Возможно ли привлечение к уголовной ответственности кандидатов в депутаты и их доверенных лиц

Обновлено: 02.07.2024

В УПК в главе 52 среди перечня лиц, в отношении которых имеются особенности уголовного преследования, таких нет. Более того - список в главе 52 явно исчерпывающий.

Но есть еще ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", есть такое:

Как Вы понимаете - порядок этот не соблюден. Внимание, вопрос - нарушен ли уголовно-процессуальный закон, предъявлено ли обвинение незаконно? Кандидат и его защитник следователю о своем статусе ничего не сообщали.

Вопрос № 2. Предположим, что сейчас дело уйдет в суд и там выяснится это обстоятельство. Правильно ли я понимаю, что суд возвратит дело прокурору для перепредъявления обвинения с соблюдением ст. 41 ФЗ "Об основных гарантиях. "? Вариант - пока суд да дело, пройдут выборы, обвиняемого не выберут и он утратит статус кандидата в депутаты. Что делать в таком случае?

Имеет ли смысл обжаловать постановление следователя о привлечении в качестве обвиняемого или лучше держать козырь за пазухой для суда?

Имеет ли смысл обжаловать постановление следователя о привлечении в качестве обвиняемого или лучше держать козырь за пазухой для суда?

Наскоро, не вникая в практику: 1. При предъявлении обвинения лицо (его защитник), заведомо зная о наличии него такого статуса не сообщили, в том числе в подписанных ими же анкетных данных при допросе => вины следствия в этом нет, так как порядок получения согласия прокурора "потом" законом не установлен - нарушения не будет, так как следствие устанавливает основные данные о личности (если хотите, в соответствии с приложением к УПК - бланком допроса) и не обящано запрашивать избиркомы. 2. В случае выявления данного обстоятельства "потом" - варианта два: первый - прокурор утверждает ОЗ и таким образом квазиутверждает свое согласие (что, возможно, спорно, но порядок-то не установлен); второй - каким-либо образом выражает свое согласие (но это тоже спорно, так как данное следственное действие УПК не предусмотрено, а при коллизии УПК и ФЗ решающее значение имеет УПК). Наличие или отсутствие данных в деле о регистрации кандидатом существенным образом право на защиту не нарушает (в трактовке данного права УПК), так как никаких дополнительных прав, помимо "согласия прокурора" не дает.

Вывод: ИМХО, в данном случае существенных плюсов-минусов для позиции защиты не имеется, можете заявить на следствии, можете - в суде; дело не вернут, так как в 237 такого основания нет.

Когда у меня защита начинает "танцы с бубнами" относительно того, что там-то не разъяснили то-то, почему-то на вопрос: "А где вы, дипломированые юрситы, были?", почему-то не отвечают. Как-то пришлось дойти до Президиума ВС, когда суд вернул дело потому что в 217 не расписали подробно права, ВС написал: "форма бланка соблюдена" и согласился с моими (в смысле я готовил) доводами о том, что права не нарушены, так как присутствовал профессиональный защитник обвиняемого, заявления и замечания от которого не поступили.

Еще раз повторюсь, всё вышенаписанное - мои теоритические изыскания, если на практике по другому - прошу строго не винить, редко пересекаюсь с кандидатами-депутатами. Сообщите о результате (и по недавней теме тоже).

Монстр Разума (c) Ивановский Перц

1. При предъявлении обвинения лицо (его защитник), заведомо зная о наличии него такого статуса не сообщили, в том числе в подписанных ими же анкетных данных при допросе => вины следствия в этом нет, так как порядок получения согласия прокурора "потом" законом не установлен - нарушения не будет, так как следствие устанавливает основные данные о личности (если хотите, в соответствии с приложением к УПК - бланком допроса) и не обящано запрашивать избиркомы.

Тут позиция простая - защитник о статусе не знал ("политикой не интересуюсь, на выбору не хожу, да и живу в другом избирательном округе"), а обвиняемый не подозревал, что этот факт имеет какое-то значение.

. В случае выявления данного обстоятельства "потом" - варианта два: первый - прокурор утверждает ОЗ и таким образом квазиутверждает свое согласие (что, возможно, спорно, но порядок-то не установлен); второй - каким-либо образом выражает свое согласие (но это тоже спорно, так как данное следственное действие УПК не предусмотрено, а при коллизии УПК и ФЗ решающее значение имеет УПК).

Давать согласие должен прокурор области, а ОЗ утверждает районный.

Наличие или отсутствие данных в деле о регистрации кандидатом существенным образом право на защиту не нарушает (в трактовке данного права УПК), так как никаких дополнительных прав, помимо "согласия прокурора" не дает.

Хмм, закон дает дополнительную гарантию для данного лица и эта гарантия не соблюдена. Кроме того, нарушен порядок привлечения к уголовной ответственности. Плюс если смотреть УПК РФ - там аналогичные обстоятельства (депутатство, статус судьи и проч.) при отсутствии соблюденного порядка являются обстоятельствами, исключающими производство по уголовному делу (ч.3 ст. 448 УПК РФ).

Еще раз повторюсь, всё вышенаписанное - мои теоритические изыскания, если на практике по другому - прошу строго не винить, редко пересекаюсь с кандидатами-депутатами. Сообщите о результате (и по недавней теме тоже).

Можно ли с судимостью выдвигать свою кандидатуру на выборах?

Ст. 103 по старому УК. Осужден в 1996 году на 8 лет, примерно 1 год срока попал под амнистию и освобожден по УДО в 2002 году.

Ответы на вопрос:

Можете выдвигать свою кандидатуру на выборах

Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Смотря на каких выборах. Местных, региональных, федеральных. В целом можете. статья 60 Конституции Российской Федерации дает Вам право.

Закон о выборах Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

3 2. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Если к Вам эти пункты не относятся, баллотируйтесь на здоровье.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) запрещает быть кандидатом на выборах лицам с непогашеной судимостью.или неснятой судимостью

Ваша же судимость давно погашена поэтому нет никаких препятствий чтобы вы выдвинули свою кандидатуру на выборах

Татьяна, можно но о ней желательно сообщить. Либо снять ее

.В соответствии со статьей 86 УК РФ судимость погашается по истечении определенного срока после отбытия наказания, например, в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока; в отношении лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы, - по истечении года; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, - в зависимости от тяжести преступления от трех до восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока ее погашения. Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия.

Требование законодательства о том, чтобы кандидат сообщил о неснятых или непогашенных судимостях, не лишает его права участвовать в выборах и добиваться на них победы. Но это может повлиять на оценку и выбор избирателей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ

О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;

Федеральный закон Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

8. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

3) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

4) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части;

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов.

Важнейшей гарантией для кандидата является возможность располагать временем, необходимым для проведения предвыборной агитации в СМИ, встреч с избирателями, других мероприятий. Для этого он имеет гарантированное право на освобождение от работы, службы, учебы. Основанием освобождения является подача заявления. Администрация обязана издать соответствующий приказ об освобождении лица от его обязанностей по работе, службе или учебе со дня, указанного в заявлении, и на любое время в пределах определенного срока избирательной кампании (до официального опубликования результатов выборов).

Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

3. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.

Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом кандидата, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии — с даты выбытия. В случае, предусмотренном законом, кандидат, занявший место выбывшего кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата.

Вместе с тем законодатель предусмотрел и определенные ограничения, связанные с должностным или служебным положением кандидата. Так, кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения закон понимает следующее:

1) привлечение лиц. находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности.

способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума (данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране);

5) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций. либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с законом;

7) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

8) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Естественно, соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами. Президентом РФ своих полномочий и выполнению ими обязанностей перед избирателями.

Кто такой депутат?

Разумеется, стоит учитывать и уровень демократии в стране, прозрачность избирательного процесса и финансовые силы на агитацию. Мне всегда нравятся сравнительные фотографии, где депутат гордумы Москвы или Питера со своим авто проставляется лицу на аналогичной должности, но в Будапеште, Брюсселе или Амстердаме, которые более скромные и ездят на работу на велосипеде. Хотя они оба депутата и менеджеры, которых мы нанимаем за свои налоги. Кто же такой депутат?

Оглавление:

Кто такой депутат?

Максимальное количество депутатов - 110 (Госсобрание Башкортостана), минимальное - 15 в думе Чукотского автономного округа.

В чем заключается работа депутата, права и обязанности

Узнав, как стать депутатом государственной думы, далее знакомимся с прямыми обязанностями. Поскольку это законодательный орган, то депутат должен:

  • выступать с законодательными инициативами;
  • участвовать в работе комитетов, принимать участие в голосовании;
  • следовать парламентской дисциплине.

Хочется добавить, что депутат должен помогать людям: не только тем, кто его выбрал, но и многим другим. Периодически должен проводить встречи и отчитываться о результатах работы.

Владимир Жириновский

Особенности депутатства

Изучая как стать депутатом, думы, района, стоит понимать определенные требования, которые выдвигаются к этому лицу. Они прописаны в законодательных актах, а кроме этого, даже во мнении людей есть определенный список этих качеств и компетенций. Занять такой пост - это одно из проявления смарт-целей, которые не обязательны к выполнению прямо сегодня, а строятся на перспективу. Кстати, за все высказывания в рамках публичных выступлений депутат не может быть осужден - это принцип депутатского индемнитета.

Со скольки лет можно баллотироваться

Чтобы понять, как стать депутатом РФ, необходимо понять, со скольки лет можно выдвигать свою кандидатуру. В нашей стране этот порог стартует от 21 года. Такой же возрастной порог и в Украине. Обязательное условие - отсутствие судимостей и наличие гражданства той страны, где баллотируешься. Кроме этого, депутат не может быть одновременно депутатом Думы или Совета Федерации, занимать другие посты, ведь это считается основной занятостью.

Молодые депутаты

Высшее образование

Интересный момент, но наличие высшего образование законом не прописано, да и лицо в 21 год не всегда может его иметь. Для российского электората эта позиция крайне важна, равным счетом, как поведение, семейное положение. Стратегически правильно, когда имя кандидата на слуху, работает сталеваров или знает, как делать деньги из воздуха и рассказывает это на своих курсах.

Личные качества будущего депутата

В некоторых интервью политиков, о том, как становятся депутатами, такие люди, которые сейчас при исполнении или срок их каденции уже закончился, отмечают - важны не только законодательные нормы, но и личные качества. Среди них:

  1. харизматичность, яркость имиджа;
  2. умение говорить с электоратом, задавать вопросы;
  3. решительность;
  4. последовательность;
  5. ответственность;
  6. честность;
  7. открытость.

Я бы добавила еще умение договариваться (в том числе, с разными людьми) и мыслить стратегически и наперед.

Как стать депутатом: пошаговая инструкция

Округ для баллотирования

В этом случае стоит помнить о системе выборов:

  • партийная (по спискам - чем больше голосов набирает партия, тем больше ее членов проходят);
  • мажоритарная - по округу - большинство голосов в определенном участке.

Для выборов в муниципалитет, ГосДуму используется смешанная система, где количество депутатских кресел распределится равными долями по типам систем.

Подготовка и подача документов на включение в список

Технология, как стать депутатом от кпрф или другой политической силы, предусматривает написание автобиографии, подачу заявления в местные представительства ЦИК или главное отделение. Также подается и декларация про доходы за последний календарный год. Прилагается программа кандидата.

Открытие избирательного счета

Он должен быть создан обязательно. На него поступают пожертвования, которые могут быть направлены на агитацию, продвижение. В ЦИК предоставляется полная выписка по всем счетам с указанием даты и кем они были пополнены. Счет целевой и открывается непосредственно перед выборами или праймериз.

Агитация и сбор подписей

На специальном бланке, выданном ЦВК, вы должны собрать подписи жителей о том, что они хотят вас видеть кандидатом в депутаты. Этот документ подается вместе со всеми в момент регистрации. Как правило, подписи собирает помощник депутата, и за полтора года до выборов такие вакансии появляются достаточно часто. Как только вы стали кандидатом и открылась избирательная компания, можно агитировать в удобной форме: встречи, концерты, газеты, тв-материалы, реклама на радио.

Агитация

Внесение залога

Если вы не собрали нужное количество подписей, то можно внести залог. Как правило, такой способ выбирают самовыдвиженцы. Кстати, если вам интересно, как стать депутатом небольшого сельского поселения, то технология аналогична, только в избирательном округе могут быть сразу несколько сел и поселков. Тем, кто интересуется, как стать президентом, скажу, что залог вносят все кандидаты, а возвращается он только победителю или 2-м кандидатам, которые вышли во второй тур.

Ценные советы для будущих депутатов

Советы, как стать депутатом местных или всероссийских органов власти помогут работать в заданном направлении. Думаю, что с первой попытки мало кто (без финансовой поддержки и протектора) может пройти на такую должность, поэтому, главный совет - начинать работу минимум за год до даты выборов, а как выборы закончились не с положительным в вашу сторону результатом, продолжать двигаться. Если вы глубоко изучаете технологию, как стать депутатом госдумы в округе в Москве, то из-за большого количества избирателей делайте ставку на сотрудничество с топовыми партиями. Важно понимать, на какой период вы избираетесь, потому что, наперед изучив и спланировав, как стать депутатом в парламент, выдвигаемым в своем городе, стоит предлагать соответствующую стратегию развития избирателям.

Срок полномочий депутатов в разных странах мира

Страна Срок каденции депутата в общенациональном органе
Королевство Тайланд Сенат - на 6 лет
Нижняя палата - 4 года
Республика Франция Сенат - 6 лет
Национальная ассамблея - 5 лет
Республика Украина Верховный Совет - 5 лет
Российская Федерация Государственная дума и Совет Федераций - 5 лет

Интересно, в Мексике депутат не может занимать дважды свой пост. Аналогичное правило и для действующего Президента.

Вступите в любую партию

Читая советы, как стать депутатом местных органов власти или вовсе покорит ГосДуму, стоит понимать, что самовыдвиженцем проходить этот путь намного сложнее. Дело в том, что ментальные традиции и психология нашего народа нацелена на коллективное сознание, а значит тем, кто в партии, пройти проще. Выбирая подходящую партию, изучите такие аспекты:

  • уровень популярности по округу;
  • кто ее представляет сейчас;
  • законодательные инициативы;
  • устав;
  • особенности политики.

Окружите себя новыми связями

Несмотря на орган, куда хотите баллотироваться, нужно расширять базу знакомых в своем городе и по стране. Новые люди - это не только новые знания, это новые возможности, которые помогут вам в достижении успеха. Благодаря таким связям, можно найти и сформировать свою команду, привлечь спонсорскую помощь, разработать эффективную информационную стратегию. Чем больше людей - тем больше идей. Не забывайте, что нужно искать и специалистов в определенных отраслях.

Связи

Сделайте хорошую предвыборную кампанию

Предвыборная кампания - это хорошо спланированный набор действий, рассчитанный на определенную аудиторию. Изучив актуальный рейтинг Путина и Трампа, можно заметить, что некоторые пункты в компании были не слишком горячо восприняты людьми, но за них проголосовали. Нужно не только обещать реальные вещи, которые можно выполнить, но и составлять программу с учетом компетенции. Например, городской депутат не принимает решения касательно внешней политики государства, но депутат городской думы принимает участие в распределении средств местного бюджета и может пролоббировать выделение определенной суммы на образование или поддержку ветеранов.

Найдите несколько доверенных лиц

Изучив, как стать депутатом думы или местного самоуправления, не стоит пытаться все сделать самостоятельно. С помощью помощников - доверенных лиц можно:

  • охватить в общении большее количество людей, понять их цели и желания;
  • освободить себя от решения некоторых вопросов, например, бюрократических;
  • распределить выполнение заданий для получения финального положительного результата.

Для небольшого города такие люди крайне важны, особенно в разработке эффективной коммуникационной стратегии.

Работайте с наблюдателями и членами ЦИК

Мало теоретически понимать, как стать политиком, важно изучить все подводные камни и нюансы. Одни из них - общение с членами ЦИК и наблюдателями. Эти люди знают избирательный процесс изнутри, могут рассказать законодательные нюансы. Важно, что члены ЦИК следят и за правильностью проведения агитации: в разрешенное время, на местах, где это имеет место быть. Резюмируя, хочется сказать: информации не так много, как стать депутатом в РФ или Украине.

ЦИК

Это либо цитаты из законодательной базы, либо же опыт тех людей, которые баллотировались или уже исполняли обязанности один или несколько сроков. Важно, что депутатом может стать как ИП, так и лицо, работающее в коммерческой организации, а как как стать самозанятым лицом уже на онлайн-страницах блога. Помните, что политика - вещь не очень чистая, Павел Грудинин, который баллотировался по пост президента РФ, как и другие, могли ощутить на себе прелести информационной атаки конкурентов. Желаю каждому, кто видит в себе силы ощущает стремление и желание все же покорить депутатский Олимп, вступить в партию, выиграть выборы и выполнять все ранее данные обязательства.

Смотрите также:


Автор Ganesa K.
Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.

Читайте также: