Верны ли следующие суждения о законодательной власти
Обновлено: 28.06.2024
1. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
2. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации
3) Прокуратура Российской Федерации 4) Правительство Российской Федерации
3. Президент РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
4. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства
5. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в разделении власти на законодательную, исполнительную и представительную.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
9. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) референдум о принятии проекта Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания
1) прямая демократия
2) представительная демократия
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Сложившаяся в стране М. правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б) Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В) Ему подчиняются правительство и парламент.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
12. В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства.
2) Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.
3) Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.
4) Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.
5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой.
1. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1) наличие суверенитета 2) деятельность правоохранительных органов
3) налогообложение граждан 4) верховенство закона
2. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ
3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
3. Государственная дума РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
4. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью
3) решение вопросов гражданства РФ 4) введение чрезвычайного положения
5. Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?
А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.
Б. К полномочиям законодательной власти в Российской Федерации относится обращение с ежегодными посланиями к гражданам государства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой исполнительной власти.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
9. Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) организация работы участков для голосования
Б) один гражданин имеет один голос
В) голосование за кандидата на пост Президента РФ
Г) установленная законом периодичность проведения
Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения
1) только выборы
2) только референдум
3) и выборы, и референдум
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные называют правовым такое государство, в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли еще у философов Древней Греции.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Контрольный тест по обществознанию Закон и власть для 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 5 заданий.
А1. Институт президентства появился в России
А2. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?
А. Президент РФ единолично назначает Председателя Правительства РФ.
В. Президент РФ назначает выборы в Государственную Думу РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) в Федеральную налоговую службу
2) к адвокату
3) в нотариальную контору
4) в Федеральную службу безопасности
А4. В Государственной Думе ФС РФ законы
1) принимаются
2) одобряются
3) подписываются
4) все вышеперечисленное
А5. Верны ли следующие суждения о функциях Правительства РФ?
А. Правительство РФ принимает законы.
Б. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в государстве.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Фирма А. предъявила претензии к фирме В. из-за неправильных финансовых расчетов. Для разрешения спора фирме А. следует обратиться в
1) Конституционный суд РФ
2) арбитражный суд
3) военный суд
4) мировой суд
В1. Найдите черты сходства и отличия законодательной и исполнительной властей в РФ.
1) формируется выборным путем
2) существует в субъектах Федерации
3) утверждает государственный бюджет
4) действует на основе Конституции РФ
5) формируется только путем назначения
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В2. Найдите в предложенном списке принципы современного российского судопроизводства.
1) гласность суда
2) состязательность сторон
3) равенство всех перед законом
4) отсутствие суда присяжных
5) наличие имущественного ценза при обращении в суд
Номера, под которыми указаны принципы современного судопроизводства, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите названия судебных и правоохранительных органов и их полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Судебные и правоохранительные органы
А) Прокуратура
Б) Адвокатура
В) Служба внешней разведки
Г) Полиция
1) Надзор за исполнением законов, участие в государственном обвинении.
2) Обеспечение общественного порядка, выявление преступлений, розыск преступников.
3) Оказание правовой помощи населению.
4) Деятельность с целью получения информации о планах и действиях иностранных государств в отношении РФ.
В4. Все перечисленные ниже суды, за исключением одного, входят в состав судебной системы Российской Федерации.
Конституционный суд РФ, арбитражный суд, третейский суд, Верховный суд РФ, мировой суд.
Результаты опросов представлены в таблице.
Количество голосов опрошенных (в % ) | |
Снижение цен | 44 |
Борьба с расхищением государственной собственности | 34 |
Укрепление порядка, борьба с преступностью | 16 |
Укрепление обороноспособности | 11 |
Поддержание гражданского мира и согласия в стране | 10 |
Затруднились ответить | 2 |
Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите его номер(-а).
1) большинство опрошенных считает самой важной за — дачей борьбу с расхищением государственной собственности
2) четвертая часть опрошенных россиян не смогла определить, какие задачи являются наиболее важными для Правительства на современном этапе
3) задачу снижения цен в качестве первоочередной по сравнению с задачей укрепления обороноспособности выбрало в четыре раза больше опрошенных
4) меньшинство опрошенных выбрало из предложенных задач поддержание гражданского мира и согласия
5) наиболее популярными среди опрошенных граждан являются задачи повышения обороноспособности страны, борьбы с преступностью и снижения цен
Ответы на контрольный тест по обществознанию Закон и власть для 9 класса
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
В1. 24 135
В2. 123
В3. 1342
В4. Третейский суд
В5. 34
Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.
А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором
1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия
А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип
1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти
А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:
1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет
А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд
А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?
1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ
А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:
1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?
В правовом государстве:
А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?
В РФ действует разделение властей:
А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.
1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов
Любое государство | Правовое государство |
В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Государственные органы
А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума
Ветви власти
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А. Политическая партия является самодеятельной общественной организацией, объединяющей людей, придерживающихся сходных политических взглядов.
Б. Политические партии создаются для борьбы за обладание политической властью и проведения своего варианта политики государства.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11. При тоталитарном режиме в отличие от демократического
существует государственный суверенитет
источником власти является народ
осуществляется всесторонний контроль за жизнью общества
существует свободная пресса
А12. Верны ли следующие суждения о гражданстве?
А. Гражданство предусматривает обязательное проживание человека на территории данного государства.
Б. Гражданство подразумевает правовую связь человека и государства.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения о ветвях власти?
А. Согласно Конституции РФ, одной из ветвей власти являются средства массовой информации.
Б. Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А14. Какая из названных функций является внешней функцией государства:
обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества
организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим принципам
отстаивание государственных интересов на международной арене
обеспечение законности и правопорядка.
А15. Государственный суверенитет подразумевает:
политическое преобладание государства на международной арене
независимость и верховенство государственной власти
право на вмешательство во внутренние дела других государств
подавление государством общественных организаций
Независимость властей, равные права, верховенство закона, цензура, многопартийность
Монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство
В3. Прочитайте текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения. Выпишите их цифры в таблицу.
(1)Любое государство обладает аппаратом насилия и принуждения. (2) Но только демократическое правовое государство применяет насильственные меры вне законных рамок. (3) В демократическом государстве действует принцип разделения властей. (4) Тоталитарное государство, напротив, реализует в своём устройстве систему сдержек и противовесов между властями. (5) Государство является продуктом исторического развития народа. (6) Государство, как и люди, переживают период своей юности, расцвета и упадка.
Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.
В современном демократическом обществе выполнение законодательной функции может осуществляться путем народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.
Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент (Федеральное собрание). Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.
Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями.
Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная – главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти.
Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента.
Одна из функций парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?
С3. Какие четыре функции парламента выделяет автор?
С4. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять правительство?
С5. В государстве Н. депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Найдите и подчеркните в документе предложение, помогающее ответить на этот вопрос.
С6. Согласны ли вы с мыслью о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
Ключ к Части 3
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В современном демократическом обществе выполнение законодательной функции может осуществляться путем народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.
Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.
Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями.
Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная – главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти.
Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента.
Одна из функций парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1) что такое референдум;
2) парламент и его функции.
Возможно дополнительное дробление смыслового раздела о функциях парламента, составление сложного плана фрагмента.
Выделены основные смысловые и логически завершенные части текста, предложенные названия (пункты плана) этих частей отражают их содержание - 2 балла
Не все выделенные части соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия частей соответствуют их содержанию – 1 балл
Ответ неверный или отсутствует - 0 баллов
С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Называются такие пути:
1) народный референдум;
2) избрание своих представителей для создания и принятия законов.
Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Названы два пути - 2 балла
Назван один путь -1 балл
Ответ неверный или отсутствует - 0 баллов
С3. Какие четыре функции парламента выделяет автор?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
В ответе должны быть названы следующие функции:
2) участие в формировании исполнительных органов власти;
3) политический контроль и привлечение к ответственности;
4) обеспечение политической гласности.
Указанные элементы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.
Названы четыре функции – 2 балла
Названы две-три функции – 1 балл
Названа одна функция, ИЛИ ответ неверный или отсутствует – 0 баллов
С4. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять правительство?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Ответ на первый вопрос: главной функцией парламента является законодательная;
2) пример, допустим: принятие Государственной Думой закона “Об образовании”;
Может быть приведен любой другой пример.
3) Ответ на второй вопрос, например: правительство не может осуществлять законодательную функцию (хотя имеет право законодательной инициативы).
Правильно указана главная функция, приведен пример, дан отрицательный ответ на второй вопрос - 3 балла
Правильно указана главная функция, приведен пример ИЛИ правильно указана главная функция, дан отрицательный ответ на второй вопрос – 2 балла
Правильно указана главная функция - 1 балл
Неверно указана главная функция при любом количестве других элементов, ИЛИ не указана главная функция при любом количестве других элементов, ИЛИ ответ неверный или отсутствует -0 баллов
С5. В государстве Н. депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Найдите и подчеркните в документе предложение, помогающее ответить на этот вопрос.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) отрицательный ответ на вопрос: такая оценка референдумов неверна;
Дан отрицательный ответ, подчеркнут (полностью или частично) фрагмент текста - 2 балла
Дан отрицательный ответ, ИЛИ подчеркнут (полностью или частично) фрагмент текста
Ответ неверный или отсутствует – 0 баллов
С6. Согласны ли вы с мыслью о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) мнение учащегося: согласие или несогласие с данной мыслью;
2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что
- на референдумах граждане непосредственно высказывают свое отношение к той или иной проблеме, к тому или иному решению власти,
- депутаты, избранные в парламент, могут утратить связь с избирателями и перестать выражать их волю и интересы;
в случае несогласия может быть указано, что
- в нашей Конституции указано, что свободные выборы, наряду с референдумом, являются высшим непосредственным выражением власти народа, поэтому свободно избираемый парламент обеспечивает подлинное народовластие;
- законодательные органы большинства стран принимают ежегодно большое количество законов, принять их все на основе непосредственной демократии (путем референдумов) невозможно, поэтому эффективное народовластие возможно только через парламент.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента - 2 балла
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента -1 балл
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент, ИЛИ ответ неверный или отсутствует -0 баллов
Читайте также:
- Как учесть страховые взносы при совмещении разных спецрежимов
- Как соотносятся религия и политика экономика и политика право и политика
- Запишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществлять следующие превращения метан ацетилен
- В основе уголовно правовых представлений законов хаммурапи находится идея талиона означающая что
- Что не имеют права делать спорящие игроки при вбрасывании баскетбольного мяча в игру