Почему нельзя пройти техосмотр с разбитым бампером

Обновлено: 04.07.2024

С 1 марта 2021 года реформа техосмотра на законодательном уровне официально вступила в силу. Несмотря на то, что старт проведения ТО по новым правилам был перенесен на 1 октября 2021 года , а диагностические карты продлены автоматически , автомобилистам расслабляться не стоит. Поскольку закон вступил в силу, "серый" способ получить диагностическую карту ушел в небытие. Под "серым" способом имеется в виду, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО.

Для получения диагностической карты ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но, как правило, водители его не читают и надеются на результаты обслуживания у дилера или просто уверены в своей машине.

1. Проблемы с аптечкой и огнетушителем

Наличие аптечки и огнетушителя не гарант "зачета" на ТО. Куда важнее их состояние. Сотрудники ПТО обязательно заглянут в мед.чемоданчик и проверят свежесть лекарств. (Кстати с 1 января 2021 года обязательный состав автомобильной аптечки изменилс я). Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или сорвана пломба. Если найдут просрочку – отправят исправлять недочеты.

2. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители

Некоторые автомобилисты считают, что лучше зеркала заднего вида только два зеркала заднего вида, и прикрепляют дополнительные отражающие элементы. Это помогает им контролировать слепые зоны. Также бывают небольшие круглые увеличительные зеркала, которые крепятся в углу на стандартных боковых зеркалах. Сотрудники сервиса предупреждают: такие модификации недопустимы и его перед посещением ПТО их нужно снять. Многие об этом забывают и отправляются "на пересдачу".

3. Неработающие ремни безопасности

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или вовсе отсутствуют, хотя предусмотрены конструкцией. Водитель, который ездит один, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем для пассажиров. Но если хоть один ремень не застегивается — машина ТО не пройдет.

4. Снятые сидения и подголовники

Среди водителей-садоводов распространена тенденция снимать подголовники задних сидений или даже весь пассажирский ряд целиком. Так удобней перевозить рассаду или другие грузы. И вот, сиденья или подголовники хранятся в гараже, а машина приезжает на ТО без них. Это основание для "незачета", поскольку все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, перед ТО все равно нужно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

5. Проблемы с фарами

Низкая светопропускаемость
Фары должны светить не только правильно, но и ярко. Со временем светопропускаемость фар падает. Водители этого могут не замечать или игнорировать, а во время ТО их ждет неприятный сюрприз. На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных проблем.

Пленка на фарах и стеклах
Для многих водителей информация о том, что на фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную, звучит как новость. Поэтому если на оптику вашего автомобиля наклеена защитная пленка, перед поездкой на техосмотр ее придется снять. Также многие забывают, что затемняющие полосы на лобовых стеклах шире 14 см запрещены.

6. Настройки под правый руль

Многие водители при перегоне в Россию праворульных автомобилей забывают перенастроить фары. И в результате, приезжая с исходными настройками, получают "незачет" при замере на спецоборудовании.
Также на некоторых праворульных "иностранках" отсутствуют противотуманные фары. Эксперты ПТО напоминают, что для успешного прохождения техосмотра должна стоять минимум одна.

7. Отсутствие брызговиков

8. Ржавчина

Здесь все коротко и ясно: если на несущих элементах кузова обнаружена ржавчина, техосмотр пройти не получится.

9. Исправность работы и изменения в конструкции

10. Проблемы с шинами

11. Трещины на стеклах и фарах

С фарами ситуация строже — никаких трещин и сколов не допускается. Однако на противотуманках трещины не запрещены, но только если свет от них достаточно яркий и луч хорошо виден. Запотевания также не допускаются.

12. Гаджеты водителя

13. Оплетка на руле

Не допускается и оплетка на руле. Специалист ее сразу заметит и поставит "незачет".

14. Нечитаемый госномер

Это правило применимо не только для техосмотра, но и в принципе: табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. Хитроумные наклейки "от штрафов", отражающие свет, тоже не прокатят. Это недопустимо и строго наказывается, вплоть до лишения прав.

Езда без бампера – штраф и лишение

Передвигаться на машине без бампера в России по закону нельзя. Но, на самом деле, за это предусмотрен очень небольшой штраф, а чаще всего инспекторы ДПС и вовсе игнорируют нарушение – особенно, если вы едете без переднего, а не заднего. Но отсутствие этой детали кроет в себе другое нарушение – отсутствие номерного знака на предусмотренном месте, а это уже чаще всего актуально, если вы едете без переднего бампера, так как сзади у многих автомобилей конструктивно регзнаки крепятся к крышке багажника. И за отсутствие номеров уже могут лишить прав. Можно ли в теории и на практике ездить на машине без номеров, поставить такое авто на учёт ГИБДД и пройти техосмотр, какие за это штрафы и как их избежать, давайте выяснять!

Можно ли ехать без бамперов?

Об этом вопросе не утихают споры и в 2022 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.

С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:

  • запрещён демонтаж некоего "заднего защитного устройства",
  • нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.

Последний вариант к нам не относится, так как бампер у нас заведомо отсутствует. А вот для второго варианта нужно определение термина. Так вот, заднее защитное устройство – это никакой не задний бампер, а устанавливается он на грузовых автомобилях, и выглядит вот так:

Что не является бампером?

Таким образом, другая точка зрения делает вывод о том, что если Техрегламент не запрещает снимать временно бампер, значит, изменения конструкции и нет вовсе.

Тем не менее, бампер всё же является компонентом транспортного средства, поэтому это есть ни что иное, как изменение конструктивной целостности машины.

Какой штраф?

За незаконное изменение конструкции предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Хорошая новость заключается в том, что на практике сотрудники ГИБДД очень и очень редко штрафуют водителей, передвигающихся без бамперов. Но есть важная тонкость в этом вопросе, заключающаяся в отсутствии специального места для крепления госномера.

Важное замечание!

Куда крепить номера без бампера?

Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:

  1. ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
  2. положить госномер под лобовое стекло.

За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.

А как можно?

Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.

Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:

Угол госномеров при езде без бампера

  • при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
  • его не должны загораживать другие элементы,
  • сам номер не должен загораживать световые приборы,
  • если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
  • задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3 o ,
  • наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5 o ,
  • задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
  • задний номер должно быть видно под следующими углами:
  • нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,

Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.

Какой штраф за номера без бампера?

Если инспектор ДПС решит выписать штраф за несоответствие установки госномера ГОСТу, то это будет небольшое наказание – штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.2 КоАП.

А вот при отсутствии у вас госномеров вовсе, либо если вы установили ГРЗ в непредусмотренное место (под стекло, на капот, да хоть на крышу), вас уже будет ждать часть 2 этой же статьи, которая предусматривает либо лишение прав на 1-3 месяца, либо штраф 5 тысяч рублей.

Поставят ли на учёт?

Нет. Если выше мы и рассуждали над теоретической частью нарушения езды без бампера, то у инспекторов МРЭО ГИБДД на практике мнение одно. Отсутствие бампера – это изменение конструкции, влияющее на безопасность, поэтому в регистрации на этом основании в 2022 году вам может быть отказано на вполне законных основаниях.

Техосмотр и штраф за движение без переднего бампера

Можно ли пройти техосмотр?

А вот тут практика несколько отличается от теории, но не сильно. Дело в том, что операторы технического осмотра нередко пропускают автомобили без бамперов. Но по закону этого не допускается.

ФЗ О техосмотре предписывает, что основной целью проведения такого контроля является проверка на соответствие конструкции машины требованиям безопасности дорожного движения. Отсутствие бампера – это изменение конструкции. Поэтому в выдаче диагностической карты по закону вам обязаны отказать.


Проблемы с аптечкой и огнетушителем


В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.

Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители


Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

Неработающие ремни безопасности


Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

Снятые сиденья и подголовники


Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

Неоткалиброванные фары


Низкая светопропускаемость фар


Настройки под правый руль


При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.

Отсутствие брызговиков


Ржавчина


Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.

Изменения в конструкции


Старые шины или разные колеса


Пленки на фарах и стеклах


На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

Трещины на лобовом стекле и фарах


Навигаторы и телефоны перед лицом водителя


Оплетка на руле


Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

Затертый госномер



"Уже не первый день ищу информацию о том, пройду ли техосмотр с винилографией на капоте в виде картины. Возникнут ли проблемы при прохождении ТО? Как можно решить данный вопрос? Регистрировать или придется сдирать все?"


Во время техосмотра при контроле наружных поверхностей кузова (кабины) и его покрытий проводят осмотр на:

  • наличие элементов, предусмотренных конструкцией ТС, то есть проверяется наличие предусмотренных конструкцией элементов и отсутствие непредусмотренных;
  • соответствие цвета покрытия наружных поверхностей и нанесения на них цветографических схем, наклеек (изображений);
  • наличие внешне видимых повреждений.

Непосредственное отношение к заданному вопросу имеет второй пункт.

Несоответствие будет зафиксировано в том случае, если у ТС имеется:

  • несоответствие окраски ТС, указанной в его свидетельстве о регистрации;
  • использование на ТС, не принадлежащих оперативным и специальным службам, цветографических схем, предусмотренных для соответствующих ТС;
  • наличие на ТС внешне видимых наклеек (изображений), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков ТС, разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности ТС соответствующей организации. Применительно к данному пункту внешне видимыми наклейки (изображения) считаются в том случае, если их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 м при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 м от уровня опорной поверхности.

Виниловая картина на капоте будет расцениваться как изображение. И поскольку ее размер явно превышает допустимый, пройти ТО с таким украшением не удастся.

Узаконить нанесенное изображение (например, путем внесения изменений в регистрационные документы) тоже не получится - в действующих документах наложен запрет без каких-либо альтернатив.

- Мы в этом плане остались далеко позади всего мира, - говорят специалисты, предлагающие нанести виниловое покрытие на авто. - Но действительно законного выхода из такой ситуации нет. Единственный вариант - зарегистрировать изображение как рекламу и получить необходимые документы. Но и для этого придется выполнить ряд условий. Люди, которые сегодня решили придать своему авто индивидуальность, по-разному пытаются обойти запреты. Например, на время ТО кто-то ставит "запасной" чистый элемент, аа кто-то осознанно идет на нарушение и платит штраф.

"Сорвал бампер и разломал его на несколько частей, налетев в темноте на пенек. Купил другой бампер, но цвет сильно отличается. Пройду ли я техосмотр? Или необходимо перекрашивать?"


Еще два года назад, когда ТКП вступал в силу, начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков отмечал: "Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средств. Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. Это значит, что ничто не должно мешать визуальному восприятию цвета автомобиля. Небольшой перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".

Что значит "несоответствие окраски" ТС, четко закреплено в ТКП: не менее 1/3 площади внешне видимой поверхности ТС имеет цвет, отличный от того, который записан в свидетельстве о регистрации. К примеру, если смотреть на авто сверху, иной цвет может быть только у капота или крышки багажника. Если сбоку, то не более трети нижней части дверей.

Значит, окрашенный в иной цвет бампер не станет причиной в отказе прохождения техосмотра.

"Правомерны ли действия сотрудников УП "Белтехосмотр", которые при прохождении техосмотра заставили снять с лобового стекла видеорегистратор и навигатор, а при снятии отклеить и сами присоски, на которых они держались? Если правомерны, то где об этом прочитать и почему об этом не написано на информационном стенде при въезде на станцию (как написано про огнетушитель, аптечку, колпаки, наличие воды в бачке омывателя и т.д.)?"


Что касается наличия видеорегистратора, навигатора, то согласно ТКП при контроле технического состояния стекол будет зафиксировано несоответствие, если "на стеклах или в оконных проемах имеются не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или покрытия".

Поэтому требование снять не только приборы, но и крепежные механизмы правомерно. "К предметам на ветровом стекле мы относимся крайне скрупулезно - это вопросы безопасности", - подчеркнули в УП "Белтехосмотр".

- Что касается размещения той или иной информации на стендах, то, на наш взгляд, водители, перед тем как пройти техосмотр, должны поинтересоваться, какие требования к ним будут предъявлены, - заключили в профильной организации.

Читайте также: