Верны ли следующие суждения о разделении властей для защиты прав граждан необходимы три сильные
Обновлено: 05.07.2024
Прежде чем приступить к решению заданий, повторите блок-модуль 5 "Сфера политики и социального управления" по справочнику П.А.Баранова (загружен в блоке "Духовная культура") , также вы можетеознакомиться с опорными схемами по теме, загрузив файл "Политическая сфера общества" нихе.
Задание 16 Верны ли следующие суждения о политике?
№1. А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Политика (греч. politika — государственные и общественные дела) — сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами.
Правильный ответ: 3.
Задание 16 . Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Основные способы участия граждан в политической жизни: участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов; участие граждан в опросах; обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан.
Правильный ответ: 3.
Задание 16 Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
По 131 ФЗ четко расписаны полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Правильный ответ: 3.
Задание 16 . Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. При истинной демократии гражданское общество — партнер государства.
Правильный ответ: 3.
Задание 16 . Верны ли следующие суждения о государстве?
Б. Государство обладает исключительным правом издавать законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — неверно в монархических и тоталитарных государствах этот принцип как правило не действует или нарушается; правом издавать законы обладает только государство.
Правильный ответ: 2.
Задание 16. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Правильный ответ: 4.
Одно из трудных заданий - 21. Необходимо внимательно читать вопрос и предложенные варианты. Сначала вспоминаем определения понятий, признаки понятий, их существенные черты и только потом отвечаем на вопросы.
1. Задание 21 . Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
Референдум (от лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.
Отличия: 2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона (только на референдуме); 3) голосование за кандидатов на государственные должности (только на выборах).
Правильный ответ: 1423.
2. Задание 21 . В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия;
2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии;
4) предполагает выдвижение кандидатов.
Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
Референдум (от лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.
Отличия: 2) проводится(ятся), как правило, регулярно (только на выборах); 4) предполагает выдвижение кандидатов (только на выборах).
Правильный ответ: 1324.
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
Правовое государство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права.
Отличия: 1) и 4) характерно только для правового государства.
Правильный ответ: 2314.
4. Задание 21. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) монарх передает свою власть по наследству;
2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;
3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;
4) является формой правления в государстве.
Абсолютная монархия (от лат. absolutus — безусловный) — разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной).
Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями.
Отличия: 2) характерно только для ограниченной монархии; 3) характерно только для абсолютной монархии.
Правильный ответ: 1423.
5. Задание 21 . В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка;
2) наличие органов исполнительной власти;
3) свободные выборы на альтернативной основе;
4) вынесение приговоров внесудебными органами.
1) пресечение нарушений общественного порядка; Сходство, возможно в обоих режимах.
2) наличие органов исполнительной власти;Сходство, возможно в обоих режимах.
3) свободные выборы на альтернативной основе; только в демократическом.
4) вынесение приговоров внесудебными органами. только в тоталитарном.
Правильный ответ: 1234
6. Задание 21. На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.
2) Президент является главой государства.
3) Парламент обладает законодательной властью.
4) Президент избирается всенародным голосованием .
Сходства: и там и там президент является главою государства, а парламент обладает законодательной властью.
Отличия: Главою правительства становится лидер партии победившей на выборах - только при парламентской республике; президент избирается всенародным голосованием только при президентской республике.
Правильный ответ: 2314
7. Задание 21 . На уроке учитель рассказывал о различных политических организациях. Сравните два типа политических организаций: политические партии и общественно-политические движения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия
1) Выражают интересы определённых социальных групп.
2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении.
3) Не имеют фиксированного членства.
4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.
Сходства: Оба типа выражают интересы определённых социальных групп и выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни..
Отличия:только политические партии стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении; общественно-политические движения не имеют фиксированного членства..
Правильный ответ: 1423
8. Задание 21 . Илья изучал конституционное устройство России, федеральные и региональные органы власти. Сравните полномочия этих органов власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий.
2) Определение статуса и защита государственной границы.
3) Вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта.
4) Утверждение структуры органов государственной власти республик, краёв, областей.
Сходства: Оба типа органов власти могут заниматься осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий и также в совместном ведении находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта.
Отличия:Определение статуса и защита государственной границы относится к ведению федеральных органов власти, а утверждение структуры органов государственной власти республик, краёв, областей в компетенции регионов.
Правильный ответ: 1324
9. Задание 21 . В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства: 12 в обоих типах
Черты отличия: 3 только в демократическом 4 только в тоталитарном
правильный ответ: 1234
Прорешайте тестовые задания по теме "Политика", пройдя по ссылке ниже
(А) В юридической и политической практике представления о демократическом правовом государстве неотделимы от принципа разделения властей. (Б) Следует избегать упрощенного и догматического толкования этого принципа как механического разделения государственной власти
на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную. (В) Важным принципом организации и отправления государственной власти, своего рода началом, условием и критерием состоятельности власти является принцип легитимности, который не совсем правомерно отождествляют
с законностью происхождения власти, выборностью, занятием должности на основе права. (Г) М. Вебер в зависимости от мотивов подчинения власти выделяет три основных типа легитимности: традиционную, рационально-легальную, харизматическую.
Определите, какие предложения текста носят:
1) фактический характер | А | Б | В | Г |
2) характер оценочных суждений |
6.(В6, 2 балла).Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.
Возникновение власти вызвано потребностью в регуляции социальных отношений, _______________ (А) несовпадающих интересов, придании взаимодействиям между людьми целесообразности и _____________ (Б). Политическая власть – это право, способность и ________________ (В) отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. Она использует различные способы и средства воздействия политических субъектов, в первую очередь _____________ (Г), на поведение социальных общностей людей, организаций для управления, координации, _______________ (Д) интересов всех членов общества
и подчинения их единой политической воле.
Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Каждое слово (словосочетание) в списке дано в именительном падеже
и может быть использовано только один раз.
1) организованность | 4)легитимация | 7) регуляция |
2) возможность | 5) государство | 8) согласование |
3) группа интересов | 6) власть | 9) воля |
Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова.
Выполните задания ________________________, приведённые на стр. 40
Тема 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
План занятия
1.Политическая система общества.
2.Понятие и структура политического процесса.
3.Политическая культура.
К. С. Гаджиев, (род. в 1940 г.), российский политолог
Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свою позицию.
4.1. Политическая система общества
Политическая система– это _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого из известных социологов и политологов считают основоположниками теории политических систем?
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
Структурные компоненты (подсистемы)
политической системы(по Г. Алмонду)
Подсистема | Содержание подсистемы | Примеры |
Институциональная | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
Коммуникативная | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Нормативно-правовая | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ |
Культурно-идеологическая | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Для описания и анализа политической системы Д. Истон предложил следующую модель политической системы:
Какое значение, по вашему мнению, имеет предложенная Д. Истоном модель политической системы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы политических систем(по Д. Истону)
Тип политической системы | Характеристика |
1. Баланс требований на входе и действий на выходе 2. Адекватность принимаемых решений требованиям среды 3. Наличие механизма обратных связей | |
1. Часть требований извне отклоняется системой 2. Система в целом менее адаптивна к внешним условиям 3. Обратные связи, как правило, развиты слабо или отсутствуют | |
1. Система замкнута на собственные потребности и интересы 2. Институты политического опосредования отсутствуют 3. Отсутствует механизм обратных связей |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Вопрос по обществознанию:
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . 1. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Исполнительную власть осуществляет парламент.
Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Что отличает правовое государство?
1) наличие территории, обозначенной границами государства
2) взимание налогов с граждан и фирм
3) разделение и независимость властей
4) исключительное право на законное применение силы
3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.
Б. Разделение властей является условием развития демократии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону
2) существование исполнительных органов власти
3) наличие армии, полиции
4) суверенитет государства
5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Наличие публичной власти – это
1) признак государства 2) форма правления
3) тип политического режима 4) функция государства
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Парламент является органом исполнительной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?
1) наличие правительства 2) сложная система законодательства
3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка
9. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и
государственно территориальное устройство.
Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и
контролирующей ветвей власти.
Б. Правительство осуществляет законодательную власть.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Исключительным признаком правового государства является
1) система законодательства
2) система сдержек и противовесов между ветвями власти
3) многообразие средств массовой информации
4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
1) законодательной власти 2) исполнительной власти
3) института президентства 4) органов судебной власти
13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким либо лицом или организацией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Что является признаком любого государства?
1) суверенитет 2) многопартийность
3) верховенство права 4) выборность высших органов власти
15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,
исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственнотерриториального устройства страны Z?
1) парламентская республика 2) конституционная монархия
3) унитарное государство 4) федеративное государство
17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.
Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины
2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства
3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю
4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
Читайте также: