Кадастровый паспорт на гараж как получить через госуслуги

Обновлено: 28.06.2024

Если владелец ЗУ не знает где сделать кадастровый паспорт на земельный участок, он может воспользоваться любым удобным способом из тех, что предлагаются в данной статье.

Где получить кадастровый паспорт на земельный участок?

Ниже в статье будет рассмотрен порядок получения кадастрового паспорта на земельный участок через:

Итак, кадастровый паспорт земельного участка, где получить:

Кадастровая палата

Оформление кадастрового паспорта земельного участка в кадастровой палате (Росреестре) – стандартная процедура, которая сложилась десятилетия назад, поэтому многие землевладельцы пользуются этим привычным способом оформления документации на недвижимость. Полное наименование данного учреждения – Федеральная служба Кадастра и картографии, с привязкой к соответствующему региональному образованию.

Заказать кадастровый паспорт земельного участка через Госуслуги можно по предварительной записи, которая проводится на их сайте. Это позволяет избежать простаивания в очередях, хотя потребует времени на ожидание даты, установленной для посещения.

Рассмотрим самый привычный способ, как оформить кадастровый паспорт на земельный участок. В назначенный для посещения день или в порядке очереди, требуется подойти к регистратору и подать заявку на получение кадастрового паспорта.

Если участок не был предварительно поставлен на кадастровый учет – вначале проводится межевание. При межевании требуется:

  • обратиться в геодезическую компанию;
  • подать заявку на межевание;

Отчет по межеванию передается в Росреестр, на его основании будет проводится изготовление кадастрового паспорта на земельный участок. Посмотреть, как выглядит и с чего состоит кадастровый паспорт можно в этой статье.

После того как документ будет подготовлен, владелец ЗУ подходит на вторичный прием, для его получения.

Для жителей населенных пунктов, где отсутствует отделение Росреестра, предусмотрена пересылка запроса заказным письмом, с уведомлением о получении.

Рассмотрим еще где оформить кадастровый паспорт на земельный участок.

Многофункциональный центр (МФЦ)

Удобство их посещения заключается в том, что здесь практически нет больших очередей, что так же выгодно отличает их от кадастровых палат.

Получение кадастрового паспорта на земельный участок в МФЦ производится по электронной очереди. Очередь обычно устанавливается по талону, полученному здесь же – в терминале. В здании предоставляются услуги ксерокопирования документации.

Итак, если нужен кадастровый паспорт земельного участка, как оформить его в МФЦ? Порядок приема заявлений тот же, что и в кадастровой палате:

  1. Граждане подают заявление с прилагаемой документацией.
  2. Получают расписку (справку) о принятии документов, где указан срок повторного визита.
  3. Подходят за получением лично.

Лица, не способные по ряду причин к посещению кадастровой палаты или МФЦ, могут воспользоваться услугами представителей.

Кто выдает кадастровый паспорт на земельный участок? МФЦ выполняют посреднические услуги, то есть сама документация Государственного кадастра недвижимости (ГКН) здесь не хранится и не обрабатывается. От граждан населенного пункта принимаются только заявления на исполнение услуг, которые передаются в Росреестр. Подготовленная Росреестром документация, вновь передается в МФЦ, для выдачи заявителям.

Законодательный регламент подачи заявки и процедура оформления в этих учреждениях одинаковы и подчиняются нормам Федерального закона о ГКН, от 24.07.07 г., под № 221-ФЗ и № 122-ФЗ от 27.07.97 г.

Далее будет рассмотрен самый простой вариант, где заказать кадастровый паспорт на земельный участок.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка через интернет?

Заказ также можно сделать на официальном сайте Росреестра. Поэтому следует знать, как заказать кадастровый паспорт на земельный участок через интернет.

Для получения этой возможности требуется пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг, получив авторизацию в личном кабинете.

Для того чтобы получить кадастровый паспорт на земельный участок через интернет:

Следует также знать, где взять кадастровый паспорт на земельный участок, если ЗУ не состоит на кадастровом учете. Обращение к данному сервису будет бесполезным, потребуется личное присутствие в отделении Росреестра или МФЦ.

Выяснив, где можно заказать кадастровый паспорт на земельный участок поговорим о самом заявлении.

Составление заявления

Этот этап граждане проходят в зависимости от способа, как сделать кадастровый паспорт на земельный участок:

  1. При личном посещении отделения Росреестра или МФЦ заявление оформляется на типовом бланке, который заполняется заинтересованным лицом при непосредственном консультировании регистратора.
  2. Заполнение заявки в режиме online так же производится в программе, по типовому шаблону, где требуется вносить запрашиваемые сайтом сведения.
  3. Только пересылка по почте требует самостоятельного оформления заявления на получение документа.

Для самостоятельного составления заявления можно взять за образец представленное на сайте заявление или составить его в свободной форме, с обязательным внесением следующих сведений:

  • персональные данные владельца ЗУ;
  • место расположения участка;
  • кадастровые сведения об участке;
  • форма права.

В завершение текста обязательно поставить подпись с расшифровкой фамилии и дату составления. Здесь же указать контактные данные для обратной связи и способ получения из числа:

  • электронный вариант, с указанием электронного адреса;
  • бумажный вариант в МФЦ (кадастровой палате);
  • бумажный вариант заказным письмом.

Прилагаемая документация

При личном посещении кадастровой палаты и МФЦ требуется предъявить документы для кадастрового паспорта на земельный участок (ксерокопии и оригиналы):

  • гражданского паспорта; ;
  • квитанции об оплате пошлины;
  • нотариально удостоверенная доверенность для представителей.

При пересылке заказным письмом во вложение вкладываются нотариально удостоверенные копии перечисленных документов. Квитанция отправляется в форме оригинала.

Оплата государственной пошлины

Теперь поговорим о том, сколько стоит сделать кадастровый паспорт на земельный участок.

Соответственно Приказу Минэкономразвития № 343, от 30.07.10 взымается за кадастровый паспорт земельного участка госпошлина. Ее можно оплатить как в отделении Сбербанка, так и в терминале.

При заказе электронной копии используются средства:

  • электронного кошелька;
  • баланса сотового телефона;
  • банковской карты.

Оплату госпошлины за кадастровый паспорт на земельный участок требуется произвести до обращения к регистратору, предъявив ему квитанцию. При заказе электронной версии документа оплата производится в программе, после заполнения заявки.

Сначала выясним, сколько стоит кадастровый паспорт на земельный участок оформить на бумажном носителе. Соответственно ПМ № 343, стоимость оформления кадастрового паспорта на земельный участок на бумажный вариант документа установлена в следующих размерах:

  • физическим лицам – 200 рублей;
  • юридическим лицам – 600 рублей.

Если необходим в электронном варианте кадастровый паспорт земельного участка, стоимость следующая:

  • физическим лицам – 150 рублей;
  • юридическим лицам – 300 рублей.

Выяснив сколько стоит кадастровый паспорт земельного участка, обговорим детально сроки его составления.

Сроки подготовки документа

Законодательные нормативы устанавливают срок изготовления кадастрового паспорта на земельный участок, не превышающий 5 рабочих дней. При обращении в МФЦ процедура может затянуться на 2-3 дня, с учетом передачи заявки в кадастровую палату и получения готового документа для выдачи.

При пересылке заказным письмом следует учесть срок движения почтового отправления к адресату или из регистрирующего органа – к заявителю для получения. Этот период времени входит в компетенцию Почты РФ, а не Росреестра.

Электронная версия так же подготавливается по регламенту – 5 дней, но здесь фактический срок получения кадастрового паспорта на земельный участок существенно ниже, и по преимуществу ограничиваются тремя рабочими днями.

В статье подробно рассказано где можно получить кадастровый паспорт земельного участка. А заинтересованное лицо может выбрать для себя удобный способ оформления документа ЗУ.

Имея справки от председателя ГСК, членскую книжку собственника гаража, кадастровый номер общего плана ГСК и индивидуальный кадастровый номер гаража, имею ли я право обратиться в БТИ для выдачи мне технического паспорта на гараж или мне необходимо получить сначала кадастровый паспорт? Где и как его получить?

Пожалуйста нужно ли оформлять свидетельство на право собственности на гараж в ГСК если имеется кадастровый паспорт от 1998 года? В кадастровой палате сказали что не надо. Я сомневаюсь.

Переоформления гаража. Купил гараж государственную регистрацию прошёл выписка из ЕГР у меня на руках а также кадастровый паспорт договор купли продажи акт приёма передачи технический паспорт имеются на руках но в техническом паспорте указа фамилия предыдущего собственника. Могу ли я с этими документами переоформить гараж в ГСК на своё имя. В ГСК у меня требуют технический паспорт и примут тот который у меня есть или мне его нужно переделывать заново для ГСК.

Почему не выдают кадастровый паспорт на гараж в ГСК, если у ГСК есть бессрочное право собственности на землю.

Для продажи гаража в ГСК по доверенности нужны документы: св-во о собственности на гараж, генеральная доверенность и паспорт доверенного лица, договор купли-продажи с актом приёмки, справка от ГСК об отсутствии задолжности по членским взносам, кадастровый и технический паспорт на гараж, выписка об инвентаризационной стоимости гаража, квитанция об уплате госпошлины и паспорт покупателя. Всё верно? Или нужны ещё какие-то документы, например, на землю, арендованную ГСК (вроде кадастрового плана или выписки на землю)?

Гараж в ГСК. На гараж не оформлена собственность, а имеется только разрешение на строительствои и кадастровый паспорт земельного участка.

Гараж в ГСК. Кадастровый паспорт земельного участка есть Подлежит гараж разделу при разводе, если на него не оформлена собственность?

Купил гараж, но не могу поставить его на учёт в гаражном кооперативе (ГСК). Председатель требует технический паспорт или кадастровый. На руках у меня есть Договор купли продажи выданный рег палатой, два свидетельства о регистрации (1-обьект права земельный участок с кадастровым номером и 2-индивидуальный гараж площадь этажность) Гараж приватизирован. В праве ли председатель ГСК требовать данные документы? Т.к. с 2013 г технический паспорт не обязателен.

РосРеестр зарегистрирует право собственности на гараж в ГСК? Есть кадастровый паспорт на весь ГСК и личный гараж. Земля в аренде для окончания строительства ГСК. Какие еще документы нужны для регистрации права собственности на гараж в РосРеестр? Заранее благодарю за помощь.

Я купил металлический гараж, не в гск, можно ли мне как-то поставить его на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт?

Получил кадастровый паспорт на гараж в ГСК, каков размер пошлины за выдачу свидетельства па право собственности?

Гараж построен кооперативом в 1992 г. Имеется технический паспорт на ГСК в целом от 1992 г, технический паспорт на конкретный гараж, оформлен в 2004 г, кадастровый паспорт на гараж от 2015, справка о выплате пая. В регистрации права собственности отказано на том основании, что не представлен документ, подтверждающий факт создания гаража Кооперативом. Вопрос: Каким документом можно подтвердить факт создания гаража и кто его может выдать?

Хочу купить гараж в ГСК. У продавца есть на руках Свидетельство о регистрации прав, в котором указан условный номер, а не кадастровый. Нужен ли при оформлении кадастровый паспорт на гараж?

Мой гараж приватизирован имеется кадастровый паспорт и технический паспорт, площадь 40 кв.м., находится на территории гаражного кооператива, земля в аренде у гск, могу ли я расширить площадь гаража до 50 кв.м., как это согласовать и оформить документы?

Есть гараж в ГСК (Балашиха) и нужно оформить его в собственность (именно гараж, а не землю). Многие участники ГСК, уже приватизировали свои гаражи, но делали это коллективно (подробностей, увы не знаю).

На руках есть:-Ордер, выдан на право пользования гаражным боксом в гаражном кооперативе. Выдан, на основании исполкома и решения правления ГСК (ордер от 2002 г)-Технический паспорт помещения и акт сдачи-приемки к нему (получен в 2013 г)-Кадастровый паспорт (2 экз) (получен в 2013 г)

Кадастровый паспорт был получен, после изготовления технического плана и передачи его в кадастровую палату (там была уйма документов+диск).

Была еще справка, о том, что все платежи уплачены, но ее забрали в кадастровой палате.

Куда мне нужно обратиться (последовательно) и что сделать, что бы получить св-во о собственности на гараж?

Дядя завещал гараж. У нотариуса, после предоставления завещания получил справку о наследственном имуществе на гараж. Из документов на гараж есть только справка от председателя ГСК о том, что дядя является членом ГСК и ему принадлежит кап. гараж и паевый взнос выплачен. Арестов на имущество нет. Справка от 2006 года. На данный момент ГСК не существует, хотя кап. гаражи стоят. Кроме данной справки у жены покойного больше ничего нет на гараж.

В БТИ, кадастровой палате на гараж документов нет. Хотел заказать тех. паспорт, кадастровый паспорт ответили устным отказом. Нотариус говорит надо через суд получить данные документы.

Помогите оформить грамотно письменные запросы в БТИ, кадастровую палату для получения вышеупомянутых документов (отказов). В случае отказа (наиболее вероятный вариант) оформить исковое заявление в суд.

Спасибо за ответ!

Как приватизировать свой гараж в ГСК? если председатель поставил на кадастровый учет единую полосу боксов в качестве одного сооружения

. мне сначала нужно отделить свой бокс, получить кадастровый паспорт на него, поставить на кадастровый учет, только один мой гараж.

Покупатель гаража (я продавец) просит свидетельство о собственности. Росреестр для выдачи свидетельства - требует инвентаризацию и тех паспорт. БТИ просит (ответным письмом на запрос о выдаче тех паспорта) кадастровый номер блока ГСК. Председатель ГСК отказывается оформлять кадастровый номер участка ГСК т.к. это налоги на землю - якобы за 3 года минимум (решение собрания членов ГСК - не регистрировать кадаст). При этом в ГСК (блоке) есть гаражи с оформленными ранее (2008 г) свидетельствами собственности. Как заставить БТИ выдать тех паспорт? (ГСК выдаёт справки с укзанием номера поставновления Адм. города о рег. гаражей от 1996 г и рег. уд. БТИ от 1996 г с номером инвентарного дела)

kak poluchit kadastrovyj pasport na garazh 4

Кадастр

Ретро автомобиль заезжает в гараж

Согласно законодательству гражданин обязан проводить оформление каждого из объектов своего имущества. Гараж тоже считается недвижимостью, наряду с землей, квартирой или домом. Кадастровый паспорт — один из основных (ключевых) документов, где отражены важные сведения, касающиеся собственности. Как получить кадастровый паспорт на гараж, где выдают, и какие бумаги должен предоставлять собственник? Стоит разобраться подробнее.

Для чего нужен

Оформлением паспорта занимается кадастровая служба, когда гражданин оставляет там заявку. Это один из важных правоустанавливающих документов, содержит сведения о конкретном объекте недвижимости.

Зачем нужен? Паспорт требуется для проведения различных сделок, предметом которых будет гараж:

  • приватизация;
  • продажа;
  • дарение;
  • оформление краткосрочной/долгосрочной аренды;
  • предоставление гаража банку для залога;
  • предмет завещания.

Как видно, в списке имеются все возможные сделки. Невозможно осуществить их без предоставления необходимых сведений о реализуемой недвижимости. Покупатель (арендатор, наследники, сотрудники банка) должны узнать, что конкретно представляет из себя предмет проводимой сделки. В паспорте же предоставлена характеристика. Гаражная площадь, материал и пр.

Автомеханик ремонтирует автомобиль в гараже

Содержание и образец кадастрового паспорта гаража

Получить паспорт вправе собственник, подав индивидуальную заявку. Внешне документ похож на специализированную выписку, ее делают с государственного единого земельного реестра.

Там можно увидеть следующие сведения:

  • наименование объекта;
  • его местонахождение (гаражный кооператив, номер, улица);
  • расположение гаража (указание ближайших объектов);
  • план-схема, позволяющая понять, как именно будет выглядеть недвижимость (площадь помещения, точные размеры, строительный материал, функциональное назначение).

Важно: образец готового кадастрового паспорта на гараж можно посмотреть в МФЦ или кадастровой палате, в интернете.

  • приказ Министра юстиции №32 — там отображается вид и те сведения, которые специалисты должны вносить в готовый паспорт;
  • ФЗ 93 помогает гражданам получать документ по другой, упрощенной схеме. Например, если требуется быстрее оформить его;
  • ФЗ 218 — там отображена необходимость практического применения паспорта, плюс указан срок его возможного действия.

Важно: конечно, граждане при желании могут игнорировать требования законодательства, но тогда они автоматически лишаются возможности проводить любые сделки (оформлять их) с гаражом. Без кадастра вторая сторона не сможет зарегистрировать приобретаемый объект, официально пользоваться им, даже проверить годность и сравнить перечисленные владельцем характеристики на деле. Вот почему кадастровый паспорт — нужный для любого собственника сертификат.

Как и где получить

Механизм получения здесь простой:

  • сбор документов;
  • персональное (или же через представителя, по почте) обращение человека в Росреестр (можно в МФЦ);
  • отправка заявки, ожидание ее рассмотрения.

Известно, что члены ГСК обязаны документально подтвердить членство. Каждый участник имеет свое, индивидуальное удостоверение. Подобная практика встречается и в земельных кооперативах, когда, выдавая участникам наделы, правление снабжает их удостоверениями. Но подробная экспликация конкретного имущества содержится только в паспорте. Образец стандартного документа могут показать специалисты МФЦ или Росреестра для сравнения.

Как оформить кадастровый паспорт на гараж: порядок оформления, список документов

Чтобы взять паспорт, гражданину требуется выполнить следующий перечень действий.

● доверенность (если вместо собственника действует доверенное лицо);

● техпаспорт (именно на гараж);

● выяснив через сайт Росреестра необходимые реквизиты и стоимость, отправится в ближайший крупный банк;

Готовый бланк дадут сотрудники МФЦ или же Госкадастра (Росреестр), смотря, куда отправится заявитель.

Важно: если гражданин использует электронную заявку, он должен отсканировать все требуемые бумаги и предоставить их с заполненным бланком заявления.

Как получить кадастровый паспорт, если гараж относится к ГСК

Здесь у собственника могут возникнуть некоторые сложности.

Первая — оформить КП можно, когда участник ГСК успел погасить 100% паевых взносов.

Если члены ГСК ранее не получали (никто из них) кадастровые документы, тогда им нужны следующие бумаги:

  • устав кооператива;
  • разрешение на осуществления строительства (при необходимости) гаражей;
  • разрешение на конкретную земельную территорию, где расположен указанный ГСК;
  • акт приема готового объекта в дальнейшую эксплуатацию;
  • решение проведенного собрания в ГСК, где выбирали председателя;
  • разрешение, выданное ранее председателем, согласно которому гражданин смог приватизировать бокс;
  • справка, что он осуществил 100% выплату пая.

Данные документы станут основанием для последующего оформления нового технического паспорта, касающегося отдельного гаража. Выезжают специалисты от БТИ, видят объект и измеряют его, составляют документацию.

После этого член ГСК отправляется сам в БТИ, чтобы там ему сделали техпаспорт. При этом он оплачивает стандартную госпошлину (физлицам нужно 800 рублей на бумажный и 250 рублей на электронный вариант). Когда техпаспорт готов, можно приступать к последующему оформлению КП.

Важно: Росреестр относит гараж к типу нежилых объектов, поэтому в паспорте, кроме основной характеристики, будет указана выявленная специалистом стоимость.

Сколько стоит и срок действия

В принципе, оформление КП нельзя назвать долгосрочной или сложной процедурой. Максимум она занимает неделю (не считая времени, потраченного на сбор и подготовку документов, оплату госпошлины).

Сколько она будет стоить? Сама процедура бесплатная, люди платят за сам паспорт. Здесь размер оплаты скорее зависит от вида документа и статуса лица:

  • физлицам — 200 рублей (стандартный бумажный вариант), 150 рублей (новый электронный);
  • юрлицам — 600 рублей (стандартный бумажный вариант), 300 рублей (новый электронный);
  • если в процессе оформления требуется технический паспорт, его изготовление обойдется в 1000 рублей.

Гараж в доме, велосипед

Считается, что срок действия выданного кадастрового паспорта на гараж длится определенное время. Может, год или несколько лет. Нет, документ бессрочный.

Причины отказа

Бывает, когда вместо готового КП человеку могут выдать лишь уведомление. Подобное происходит, если заявителю отказали в оформлении паспорта.

  • в системе нет конкретных данных об указанном сооружении;
  • сведения есть, но разглашать их официально нельзя, запрещено законодательством;
  • есть претензии, касающиеся предоставленных бумаг.

Важно: гражданину обязательно в уведомлении подробно укажут, что именно стало причиной отказа. Возможно, у него получится устранить неприятность и обратиться повторно. Впрочем, все вопросы можно напрямую задать в МФЦ специалисту. Или воспользоваться справочными номерами.

Важные нюансы

Земельный участок, расположенный внизу, под ним, также считается собственностью владельца строения, поэтому гражданину стоит заранее выкупить его. Согласно законодательству гараж расположен на отрезке земли, и по закону они неотделимы. Получается, хозяин строения, если решит продать его, автоматически продает землю тоже. Металлический гараж зарегистрировать нельзя, это непостоянное сооружение.

Разницы между бумажным или таким же электронным документом нет. Какой заказать, гражданин выбирает заранее. Смотря чем пользоваться будет удобнее.

Обычно кадастровый паспорт достают, когда планируют какую-нибудь сделку. Например, хочется продать гараж или сдать кому-то в аренду. Кстати, если человек лишь собирается построить себе нежилое строение, ему потребуется специальное разрешение, где будет конкретно указан тип возводимого объекта, его функциональное предназначение и размеры. После окончания всех строительных работ гражданин зарегистрирует новое строение, как только получит на него техпаспорт.

Гараж под автомобиль

Утеря паспорта. Подобное случается постоянно. Документы теряются, портятся, требуют обновления. К счастью, законодательство предусмотрело возможность получения копии. Для этого лишившемуся оригинала гражданину нужно вновь обратиться в ближайший Росреестр или Кадастровую палату. Там оставить письменную заявку, дополнив ее соответствующими документами. Кстати, вместо Росреестра, он может прийти и в МФЦ.

В заявлении придется подробно указать причину, почему потерялся или испортился старый КП. Специалисты изучат ситуацию и выдадут через 5, максимум 7 дней копию. На документе будет пометка, что это лишь копия, но пользоваться им можно, как и оригиналом. Впрочем, вместо паспорта можно использовать выписку ЕГРН. Ее выдачей занимается Росреестр.

Два этажа. Бывает, гараж большой, двухэтажный. Когда требуется оценка не всех, а лишь одного из имеющихся этажей, владельцу главное указать это в составляемом им заявлении.

Платят ли хозяева таких строений налоги? Да, ведь это вид имущества. Плюс земля, расположенная под ним.



Получить кадастровый паспорт на квартиру через ГосУслуги возможно любому собственнику недвижимости. Он дает право распорядиться своим имуществом как заблагорассудится. Существует много случаев, когда жилплощадь не проходила никакой кадастровый учет и находится в ведении семьи еще со времени перестройки.

Тогда в учете просто не было необходимости. Если у собственников не возникает желания продать, подарить или передать по завещанию такую квартиру, то проживание в ней и дальше не вызовет никаких затруднений, технического учета не требуется.

Для чего нужен

  • чтобы зарегистрировать в Росреестр право обладания вторичным жильем;
  • при оформлении жилья в новостройке;
  • при оформлении ипотечных кредитов, банк может потребовать документы на собственность заемщика;
  • при перепланировке жилплощади;
  • во время судебных заседаний при решении имущественных споров.

Имеется 3 вида квартир, на которые необходим паспорт:

  1. Жилплощадь, которая длительное время находится в собственности без учета. Паспорт оформляет сам владелец по мере необходимости.
  2. Квартира, которую в собственность получает наследник по завещанию или без него, по праву наследования. Оформлением всех надлежащих документов занимается наследующий.
  3. Если квартира находится в только что выстроенном доме.

Если в первых двух случаях действия собственников примерно одинаковы, и алгоритм оформления является элементарным, то третий от них отличается.

В первый раз получение паспорта производится, когда собственник решит поставить ее на кадастровый учет. Возможно и вторичное оформление документа в случае: потери технического паспорта, порчи этого документа, если он нужен покупателю или его потребовали в банке, а еще он необходим при перепланировке помещений. Имеются и иные ситуации.






Заказываем кадастровый паспорт через сайт Росреестра

Единый портал государственных услуг, как и МФЦ, является посредником между собственником земли и Росреестром. Поэтому, при желании подать заявку онлайн, стоит порекомендовать напрямую обратится на сайт Росреестра.

Процедура оформления заявки идентична ее оформлению на Едином портале. Пользователю требуется выбрать необходимую услугу, заполнить открывшуюся форму, прикрепить электронные копии документов и оплатить госпошлину.

Обращение на сайт Росреестра позволит сэкономить время на одобрении заявки и последующей выдачи готового документа. Стоимость госпошлины такая же, как и при оформлении заявки через Госуслуги. Оплатить ее разрешено банковской картой или при помощи электронных денег.



Как заказать

Сначала необходимо понять, а что вообще из себя представляет данный документ.

Он является выпиской из государственного кадастра, в которой упомянуто следующее:

  • точный адрес жилплощади;
  • год, когда была возведена постройка (например, многоквартирный дом);
  • сколько в здании этажей;
  • материалы, из которых изготовлена постройка;
  • техническая стоимость квартиры;
  • метраж жилплощади;
  • имеются ли в квартире балкон или лоджия;
  • графический рисунок плана жилплощади;

Вот так выглядит КП: Кому выдается документ:




Где и как получить самостоятельно

Документ может оформить любой взрослый гражданин РФ, справивший совершеннолетие.

Органы, занимающиеся выдачей КП:

  • Кадастровая палата;
  • филиал МФЦ;
  • заказать онлайн через сайт Росреестра
  • портал Госуслуги

Доступно всем. Действительно, сейчас КП заменила выписка ЕГРН, получить которую несложно. Достаточно оставить заявку. Ее предоставляют и третьим лицам, что помогает проверить благонадежность продавца перед осуществлением сделки по приобретению недвижимости.

Нина Матвеева, консультант по недвижимости

Изменения в содержание паспорта могут вносить лишь компетентные лица при наличии веского основания. Например, была проведена перепланировка, помещение переводилось и меняло свой статус, участок менял назначение и так далее. И это зафиксировано документально.

2. Нужные для получения документы – список индивидуален, зависит от учреждения, куда обращается гражданин. Обычно хватает паспорта. Если собственник осуществил перепланировку, ему нужно СЭС, разрешение с БТИ, постановление суда. Когда квартира новая и застройщик только ввел свой объект в эксплуатацию, потребуются правоустанавливающие бумаги акты ввода, передаточный акт/договор купли-продажи. Часть бумаг отдельно предоставляет застройщик. Иногда после перепланировки у собственника просят технический паспорт.

3. Сотрудник учреждения перед принятием заявки спросит, все ли бумаги собрал посетитель. И зачем ему требуется КП. Важно правильно составить заявление. Поможет готовый пример, его можно посмотреть в сети или на месте. Сдав бумаги, надо получить расписку с сотрудника, подтверждающую, что все принято.

Показать оригинал квитанции с оплаченной госпошлины обязательно (200 рублей). Заплатить можно в любой банковской кассе или воспользоваться безналичным переводом.

Допускается получение документа через доверителя. Гражданину следует оформить доверенность, наделяя другое лицо необходимыми полномочиями. Процедура будет идентичной.

1) Через МФЦ. Сотрудники таких центров работают в субботу тоже. Они осуществляют широкий спектр услуг, поэтому возможно придется дожидаться очереди. К счастью, там имеется электронная очередь. Достаточно по приходу взять номерок.

2) На сайте Росреестра. Там после регистрации можно получать различные госуслуги онлайн. Нет выходных, праздников и графика работы.

3) Через Госуслуги. После регистрации посетителям будут доступны все возможности сайта.

Еще по теме Оплата покупки квартиры через нотариуса

Если подача заявки произошла онлайн, в день получения КП гражданин должен явится в указанную организацию с оригиналами документов, сканы которых он передавал ранее по интернету.



Онлайн Росреестр

Заказать паспорт возможно любому физическому или юридическому лицу на собственную жилплощадь или на имущество в чужом ведении, располагающееся в России.

Что интересно, в случае, если выбор заказчика выпал на бумажный вариант паспорта, то его доставят на дом.

Как можно онлайн оформить кадастровый паспорт на жилье через Госуслуги

В статусе текущего времени пользователь сайта может, не прибегая к сложным схемам, оформить по запросу кадастровый паспорт на квартиру через Госуслуги, используя удобный поиск информации и заказа паспорта на нашем сайте. Для запроса нужных сведений из Госкадастра от вас потребуется несколько действий и сведений:

  • Укажите известный номер по кадастру искомой квартиры.
  • Укажите физический адрес квартиры, если вы не знаете кадастровый номер.
  • Укажите вариант выбранного паспорта Госкадастра (электронный, бумажный, простой или расширенный).
  • Укажите адрес, куда следует доставить справку (почта E-mail, почтовый адрес).
  • Укажите ваши данные для получения сведений (фамилия, имя).

Проведите оплату услуги (в стоимость справки входит государственная пошлина).

Кадастровый паспорт на квартиру через Госуслуги

После получения запроса от вас, мы приступаем к немедленной обработке информации. Обратите на такие нюансы внимание:

  • Простая электронная инфосправка из Роскадастра доставляется в день формирования запроса.
  • Расширенная с печатью ЭЦП Роскадастра справка доставляется в течение 5 дней.
  • Простой бумажный носитель доставляется от 5 дней.
  • Расширенный кадастровый паспорт бумажного носителя доставляется от 6 дней.

КП и преемственность в документах

Документ (в виде выписки из государственного кадастра), в котором отражена данная информация именуется кадастровым паспортом.

Описание помещения с учетом его особенностей делает и технический план, между названными документами существуют различия. В техплане указываются более подробные сведения об объекте (например, тип стен – несущая или нет; материал: железо-бетон, кирпич и проч.), и главное – в нем отражается расположение помещения на земельном участке, внутри здания с соответствующими координатами. Более того, технический план является документом-основой при составлении кадастрового паспорта: все необходимое переносят из одного документа в другой.

О содержательной стороне паспорта

Еще два года назад оформлением и выдачей документа занималось Бюро технической инвентаризации, сокращённо – БТИ, но сейчас этот процесс полностью осуществляет Федеральная служба Кадастра и картографии.

Новый регистрирующий орган выдает паспорта, отличающиеся от образцов предыдущих лет. Так, к примеру, до 2013 года не предоставлялась информация о кадастровой стоимости объекта.

Паспорта недвижимости “нового поколения” обычно состоят из двух частей. Первая часть содержит кадастровый номер, присвоенный квартире при регистрации в ГНК, дату этой процедуры. Далее дается характеристика по 11 пунктам:

  1. Уникальный номер здания, в котором расположено помещение;
  2. Этажное расположение;
  3. Общая площадь квартиры в кв.м.;
  4. Точный адрес;
  5. Назначение (жилое или нежилое помещение);
  6. Вид (для жилого помещения указывается квартира или комната);
  7. В случае указания в предыдущем пункте комнаты, заносится уникальный номер квартиры, включающей данный объект;
  8. Стоимость недвижимого имущества в рублях (так называемая, кадастровая);
  9. Если помещение имело старый кадастровый номер, это будет отражено в документе;
  10. Пункт для занесения сведений о наличии перепланировки и других отметок;
  11. Название регистрирующего органа.

Вторая часть представляет собой графический план расположения помещения внутри здания (в частности, на этаже) и его планировку, включая метраж.

На каждой странице обязательно должны быть Ф.И.О. кадастрового инженера и подпись.




Как выглядит образец

Кадастровый паспорт состоит из двух листов формата А4:

  • на первой странице указываются основные характеристики объекта (что за объект, его адрес, количество этажей, общая площадь, дата получения и так далее);
  • на второй – подробный план жилья (участка) и схема. Здесь можно найти детальную планировку комнат и их количество, высоту и ширину стен, окон, дверных проемов, размеры балкона, а также схему прилегающей лестничной площадки и лифта.

Кстати, можно одновременно заказать технический и кадастровый паспорт через МФЦ, так как без первого не получить второй.

О востребованности и сроке действия

Хоть его предоставление и не требуется при регистрации права собственности (подразумевается, что данные уже будут в ГКН), это не значит, что про него можно забыть.

  • Если покупается квартира с помощью ипотечного кредитования, то банк запросит этот документ на квартиру;
  • При оформлении сделок с недвижимым имуществом у нотариуса, за пользование его услугами, будет высчитываться процент от стоимости квартиры, указанной в паспорте;
  • Нотариус за оформление Свидетельства о праве вступления в наследство рассчитывает сумму госпошлины, основываясь на кадастровой стоимости. Хотя за клиентом остается право предоставления документа с инвентаризационной или рыночной стоимостью объекта;
  • Налоговая служба будет опираться на цену, указанную в КП, рассчитывая налог на доходы физического лица;
  • Предоставление КП может потребоваться в судебных тяжбах, касающихся выселения.

Документ из ГКН может понадобиться разным органам. У разных органов и требования различные и срок действия паспорта определяется каждой структурой по-своему. В большинстве своём, это 1-2 года. С точки зрения законодательства, паспорт бессрочный, а получать новый следует только при проведении перепланировки.

Интересное и полезное видео о том, где выдают документ и для чего он нужен:

Если в скором времени Вы планируете совершить какую-либо операцию с собственностью: возможно, выполнить перепланировку или сделку купли-продажи, то надлежит подготовить этот документ, в котором отражены уникальные данные недвижимости.

А при наличии такового заранее узнайте в структурах, которым потребуется КП, о допустимых сроках давности и, в случае необходимости, закажите новый образец в Кадастровой палате, МФЦ или методом online.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка без межевания

Оформление межевания требуется только в определенных случаях, когда есть спор о границах с собственниками соседних участков.

Не нужно оформление дела:

  • когда известны координаты границ надела;
  • если есть обозначение на местности знаками пределов территории;
  • при наличии договоренностей с владельцами других наделов о разграничении территорий.

Право проведения межевания остается в ведении собственника. Об этом свидетельствует положение письма №СС/270 Федеральной службы земельного кадастра от 10.04.2003.

Если владелец земли столкнулся с отказом в выдаче кадастрового паспорта или регистрации сделки по причине отсутствия межевания, то он вправе обжаловать такие решения в суд в установленные законом сроки.

Межевание требуется для предъявления в суд, государственные или муниципальные учреждения, при возникновении спора об установлении границ участка. Производится процедура специальными аккредитованными организациями в сфере картографии и геодезии.

Они устанавливают межевые знаки, делают замеры, отражают координаты надела в межевом деле, предоставляют заключение.

Через ГосУслуги

МФЦ – это место, где принимают, регистрируют и выдают документы гражданам и организациям во время предоставления государственных и муниципальных услуг.

Можно получить паспорт и более привычным способом, через госуслуги или МФЦ. Многим он, конечно, кажется архаичным и неудобным, для получения нужного документа в многофункциональном центре часто необходимо отстоять длинную очередь. Но для людей, не владеющих навыками работы с интернетом, это хороший вариант. Оплатить квитанцию (из-за которой обычно и выстраиваются очереди) можно заранее, если взять реквизиты в МФЦ.

Какие документы необходимо представить для получения паспорта квартиры:

  1. Копию паспорта владельца имущества;
  2. Заявление собственника;
  3. План помещения;
  4. Чек об оплате государственной услуги.

Часто те, кто никогда не имел дела с продажей или покупкой недвижимости, не знают, что такое БТИ.

Это государственный институт, главная функция которого – сбор и систематизация информации о расположении объектов недвижимости, их качественных показателях, стоимости. В ведении этой организации имеются данные обо всех недвижимых объектах на территории населенного пункта. Зачастую граждане, желающие получить КП, оформляют документы через работников БТИ.

Период подготовки сведений из кадастрового реестра составляет 5 рабочих дней. Это время также установлено для выдачи уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае обжалования решения учреждения дело рассматривается в суде в течение 15 дней с момент подачи заявления.

При заказе через МФЦ срок рассмотрения заявки может увеличиваться до 8 рабочих дней.

Срок действия кадастрового паспорта не установлен законом, так что оснований для признания его недействительным по причине истечении определенного времени не существует.

Однако каждые 5 лет на общегосударственном и местном уровне проходит инвентаризация недвижимости, в связи с чем форма кадастрового паспорта может претерпеть изменения, поэтому при оформлении сделок по распоряжению объектом нужно будет обновить документы для проверки соответствия сведений.

Стоимость

Есл паспорт выдается при постановке недвижимости на учет (в любом из возможных случаев, при изменении планировки квартиры), то цена может быть весомой. Она зависит от договоренности с работниками БТИ, не стоит забывать про государственную пошлину, которая ровняется двумстам рублям для физических лиц и шестистам рублям для юридических.

Сумма этого мероприятия обычно выходит примерно от трех до десяти тысяч рублей.

Читайте также: