Водитель сопровождения что делает

Обновлено: 28.04.2024

Персональный (личный) водитель — это человек, который поможет вам сэкономить время. К нему предъявляется немало требований, но претендентов на такую вакансию много.

Чтобы работать шофером, не нужно специальное образование, достаточно хорошо водить машину, отлично знать город и круглосуточно быть на связи. Мы расскажем, что должен делать персональный шофер и дадим должностную инструкцию для ознакомления.

Какие умения требуются от личного водителя для руководителя

У каждого руководителя свои требования к рабочему персоналу. Водитель должен уметь:

  • безопасно управлять транспортным средством с соблюдением правил дорожного движения;
  • пользоваться картами, навигатором и другими навигационными системами;
  • грамотно реагировать на внештатные ситуации;
  • вежливо общаться с полицией и участниками дорожного движения;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров;
  • плавно трогаться с места, выбирая безопасную траекторию движения и способы маневрирования;
  • контролировать эмоции в отношении других участников движения и пассажиров;
  • осуществлять ремонт автомобиля в случае поломки;
  • следовать правилам делового этикета.

Обязанности персонального водителя руководителя определяются должностной инструкцией. Перед приемом на работу соискатель должен внимательно ознакомиться с правилами перевозки людей и подтвердить свое согласие личной подписью.

Обязанности семейного водителя

Семейный водитель выполняет обязанности не только шофера, но и личного помощника. Его нанимают для развоза всех членов семьи, включая детей.

Работать водитель может на личном автомобиле или на машине работодателя. Если он пользуется семейной машиной, то стороны сразу согласовывают, может ли шофер пользоваться авто для личных целей либо транспорт в конце смены паркуется на стоянке.

Должность личного водителя практически не имеет ограничений по обязательствам. В них могут входить:

  • развоз взрослых на работу, детей на учебу;
  • встреча детей со школы, детского сада, кружков;
  • доставка животных до ветеринарной клиники, груминга;
  • выгул собак;
  • покупка и доставка продуктов;
  • помощь по дому и прочее.

Перечень работ определяется при найме сотрудника и может быть увеличен по усмотрению сторон. Часто обязанности водителя для детей выполняет няня-мужчина.

Работать семейным помощником интересно, но придется свыкнуться с ненормированным графиком. Поездки могут потребоваться в любое время суток, поэтому исключаются алкогольные вечеринки, длительные поездки на дальнее расстояние в рабочие дни.

Почему стоит нанять персонального водителя

Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.

В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.

Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.

Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.

Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.

Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.

Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.

Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.

Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.

Как выглядит идеальный личный водитель

Если вам нужен личный водитель, обязанности работника определяют требуемые личные качества. Перед наймом составьте список задач, которые вы планируете ставить своему шоферу.

Стандартно соискатель должен быть пунктуальным, вежливым, воспитанным. Обязательны идеальные знания ПДД, норм делового этикета. Хороший вкус в одежде — приятный бонус.

Бережное обращение с вещами, чистоплотность — еще одни качества идеального водителя. Обязательно поддержание салона и машины в чистоте, своевременное посещение автомойки и химчистки.

Если личный водитель становится помощником, то огромным плюсом будет любовь к детям и животным. Соискатель, имеющий педагогическое или психологическое образование, должен иметь приоритет. С таким работником будет комфортно вашим детям.

Учитывайте возраст и стаж вождения. С опытным водителем безопаснее, но учитывайте перспективу расстаться с помощником в ближайшее время, если он предпенсионного или пенсионного возраста.

Примерный образ идеального водителя:

  • возраст — 30-45 лет;
  • стаж вождения — от 10 лет;
  • опыт работы водителем от 3 лет;
  • разбирается в автомобилях;
  • без вредных привычек;
  • приятной внешности;
  • стрессоустойчивый;
  • без уголовного прошлого.

Чтобы на должность персонального водителя приходили ответственные люди, просите предоставить резюме. В нем указывается опыт работы водителем и рекомендации работодателей. Но не стоит опираться только на стандарты. Разговаривайте с соискателями, беседуйте на разные темы, чтобы подобрать помощника, который будет вам приятен как человек.

Скачайте должностную инструкцию личного водителя здесь, чтобы после найма помощника не тратить время на составление документа. Вы можете дополнить ее своими требованиями, скорректировать на свое усмотрение.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Как нанять персонального водителя

Предыстория

После увольнения по семейным обстоятельствам персонального водителя, несколько лет работавшего с первым лицом компании, с поиском замены возникли сложности, а именно, несколько соискателей с многолетним опытом аналогичной работы не смогли пройти испытательный срок.

Задачу удалось решить, выяснив и максимально подробно описав специфические требования пассажира по отношению к содержанию работе, нового водителя, инструкцию которого вы найдет в конце этой статьи.

Кому-то она, возможно, послужит в качестве примера при решении аналогичных задач, сам же описанный кейс полезен для понимания специфики решения задач найма определенной категории сотрудников, о которой я расскажу ниже.

Про специфику найма персональных водителей, ассистентов, личных секретарей и помощников

Есть виды работ, содержание и способы выполнения которых не являются общепринятыми, а определяются специфическими субъективными ожиданиями и представлениями нанимателя.

В одних компаниях работа персонального водителя ограничивается перемещением шефа из точки А в точку B, в других водитель является доверенным лицом и выполняет деликатные поручения босса, где-то работа личного помощника ограничена подачей чая/кофе и контролем исполнения поручений, где-то в его задачи входит организация не только рабочего, но и личного времени руководителя.

Чужой человек вызывает симпатию, когда есть ощущение, что он понимает вас с полуслова и все знает о ваших предпочтениях и привычках.

Тот, кого возит персональный водитель, доволен работой последнего только тогда, когда ожидаемый уровень сервиса полностью соответствует его ожиданиям — от привычного стиля вождения и маршрута до музыки, которая играет в машине, и наличия в бардачке бутылки охлажденной питьевой воды любимой марки.

Очень часто работник в этом не виноват — нанимателю нередко сложно сформулировать все свои ожидания и предпочтения — топ-менеджер без проблем поставит задачу маркетологу или инженеру, но проинструктировать водителя — что взять в дальнюю поездку, как одеться для сопровождения на важной встрече, какой запас питьевой воды держать в машине, ему бывает нелегко.

Максимально подробно письменно описать требования и ожидания нанимателя и определить порядок получения инструкций в тех ситуациях, которые заранее не оговорены.

Сразу хочу предупредить — это нелегко и требует определенной деликатности и настойчивости, но альтернативный вариант — искать специалиста с опытом работы, который сам поймет, как создать руководителю ощущение надежности и комфорта, и умеет угадать даже невысказанное желание, имеет множество минусов.

С точки зрения эффективности я предпочитаю вариант инструкции — он позволяет сделать процесс адаптации управляемым и снижает требования к опыту работы, который удорожает стоимость соискателя без гарантии того, что прошлый опыт будет полезен на новом месте работы.

Про инструкцию персонального водителя

Писать ее несложно, сложнее было деликатно собрать информацию, необходимую для ее подготовки.

Ниже прилагаю выдержки из нее, опустив технические подробности с требованиями к эксплуатации автомобиля.

Подчиненность

Непосредственная подчиненность — генеральному директору.

Ничьи просьбы или распоряжения не могут выполняться без согласования с генеральным директором.

Давать указания в части выполнения обязанностей персонального водителя имеют право заместитель генерального директора по безопасности и заместитель генерального директора по управлению персоналом.

Парковка автомобиля.

В дневное и с ночное время — на закрытой стоянке бизнес-центра.

Стоянка а/м на других местах – только с разрешения руководителя.

Подача автомобиля, посадка-высадка пассажира.

Машину для посадки/высадки подавать к подъезду бизнес-центра/дома.

При подаче а/м позвонить – сообщить о прибытии.

При посадке пассажира обойти а/м, открыть/закрыть дверь.

При высадке открывать дверь не нужно, пассажир выходит самостоятельно.

Если дождь – встретить у подъезда с зонтом при посадке, проводить до подъезда после высадки.

При высадке пассажира — убедиться, что он вошел в подъезд дома, до этого момента не уезжать.

Если у пассажира есть тяжелые, громоздкие или многочисленные вещи – помочь донести, если есть сомнения в необходимости – спросить, нужна ли помощь.

При отъезде от бизнес-центра – ждать в машине у подъезда в оговоренное время, если поездка планировалась заранее, если машина подана по распоряжению руководителя – позвонить – сообщить, что а/м подан и ожидает выхода руководителя.

Дресс-код

Планирование поездок

Как правило, руководитель заранее предупреждает о планируемых поездках, называя планируемое время отъезда, время и место прибытия.

Если, исходя из названного времени отъезда, есть основания сомневаться в том, что в указанное место удастся прибыть вовремя, поделиться ими с руководителем, предложив другое время отъезда.

Заранее до отъезда в согласованное время обязательно проверить маршрут на предмет перекрытий и пробок.

Быть готовым по необходимости обосновать выбранный маршрут и, если необходимо, изменение времени отъезда.

Нужно заранее подготовиться к поездке и пользоваться навигатором лишь для уточнения маршрута или получения информации о дорожной обстановке.

Общение с руководителем во время, не относящееся к поездкам

Отъезд по поручениям или на мойку (обычно один раз в неделю – в среду) – согласовать время отсутствия, по возвращении сообщить секретарю.

Обед — с 13 до 14 часов.

До того, как уйти на обед, обязательно согласовать уход с руководителем.

По возвращении – уведомить секретаря.

По возможности заранее уведомлять руководителя о необходимости переноса времени отъезда в связи с изменившейся дорожной ситуацией.

Музыка и телефонные переговоры в машине

Телефонные переговоры во время движения запрещены, за исключением крайней необходимости.

Хранение вещей

Личные вещи хранить в машине за водительским сиденьем или убирать в багажник/на третий ряд.

Запахи

В машине без крайней необходимости пищу не принимать.

Если все-таки приходится принимать пищу в машине, то не использовать продукты с сильным запахом, после – обязательно проветрить салон.

Если в машине перевозилось что-то с сильным запахом – обязательно проветривать салон.

Вода

Держать в машине бутылку питьевой воды для руководителей.

Договориться о ее покупке с секретарем генерального директора и по мере расходования пополнять запас.

В дополнение

Как вы уже поняли, в инструкции можно многое предусмотреть.

В частности, вряд ли можно с помощью инструкции определить требования к стилю вождения — оценивать его и высказывать требования лучше очно.

Резюме

Надеюсь, мой опыт помог вам понять особенности процесса найма сотрудников, в работе которых важное значение имеют детали, ожидания и предпочтения нанимателя.

Желаю вам успешно справляться с решением любых задач, связанных с наймом персонала.

Успехов и удачи!

Денис Карандашев

Автор: Денис Карандашев

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Читайте также: