Что такое паспорт бренда

Обновлено: 05.05.2024

Кат-гайд – одна из составляющих визуальной идентификации бренда, которая может быть частью брендбука или самостоятельным документом. Еще кат-гайд называют техническим паспортом бренда. Это детальное руководство, которое описывает конструирование и построение физических объектов, несущих на себе визуальные идентификаторы бренда.

Здесь подробно прописывается что, как и из чего должно производиться, какие вариативные изменения возможны при адаптации под те или иные условия исполнения. CUT GUIDE охватывает процессы изготовления от простых до технологически сложных: ВИЗИТКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА И ПРОЧЕЕ.

Кат-гайд (или технический паспорт бренда) полезен для удаленных головных офисов, франшиз, групп компаний и аналогичных участников рынка, которые не всегда могут проконтролировать строгое соблюдение своих стандартов на месте.

Благодаря четко описанным регламентам компания может массово рассылать технические задания для подрядчиков и выбрать лучшего исполнителя. При этом смена подрядчика на любом этапе выполняемых работ никак не скажется на конечном результате – благодаря тому, что каждый шаг производства детально прописан и задокументирован.

CUT GUIDE входит в состав брендбука. Но зачастую небольшим компаниям требуется не полноценный комплекс работ по отображению миссии и философии бренда (брендбук), а что-то более конкретное. У нас в брендинговом агентстве enDESIGN вы можете получить консультацию по видам работ, которые вам действительно необходимы на данном этапе становления компании.

Брендинговое агентство

Миотех

Разработка фирменного стиля для компании “Миотех”

Задача

Проблематика

Решение

Результат

Узнаваемый бренд. Выстроенная система дизайна.

Состав работ

Разработка фирменного стиля и системы дизайна. Подготовка презентационных материалов. Разработка интернет-портала. Рекламная кампания в Интернет.

Описание:

Брендинговое агентство enDESIGN разработало фирменный стиль для компании МИОТЕХ, занимающейся разработкой и внедрением высокотехнологичных интеллектуальных систем распознавания и обработки визуальных данных на базе решений Smart Engines.

Основным посылом стало желание компании МИОТЕХ соответствовать тренду – не только в своей работе использовать самые передовые технологии, но и иметь современный и узнаваемый фирменный стиль. Команда enDESIGN в работе над фирменным стилем решила ориентироваться в первую очередь на особенности деятельности компании. Технологии распознавания и сканирования на базе искусственного интеллекта – это то, что сложно визуализировать. Именно поэтому было принято решение о том, что фирменный стиль должен быть достаточно абстрактным, но при этом содержать прямой отсыл к технологиям работы компании.

Главной характеристикой такого стиля стала геометричность. Множество различных элементов символизируют разнообразие передовых технологий, используемых компанией МИОТЕХ. Такой абстрактный стиль весьма удобен в дальнейшем использовании в деятельности компании, например, при оформлении презентаций или рекламной продукции.

Цветами фирменной палитры команда enDESIGN выбрала серый и мятный. При этом основным цветом стал серый – цвет достаточно аскетичный, демонстрирующий серьезность намерений, символизирующий деловой настрой и респектабельность. А мятный помогает расставить нужные акценты и привлечь внимание, характеризует уникальность услуг.

Также команда enDESIGN разработала интернет-портал, сделав его интересным для пользователей. А разработанная рекламная кампания обеспечивает стабильную лидогенерацию с 2019 г. по сей день.

Подводя итоги, следует отметить, что визуально бренд приобрел легкость, лаконичность и одновременно с этим – выразительность. Удалось подчеркнуть надежность, технологичность и респектабельность компании. Новый фирменный стиль МИОТЕХ расставляет все необходимые акценты и выглядит действительно современным.

Брендинговое агентство

Студия красоты Екатерины Надобниковой

Ребрендинг студии красоты Екатерины Надобниковой.

Задача:

Ребрендинг студии красоты.

Цель:

Создание нового бренда.

Описание:

Бьюти-сфера – это востребованная в нашем регионе и потому активно развивающаяся сфера, и очень важно, чтобы у жительниц Пскова был доступ к высококачественным услугам продвинутых специалистов. Красота, как известно, спасет мир, поэтому в качестве своей миссии здесь мы хотим дать каждой женщине возможность стать еще красивее и по максимуму раскрыть свой потенциал при помощи квалифицированного мастера.

Мы с удовольствием представляем вам бренд студии красоты Екатерины Надобниковой – настоящего профессионала своего дела, которая станет волшебной феей для всех, кто пожелает преобразиться и увидеть себя с совершенно новой стороны. Студия оказывает широкий спектр востребованных среди представительниц прекрасного пола услуг -перманентный макияж бровей, век, губ; макияж; стрижки и прически; окрашивание волос; окрашивание и моделирование бровей.

Брендинговое агентство

EnDesign

У нас отличная новость! Мы закончили собственный ребрендинг как агентство брендинга enDESIGN, и начинаем первые, но очень важные шаги по реализации своей бренд-стратегии.

Сегодняшний пост о нас, о нашей концепции и нашем позиционировании, о нашем новом фирменном стиле.

Коротко о нас.

На сегодня ключевыми нашими направлениями являются два основных – ИТ (поддержка промышленного программного обеспечения и разработка интернет-порталов и сайтов), и стратегический брендинг.

Именно о стратегическом брендинге и пойдет сегодня речь. Как мы к нему пришли? Все просто, с течением времени мы начали замечать, что зачастую люди приходят к нам за каким-то конечным продуктом или услугой, которые не решает их глубинных проблем в бизнесе, т.е. по-сути мы занимались либо снятием симптомов каких-то проблем бизнеса, либо решением точечных задач. И в принципе все было не плохо, но осознание того, что мы можем дать клиенту гораздо больше пользы если внедрим и будем использовать основы стратегического маркетинга в своей работе, заставило двигаться в сторону прокачки своих скиллов.

Это понимание привело меня в АБКР, а затем по рекомендации Елены Радзионтковской и к Андрею Кожанову в Higher school of branding / Высшая школа брендинга. Так все и началось. 2 года обучения, и полный собственный ребрендинг – с аналитикой, исследованиями, полным погружением и исследованием самих себя прежде всего.

Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что наша сильная сторона в персональном подходе с личной ответственностью, у нас высокий уровень эмпатии, мы работаем всегда на результат и выполняем взятые на себя обязательства, мы всегда на связи, с нами просто, удобно, комфортно. Мы просто качественно делаем свою работу, мы умеем работать. Вместе с нашими клиентами мы находим решение их задач, какими бы сложными они не казались. И что самое главное, нам не все равно – мы делаем все на совесть, создавая работающие продукты. Мы – партнер, который готов вкладываться в построение долгосрочных взаимовыгодных отношений.

Наше агентство сконцентрированы на секторе B2B в области ИТ-интеграторов, потому что мы знаем этот бизнес изнутри, это наше целевое ядро. Конечно, есть проекты из различных сфер деятельности, в том числе и FMCG, но все же ИТ – это наша любовь.

По сути – мы BrandHelper. Ведь мир меняет свой облик, становится динамичным, непредсказуемым. Больше нельзя сидеть на месте, нужно меняться и идти вперед, а то не выживешь. В таких изменчивых условиях важно взаимодействие с людьми. Люди – самое главное. Важно слышать клиента, понимать его индивидуальность и конкретный запрос. Мы предлагаем персонализированный подход, с акцентом на личных отношениях. Мы помогаем клиенту решать его задачи в изменчивом мире, менять мышление и переходить в новую экономику. Мы честно делаем свое дело.

Свою миссию мы видим в создании продуктов и услуг, которые увеличивают наследие нашей страны. Это важно – оставить после себя наследие и след в той стране, в которой мы живем. Среди основных наших ценностей – конечно люди, это самое главное, персональный подход и любовь к своему делу. Этот тот самый случай когда в глазах огонь, а в сердце безудержное стремление к новому. В конце концов мы ориентируемся на бизнес-результаты.

Характер бренда – это производная от совокупного характера коллектива бренд-агентства enDESIGN – мы живые, настоящие, открытые, надежные, экспертные. Да, мы именно такие.

Метафорой бренда стала альпинистская связка

Связка – группа альпинистов, связанных общей веревкой, с целью безопасного преодоления сложного рельефа. В связке мы вместе идем, растем, решаем конкретные задачи и идем к вершинам. И наш путь развития, как и пути развития наших клиентов – это траектории восхождения на новые высоты каждого из нас.

Дизайн-стратегия

Основные архетипы бренда enDESIGN – это архетипы искателя и героя, все образное поле бренда базируется на этих двух векторах. Поэтому в фирменном стиле используется много образов, связанных с путешествием и движением как таковым. Путь изменений нашего партнера (клиента) – это путь который мы проходим бок о бок с ним, мы идем с ним рядом, помогая и поддерживая. Поэтому и сам логотип рассчитан на динамику и в фирменном стиле используется много наклонных элементов, отражающих динамику этого пути, по траектории вверх.

Архетип героя очень логичен, архетип искателя очень эмоционален. Сочетание логики и эмоций, синего и оранжевого – такие активные контрасты заряжают на изменения, весь наш стиль про энергию.

Сам шрифт в логотипе авторский, он построен по принципу разделения одного слова от другого. Для работы с текстом выбрана гарнитура – Golos. Логотип очень геометричен, геройскому и искательскому архетипу свойственны эти формы шрифтов, они им понятны. В целом фирменный стиль выполнен достаточно свободным – не имеющим жестких ограничений, что позволяет его развивать практически непрерывно.


Брендбук – это официальный внутрикорпоративный документ компании, содержащий главную информацию о бренде. Брендбук еще называют библией бренда, так как он содержит описание ценностей, миссии и философии компании. Кроме того, брендбук описывает стратегию позиционирования бренда, концепцию коммуникации с потребителями и идеологию компании. Основная задача брендбука - систематизация сведений о компании.

Брендбук является настольным руководством не только для маркетингового отдела компании, но и для всех сотрудников. Благодаря брендбуку они имеют четкое представление о главном – миссии бренда. Таким образом, каждый сотрудник совершает слаженные действия для реализации миссии бренда. Наличие брендбука – одно из обязательных условий построения бренд-религии и создания сильной корпоративной культуры.

Довольно часто в небольших компаниях среди разделов брендбука есть гайдлайн. Однако гайдлайн - это отдельный документ с руководством по использованию основных элементов фирменного стиля бренда (логотип, сочетание цветов и пр.) на разных рекламных носителях. Хаос вокруг визуальных атрибутов бренда часто тормозит работу дизайнеров. Поэтому визуальная культура, собранная воедино, повышает эффективность проведения маркетинговых мероприятий.

брендбук пример

Цели разработки бренд бука

Разрабатывая брендбук, необходимо дать ответ на главные вопросы:

Исходя из этого, можно выделить такие цели создания брендбука:

  • систематизация сведений о бренде в одном документе;
  • информирование сотрудников о целях бренда и его миссии;
  • повышение эффективности маркетинговых мероприятий;
  • помощь в создании имиджа и управлении репутацией бренда;
  • стандартизация процесса применения элементов фирменного стиля.

брендбук образец библии бренда

Принципы разработки брендбука

Брендбук будет использоваться как вектор развития компании в течение десятков лет. Поэтому он должен как можно точнее описывать общую стратегию развития бренда с учетом возможных колебаний рынка.

В составлении брендбука обязательно должны принимать участие руководители отделов и исполнительный директор компании. Именно они лучше других видят перспективы развития бренда и должны донести их до остальных сотрудников.

элементы брендбука

Структура брендбука

Брендбук обычно состоит из трех элементов. Первый - это идеологическая часть, в которой описываются сферы деятельности компании, ее миссия, философия, стратегии развития, позиционирования и коммуникации. Второй элемент – юридическая часть, которая регулирует авторские и смежные права на интеллектуальную собственность в отношении элементов бренда. Третий элемент – это гайдлайн, паспорт стандартов.

Дополнительный раздел брендбука – гайдлайн

Чаще всего интернациональные компании пытаются разделить брендбук и гайдлайн т.к. в разных странах могут применяться разные элементы фирменного стиля и различаются требования к оформлению полиграфических материалов. К тому же, с развитием бренда, важность брендинговой информации значительно повышается, что требует более подробного описания идеи бренда. Однако гайдлайн все еще может входить в состав брендбука, особенно в небольшой компании.

Гайдлайн значительно упрощает проблемы маркетингового отдела, которые касаются использования айдентики бренда. Гайдлайн позволяет унифицировать все элементы фирменного стиля и гарантирует их привлекательность на разных носителях. Он включает такие элементы:

  1. Варианты построения логотипа и его охранная зона, цветная, черно-белая и монохромная версия.
  2. Характеристика констант бренда (шрифты, цвета и сочетания цветов, фирменный блок и т.п.) с правилами их масштабирования и применения на разных носителях.
  3. Принципы компоновки слоганов и взаиморасположения их с логотипом.
  4. Правила оформления текстовой информации.
  5. Принципы создания макетов для полиграфической продукции или готовые макеты.

описания брендбука

Чем крупнее компания, тем больше дополнительных элементов будет включать гайдлайн. Кроме вышеописанных элементов, в его состав могут входить:

  • раздел, регулирующий оформление деловой документации;
  • раздел, посвященный оформлению наружной рекламы, POS-материалов (актуально для магазинов);
  • раздел с требованиями к сервису в заведении, а также стандарты пошива униформы;
  • раздел об оформлении интерьера и экстерьера.

Подробное описание брендбука гарантирует четкое соблюдение правил использования фирменного стиля и норм поведения сотрудниками в разных рабочих ситуациях.

Брендбук: примеры мировых брендов

Рассмотрим образцы брендбуков всемирно известных компаний.

На первой странице брендбука приложения Foursquare содержится информация о миссии бренда. Прочие материалы посвящены правилам применения айдентики бренда.

разделы брендбука foursquare

Образец брендбука Foursquare. Полный брендбук по ссылке здесь

Брендбук компании Unicef помимо правил применения основных элементов фирменного стиля, также содержит правила по созданию фотографий, оформлению презентаций, деловой документации, медийных релизов, визиток, листовок и т.п.

брендбук это руководство

Полный брендбук по ссылке здесь

Брендбук молодёжной организации AIESEC преимущественно содержит информацию о миссии бренда, его философии и стратегии. Главная идея бренда – объединение молодых людей по разным интересам, социальному положению или профессиональным навыкам. Брендбук также содержит информацию о позиционировании бренда, стратегии коммуникации, гайдлайн с множество вспомогательных материалов (примеры постеров, газет, визиток и даже оформления сайтов). Полный брендбук по ссылке здесь.

структура брендбука

Брендбук компании-разработчика программного обеспечения Adobe традиционно начинается с описания корпоративной миссии и характеристик бренда. Главная миссия Adobe – революция того, как люди взаимодействуют с идеями и информацией. Они строят свое отношение к потребителям на таких основах: доступность, сотрудничество, увлекательность, простота использования, персонализация и гибкость. Используемые брендом цвета полностью описаны: в Pantone, CMYK, RGB и для Web.

структура брендбука Adobe

Полный брендбук по ссылке здесь

бренд бук Mozilla

Полный брендбук по ссылке здесь

Созданием брендбука должны заниматься профессиональные брендинговые агентства. Обращайтесь в компанию KOLORO за разработкой брендбука – мы поможем вам создать необходимое руководство по управлению своим брендом!

Читайте также: