Воспитать счастливого человека и полезного гражданина кто автор этого постулата

Обновлено: 04.07.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,— это творение будущего и взгляд в будущее.

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Нравственная ценность воспитания

…Наиболее передовые рабочие вполне сознают, что будущее их класса, и, следовательно, человечества, всецело зависит от воспитания подрастающего рабочего поколения.

Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей — таково могущество воспитания.

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся.

К. ГЕЛЬВЕЦИЙ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

В. Г. БЕЛИНСКИЙ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Воспитание сдерживает юношей, утешает стариков, бедных обогащает, богатых украшает.

Молодым людям следует почаще смотреться в зеркало: красивым, чтобы не срамить своей красоты, безобразным — чтобы воспитанием скрасить безобразие.

Воспитание — лучший припас к старости.

Понятие, основания, цель воспитания; всестороннее и гармоничное развитие человека

Воспитание освободит… от той односторонности, которую современное разделение труда навязывает каждому отдельному человеку.

Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила нравственности.

В. И. ЛЕНИН — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Мы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать.

Воспитание, несомненно, есть не что иное, как привычка.

Привычка — наша вторая натура, и она-то меняет на-туру первоначальную. Но что такое человеческая натура? И разве привычка не натуральна в человеке? Боюсь, что эта натура — наша самая первая привычка, меж тем как привычка — наша вторая натура.

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем.

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки.

л. н. толстой — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Воспитание личности — это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.

в. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Воспитание должно опираться на две основы: нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников, если только благоразумие,— одних расчетливых эгоистов.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью — человечность.

Человек воспитывается для свободы.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей.

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.

Г. СПЕНСЕР — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Создайте человеку гармоническое соединение твердо выработанной мысли с твердо выработанной практикой чувств, и перед вами будет человек, какого искал Диоген 21.

3. Воспитание и образование, добродетель и знание

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.

Образованный человек скромен, глубокая река спокойна.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество.

Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию; другое — чванное, следует за ним.

Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.

ж. ж. РУССО (Л. н. ТОЛСТОЙ)

Невежество ближе к спасению, нежели полузнание.

ИБН СИНА — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить.

Научиться можно только тому, что любишь.

Чем глубже и полнее должно быть знание, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь, более того — страсть.

Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии. Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание; высшее объемлет собой мир нравственный, заключает в области своего ведения все, чем высоко и свято бытие человеческое.

Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность.

Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело.

Б. ПАСКАЛЬ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

…Моральное воспитание человека должно начинаться не с исправления нравов, а с преобразования образа мыслей и с утверждения характера…

Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке.

Воспитательная работа может идти только двумя путями — путем физического воспитания и путем эмоционального воспитания, т. е. воздействия на человеческое сердце, возбуждения в том, кого вы воспитываете, чувства негодования, радости, дружбы, ненависти и печали — всей гаммы различных страстей.

А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ

Эмоциональность натуры, свойственная нравственно и эстетически воспитанному человеку, выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию. Если вы хотите, чтобы слово учило жить, воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца.

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Воспитание человека в духе нравственности состоит именно в том, что поступки, полезные обществу, становятся для него инстинктивной потребностью.

Г. В. ПЛЕХАНОВ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Нравственное воспитание должно выработать волю.

Воспитание имеет три главные части: воспитание физическое; нравственное, имеющее предметом образование сердца, и разумное воспитание, занимающееся просвещением или образованием разума.

Тот, кто лучше всего знает сам себя, тот менее всего себя и уважает.

Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.

Высочайшее назидание — это научить человеческое сердце самопознанию через сострадание и гнев; и чем глубже это самопознание, тем человек мудрее, справедливее, искреннее, терпимее и добрее.

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни.

А. ДИСТЕРВЕГ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Воспитание ставит воспитателя между ребенком и природой, а образование ставит ребенка в непосредственное отношение к природе. Воспитание заставляет только повиноваться, а образование учит будущего человека жить и распоряжаться своими силами.

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.

Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим.

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.

Обучение наукам способствует развитию добродетели в людях с хорошими духовными задатками; в людях, не имеющих таких задатков, оно ведет лишь к тому, что они становятся еще более глупыми и дурными.

Советуйся с невежественным, как со знающим.

Тот, кто не знает ни добра, ни зла, думает, что он все знает.

Абазинская пословица — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Только тот истинно учен, кто хорошо поступает.

Древнеиндийский афоризм
Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.

И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.

к. д. УШИНСКИЙ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы.

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему.

Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитывать человека, который обязан быть счастливым.

Воспитывай детей своих счастливыми людьми и полезными гражданами.

н. я. новиков — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин.

Цель истинного воспитания — не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистыми, но и любить чистоту; не только быть справедливыми, но и жаждать справедливости.

Д. РЁСКИН (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их.

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.

Д. МАДЗИНИ (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Кто умеет лучше всех выносить блага и бедствия этой жизни, тот из нас и воспитан лучше всех; отсюда следует, что истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

ГЕГЕЛЬ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы.

Действительное воспитание масс никогда не может быть отделено от самостоятельной политической и в особенности от революционной борьбы самой массы. Только борьба воспитывает эксплуатируемый класс, только борьба открывает ему меру его сил, расширяет его кругозор, поднимает его способности, проясняет его ум, выковывает его волю.

…Общество, организованное на коммунистических началах, дает возможность своим членам всесторонне применять свои всесторонне развитые способности.

Ф. ЭНГЕЛЬС — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Всестороннее проявление индивида лишь тогда перестанет представляться как идеал, как призвание и т. д., когда воздействие внешнего мира, вызывающее у индивида действительное развитие его задатков, будет взято под контроль самих индивидов…

К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС

Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу.

Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.

Все воспитание состоит в большем и большем сознании своих ошибок и исправлении себя от них. И это же есть самое могущественное орудие, данное человеку для воздействия на других людей.

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру.

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.

Личности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими.

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях.

Б. МАНДЕВИЛЬ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.
…В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.

И. КАНТ — Цитаты и статусы — нравственное воспитание.

Мы рождаемся слабыми,— нам нужна сила; мы рождаемся беспомощными,— нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными,— нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием.


Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в украинском селе Васильевка на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь, в крестьянской семье, прошли его детство и юность. В городе Кременчуг поступил в педагогический институт, проучился два года и перевёлся в Полтавский педагогический, закончил его заочно в 1939 году. Работал учителем украинского языка и литературы в родных местах.

В 1941 г. добровольцем ушёл на фронт, в 1942 г. после тяжёлого ранения под Москвой был признан негодным к военной службе. Сухомлинский пережил огромное горе: в 1941 г. в гестапо погибли его 10-месячный сын и жена, помогавшая партизанам. В расправе над ними участвовали местные пособники фашистов.

Потом долгие годы Василий Александрович пытался ответить на два вопроса: как формируется жестокость и как предупредить её развитие. Ему стало ясно, что жестокость порождается жестокостью, а предупредить её можно только воспитанием и обучением.

В.А. Сухомлинский – автор более 30 книг и 600 статей, замечательных детских рассказов и сказок, заслуженный учитель Украины, Герой Социалистического Труда СССР; его произведения переведёны на разные языки. Однако гуманная педагогика замечательного учителя встречала и замалчивания, и клевету, и откровенную травлю. Сухомлинский выстоял. Он построил свою педагогику на трёх принципах: любви к ребёнку, утверждении добра и воспитании Красотой. Удивительно тонко чувствовал Василий Александрович душу ребёнка!

На первое место он ставил не обучение, а воспитание: развивать личность, формировать духовные запросы ребятишек, и, как следствие, – умение и желание учиться, потому что учиться по-настоящему может лишь человек культурный, трудолюбивый и волевой. В воспитании он считал важнейшим единство идеалов, стремлений, мыслей и переживаний воспитателя и воспитанников.

Чаще всего школу В.А. Сухомлинского называют Школой Радости; в ней царили музыка, фантазия, сказка, творчество, во многих классах были картинные галереи с репродукциями картин; в школе работало бессчётное количество кружков и секций, её двери всегда были открыты.

В.А. Сухомлинский считал, что у него как директора школы на первом месте должны стоять не хозяйственные вопросы, а вопросы воспитания. Его страстный призыв к воспитанию в детях высокой нравственности, патриотизма, гуманизма и ответственности так нужен и так мало востребован сегодня России!

На пути к Миру Новому поймём как самую неотложную задачу ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.


Недавно в Китае (г. Хуаши) построили школу, которая носит имя Сухомлинского. В светлых, просторных корпусах Школы Радости учится 5 тыс. учеников. В школе есть музей Сухомлинского, памятник ему. Педагоги придерживаются принципов гуманного воспитания и четырёх культов великого педагога. Ценное качество – применять лучшие достижения.


АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Дети с угнетёнными чувствами - это, как правило, дети с угнетённым интеллектуалом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, не мыслим коллективный духовный прорыв, коллективное переживание идеи.

Радость словотворчества - самая доступная для ребёнка интеллектуальная одухотворённость.

Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В воспитании чувства сопереживания, в формировании совести и способности воспитывать самого себя - суть связи между словом и делом.

Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания ещё больше утверждает в себе собственное моральное начало.

Воспитывая своего ребёнка, ты воспитаешь себя, утверждаешь своё человеческое достоинство.

Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.

Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир - радость, беду, несчастье, горе.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

Сказка - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи.

Надо пойти с детьми к живому источнику мысли и слова, добиться того, чтобы представление о предмете, явлении окружающего мира вошло через слово не только в их сознание, но и в душу и сердце. Эмоционально-эстетическая окраска слова, его тончайшие оттенки - вот в чём животворный источник детского творчества.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Учение - труд, серьёзный труд ребёнка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат - всё это надежные источники человеческой радости.

Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений.

Воспитание без наказания - это не узко школьное дело. Это одна из важнейших проблем. переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания, поведения, взаимоотношений.

Сегодня дети, завтра - народ.

Красота - мать доброты и сердечности.

Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать.

Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
…Любить ребёнка – миссия педагога.

Учительская профессия - это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.


Психология

Предлагаем несколько правил жизни, которым, по мнению поэта, должен следовать честный счастливый человек:

1. Учитесь находить радости в мелочах

Асадов считал, что многие люди жалуются на жизнь безосновательно, фокусируясь на том, чего они не имеют в жизни, и совершенно забывая о том хорошем, за что должны быть благодарны судьбе. Чтобы быть счастливым, нужно в корне изменить восприятие жизни: сосредотачиваться на позитивных моментах, а негативные обращать меньше внимания.

2. Меньше думайте о материальном!

Асадов был уверен, что хорошо воспитанный, духовно развитый человек в первую очередь думает не о деньгах и обогащении, а о возвышенных вещах: любви, сострадании… Он улучшает не быт, а состояние собственной души, добивается гармонии в отношениях с окружающими, счастья. Ведь деньги, попадая в руки несчастного человека, не приносят счастья, а лишь увеличивают количество проблем.

3. Живите сегодняшним днем!

Эту фразу сегодня повторяют почти все тренеры личностного роста, но выполняют это правило единицы. Все потому, что мы привыкли постоянно копаться в воспоминаниях о прошлом и в тревогах о будущем. Мы постоянно забываем радоваться сегодняшнему дну, вот этому самому моменту, в котором вы сейчас читаете эти строки.

4. Уделяйте время своему здоровью!

Еще одна простое на первый взгляд правило, которое мало кто соблюдает в жизни. Ну, согласитесь, кто из нас делает постоянные обследования, посещает докторов, даже когда ничего не болит, просто для профилактики? Единицы! А ведь предупредить болезнь проще, чем лечить, об этом знают все.

Вот почему Асадов постоянно напоминал своим поклонникам — заботьтесь о здоровье, не жалейте средств для того, чтобы поддерживать свое тело в работоспособном состоянии!

5. Следите за словами!

Одно неосторожно сказанное сгоряча крепкое словцо может оставить глубокую душевную рану, которая навсегда изменит жизнь другого человека. Вот почему важно следить за тем, что мы говорим и стараться не обижать окружающих.

6. Не поучайте других, учитесь сами!

Давая непрошеные советы и осуждая других, мы, порой, совсем забываем о себе сами, а ведь гораздо важнее самому быть хорошим, добрым и умным человеком, чем возмущаться тем, какие неидеальные люди нас окружают. Ведь по-настоящему воспитанный интеллигентный человек не станет поучать и критиковать других, ему до других и дела-то нет. Он сфокусирован на своей собственной жизни и на своих интересах.

7. Не ищите отговорок!

Как часто мы, планируя что-то сделать, начинаем сами себя отговаривать: а вдруг не получится, а вдруг получится плохо… В результате так ничего и не начинаем, успокаиваясь мыслью, что все равно ничего бы не вышло. Но это — в корне неверная позиция. Ведь если ты хочешь добиться результата, нужно не искать отговорки, а находить пути решения проблем, встающих на пути, и использовать любую возможность, которую дает жизнь.

8. Не ставьте детей на первое место

Асадов обращал внимание на то, что многие родители излишне балуют своих чад, ставя их интересы превыше своих. Такое поведение часто превращало детей в настоящих монстров, которые были уверены, что миссия родителей — обслуживать их интересы. Такие дети не уважали маму с папой. В конечном итоге дети вырастали, и родители, положившие на них жизнь, становились им не нужны. Вот почему Асадов призывал своих читателей любить и уважать в первую очередь самих себя, а уж потом — своих детей.

9. Признавайте свои ошибки!

Ведь не совершает ошибок только тот, кто не пробует делать ничего нового. Учиться на ошибках, получать полезный жизненный опыт — удел каждого умного человека. А вот если не признавать их и не обращать на них внимания, то никакой пользы они не принесут.

10. Не стойте на месте.

Правду говорят: кто не идет вперед, тот идет назад, стоячего положения нет. Вот почему Асадов призывал, как сейчас говорят, постоянно выходить из своей зоны комфорта, из своего теплого уютного болотца. Ведь в нем нет развития, в нем человек просто бесцельно проживает свои дни.

Случилась неприятность, перешагни через нее и иди дальше. Иначе — засосет.

Новое видео:

Читайте также: