Нужны ли права на яхту в испании

Обновлено: 15.05.2024

Для россиян вопрос пересечения границ - вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности. Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция - Израиль - Суэтский канал - Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно. Кроме того, Вы можете ознакомиться с материалом в формате видео.

Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые.

1. Порядок входа в страну.

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

флаг Q

флаг Q

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

2. Порядок прохода транзитом через воды страны

Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.

3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.

Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили. В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды. Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.

Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.

плавание на яхте в Греции

4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.

Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.

Вам придется явиться:

  1. В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
  2. В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
  3. Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
  4. Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.

Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей - яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба. Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.

Полезное видео:

Олег Смирнов записал видео на тему пересечения границ на яхте.

Порядок плавания во внутренних водных путях Крыма

В этом видео коротко поделимся опытом плавания в приграничных зонах на примере Крымского полуострова (внутренние водные пути).

Порядок плавания на яхте в приграничных зонах РФ на примере Крыма

Это небольшое видео о том, как организован порядок плавания в приграничных зонах Российской Федерации, как яхтсмены должны вести себя в этих водах и какие инструкции и предписания выполнять.

Морские путешествия по волнам Средиземного моря и Атлантического океана – отличный способ отдохнуть, получить множество ярких впечатлений и насладиться великолепными пейзажами. Соленый морской воздух укрепляет организм, ласковые лучи солнца покрывают тело бронзовым загаром, а размеренный шум волн успокаивает нервную систему. Особенно приятно совершать прогулки по морю на комфортабельной яхте. Одним из наиболее привлекательных мест на земле для яхтсменов является испанское королевство. Если же вас интересует покупка и аренда яхт в Испании, к этому вопросу следует подойти со всей серьезностью, чтобы избежать возможных финансовых потерь и неприятных ситуаций.

Яхты в Испании

Преимущества аренды яхты в Испании

Несмотря на то что Испания является полноправным участником ЕС с его строгими стандартами безопасности, это государство – одно из самых небогатых членов союза. Это значит, что аренда яхты в королевстве обойдется дешевле, чем в других средиземноморских странах с более высоким уровнем жизни, при этом техническое состояние судна будет превосходным. Кроме множества агентств, предоставляющих услуги по прокату яхт, в Испании есть также развитая инфраструктура для их обслуживания, особенно на Балеарских островах.

Немаловажное значение имеет и теплый климат страны, а также температура воды у ее побережья, которая здесь очень редко опускается ниже отметки +10 °С. Ну а богатая природа и архитектура Испании достойны внимания самого взыскательного путешественника.

И самое главное – чартер (аренда) яхты дает возможность не привязываться к маршрутам круизов и самостоятельно исследовать живописные бухты испанского побережья в собственном темпе.

Какие яхты доступны в королевстве

Так как Испания является одним из эпицентров мирового яхтенного туризма, многочисленные компании страны предлагают для чартера и покупки все основные существующие на сегодня виды яхт. Рассмотрим каждую категорию и наиболее часто арендуемые модели яхт подробнее.

    • Катер – это самый простой и наиболее дешевый вариант, не являющийся яхтой в полном смысле этого слова. Представляет собой оснащенное мотором плавательное средство, обычно длиной до 10 м. Не предусматривает возможности установки парусов. Предназначен для непродолжительных путешествий, как правило, вдоль береговой линии в течение одного дня, поэтому не предполагает наличия кают. Чаще всего в стране арендуются модели Menorquin 36 pams, Ebbtide 300, Jeanneau Cap Camarat 5.1 CC и Monterey 240.
    • Парусные яхты – комфортабельный вариант для уверенных в себе (или в нанятом шкипере) путешественников, предпочитающих путешествовать исключительно под парусом. На подобных шхунах мореплаватели бороздили воды Средиземноморья еще в Средневековье, так что аренда парусного варианта – хороший способ приобщиться к истории и в то же время вступить в элитный клуб мастеров паруса. Длина судов этого класса может составлять от 20 м. Наиболее популярны в королевстве следующие представители этого класса: Jeanneau Sun Odyssey 35, Beneteau Cyclades 39.3 и 50.4, Beneteau Oceanis 41.1 и Bavaria Cruiser 46. Большинство агентств позволяют подстраховаться на случай штиля или экстренных ситуаций путем установки подвесного двигателя (за дополнительную плату).
    • Моторные яхты – самый популярный и сбалансированный вариант с точки зрения безопасности, бюджета и комфорта. Позволяют путешествовать как под парусом, так и с помощью двигателя. Среди судов этого класса чаще всего берут напрокат такие модели, как Beneteau Oceanis 361 и 40, Hanse 350, Jeanneau Sun Odyssey 37, Bavaria 30 Cruiser, Dufour 385 Grand Large и Beneteau Cyclades 43.4.
    • Катамараны – наиболее комфортабельный и к тому же безопасный вариант. Они устойчивее и легче в управлении, чем обычные яхты, отлично идут под парусами, но сильно уступают в скорости при движении с мотором. Кроме того, они значительно дороже, тяжелее, шире и требуют оплаты двух мест при швартовке к платным причалам. Самые популярные в Испании модели – Fountaine Pajot Lavezzi 40, Lagoon 400 S2, Bali 4.5, Nautitech 40 Open и Voyage 440.

    Как арендовать яхту в Испании

    Несмотря на то что чартерную фирму можно найти почти в каждом портовом городе страны, основная яхтенная активность происходит в четырех акваториях: от Каталонии до Гибралтара вдоль Средиземноморского побережья, вокруг самого Гибралтара и Сеуты, в Атлантическом океане возле Канарских островов и в Средиземном море вокруг Балеарского архипелага.

    Соответственно, наибольшее количество прокатных компаний с наиболее широким выбором яхт сосредоточено в портах именно этих регионов.

    Фирмы предлагают следующие варианты проката:

    • без экипажа – относительно недорого для опытных, уверенных в своих силах яхтсменов;
    • со шкипером – для тех, кто хочет непосредственно участвовать в обслуживании яхты и набраться необходимого опыта, но желает доверить навигацию опытному моряку;
    • со шкипером и экипажем – для желающих в полной мере насладиться отдыхом, доверив все рутинные дела бригаде профессиональных морских волков.

    Варианты в данном списке расположены в порядке возрастания средних цен.

    Срок аренды может составлять от 1 дня. При длительном чартере бывает выгоднее, если прокат начинается в субботу.

    Где можно арендовать яхту

    Чтобы иметь возможность спланировать путешествие, яхту стоит забронировать заранее, воспользовавшись услугами одного из чартерных агентств. Самые крупные из них позволяют взять яхту напрокат практически в любом порту страны – от Пальма-де-Майорка до галисийского Виго.

    Аренда яхты

    Порядок оформления чартера

    Большинство агентств предоставляют услуги бронирования и аренды по следующей схеме:

    1. Подача заявки на бронирование на официальном сайте. Обычно в заявке указывается модель яхты, срок чартера, порт, планируемый или желаемый маршрут и все необходимые опции.
    2. Представитель компании связывается с вами по указанным в заявке контактам и уточняет все детали, после чего бронирование утверждается окончательно.
    3. Как только бронь утверждена, происходит временное резервирование яхты на несколько дней, в течение которых вы можете внести предоплату, и никто другой не сможет ее забронировать.
    4. После внесения предоплаты, которая в зависимости от фирмы составляет от 30 до 50 %, резервирование яхты подтверждается.
    5. Примерно за месяц до дня начала чартера нужно выслать в агентство список своего экипажа и окончательно согласовать все детали.
    6. Перед заселением в каюты некоторые фирмы требуют отдельную предоплату за топливо, дополнительные услуги и уборку. Также от вас могут потребовать внести залог на случай повреждений яхты, который будет вам возвращен по окончании срока аренды.

    В случае самостоятельного управления яхтой без предоставляемого компанией шкипера необходимо наличие любого международного сертификата. В большинстве случаев может быть достаточно и российской лицензии, но лучше этот момент уточнить заранее у менеджера.

    Уровень цен на аренду яхт

    Стоимость чартера яхты в Испании прежде всего зависит от ее модели (громадина длиной 40 метров обойдется на порядок дороже скромного катера) и планируемого срока путешествия. Существенное влияние на стоимость аренды также оказывает наличие/отсутствие предоставляемого компанией экипажа и/или шкипера.

    Кроме того, следует иметь в виду, что некоторые компании практикуют обязательные доплаты, не включенные в заявленную стоимость (обычно это финальная уборка яхты после похода).

    • Например, недельная аренда яхты без экипажа на Канарских островах в обычный сезон обойдется в 1426 € (для модели Beneteau Oceanis 393 Clipper).
    • Такая же модель, но со шкипером обойдется уже в 2700 €/неделя.
    • Прокат более комфортабельной 12-местной Elan Impression 50 без экипажа будет стоить 3100 €/неделя.
    • А чтобы взять напрокат грациозный современный катамаран модели Lagoon 421, ценителям комфорта и безопасности придется выложить 3900 € в неделю.

    Доступны и еще более люксовые варианты проката. Например, элитная десятиместная яхта Astondoa 72 GLX с двумя 1217-сильными дизелями и экипажем из шкипера и повара обойдется во внушительные 18 000 € в неделю. Большинство дополнительных платежей входят в эту цифру. Портом приписки этой изысканной яхты является столица солнечной Андалусии, древний город Валенсия.

    Следует отметить, что в высокий туристический сезон и дни испанских праздников и массовых отпусков цены на аренду яхт ощутимо возрастают.

    Как купить яхту в Испании

    Если яхтинг для вас не просто хобби, а настоящее призвание, при этом вы часто бываете в Испании и не видите смысла постоянно переплачивать за чартер, то наиболее очевидным выходом может стать приобретение собственной яхты в солнечном королевстве. Благо, каждый год в стране продается огромное количество парусных и моторных красавиц на любой вкус.

    Какие документы необходимы для покупки

    • паспорт и вахтенный журнал яхты, сертификаты соответствия ее электронного оборудования;
    • подписанный вами и продавцом контракт;
    • подтверждение об уплате налога;
    • выписка о регистрации яхты в Морском регистре;
    • разрешение на плавание, которое выдается по результатам регулярного техосмотра;
    • страховка (базовый вариант обойдется в 200 €, расширенный – до 600 €, а покрытие всех рисков – до 2000 €).

    Как оформить покупку

    Для того чтобы купить яхту в Испании, вам придется выполнить следующие действия:

    Уровень цен и налогов

    Цены на яхты в Испании зависят от выбранной модели. При этом сильно сэкономить на яхтах, бывших в употреблении, не выйдет: согласно испанским правилам, начиная с определенной степени износа суден они просто не пройдут техосмотр и не смогут выходить в море.

    Стоимость бывших в употреблении яхт в стране колеблется в широком диапазоне: от 12 000 000 € за огромный комфортабельный Overmarine Mangusta 130 до относительно скромных 205 000 € за Beneteau Montecarlo 37.

    Стоимость новых яхт также широко варьируется и составляет от 1 475 000 € за безмачтовую моторную яхту Riva Rivale до 44 290 000 € за мощный Abeking & Rasmussen 57m Zenobia.

    Зависит стоимость и от длины, а значит, класса плавсредства. Так, катер длиной до 10 м обойдется в сумму от 20 000 €.

    Учтите, что при покупке новой или любой другой яхты у юридического лица вам придется уплатить налог в размере 21 % от суммы сделки, тогда как в случае покупки б/у яхты у физического лица размер налога снижается до 4 %.

    Требования испанского законодательства к управлению яхтами

    Чтобы самостоятельно управлять яхтой в испанских водах, необходимо иметь любой из следующих сертификатов: IYT (International Yacht Training), ASA (American Sailing Association), RYA (Royal Yachting Association) или же YA (Yachting Australia).

    Скорость хода яхты у причалов и портов не должна превышать 3 узлов, а в пляжные зоны заплывать на ней категорически нельзя (минимальное расстояние до пляжа – 200 метров).

    На яхте всегда должен находиться определенный законом инвентарь, а количество пассажиров не должно превышать указанное в техпаспорте.

    Лучшие марины и причалы солнечного королевства

    Купленную или арендованную яхту в промежутках между переходами нужно где-то швартовать. Лучше всего для этого подходят различные марины, раскинувшиеся по всему побережью Пиренеев. Самые лестные отзывы собрали следующие причалы:

    • Nautico Puerto Colon на Тенерифе;
    • Real Club Nautico De La Corona Marina в барселонском порту Велл;
    • Puerto Premia de Mar на Каталонском побережье;
    • Monte Real Club de Yates в Байоне;
    • Real Club Náutico de Palma на Майорке;
    • Puerto de Torrevieja в Торревьехе;

    Услуги швартовки в большинстве случаев платные. Например, стоимость места швартовки яхт в порту Торревьехи при размере судна 14,27 м составит от 3667 € за полгода. В Puerto Premia de Mar те же 6 месяцев обойдутся чуть дешевле – в 3002 €.

    В заключение

    Мы рассказали вам о тонкостях проката и покупки яхт в Испании. Теперь вы знаете, какие документы для этого нужны, какие основные правила действуют в Испании относительно самостоятельного управления яхтой, где и как ее можно пришвартовать и сколько это будет стоить, чего следует ожидать при бронировании яхты, на каком сайте можно арендовать морской транспорт на Ибице и многое другое.

    Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Первый же запрос в Google выдаст ему целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение и права какой школы стоить получить?

    Флот парусных яхт SportFlot

    Сразу отметим, что отличий между RYA, IYT, ГИМС и т.п. школ не так уж много. Базовые знания и практические навыки все системы дают практически одинаковые, т.к. в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов.

    Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России.

    RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация. Общественная организация с многолетней историей. Документы, выдаваемые школами этой системы легитимны, узнаваемы и любимы многими чартерными компаниями мира. И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров. В России всего 1-3 школы системы RYA. Минусом данной школы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке (и теория и практика), и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене. Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена. Права RYA бессрочны и легкоузнаваемы везде в мире. Данный сертификат Вам подходит если Вы планируете брать яхту в аренду за рубежом, но стоит учитывать, что права не легетимны на территории РФ.

    ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с невнятной репутацией. Часто школы, которые по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, регистрируются в этой системе и работают под ее брендом. Доверия к студентам данной организации у чартерных компаний пока не много. Из плюсов стоит отметить, что обладатели первой ступени ISSA прав имеют право плавания в ночное время. Из минусов - не самая положительная репутация, отсутствие официального признания данных прав для аренды яхты, к примеру, в Хорватии. Права ISSA, также как и права IYT/RYA, не действительны на территории РФ.

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам. В России для управления маломерным судном необходимо получить права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам. Удостоверение судоводителя государственного образца действительно в течение 5 лет. Свидетельство ГИМС старого образца необходимо перевести на английский язык, новый образец уже двуязычен. Права управление маломерном судном во многом похожи на водительское удостоверение. В нем несколько категорий: гидроцикл, мотор, парус, ВВП, МП. В основном ГИМС обучает и принимает экзамены на категорию "гидроцикл и управление моторным судном", с получением "парусной" категории много сложностей, особенно в регионах. Получить права на моторный катер можно при прохождении обучения в авторизованной школе (часто это автомобильные школы) и успешной сдаче теории и практики инструктору в ГИМС. При этом программы обучения парусу у школ ГИМСа обычно нет, как нет и практических занятий. Если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации на яхте, особенно на судах подназдорных ГИМС, то права Гимс для Вас обязательны. За рубежом чартерные компании не часто сталкиваются с сертификатами ГИМС и, хотя официально отказать в аренде не могут (т.к. права государственного образца), но будут задавать вопросы.

    ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения с десяток лет назад. Все программы ориентированы на обучение управлению парусной яхтой: курс матроса, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить на парусной спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность. Обучение проходит в парусных школах (в т.ч. и Спортфлоте), имеющих свой флот яхт, экзамены принимаются представителем Федерации. На сегодня единственная российская государственная организация обучающая управлению именно парусным судном. Права ВФПС двуязычны, но слабо известны чартерным компаниям за рубежом, Из минусов, права ВФПС не признаются ГИМС для открытия парусной категории.

    Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем или будете заниматься коммерческой деятельностью.

    И о новомодных корочках ICC, которые внесли смуту в ряды обучающихся. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на прогулочной яхте в европейских водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence . Сертификат ICC не является правами, это лишь дополнение к вашей основной лицензии шкипера, подтверждающий вашу компетенцию для плавания в внутренних и прибрежных водах стран Евросоюза.

    Использование и получение удостоверения ICC достаточно запутано. Документ разрабатывался как единый для всех стран Евросоюза. Чаще всего его требуют для плавания во внутренних водах Европы (реки, озера), но официально данный документ легитимен во всех странах подписавших 40 Резолюцию (в Австрии, Англии, Беларусии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Румынии, Словакии, Украине, Франции, Южной Африке, Швейцарии). Все выше перечисленные страны (за исключением Польши, Франции и Италии) могут выдать права ICC для своих граждан на основании национальных прав или при сдаче экзамена ICC подтверждающего квалификацию. Россия (а также Греция, Испания и США) не подписывала данную резолюцию, а следовательно, не может выдавать сертификаты ICC и не используют на своей территории данные документы (есть местные исключения, к примеру, Греция с 2019 года просит ICC сертификат для чартера из Афин). Хотя Россия не подписывала 40 резолюцию, российские яхтсмены могут автоматически получить сертификат ICC в дополнении к правами IYT в авторизованной школе IYT (не все школы в РФ лицензированы для выдачи ICC сертификатов). Стоит это удовольствие 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете путешествие по внутренним водам Франции.

    Итак, чтобы понять права какой аббревиатуры Вам нужны, уточните регион вашего плавания. Для аренды яхты за рубежом, необходимы права IYT или RYA, другие лицензии менее охотно принимают чартерные компании. Для хождения по ВВП и МП в РФ стоит определиться на чем вы будут ходить. Если на катере, моторном судне нужны права ГИМС, если хотите освоить парусные яхты или начать участвовать в соревнованиях, Вам нужны права ВФПС или ГИМС с открытой парусной категорией.

    Остались вопросы? Оставляйте заявку мы свяжеся с вами, чтобы проконсультировать, какие права нужны ВАм

    Чтобы сэкономить на налогах при покупке яхты, сохранить конфиденциальность и пользоваться первоклассными портами, можно зарегистрировать судно под флагом другого государства. Российские яхтсмены чаще всего выбирают Мальту, Португалию, Кипр, Черногорию или одну из карибских стран: Антигуа и Барбуду, Доминику, Сент-Китс и Невис.

    Евгения Морозова Эксперт Immigrant Invest

    Российские яхтсмены регистрируют яхты под флагами Мальты, Португалии, Кипра, Черногории или карибских стран: Антигуа и Барбуды, Доминики, Сент-Китс и Невис

    В чем преимущества регистрации в этих государствах, как ее оформить, а также какие затраты запланировать на содержание и эксплуатацию судна — рассказываем подробности в гайде для любителей парусного спорта.

    Мальта признана самой безопасной природной гаванью Средиземного моря первоклассных марин и солнечного климата. Сезон навигации вокруг Мальтийского архипелага длится с апреля по ноябрь. В октябре у берегов Мальты стартует всемирно известная регата — Rolex Middle Sea Race. В 2020 году на Мальте провели 50-ю юбилейную регату.

    Два дополнительных преимущества для яхтсменов: анонимное владение судном и отсутствие ограничений на возраст яхт. Единственное ограничение: яхты старше 25 лет проходят техосмотр, по итогам которого собственникам выдают разрешение на регистрацию.

    Для временной регистрации яхты нужно подготовить:

    1. Документы, подтверждающие право собственности.
    2. Сертификат производителя, если судно новое.
    3. Доверенность на регистрацию судна.
    4. Мореходный сертификат, выпущенный классификационным обществом, признанным мальтийскими властями.
    5. Копию международного сертификата по тоннажу, сертификат класса, свидетельство укомплектования.
    6. Подтверждение уплаты регистрационного сбора.

    Для постоянной регистрации нужен тот же список документов и оригинал сертификата об обмере тоннажа яхты. Если длина корпуса превышает 24 метра, нужно свидетельство об осмотре судна инспектором.

    Процедура. На Мальте регистрируют прогулочные и коммерческие яхты. Сдавать в аренду прогулочные суда запрещено.

    Зарегистрировать яхту под мальтийским флагом можно, если владельцы:

    Иностранные граждане не имеют права зарегистрировать яхту под флагом Мальты, если не назначат агента и не оплатят его услуги. Но есть решение: например, получить мальтийский паспорт по программе гражданства в обмен на инвестиции. Владелец судна может купить или арендовать недвижимость, внести взнос в государственный фонд или инвестировать в ценные бумаги Мальты. Минимальная сумма инвестиций — 800 000 €. Процедура оформления гражданства длится год и более.


    Инвестор и его семья могут воспользоваться всеми преимуществами гражданства Мальты — например, проживать, работать и учиться в любой стране Евросоюза.

    По какой ставке собственнику начисляют НДС, зависит от места покупки судна. Если ввезти на Мальту подержанную яхту, налог составит 18% от стоимости судна. Если купить яхту на Мальте, ставка НДС будет зависеть от длины корпуса, времени швартовки или плавания в портах и территориальных водах Евросоюза.

    В Португалии больше всего яхт-школ в Европе. Ежегодно выпускники наравне с профессионалами участвуют в международной гонке класса RC44, которая стартует в Кашкайше.

    Особой популярностью у яхтсменов пользуется Мадейра. Навигация на острове продолжается с января по декабрь. Яхтсменам не приходится ждать благоприятного сезона, чтобы выйти в Атлантический океан.

    Мадейра изобилует удобными портами, главный из которых — Фуншал. Яхты, которые заходят в порт, соблюдают традицию: каждый экипаж оставляет метку на стене причала. Первая надпись появилась 30 лет назад. Некоторые яхтсмены указывают название судна и дату, другие рисуют муралы.

    Мадейра входит в тройку наиболее популярных мест для регистрации яхт наравне с Кипром и Мальтой. Среди главных преимуществ португальского флага не только удобные порты и марины, но и низкие налоги.

    1. Заявление с названием яхты.
    2. Список членов экипажа, если без него невозможно управлять судном.
    3. Название порта на Мадейре, где планируется стоянка.
    4. Характеристики судна.
    5. Список навигационного и радиооборудования с характеристиками.
    6. Копию паспорта заявителя.

    Если длина яхты превышает 24 метра, нужно дополнительно подготовить:

    1. Международное свидетельство о тоннаже.
    2. Сертификат класса.
    3. Документ о соответствии технике безопасности, выданный классификационным обществом.

    Процедура. На Мадейре можно зарегистрировать прогулочную или коммерческую яхту. Главные условия — минимальная длина корпуса 7 метров и максимальная вместимость 12 человек. После регистрации прогулочные яхты проходят технический осмотр каждые 3 года, а коммерческие — ежегодно.

    Власти разрешат зарегистрировать яхту, если у владельцев есть ВНЖ в Португалии или официальный представитель на острове.

    Камара-ди-Лобуш — небольшой город в южной части острова Мадейра

    После оформления ВНЖ владельцы яхт могут без виз путешествовать по странам Шенгена, а через 5 лет получить гражданство Португалии.

    Кипр расположен на пересечении морских путей из Европы в Африку. В порты острова заходят сотни яхт, которые направляются в Красное море или, наоборот, следуют из Индийского океана в Средиземное море. В каждом приморском городе путешественников ждут удобные марины. Самые крупные порты расположены в Лимасоле, Ларнаке и Пафосе.

    Главный секрет популярности Кипра у яхтсменов — мягкий климат, который позволяет выходить в плавание независимо от времени года.

    Дополнительные преимущества Кипра для яхтсменов — самые низкие налоговые ставки в Евросоюзе и дипломатическая защита Европейского союза для кипрских судов. Яхты под флагом Кипра проходят упрощенные проверки в международных портах. Также законы Кипра разрешают сдавать личную яхту в аренду и не платить налоги на прибыль и дивиденды.

    Предварительную регистрацию выдают на шесть месяцев с правом продления еще на три. Ее можно оформить в консульстве Кипра в любой стране.

    Постоянную регистрацию Кипрские власти оформляют за девять месяцев. Перед регистрацией судно осматривают инспекторы департамента коммерческого мореплавания. Если длина корпуса от 24 метров, выдадут Международный тоннажный сертификат, если до 24 метров — Кипрский тоннажный сертификат. После регистрации каждое судно получает официальный номер, а владельцу выдают инструкции по маркировке.

    Процедура. Кипрские власти разрешают иностранным гражданам и компаниям приобретать суда в лизинг на срок до 48 месяцев. Такой вариант подойдет собственникам, которые не готовы купить яхту сразу. Единственный минус: в этом случае будет переплата — не менее 5% от цены судна.

    При оформлении сделки нужно оплатить страховку и аванс 40% от стоимости судна. Стандартный страховой полис покрывает пожар, кражу, затопление, крушение, столкновение и случайный ущерб.

    График и размер лизинговых платежей согласовывают с владельцем судна. В договоре указывают выкупную цену, по которой яхту передадут в собственность клиенту после окончания лизинга: например, 70% от стоимости.

    Когда закончится договор лизинга, яхту можно оформить на гражданина России или российскую компанию. Для регистрации собственникам российской фирмы придется передать долю в бизнесе гражданину Кипра или другого государства Евросоюза. Если у совладельца бизнеса паспорт одной из стран Евросоюза, на Кипре назначают официального представителя.

    Иностранцу разрешат зарегистрировать яхту в собственность, если он оформит на гражданина Кипра или другой страны Евросоюза 50% судна. Обязательное условие — назначить гражданина Кипра полномочным представителем.

    Единственный способ обойти ограничения для иностранцев — оформить ВНЖ на Кипре за инвестиции, а для этого купить на острове недвижимость, открыть бизнес или воспользоваться программой для финансово независимых лиц.

    Вид на жительство можно получить при покупке недвижимости. Минимальная сумма вложений — 300 000 €. Кроме покупки недвижимости программа предусматривает инвестиции в бизнес. Иностранцы с годовым доходом от 30 000 € могут оформить ВНЖ для проживания, без права на работу.

    h

    Расходы на регистрацию зависят от вместимости судна: от 200 до 5000 €. Дополнительные затраты составят еще 100 € за заявку на регистрацию и 200 € за утверждение или смену названия яхты.

    Ставка НДС зависит от типа яхты, длины корпуса и времени в году, когда судно пришвартовано в порту или ходит в территориальных водах Евросоюза. Например, если длина парусной яхты 9—10 метров и она 60% времени находится в акватории Евросоюза — НДС составит 12,79%.

    Черногория идеально подходит для яхтинга: 250 дней в году здесь светит солнце, а Адриатическое море редко штормит. Практически в каждом приморском городе Черногории яхтсмены найдут оборудованные марины и свободное место для стоянки.

    Гражданство Черногории за инвестиции: как успеть получить паспорт страны в 2021 году

    В 2010 году в Тивате открыли Porto Montenegro — один из самых престижных яхт-центров в мире. Состоятельные россияне стали рассматривать Черногорию как альтернативу Мальте и Кипру.

    Законы Черногории предусматривают налоговые льготы для владельцев яхт. Иностранцам не нужно платить НДС, судно можно сдавать в аренду и не платить с доходов налог на прибыль.

    1. Заявку с названием судна.
    2. Копию паспорта или свидетельства о регистрации компании — владельца судна.
    3. Страховой полис на сумму не менее 800 000 €.
    4. Свидетельство об исключении из Реестра, если судно ранее регистрировали в другой стране.
    5. Свидетельство о праве собственности.
    6. Техническую документацию, где указаны длина корпуса, тоннаж.
    7. Сертификат производителя, если судно новое.
    8. Лицензию на радиовещание.
    9. Декларацию, где указаны цели эксплуатации яхты.
    10. Квитанцию об уплате пошлины.

    Процедура. Яхты под флагом Черногории регистрируют за 10 дней. При регистрации судну присваивают одну из пяти категорий в зависимости от уровня оснащения и технических характеристик:

    А — навигация без ограничений;
    В — навигация до 200 морских миль от порта прописки;
    С1 — 60 морских миль от порта и 25 морских миль от береговой линии;
    С2 — 20 морских миль от порта и 6 морских миль от береговой линии;
    С3 — судно вправе выходить в плавание только в светлое время суток и при благоприятной погоде, навигация до 20 морских миль от порта и 6 морских миль от береговой линии.

    Прогулочные яхты, которые используют для личных целей, проходят технический осмотр каждые 3 года, коммерческие — ежегодно.

    В Черногории не платят НДС, только пошлину за регистрацию яхты. Размер платежа зависит от длины судна. Например, собственник заплатит 500 €, если длина корпуса составляет 12—17 метров.

    Пошлины за регистрацию яхты в Черногории

    Ежегодно на Антигуа и Барбуде стартует одна из самых известных регат — Antigua Sailing Week. Впервые власти страны организовали соревнования в 1968 году. Яхтсмены называют Antigua Sailing Week прабабушкой карибских регат. Гонка открывает весенний цикл парусных турниров на Карибах.

    Яхтсмены со всего мира приезжают на Карибы для участия в гонках. Чтобы получить выход в Карибское море и Атлантический океан, собственники регистрируют яхты под флагом Антигуа и Барбуды.

    Островное законодательство не устанавливает предельный срок службы для яхт, но суда старше одного года проходят ежегодный технический осмотр.

    Когда яхта выходит в плавание, за каждого члена экипажа уплачивается пошлина 70 $, а за детей до 15 лет — 75 $.

    Процедура. Иностранные граждане не вправе регистрировать яхты на островах. Для регистрации нужно получить гражданство Антигуа и Барбуды — инвестировать в государственный фонд страны, недвижимость или бизнес. Минимальная сумма инвестиций — 100 000 $.

    С паспортом Антигуа и Барбуды яхтсмены могут путешествовать не только по акватории Карибского сообщества, но и по территориальным водам Евросоюза. Еще одно преимущество паспорта в том, что с ним можно без визы посещать 151 государство мира, включая Великобританию, Катар, Индонезию, Гонконг, Индию и ОАЭ.

    Зачем получать гражданство Антигуа и Барбуды

    С паспортом Антигуа и Барбуды яхтсмены могут путешествовать не только по акватории Карибского сообщества, но и по территориальным водам Евросоюза. Еще одно преимущество паспорта в том, что с ним можно без визы посещать 151 государство мира, включая Великобританию, Катар, Индонезию, Гонконг, Индию и ОАЭ.

    Навигация на Доминике продолжается круглый год. Каждую зиму к побережью острова приплывают сотни яхт, чтобы наблюдать за китами-горбунами.

    1. Заявление с названием судна.
    2. Свидетельство о собственности.
    3. Страховой полис.
    4. Документы, которые подтверждают тоннаж судна.
    5. Копию загранпаспорта владельца.

    Процедура. Иностранцы не могут зарегистрировать яхту в Доминике, такое право есть только у граждан государства. Получить второй паспорт можно за инвестиции в государственный фонд страны, недвижимость или бизнес. Минимальный размер инвестиций — 100 000 $.

    Граждане Доминики могут путешествовать по 140 странам и оформить на 10 лет визу в США. Еще одно преимущество гражданства Доминики — судно можно подарить или передать в наследство без уплаты налогов.

    Гражданство Доминики за инвестиции для оптимизации налогов

    Стоимость регистрации прогулочной яхты, независимо от длины корпуса, — 1900 $. Ежегодная пошлина начиная со второго года — 950 $. При регистрации на срок более одного года нужно доплатить 750 $ — за каждые дополнительные 12 месяцев.

    Стоимость регистрации коммерческой яхты любой длины — 2650 $. Ежегодная пошлина — 1850 $.

    Процедура. В Сент-Китс и Невис, как и других карибских странах, иностранцы не могут зарегистрировать яхту. Такое право есть только у граждан государства.

    Самый простой способ насладиться яхтингом под флагом Сент-Китс и Невис — оформить второе гражданство за инвестиции. Инвестировать можно в государственный фонд страны, недвижимость или бизнес. Минимальная сумма инвестиций — 100 000 $.

    Паспорт Сент-Китс и Невис откроет возможность яхтинга в акватории Антильских островов. Дополнительный плюс — граждане страны могут без визы посещать 156 государств, включая страны Евросоюза, Великобританию, Израиль, Сингапур, Гонконг, а также получить туристическую визу в США на 10 лет.

    Гражданство Сент-Китс и Невис за инвестиции для учебы в Великобритании

    Паспорт Сент-Китс и Невис откроет возможность яхтинга в акватории Антильских островов. Дополнительный плюс — граждане страны могут без визы посещать 156 государств, включая страны Евросоюза, Великобританию, Израиль, Сингапур, Гонконг, а также получить туристическую визу в США на 10 лет.

    Как выбрать страну для регистрации яхты

    Дороже всего регистрация яхты обойдется на Мальте и Кипре — в этих странах самая высокая стоимость швартовки, зимней стоянки и технического обслуживания.

    Черногория и Мадейра — более экономные варианты. При этом гражданство Кипра, Мальты, Черногории и вид на жительство в Португалии позволяют не просто зарегистрировать яхту, но и без виз путешествовать по акватории Евросоюза.

    Проще и выгоднее всего зарегистрировать яхту в карибских странах — Антигуа и Барбуде, Доминике или Сент-Китс и Невис. Этот вариант подойдет тем, кто планирует яхтинг в Карибском море или Атлантическом океане. Затраты на содержание яхты на Карибах ниже, чем в Евросоюзе, — при этом яхтсмены получат доступ к развитым портам и маринам.

    Но нужно учитывать, что регистрировать яхты в карибских странах могут только граждане этих стран. Для этого нужно будет получить гражданство за инвестиции — сделать взнос в государственный фонд, недвижимость или бизнес. Минимальная сумма инвестиций — 100 000 $.


    Море издавна манило людей к себе и не только потому, что плывя человек чувствует себя легче и свободней, а и потому, что широкие горизонты скрывали загадки, таили опасность и обещали множество сюрпризов. Сначала это было познание окружающего мира, потом, когда все уголки земного шара стали известны, люди стали просто наслаждаться прогулками и круизами. Одним из любимейших развлечений стали соревнования.

    Для справки

    Лицензирование управления яхтой в общемировом масштабе нет, в отличие от водительских прав. Это аргументируется тем, что акватории везде разные и проходить обучение надо именно там, где в дальнейшем планируется плавание. При этом различаются типы судов и цели перемещения на них, поэтому для каждой ситуации подбирается индивидуальное решение. Например, вам хочется плавать, но вы готовы довольствоваться внутренними водами и небольшим катером – это подразумевает получение одной категории прав. А если в планах кругосветное путешествие на яхте, то получать надо удостоверение совершенно другой классификации.

    ГИМС это краткая аббревиатура от Государственной инспекции по маломерным судам, которая состоит в числе МЧС России. Ее сотрудники занимаются регистрацией малых судов и проведением их аттестации. Для того, чтобы получить разрешение на управление гидроциклом, катером, парусником или моторной лодкой, то вам надо в ГИМС. Вы проходите обучение, предъявляете справку и паспорт и вас допускают к прохождению практики. После сдачи экзаменом выдаются права, где указывается район разрешенного плавания и тип судна, которым можно управлять.

    Чтобы подготовиться к экзаменам, можно обратиться в любой обучающий центр или непосредственно в ГИМС. Но тут есть один нюанс – ГИМС выдает документы на русском языке, поэтому арендовать лодку в другой стране не получится.

    Как получить удостоверение дешевле?

    Каждая школа устанавливает свою стоимость. Различия могут быть выдаваемых сертификатах и качестве обучения. Естественно, что чем более опытный у вас педагог, тем больше нюансов вы узнаете. Оптимальным является сертификат ICC, который действует на официальных правах во внутренних водах Европы.

    Для того, чтобы получение заветной корочки обошлось как можно дешевле, можно последовать опыту многих яхтсменов: освоить теорию самостоятельно, а практику в базовом варианте в ближайшем водоеме. Имея такие знания можно отправляться закреплять их на практический курс в Средиземное море.

    Самыми популярными школами являются британские – RYA и IYT. Права международного класса и возможность проходить практику в любых водах, а впоследствии и плавать в кругосветные путешествия, привлекают желающих со всего мира. Для облегчения прохождения обучения многие российские школы сотрудничают с британскими и проводят обучение на русском языке по адаптированной программе. Это является выгодным преимуществом для русскоязычных курсантов, потому как материал усваивается лучше. Но не все школы поддерживают многоязычие в обучающих программах.

    Но это не значит, что соприкосновения с английским удастся избежать полностью. Вся терминология и морская лексика построена на английском. Так уже сложилось исторически. Курсы, представленные в RYA, отличаются своим многообразием, но не стоит этого пугаться. Ваша задача пройти тот, который ориентирован на управление круизной яхтой. Практика длиться неделю и если у вас нулевой уровень знаний, то усвоить материал в полной мере будет сложно. Поэтому следует подготовиться заранее и изучить литературу уровня DAY Skipper.

    Сертификаты от школы IYT и принцип их получения практически не отличаются, но разница состоит в том, что курсант может выбирать язык обучения. Процесс обучения значительно упрощается и терминологию учить будет легче, если с вами будут заниматься на родном языке.

    Необходимые документы на яхту для захода в европейские порты

    Для того, чтобы беспрепятственно зайти в любой порт Европы на яхте или катере нужно иметь следующие бумаги:

    Читайте также: