Возможно ли внесение изменений в устав юридического лица в процедуре банкротства

Обновлено: 16.06.2024

Порядок закрытия филиала организации зависит от того, содержатся сведения о филиале в ее уставе или нет. Если сведения в уставе есть, то оформляйте закрытие филиала как внесение изменений в учредительные документы. Если сведений в уставе нет — как внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Независимо от содержания устава компетентный орган юрлица должен принять решение о закрытии филиала, подготовить и подать документы в налоговый и регистрирующий органы по месту нахождения юрлица.

Для некоторых юрлиц законодательством могут быть установлены особенности закрытия филиалов. Например, это предусмотрено для кредитных организаций.

  1. В чем разница между закрытием филиала, сведений о котором нет в уставе, и его закрытием при наличии сведений в уставе

Разница заключается в следующем:

Если сведения о филиале содержатся в уставе, то процедура закрытия осуществляется в порядке внесения изменений в устав. Для этого:

1) оформите изменения в устав в виде отдельного документа с изменениями или в виде новой редакции устава;

2) примите решение о закрытии филиала и утверждении изменений в устав (устава в новой редакции). Его принимает орган юрлица, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;

5) подайте пакет документов в налоговый и регистрирующий органы;

Если сведения о филиале не содержатся в уставе, то процедура закрытия осуществляется в порядке внесения изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно:

1) примите решение о закрытии филиала. Его принимает орган юрлица, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;

3) подайте документы в налоговый и регистрирующий органы;

4) получите документы, подтверждающие закрытие филиала.

  1. Как компетентному органу принять решение о закрытии филиала

Порядок принятия решения о закрытии филиала зависит от организационно-правовой формы юридического лица и от того, к компетенции какого органа отнесено принятие этого решения.

В частности, вопрос о принятии решения о закрытии филиала принимают:

  • в ООО — собрание участников общества (по общему правилу) или совета директоров, если предусмотрено уставом (п. 1 ст. 5, пп. 7 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО);
  • в АО — совет директоров (по общему правилу) либо, если предусмотрено уставом, коллегиальный исполнительный орган или общее собрание акционеров (п. 1 ст. 64, пп. 14 п. 1 ст. 65 Закона об АО).

В унитарных предприятиях вопрос закрытия филиала согласовывается с собственником имущества (ст. ст. 5, 7, пп. 13 п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).

При принятии решения о закрытии филиала компетентный орган должен руководствоваться порядком, предусмотренным уставом, и законом, регулирующим деятельность юрлица.

В частности, для принятия решения ООО и АО:

1) созовите членов компетентного органа в соответствии с требованиями законодательства и устава общества;

2) проведите собрание (заседание) органа и примите решение о закрытии филиала.

В заседании компетентного коллегиального органа могут участвовать с правом совещательного голоса представители работников. Это возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом, уставом, внутренними документами, коллективным договором или соглашениями юрлица (ст. ст. 53, 53.1 ТК РФ).

— в ООО при принятии решения общим собранием — не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников, если большее количество голосов не предусмотрено уставом общества (п. 1 ст. 5 Закона об ООО);

— в АО при принятии решения советом директоров — более 50% голосов членов совета директоров, принимавших участие в заседании совета директоров, если иное количество голосов не предусмотрено уставом (иным внутренним документом) (п. п. 2 и 3 ст. 68 Закона об АО).

В решении рекомендуем отразить наименование и адрес местонахождения закрываемого филиала, порядок и сроки закрытия филиала.

Если в уставе есть сведения о филиале, то в решении обязательно нужно упомянуть об утверждении изменений в устав (устава в новой редакции);

3) оформите решение в виде протокола (п. п. 3 — 5 ст. 181.2 ГК РФ).

В заявлении заполните титульный лист, лист Л (в количестве, соответствующем числу закрываемых филиалов) и лист Н со сведениями о заявителе.

Заполняя заявление, руководствуйтесь общими и специальными положениями Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Заявление по форме N Р13014 подается в налоговую инспекцию по месту нахождения или в специализированную инспекцию по месту нахождения юрлица, если в субъекте, в котором находится юрлицо, имеется отдельная инспекция, занимающаяся вопросами регистрации (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

При подаче заявления представитель юрлица должен представить нотариальную доверенность (ее нотариальную копию) (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Если сведения о закрываемом филиале содержатся в уставе юрлица, то помимо заявления потребуются изменения в устав (устав в новой редакции) в одном экземпляре, решение компетентного органа о закрытии филиала. Также рекомендуем представить квитанцию об оплате госпошлины (при ее наличии, хотя это необязательно) (п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Способы подачи документов:

1) в налоговый орган подать документы можно (п. 7 ст. 23 НК РФ):

— путем непосредственного обращения в инспекцию как лично, так и через представителя;

— заказным почтовым отправлением;

— через личный кабинет налогоплательщика;

2) в регистрирующий орган подать документы можно (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

— путем непосредственного обращения в инспекцию.

Регистрацию осуществляет налоговая инспекция по месту нахождения общества (п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). В городах с населением свыше 1 млн человек регистрацией юрлиц занимаются Единые регистрационные центры (п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@). Например, в Москве таким центром является МИФНС России N 46 по г. Москве;

— через МФЦ. О возможности зарегистрировать юрлицо через МФЦ следует узнавать в конкретном МФЦ;

— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

— в электронной форме через Единый портал госуслуг, через сервис на сайте ФНС России или мобильное приложение (п. 5 Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);

— через нотариуса за отдельную плату (ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

При подаче документов в регистрирующий орган (либо в МФЦ) заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, если есть такое указание заявителя, электронной почте) расписка. В расписке приводится перечень представленных в инспекцию документов, входящий номер и дата их получения (п. п. 72, 73, 150 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

  1. Как получить документы о регистрации закрытия филиала

По итогам регистрации в форме электронных документов выдается лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@).

Если закрытие филиала осуществлялось путем внесения изменений в устав, то в электронной форме также выдается устав (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Можно ли вместо документов в электронной форме получить документы в бумажном виде

Нет, получить документы на бумажном носителе можно только в дополнение к электронным — по запросу. Если документы на регистрацию были поданы через МФЦ, почтовое отправление или непосредственно в регистрирующий орган, вместо самих документов (устава, документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ) выдаются документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Если же документы подавались через нотариуса он после регистрации выдает документ, подтверждающий равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Срок получения документов — не позднее шестого рабочего дня после подачи документов на регистрацию (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Получить документы на вашу электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Дополнительно регистрирующий орган направит документы в МФЦ или нотариусу, если они были поданы через них.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Как правило, участники хозяйственных отношений при возникновении трудностей стремятся как можно быстрее освободится от отягощающих их активов, тем более если такие активы могут принести значительные риски в будущем. Не являются исключением и нематериальные активы в виде долей участия в юридических лицах, которые по тем или иным причинам обременены кредиторской задолженностью перед своими контрагентами и бюджетом. В такой ситуации, учредители компании стремятся избавиться от проблемного актива, опасаясь возможной ответственности по обязательствам учрежденной ими компании в случае ее банкротства.

Выход есть всегда

Выход из состава участников обремененной кредиторской задолженностью компании, на первый взгляд, наиболее простой и распространенный механизм прекращения участия в обществе. Вместе с тем немногие понимают, что подобные действия не только не позволят избежать рисков субсидиарной ответственности общества, но и могут послужить основанием для подозрений в умышленных действиях участников должника по причинению ущерба его кредиторам. Причем, как правило, при определении вины принимается во внимание период вхождения в состав участников должника и период образования задолженности должника перед своими контрагентами.

Не понимая влекущих такими действиями проблем, участники, не желая терять вложенные в общество средства, стремятся своим выходом из общества прикрыть вывод с него активов и денежных средств посредством получения действительной стоимости доли в уставном капитале проблемного общества. Однако возврат активов будет уже являться головной болью кредиторов должника и его арбитражного управляющего. Вместе с тем, как показывает практика, достичь положительного результата и возвратить выведенные участником средства удается в большинстве случаев, причем, если выход участника и получение им действительной стоимости своего участия в капитале должника совершены в преддверии банкротства, причинив тем самым, значительный ущерб должнику и его кредиторам, обладающих требованиями к должнику с более ранними сроками возникновения. Причем немаловажное значение в такой ситуации имеет наличие признаков банкротства у общества, либо их появление в результате выплаты стоимости доли участия в капитале компании.

Стоит отметить, что выход из состава участников общества, в том числе и в преддверии банкротства, до введения в отношении должника процедуры наблюдения, ничем не ограничен. Отдельно следует выделить получение участником действительной стоимости доли участника в уставном капитале общества в случае, если такие выплаты или передача имущества приведет к несостоятельности общества, причинив вред должнику и его кредиторам.

Положения ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусматривают возможность участника выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При этом недопустим выход единственного участника из общества или же единовременный выход всех участников.

Ранее, до 01 июля 2009 года, п. 1 ст. 26 Закона об ООО устанавливал право участника в любое время выйти из общества, независимо от согласия других участников. Причем такое право участника не могло быть ограничено положениями устава.

Однако в настоящее время согласно действующему законодательству такое право участника может быть ограничено уставом и потребует согласования выхода с иными участниками общества.

При этом право участников на выход из общества, созданного до 01 июля 2009 года, сохраняется у них и после этой даты, независимо от того, внесены ли в устав общества изменения в связи с приведением его в соответствие с новым законодательством, если изначально устав содержал положение о праве участников на выход из общества.

Если же устав общества, созданного до 01 июля 2009 года, не содержал такого положения, то начиная с названной даты его участники не имеют права выйти из общества в порядке, предусмотренном ст. 26 Закона об ООО. В этом случае право на выход из общества может быть закреплено путем внесения изменений в устав общества (п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 135 от 30.03.2010).

Пути и ограничения

Выход участника из общества возможен как путем отчуждения своей доли в уставном капитале участникам данного общества, третьему лицу, так и путем отчуждения своей доли обществу.

Лицо, отчуждающее свою долю в полном объеме, перестает быть участником общества, что подразумевает его выход из общества, частным случаем которого может быть отчуждение своей доли как обществу, так и третьему лицу.

С момента введения процедуры наблюдения в отношении должника (п. 3 ст. 64 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), Законом о банкротстве устанавливаются ограничения в отношении действий органов управления должника, в частности к которым относится запрет на принятие решений о выходе из состава учредителей должника (абзац 7 п. 3 ст. 64 Закона о банкротстве).

В связи с этим принятие решений о выходе из состава участников в период действия в отношении должника процедуры наблюдения будет нарушать установленные законом о банкротстве нормы. А в случае, если налоговый орган на момент предоставления документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении изменения участников будет обладать сведениями о банкротстве общества, последует отказ в государственной регистрации изменений в сведениях реестра юридических лиц (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу № А45-17736/2013).

Вместе с тем ограничения, установленные абзацем 7 п. 3 ст. 64 Закона о банкротстве, касаются тех случаев, когда в результате принятия органом должника решения у последнего возникает обязанность по выплате действительной стоимости доли в уставном капитале общества вышедшему участнику (определение ВАС РФ от 17.01.2014 № ВАС-19428/13).

При выходе из состава участников в силу положений п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО доля участника переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли уставном капитале общества или передать имущество такой же стоимости. Действительная доля участия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, и подлежит передаче в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок или порядок выплат не предусмотрен уставом общества.

Причем, общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдавать имущество той стоимости, если на момент таких выплат или выдачи имущества оно отвечает признакам банкротства, либо в результате этих выплат указанные признаки появятся у общества (абзац 4 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Оценка наличия признаков банкротства у общества, либо их появление относится к оценочной категории и возникновение таких признаков является порождением множества факторов, которые должны оцениваться в каждом отдельном случае. Поэтом при принятии решения о выплате действительной стоимости доли участия следует заручиться мнением аудита, изложенным в соответствующем заключении.

Следовательно, закон предусматривает ограничения в отношении непосредственно выплаты действительной стоимости доли, однако такое обстоятельство не препятствует принятию судебного акта о взыскании действительной стоимости доли с общества (Постановление арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 по делу № А40-47524/14).

Однако фактическое получение действительной стоимости доли участия в обществе может явиться основанием для признания таких выплат или передачи имущества недействительными по заявлению конкурсного управляющего в случае банкротства общества.

Причем результат таких требований будет определять размер доли участия, возможность участника определять решения общества, размер кредиторской задолженности должника, фактически выплаченная стоимость доли участия в капитале общества или же стоимость переданного бывшему участнику имущества, а также влияние потери части переданного участнику актива на введение в отношении должника процедуры банкротства и возможность должника удовлетворить требования включенных в реестр кредиторов (постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.03.2015, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 по делу № А56-42328/2013).

Существующая судебная практика свидетельствует, что участник, обладающий правом требования выплаты действительной стоимости доли в уставном капитале, может рассчитывать только лишь на передачу имущества, оставшегося после завершения расчетов со всеми кредиторами, которого, как правило, не остается в силу сущности самой процедуры банкротства. Причем стоит отметить, что такие участники не являются кредиторами должника и их требования не подлежат включению в реестр требований (определения КС РФ от 19.10.2010 № 1279-О-О, от 27.01.2011 № 75-О-О, от 24.09.2012 № 1760-О).

Таким образом, действующее законодательство не ограничивает права участника в преддверии банкротства принять решение о выходе из состава учредителей общества.

Вместе с тем получение участником действительной стоимости доли участия в обществе несет значительные риски признания таких выплат недействительными с корреспондирующим требованием возврата полученных средств в конкурсную массу общества при его банкротстве. Причем не стоит забывать, что судебная оценка недействительности действий общества и его участника по выплате стоимости участия в обществе чревата последующим обвинением в действиях, приведших к банкротству общества и невозможности расплатиться с кредиторами. Подобное обвинение может сформировать основания для привлечения бывшего участника к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.

Поэтому принятие подобных решений требует тщательной оценки рисков и возможных последствий.


- мировое соглашение [1].

После принятия решения Арбитражным судом о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, назначается конкурсный управляющий. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Таким образом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, подлежат изменению.

На бесплатной основе, общедоступные сведения, можно посмотреть на официальном сайте налогового органа. Это такие сведения, как: адрес места нахождения, фамилию, имя, отчество всех учредителей, а также единолично исполнительного органа организации (директора).

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления [3].

Вопрос о том кто должен уведомить регистрирующий орган о смене руководителя организации (директора) на конкурсного управляющего является не до конца разрешенным.

Однако, сложилась иная судебная практика. Так в Постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 15.07.2014 г. по делу № А12–28445/2013 говорится о том, что:

Однако вывод апелляционного суда о том, что Закон о банкротстве имеет приоритетное значение по отношению к Закону о государственной регистрации, является ошибочным. Данные законы регулируют различные общественные отношения, при этом Закон о банкротстве не регулирует порядок государственной регистрации юридических лиц и порядок внесения записей в ЕГРЮЛ (за исключением порядка внесения записи в реестр о ликвидации должника по завершении конкурсного производства — статья 149 Закона о банкротстве).

Данная практика по нашему мнению является не самой удачной. На сайте Арбитражного суда можно встретить множество споров о привлечении арбитражных управляющих к ответственности за бездействие. Следовательно, недобросовестный конкурсный управляющий может не вовремя обратиться в налоговый орган с заявлением о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, либо вовсе не обратиться с подобным заявлением. Подобная ситуация может привести к нарушению прав третьих лиц, так как в общедоступных сведениях о юридическом лице будет указана не достоверная информация. Недобросовестное юридическое лицо, находящееся в банкротстве, может воспользоваться ситуацией и продолжить заниматься предпринимательской деятельностью в своих интересах, нарушая тем самым права кредиторов и приобретая новых, которые сами того не зная будут заключать договора с организацией, которая в ближайшее время будет ликвидирована и задолженность эта организация не сможет вернуть.

Данные изменения, по нашему мнению, ускорят процедуру внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц и сведут к минимуму ситуации, в которых недобросовестные юридические лица могут воспользоваться положением и причинить вред ничего не подразумевающим третьим лицам.

Основные термины (генерируются автоматически): единый государственный реестр, Арбитражный суд, государственная регистрация, конкурсное производство, лицо, юридическое лицо, регистрирующий орган, налоговый орган, банкротство, признание должника.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

В каких случаях банкротство юридического лица проходит по упрощенной схеме?

В случае, когда восстановление финансового положения организации невозможно, банкротство проходит по упрощенной схеме.

Упрощенная процедура применяется отношении трех категорий должников:

  1. Ликвидируемая компания. Применяется в отношении фирм, в отношении которых принято решение о ликвидации. В процессе закрытия бизнеса может выясниться, что имущества недостаточно для погашения требований кредиторов. При таких обстоятельствах ликвидатор обязан подать заявление о банкротстве.
  2. Отсутствующий должник. Применяется в отношении бизнеса, фактически прекратившего свою деятельность. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе подать заявление о банкротстве, если выявят, что должник отсутствует или место его нахождение невозможно установить.
  3. Специализированные общества и ипотечные агентства. Данная процедура на практике не распространена. Решение о банкротстве принимается собранием владельцев облигаций.

Упрощенная процедура банкротства отличается от общем тем, что в отношении должника не применяются наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Суд сразу переходит к конкурсному производству.

Важно! Если в процессе упрощенной процедуры выяснится, что у компании имеется имущество, суд переходит к общей процедуре банкротства. Ходатайство о введении наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления подается конкурсным управляющим.

Как проходит упрощенное банкротство юридического лица?

Рассмотрим, как проходит упрощенное банкротство в отношении ликвидируемой организации и отсутствующего должника.

Упрощенная процедура банкротства ликвидируемого должника

Решение о ликвидации компании принимается учредителями.

После назначения ликвидатора банкротство ликвидируемого должника проходит по следующей схеме:

С момента полной ликвидации задолженность компании считается погашенной. Кредиторы утрачивают право на ее взыскание.

Упрощенная процедура банкротства отсутствующего должника

Кредитор, налоговый орган, внебюджетный фонд принимают решение о проведении процедуры банкротства отсутствующего должника.

Компания, прекратившая свою деятельность, банкротится по следующей схеме:

  1. В арбитражный суд подается заявление о банкротстве должника. Финансирование процедуры осуществляется за счет кредитора. Если заявление подано уполномоченным органом, деньги выделяются из средств федерального бюджета.
  2. Суд назначает судебное разбирательство, рассматривает в заседании документы о финансовом состоянии компании и принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом. Для организации процедуры назначается конкурсный управляющий.
  3. Конкурсный управляющий в письменном виде уведомляет всех известных ему кредиторов об открытии конкурсного производства в отношении отсутствующего должника.
  4. Кредиторы в течение месяца включаются в реестр требований кредиторов отсутствующего должника.
  5. Затем проводится инвентаризация имущества должника, составляется ликвидационный баланс. В суд подается ходатайство о прекращении дела о банкротстве. В последнем судебном заседании выносится определение о завершении процедуры.
  6. На основании определения суда из ЕГРЮЛ исключаются сведения об отсутствующем должнике.

Признаки отсутствующего должника могут быть обнаружены в процедуре наблюдения. В таком случае временный управляющий должен обратиться в суд с ходатайством о переходе к упрощенной процедуре банкротства.

Следует знать! Если в процессе упрощенного банкротства отсутствующего должника конкурсный управляющий обнаружит имущество компании, которого достаточно для возмещения расходов, он обязан подать в суд ходатайство о переходе на общую процедуру банкротства.

Процедура банкротства юридического лица

Упрощенная процедура банкротства физических лиц копия

Упрощенная процедура банкротства физических лиц

Исчисление сроков в деле о банкротстве физических лиц

Сколько длится процедура банкротства физического лица?

Порядок действия арбитражного управляющего в упрощенной процедуре банкротства организации

Для проведения упрощенного банкротства организации судом назначается конкурсный управляющий.

В процессе процедуры управляющий предпринимает следующие действия:

  • взыскивает дебиторскую задолженность;
  • оспаривает сделки должника;
  • формирует реестр требований кредиторов;
  • заявляет возражения по долгам, не подтвержденным исполнительными листами, судебными актами и бухгалтерскими документами;
  • проводит собрание кредиторов;
  • проводит торги по продаже имущества;
  • подает ходатайство о завершении дела о банкротстве.

Управляющий принимает участие во всех судебных заседаниях в арбитражном суде, обращается с запросами в регистрационные органы, формирует бухгалтерскую отчетность.

Какими правами обладают участники упрощенной процедуры банкротства?

В процедуре упрощенного банкротства принимают участие должник, кредиторы, уполномоченные органы. Все участники наделяются правами в целях защиты своих интересов:

  1. Ликвидируемый должник вправе самостоятельно подать заявление о банкротстве. Достаточно иметь признаки банкротства, то есть неспособность погасить долг в размере 300 000 руб. более трех месяцев подряд.
  2. Кредиторы также имеют право обратиться в суд за банкротством должника, если обычные меры взыскания не дали результата. Необходимо подтвердить, что в ходе исполнительного производства имущество должника не найдено.
  3. Уполномоченные органы обращаются в суд при наличии задолженности по налогам и внебюджетным страховым взносам. Они вправе профинансировать процедуру за счет бюджетных средств в порядке, определенном в Постановлении Правительства РФ от 21.10.2004 года № 573.

Как проводятся торги в упрощенной процедуре банкротства?

Главным мероприятием конкурсного производства является реализация имущества должника. Обычно за счет вырученных средств частично или полностью удовлетворяются требования кредиторов.

Реализация имущества проводится с помощью торгов на электронной площадке. Принимать участие в покупке имущества могут все желающие.

Исключение составляет собственность, ограниченная в обороте (например, оружие).

Организацией торгов занимается арбитражный управляющий. На практике они могут проходит в три этапа:

Особенности упрощенного банкротства организации

Упрощенное банкротство позволяет завершить деятельность предприятия в минимально возможные сроки.

Среди особенностей упрощенной схемы можно выделить следующие моменты:

  • процедура проходит в течение 4-12 месяцев;
  • руководитель и учредители никак не влияют на процедуру, поскольку интересы должника представляют ликвидатор и конкурсный управляющий;
  • учредители, кредиторы и уполномоченный орган экономят деньги, поскольку на процедуру уходит в среднем 250 000 руб.;
  • суд сразу переходит к конкурсному производству, минуя наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

По итогам процедуры в ЕГРЮЛ вносятся сведения о прекращении деятельности компании. Оставшиеся долги считаются погашенными.

Заключение эксперта

  1. Упрощенная процедура банкротства вводится в отношении организаций, которые ликвидируются, прекратили свою деятельность, а также в отношении специализированных обществ и ипотечных агентств.
  2. Решение о банкротстве ликвидируемого должника принимается на стадии ликвидации в случае выявления задолженности перед кредиторами. После открытия конкурсного производства конкурсный управляющий предпринимает меры по продаже имущества, погашению долгов перед кредиторами и прекращению дела о банкротстве.
  3. Решение о банкротстве отсутствующего должника принимается уполномоченным органом или кредитором. Финансирование процедуры осуществляется за счет заявителя. Если конкурсный управляющий обнаружит имущество должника, он обязан ходатайствовать о переходе к общей процедуре банкротства. В случае отсутствия имущества после проведения всех мероприятий дело о банкротстве прекращается.
  4. В процессе упрощенного банкротства конкурсный управляющий формирует реестр требований кредиторов, организовывает торги по продаже имущества должника, погашает долги, проводит собрание кредиторов.
  5. Основной задачей упрощенного банкротства является организация торгов по продаже имеющегося у должника имущества.
  6. Благодаря процедуре банкротства в упрощенном порядке с минимальными затратами деятельность компании прекращается за 4-12 месяцев.

Кредиторы, участвующие в упрощенном банкротстве должника, рискуют остаться с неисполненными денежными обязательствами. Поэтому важно своевременно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел. Специалисты нашего сайта всегда готовы проконсультировать кредиторов по всем вопросам, связанным банкротством по упрощенной процедуре. Оставьте заявку и получите консультацию.

Сколько стоит банкротство физического лица

Сколько стоит процедура банкротства физического лица? Поэтапный разбор цен

Мировое соглашение при банкротстве юридического лица

Мировое соглашение при банкротстве юридического лица

Внешнее управление при банкротстве

Внешнее управление как процедура банкротства

Финансовое оздоровление при банкротстве

Финансовое оздоровление в банкротстве юридического лица

Преднамеренное банкротство юридического лица

Преднамеренное банкротство юридического лица

Реструктуризация долга физического лица при банкротстве

Процедура реструктуризации долга при банкротстве физического лица

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Читайте также: