Что положено сиротам от государства после 18 лет беларусь

Обновлено: 18.05.2024

Законодательство Республики Беларусь гарантирует права сирот на материальное обеспечение, на социальную поддержку, т.е. на образование, на профессиональную подготовку, право на охрану и укрепление здоровья и предоставляет ряд льгот, которые помогут в сложный период учебы, становления, получения профессии.

На протяжении всего срока обучения сотрудниками университета осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся-сирот.

Закон дает следующее определение :

  • дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей, признания родителей недееспособными и т.д.;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижений ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставщихся без попечения родителей.

Гарантии права на государственное обеспечение:

Государственное обеспечение – комплекс установленных государством мер, направленных на материальное обеспечение условий для реализации основных прав и удовлетворения жизненно важных нужд и потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (денежная компенсация на питание и средства на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря)

  • государственное обеспечение сохраняется;
    • при получении пенсий по потере кормильца;
    • при вступлении в брак;
    • при предоставлении отпусков (по медицинским показаниям, в связи с призывом на службу в резерве) – сроком на 1 год;
    • в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет – сроком на 1 год;
    • денежная компенсация расходов на питание сохраняется на период каникул, государственных праздников и праздничных дней, выходные дни, период болезни;
    • при выплате стипендии.

    Государственное обеспечение при выпуске выплачивается на основании справки о трудоустройстве и при условии, что студент не получал его по окончанию предыдущего учебного заведения, т.е. выплачивается только один раз.

    Права студентов-сирот и оставшихся без попечения родителей

    - право на бесплатное проживание в общежитии;

    - ежегодная материальная помощь.

    • Гарантии права на жилище
      • право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилого фонда;
      • право на получение льготных кредитов;
      • одноразовых субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения;
      • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, из которого они выбыли.
      • выдача единого билета (до 18 лет, от 18 до 23 лет)

      Следует обратить внимание на следующие моменты:

      • вышеуказанные нормы обеспечения действуют для данной категории студентов, обучающихся на дневной форме в государственных учреждениях;
      • государственное обеспечение сохраняется до достижения 23-летнего возраста;
      • назначение социальной стипендии осуществляется после утраты права на получение учебной стипендии по результатам экзаменационной сессии при ликвидации академической задолженности независимо от количества ранее назначенных социальных стипендий за предыдущие семестры обучения;
      • первоочередное предоставление путевки в санаторий-профилакторий (на общих основаниях);
      • средства, затраченные на содержание детей на государственном обеспечении, возмещаются родителями в полном объеме.

      Дополнительную информацию можно получить в отделе по воспитательной работе с молодежью в каб. 458 или по телефону 29 30 16 или 24 97

      дети

      Сироты — это дети до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель. Еще льготы предоставляются детям, оставшимся без попечения родителей, а также людям в возрасте от 18 до 23 лет, если они потеряли родителей до своего совершеннолетия — это лица из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Образование

      Льготы в этой сфере распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Они имеют право на:

      посещение государственного детского сада бесплатно;

      обучение на подготовительном отделении вуза за счет бюджета, но только если они обучаются на отделении впервые;

      зачисление в вуз в преимущественном порядке и на бюджет — по квоте;

      второе среднее профессиональное образование за счет бюджета при очной форме обучения;

      выплаты во время обучения: ежемесячную государственную социальную стипендию и ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей. Размер выплат устанавливают региональные власти;

      бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте;

      компенсацию проезда к месту жительства и обратно к месту учебы, если образовательное учреждение находится в другом населенном пункте;

      сохранение полного гособеспечения и социальной стипендии во время академического отпуска по медицинским показаниям, беременности и родам или по уходу за ребенком до трех лет;

      получение единоразовой финансовой помощи при выпуске из учебного заведения.

      Также такие дети могут получить путевки в детские оздоровительные лагеря и оплату проезда туда и обратно. Кроме того, им положены бесплатные поездки в санатории, если есть медицинские показания.

      Жилье и ЖКУ

      Дети из льготной категории имеют право на жилье, в котором они могут поселиться после того, как выпустятся из, например, интерната. Жилье предоставляют по договору найма специализированных жилых помещений на пять лет. После договор можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма. Жилье по договору соцнайма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать.

      Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляют на уровне региона.

      Трудовые льготы

      Для впервые ищущих работу безработных из этой льготной категории предусмотрена выплата пособия в течение шести месяцев. Важно: чтобы получить эти выплаты, нужно зарегистрироваться в службе занятости. Выплаты будут в размере среднемесячной зарплаты в регионе на дату регистрации в качестве безработного.

      Если организацию, где работает сирота или оставшийся без попечения родителей, ликвидируют, то работодатель обязан оплатить ему необходимое профессиональное обучение и трудоустроить. То же самое работодатель должен сделать, если человек из льготной категории подпадает под сокращение.

      Еще выплаты

      Для детей-сирот предусмотрены следующие виды государственной помощи:

      единовременная компенсационная выплата по окончании нахождения в связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье, при прекращении попечительства;

      ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами;

      социальная пенсия детям в возрасте до 18 лет и лицам старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше, чем до достижения ими 23 лет, оба родителя которых неизвестны или умерли, а также детям умершей одинокой матери и другим категориям детей. Осиротевшие дети, родители которых известны, имеют также право на фиксированную выплату к страховой пенсии по случаю потери кормильца;

      ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей — несовершеннолетним детям, не имеющим права на какой‑либо вид пенсионного обеспечения и алименты.

      Органы местного самоуправления часто выступают ответчиками в спорах о предоставлении жилого помещения детям-сиротам по договору найма. Судьи признают действия или бездействие чиновников незаконными и обязывают муниципалитет обеспечить сироту жильем. Как правило, это происходит из-за того, что органы МСУ неверно трактуют положения нормативных правовых актов.

      Чтобы избежать судебных разбирательств, прочтите эту статью. Из первой ее части вы узнаете, в каких случаях муниципалитет обязан предоставить жилье сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Во второй части рассмотрим частые ошибки органов местного самоуправления. Мы составили их список на основе обзора, который Президиум Верховного суда выпустил в конце прошлого года.

      В каких случаях обеспечить сироту жильем — обязанность местных властей

      Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа таких детей на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (п. 8 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Но регионы нередко делегируют государственные полномочия по обеспечению этих граждан жильем органам МСУ.

      Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вправе сохранять право собственности на жилое помещение или право пользования им. Если у такого ребенка жилья нет, он имеет право его получить (абз. 4 п. 1 ст. 155.3 СК). Жилые помещения в этом случае предоставляются из специализированного жилищного фонда (ст. 92 ЖК).

      Орган МСУ должен обеспечить гражданина жильем, если он:

      • имеет статус сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
      • достиг возраста 18 лет;
      • не является нанимателем по договору социального найма или собственником жилого помещения либо занимает по договору социального найма или по праву собственности жилье, проживание в котором признано невозможным;
      • подал в орган опеки заявление о том, что нуждается в государственной поддержке в решении жилищной проблемы.

      Тех, кто соответствует всем перечисленным критериям, местная администрация должна внести в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (абз. 1 п. 3 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

      Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

      На заметку

      Когда проживание в занимаемых помещениях признают невозможным

      Проживание ребенка-сироты в жилом помещении признают невозможным в следующих ситуациях.

      1. Сирота живет в этом помещении вместе с лицом или лицами, лишенным (-и) родительских прав в отношении этого ребенка.

      2. В данном помещении живет человек, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно.

      3. Помещение признано непригодным для проживания.

      4. Площадь помещения в расчете на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы.

      Иные обстоятельства могут быть установлены региональным законом.

      Частые ошибки, из-за которых местные администрации проигрывают суды

      Теперь рассмотрим пять типичных ошибок, которые муниципалитеты допускают в работе по обеспечению сирот жильем.

      Ошибка 1. Сироте пообещали предоставить жилье в порядке очереди

      Квартира положена сироте по достижении возраста 18 лет, а не когда до него дойдет очередь

      Предоставить жилье сироте нужно, когда ему исполнится 18 лет. Если человек находился в образовательном или медицинском учреждении, учреждении социального обслуживания, выделите жилье, когда срок пребывания сироты в этой организации закончится. Если сирота получал профессиональное образование или проходил военную службу по призыву, обеспечьте его жильем после окончания обучения или службы. Сироте, который отбывал наказание в исправительном учреждении, надо предоставить жилье после освобождения (абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

      Поставить сироту в очередь вместе с другими нуждающимися в жилье — ошибка. Это подтвердил Верховный суд.

      ПРИМЕР 1. Сироту включили в список детей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Хотя гражданину исполнилось 18 лет, жильем его не обеспечили. Сирота обратился в суд с иском к органу власти.

      Суд первой инстанции иск удовлетворил. Он пришел к выводу, что у истца есть право на обеспечение жилым помещением по договору найма, но такое право должно быть реализовано в порядке очередности. Суды апелляционной и кассационной инстанций с этим согласились. Но Верховный суд отменил их постановления и направил дело на новое рассмотрение.

      Ошибка 2. Предоставили сироте помещение в аварийном доме

      Обязанность по обеспечению жильем ребенка, оставшегося без родителей, не считается исполненной, если ему дали непригодную для проживания квартиру. Например, нельзя выделить такому гражданину квартиру в аварийном доме.

      Документ: Президиум Верховного суда включил этот кейс в пункт 10 своего обзора судебной практики от 23.12.2020 (далее — Обзор)

      ПРИМЕР 2. Дети-сироты получили помещения в доме, признанном аварийным. В их интересах в суд обратился прокурор. Он потребовал от органа власти предоставить сиротам другие жилые помещения, пригодные для проживания и отвечающие требованиям законодательства, санитарным и техническим нормам.

      Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление прокурора. Их поддержал и Верховный суд. Он указал, что предоставленные сиротам жилые помещения не отвечали требованиям, предъявляемым санитарными и техническими нормами, не были пригодными для проживания. Суд возложил на орган власти обязанность предоставить этим гражданам жилье, пригодное для проживания.

      Ошибка 3. Отказали сироте, который временно живет у родственников

      Часто сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, временно проживают у родственников. Лишать человека права на предоставление жилья на этом основании — нарушение.

      ПРИМЕР 3. Сирота проживал вместе со своей сестрой в квартире, принадлежащей ей на праве собственности. На этом основании местная администрация отказала ему в предоставлении жилого помещения. Кроме того, администрация указала на то, что у матери и отца сироты в собственности были земельные участки. Как наследник первой очереди, он имеет возможность наследовать это имущество.

      Суд первой инстанции признал отказ незаконным. Сирота не владел жилым помещением по договору найма или по праву собственности, не имел иного права пользования им. Поэтому истец не утратил право на предоставление жилого помещения по договору найма.

      Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал истцу в удовлетворении иска. Истец вселен в квартиру его сестры в качестве члена семьи и имеет равное с ней право пользования квартирой. На истца приходится общая площадь жилого помещения, которая больше учетной нормы, установленной в городе. Суд также указал на право истца наследовать земельные участки после смерти его родителей.

      Верховный суд отменил апелляционное определение и оставил в силе решение суда первой инстанции. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, если не являются:

      • собственниками жилья;
      • нанимателями по договору социального найма;
      • членами семьи такого нанимателя.

      Это правило установлено в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ. Право на получение недвижимости как у сироты у истца осталось. То, что он наследник земельного участка, в данном случае неважно.

      Ошибка 4. Неправомерно исключили сироту из списка

      Исключить сироту из списка тех, кого муниципалитет должен обеспечить жильем, можно только в пяти случаях.

      1. Сироте предоставили жилое помещение в собственность или по договору социального найма.

      2. Гражданин утратил основания для предоставления благоустроенного жилого помещения.

      3. Гражданина включили в список в другом регионе или муниципалитете в связи со сменой места жительства.

      4. Сирота больше не является гражданином России.

      5. Сирота умер или был объявлен умершим.

      Если сирота обеспечен жильем площадью менее учетной нормы, то его нельзя исключить из списка на получение квартиры из специализированного жилищного фонда.

      Документ: Ситуацию, в которой судьи обязали включить сироту в список, Верховный суд описал в пункте 4 Обзора

      ПРИМЕР4. Гражданина включили в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению помещениями специализированного жилищного фонда. На тот момент у него в собственности была 1/4 доля в жилом помещении общей площадью 29,9 кв. м. Таким образом, сирота был обеспечен жилым помещением площадью менее учетной нормы. Местная администрация и собственники квартиры заключили договор мены в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Собственники получили взамен своего старого жилья другую квартиру, общей площадью 34,2 кв. м. В результате сирота получил в общую долевую собственность 1/4 долю этой квартиры. На этом основании чиновники исключили его из списка. Сирота обратился в суд.

      Суд удовлетворил иск и обязал орган власти включить сироту в список. Проживание сироты в жилом помещении признается невозможным, если общая площадь этого помещения в расчете на одного жильца меньше учетной нормы. Это правило действует и в случае, если сирота — собственник доли в помещении (подп. 3 п. 4 ст. 8 Закона № 159-ФЗ). Общая площадь предоставленной по договору мены квартиры в расчете на каждого из проживающих в ней собственников по-прежнему меньше учетной нормы. Поэтому истец не утратил право на обеспечение его жилым помещением.

      Ошибка 5. После смерти сироты отказали его семье в праве заключить договор социального найма

      Жилье сироте выделяют временно по договору найма. Этот человек вправе жить в предоставленном помещении вместе с семьей. В случае смерти сироты члены его семьи вправе требовать, чтобы муниципалитет заключил с ними договор социального найма.

      ПРИМЕР 5. Администрация района предоставила женщине как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. В договор были включены не только сама женщина, но и ее супруг, а также двое их несовершеннолетних детей. Через год женщина умерла. Вдовец обратился в местную администрацию. Он попросил заключить с ним и его несовершеннолетними детьми договор социального найма занимаемого жилого помещения. Но администрация такой договор не заключила. Вдовец обратился с иском в суд.

      Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Но суд апелляционной инстанции поддержал вдовца.

      Сирота со своей семьей проживала в предоставленной квартире, несла расходы по оплате ЖКУ. Включив детей и супруга в договор найма, она при жизни определила квартиру в качестве их постоянного места жительства и признавала за ними право пользования квартирой.

      После смерти сироты члены ее семьи сохранили право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда. А после истечения срока договора они приобрели право на заключение договора социального найма в отношении такого помещения (ч. 3, 4 ст. 109.1 ЖК).

      Здравствуйте! Я сирота. Хотел бы знать предусмотрены ли какие либо льготы для сирот при для улучшения жилищных условий. Буду очень признателен за помощь.

      Если так посмотреть, то сироты при постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий особых льгот не имеют. То бишь могут стать на очередь по тем же основаниям как и все.
      И вообще довольно странно в указе и кодексе написано: "нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются дети-сироты, если они проживают в жилом помещении и являются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.1.2 - 1.1.10.". Как это все понимать непонятно. Если человек нуждающийся по п.1.1.2 - 1.1.10, то какая разница сирота он или нет - он по любому будет нуждающимся. Хотя может имеется ввиду, что сироты не могут быть принятыми на учет по другим пунктам. Но тогда сироты находятся в еще худшем положении чем все остальные.

      Единственное, что гарантируется сиротам, так это льготный кредит или субсидия. Но если на очередь не сможешь стать то и их не получишь. Кроме того про кредиты и субсидии упоминается только в законе о сиротах, а то в каком размере они предоставляются неизвестно. Интересно есть ли вообще практика по предоставлению таких кредитов.

      Здравствуйте,
      Стала сиротой в 12 лет, от родителей досталась квартира в Витебской области.
      Уже 9 лет живу в Минске, так как здесь училась и здесь устроилась на работу.
      Свою квартиру недавно продала, т.к. все равно в ней не жила, но денег не хватает даже на покупку комнаты в Минске.
      Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на постановку в очередь нуждающихся и/или льготное кредитование?
      Заранее спасибо за ответ.

      Думаю, что на очередь стать можете. Хотя точно сказать не могу как на это может повлиять, то что вы продали квартиру в Витебской области. Вполне возможно, что это искусственное ухудшение своих жилищных условий и постановка на очередь должна отсрочиваться на 5 лет. Хотя было это в другом населенном пункте, в ст.36 ЖК не говорится, что отчуждение в этом случае должно быть в населенном пункте по месту постановки на очередь. В то же время для постановки на очередь нужна справка о находящихся в собственности жилых помещениях в конкретном населенном пункте. Кто и как может узнать о продаже квартиры я не знаю.
      В любом случае, я бы на вашем месте подал заявление на постановку на очередь. А там будет видно.

      Если вам нет 23 лет (т.е. если вы имеете статус лица из числа детей-сирот) то льготный кредит вам положен по закону о гарантиях детям сиротам. Такой кредит, предоставляются исполкомом по месту первоначального приобретения статуса ребенка-сироты или по месту предоставления ему первого рабочего места. Что значит предоставление первого рабочего места мне сложно сказать. Возможно имеется ввиду распределение. Если это так и на работу в Минске вы устроились без распределения, то получить кредит в Минске вы не сможете.
      Получить льготный кредит на общих условиях (по Указу 13) можно при наличии на то оснований. Как минимум нужно быть малообеспеченным.

      Здравствуйте! Мой муж сирота с 12 лет (сейчас 25). С этого же времени стоит на очереди на жилье. Социальную квартиру до сих пор не дождался. Захотели построить свое жилье. Я- из неполной семьи, т.е. мне в материальном смысле тоже помочь некому.Решили строить двушку, т.к. конечно же деток в будущем планируем.Двушка наша вышла 67 квадратов. Лишних 27! Льготный кредит нам выдадут скзали только на полагаемые нам двоим 40, а за 27 - платите из своего кармана. А еще и разницу между кредитуемы 5300 000 руб. за метр при стоимости рыночной в 7800 000 руб. Вообщем, сумма к выплате собственными средствами - 330 000 000 руб. И ее нужно внести за год. Субсидия сказали будет, но она почему-то гасит кредит, а не сумму из этих 330 000 000.

      Может кто подскажет, куда можно обратиться и чего можно ждать.

      здравствуйте !! Я сирота !! я стою на очереди на жилье в деревне в Оршанском районе ,там нет не каких преспектив , я работаю в Витебске . подскажите как мне можно получить эту субсидию на жилье.

      Как сироте субсидию или кредит могут дать в исполкоме по месту приобретения статуса сироты (как я понимаю это там где вы стоите на очереди) или по месту предоставления первого рабочего места. Если в Витебске это ваше первое рабочее место, то теоретически можно стать на очередь в Витебске и получить кредит там. Однако для этого нужно сменить регистрацию по месту жительства на Витебскую и сняться с теперешней очереди. Тут есть нюансы. Поэтому лучше обратиться с обращением в администрацию района г.Витебска для разъяснений.

      Здравствуйте! У меня довольно-таки тяжелая ситуация и если поможете, буду очень признательна. Начну сначала: в прошлом я сирота (т.к. 1984 г.р.). Родом из г. Полоцка. Там же приобрела статус ребенка-сироты. Проживала в квартире бабушки. По исполнению 18 лет, бабушка попыталась поставить меня на очередь на жилье, но нам сказали, что метража ее квартиры хватает, и нет оснований для постановки на очередь. В 2004 г. окончила ж.д. техникум, от распределения отказалась (т.к. предложили работать проводницей, а моя бабушка-опекун была против). Сама трудоустроилась. Проработала 2 месяца и в том же году поступила в высшее гос. учреждение на дневную форму обучения в г. Могилев. Проживала в общежитии данного учреждения. В 2009 г. по распределению меня направили на работу в стр. организацию в г. Брест. Прописали в общежитие данной организации. После прописки пошла в исполком г. Бреста, для постановки на очередь для улучшения жилищных условий. "Лучше бы я зашла в другой кабинет" Я принесла кипу всяких документов и была уверенна, что меня должны были поставить на льготную очередь. Ан нет. Молодая девушка выслушала меня, просмотрела мои документы, и сказала что т.к. мне уже 25 лет, то права на льготную очередь у меня уже нет. Скажу честно, компьютера у меня тогда не было, законы я не читала, но, понаслышке, знала что статус ребенка-сироты продляется на время учебы. Я ей так и сказала, что эти 2 года я находилась на учебе в высшем учебном заведении на дневной форме обучения. Она вышла, минут 15 ее не было. Потом пришла и сказала, что я могла стать на очередь в г. Могилеве, когда проживала там в общежитии! И все. Документы мои не взяла, т.к. при постановке на общую очередь документы на льготу НЕ НУЖНЫ. А самое страшное, что я поверила в ее компетентность. В 2011 г. я вышла замуж и родила ребенка. В том же году умирает моя бабушка и оставляет нам с мл. сестрой квартиру в г. Полоцке пополам. Это по 30 кв. м. Сестра - мать-одиночка. Проживает и работает в г. Полоцке. В декабре 2011 г. мы вступили в наследство. Вначале этого года мы с ней выставили эту квартиру на продажу. И вот 1 мая этого года, я познакомилась с женщиной, которая подсказала, что дети-сироты не реализовавшие свое право на получение соц. жилья, имеют право на получение льготного кредита на строительство. Я пришла домой, залезла в интернет и выяснилось, что меня в 2009 году неправильно поставили на очередь на жилье. Начала везде звонить, все начали говорить в один голос, что по телефону такие вопросы не решаются, что они не компетентны в этих вопросах. В итоге, пришла в исполком к специалисту по постановке на очередь нуждающихся. Она выслушала и говорит: "-Вы документы на льготу предоставляли?" Я говорю: "-Да!". Она подняла мое дело и говорит, а где эти документы. Я сказала что сама-то я их в свое дело не положу, если ее коллега (которая уже 3 года как не работает) их не приняла. . вообщем она мне посочувствовала, почитала указы, и сказала что уже 4,5 года прошло, указы поменялись, это вообще у них первый случай такой и записала на прием к ее начальнице. 15.05 ходила по записи, а ее вызвали куда-то. Теперь только в след. четверг, а я уже и спать не могу! Может, подскажите что-нибудь? Не всплывут ли 30 кв. м. в г. Полоцке в Брестском исполкоме? Не повлияют ли 2 месяца работы на тезисы о распределении? Что делать, ума не приложу!?

      Читайте также: