Вс рф на передовых рубежах борьбы с международным терроризмом экстремизм и терроризм как угроза

Обновлено: 07.05.2024

3. Экстремистская деятельность (экстремизм):

ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЭКСТРЕМИЗМ):
Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо
средств массовой информации, либо физических лиц по планированию,
организации, подготовке и проведению действий, направленных:
- на насильственное
целостности РФ;
- подрыв безопасности РФ;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, или социальной розни;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды;
изменение
основ
конституционного
строя
и
нарушение

4. Экстремистская деятельность:

ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-
пропаганда и публичное демонстрирование
нацистской
атрибутики
или
символики
либо
атрибутики или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени смешения;
-
публичные призывы к осуществлению указанной
деятельности или совершению указанных действий;
-
финансирование указанной деятельности либо иное
содействие ее осуществлению или совершению
указанных действий;

5. Экстремистская организация:

ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
Это
общественное или религиозное объединение либо иная
организация, в отношении которых судом принято
вступившее в законную силу решение о ликвидации или
запрете
деятельности
в
связи
с
осуществлением
экстремистской деятельности;

7. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим направлениям:

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
-
принятие профилактических мер, направленных на
предупреждение экстремистской деятельности;
Органы
государственной власти и органы местного
самоуправления в пределах своей компетенции
осуществляют профилактические, воспитательные,
пропагандистские
меры,
направленные
на
предупреждение экстремистской деятельности

8. Уголовное законодательство выделяет следующие виды преступлений экстремистского характера:

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ
ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА:
1)
публичные призывы к осуществлению
экстремистской деятельности (ст.280 УК РФ);
2)
организация экстремистского сообщества
(ст.282 п.1 УК РФ);
3)
организация деятельности экстремистской
организации (ст.282 п.2 УК РФ)

9. Правовая основа противодействия терроризму:

Главная
особенность
терроризма

совершение общественно опасных, уголовно
наказуемых деяний в отношении жизни,
здоровья людей, прав и законных интересов
различных
субъектов
для
принуждения
третьей стороны к принятию требуемых
террористами решений.

Государственный
терроризм
предполагает
террористическую деятельность самого государства
против внутренних политических пробников и в
отношении иностранных государств для решения
внутриполитических и внешнеполитических задач.
Субъектом данного терроризма (а точнее, террора)
выступают государства и их различные структуры.

Международный
терроризм,
наивысшее
распространение после Второй мировой войны
получил в идеологически противоборствующих
странах
(между
социалистическими
и
капиталистическими государствами), а также в
развитых странах против развивающихся и других
государств в целях военно-политической экспансии
и расширения зоны влияния.

Причин террористической деятельности называется много:
политические,
идеологические,
националистические,
сепаратистские,
этнографические,
религиозные,
психологические,
территориальные,
географические,
социальные, экономические и т.д., которые могут порождать
различные,
нередко
непримиримые,
противоречия
и
конфликты в обществе, разрешение которых определенные
лица, слои, группы, партии и даже целые народы видят
только в насильственном переустройстве жизни и даже мира в
целом.

Предупреждение терроризма
В условиях современной российской действительности весьма
острой
и
неотложной
представляется
проблема
предупреждения
терроризма.
По
своей
значимости,
масштабности
и
сложности
она
является
общегосударственной задачей.
Борьба с преступностью террористического характера должна
начинаться с информационно-аналитической деятельности –
выяснения того, что собой представляют терроризм и
преступность террористического характера; какова их
мотивация, степень организованности; элементами какой
более сложной криминальной деятельности они являются;
каков характер такой деятельности, ее направленность;

Все меры должны строиться на научной основе.
Одним из самых распространенных и пагубных
недостатков,
допускаемых
в
деле
борьбы
с
преступностью,
является
отсутствие
научного
подхода к нейтрализации преступности или, по
крайней мере, ее контролированию в отдельном
регионе. В связи с этим необходимо осуществить
следующие мероприятия.

Общее предупреждение терроризма и преступлений террористического характера – это взаимодействие разных
цивилизаций, стран, народов, социальных групп на основе
взаимного уважения и оказания необходимой помощи
нуждающимся в ней субъектам. Это наличие действенных
механизмов
международного
и иного
сотрудничества
субъектов
охраны
правопорядка,
обеспечивающих
неотвратимость предусмотренной законами ответственности
за преступления. Указанное также подразумевает такое
формирование личности с раннего возраста, которое бы
обеспечивало
вышеназванную
гармонизацию
и
цивилизованное решение конфликтов и проблем.

Специальное
предупреждение
терроризма
и
преступлений
террористического
характера предполагает целенаправленное реагирование на причинные комплексы, участвующие в
детерминации данных явлений. Нельзя добиться
успеха в борьбе с терроризмом, не ведя активной и
успешной борьбы с организованной преступностью,
иными криминальными проявлениями экономической,
коррупционной и другими видами преступности.

Виктимное поведение – это поступки или действия человека, так или
иначе провоцирующие причинить ему какой-либо вред. Как правило,
такое поведение человек использует для того, чтобы: спровоцировать преступника на совершение определенных
действий; - создать обстановку выгодную для нападения; - привлечь
внимание. -

39. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ:

-
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ (СТ.205 УК РФ)
-
- захват заложника (ст.206 УК РФ)
-
- организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ)
-
- угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава
(ст.211 УК Рф)
-
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.277 УК РФ)
-
- насильственный захват власти или насильственное удержания власти (ст.278 УК РФ)
-
- вооруженный мятяж (ст.279 УК РФ)
-
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст.280 УК РФ)
-
- организаций экстремистского сообщества (ст.282 УК РФ)
-
- организация деятельности экстремистской организации (ст.282 п.2 УК РФ)
-
- нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой(ст.360 УК РФ)

Актуальность статьи заключается в том, что со временем терроризм становится актуальной проблемой не только для России, но и для стран мирового сообщества, рассматриваем данное явление преступности. Поэтому важность изучения этого явления остается актуальной и по сей день.

Тема: терроризм как одна из самых опасных и приоритетных проблем в России.

Цель: считать терроризм крайне негативным явлением и его пагубным воздействием на граждан РФ.

Методология: логический и статистический анализ.

Все страны мира заинтересованы в преодолении и устранении такой угрозы, как терроризм. Одна из таких стран — Российская Федерация, которая вносит значительный вклад в борьбу с терроризмом. Борьба с терроризмом — один из приоритетов нашего государства. Система антитеррористических мер в Российской Федерации включает следующие направления:

1) профилактическая политика против террористической угрозы.

2) противодействие прямой террористической угрозе.

3) ликвидация последствий терроризма.

Согласно Уголовному кодексу РФ терроризм связан со взрывами, поджогами, транспортными происшествиями и т.д. видится в виде. специфика террористической угрозы носит массовый характер, так как терроризм вызывает панику среди населения стран мира, особенно России.

Террористы часто ставят властям стран мирового сообщества ультиматум: их требования выполняются, или население этих стран подвергается большой опасности, пока не будет уничтожено.

Есть две группы террористических сайтов:

1) группа. Объекты, предусмотренные для таких целей, как ослабление и ликвидация: внутренняя и внешняя безопасность страны, международные отношения, принципы и интересы, политическая независимость государства, безопасность гражданского населения.

2) группа. Безопасность населения и материальных особенностей страны: здоровье и жизнь граждан страны, нормальное функционирование материальных объектов и сооружений с прямым террористическим воздействием.

Некоторые эксперты считают, что терроризм в России в основном направлен на него, потому что на самом деле это преступный террористический акт.

В России есть неизбежное наказание за осуществление террористической деятельности. По его словам, лицо, совершившее террористический акт, должно быть привлечено к уголовной ответственности. Исключение составляют лишь лица, участвовавшие в подготовке террористического акта, но в последний момент сотрудники полиции предупредили о возможном теракте.

В России органами государственной власти и муниципальными органами проводится ряд мероприятий по предупреждению и декриминализации террористического акта среди гражданского населения. Проводится просветительская работа, проводится пропаганда среди населения страны, соответственно граждане в целях профилактики и предупреждения должны информировать и своевременно информировать власти при наличии необходимой информации о предстоящем террористическом акте декриминализация террористического акта проводится в целях его предупреждения и предупреждения органы власти о готовящемся террористическом акте в целях его предупреждения и предотвращения. Ниже представлена таблица со статистикой предотвращенных террористических актов на территории России.

Таблица 1. Статистика терактов в России

ГодКоличество тяжких и особо тяжких преступленийПреступления террористического характераПреступления экстремистского характера
Зареги-стри-рован-ных% от тяжких и особо тяжкихРаскр-тых% раскрытыхЗареги-стри-рован-ных% от тяжких и особо тяжкихРас-кры-тых% раскры-тых
20031 080 1518 6640,801 19313,81570,01512277,7
2004936 8049 5231,021 68917,71300,01410379,2
20051 076 9885 4380,501 43926,51520,01413387,5
20061 074 5011 7810,171 06860,02630,02416964,3
2007961 1337590,0866187,13560.03721761,0
2008851 3926420,0855085,74600,05443093,5
2009796 2246540,0853081,05480,06948488,3
2010684 3475810,0841070,66560,09663296,3
2011607 5076220,1042868,86220,10250380,9
2012569 8046370,1147875,06960,12261187,8
2013537 6646610,1245468,78960,16774382,9
2014531 3881 1280,2157951,31 0340,19587985,0
2015519 6551 5380,3057537,41 3290,2561 12584,7
2016257 7592 2270,4973533,01 4500,317120783,2
2017188 0001 8710,0950132,11 5210,15274893,8
2018176 0001 6792,0374811,31 0560,16080454,8
2019180 0001 8060,5080012,41 3820,30767927,3
2020162 90018511,4118318,46510,12044221,7

В РФ действует ряд субъектов, осуществляющих антитеррористическую деятельность:

1) Президент Российской Федерации

2) государственные органы и органы местного самоуправления, которые дают все необходимые инструкции по предотвращению террористической угрозы.

3) Федеральное Собрание Российской Федерации, определяющее правовые меры против терроризма.

4) прокуратура Российской Федерации, которая контролирует деятельность должностных лиц, призванных к борьбе с терроризмом.

5) Правительство Российской Федерации, в частности, функционирует как организатор антитеррористической деятельности.

6) федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функцию борьбы с терроризмом. Сюда входят следующие структуры: Вооруженные Силы Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

В последнее время в России из-за негативной ситуации во внешнеполитической сфере терроризм значительно укрепил свои позиции. Это и сирийский конфликт, и холодная война с США, и такие неприятные события на международной арене, где Россия выступает против своей воли, но достойно противостоит и продолжает противостоять всем вызовам, подготовленным к ней.

Страны мира, в том числе и Россия, независимо от своей политической ориентации, сотрудничают в осуждении терроризма и вместе принимают все необходимые меры для борьбы с ним.

Внешняя безопасность России обеспечивается рядом правовых, организационных и инженерно-технических мер. Внутренняя безопасность осуществляется путем создания позитивной психологической атмосферы, поскольку террористы наносят серьезный удар по психике мирных жителей, вызывают панику и разногласия в своей массе и приводят к общей дестабилизации ситуации в стране.

Превентивные меры властей по борьбе с террористической угрозой-это психологическое давление на террористов, что позволяет им понять, что любые акты насилия не заставят руководство изменить свои позиции и что террористы несут ответственность за все зло, которое они совершают с уязвимым населением страны. вплоть до физического разрушения.

В целом, приоритетной задачей в борьбе с терроризмом является решительное противодействие, которое является бескомпромиссным, жестким и жестоким. В настоящее время антитеррористическая политика России достигла высокой эффективности благодаря адекватному вниманию к самой проблеме и серьезному финансированию антитеррористической деятельности, проводимой сформированными в деятельности государства антитеррористическими подразделениями.

Сам терроризм — это глобальное явление и результат социальных, экономических и политических противоречий в мировом сообществе. В то же время терроризм представляет собой большую угрозу для всего государства и его граждан. Со временем терроризм развивается и принимает новые формы, иногда ставя перед федеральными ведомствами задачи, требующие нестандартного мышления и действий.

Вывод: Терроризм теперь представляет угрозу национальной безопасности России. Несмотря на недавние успехи, система мер по борьбе с террористическим злом требует дальнейшего развития и обработки. Однако значительные достижения России в области контртеррористической политики заставляют их чувствовать и заслуживают должного уважения и внимания. Есть чему поучиться, и Россия к этому готова.


Из этого видеоурока ребята узнают, какие организации и документы международного права определяют национальные интересы государств мира. Мы также поговорим о том, как осуществляется международное взаимодействие в области борьбы с терроризмом. Выясним, что такое ОДКБ и какие функции на него возложены. А также узнаем, что такое гуманитарная помощь и каковы её основные задачи.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму и терроризму"

На одном из прошлых уроков мы с вами познакомились со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой указом Президента РФ 31 декабря 2015 года. Напомним, что эта Стратегия является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу.

Но национальные интересы России отражают не только документы отечественного, но и международного права, в которых определены основы её государственного строя, внутренняя и внешняя политика государства по обеспечению суверенитета и целостности страны, росту благосостояния граждан, социально-экономическому и культурному развитию общества.

Национальные интересы государств мира отражены в международных документах: Уставе ООН, Заключительном акте Совещания в Хельсинки, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и так далее.

В 1993 году несколько европейских государств объединились в единое территориальное пространство — Европейский союз (ЕС).


Евросоюз имеет единую денежную валютную единицу (евро), единые правила пересечения границы и другие общие законы жизни населения еврозоны. Некоторые бывшие советские республики вошли в состав ЕС и вместе решают вопросы финансов и экономики, охраны общей государственной границы при сохранении территориальной целостности своих государств. Это пример свободного и равноправного объединения разных стран по собственному желанию, в целях взаимопомощи и повышения авторитета Европы на международной арене. Решаются вопросы внешней и внутренней политики ЕС, включая охрану национальной безопасности государств ЕС. Совет Европы — единый орган политической власти и социальный механизм политического правового пути усиления авторитета Европы в решении мировых проблем с учётом негативного их влияния.

Россия, защищая свои национальные интересы, опирается на нормы международного права, в основе которых уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, которые используют цивилизованные политические инструменты в решении глобальных и региональных кризисных ситуаций.

Россия рассматривает ООН как действенный механизм международного права, возможности и ключевая роль которого будут только возрастать в условиях глобализации. Так же Россия является активным и постоянным членом Организации Объединённых Наций (ООН), входит в Совет Безопасности ООН.

Однако приоритетным направлением внешней политики России является развитие отношений взаимовыгодного сотрудничества с государствами — участниками Содружества Независимых Государств (СНГ). Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — пример стратегического сотрудничества в форме военно-политического союза стран СНГ.


Россия является активным участником переговоров любого уровня по разоружению, по нераспространению оружия массового уничтожения, по гуманитарной помощи и по борьбе с терроризмом.

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё большее влияние на процессы, протекающие в современном мире, оказывает терроризм. Именно он, являясь социально-политическим явлением, несёт в себе угрозы безопасности, как отдельному государству, так и всему миру. Международный терроризм и отличается тем, что он характерен для всех стран, а если это так, то и борьба с ним носит общий характер.

Существующая архитектура международной безопасности оказалась не способной обеспечивать равную безопасность всех государств, а международные институты, созданные для этих целей, утратили свой авторитет и влияние на глобальную и региональную стабильность.

В результате начало XXI века охарактеризовалось глобализацией терроризма, повсеместным расширением пространства его угроз, активным распространением идеологии терроризма, в том числе в мировом информационном пространстве, остротой методов и способов совершения террористических актов, масштабами человеческих жертв и разрушений.

Однако стоит отметить, что многие страны имеют огромный опыт борьбы с международным терроризмом и Россия в этом списке не исключение. Наша страна неоднократно сталкивалась с проявлением терроризма, как на своей территории, на территории стран бывшего Советского Союза, так и за се пределами. Оказание помощи Сирии в борьбе с терроризмом стало наглядным примером совместной борьбы на международной арене.


Руководство России, осознавая реальную угрозу распространения влияния террористической организации ИГИЛ за пределы региона Ближнего Востока и её намерения перенести боевые действия на территорию России, приняло, наверное, одно из правильных решений, что в дальнейшем позволило кардинальным образом переломить ситуацию в борьбе с международным терроризмом и овладеть инициативой практически на всех направлениях.

Тем не менее, в этих условиях становится очевидно, что существующая угроза глобального терроризма и его новых проявлений обозначили необходимость дальнейшего объединения усилий всего международного сообщества в интересах организации эффективного противодействия этому опасному вызову и требуют результативного международного антитеррористического сотрудничества.

Российская Федерация принимает активное участие в таком сотрудничестве и борьбу с международным терроризмом рассматривает как сдерживающий фактор в предотвращении угроз безопасности государству и всему миру.

В международной антитеррористической деятельности Российская Федерация тесно взаимодействует с Контртеррористическим комитетом, созданным на основе Резолюции Совета Безопасности ООН (от 28 сентября 2001 года № 1373) и опирается на принятую Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2006 года Глобальную Контртеррористическую стратегию.


В данной Стратегии отражение такие задачи, как развитие идеи противодействия террористической идеологии и запрета подстрекательства к совершению преступлений террористической направленности, подключения гражданского общества к противодействию терроризму и поощрения межцивилизационного диалога, культуры мира, религиозной и конфессиональной терпимости.

Можно сказать, что данная Глобальная Контртеррористическая стратегия заложила мощный потенциал для объединения усилий международного сообщества в борьбе с терроризмом, укрепления многостороннего характера антитеррористических действий государств и по-прежнему является важнейшей составляющей в борьбе с терроризмом.


В действующем Федеральном законе международное сотрудничество в борьбе с терроризмом Российская Федерация рассматривает как сферу международной деятельности государства, включающую совместную деятельность в области противодействия терроризму с иностранными государствами.

В связи с этим, приоритетными задачами сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в борьбе с терроризмом являются:

обмен информацией по вопросам борьбы с терроризмом;

совместное противодействие террористической идеологии;

совместные антитеррористические учения и тренировки;

совместные мероприятия оперативной и боевой подготовки по отработке антитеррористических задач;

борьба с пропагандой терроризма в сети Интернет;

совместная деятельность по недопущению террористических актов на ядерных объектах, а также с использованием оружия массового уничтожения, радиоактивных и токсичных химических веществ;

всестороннее сотрудничество в области управления воздушным движением и безопасности полётов гражданской авиации, включая взаимодействие со службами ПВО.

Вышеперечисленные задачи Россия осуществляет как по линии международных организаций, так и в формате двустороннего сотрудничества. Так, положениями Военной доктрины Российской Федерации предусматривается укрепление системы коллективной безопасности и наращивание её потенциала в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), поддержание равноправного диалога в сфере европейской безопасности с Европейским союзом и НАТО, расширение взаимодействия с государствами-участниками БРИКС и так далее.

Противодействие терроризму в рамках ОДКБ осуществляется на основании Договора о коллективной безопасности государств-членов ОДКБ, подписанного странами-участники 15 мая 1992 года.


Цель Договора о коллективной безопасности — коллективная поддержка любого государства в отражении внешних и внутренних угроз его национальным интересам, национальной безопасности. По сути, это международная организация, созданная для коллективной защиты международной/региональной безопасности, территориальной целостности и суверенитета стран — членов ОДКБ. Основной приоритет в способах достижения этих целей государства — члены ОДКБ отдают политическим средствам.

Важным направлением международного военного сотрудничества Российской Федерации является и обмен опытом в противодействии терроризму со странами, где эта проблема стоит особенно остро. В частности, такие контакты Россия поддерживает с Китаем, Японией, Пакистаном, Индией и многими другими заинтересованными странами.

Наша страна является инициатором значительной части предложений, которые обсуждаются мировыми сообществами. Современная Россия активно участвует в международных программах помощи нуждающимся странам в целях пропаганды принципов гуманизма, толерантности, примера добрососедских отношений и благородных путей выживания цивилизации в глобальном мире. В России активно развиваются секторы гуманитарной помощи: государственный, общественный (добровольные объединения благотворителей: фонды, центры), волонтёрское движение. Реализуются тысячи благотворительных проектов как внутри страны, так и за её пределами.


В соответствии с международными соглашениями силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера в любом государстве мира. Аварийно-спасательные, инженерные работы, медицинская помощь оказываются российскими специалистами в рамках гуманитарной миссии, с разрешения Правительства Российской Федерации и руководства страны, принимающей гуманитарную помощь.

Гуманитарная миссия — это правозащитная акция по оказанию помощи населению, пострадавшему от чрезвычайной ситуации природного, техногенного, социального или военного характера. Международное право называет страну, оказывающую помощь, страной-донором, а страну, принимающую помощь, — реципиентом.

Цель гуманитарной помощи — обеспечение выживания наибольшего числа людей, пострадавших от чрезвычайной ситуации. Гибель большого количества людей от последствий чрезвычайной ситуации (голод, зной, холод, болезни и др.) называют гуманитарной катастрофой.

Задачи гуманитарной миссии — медицинско-психологическая и инженерная помощь (аварийно-спасательные работы и восстановление систем жизнеобеспечения населения на территории чрезвычайной ситуации). Помощь спасателей МЧС России высоко оценена на международном уровне. Правительственные награды разных стран мира имеют рядовые специалисты, работники министерства и высшее руководство МЧС России.

В каждом человеке есть задатки благородных человеческих чувств, развивая которые можно стать человеком, умеющим укрощать собственные инстинкты страха и самосохранения, чтобы помочь другому человеку, попавшему в беду.


Гуманизм и толерантность — основополагающие принципы развития высокой нравственности, истинной человечности. Выбор — за человеком, какие чувства воспитывать в себе. Важно не кем быть, а каким!


В стратегии национальной безопасности Российской Федерации закреплены основные угрозы государственной и общественной безопасности которыми является [5]:

1) деятельность экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

3) деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе.

Таким образом, в наиболее общем виде экстремизм определяется как идеология и практика использования крайних, противозаконных мер для достижения поставленных целей, связанных с нарушением неотъемлемых конституционных прав граждан, интересов общества и государства. По сути, экстремистская деятельность направлена на нарушение большинства норм, предусмотренных Конституцией РФ. Основы конституционного строя России закреплены в Конституция РФ в которой определяются правовой статус личности, федеративное устройство, систему, компетенцию органов государственной власти, которые принимают участие в обеспечении национальной безопасности [10]. Конституция Российской Федерации является системообразующим нормативным правовым актом для формирования и развития всех без исключения отраслей права и, в частности, тех, которые имеют наиболее важное значение в обеспечении суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. В статье четвертой Конституции РФ получило свое закрепление такое свойство государственной власти, как неделимость. Конституция РФ регламентирует два важнейших признака суверенного государства — это целостность и неприкосновенность, которые в свою очередь отнесены к вопросам исключительного ведения Российской Федерации [11]. Целостность государства — один из атрибутивных признаков государственного суверенитета, его неделимости. Как уже выше было отмечено, целостность государства обеспечивается самой Российской Федерацией. Следовательно, нарушение целостности — это деяние, направленное против государственного строя или, иными словами, преступление против государства.

Таким образом, экстремизм сегодня для России это одна из основных угроз как для конституционного строя, так и для территориальной целостности. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, обеспечения территориальной целостности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования выявления, пресечения, предупреждения, экстремизма (в том числе в информационной сфере), развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом. Также Российской Федерации необходимо в соответствии с международными договорами развивать сотрудничество в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом, совершенствовать законодательство по противодействию деятельности экстремистских сообществ.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, национальная безопасность, территориальная целостность, экстремизм, экстремистская направленность, конституция РФ, государственная власть, конституционный строй, общественная безопасность, экстремистская деятельность.

Читайте также: