Выберите когда дсп должен изъять ключ жезл из аппарата управления

Обновлено: 30.06.2024

Когда выдается ключ жезл?

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся по сигналам автоблокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на железнодорожной станции отправления выдается ключ-жезл.

В каком случае используется ключ жезл при Электрожезловой системе?

При необходимости подачи (уборки) вагонов на примыкание, которое не обслуживается вспомогательным постом, с возвращением локомотива на железнодорожную станцию отправления или дальнейшим следованием до соседней железнодорожной станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания.

Что выдается машинисту при неисправности ключа жезла?

3.12. При неисправности ключа-жезла, а также в случаях, когда блок-аппарат не оборудован ключом-жезлом, отправление поезда с последующим возвращение на станцию отправления производится по телефонной связи с прекращением действия блокировки.

Где применяется Электрожезловая система?

Трегера. Использование электрожезловой системы допускается на железнодорожных участках и подъездных путях с небольшими размерами движения поездов. . В жезловых аппаратах обеих станций, при отсутствии на участке, который они ограничивают, поездом число жезлов должно быть в сумме чётным.

Когда выдается Ду 64?

ДУ-64 выдается на поезда при производстве работ на ж. . путях и сооружениях, при следовании поезда на закрытый перегон. Выдается либо сразу машинисту, либо ДСП передает бланк через руководителя работ.

Когда выдается бланк Ду 64?

Разрешение на бланке ДУ-64 выдается машинисту и в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост.

Когда используется Развинчивающийся жезл?

В каком случае следует выдавать предупреждения на поезда?

1. В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Где допускается применение электро жезла вой системы в качестве средств связи при движении поездов?

Согласно пункту 16.25 ПТЭ, на малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон. При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту.

Какое из перечисленных разрешений при полуавтоматической блокировке выдается машинисту при отправлении поезда со станции если локомотив находится за выходным светофором с разрешающим показанием и машинисту не видно его показания?

Групповой сигнал открыт Вам. . В случаях если локомотив поезда находится за выходным сигналом с разрешающим показанием и показание этого сигнала машинисту не видно, то дополнительно к открытию сигнала машинисту вручается разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.

Когда выдается бланк Ду 54?

При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу дежурного по станции или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54) порядком, предусмотренным В пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Какой бланк выдается машинисту при неисправности маршрутного указателя?

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых выходных светофоров отправление поездов с железнодорожной станции производится при открытом групповом выходном светофоре с передачей машинисту поезда регистрируемого приказа ДСП станции в соответствии с пунктом 11.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей .

Что не должны допускать устройства Электрожезловой системы?

Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.

В чем заключается работа поездного диспетчера?

Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения.

Кто и на какой срок имеет право выдавать предупреждения?

8.11. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение действия этого срока.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

  1. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.
  2. Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование железнодорожных станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще чем через три перегона, а на подходах к железнодорожным узлам – через два перегона. В жезловых аппаратах обеих железнодорожных станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.
  3. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на железнодорожную станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

1) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин.;

2) хранить действующие жезлы, не вложенные в аппарат;

3) провозить жезлы на соседний перегон.

Прием и отправление поездов

  1. Перед прибытием поезда ДСП станции заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной сигнал. По прибытии поезда на железнодорожную станцию жезл сдается ДСП станции, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппарат и уведомляет по телефону ДСП станции отправления о прибытии поезда.

На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты установлены в помещениях стрелочных постов, жезл с прибывающего поезда передается дежурному стрелочного поста, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла данному перегону, вкладывает его в аппарат и сообщает ДСП станции его номер для записи в журнале движения поездов.

  1. По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом ДСП станции, получив первую часть жезла от машиниста поезда и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива, обязан соединить обе части, после этого вложить жезл в жезловый аппарат.
  2. Для отправления поезда ДСП станции запрашивает по телефону согласие ДСП станции, на которую отправляется поезд:

ДСП станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие:

и разрешает изъять жезл.

Изъяв из аппарата жезл, ДСП станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда.

На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, номер изъятого жезла сообщается ДСП станции дежурным стрелочного поста.

Если ДСП станций согласовали предварительно возможность отправления встречного поезда с жезлом от прибывающего поезда без пропуска жезла через аппарат, то в журналах движения поездов (обеих железнодорожных станций) против номера этого поезда должна быть сделана отметка:

  1. При отправлении поезда на перегон, оборудованный электрожезловой системой, с железнодорожного пути, на котором есть выходной светофор, проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном.

Если включить лунно-белый огонь невозможно, отправление поезда производится по жезлу. ДСП станции в этом случае должен известить машиниста поезда (лично, через дежурного стрелочного поста или сигналиста, по радиосвязи), что включение лунно-белого огня невозможно и маршрут отправления поезда готов.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной семафор, жезл является одновременно и правом на проследование запрещающего показания выходного семафора.

  1. Если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, ДСП станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом ДСП соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов:

ДСП станции отправления при запросе пути ставит в известность ДСП соседней станции о следовании к нему поезда с подталкивающим локомотивом.

В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует в нерабочем режиме по всему перегону, прицепленным к составу поезда, жезл вручается только машинисту ведущего локомотива.

  1. Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами, то при необходимости отправления поезда с неприцепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.
  2. При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, машинисту ведущего локомотива выдается жезл, а машинисту подталкивающего – ключ-жезл.

Ключи-жезлы могут использоваться также для организации подачи (уборки) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегонах, и при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим возвращением их на железнодорожную станцию отправления в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

  1. Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами, то при необходимости отправления поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на железнодорожную станцию отправления, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

Движение поездов при наличии примыканий на перегоне

  1. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом, контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.
  2. При необходимости подачи (уборки) вагонов на примыкание, которое не обслуживается вспомогательным постом, с возвращением локомотива на железнодорожную станцию отправления или дальнейшим следованием до соседней железнодорожной станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания. ДСП соседней станции извещается как об отправлении локомотива для подачи (уборки) вагонов, так и о возвращении его на железнодорожную станцию отправления.
  3. При наличии на перегоне примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, этот пост соединяется с одной из железнодорожных станций перегона дополнительной жезловой связью.

Аппараты и жезлы дополнительной связи должны иметь одну и ту же серию и надписи, что и аппараты перегона.

В паре аппаратов, связывающих железнодорожные станции перегона, при отсутствии на нем поездов находится четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих железнодорожную станцию с постом, – нечетное.

Вспомогательный пост в движении поездов, следующих непосредственно между железнодорожными станциями, участия не принимает. Стрелки примыкания оборудуются соответствующей зависимостью, исключающей возможность:

1) перевода стрелок при отсутствии у дежурного по посту изъятого жезла;

2) вложения жезла в аппарат, установленный на посту, до установки стрелки примыкания в нормальное положение – по главному железнодорожному пути.

  1. При отправлении поезда на примыкание, которое обслуживается вспомогательным постом, ДСП станции, согласовав с этим постом отправление к нему поезда, должен запросить ДСП соседней станции, с согласия ДСП соседней станции изъять жезл, который и выдать машинисту поезда, отправляемого на примыкание. Об отправлении поезда сообщается по телефону ДСП поста и ДСП соседней станции.
  2. По прибытии поезда на вспомогательный пост и после подачи его на примыкание стрелка примыкания устанавливается в нормальное положение, ДСП поста вкладывает в аппарат жезл прибывшего на примыкание поезда и сообщает ДСП обеих станций время прибытия поезда и освобождения главного железнодорожного пути. Затем разрешает ДСП станции, с которой пост соединен жезловой связью, изъять жезл для перекладки его из дополнительного аппарата в основной.
  3. Отправление поезда с поста на одну из железнодорожных станций производится по жезлу, полученному с разрешения ДСП станции, с которой пост соединен жезловой связью.

ДСП этой станции предварительно согласовывает возможность отправления с ДСП соседней станции, извлекает жезл и перекладывает его из основного в дополнительный аппарат.

  1. Движение поездов при жезловой системе по перегонам, на которых для увеличения пропускной способности открываются путевые посты, осуществляется в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах

  1. Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:

1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;

2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;

3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;

4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);

5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал.

  1. Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается, и движение поездов организуется с использованием телефонных средств связи.

Переход на другой вид связи при движении поездов, а также восстановление основного вида связи осуществляются приказом ДНЦ после предварительной проверки через ДСП станций свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.

При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов, движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.

При техническом обслуживании жезловых аппаратов прекращать действие электрожезловой системы не требуется.

  1. При неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станции, обнаружив неисправность электрожезловой системы, делает об этом запись в журнале осмотра и подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:

ДСП соседней станции проверяет по сообщенным и своим данным число жезлов и, если оно в обоих аппаратах в сумме четное, отвечает:

  1. После исправления электрожезловой связи и записи об этом в журнале осмотра, но при неисправности поездной диспетчерской связи, ДСП станции подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:

ДСП соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:

  1. При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, ДСП станции делает запись в журнале осмотра и докладывает ДНЦ. Проверив свободность перегона и фактическое наличие жезлов в аппаратах железнодорожных станций, ограничивающих перегон, ДНЦ дает приказ о переходе на телефонные средства связи.

Для восстановления действия электрожезловой системы ДСП станции обязан потребовать от работника подразделения СЦБ изъятия из аппарата еще одного жезла. Изъятый из аппарата жезл должен храниться у работника подразделения СЦБ.

Об изъятии жезла работник подразделения СЦБ и ДСП станции обязаны сделать запись в журнале осмотра и доложить ДНЦ, после чего действие электрожезловой системы восстанавливается.

Если утерянный жезл будет найден, ДСП станции извещает работника подразделения СЦБ, а жезл хранит у себя до тех пор, пока работник подразделения СЦБ не вложит его в жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.

  1. Если число жезлов в аппарате одной из железнодорожных станций окажется менее четверти общего количества их в обоих аппаратах перегона, ДСП этой станции уведомляет работника подразделения СЦБ о необходимости регулировки числа жезлов.

Работник подразделения СЦБ обязан явиться к ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, в его присутствии вскрыть жезловой аппарат и изъять четное количество жезлов, сделав об этом совместно с ДСП станции запись в журнале осмотра с указанием числа изъятых жезлов.

Изъятые жезлы доставляются работником подразделения СЦБ ДСП станции, сделавшему уведомление о необходимости регулировки количества жезлов. В присутствии ДСП станции жезлы должны быть вложены в жезловой аппарат, о чем работник подразделения СЦБ делает запись в журнале осмотра с указанием числа вложенных в аппарат жезлов.

Записи работника подразделения СЦБ о регулировке жезлов должны быть подтверждены подписью ДСП станций.

  1. На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой блокировкой, в период прекращения пользования ею разрешается устанавливать движение поездов по электрожезловой связи.

Такие перегоны по указанию владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования оборудуются электрожезловой связью как резервной. Переход с основных средств связи на резервные и обратно производится в установленном порядке – приказом ДНЦ.

Проверку производят в свободное от движения поездов время с согласия ДСП с записью в Журнале осмотра. При выполнении работы, требующей имитации проследования поезда, занятость рельсовых цепей осуществляется методом отключения путевого реле. Проверку осуществляют начальник производственного участка и начальник станции. По указанию проверяющих ДСП задает маршрут приема поезда и открывает входной светофор. После

в прибытии поезда в полном составе, извещает ДСП по станции отправления о времени прибытия поезда. ДСП станции отправления, где производится проверка, пытается открыть выходной светофор. Светофор не должен открыться. Затем ДСП станции прибытия подает сигнал прибытия. Получив обычным порядком с соседней станции сигнал прибытия и при отсутствии сигнала согласия ДСП пытается открыть выходной светофор. Светофор не должен открываться.

Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверяют при отправлении поезда со станции на перегон. ДСП по просьбе проверяющих извлекает ключ-жезл из аппарата управления, открывает выходной светофор. Светофор должен открыться. После прохода поезда и освобождении первого участка удаления ДСП и пытается открыть этот светофор. Светофор не должен открываться. Затем, не отменяя команды на открытие светофора, вставляют ключ-жезл. После установки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться.

Проверку времени выдержки на отмену маршрута при занятом изолированном участке перед светофором выполняют в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП. ДСП задает маршрут и открывает

Действие схемы вспомогательного управления проверяют в свободное от движения поездов время с согласия ДСП. ДСП методом индивидуального управления устанавливает соответствующие стрелки по проверяемому маршруту. Затем электромеханик изымает блок НСС или НСО в середине маршрута. После этого ДСП пытается задать маршрут обычным порядком. Маршрут не должен задавиться. Затем ДСП нажимает кнопку вспомогательного управления и, удерживая ее, нажимает начальную и конечную кнопки этого маршрута. Маршрут должен задаться, светофор открыться. Аналогичную проверку производят по остальным трем направлениям.

Действие схемы вспомогательного режима смены направления проверяют в свободное от движения поездов время с оформлением записи в Журнале осмотра. ДСП после освобождения перегона и разрешения поездного диспетчера информирует об этом проверяющих. Электромеханик имитирует занятость перегона. Затем ДСП станции приема нажимает основную кнопку смены направления движения и пытается сменить направление. Смены направления движения не должно произойти. Затем ДСП по станциям, ограничивающим данный перегон, делает запись в Журнале осмотра о снятии пломб с кнопок вспомогательной смены направления и одновременно нажимают их. На станции, установленной на отправление, нажимается кнопка ЧПВ (НПВ), и на станции, установленной на прием, нажимается кнопка ЧОВ (НОВ). После этого происходит смена направления движения на станциях и перегоне.

Проверку действия схемы вспомогательного режима смены направления движения в нормальном режиме и при занятом перегоне фиксируют в акте проверки зависимостей.

Проверка стрелок в незаданном маршруте осуществляется при имитации занятости рельсовой цепи. ДСП нажатием кнопки или переводом стрелочной рукоятки пытается перевести стрелку из одного крайнего положения в другое и наоборот. Стрелка не должна переводиться и терять контроль положения.

Спаренные стрелки проверяют при поочередном искусственном занятии каждого изолированного участка.

Стрелки на невозможность их перевода в заданном маршруте при свободном состоянии рельсовой цепи проверяют в свободное от движения поездов время. ДСП задает маршрут по стрелкам, подлежащим проверке, и открывает светофор на разрешающее показание и пытается поочередно переводить стрелки, входящие в маршрут, в том числе и охранные стрелки. Стрелки в заданном маршруте при свободных рельсовых цепях, в том числе и при нажатии вспомогательной кнопки ВК, переводиться не должны.

Отсутствие контроля спаренных стрелок проверяют при нахождении их в разных положениях в свободное от движения поездов время с согласия ДСП. Перед проверкой электромеханик выключает нож курбельной заслонки на второй стрелке. Затем ДСП переводит стрелки. Первая стрелка переводится в минусовое положение, вторая стрелка остается в плюсовом положении. На пульте управления не должно быть контроля их положения. После этого электромеханик включает нож курбельной заслонки. ДСП переводит стрелки в минусовое положение. Электромеханик отключает нож курбельной заслонки. ДСП переводит стрелки. Первая стрелка переводится в плюсовое положение, вторая стрелка остается в минусовом положении. При этом на пульте управления не должно быть контроля их положения. Остальные спаренные стрелки проверяют аналогично.

Невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные, проверяют в свободное от движения поездов время с согласия ДСП и с оформлением записи в Журнале осмотра. ДСП устанавливает одну из стрелок в положение, не соответствующее проверяемому маршруту, и пытается задать маршрут и открыть светофор. Светофор не должен открываться. После установки этой стрелки по маршруту светофор должен открыться. Аналогично проверяют невозможность открытия этого светофора при несоответствующем положении всех остальных стрелок, входящих в этот маршрут. Остальные светофоры проверяют аналогичным образом.

Взаимовраждебность проверяют попыткой открыть враждебный светофор заданием маршрута к уже открытому на разрешающее показание проверяемого светофора, враждебный светофор при этом не должен открываться. После отмены враждебного маршрута проверяемого светофора по отношению к маршруту, задаваемого для проверки враждебности, этот светофор должен открыться.

Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами, к которым должны быть приложены таблицы по проверкам устройств.

Для приема поезда ДСП заблаговременно готовит маршрут приема и открывает входной светофор. После того как он убедится, что поезд прибыл на станцию в полном составе, ДСП подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. О прибытии поезда на станцию в полном составе ДСП убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда — лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок — по докладам других станционных работников, связанных с движением поездов (сигналистов, операторов постовцентрализации, работников составительских бригад и др.) порядком, установленным начальником железной дороги и указанным в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. При наличии автоматических устройств контроля прибытия поезда в полном составе ДСП после прибытия поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств. Если после приема поезда не срабатывают устройства, контролирующие его прибытие на станцию, то ДСП сначала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, а затем докладывает об этом ДНЦ, который, убедившись путем переговоров с ДСП станций, ограничивающих перегон, что он свободен, дает одновременно на обе станции разрешение на подачу блокировочного сигнала прибытия. ДСП станции приема подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия нажатием вспомогательной пломбируемой кнопки. Перед срывом пломбы с вспомогательной кнопки прибытия ДСП делает запись в Журнале осмотра ДУ-46. Если аппарат управления оборудован счетчиком с кнопкой, то при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия ДСП в Журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывает показание счетчика.

Если при свободном перегоне и правильно установленном маршруте выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, ДСП после проверки фактической свободности этого участка с согласия ДНЦ может открыть

заполнением пункта I. ДСП соседней станции о времени фактического отправления поезда уведомляется по телефону.

На станциях, имеющих устройства, которые при свободном перегоне позволяют повторно открыть выходной светофор, отправление поезда ДСП производит по вновь открытому выходному светофору и только с согласия ДНЦ.

При неисправности блокировочной телефонной связи ДСП обязан особо внимательно следить за изменением показаний контрольных приборов на аппаратах управления. Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через ДНЦ или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении ДСП. Неисправностями, при которых действие ПАБ прекращается, являются: невозможность закрытия или открытия выходного или проходного светофора, подачи или получения блокировочных сигналов, а также произвольное получение блокировочных сигналов и отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением на вспомогательной кнопке). Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

Организация безопасного движения поездов при АБ. Каждый ДСП должен знать порядок нормальной работы АБ, правильно выполнять все действия, связанные с пользованием этими устройствами, и производить эти действия в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Перед приемом или отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при отправлении поезда по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней АБ дежурный по станции обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной диспетчерской связи — с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

Отправление поездов при наличии групповых маршрутных светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, который показывает цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда. Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

По сигналам АБ производятся отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон. Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, который возвращается обратно на станцию отправления, производятся по сигналам АБ, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления производится по открытому выходному светофору и далее по сигналам АБ, а возвращение его на станцию отправления — по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции ДСП выдает руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона. На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух или более единиц специального самоходного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне. Отправление на перегон специального самоходного подвижного состава производится по сигналам АБ, при этом такой подвижной состав должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовой цепи.

Порядок действий при неисправностях автоблокировки. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути: по пригласительному сигналу на выходном светофоре; по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда ДСП обязан:

• получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов;

• установить блокировку в направлении отправляющего поезда;

• изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления). На двухпутных перегонах, оборудованных АБ с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия АБ.

При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов должны осуществляться по АБ на основании переговоров ДСП (по телефону или радиосвязи) с ДНЦ, ДСП соседних станций, машинистами локомотивов и другими работниками. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных перегонах с двусторонней АБ), а также в других случаях невозможности смены направления при помощи кнопок основного режима, то при наличии кнопок вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих кнопок по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности. Получив такой приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы и нажимают кнопки вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменив направление, ДСП должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные кнопки в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в Журнале осмотра ДУ-46.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору.

При перерыве всех видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии АБ движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях АБ для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление АБ на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

Читайте также: