В саламанкской декларации не провозглашается что

Обновлено: 25.06.2024

Саламанкская декларация

Более трехсот участников, представляющих 92 правителъства и 25 международных организаций, собрались в Саламанке, Испания, с 1 по 10 июня 1994 г. в целях содействия достижению целей образования для всех и рассмотрения тех изменений, которые необходимо осуществить в области основных направлений политики, требуемых для поощрения подхода, заключающегося в инклюзивном образовании, а именно: обеспечения того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно детей с особыми образовательными потребностями. В работе Конференции, организованной правительством Испании в сотрудничестве с ЮНЕСКО, приняли участие высокопоставленные должностные лица, занимающиеся вопросами образования, администраторы, руководители и специалисты, а также представители Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений, других международных правительственных организаций, неправительственных организаций и учреждений-доноров. Конференция приняла Саламанкскую декларацию о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Рамки действий. Эти документы базируются на принципе включения путем признания необходимости действовать в направлении создания "Школ для всех", - учреждений, которые объединяют всех, учитывают различия, содействуют процессу обучения и соответствуют индивидуальным потребностям. Эти Школы обеспечивают важный вклад в обеспечение целей образования для всех и повышение эффективности школ с точки зрения преподавания.

Трудно добиться успеха, если рассматривать изолированно образование для лиц с особыми потребностями, поскольку этот вопрос в равной степени актуален как в странах Севера, так и в странах Юга. Это образование должно быть составной частью педагогической стратегии и, несомненно, новой социальной и экономической политики. Для этого необходимо провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений.

Эти документы отражают выработанный всеми странами мира консенсус, касающийся будущих направлений развития образования для лиц с особыми потребностями. ЮНЕСКО гордится тем, что она приняла участие в работе этой Конференции, и разделяет важные выводы, которые были сделаны на ней. Всем заинтересованным лицам и организациям теперь необходимо принять этот вызов и действовать таким образом, чтобы образование для всех в действительности было ДЛЯ ВСЕХ, особенно наиболее уязвимых и наиболее нуждающихся в нем. Будущее не предопределено, однако оно зависит от наших ценностей, воззрений и действий. Успех нашей будущей деятельности будет зависеть не только от того, что мы делаем, но и от того, чего нам удастся достигнуть.

Я выражаю надежду, что все те, кто ознакомится с этим документом, будут способствовать претворению в жизнь рекомендаций Саламанкской конференции в своих соответствующих областях деятельности.

Вновь заявляя о праве на образование каждого человека, в том виде, в котором оно зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., и вновь подтверждая обязательство всемирного сообщества на Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года обеспечить это право для всех несмотря на индивидуальные различия,

вновь напоминая о нескольких декларациях Организации Объединенных Наций, в результате которых в 1993 году были приняты Стандартные правила Организации Объединенных Наций обеспечения равных возможностей для инвалидов, в которых к государствам обращается призыв обеспечить положение, при котором образование инвалидов являлось бы неотъемлемой частью системы образования,

отмечая с удовлетворением более активное участие правительств, групп сторонников, общинных и родительских групп, а также в особенности организаций лиц с физическими и умственными недостатками, стремящихся улучшить доступ к образованию для большинства по-прежнему неохваченных лиц с особыми образовательными потребностями; и признавая в качестве свидетельства такой приверженности активное участие высокопоставленных представителей многочисленных правительств, специализированных учреждений и межправительственных организаций в этой Всемирной конференции,

1. Мы, делегаты Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями, представляющие 92 правительства и 25 международных организаций, собравшиеся здесь в Саламанке, Испания, с 7 по 10 июня 1994 года, настоящим подтверждаем нашу приверженность образованию для всех, признаем необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования и таким образом одобряем Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, которыми правительства и организации могут руководствоваться в духе их положений и рекомендаций

2.Мы считаем и торжественно заявляем о том, что:

каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний,

каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности,

необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей,

лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей,

обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и в конечном счете рентабельность системы образования.

3. Мы обращаемся ко всем правительствам и призываем их:

уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований самый высокий приоритет совершенствованию их систем образования, что позволило бы им охватить всех детей, несмотря на индивидуальные различия или трудности,

принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования, заключающийся в том, что все дети поступают в обычные школы, если только не имеется серьезных причин, заставляющих поступать иначе,

разрабатывать демонстрационные проекты и поощрять обмены со странами, имеющими опыт в области инклюзивных школ,

создать механизмы на основе децентрализации и широкого участия в области планирования, мониторинга и оценки предоставляемого образования для детей и взрослых с особыми образовательными потребностями,

поощрять и облегчать участие родителей, общим и организаций лиц с физическими и умственными недостатками в процессах планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения специальных образовательных потребностей,

прилагать больше усилий к разработке стратегий, касающихся заблаговременного выявления таких потребностей и принятия конкретных мер, а также профессиональных аспектов инклюзивного образования,

обеспечить, чтобы на основе систематического обмена в рамках программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки, так и подготовки без отрыва от работы, предусматривалось обеспечение образования лиц с особыми потребностями в инклюзивных школах.

4. Мы призываем также международное сообщество, в частности:

правительства, имеющие международные программы сотрудничества и международные финансирующие учреждения, в особенности спонсоров Всемирной конференции по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), Программу развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Всемирный Банк:

одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных школах, а также оказать поддержку развитию образования лиц с особыми потребностями в качестве неотъемлемой части всех образовательных программ;

Организацию Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, в частности Международное бюро труда (МБТ), Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ:

увеличить их вклад в техническое сотрудничество, а также укрепить свое сотрудничество и создание сетей для оказания более эффективной поддержки более широкому и комплексному обеспечению образования для лиц с особыми потребностями;

неправительственные организации, занимающиеся вопросами программирования и оказания услуг на уровне стран:

укрепить их сотрудничество с официальными национальными органами и активизировать свое растущее участие в планировании, выполнении и оценке инклюзивного обеспечения образования для лиц с особыми потребностями;

ЮНЕСКО, в качестве учреждения Организации Объединенных Наций, занимающегося вопросами образования:

обеспечить, чтобы образование лиц с особыми потребностями включалось во все виды обсуждения, связанные с образованием для всех на различных форумах,

мобилизовать поддержку организаций преподавателей в вопросах, связанных с укреплением образования учителей в том, что касается обеспечения образования для лиц с особыми потребностями,

поощрять академическое сообщество в плане укрепления научных исследований и создания сетей, а также создать региональные центры информации и документации; наряду с этим служить в качестве центра обмена информацией для таких мероприятий и для распространения конкретных результатов и опыта, полученных на уровне стран во исполнение этой Декларации,

мобилизовать средства путем создания в рамках своего будущего Среднесрочного плана (1996-2002 гг.) расширенной программы для инклюзивных школ и программ оказания поддержки общинам, которые позволили бы приступить к осуществлению опытно-показательных проектов, демонстрирующих новые подходы к распространению, а также разрабатывать показатели, касающиеся потребностей в образовании для лиц с особыми потребностями и его обеспечения.

5. И наконец, мы выражаем нашу глубокую признательность правительству Испании и ЮНЕСКО за организацию Конференции и мы призываем их приложить все усилия для того, чтобы обратить внимание всемирного сообщества на эту Декларацию и сопровождающие ее Рамки действий, в особенности на таких важных форумах, как Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития (Копенгаген, 1995 г.) и Всемирная конференция по положению женщин (Пекин, 1995 г.).

1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

2. Содержание

1. Принятие Саламанской декларации;
2. Предисловие;
3. Структура и содержание;
4. Рамки действий по образованию лиц с особыми
потребностями;
5.
Джозеф
Мюррей,
вице-президент
ВФГ(Всемирная федерация глухих), выступает по
теме инклюзивного образования на конференции
в Будапеште (ноябрь 2017 г.);
6. Список литературы.

3. Принятие Саламанской декларации

Саламанкская Декларация лиц с особыми
потребностями
принятая
Всемирной
Конференцией по образованию лиц с особыми
потребностями:
доступ
и
качество
Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

4. Предисловие

5. Структура и содержание

1. Предисловие Федерико Майор;
2. Вступление делегатов Всемирной конференции
по
образованию
лиц
с
особыми
потребностями, состоящее из 5 пунктов;
3. Рамки действий по образованию лиц с
особыми потребностями принятые Всемирной
Конференцией по образованию лиц с особыми
потребностями:
доступ
и
качество
Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

6. Структура и содержание

1. Мы, делегаты Всемирной конференции по образованию лиц с
особыми потребностями, представляющие 92 правительства и
25 международных организаций, собравшиеся здесь в
Саламанке, Испания, с 7 по 10 июня 1994 года, настоящим
подтверждаем нашу приверженность образованию для всех,
признаем необходимость и безотлагательность обеспечения
образования для детей, молодежи и взрослых с особыми
образовательными потребностями в рамках обычной
системы образования и таким образом одобряем Рамки
действий по образованию лиц с особыми потребностями,
которыми правительства и организации могут руководствоваться
в духе их положений и рекомендаций.

7. Структура и содержание

2. Мы считаем и торжественно заявляем о том, что:
- каждый ребенок имеет основное право на образование и
должен иметь возможность получать и поддерживать
приемлемый уровень знаний,
каждый ребенок имеет уникальные особенности,
интересы, способности и учебные потребности,
необходимо разрабатывать системы образования и
выполнять образовательные программы таким образом,
чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих
особенностей и потребностей,

8. Структура и содержание

лица, имеющие особые потребности в области образования,
должны иметь доступ к обучению в обычных школах,
которые должны создать им условия на основе
педагогических методов, ориентированных в первую очередь
на детей с целью удовлетворения этих потребностей,
обычные школы с такой инклюзивной ориентацией
являются наиболее эффективным средством борьбы с
дискриминационными
воззрениями,
создания
благоприятной атмосферы в общинах, построения
инклюзивного общества и обеспечения образования для
всех; более того, они обеспечивают реальное образование
для большинства детей и повышают эффективность и в
конечном счете рентабельность системы образования.

9. Структура и содержание

3. Мы обращаемся ко всем правительствам и призываем их:
уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований
самый высокий приоритет совершенствованию их систем
образования, что позволило бы им охватить всех детей,
несмотря на индивидуальные различия или трудности,
принять в форме закона или политической декларации
принцип инклюзивного образования,
разрабатывать демонстрационные проекты и поощрять
обмены со странами, имеющими опыт в области
инклюзивных школ,
создать механизмы на основе децентрализации и
широкого участия в области планирования, мониторинга и
оценки предоставляемого образования для детей и взрослых с
особыми образовательными потребностями,

10. Структура и содержание

поощрять и облегчать участие родителей, общин и организаций
лиц с физическими и умственными недостатками в процессах
планирования
и
принятия
решений,
касающихся
удовлетворения специальных образовательных потребностей,
прилагать больше усилий к разработке стратегий, касающихся
заблаговременного выявления таких потребностей и принятия
конкретных мер, а также профессиональных аспектов
инклюзивного образования,
обеспечить, чтобы на основе систематического обмена в рамках
программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки,
так и подготовки без отрыва от работы, предусматривалось
обеспечение образования лиц с особыми потребностями в
инклюзивных школах.

11. Структура и содержание

4. Мы призываем также международное сообщество:
одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных
школах, а также оказать поддержку развитию образования лиц
с особыми потребностями в качестве неотъемлемой части
всех образовательных программ;
5. И наконец, мы выражаем нашу глубокую признательность
правительству Испании и ЮНЕСКО за организацию
Конференции .

12. Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями

Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ
I. НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОСОБЫМИ
ПОТРЕБНОСТЯМИ
II. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
А. Политика и организация
В. Факторы, связанные со школой
С. Набор и подготовка педагогического персонала
D. Внешние службы поддержки
Е. Приоритетные области
F. Перспективы, связанные с общиной
G. Потребности в ресурсах
III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ

13. Структура и содержание

Руководящий принцип, на котором
основываются эти Рамки, заключается в том,
что школы должны принимать всех детей,
несмотря на их физические, интеллектуальные,
социальные, эмоциональные, языковые или
другие особенности. К ним относятся дети с
умственными и физическими недостатками и
одаренные дети, беспризорные и работающие
дети, дети из отдаленных районов или
относящиеся к кочевым народностям, дети,
относящиеся к языковым, этническим или
культурным меньшинствам, и дети из менее
благоприятных или маргинализированных
районов или групп населения.

сознавая обязательства, взятые на себя государствами-членами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях,

вновь подтверждая свою веру в права человека и основные свободы, а также принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,

напоминая о принципах Всеобщей декларации прав человека 1 , Международных пактов о правах человека 2 , Декларации прав ребенка 3 и Декларации о правах умственно отсталых лиц 4 , а также о нормах социального прогресса, уже провозглашенных в учредительных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций,

ссылаясь также на резолюцию 1921 (LVIII) Экономического и Социального Совета от 6 мая 1975 года о предупреждении потери трудоспособности и восстановлении трудоспособности инвалидов,

подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития 5 провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей с физическими и умственными недостатками,

учитывая необходимость предупреждения инвалидности, вызванной физическими и умственными недостатками, и оказания инвалидам помощи в развитии их способностей в самых различных областях деятельности, а также содействия всеми возможными мерами включению их в нормальную жизнь общества,

сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут посвятить этим целям лишь ограниченные усилия,

провозглашает настоящую Декларацию о правах инвалидов и просит принять меры в национальном и международном плане, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

2. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.

3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной.

4. Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица; пункт 7 Декларации о правах умственно отсталых лиц применяется к любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении умственно неполноценных лиц.

5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

6. Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

7. Инвалиды имеют право на экономическое и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.

8. Инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ее возраста.

10. Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.

11. Инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифицированной юридической помощью, когда подобная помощь является необходимой для защиты их личности и имущества: если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обычной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умственное состояние.

12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

13. Инвалиды, их семьи и их общины должны быть полностью информированы всеми имеющимися средствами о правах, содержащихся в настоящей Декларации.

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц


Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Факультет социальных наук Политология 2 курс Кочешкова Ксения Голубев Алексей Фёдоров Станислав Нарбаев Азис


Участники • Высокопоставленные должностные лица, администраторы, руководители и специалисты, а также представители ООН и специализированных учреждений, других международных правительственных организаций, неправительственных организаций и учреждений-доноров • 92 правительства и 25 международных организаций


Цель • Обеспечение того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно с особыми образовательными потребностями


Положения Каждый ребёнок: • имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний • имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности


• лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей


• обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех


Обращение Необходимо: • уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований самый высокий приоритет совершенствованию их систем образования • принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования


• поощрять и облегчать участие родителей, общим и организаций лиц с физическими и умственными недостатками в процессах планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения специальных образовательных потребностей


Призыв международному сообщест • одобрить подход, заключающийся в обучении в инклюзивных школах • увеличить их вклад в техническое сотрудничество, а также укрепить свое сотрудничество и создание сетей для оказания более эффективной поддержки более широкому и комплексному обеспечению образования для лиц с особыми потребностями


• обеспечить, чтобы образование лиц с особыми потребностями включалось во все виды обсуждения, связанные с образованием для всех на различных форумах • поощрять академическое сообщество в плане укрепления научных исследований и создания сетей, а также создать региональные центры информации и документации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила: Студентка 3 курса группы ZSBH-Нач-3-1 Тарновская А.П. Дата: 15.0.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: Студентка 3 курса группы ZSBH-Нач-3-1 Тарновская А.П. Дата: 15.0

1 слайд

«Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в

6 слайд

«Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение

7 слайд

«Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов - принята резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 62/127 от 18.12.2007.

Анализ нормативно-правовой базы инклюзивного обучения за рубежом.

8 слайд

Анализ нормативно-правовой базы инклюзивного обучения за рубежом.

В течение ХХ века в большинстве развитых стран Европы таких, как Великобритан

9 слайд

В течение ХХ века в большинстве развитых стран Европы таких, как Великобритания, Швеция, Германия, Италия, Испания и др. формируется новая стратегия образовании детей и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая получила название инклюзивного образования.

Основной нормативно-правовой базой организации инклюзивного образования за ру

10 слайд

Основной нормативно-правовой базой организации инклюзивного образования за рубежом является: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971г.), Декларация ООН о правах инвалидов (1975 г.), Конвенция о правах ребенка (1989 г.), Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.), Европейская социальная хартия (2000 г.), Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.), Конвенция о правах инвалидов (2006 г.), Лиссабонский договор ЕС (2007 г.) и другие

Одним из важнейших, базовых документов по образованию людей с ОВЗ международн

11 слайд

Конвенция о правах инвалидов (2006 г.) – наиболее значимый международный доку

12 слайд

Конвенция о правах инвалидов (2006 г.) – наиболее значимый международный документ в области социальной защиты инвалидов и лиц с ОВЗ за последнее десятилетие. В статье 24, говорится о необходимости пропаганды инклюзивного образования. Конвенция о правах инвалидов и факультативный протокол к данной конвенции подписаны большей частью стран Европы.

Существуют различного рода документы, закрепляющие основы функционирования си

13 слайд

Существуют различного рода документы, закрепляющие основы функционирования системы инклюзивного образования в той или иной стране. В Испании законодательное закрепление специальное образование получило в 1940 году (в Общем Законе об образовании), а в 1978 году Испанская Конституция определяет органы исполнительной власти как компетентные и ответственные за политику интеграции инвалидов, а также закрепляет право людей с ОВЗ на специальную защиту в осуществлении своих прав, наряду со всеми гражданами Испании.

В Англии действует много законодательных актов и других документов, которые ф

14 слайд

В Ирландии направленная работа по обеспечению инклюзивного образовательного п

15 слайд

В Конституции ФРГ провозглашается, что «никто не может быть ущемлен по причин

16 слайд

Инклюзивное обучение в Европе, Америке, Азии, России.

17 слайд

Инклюзивное обучение в Европе, Америке, Азии, России.

В недавней истории образовательной политики США и Европы получили свое развит

18 слайд

В недавней истории образовательной политики США и Европы получили свое развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию (widening participation), интеграция, мейнстриминг (mainstreaming), инклюзия (от англ. inclusion - включение). Мейнстриминг относится к такой стратегии, когда ученики с инвалидностью общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение в соответствие потребностей детей с психическими и физическими нарушениями с системой образования, остающейся в целом неизменной. Инклюзия — это наиболее современный термин, который толкуется следующим образом: это реформирование школ и перепланировка учебных помещений таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.

В США с 1875 по 1914 годы вводилось обязательное школьное образование, в связ

19 слайд

Интеграционные процессы приобрели признаки устойчивой тенденции в России в на

20 слайд

С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с огра

21 слайд

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консен

22 слайд


23 слайд

Читайте также: