Верны ли следующие суждения о личности свойства и роли приобретаемые человеком

Обновлено: 30.06.2024

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1) классы, социальные группы

2) политические партии

3) мораль

  1. Верны ли следующие суждения о критериях общественного прогресса?

А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.

Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4) модернизация

1) контрреволюция 3) революция

2) реформа 4) контрреформа

  1. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (ются)

1) регрессивная направленность

2) революционные изменения

3) постепенные процессы

4) скачкообразные перемены

  1. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Какой признак относится к постиндустриальному обществу?

1) развитие индивидуализированного сознания

2) возникновение и лидерство массовой культуры

3) наличие однородного характера культуры

4) преобладание устной передачи информации

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.

Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

4) биосоциальное

  1. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

3) индивидуальность

  1. Какой признак характеризует человека как личность?

1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции

3) непринуждённость в деятельности

4) жизненная позиция

2) мировоззрение

4) антропоцентризма

А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

4) житейскому

  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 3) мотивы

2) влечения 4) эмоции

  1. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную 3) социальную

2) биологическую 4) органическую

  1. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями,— это

1) ответственность 3) потребность

2) свобода 4) необходимость

1) свободы 3) познания

2) творчества 4) ответственности

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

  1. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

  1. Создание Государственного совета в РФ как совещательно-консультативного органа глав субъектов России при Президенте РФ. К какой сфере общественной жизни относится данный факт?

1) экономической 3) политической

2) социальной 4) духовной

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

  1. Верны ли следующие суждения об институтах общества?

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) оборудование 3) здание

2) искусство 4) компьютер

  1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

3) Ч. Дарвин

  1. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

1) обменные процессы

2) творческая активность

3) работа органов чувств

4) потребность в пище

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

1) средства должны соответствовать целям

2) цель состоит в получении достоверного знания

3) субъектом выступает отдельная личность

4) результатом является новый продукт

1) биологической программы

2) природной среды

3) социализации

4) собственных взглядов и убеждений

1) объектом деятельности

3) субъектом деятельности

1) безопасности

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) является потребностью человека

2) может доставлять человеку удовольствие

3) предполагает наличие цели

4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды

  1. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

2) индивидом

  1. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

4) физической активности

1) членораздельная речь

2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя

4) наличие физических потребностей

  1. Основным фактором формирования личности является

1) природная среда

2) общение с окружающими

3) механизм наследственности

4) врожденные склонности

Дополнительные задания

  1. Как человек, так и животное (общие признаки)

а) выдвигает цель

б) обладает механизмом самоконтроля

в) удовлетворяет свои потребности

г) использует природные объекты

д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда

е) передает трудовые навыки последующим поколениям

ж) осознает собственные потребности

з) общественно активно

а) использование природных объектов

б) стремление понять окружающий мир

в) приспособление к условиям среды

г) инстинкт самосохранения

д) изменение условий своего существования

е) обучение потомства

ж) коллективное взаимодействие

  1. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как

а) индивида б) индивидуальность в) организм г) личность

  1. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

а) волю и характер

б) система ценностей

в) физическое развитие

г) знания и умения

д) возрастные особенности

е) половые и возрастные особенности

ж) наследственные признаки

з) моральные принципы

и) мировоззренческая культура

к) половая дифференциация

л) профессиональная деятельность

  1. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а) индивидуальность б) деятель в) творец г) индивид

Задания уровня В

В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………

В2. Какому понятию соответствует следующее определение?

Ответ: задатки (способности)

В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

  1. человек, активно осваивающий и преобразующий природу

общество и себя А. Индивидуальность

  1. отдельно взятый человек Б. Индивид
  2. неповторимое своеобразие человека В. Личность

В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

особенности деятельности область культуры

  1. стремление к достоверности А. Наука
  2. доказательность предположений Б. Искусство
  3. Субъективность
  4. Образное отражение действительности

Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б

В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

тип потребности проявление

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

3) Строящийся дом

5) Подъемные краны

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.

описание функции функция общения

В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

А) Равноправие партнеров

Б) Активность каждого участника

В) уважение к мнению собеседника

Г) Готовность к взаимопониманию

Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

Ж) Незнание имени собеседника

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.

1) Доступность для использования

3) Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца

5) Принципиальная новизна

В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

Характеристика Виды деятельности

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Читайте также: