Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду

Обновлено: 21.05.2024

— гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего своё право на благоприятную экологическую среду, готового в соответствии с действующим законодательством защищать это право и бороться с экологическими правонарушениями;

— способность давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного экологического поведения;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию экологического поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

— владение базовым понятийным аппаратом экологического права;

— умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

— навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1) раскрыть специфику экологических отношений, акцентируя нравственный аспект в отношениях между обществом и природой;

2) углубить и расширить знания учащихся о праве человека на благоприятную экологическую среду;

3) познакомить учащихся со способами защиты экологических прав;

4) продолжить формирование навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в нормативных правовых актах (в том числе понимания того, что гражданину необходимо знать законы своей страны, быть в курсе того, какие новые4 законы принимаются, а также какие изменения и дополнения вносятся в уже действующие законы).

II. Место темы в системе учебных занятий

III. Литература и оборудование

Литература для учителя

Боголюбов С. А. Экологическое право. — М., 2011.

Белокрылова Е. А. Правовое обеспечение экологической безопасности. — Ростов н/Д., 2014.

IV. Организация учебной деятельности

Вариант организации работы

1-й час: изучение первого и второго пунктов плана. 2-й час: изучение третьего пункта плана.

Во вступительном слове целесообразно сделать акцент на нравственных проблемах, напомнить о роли природы в духовном развитии человека. Учащимся предлагается привести примеры, иллюстрирующие идею о том, что природа — источник творческого вдохновения (литература, изобразительное искусство, музыка и др.). Можно отметить, что на протяжении истории человечества господствовал взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как на предмет заботы и охраны. И в наши дни психология подавляющего большинства людей остаётся на потребительском уровне. Они либо не знают законов взаимодействия человека и среды, либо не соблюдают их как в экономической деятельности, так и в быту.

Вопросы, указанные в начале параграфа, заставят учащихся задуматься о проблемах, которые предстоит решать в ходе урока. При этом первый вопрос призван в парадоксальной форме обострить проблему урока, другие два — более конкретны. Рекомендуем учителю поставить эти вопросы перед классом в начале изучения материала с тем, чтобы вернуться к ним при подведении итогов.

В более подготовленном классе можно предложить прочитать документ (с. 285—286), ответить на вопросы и выполнить задания к нему. Это позволит перейти к изучению нового материала.

Этап изучения нового материала

План изучения нового материала

1. Общая характеристика экологического права.

2. Право человека на благоприятную окружающую среду.

3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

1. Рекомендуем обратить внимание учащихся на то, что главная задача экологического права — способствовать решению проблем окружающей среды, а также подчеркнуть специфику экологических отношений как отношений по использованию, а также по охране окружающей среды.

Советуем в процессе объяснения комплексной структуры экологического права заполнить вместе с учениками следующую схему:


Завершив составление схемы, подчёркиваем, что структурные компоненты экологического права нельзя рассматривать в отрыве друг от друга: нормы, регулирующие использование природных ресурсов, и нормы, регулирующие охрану окружающей среды, действуют одновременно. Предлагаем учащимся проиллюстрировать это положение примерами.

2. Изучение второго пункта плана можно начать с анализа содержания ст. 42 (транслируя текст на экран).

Школьники самостоятельно приходят к выводу, что ст. 42 включает, по существу, три самостоятельных, но неразрывно связанных между собой экологических права человека и гражданина: 1) на благоприятную окружающую среду; 2) на достоверную информацию о её состоянии; 3) на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Дальнейшей изучение этого пункта плана желательно организовать как поэтапное раскрытие смысла каждого из трёх прав. Можно попросить учащихся, опираясь на знания из курсов экологии, биологии, географии, обществознания, назвать качества (свойства) окружающей среды, которые позволят говорить о том, что это благоприятная окружающая среда. Затем можно познакомить класс с определением, сформулированным в законе об ООС.

Систему экологических нормативов можно представить в виде следующей схемы:


Обращаем внимание учащихся, что правовое регулирование в сфере использования природных ресурсов пока не получило должного развития. В особенно сложном положении находится нормирование использования полезных ископаемых, поскольку нет ответа на вопрос о том, какие объёмы добычи можно считать нормальными, рациональными, не приносящими непоправимого вреда окружающей среде.

Завершая изучение этого пункта, подчеркнём, что право на информацию также является основополагающим правом личности и провозглашается во Всеобщей декларации прав человека. Это право закреплено в Конституции РФ, а также в ряде федеральных законов, и прежде всего в Законе об ООС. Важно акцентировать внимание на том, что право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды подразумевает сведения, которые отражают реальное, неискажённое состояние окружающей среды. Такой информацией в первую очередь располагают государственные органы, имеющие специальные полномочия в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

3. Третий вопрос плана советуем рассмотреть поэтапно: вначале раскрыть вопрос о способах защиты экологических прав, а затем — вопрос об экологических правонарушениях. Рекомендуем отметить, что в Конституции РФ предусмотрена система юридических гарантий экологических прав человека и гражданина. Знакомим учащихся с содержанием ст. 45 и 46 Конституции РФ и подводим к выводу, что можно говорить о двух основных способах защиты прав граждан (в том числе и экологических прав): 1) самозащите и 2) защите с помощью государственных институтов (или государственной защите). Далее можно рассмотреть ст. 11 Закона об ООС.

Опираясь на ответы учащихся, можно раскрыть специфику экологического правонарушения и познакомить их с некоторыми мерами эколого-правовой ответственности. (Поскольку в нашем законодательстве такие меры весьма обширны, рекомендуем школьникам прочитать соответствующий текст учебника, где произведён тщательный отбор нормативных актов.) Завершая объяснение, следует отметить, что экологические правонарушения, как и все прочие, по виду (форме) юридической ответственности подразделяются на проступки и преступления, а разница, как известно, определяется степенью вреда, нанесённого окружающей среде и здоровью человека. В качестве примера можно предложить проанализировать текст ст. 8.21 КоАП РФ и ст. 251 УК РФ и определить, в чём состоит существенное различие составов правонарушений, указанных в статьях.

Работа с этим разделом параграфа позволит учащимся осознать личную экологическую ответственность каждого.

Задания для закрепления материала:

1. Верны ли следующие суждения об экологическом праве?

А. Экологическое право объединяет нормы природо-ресурсного и природоохранного права.

Б. Главный принцип экологического права — соблюдение права человека на благоприятную экологическую среду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения об экологических нормативах?

А. Цель экологического нормирования — обеспечить экологическую безопасность.

Б. Нормативы ПДВ устанавливают предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов для различных источников воздействия на окружающую среду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Ниже приведён ряд компонентов природной среды. Все они, за исключением двух, относятся к одному типу (виду).

1) недра; 2) почва; 3) сады; 4) вода; 5) лесополосы; 6) атмосферный воздух.

Укажите цифры, под которыми даны термины, выпадающие из этого ряда.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и укажите цифру, под которой оно помещено.

1) природная среда; 2) природные объекты; 3) природно-антропогенные объекты; 4) окружающая среда; 5) антропогенные объекты.

В менее подготовленном классе (или для учащихся, не планирующих сдавать экзамен по предмету): § 26, вопросы для самопроверки и задания 1 и 5 к параграфу.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Трудовые правоотношения возникают по решению одной из сторон.

Б. При приёме на любую работу устанавливается испытательный срок не менее трёх месяцев.

Верны ли следующие суждения о видах подзаконных актов в РФ?

А. Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Б. Акты федеральных органов исполнительной власти издаются Советом Федерации и Государственной Думой РФ.

Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде?

А. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов.

Б. Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Правовые нормы выражают государственную волю, за которой в демократическом обществе стоит воля народа.

Б. Все правовые нормы принимаются высшим судебным органом власти.

Верны ли следующие суждения о судебной защите?

А. Судебная защита гарантирована гражданину при условии достижения им 18 лет.

Б. Судебная защита на территории страны гарантирована только тем людям, которые являются гражданами данного государства.

Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. В гражданских правоотношениях одна сторона всегда является властвующей, а другая — подчиняющейся.

Б. Гражданские правоотношения возникают в большинстве случаев по соглашению сторон.

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Правовые нормы выражают государственную волю, за которой в демократическом обществе стоит воля народа.

Б. Все правовые нормы принимаются высшим судебным органом власти.

Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.

Верны ли следующие суждения об источниках права?

А. К источникам (формам) права относят судебный прецедент.

Б. Источником национального права является международный правовой акт, ратифицированный парламентом государства.

Верны ли следующие суждения о личных неимущественных правах?

А. Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ.

Б. Личные неимущественные права связаны с обладанием и распоряжением конкретными вещами.

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Одним из субъектов трудовых правоотношений всегда является государство.

Б. Трудовые правоотношения всегда возникают по взаимному согласию двух сторон.

Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?

А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Б. При размещении объектов, хозяйственная или иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимаются с учётом мнения населения или результатов референдума.

Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.

Верны ли следующие суждения об участниках уголовного процесса?

А. Участниками уголовного процесса со стороны обвинения являются: прокурор, следователь, дознаватель, потерпевший.

Б. Участниками уголовного процесса являются: суд, истец, ответчик.

Верны ли следующие суждения о нормах международного гуманитарного права?

А. Международное гуманитарное право защищает людей от жестокого и унизительного обращения.

Б. Международное гуманитарное право содержит нормы, охраняющие журналистов во время войны.

Верны ли следующие суждения о Конституционном суде России?

А. Конституционный суд уполномочен разрабатывать, принимать и утверждать поправки к Конституции России.

Б. В Конституционном суде рассматриваются дела о соответствии законов и подзаконных актов Конституции России.

Верны ли следующие суждения о гражданстве России?

А. Одним из условий приёма в гражданство России является владение русским языком.

Б. Лицо, не имеющее гражданства России, автоматически приобретает его, вступив в брак с гражданином России.

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать налоги и сборы.

Б. Налогоплательщики имеют право получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах.

Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. О намерении расторгнуть трудовой договор работник обязан предупредить работодателя не позднее, чем за две недели.

Б. Трудовой договор обязаны заключать только работодатель и несовершеннолетний работник.

Верны ли следующие суждения о власти?

А. Наиболее ранней из существующих форм власти была государственная власть.

Б. Властные отношения характерны для различных сфер жизни общества.

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В условиях гражданского общества действует большое количество самодеятельных организаций, защищающих частные интересы людей.

Б. Наличие гражданского общества является значимым условием функционирования демократического политического режима.

Верны ли следующие суждения о гражданах (физических лицах)?

А. Гражданская дееспособность гражданина возникает в полном объёме в момент его рождения и прекращается со смертью.

Б. Граждане могут наследовать и завещать имущество.

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

Б. В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие.

Верны ли следующие суждения о законодательных основах выборов в РФ?

А. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Общественной палатой Российской Федерации.

Б. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Гражданин Российской Федерации не может быть лишён гражданства Российской Федерации или права изменить его.

Б. Гражданство ребёнка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишённых родительских прав.

Верны ли следующие суждения об отсрочке призыва на военную службу?

А. Отсрочка от призыва на военную службу в РФ предоставляется гражданам, окончившим учреждения высшего профессионального образования.

Б. Отсрочка от призыва на военную службу в РФ не освобождает гражданина от исполнения воинской обязанности в форме воинского учёта.

Верны ли следующие суждения о функциях полиции?

А. Одной из функций полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Б. Одной из функций полиции является государственная регистрация юридических лиц и актов гражданского состояния.

Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Лица, ранее имевшие гражданство России, но по каким-либо основаниям его утратившие, имеют право восстановиться в нём.

Б. Российские граждане, проживающие за пределами РФ, находятся под защитой и покровительством РФ.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Нарушение правил трудового распорядка регулируется нормами трудо-

Б. Несоблюдение правил пожарной безопасности влечёт за собой привле-

чение к административной ответственности.

Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Объектом правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения и интересы.

Б. Правонарушения по степени общественной опасности (вредности) подразделяются на преступления и проступки.

Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщика в РФ?

А. Налогоплательщики обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Б. Налогоплательщики обязаны присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?

А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.

Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями.

Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

?) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации

?) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

?) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации

?) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право.

Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения

Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя

?) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

?) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

?) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

?) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

?) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

Найдите в списке примеры административных проступков

?) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

Найдите в списке гражданско-правовые проступки

Укажите, для каких категорий лиц не устанавливается испытание при приёме на работу:

?) лиц, окончивших профессиональное образовательное учреждение и впервые поступающих на работу по специальности

6) лиц, поменявших место жительства

Найдите в списке права налогоплательщика

?) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведённых налоговых проверок

?) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом

?) представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать

?) уплачивать законно установленные налоги в бюджет и во внебюджетные фонды своевременно и в полном объёме (возникает только с момента вступления в законную силу нормативного акта, предусматривающего уплату конкретно определённого вида налога)

Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.

Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений.

?) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.

Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями.

\u0417\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u0432\u0438\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435, \u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u0440\u0430\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0435\u044f\u043d\u0438\u044f, \u00a0\u043d\u0430\u0440\u0443\u0448\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u043e\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e \u0438 \u043f\u0440\u0438\u0447\u0438\u043d\u044f\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0432\u0440\u0435\u0434 \u00a0\u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435 \u0438 \u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044c\u044e \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430, \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043b\u0438\u0446\u0430 \u0438 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0435 \u00a0\u043d\u0435\u0441\u0443\u0442 \u0434\u0438\u0441\u0446\u0438\u043f\u043b\u0438\u043d\u0430\u0440\u043d\u0443\u044e, \u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0443\u044e \u043b\u0438\u0431\u043e \u0443\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u043d\u0443\u044e , \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e-\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0432\u0443\u044e, \n

\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0441\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u0441 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u043c \u0417\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c, \u0438\u043d\u044b\u043c\u0438 \u00a0\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0430\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u0440\u0435\u0441\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a \u0432 \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0435 \u00a0\u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0424\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438. \u00a0 ">]" data-test="answer-box-list">

zxcursedd

Ответ:

Объяснение:

За экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую,

материальную ответственность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Новые вопросы в Обществознание

Экономическая задача. Функция спроса на бутылированное молоко в Томской области описывается формулой =170-P, а функция предложения задана уравнением = … 3*P-70, где P – цена в рублях, – величина спроса и величина предложения молока в ноябре в тысячах штук. 1) Определите, чему будет равняться равновесная цена. 2) Определите, чему будет равняться равновесное количество. 3) Как изменится рыночный спрос, когда Департамент тарифного регулирования Томской области зафиксирует цену не ниже 70 рублей? 4) Сколько смогут производители бутылированного молока Томской области продавать его в Новосибирскую область, если там цена установилась P=66? Ответы без решения не засчитываются.

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Интервьюир … ование, эксперимент, анкетирование, тестирование, исследовательская беседа.

Предложите минимальное по объёму обобщающее понятие, вбирающее в себя все нижеперечисленные. Королевство Бельгия, Республика Индия, Сомали, Мексиканск … ие Соединенные Штаты, Австралийский Союз, Босния и Герцеговина

Назовите три государственые или общественные организации защищающие интересы человека при возникновении конфликтов и проблем в мире финансовых услуг и … кратко охарактеризуйте их деятельность

Читайте также: