарушений и преступлений. Кроме того, мы контролируем работу Управления внутренних дел на Московском метрополитене, где трудится около 6 тысяч человек. Это целая армия людей, которая обеспечивает безопасность Московского метрополитена.

После прошлогодней катастрофы в метро был введен многоуровневый контроль за безопасностью


- Раз зашел разговор о безопасности в метро, я не могу не вспомнить катастрофу, которая произошла прошлым летом на Арбатско-Покровской линии. Тогда между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. Погибли 24 человека, еще 271 получили травмы. Что изменилось после июльской катастрофы в работе по контролю за метро – как на уже существующих, так и на строящихся станциях?

- Мы надзираем только за теми объектами, которые уже введены в эксплуатацию и работают. Пока новые станции строятся, они находятся в оперативном обслуживании территориальных правоохранительных органов. Как только они переходят в эксплуатацию ГУП “Московский метрополитен”, мы проводим на них надзорные мероприятия совместно с контролирующими органами. После аварии было проведено полное обследование всех систем жизнеобеспечения метрополитена. Все службы, которые входят в его состав – электромеханическая, служба тоннельных сооружений, подвижного состава и другие – были полностью проверены.

Никаких существенных нарушений и сбоев в движении, тем более, катастроф, слава Богу, больше не произошло. Это говорит о том, что система работоспособна и поддерживается в необходимом состоянии. Если бы система метро "трещала по швам", то за полгода нарушения бы не удалось бы устранить, и такие случаи могли повториться.

Причины катастрофы все-таки относятся к человеческому фактору. Были люди, которые знали о том, что рельсовая стрелка была не соединена должным образом специальной металлической пластиной. Они сделали временные скрутки из металлической проволоки и легкомысленно рассчитывали, что и так постоит… В марте дело по аварии должно быть направлено в суд. Фемида решит, обоснованно ли предъявлено обвинение и кто за это должен отвечать.


Авария на Арбатско-Покровской линии метро


- В августе прошлого года Генпрокуратура проверила работу прокуратуры Московского метрополитена. По ее результатам прокурор Москвы объявил вам выговор по поводу недостатка контроля за деятельностью метро. Как изменилась после трагедии система контроля в подземке?

- Да, после случившегося был введен многоуровневый контроль. Если раньше за проверку конкретного участка в метро отвечал старший мастер, бригадир и начальник смены, то сейчас, помимо них, мониторинг проводят начальники дистанций и подразделений. Рабочие проверяют участки ежесуточно. Когда заканчивается движение поездов, в метро наступает период, когда все службы проверяют работу всех систем, мониторят рельсы, пути, подвижной состав, системы пожаротушения и так далее. Руководители дистанций и подразделений сами выработали определенный режим проверок. Мониторинг системы работы метро стал проводиться чаще.

У самоубийц нет особых предпочтений по станциям метрополитена


- В последние несколько лет в метро часто происходили сбои. Какова статистика? В чем основные причины сбоев?

- В 2011 году было зафиксировано 70 сбоев, в 2012 году – 71 сбой, в 2013 году – 57, в 2014 году – 47. Сбои происходили из-за того, что многие системы требовали замены. Например, старые кабели периодически загорались. Сейчас их меняют на современные кабели, которые должны быть негорючими и не выделять дыма. Замена происходит планово, а на провода устанавливаются датчики автоматического контроля, которые сообщат диспетчерам, если с кабелями что-то не в порядке.

Большое количество сбоев происходит из-за самоубийц, которые бросаются под поезда. Когда человек бросается по поезд, шансов выжить у него практически нет, наступает его смерть, вызывается следственно-оперативная группа. Ясно, что в это время поезда не ездят. Предотвратить суицид в метро крайне сложно. Ведь не поставишь полицию вдоль каждой платформы, а человек может броситься под поезд в любом месте. Многие станции, кроме того, являются памятниками истории и архитектуры, имеют соответствующий статус и любые изменения в их внешнем облике недопустимы.

- Есть станции, где самоубийства происходят чаще всего?

- Мы выяснили, что нет. Обычно по одному случаю происходит на одной станции, где-то два. Каких-то особых предпочтений по станциям метрополитена у самоубийц нет.


Сайты "зацеперов" могут приравнять к пропагандирующим суицид


- В метро создается система интеллектуального видеонаблюдения. Подскажите, для чего она будет использоваться?

- Будет сформирована картотека пассажиров-безбилетников и лиц, ранее совершивших преступления на территории Московского метрополитена. На входе видеокамера будет идентифицировать человека, который ранее совершал правонарушения в метро, затем оператору метрополитена будет поступать сигнал. Дальше сама система будет отслеживать перемещения этого пассажира по подземке: где он зашел, где вышел, как он идет по платформе. В случае необходимости оператор может моментально передать на станцию дежурным полицейским информацию о "зайце" по телефону. Тогда стражи порядка уделят этому человеку на станции особое внимание.

- Видеоаналитика будет обеспечивать антитеррористическую защиту?

- Видеоаналитика будет отслеживать бесхозные вещи на станциях. Если зашел пассажир с портфелем, сумкой, тележкой и оставил свой багаж более, чем на 20 секунд без внимания, а сам отошел - то система даст тревожный сигнал. Может, там находится какое-то взрывное устройство. Место, где стоит бесхозный предмет, будет оцеплено. Приедут взрывотехники с собакой, которая обследует объект на наличие в нем взрывчатых веществ.

Видеоаналитика будут отслеживать бесхозные вещи на станциях


- Но последние теракты в метро совершили террористки-смертницы.

- Все уже, наверное, заметили, что при входах на каждую станцию монтируют рамки. Они будут выявлять взрывчатые вещества, огнестрельное оружие, холодное оружие, металл. На каждом проходном пункте будет работать представитель службы безопасности метро, сотрудник УВД на Московском метрополитене. Если выяснится, что у человека есть с собой предметы, которые представляют опасность, стражи порядка проведут досмотр.

Пассажиры с кардиостимуляторами, вшитыми в организм, освобождаются от прохода через рамки при входе в метро


- Служба безопасности московского метрополитена утвердила временный список предметов, которые пассажиры не могут проносить в метро. Когда будет утвержден постоянный перечень запрещенных предметов?

- Над этим работает антитеррористическая комиссия города Москвы. Перечень этих предметов не определен, но уже точно известно, что будет запрещено проносить оружие, взрывчатые вещества, наркотики. После того, как список будет утвержден, на каждом пункте прохода в метро установят информационные щиты. Люди должны знать, что можно проносить в метро, а что нет. Кстати, предусмотрено, что пассажиры, имеющие кардиостимуляторы, вшитые в организм, освобождаются от прохода через рамки. Это необходимо, чтобы не вредить их здоровью. Но они должны иметь при себе медицинскую справку. Об этом тоже будет указано в объявлениях.

- Прокуратура метрополитена имеет доступ к системе видеонаблюдения?

- Доступ будет иметь только полиция и метрополитен. Мы имеем право запрашивать эту информацию при необходимости.

- Вы проводили проверку тендеров, которые разыгрывал метрополитен. В конце прошлого года вы сообщали, что более 80% конкурсов были признаны несостоявшимися. В чем причины?

- Мы действительно обнаружили много нарушений при проведении тендеров. Сейчас мы проводим процессуальную проверку в порядке, установленном законом. Затем мы дадим по всем фактам нарушений юридическую оценку.

- Можете ли вы что-то сделать, чтобы в будущем предотвратить количество нарушений при проведении тендеров?

Мы также считаем неправомерным, когда в условиях конкурса стоят завышенные требования к компаниями-участникам. Например, что оборот организации должен быть не меньше 1 миллиарда рублей в год. Но если работы выполняются на значительно меньшую сумму, это требование неправомерно и дискриминирует права других компаний. Или бывают случаи, когда к конкурсу допускаются только те организации, которые имели уже опыт работы в метро. Но в самом техническом задании речь идет об общестроительных работах, а не специфических. Это также необоснованно ограничивает права других участников.

Пассажиры метро жалуются на хамское отношение к ним полицейских и контролеров


- А частные компании, которые занимаются в метро клинингом, вы проверяете?

- Да, в год мы выявляем около сотни нарушений. В основном они связаны с миграционным законом. У кого-то из уборщиков нет разрешения на работу, а у кого-то оно истекло.

- Прокуратура принимает жалобы от пассажиров. Чем москвичи чаще всего недовольны?

- Чаще всего жалуются на некорректность поведения либо полицейских, либо сотрудников ГКУ "Организатор перевозок", которые проверяют законность прохода в метро у турникетов. Пассажиры отмечают хамское отношение к ним, вызывающее поведение. Даже были обращения на физические ограничения их действий – когда пассажиров хватали за руки или не давали пройти.

Юлия Сунцова

- Отойдите, я даже нагнуться не могу, вот у меня в пакете перчатки лежат, - кричит пассажирка на навалившуюся сотрудницу.

- Я держусь за перила, - отвечает та и демонстративно в этот же момент хватается за поручень.

Девушка продолжала требовать показать ей удостоверение, контролерша в ответ стала требовать у пассажирки паспорт. Потом завязался спор, кто первый должен показать документы. Еще через несколько мгновений обе уже кричали друг на друга, обещая подать жалобы в прокуратуру – каждая со своей стороны. Наконец, контролерша попросила пассажирку выйти из вагона.

- Будете применять ко мне насилие, я напишу на вас в полицию заявление.

- А я вызываю полицию прямо сейчас, - не растерялась контролерша и взяла в руки мобильный. Но в последний момент передумала как-то дальше разбираться с давшей ей отпор пассажиркой и ушла в другой конец вагона искать новых безмасочников и бесперчаточников.

В противоположной стороне вагона взбунтовались еще одни женщина и мужчина, окружили сотрудницу и силой великого и могучего русского языка вытеснили ее наружу на ближайшей станции.

У этого видео в фэйсбуке более 3,2 тысяч лайков, 1,7 тыс перепостов и 1,5 тысячи комментариев.

Невольные свидетели сцены вспоминают европейские страны, где во время первой волны коронавируса на входах в метро и в общественный транспорт маски и перчатки раздавали гражданам бесплатно, и в целом было отдано предпочтение сострадающему и помогающему поведению со стороны государственных институтов. А не смогло государство обеспечить своих людей средствами индивидуальной защиты – то его проблемы, и требовать пусть тогда ничего не смеет.

Около 100 тысяч пассажиров оштрафовано в Москве за езду в общественном транспорте без масок и перчаток за пять месяцев действия масочно-перчаточного режима. С 12 мая оформлено более 95,9 тыс. постановлений об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила почти 480 млн рублей, сообщается в сводке ТАСС от 13 октября 2020г.

Удовольствие проехаться без маски и перчаток в московском транспорте стоит 5 тысяч рублей (такой штраф предусмотрен для нарушителей). За день проводится более 100 рейдов – как в метро, так и в наземном транспорте.

Но каковы границы полномочий у ГКУ "Организатор перевозок?

В целом, такие конфликты между гражданами, пассажирами с представителями городских служб возникают из-за некачественного органа административного управления. Может ли он эффективно контролировать соблюдение написанных норм? Ответ – перед нашими глазами.

Вдобавок ко всему, сами эти нормы плодятся и меняются каждый день, особенно в период эпидемии. Я как юрист каждый день открываю Указы мэра Москвы, потому что чуть ли не каждый день там появляются новые разъяснения – скорость их эволюции, конечно, не может не впечатлять даже людей опытных, добавляет он.

Для фиксации связанных с ограничительными мерами по COVID-19 нарушений органы власти субъектов РФ, каждый регион под себя, придумали свои статьи. В Москве ссылаются на ст.3.18.1 КоАП Москвы (Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы). А раз есть новый состав, то есть и новые полномочия, то нужны и новые контролеры.

- Плохо, конечно, что играет вот эта вся шарманка, за которой мы не поспеваем. Мы не понимаем, кто эти люди, что происходит, какие их полномочия, куда обжаловать действия этих людей. Указное законотворчество всегда плодит правовую неопределенность. Но у мэрии Москвы такое оправдание: коронавирус наступает, все средства хороши, на ваше же благо. Но, стоп! Вы - власть, вы в любой момент должны быть в полной мере подготовлены к нашествию какой угодно страшной инфекции. Должен быть конкретный план действий для каждой гипотетической чрезвычайной ситуации, для каждого режима, у вас есть на это все полномочия, сформированные ресурсы, выделенные бюджеты, и мы платим вам за это авансом (своими налогами), как раз таки с той целью, чтобы в чрезвычайный режим не создавалось никакого дискомфорта в повседневной жизни граждан, - говорит Исаков.

Версия для слабовидящих

Доклад об осуществлении Федеральным агентством воздушного транспорта в 2012 г. государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и об эффективности такого контроля (надзора)

Доклад об осуществлении Федеральным агентством воздушного транспорта в 2012 г. государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и об эффективности такого контроля (надзора)

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов:

2. Организация государственного контроля (надзора).

В структуру Федерального агентства воздушного транспорта входит Управление регулирования перевозок, которое является структурным подразделением центрального аппарата Росавиации и выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам организации лицензирования перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.

В состав Управления регулирования перевозок Росавиации входит отдел лицензирования, который непосредственно занимается вопросами организации лицензирования в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

По поручению Федерального агентства воздушного транспорта в мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора) принимают участие работники межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации.

Межведомственное взаимодействие организовано через единую систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Получение информации по каналам СМЭВ осуществляется от Федеральной налоговой службы для сопоставления сведений, содержащихся в документах, предоставленных соискателем лицензии (лицензиатом), со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц. Ответ на запрос из ФНС России поступает в течение нескольких часов.

Полномочия по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров в ведение субъектов Российской Федерации не передавались.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

Полномочия по проведению государственного контроля (надзора) реализуются Федеральным агентством воздушного транспорта в пределах установленной штатной численности работников центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Росавиации в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в соответствующей сфере деятельности.

Все сотрудники отдела лицензирования профильного управления Росавиации отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим соответствующие должности государственной гражданской службы в соответствии с утвержденными должностными регламентами. На 2013 год запланировано повышение квалификации двух сотрудников отдела лицензирования.

4. Проведение государственного контроля (надзора).

В 2012 году было проведено 46 проверок заявителей (лицензиатов). Совместные проверки с иными органами государственного контроля (надзора) (в частности, Ространснадзором) в 2012 году не осуществлялись.

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов), - 38%.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период, - 0,38.

5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), - 0%.

Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов, в том числе нарушений, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, - 0%.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения), - 0%.

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований), - 0%.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора).

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), - 0%.

Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии - 35 рабочих дней.

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно), - 100%.

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации) - 25 рабочих дней.

Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений), - 100%.

Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры), - 0%.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов) - 0%.

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий) - 0%.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок), - 0%.

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок), - 0%.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров определен Положением о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 (далее – Положение).

В пункте 4 Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

Таким образом, наличие сертификата эксплуатанта у соискателя лицензии, располагающего исключительно воздушными судами, предназначенными для грузовых перевозок, позволяет ему при подаче заявления на получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров отвечать лицензионным требованиям и претендовать на получение указанной лицензии.

Предложений по совершенствованию порядка лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов не имеется.

Читайте также: