Что такое автономное рабочее место

Обновлено: 02.07.2024

Когда сотрудники работают в офисе, у них обычно типовые устройства, для которых в компании предусмотрены стандартные программы, настройки, средства управления и безопасности.

Когда сотрудники работают удаленно или в офисе со своего оборудования, они могут использовать самые разные устройства — это усложняет установку софта, управление настройками и обеспечение информационной безопасности, в том числе защиту корпоративных данных.

Посмотрим, какими способами можно решить эту проблему и что лучше внедрить в компании.

Как можно организовать удаленные рабочие места: что такое виртуальное рабочее место и терминальный доступ

Для работы сотрудников нужны различные программы, которые можно установить прямо на их компьютеры или ноутбуки, а можно разместить удаленно, на серверах или в облаке, открыв к ним доступ тем, кому нужно с соблюдением всех политик безопасности компании.

Организовать работу сотрудников с удаленным ПО через любое устройство можно двумя способами:

  1. Терминальный доступ : рабочие приложения и программы отдельно или вместе со всем рабочим окружением находятся на одном сервере, для разных пользователей запускаются отдельные инстансы (экземпляры) программ. То есть приложения работают в рамках отдельных сессий, но на одной операционной системе. Это значит, что если у одного пользователя рухнет программа и из-за этого случится сбой в ОС, он затронет всех остальных пользователей, работающих в это время.
  2. VDI, или виртуальные рабочие места — это немного другой подход. С помощью специального сервера управления на платформе виртуализации создают виртуальные машины, на каждой из которых установлена своя операционная система. Приложение или все рабочее окружение для одного сотрудника находится на отдельной виртуальной машине, изолировано от софта для других пользователей. То есть сбои в работе одной виртуальной машины одного пользователя не затронут всех остальных. Для развертывания и управления всеми этими виртуальными машинами используют специальное программное обеспечение.

То есть основная разница будет в уровне изоляции приложений и рабочего окружения разных сотрудников друг от друга. Кроме того, на терминальном сервере используется серверная операционная система, на которую нельзя установить некоторые программы, а с VDI можно использовать обычную пользовательскую ОС.

VDI, в отличие от терминального сервера, дает изолированную операционную систему, как следствие — полноценное десктопное окружение, как на рабочем столе компьютера. Это позволяет дать пользователям больше прав, в том числе на уровне администратора, без риска, что они нарушат работу общего сервера, как бывает в случае с терминальным доступом. Кроме того, сбои в приложении, затрагивающие операционную систему, в этом случае будут касаться только одной виртуальной машины и никак не повлияют на работу других сотрудников.

Как работает виртуальное рабочее место

И с помощью терминального доступа, и с помощью VDI можно развернуть одно приложение или организовать что-то вроде удаленного виртуального компьютера с проводником, офисным пакетом и другим софтом. Правда, в случае терминального доступа организовать полный десктоп можно только с ограничениями, которые накладывает общая серверная ОС. Работа программ в обоих случаях происходит на сервере, куда передаются действия сотрудника, а он в ответ получает изменения экрана.

Сотрудник может запустить программу для доступа к виртуальному рабочему месту или зайти на сервер с любого устройства. Для него все выглядит так, как будто он работает с приложением или рабочим столом, находящимся на его компьютере, ноутбуке или планшете.

На ПК сотрудника появляется только интерфейс: вся реальная работа программ происходит где-то на сервере

На ПК сотрудника появляется только интерфейс: вся реальная работа программ происходит где-то на сервере

С помощью специального сервера управления на платформе виртуализации создают виртуальные машины, происходит управление данными пользователей и их окружением.

Виртуальные машины создаются из уже готовых образов с предустановленным агентом VDI, в них по-максимуму заложены нужные настройки. Затем происходит финальная кастомизация: виртуальные машины донастраиваются, если вы применили на сервере дополнительные настройки. Например, когда пользователи подключаются из разных часовых поясов, надо настроить для всех правильное время.

Также можно создавать пулы (группы) виртуальных машин из разных шаблонов: например, группу виртуальных машин для менеджеров с офисным пакетом внутри, группу виртуальных машин для инженеров с техническими программами и так далее. Для каждой группы пользователей можно настроить разные уровни доступа.

Чтобы подключиться к VDI, пользователь использует специальную программу либо HTML5 веб-клиент удаленного рабочего стола. После авторизации он видит список ресурсов, к которым есть доступ.

Для обмена данными между устройствами сотрудников и удаленными рабочими местами используют специальные протоколы. Компании, которые предлагают ПО для VDI, например, VMware, Citrix и другие используют собственные проприетарные протоколы, которые работают только с их софтом. Альтернативные решения построены на открытых реализациях протокола RDP — с его помощью можно организовать передачу данных, если вы самостоятельно организуете удаленные рабочие места, этот же протокол часто используют облачные провайдеры, предлагающие VDI как сервис.

В VDI есть два механизма использования :

  1. Когда виртуальная машина с рабочим местом закрепляется за одним сотрудником. Сотрудник получает доступ к своему рабочему месту при первом входе. Из группы виртуальных машин для него случайным образом выбирается свободная. После завершения работы все его файлы и настройки сохраняются в ее операционной системе, при повторном входе он всегда получает доступ к той же самой виртуальной машине.
  2. Когда виртуальные машины с рабочими местами не закрепляются за сотрудником. Сотрудник после входа попадает в свободную виртуальную машину. После завершения работы его данные и файлы не сохраняются в ее операционной системе, она обновляется или пересоздается, а потом в очищенном виде доступна следующему сотруднику. Нужные для работы данные при этом хранятся только внутри сервера. Это удобно, когда есть большое количество сменных сотрудников, ресурсоемко предоставлять каждому отдельную закрепленную машину.

Рабочие места с использованием VDI часто настраивают для удаленных сотрудников. Но можно создать готовые рабочие места и для тех, кто приходит работать в офис. Они могут получать к ним доступ с рабочего компьютера или приносить свои ноутбуки.

Преимущества удаленных рабочих мест

  1. Сокращение издержек VDI может быть достаточно дорогим решением, особенно, если разворачивать его самостоятельно, покупая, настраивая и обслуживая оборудование. Но если считать выгоду на долгом сроке, то удаленные рабочие места обходятся дешевле, чем покупка и обслуживание мощных компьютеров для каждого сотрудника.Для работы с готовым виртуальным рабочим местом достаточно среднего ноутбука или планшета, ведь рабочие программы установлены на сервере или работают в облаке, они не используют ресурсы устройства. При желании можно даже настроить доступ к виртуальному рабочему месту со смартфона или планшета.
  2. Безопасность и контроль Вы полностью управляете виртуальным компьютером: следите, какие программы там установлены, к какой сети он подключен, что происходит с файлами. Это не домашний ПК, за которым удаленный сотрудник может делать что угодно. Кроме того, дополнительные настройки протоколов передачи позволяют блокировать копирование данных на флешку, диск или из удаленной сессии на локальную машину, а также снятие скриншотов.
  3. Простота настроек Удаленные рабочие места можно быстро создавать, удалять и дублировать. Например, можно один раз настроить компьютер для бухгалтера, а потом скопировать его 10 раз — и у вас готовы рабочие места для всей бухгалтерии. А если придет новый сотрудник, можно в один клик настроить для него новое рабочее место.
  4. Динамическое распределение ресурсов Вы можете выделять сотрудникам больше или меньше мощности в зависимости от их потребностей. Например, пока проектировщик общается в рабочем чате, ему хватит и 3-4 Гб оперативной памяти. А когда он запустит AutoCad, ему можно выделить и 32 Гб. С обычным стационарным ПК так не получится: придется купить компьютер с конкретным железом, и мощности будет то в избытке, то не хватать.
  5. Быстрый апгрейд ПО Если вам нужно будет обновить софт, который сотрудники используют для работы на своих удаленных местах, не придется вручную возиться с каждым ПК: можно будет запустить быстрое обновление всех виртуальных рабочих мест на сервере.
  6. Управление профилем пользователя VDI — сложные технические продукты, но большой их плюс в том, что они обеспечивают не только доставку интерфейса рабочего стола, но и управление пользовательским окружением: дополнительные кастомизации, сохранение данных пользователя и настроек установленных программ, управление ЭЦП и другое. То есть создают полноценное пользовательское окружение.

Три способа внедрить удаленные рабочие места

Развернуть VDI на своих мощностях. Для этого понадобится внедрить, настроить и ввести в эксплуатацию нужное программное обеспечение для создания удаленного рабочего места.

Придется самостоятельно обслуживать сервер, настраивать софт, покупать лицензии, беспокоиться о защите данных и обеспечении доступа. Если мощности оборудования станет не хватать, надо докупать новое, и быстро этого не сделать.

Если там, где находится сервер, отключат свет или интернет, он может перестать работать вместе со всеми удаленными рабочими местами. Если у вас одна серверная и второй в резерве нет, то нужно задумываться об аварийном восстановлении — часть виртуальных машин VDI оставить у себя, часть разместить в облаке. Также можно подготовить шаблоны виртуальных машин: в случае аварии в ЦОД их можно быстро развернуть на облачной инфраструктуре.

Арендовать облачный сервер и организовать рабочие места на нем. Этот способ снимает с вас головную боль, связанную с железом. Облачный провайдер сам будет обновлять серверы, следить за их работой и обеспечит резервное копирование данных. Если перестанет хватать мощностей, можно просто взять в аренду еще. Платить вы будете только за те ресурсы, которые используете.

При этом внедрять и настраивать рабочие места с нужными программами все равно придется самостоятельно.

Получить виртуальное рабочее место как сервис от провайдера . В этом случае вы не просто арендуете облачные серверы, но получаете полностью готовый сервис с уже готовыми образами виртуальных машин, которые нужно только донастроить и при необходимости установить нужное программное обеспечение для работы.

Базовые образы, из которых разворачивается VDI, может предоставлять провайдер, также вы можете собирать их самостоятельно, добавляя любые нужные программы и настройки.

Готовые SaaS-приложения вместо VDI: проще внедрить и использовать

VDI подходят не для всех задач: это сложный технический софт, требует установки на компьютер специальной программы или веб-клиента, передает с сервера на устройство весь интерфейс рабочего стола, что может быть ресурсоемко.

Если у ваших сотрудников узкие специализированные задачи, например, только бухгалтерия или ведение учета продаж, можно использовать отдельные приложения с оплатой по подписке (SaaS-приложения). В этом случае вы получаете уже готовое приложение с нужным функционалом, за его обслуживание и обновление отвечает разработчик.

SaaS-приложения работают через обычный браузер, не требуют дополнительных программ, не передают лишней информации — только то, что нужно для работы программы.

Примерами таких приложений будут приложения 1С. Вы арендуете не сервер, а готовое рабочее место в облаке, где уже установлен нужный софт. Такое рабочее место можно быстро настроить, подключить к данным и в пару кликов предоставить сотруднику.

Готовые рабочие места 1С разработаны под специальные задачи: в программе для бухгалтера будут все нужные для него функции, в программе для менеджера — программы, которыми пользуются менеджеры.

Так, продукты от 1С: ГРМ (Готовое Рабочее Место) и Фреш предназначены для работы в программах 1С: Бухгалтерия, Касса, Предприятие и других. Фреш — простое решение с поддержкой 24 приложений без возможностей настройки. 1С: ГРМ, в отличие от Фреш — более сложный продукт, в котором есть возможности доработки виртуального рабочего места под потребности компании.

Вы можете управлять готовым рабочим местом в личном кабинете через браузер: создавать ссылки для сотрудников, загружать базы данных, настраивать конфигурации

Вы можете управлять готовым рабочим местом в личном кабинете через браузер: создавать ссылки для сотрудников, загружать базы данных, настраивать конфигурации

Если у вас уже есть экосистема программ 1С, сертифицированные специалисты перенесут ее на виртуальные серверы и запустят в течение дня.

При аренде готового рабочего места 1С вы можете не покупать лицензию на программу 1С — право за пользование лицензионным продуктом входит в стоимость подписки.

Аренда облачного рабочего места на базе продуктов 1С и сервисов MCS подходит для аутсорсинговых и бухгалтерских компаний, предпринимателей в сфере розничной торговли, малого и среднего бизнеса.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования

ВложениеРазмер
arm.docx 426.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

Конспекты теоретических занятий

ПМ/Дисциплина: ЕН. 01 Информатика

Специальность : 31.02.01 Лечебное дело

2 курс 4 семестр

Конспект теоретического занятия по теме:

  1. Введение. Общие сведения об АРМ.
  2. Автоматизированные рабочие места (АРМ). Определение, свойства, структура, функция и классификация.
  3. Определение требований и функций АРМ к специалистам:

- основные функции специалиста

- принципы создания автоматизированных рабочих мест

  1. АРМ в медицине:
  • категории автоматизированных рабочих мест
  • требованиями к автоматизированным рабочим местам
  • виды обеспечения функционирования АРМ
  1. Специализированное аппаратное и программное обеспечение АРМ
  2. Особенности медицинских экспертных систем
  3. Применение АРМ врачами различного профиля

Введение. Общие сведения об АРМ

(автоматизированное рабочее место)

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по "накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.

Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированные информационные системы (АИС) для решения текущих задач и анализа функций управления.

Анализируя сущность автоматизированных рабочих мест (АРМ), специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

В последнее время создаются унифицированные АРМ, обслуживающие несколько предметных областей.

Например , комплекс “Экспресс-анализ при заключении договоров, заказов, контрактов” обеспечивает процесс управления аналитической информацией о себестоимости, цене, возможных объемах производства отдельных видов продукции.

Комплексы “Анализ формирования, распределения и использования прибыли”, “Анализ материально-технического и финансового состояния предприятия”, “Анализ труда, оплаты и социального развития”,

“Анализ выполнения госзаказов и хозяйственных договоров” соответствуют структуре действующего законодательства о предприятии.

Комплексы “Анализ и прогнозирование динамических рядов”,

“Корреляционно-регрессионный анализ”, “Выборочный метод” дают возможность автоматизировано осуществлять социально-экономический анализ с использованием статистических методов.

Комплекс “Сервисные программы” позволяет получать обработанную информацию в виде графиков и схем, редактировать входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.

Автоматизированные рабочие места (АРМ). Определение, свойства, структура, функция и классификация

Картинки по запросу автоматизированное рабочее место специалиста

Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) — это рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации.

Автоматизированное рабочее место (АРМ ) — это совокупность средств, реализованных на базе персонального компьютера, для решения задач в определенной предметной области.

Другое определение трактует Автоматизированное рабочее место (АРМ ) как аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации технологических процессов данной специальности.

Определение требований и функций АРМ к специалистам

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны учитывать:

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются.

В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область.

Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных.

Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания .

Программное обеспечение (ПО) прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией.

Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.

Основные функции АРМ

  1. Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно - профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
  1. Выполнение арифметических функций. Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
  1. Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.

Принципы создания АРМ

Принципы создания любых АРМ должны быть общими : системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

  1. Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением .
  2. Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
  3. Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
  4. Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы .

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер .

  • уменьшение времени на формирование журналов и анализа отчетной документации (информации);
  • повышение информационной открытости, эффективности взаимодействия между сотрудниками, предприятиями и организациями;
  • повышение качества и оптимизация работы с обращениями;
  • формирование электронного архива базы кадровой документации, необходимой для дальнейшей информатизации АРМ специалиста по управлению персоналом;
  • улучшение качества обслуживания компьютерного оборудования, качественная антивирусная защита;
  • защита информации, сохранение архивов документов.

Таким образом, в структуре организации автоматизированного рабочего места специалиста по управлению персоналом важно отмечать обеспечение техническим и программным, но нельзя забывать о значимости информационно-методического обеспечения и самого специалиста.

Если условия труда не соответствуют нормам и необходимому уровню, при котором сотрудник будет чувствовать себя комфортно, то эффективность его труда будет низкой.

При должном учете каждого из указанных компонентов будет обеспечена возможность высокой эффективности труда сотрудника.

Автоматизированные рабочие места в медицине

В медицине и здравоохранении АРМ подразделяют по функциональным возможностям на следующие категории.

категории автоматизированных рабочих мест

  • административно-организационные (например, АРМ главного врача больницы, заведующего отделением, старшей медицинской сестры и др.);
  • технологические (например, АРМ врача-рентгенолога, врача функциональной диагностики и др.);
  • интегрированные, т. е. объединяющие функции первых двух в разных комбинациях (например, АРМ главного рентгенолога города).

требованиями к автоматизированным рабочим местам

Общими требованиями к АРМ различных специалистов являются:

  • простота общения Пользователя с АРМ;
  • оперативность ввода, обработки и поиска документов;
  • возможность оперативного обмена информацией между различными АРМ;
  • исключение положений, когда пользователь оказывается в тупиковой ситуации;
  • контроль ввода данных с указанием ошибок;
  • возможность настройки АРМ под конкретного пользователя;
  • безопасность для здоровья пользователя и пациента.

Для успешной работы пользователей следует выделить следующие виды обеспечения функционирования АРМ.

виды обеспечения функционирования АРМ

Для успешной работы пользователей следует выделить следующие виды обеспечения функционирования АРМ:

  1. Техническое обеспечение включает персональный компьютер с необходимыми периферийными устройствами, средствами коммуникаций (сетевое обеспечение) и специальными медицинскими приборами (специальное обеспечение). Выбор типа персонального компьютера, периферийных устройств и медицинского оборудования определяется функциональным назначением АРМ.
  2. Программное обеспечение состоит из набора программ, предназначенных для управления работой компьютера в автономном и сетевом режимах, а также для автоматизации решения задач в соответствии с функциональным назначением АРМ.
  3. Организационно-методическое обеспечение состоит из инструктивных и нормативно-методических материалов по обеспечению и работе в среде АРМ, организации защиты информации, правовых документов, регламентирующих отношение и ответственность пользователей, форматы входных и выходных данных.

Специализированное аппаратное и программное обеспечение АРМ

Помимо стандартного технического и программного обеспечения АРМ врача-специалиста должно быть оснащено специализированным аппаратным и программным обеспечением для решения медицинских задач.

Картинки по запросу автоматизированное рабочее место врача

Так, в состав некоторых АРМ врача, особенно технологических, входят компоненты медицинской аппаратуры , предназначенные для съема, усиления и ввода медицинской информации в компьютер. В частности, для автоматизации целого ряда исследований в отделениях функциональной диагностики применяются АРМ врачей-специалистов: нейрофизиолога, кардиолога, пульмонолога и др. Для съема информации используются электроды, если исследуемый показатель имеет электрическую природу (электрокардиограмма, электроэнцефалограмма, электромиограмма, вызванные потенциалы и т, п .), или датчики (первичные преобразователи), которые преобразуют неэлектрический физиологический показатель в электрический сигнал.

Для ввода медицинской документации могут использоваться устройства, преобразующие текстовую, графическую и видовую информацию в цифровой код. Наиболее часто используются сканеры, графические планшеты (дигитайзеры) и цифровые фото-и видеокамеры.

Наряду со стандартными устройствами ввода графической информации в медицине используются и специализированные.

Например , в цифровых рентгеновских системах используются твердотельные приемники с высоким коэффициентом поглощения рентгеновского излучения. Применяется метод сканирования с построчным вводом изображения в память ПК, которое затем в целом воспроизводится на экране монитора (сканирующая проекционная рентгенография).

Похожее изображение

Аппаратурное сопряжение традиционного медицинского оборудования (рентгеновского аппарата, оптического микроскопа, ультразвукового прибора) позволяет автоматизировать ряд операций и повысить качество работы врача-специалиста.

Специальные программы, входящие в состав АРМ, предназначены для решения конкретных задач, стоящих перед врачом, и зависят от его специализации. Так, в технологических АРМ, где часто используются инструментальные методы исследования различных функций организма, применяются программы обработки и анализа данных. Если анализируются биоэлектрические сигналы (например, ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ, ВП и т. п.), то первичная обработка заключается в цифровой фильтрации исходного сигнала.

Особенности медицинских ЭС (экспертные системы)

Важное место в специализированном программном обеспечении АРМ врача-специалиста занимают информационные системы поддержки принятия решений — информационно-справочные и консультативно-диагностические системы.

Особенностью медицинских экспертных систем является следующее:

- объяснения, даваемые ЭС, должны быть понятны ординарному врачу, т. е. объяснительная компонента должна использовать концепции и структуры, которые характерны для данного медицинского раздела знаний;

- поведение системы должно моделировать поведение грамотного врача при решении диагностической задачи, моделировать его методы поиска решений;

- программы должны быстро адаптироваться к изменениям совокупности медицинских знаний.

В настоящее время разработаны экспертные системы для консультации медицинского персонала в различных областях медицины, в том числе для диагностики, прогнозирования, выбора метода лечения, обработки кривых и изображений, мониторинга и т. п.

Применение АРМ врачами различного профиля

Можно выделить несколько основных функций АРМ:

Как видно из изложенного, автоматизированное рабочее место медицинского работника — это общее понятие, объединяющее большой ряд АРМ, специализированных в соответствии с профилем деятельности работника. Почти любые проблемно-ориентированные автоматизированные рабочие места могут функционировать самостоятельно или в составе ИМС.

  1. Что из себя представляет автоматизированное рабочее место?
  2. Главные п ринципы создания любых АРМ ?
  3. Виды обеспечения функционирования АРМ ?
  4. Основные функции АРМ?
  5. Какие категории автоматизированных рабочих мест можно выделить?

Ответы к вопросам

(автоматизированное рабочее место представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций).

(системность, гибкость, устойчивость, эффективность).

( техническое обеспечение, Программное обеспечение и организационно-методическое обеспечение )

( информационно-справочное обслуживание, выполнение арифметических функций, функция учета, анализа и регулирования ).

  1. Какие категории автоматизированных рабочих мест можно выделить?

( административно-организационные, технологические и интегрированные ) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер".


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки.

Лекция по дисциплине "Информационные технологии в профессионаьной деятельности" для специальности Сестринское дело, 2 курс.

Презентация "Автоматизированное рабочее место учителя начальных классов"

Данная презентация будет полезна обучающимся, которые выбрали педагогическое напрвление, а также для общего развития.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.15 Автоматизированное рабочее место бухгалтера для специальности09.02.07 «Информационные системы и программирование».

В результате повышения количества информации возрастает и необходимость в ее правильной и своевременной обработке. Вычислительная и информационно-обрабатывающая техника – обязательный составляющий пункт в современном мире. Именно поэтому такое определение, как автоматизация рабочего места сегодня – актуальный вопрос как для сотрудников, так и для управленческого аппарата.

Фундаментальные принципы создания автоматизации мест для работы

Рабочее место может отличаться по предназначению, целевому значению, по специализации. Однако во всех случаях важно обеспечить дополнительное обеспечение вычислительной оргтехникой. Количество опций такой техники и состав автоматизированного рабочего места определяется уровнем квалификации самого работника, а также спецификой его обязанностей.

К примеру, одному сотруднику по специфике работы будет достаточно компьютера со специальными программами для вычисления и передачи информации. Для функционального обеспечения места для трудовой деятельности другого работника необходима множественная офисная оргтехника с опциями передачи информационных потоков, отчислениями и обработками.

Фундаментальные принципы формирования

№1 Устойчивость

Выполняемые АРМ функции должны быть в обязательном порядке устойчивыми, восстанавливаемыми или взаимодополяемыми, компенсируемыми. Так, к примеру, при неполадках в работы в электросети, вычислительная оргтехника должна автоматически сохранять всю ранее обработанную и введенную информацию. При восстановлении данных нужная и актуальная информация не искажается, остается в прежнем объеме. Такая стабильная и устойчивая работа – обязательный пункт для сотрудника, который не будет тратить лишнее время на восстановление данных, информации.

№2 Системность

Системность – это взаимосвязь всех компонентов на рабочем месте. Вся автоматизация должна быть своевременной, правильной, работать в одной системе.

Отличают системность точечную (одно рабочее место), внутрикорпоративную (несколько мест в одной системе), общественную.

№3 Гибкость

В условиях высокого и постоянного развития технологий, техники и возможностей, данный принцип формирования делает автоматизированное место специалиста или руководителя максимально адаптированным.

Гибкость предполагает возможность приспособления техники рабочего места к эффективным новым вариантам обработки. Такой процесс называется модернизация.

№4 Эффективность

Последний пункт означает эффективность выполняемой работы сотрудником. Все проводимые автоматизированные процессы не должны вызывать дискомфорта, который оказал бы воздействие на изначальные функциональные обязанности работника.

В свою очередь такой пункт имеет несколько подпунктов, которые должны быть соблюдены:

  • быстрая обработка запросов;
  • соответствие уровню знаний работника;
  • понятный управляемый интерфейс;
  • простота в обслуживании;
  • возможность получения новых знаний, улучшения их.

Автоматизированная рабочая система сегодня является неотъемлемой составляющей любого рабочего процесса. Проще говоря, если не АРМ, то большинство сегодня элементарных опций по работе выполнялись бы с множественными трудностями.

К примеру, поиск нужной информации еще 20 лет назад – это архивное извлечение, составление данных и их сверка. Сегодня же такой процесс сводится к тому, чтобы подать заявку в онлайн-режиме в нужное место и ждать ответ. Все максимально просто, а главное – с минимумом риска, ошибок и неточностей.

Обустройство автоматизированных мест сотрудников: состав

В структурированную основу автоматизированных технических (промышленных) средств входит внедрение и обеспечение функций ЭВМ, а также периферийные устройства, техника (оргтехника). На основе ЭВМ реализуется место для специалиста или руководителя, а подключаемые периферические технические средства отличаются от целей и реализуемых задач отдельного рассматриваемого варианта.

Схема подключения автоматизированного рабочего места

Схема подключения автоматизированного рабочего места

Эффективность выполняемой работы непосредственно зависит от качества предоставляемой техники, обеспечения АРМ. Прежде чем выбрать технику, необходимо обратить внимание на ее технические характеристики, конкретные пункты, которые помогают интегрироваться в рынок на должном уровне профессионализма.

В ином варианте крайне проблематично будет осуществить, реализовать нужный по эффективности и объему выбор реализации и внедрения производственных ресурсов, удовлетворяющие запросам конкретного сотрудника. При этом стоит учитывать такой важный фактор, как гибкость техники, ее приспосабливаемость к внедряемым инновациям.

Состав и разработка автоматизированного места сотрудника полностью зависит от его профессии, функций и обязанностей. Однако в общих чертах можно разделить все обеспечение на техническое обеспечение, компьютеризацию и дополнительные специфические инструменты управления. При этом набор специальных инструментов управления отличается по обязанностям руководителя и исполнителя.

Классификация (группы) АРМ по видам реализуемых задач:

  • решение и вычисление информационно-вычислительных задач;
  • задачи для подготовки нужной информации;
  • обработка информационно-справочной информации;
  • ведение бухучета;
  • обработка статистической информации;
  • аналитические расчеты;
  • математические, химические или физические вычисления.

Основа АРМ – персональный ПК. Компьютеризация или обеспечение рабочего места персональным компьютером – это облегчение рабочего процесса, контроль всех действий, и максимально четкое выполнение рабочих инструкций. Для дополнительной автоматизации рабочего процесса могут внедряться специальные платные программные обеспечения контроля – СРМ-системы. Такое обеспечение позволяет проводить контроль всех функциональных обязательств, отслеживать правильность выбранной стратегии в работе, а также вычислять недостатки.

ПК или персональный компьютер считается основным механизмом в автоматизации, поскольку именно такая техника содержит в себе массу опций, возможностей и преимуществ, которые с успехом позволяют упростить весь процесс работы любого уровня сложности.

Автоматизированное рабочее место оператора, технолога, инженера или учителя невозможно реализовать без внедрения и использования в дальнейшем компьютера. В свою очередь, скорость и эффективность выполнения процессов в каждой профессии отличается.

Персональный компьютер – это взаимодополняемые составляющие части:

  • системный блок с процессами в управлении;
  • монитор для передачи изображения;
  • звуковые колонки для передачи звуков и сигналов;
  • клавиатура и мышка для введения, контроля и выполнения информации с запросов;
  • диск памяти как составляющее звено в процессоре для сохранения информации, выполняемо работе.

Работа и ее качество зависит от модели выбираемой оргтехники, ее функционального наполнения. Чем новее техника – тем больше гибкость и возможность модернизации процесса выполнения задач для персонала.

Программы автоматизированного рабочего места (АРМ)

При наличии необходимой техники и ПК, необходимо побеспокоится о внедрении специальной программы для автоматизированного процесса. Так, существует несколько вариантов платного или бесплатного (на временной основе, как пробник) программного обеспечения, однако, разработка конкретно платного компонента позволяет использовать все удобные опции.

Популярные часто выбираемые программы автоматизированного рабочего места (АРМ) – это MS Excel. Табличный процессор, которым и является Excel, обеспечивает работу там, где необходимо постоянно проводить манипуляции с графиками, числами, сравнительными таблицами. Программа помогает автоматизировать процедуру обрабатывания сведений из таблиц.

Также с помощью электронных таблиц есть возможность:

  • выполнять экономические, бухгалтерские, инженерные функции;
  • строить диаграммы;
  • проводить экономанализ;
  • моделировать решение хозяйственных структур.

Наиболее дешевая и часто используемая программа автоматизации – Microsoft Excel – альтернативное решение для создания необходимых баз данных. Есть возможность импортировать информацию из иных (сторонних, в том числе) учетных систем, приобщить текстовые файлы.

Высоко ценятся следующие возможности VB MS Excel:

  • файловая структура;
  • макроязык VBA;
  • поля со списком;
  • переключатели, иные элементы управления;
  • возможность создания диалоговых окон;
  • внесение изменений в меню;
  • добавление в меню новые элементы;
  • создание нового меню;
  • форматное программирование в Excel;
  • управление нужными объектами с помощью понятных инструкций Excel.

Система автоматизированных мест может внедряться как в начале формирования рабочего процесса, так и в период его развития. Однако необходимость таких мер очевидна. Автоматизированное место для процессов работы – это уникальные возможности для современного человека, который хочет не только работать, но и развиваться.

Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой технологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста. Разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

При этом любая форма организации технических и программных средств должна строиться в соответствии с принципами, представленными на рис. 4.1.

  1. Принцип системности предполагает, что организационная форма использования вычислительной техники является системой, структура которой определяется ее функциональным назначением.
  2. Принцип гибкости (открытости) означает приспосабливаемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.
  3. Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстанавливаема.
  4. Принцип эффективности организационной формы использования вычислительной техники на предприятиях предполагает улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления.

Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест ( АРМ ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами.

4.1. Автоматизированное рабочее место

В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места ( АРМ ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

Создание АРМ обеспечивает:

  • доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;
  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
  • компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • информационно-справочное обслуживание пользователя;
  • развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг;
  • максимальное использование ресурсов системы;
  • возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
  • наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
  • совместимость с другими системами.

Автоматизированные рабочие места можно классифицировать по нескольким признакам, представленным на рис. 4.2.

По технической базе, на основе которой строится АРМ , выделяют следующие виды автоматизированных рабочих мест:

АРМ, построенные на базе больших универсальных ЭВМ. Они обеспечивают специалистам организационно-экономического управления возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами профессионалов в области вычислительной техники - работников собственного информационно-вычислительного средства.

  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств;
  • недостаточная гибкость программных средств;
  • жесткие требования технических средств к операционной системе;
  • высокая стоимость машинных ресурсов;

слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.

АРМ, построенные на базе малых ЭВМ. Они несколько снижают стоимостные затраты на организацию и эксплуатацию АРМ, но сохраняют большинство недостатков, присущих АРМ, построенным на базе больших ЭВМ.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров. Это наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места в современных информационных технологиях. В этом случае АРМ рассматривается как система, в которой пользователь сам непосредственно выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

  • сравнительно низкая стоимость;
  • невысокая потребляемая мощность;
  • относительная простота обслуживания;
  • использование простых языков общения с ПК;
  • возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети;
  • возможность пользования информационными ресурсами из АБД;
  • повышение оперативности и качества информации;
  • освобождение персонала от рутинных работ;
  • сокращение численности служащих и т. д.

По специализации можно выделить следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и функций принятия решений. Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет:
    • принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;
    • получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе;
    • обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;

    обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.

    • работа с персональными базами данных и базами данных организации;
    • обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;
    • моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;

    многофункциональность и гибкость системы.

    • ввод информации;
    • ведение картотек и архивов;
    • обработка входящей и исходящей документации;
    • контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.

    Функционирование любого типа АРМ требует различных видов обеспечения, представленных на рис. 4.3.

    1. Техническое обеспечение АРМ - это обоснованный выбор комплекса технических средств для оснащения рабочего места специалиста.

    Основу технического обеспечения АРМ составляют персональные компьютеры различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств.

    Если ПК используется в качестве АРМ небольшой ЛВС , на котором централизованно хранится вся информация , необходимая для работы специалиста, объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы при этом определяется не быстродействием ПК, а скоростью диалога пользователя и компьютера. В данном случае вполне приемлемо использование ПК с относительно невысоким быстродействием и необходимым объемом оперативной памяти.

    В случае, если ПК используется для регулярной подготовки объемных документов, решения сложных функциональных задач, требующих большой информационной поддержки, необходима установка мощных ПК с высоким быстродействием и большим объемом памяти.

    2. Информационное обеспечение АРМ - это информационные базы данных , используемые на рабочем месте пользователя.

    Информационная база АРМ должна удовлетворять следующим требованиям:

    • представлять полную, достоверную и своевременную информацию для решения профессиональных задач пользователя с минимальными затратами на ее получение, накопление, поиск, обработку и передачу;
    • способствовать осуществлению диалога пользователя с ПК, предусмотрев для этого необходимые средства и методы;
    • сохранять адекватность содержания внешней (документной) и внутренней (на магнитных носителях прямого доступа) форм хранения информации в разрезе тех объектов, с которыми работает исполнитель;
    • обеспечивать простоту доступа к любой информации, защиту от несанкционированного доступа к тем или иным данным и высокую производительность в работе с данными;
    • информационная база должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для архивирования данных.

    АРМ для разных категорий работников отличаются видами предоставления данных (для руководителей, управленцев среднего звена, специалистов нижнего звена):

    Пользователи АРМ могут быть разделены на две группы в зависимости от периода получения данных:

    В связи с этим для пользователей АРМ первой группы обеспечивается интерактивный режим работы с информационными базами, для пользователей второй группы он необязателен.

    3. Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих и производственных процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. д.). Техническая документация по математическому обеспечению содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.

    Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств, в связи с чем его качество должно быть высоким и оно непременно должно согласовываться с потенциальным пользователем АРМ .

    4. Программное обеспечение АРМ определяет его интеллектуальные возможности, профессиональную направленность, широту и полноту осуществления функций, возможности применения различных технических устройств (блоков). Программное обеспечение АРМ должно выполнять следующие функции, представленные на рис. 4.4.

    Программное обеспечение АРМ делится на два вида:

    Основные элементы общего программного обеспечения обычно поставляются вместе с персональной ЭВМ. К ним относятся:

    • операционные системы и операционные оболочки;
    • программные средства ведения баз данных;
    • программные средства организации диалога;
    • программы, расширяющие возможности операционных систем.

    Главное предназначение этой части программного обеспечения - управление работой процессора, организация интерфейса между пользователем и ПЭВМ, организация доступа к памяти, периферийным устройствам и сети, управление файлами, запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения, трансляция и выполнение программ, подготовленных на алгоритмических языках.

    Специальное программное обеспечение АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ и определяет вид, содержание и конкретную специализацию АРМ . Специальное программное обеспечение создается на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение конкретного класса задач со схожими функционально-технологическими особенностями обработки информации. Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав специального программного обеспечения АРМ , являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая графика , организация человекомашинного диалога, поддержка коммуникаций и работа в сетях.

    Эффективными в АРМ являются многофункциональные интегрированные пакеты, реализующие несколько функций переработки информации, например, табличную, графическую, управление базами данных, текстовую обработку в рамках одной программной среды.

    Классификация программного обеспечения АРМ представлена на рис. 4.5.

    5. Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и аппаратной части ПК.

    Основу языков лингвистического обеспечения АРМ составляют заранее определяемые термины, а также описания способов, с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяться или дополняться существующие. Возможности языка во многом определяют также списки правил, на основе которых пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности. Например, в одних АРМ данные и конструкции представляются в виде таблиц, в других - в виде операторов специального вида.

    6. Технологическое обеспечение АРМ представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур, этапов в соответствующей сфере деятельности пользователя.

    Технологическое обеспечение АРМ должно предусматривать выполнение следующих операций:

    7. Организационное обеспечение включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании ПЭВМ или терминала на их рабочем месте. При этом возникает необходимость:

    • определить функции и задачи каждого специалиста;
    • регламентировать взаимодействие работников;
    • обеспечить персонал инструктивными материалами на всех технологических операциях автоматизированной обработки информации.

    8. Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе на АРМ , демонстрационные и рекламные примеры.

    9. Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования АРМ специалистами, быстрейшего освоения технологии и качественной работы на АРМ . Комфортные условия предполагают выбор специальной мебели для размещения технической базы АРМ , организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей.

    10. Правовое обеспечение АРМ включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ , а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т. д.

    Читайте также: