Верны ли следующие суждения о гражданине гражданином называют человека обладающего правом

Обновлено: 30.06.2024

Страта ; частная собственность; федеративность; республиканская форма правления; прокуратура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2.Какие характеристики российского государства закреплены в статье 1 Конституции РФ?

1. Общенародное 2. Демократическое

3. Федеративное 4. Союзное

5. Правовое 6. С республиканской формой правления

3.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

1. Суды РФ 2. Правительство РФ

3. Центральный банк РФ 4. Федеральное Собрание

5. Президент РФ 6. Партия Единая Россия

7. Генеральный прокурор РФ

4.Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Право на тайну переписки, телефонных переговоров

2. Право участвовать в отправлении правосудия

3. Право быть избранным в органы государственной власти

4. Право на личную и семейную тайну

5. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни

5.Какое право относится к группе социально-экономических прав?

1. На равенство перед законом и судом

2. На охрану здоровья и медицинскую помощь

3. На неприкосновенность частной жизни

4. На доступ к культурным ценностям

6.Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе:

1. 28 лет 2. 30 лет 3. 35 лет 4. 45 лет

7. Установите соответствие.

Полномочия Субъекты государственной власти

А. Осуществление помилования 1. Правительство РФ

Б. Объявление амнистии 2.Государственная Дума

В. Обеспечение исполнения федерального бюджета 3. Президент РФ

Г. Управление федеральной собственностью

Д. Принятие федеральных законов

8. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. деятельность на основании закона и в соответствии с ним
  2. отсутствие права применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона
  3. обеспечение прав и свобод человека
  4. представление интересов обвиняемого

9. Конституционной обязанностью гражданина РФ является:

1. Участие в выборах Президента

2. Уплата налогов

3. Владение имуществом

4. Обращение в государственные органы

10. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Одна из функций местного самоуправления в РФ – обеспечение участия граждан населения в решении местных дел.

Б. Один из видов муниципальных образований, в пределах которого осуществляется местное самоуправление - сельское поселение.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Б. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

12.Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся.

Примеры Группы прав человека

А. Право на жизнь 1.Личные

Б. Право на свободный выбор профессии 2.Политические

В. Право на частную собственность и ее охрану 3. Социально-экономические

Г. Право участвовать в управлении делами государства.

Д. Право на мирные собрания граждан РФ, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования

13. Что относится к полномочиям Президента РФ?

1. Определение основных направлений политики государства

2. Утверждение изменения границ между субъектами РФ

3. Разработка и принятие государственного бюджета

4. Управление федеральной собственностью

14. Заполните пропуск в таблице.

Орган государственной власти

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Разработка и исполнение государственного бюджета

15. Раскройте значения терминов:

Часть 2. Текст.

Гражданское общество

Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.

Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Приведите три примера защиты гражданским обществом интересов и прав гражданина. В каждом случае назовите защищаемое право гражданина, а затем приведите пример.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

правоспособность ; государственный суверенитет; семья; демократия; адвокатура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2.Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

1. Собственность 2. Государство

3. Человек, его права и свободы 4. Промышленный потенциал

3.Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

1. Оглавление Конституции

2. Главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей

3. Права и свободы граждан

4. Общие идеологические декларации

4.Какие права гражданина являются политическим?

1. На свободу объединений 2. На неприкосновенность жилища

3. На участие в выборах и референдумах 4. На тайну переписки

5. На защиту чести и достоинства

5.Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Выбор рода деятельности и профессии 2. Участие в управлении делами государства

3. Защита Отечества 4. Уплата законно установленных налогов и сборов

5. Сохранение исторического и культурного наследия

6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. патрулирование населенных пунктов и общественных мест
  2. обеспечение прав и свобод человека
  3. деятельность на основании закона и в соответствии с ним
  4. участие в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное обвинение

7. Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

1. Народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2. Власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви

3. Политика государства направлена на создание условий для достойной жизни человека

4. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

8.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.

Б. В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения всей землей.

9. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся.

Контрольная работа по обществознанию Закон. Государство 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Валя — стройная красивая девушка. Эти признаки характеризуют её как

1) индивида
2) личность
3) ученицу
4) подростка

2. Арсений и Юля посещали драмкружок. Во время репетиции режиссёр высказал ряд замечаний Юле, а Арсений заступился за неё. Режиссёр прекратил репетицию, но после он предложил вместе прочитать сценарий спектакля. Арсений и Юля согласились с ним. Какой путь выхода из конфликта был найден в этой ситуации?

1) избегание
2) компромисс
3) сотрудничество
4) уход от ситуации

3. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это малая группа.
Б. Родители должны заботиться о своих детях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой государства охраняются

1) нормы морали
2) нормы права
3) нормы этикета
4) обычаи народа

5. Основные права и свободы гражданина гарантируются

1) личным мнением
2) общественным советом
3) Конституцией
4) законодательством

6. Гражданин Ф. при игре в мяч разбил стекло. Какой вид правонарушения иллюстрирует данный факт?

1) проступок
2) преступление
3) нарушение
4) вина

7. В одном из регионов выявлена террористическая группа. Какой правоохранительный орган будет привлечён к выявлению группы?

1) полиция
2) адвокат
3) ФСБ
4) таможня

8. Верны ли следующие суждения о противоправном поведении?

А. Противоправное поведение запрещено законом.
Б. Человек всегда понимает, что ведёт себя противоправно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства обычая и этикета и черты отличия обычая от этикета. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирование поведения
2) коллективная привычка
3) формирование обществом
4) внешняя форма поведения

Черты сходства Черты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

У человека есть не только права, но и обязанности — перед собой, перед государством. При этом могут быть несовершенны законы, может меняться власть. Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины. Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.

Права человека позволяют нам в полной мере развивать такие присущие человеку качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты тек ста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие виды нормативно-правовых актов (законов) названы в тексте?

12. Как в тексте обозначена связь моральных и правовых норм? С опорой на знания курса обществознания приведите примеры двух любых социальных норм.

13. С опорой на знания курса назовите любые три группы нрав человека. Две из них проиллюстрируйте примерами конкретных прав.

14. Должен ли гражданин исполнять несовершенные законы? Ответьте на вопрос и приведите фрагмент текста, подтверждающий ответ.

Вариант 2

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Сергей — добрый юноша, занимается спортом. Какие качества Сергея названы в примере?

1) физические
2) социальные
3) дружеские
4) формальные

2. Назовите общее для всех позиций понятие.

1) инцидент
2) компромисс
3) разность интересов
4) конфликт

3. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения представлены деловыми и личными.
Б. В основе межличностных отношений лежит сотрудничество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Отличительным признаком правовых норм является

1) регулирование отношений
2) охрана государством
3) влияние на общество
4) результат деятельности

5. В соответствии со своим статусом ребёнок 13 лет имеет право

1) на имя
2) выбирать президента
3) распоряжаться собственностью
4) делать крупные покупки

6. Группа подростков совершила нападение на торговую точку. Какой вид правонарушений иллюстрирует пример?

1) проступки
2) преступление
3) прогул
4) опоздание

7. Гражданка О. решила обратиться в суд. Кто окажет ей помощь в составлении заявления?

1) судья
2) нотариус
3) адвокат
4) полицейский

8. Верны ли следующие суждения о Конституции?

А. Конституция имеет верховенство среди законов РФ.
Б. В Конституции содержатся основные права и свободы граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. 14-летние и 12-летние подростки обладают правовым статусом. Сравните правовой статус подростков 12 и 14 лет. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие обязанностей
2) наличие паспорта
3) ответственность за тяжкие преступления
4) обладание правами

Черты сходства Черты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие международные организации, занимающиеся правами ребёнка, названы в тексте?

12. Как в тексте раскрываются жизненные навыки, необходимые подростку? С опорой на текст приведите примеры навыков.

13. С опорой на знания курса обществознания назовите три права, которыми могут пользоваться подростки с 14 лет.

14. Предложите три мероприятия, которые школьники могут провести в классе для укрепления здоровья.

15. Почему каждому ребёнку необходимы знания о правах человека? Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы

5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +

6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:
а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских

9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений

11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория

13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться

14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться

16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права

17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.
2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное

19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +

20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право

21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +
в) свобода передвижения

23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу

24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право

25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +

26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды

27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:
а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским

28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +

29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни

30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока

А. Административное наказание, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

Б. Административное наказание не освобождает от исполнения обязанностей, за

56. Верны ли следующие суждения о сущности преступления?

А. Преступление предполагает совершение только общественно опасного

Б. Преступление может быть выражено как в общественно опасном действии, так

57. Верны ли следующие суждения о сущности административного

А. Административное правонарушение — это посягательство на установленный

порядок государственного управления, институт собственности, права и

законные интересы граждан, а также нарушение обязательных правил

Б. Административное правонарушение — это проступок, совершенный в сфере

имущественных и связанных с ним личных неимущественных отношений.

58. Защита прав и свобод каждого человека стала одной из задач

60. Должностное лицо в РФ, призванное обеспечить защиту прав и свобод

61. Правовые положения, позволяющие сохранять свою самобытность,

индивидуальность, особенности и традиции, называются

62. Верны ли следующие суждения о сущности международных стандартов в

А. Международные стандарты в области прав человека — это международные

обязательства государства, которые оно обязалось соблюдать в ходе военных

Б. Международные стандарты в области прав человека — это принятые на себя

государствами обязательства в отношении граждан других государств,

63. Политика Российской Федерации направлена на создание условий,

обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что

64. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Федеративное устройство РФ основано на государственной самостоятельности

Б. Федеративное устройство РФ основано на равноправии и самоопределении

65. Верны ли следующие суждения о приобретении гражданства РФ?

Б. Гражданство РФ приобретается путем выбора при изменении государственной

66. К перечню конституционных обязанностей граждан РФ не относится

67. Верны ли следующие суждения о сущности власти многонационального

А. Народ осуществляет свою власть только через органы государственной власти.

Б. Высшим выражением власти народа является референдум и свободные

68. Российская Федерация является светским государством, что означает

69. К основным обязанностям граждан РФ не относится

70. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь принадлежит к группе

необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или

цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в

отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В2 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

Деньги и ценные бумаги; государственные образования; информация;

работы и услуги; результаты интеллектуальной деятельности.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

Предупреждение; штраф; исправительные работы; лишение специального

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «виды административного

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

Край; область; федеральный округ; автономный округ; город федерального

В3 1. Установите соответствие между отраслями права и правоотношениями: к

каждой позиции, дан ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся

2. Установите соответствие между группами прав человека и основными

правами, к ним относящимися: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся

3.Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и их

функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся

В4 1. Найдите в приведенном ниже списке правовые отношения, регулируемые

нормами гражданского права, и обведите цифры, под которыми они указаны

2. Найдите в приведенном списке источники права и обведите цифры, под

3. Найдите в приведенном ниже списке основания, освобождающие от

уголовной ответственности, и обведите цифры, под которыми они указаны.

6) совершение преступления с использованием документов представителя власти

В5 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

(1) Считается, чтобы понять как действует правовая норма, необходимо

постичь смысл этого понятия. (2) Правовая норма состоит из трех частей:

правовой нормы могут содержаться в разных статьях одного закона или даже в

различных законах. (4) Так, статья 37 Конституции РФ говорит о праве на труд,

отвечающем требованиям безопасности, а Уголовный кодекс РФ

предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности труда.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

(1) Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в

сформировала новую систему государственной власти. (2) Конституция РФ, по

мнению специалистов, выполнила основную задачу — способствовала

стабилизации положения в российском обществе. (3) Между тем, некоторые

эксперты считают, что в нынешней Конституции РФ есть декларативные

элементы: государство авансом названо правовым, слабо обозначен механизм

конституция, а конституционная система, состоящая из отношения общества к

Основному закону и из образцов поведения и институтов, взращенных вокруг

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

(1) Международные эксперты, изучая насколько защищена приватность в

законодательстве 37 стран мира, пришли к выводу, что Россия не слишком

далека в этом от других стран Европы. (2) На основе использованных методик,

населением были отнесены: Малайзия, Китай, Россия и Великобритания.

(3) Немногим более набрали баллов свободолюбивые США, оказавшись в этом

Читайте также: