Вид права включена в перечень что значит

Обновлено: 02.07.2024

Поправками предусмотрена возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.

Упреждающий режим означает, что до поступления от заявителя запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги при наступлении событий, которые являются основанием для ее предоставления, орган, предоставляющий услугу, вправе проводить мероприятия по подготовке результатов предоставления услуг. Он может направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомить заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения ее результата.

Случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей услуги.

Кроме того, данным Федеральным законом внесены изменения в перечень документов личного хранения, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги.

В указанный перечень включены свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; документы на транспортное средство, необходимые для осуществления государственной регистрации транспортных средств.

При этом из данного перечня исключены документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения. В случае непредставления заявителем самостоятельно, указанные документы запрашиваются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Отдел по надзору за законностью

правовых актов

Прокуратура
Красноярского края

Прокуратура Красноярского края

2 марта 2021, 14:45

О предоставлении государственных и муниципальных услуг в упреждающем режиме

Поправками предусмотрена возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме.

Упреждающий режим означает, что до поступления от заявителя запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги при наступлении событий, которые являются основанием для ее предоставления, орган, предоставляющий услугу, вправе проводить мероприятия по подготовке результатов предоставления услуг. Он может направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомить заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения ее результата.

Случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей услуги.

Кроме того, данным Федеральным законом внесены изменения в перечень документов личного хранения, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги.

В указанный перечень включены свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; документы на транспортное средство, необходимые для осуществления государственной регистрации транспортных средств.

При этом из данного перечня исключены документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения. В случае непредставления заявителем самостоятельно, указанные документы запрашиваются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество физических лиц (ст. 400 НК РФ). Статьей 406 НК РФ установлены разные ставки налога:

0,1 % – для жилых домов;

0,5 % – в отношении прочих объектов налогообложения;

2 % – в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

Соответственно, суммы налога на имущество тоже различаются – и весьма существенно.

Для нежилой недвижимости – повышенные ставки налога.

В силу гл. 32 НК РФ физические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества, обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

При этом по общему правилу налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение о применении кадастровой стоимости.

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

Отметим, что согласно гл. 32 НК РФ налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), зависят от применяемого порядка определения налоговой базы (ст. 406 НК РФ). В частности, для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов предусмотрена отсылка к нежилым объектам, определяемым сообразно ст. 378.2 НК РФ.

Соответственно, если объект недвижимости включен в указанный перечень, то и сумма налога на имущество резко возрастает.

Право на оспаривание перечня в судебном порядке.

В силу прямого указания НК РФ приведенный выше перечень объектов налогообложения определяется ежегодно и действует в течение соответствующего налогового периода.

При этом органы исполнительной власти субъектов РФ, которые составляют данные перечни, вправе в случае необходимости вносить в них изменения.

Пунктом 1 ст. 4 НК РФ предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень, НК РФ не установлено. Таким образом, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения.

На основании п. 2 и 5 ст. 5 НК РФ представители контролирующих органов полагают, что нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 03-05-04-01/881, направленное в территориальные налоговые органы Письмом ФНС России от 15.01.2020 № БС-4-21/340@).

При этом ст. 22 НК РФ налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов. Соответственно, правомерность включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, может быть оспорена налогоплательщиком в судебном порядке (Письмо Минфина России от 29.12.2018 № 03-05-06-01/96315).

Данным правом и воспользовалась гражданка Л., начав с административного искового заявления в Краснодарский краевой суд.

Характеристики спорного объекта недвижимости.

При этом, как видно из материалов административного дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и в документах технического учета (инвентаризации).

Вердикт Верховного суда: отказать.

Гражданка Л. оспорила правомерность включения данного здания в перечень на 2017 и 2018 годы.

Верховный суд указал: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Как видно из материалов дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации):

из технического паспорта на данное здание следует, что здание состоит из трех частей – аптеки и двух пристроек, из которых более 20 % занимает торговый зал.

Высшие судьи сделали вывод, что включение данного здани в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества следует признать правильным. При этом акт обследования, представленный гражданкой Л., признан недопустимым доказательством по рассматриваемому административному делу, поскольку обследование было проведено после принятия и вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов.

Не было принято в качестве допустимого доказательства и техническое описание нежилого здания, составленное коммерческой организацией по инициативе гражданки Л., поскольку оно не является документом технического учета (инвентаризации).

технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке;

утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Определение Конституционного суда: отказать.

Гражданка Л. решила отстаивать свои права в КС РФ, а именно она оспаривала конституционность положений п. 1, 3, 4 и 4.1 ст. 378.2 НК РФ, определяющих критерии нежилых зданий (строений, сооружений) для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций с учетом их кадастровой стоимости (Определение от 23.04.2020 № 820-О[1]).

Конституционный суд отметил: ВС РФ отказал гражданке Л., указав, что принадлежащее заявительнице здание включено в оспариваемые перечни имущества правомерно, поскольку с учетом сведений, содержащихся в техническом паспорте объекта (аптека с пристройками), более 20 % его площади занимает торговый зал.

По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют ст. 15, 17, 34, 35 и 37 Конституции РФ, поскольку позволяют произвольно (лишь на основании документов технического учета) относить здание к объектам недвижимости, подлежащим налогообложению исходя из его кадастровой стоимости. Но КС РФ не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Оспариваемые заявителем положения ст. 378.2 НК РФ сами по себе не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

В заключение.

Правомерность включения в перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, часто оспаривается налогоплательщиками. Рассмотренные судебные решения интересны тем, что в них можно выделить следующие важные выводы, которые сделали высшие судебные инстанции – ВС РФ и КС РФ, а именно:

объекты включаются в перечень исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации);

акт обследования и техническое описание объекта не являются допустимыми доказательствами в суде, поскольку они не считаются документами технического учета (инвентаризации). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

положения ст. 378.2 НК РФ устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.

Категории в водительском удостоверении нового образца указаны на обороте документа — их 16. Эти категории нужны, чтобы подготовка водителей точно соответствовала транспорту, на котором они будут ездить. Рассказываем о категориях прав 2021 года, как их получить и сколько это стоит.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Новые категории водительских прав в 2021 году

В 2021 году новых категорий не появилось. C 2013-го действуют 6 новых категорий в правах:

Как выглядит новое водительское удостоверение

Внешний вид. Первые российские права были желто-розовыми, двух видов:

  • бумажные 148×105 мм;
  • ламинированные 85×55 мм.

С 2009 года выдают новые ламинированные права 85,6×54 мм, они розовые.

Данные о водителе. Вот что есть в документе:

  • фотография,
  • фамилия, имя и отчество владельца;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи и срок действия прав;
  • подразделение, выдавшее удостоверение;
  • номер документа;
  • регион, где живет водитель;
  • открытые категории — латинскими буквами;
  • подпись.

На лицевой стороне удостоверения основная информация о водителе

На лицевой стороне удостоверения основная информация о водителе

Сзади информация об открытых категориях и крупный номер прав. Отметка AS позволяет водить мототранспорт, у которого сиденье и руль, как у машины

Сзади информация об открытых категориях и крупный номер прав. Отметка AS позволяет водить мототранспорт, у которого сиденье и руль, как у машины

Расшифровка водительского удостоверения нового образца

КатегорияВид транспортаВес прицепа
М Мопед
А Мотоцикл
В Машина до 3,5 т и до 8 мест до 750 кг. Более 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки. Общая масса машины с прицепом не более 3,5 т
С Грузовик массой более 3,5 т до 750 кг
D Автобус от 8 мест до 750 кг
Тм Трамвай
Tb Троллейбус
М
Вид транспорта Мопед
Вес прицепа
А
Вид транспорта Мотоцикл
Вес прицепа
В
Вид транспорта Машина до 3,5 т и до 8 мест
Вес прицепа до 750 кг. Более 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки. Общая масса машины с прицепом не более 3,5 т
С
Вид транспорта Грузовик массой более 3,5 т
Вес прицепа до 750 кг
D
Вид транспорта Автобус от 8 мест
Вес прицепа до 750 кг
Тм
Вид транспорта Трамвай
Вес прицепа
Tb
Вид транспорта Троллейбус
Вес прицепа

Подкатегории водительских прав

Квадрицикл — маломощный автомобиль. В отличие от квадроцикла, на нем стоят ремни безопасности, педали газа, тормоза и сидения, как у авто. Квадрициклы регистрируют в ГИБДД , а квадроциклы — в Гостехнадзоре.

Расшифровка водительских категорий нового образца для езды с прицепом

КатегорияВид транспортаВес прицепа
ВЕ Машина до 3,5 т более 750 кг, при этом масса машины с прицепом более 3,5 т
СЕ Грузовик более 3,5 т более 750 кг
ВЕ
Вид транспорта Машина до 3,5 т
Вес прицепа более 750 кг, при этом масса машины с прицепом более 3,5 т
СЕ
Вид транспорта Грузовик более 3,5 т
Вес прицепа более 750 кг

Как открыть новую категорию прав

Достичь 16-21 года и получить нужный стаж. Получить права может водитель определенного возраста и с нужным стажем вождения — других ограничений нет. Условия такие:

КатегорияУсловие
М, А1 от 16 лет
А, В, С, В1 и С1 от 18 лет
D, Tm, Tb и D1 от 21 года
BE, CE и DE стаж вождения с категориями
В, С и D — год
C1E и D1E стаж вождения с категориями
С, D или С1, D1 — год
М, А1
Условие от 16 лет
А, В, С, В1 и С1
Условие от 18 лет
D, Tm, Tb и D1
Условие от 21 года
BE, CE и DE
Условие стаж вождения с категориями
В, С и D — год
Условие
C1E и D1E
Условие стаж вождения с категориями
С, D или С1, D1 — год
Условие

В зависимости от категории цена обучения меняется: чем сложнее и крупнее техника, тем больше навыков управления придется освоить. Плюс стоимость горючего — мотоцикл будет потреблять за час учебной езды меньше топлива, чем КАМАЗ с прицепом. Вот средние цены на обучение в Москве:

КатегорияЦена, руб.
М 8000
А 22 000
В 19 000
ВЕ 18 000
С 40 000
СЕ 20 000
М
Цена, руб. 8000
А
Цена, руб. 22 000
В
Цена, руб. 19 000
ВЕ
Цена, руб. 18 000
С
Цена, руб. 40 000
СЕ
Цена, руб. 20 000

Сдать экзамен в ГИБДД. Экзамен состоит из трех частей:

  1. теория — знания об устройстве транспорта, на котором планирует ездить курсант, о правилах дорожного движения, безопасности на дороге и первой помощи при ДТП;
  2. площадка — набор упражнений, который имитирует реальные ситуации на дороге. Например, объезд препятствий, заезд в гараж или парковка. Этот набор постоянно дорабатывается. С 1 апреля 2021 года планируется убрать эту часть из процесса получения прав;
  3. езда по городу с инспектором.

Если ученик пройдет все испытания успешно, то в тот же день получит права.

КатегорияПодкатегория открывается автоматически
А А, В1 с мотоциклетным сиденьем и рулем
В В1
С С1
D D1
CE C1E
DE D1E
А
Подкатегория открывается автоматически А, В1 с мотоциклетным сиденьем и рулем
В
Подкатегория открывается автоматически В1
С
Подкатегория открывается автоматически С1
D
Подкатегория открывается автоматически D1
CE
Подкатегория открывается автоматически C1E
DE
Подкатегория открывается автоматически D1E

Чем грозит несоответствие удостоверения типу ТС

Езда без открытой категории равнозначна движению без прав. За это положен штраф — от 5000 до 15 000 рублей.

Конечную сумму штрафа определит работник ГИБДД, который будет рассматривать дело. Если водителя уже штрафовали за такое нарушение или он систематически нарушает правила, штраф выпишут максимальный.



Пресс-центр

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие - после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

1. Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);

2. Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);

3. Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)

4. Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)

5. Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)

6. Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)

7. Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)

8. Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)

9. Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)

10. Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)

11. Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)

12. Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)

13. Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование).

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли - к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Чем следует руководствоваться при желании разводить на участке сельскохозяйственных животных

В то же время при желании завести сельскохозяйственных животных на земельных участках, предназначенных для садоводства, следует учитывать региональные и местные правовые акты, правила землепользования и застройки, а также санитарные и ветеринарные правила. В частности, в градостроительном регламенте для определенной территориальной зоны могут, к примеру, содержаться как ограничения на содержание скота и домашней птицы в личных целях, так и прямое указание на возможность вести такую деятельность.

Поэтому в первую очередь необходимо уточнить особенности регулирования данного вопроса в местной администрации.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

Читайте также: