В каком смысле употребляется понятие граждане рф в суждении

Обновлено: 27.04.2024

Проверти пжлста и помогите отредактировать ответы на вопросы, если это необходимо! Прошу особо обратить внимание на вопросы №17, 21 и 22.

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.
Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх. Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.
Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор. а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.
7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи): а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.

8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.
Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.

10. [b]Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней. Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные. Естественные -это то что определенно законами природы,
Гуманитарные -это искусственно созданные законы человека.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ). Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ ¬А \/ ¬С

1 2 3 5 4 6 7
А В С А л В - А - С
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и И и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и

¬ (А → G @ R) ≡ ¬А → ¬G @ ¬R

Заранее благодарю за оказанную помощь.

В 6 нарисуйте кружки так, чтобы А было внутри В, A не пересекалось с С, A было внутри D, C было внутри B, D было внутри B, C не пересекалось с D.

11. Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом, а у Вас это как минимум неочевидно.

17. Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
Вот, попробуйте. У Вас должно получится 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

19. Ну вообще-то там 3 высказывания надо, а не 2. То есть Вы записали , но Вам надо заменить еще на 2 буквы с .

В 20-м начало вроде правильное, но дальше из-за оформления не разобрался. Советую разобраться с тегом math , ссылка на него сверху.

Задание 21 можно сделать так:
Формула - логический закон тогда и только тогда, когда при любых истинностных значениях формула является истинной, т.е. (0 - это истина И, 1 - это ложь Л). Для этого Вам надо сделать табличку (как в задании 20), в табличке перечислить всевозможные комбинации значений и вычислить
значение . Табличка будет выглядеть примерно так:
A B C
0 0 0
0 0 1
0 1 0
0 1 1
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 1 1
Вот в каждой строке вычисляйте сначала , потом и т.д. до При вычислении используйте, что:
1. тогда и только тогда, когда , в остальных случаях .
2. тогда и только тогда, когда , в остальных случаях .
3. тогда и только тогда, когда , в остальных случаях .
Когда построите табличку, посмотрите колонку со значениями . Если в езде там будет стоять 1 (истина), то формула является логическим законом, иначе - не является.

22. - так пишется. Теперь надо отрицание внести внутрь. Это делается с использованием правил и (законы де Моргана), то есть меняется на и наоборот, а у Вас как была @, так и осталась. Далее, Вы использовали формулу . Это неправильно. Этот случай сводится к предыдущему: , поэтому , а не то, что у Вас написано. Исправьте.

Проверти, пжлста, ответы на вопросы с внесенными исправлениями:

1. Установите объем и содержание понятия:
Кража.
Объем: совершение действия.
Содержание: тайное хищение чужого имущества.

2. Определите вид данных понятий по объему:
Конституция
Объем: свод законов
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина.
• Собирательная
• Положительная
• Единичная
• Безотносительная
Действующая Конституция Р.Ф
Объем: свод законов для граждан Р.Ф.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина Р.Ф.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная
Конституция Иркутской области.
Объем: свод законов для данной области.
Содержание: совокупность актов, которые прежде всего провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина данной области.
• Конкретное
• Положительное
• Единичная
• Относительная

3. Дайте логическую характеристику понятию (определите вид понятия по содержанию и объему).
Монарх.
Объем: Правитель.
Содержание: единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву. Власть является пожизненной и передается в порядке престолонаследия.
• Конкретное
• Положительное
• Единичное
• Безотносительное.

4. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом – в разделительном смысле:
Преступник.
Собирательный смысл: Множество опасных деяний повлекших за собой вред обществу, личности или государству.
Разделительный смысл: нарушитель законодательства.

5. Являются ли понятия: а) сравнимыми, б) совместимыми?
А-адвокат, В-прокурор.
а) противоположность.
б) совместимость- один закон, несовместимость- А = защитник,
В = обвинитель.

6. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
А - Треугольник, В - геометрическая фигура, С - тетраэдр, D - плоская геометрическая фигура.

7. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях (для всех вариантов – одинаковые задачи):
а) А-студент, В-друг, С-сосед.
б) А-мать, В-сын, С-отец.
в) А-директор, В-учитель, С-мама.

8. Ограничьте и обобщите понятия:
Закон физики.
Ограничение: закон физики---закон физики изучающий электрическое сопротивление---закон Ома.
Обобщение: закон физика--- закон физики свод физических явлений---закон физика-наука.

10. Попробуйте дать определение данным понятиям: Друг, врач.
Врач-человек, лечащий людей от болезней.
Друг-это второе "я", с кем не страшно обсудить любые свои проблемы, человек оказывающий помощь в трудной ситуации, с кем можно разделить и радость и горе.

11. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Наука делится на гуманитарные и естественные.
Естественные науки изучают законы природы
Гуманитарные изучают все, что не является законами природы
Правило нарушено. При делении понятия на части части не должны пересекаться друг с другом.

12. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (из ст.21 Конституции РФ).
Логическое деление понятия на виды = соподчинение.

17. Определите тип суждения(А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Авторы этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек. Данное суждение – частноотрицательное (О).
Сформулируем суждения остальных типов с теми же субъектом и предикатом:
• А- Все авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• Е – Не один автор этой книги не ставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
• I – Некоторые авторы этой книги поставили себе целью дать полную информацию и физиологии бабочек.
Пусть исходное О-суждение истинно. Надо определить, истинны или ложны соответствующие A-,I-,E-суждения по правилам логического квадрата. Правила такие (суждения я буду 1-й буквой сокращать):
Если A истинно, то I истинно, О ложно, Е ложно.
Если E истинно, то O истинно, A ложно, I ложно
Если I истинно, то E ложно.
Если E истинно, то I ложно.
Если А истинно, то О ложно.
Если О истинно, то А ложно.
В остальных случаях суждения могут иметь любую истинность.
У меня получается 1 ложное и 2 неопределенных по истинности утверждений.

20. Постройте таблицу истинности формулы:
¬ (А /\ В \/ С) ≡ (¬А \/ ¬С)
1. А /\ В
2. В \/ С
3. ¬А
5. ¬С
4. (¬А \/ ¬С)
6. ¬
7. ≡
А В С 1 2 3 5 4 6 7
и и и и и л л л л и
и и л и и л и и л л
и л и л и л л л л и
и л л л л л и и и и
л и и л и и л и л л
л и л л л и и и и и
л л и л и и л и л л
л л л л л и и и и и

21. Установите, является ли выражение логическим законом?
(( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C)) → А
1. А → В
2. А → С
3. В \/ C
4. (А → В) /\ (А → С)
5. (( (А → В) /\ (А → С)) /\ (В \/ C))
6. → А

А В С 1 2 3 4 5 6
И и и л л и л и
И и л л л л л л
И л и л л л л л
И л л л л л л л
Л и и и и и и и
Л и л и л л и и
Л л и л и л и и
Л л л л л л л л

6 столбик не знаю как делать!

¬ (А → G /\ R)
¬ (А → G \/ R) ≡ ¬ (А → G) /\ ¬ R и ¬ (А → G /\ R) ≡ ¬ (А → G) \/ ¬ R

Объясните, в каком смысле термин"гражданин" употребляется в следущих ситуациях.

1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь!

Отправление поезда задерживается по техническим причинам!

" 2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".

3)Статья из Конституции РФ : ".

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".


потребляется в смысле как люди

2)уже имеет значение есть ли у тебя гражданство РФ?

3)человкк и гражданин это разные вещи , т.

К. у человека(не гражданина) другие обязанности, ежели у гражданина.

Гражданство имеет отношение.


Раскройте, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого?

Раскройте, каким образом использование свободы одним человеком может ущемить права другого.

Кто должен нести ответственность за соблюдение прав и свобод гражданина?


Объясните понятия :Права человека и гражданина - ____________________Обязанности гражданина - _____________________Спасибо : 3?

Права человека и гражданина - ____________________

Обязанности гражданина - _____________________


Бъясните смысл о том что защита отечества это долг и обязанность гражданина?

Бъясните смысл о том что защита отечества это долг и обязанность гражданина.


Объясни смысл положения о том, что защита отечества - это долг и обязанность гражданина?

Объясни смысл положения о том, что защита отечества - это долг и обязанность гражданина.


Во второй главе Конституции есть статьи(57, 58?

Во второй главе Конституции есть статьи(57, 58.

59), в которой говориться об обязанности гражданина.

Иной раз можно услышать мнение , что эти статьи противоречат принципу прав и свобод человека.

Выскажи свое мнение.

Свою позицию обоснуйте.


Объясните понятие "права человека и гражданина" и "обязаности гражданина"?

Объясните понятие "права человека и гражданина" и "обязаности гражданина".


Объясни смысл положения о том, что защита отечества это долг и обязанность гражданина?

Объясни смысл положения о том, что защита отечества это долг и обязанность гражданина.


Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?

Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина?

Конституция и законы РФ гарантируют :

Право каждого на судебную защиту.

Б. право каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не запрещёнными законом.


Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина?

Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина.


Верны ли суждения об обязанностях гражданина России?

Верны ли суждения об обязанностях гражданина России?

А) обязанности гражданина России обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, б) обязанности гражданина России определены в статьях Всеобщей декларации прав человека ООH

а) верно только а, б) верно только б) в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны.


Правила помогают человеку для дальнейшей жизни, любой с помощью правил будет знать где остановится, а куда идти дальше. Жизнь - это трудности, и без правил не куда.


Традиционная 1. Низкий уровень производительности 2. Невмешательство государства в экономику Плановая 1. Коллективное принятие решений Все отрасли принадлежат государству Рыночная 1. Частная собственность 2. Свободная конкуренция.


Определяют права другого человека.


1Первое, что нужно сделать, это определить для себя, что именно вы хотите изменить в вашей повседневнойжизни. Возможно, требуется лишь слегка подкорректировать тотобраз, который уже сложился. Или же, наоборот, вам много всего нужно поменять и предс..


Хорошо : 1. Каждый независимо от финансового положения может получить достойное образование. 2. У людей появляется некий стимул получать образования. 3. Конкуренция между учащимися, так как учащиеся - из разных социальных слоев общества. Плохо : ..


К развитым постиндустриальным странам Запада относятся США, Япония, государства Западной Европы (Великобритания, Германия, Франция, Норвегия и др. ), Канада, Австралия, Новая Зеландия и Израиль.


Это человек интеллигентный , любивший родину , ответственный.


Об этом человеке можно сказать что он интелегентный, образованный и знает как себя вести в общественных местах. И что он делает то что требует от него государство, семья и другие правовые нормы.


2)относится к умственному труду.


Тможет со всех животных получается бык ? Я непонял что здесь вопще фото неполное.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Познание может быть только в том случае, если мы имеем дело с истинностью или ложностью; а вопрос об истинности или ложности возникает только тогда, когда между понятиями устанавливается известная связь; это бывает именно тогда, когда мы судим о чем-нибудь. Суждение всегда имеет дело с какой-либо объективной реальностью.

Глава I. Суждение как форма мышления

1. Суждение и связь (отношение) предметов

1. Какие конкретно связи (отношения) между предметами действительности отражены в следующих суждениях:

2. Определите, где имеет место понятие, а где – суждение:

3. Приведите примеры суждений.

4. Установите, какие из следующих суждений истинные, а какие – ложные:

2. Суждение и предложение

1. Определите, какие из следующих предложений выражают собой суждения:

«Поклонник правды и свободы,

Бывало, что ни напишу,

«Своей волшебною струною

«Поверь: когда и мух и комаров

Вокруг тебя летает рой журнальный,

Не рассуждай, не трать учтивых слов,

Не возражай на писк и шум нахальный:

Ни логикой, ни вкусом, милый друг,

Никак нельзя смирить их род упрямый.

Сердиться грех – но замахнись и вдруг

«Сердце к сердцу не приковано,

«Какое, милые, у нас

«Бредни. Антихристы. Ложь.

Русь. Вековечность. Смирение.

Гром. Очищение. Дождь.

«Была ты рождена добром!

Слова о чувствах неугодны Твоей гордыне? И потом –

«Потемнело. Зло черные тучи собрало.

2. Приведите примеры различных видов предложений и выделите из них те, которые выражают собой суждения.

3. Структура суждений

1. Найдите субъект и предикат в следующих суждениях:

2. Чем отличается субъект и предикат этих суждений от подлежащего и сказуемого предложений?

3. От чего зависит порядок слов в следующих примерах:

5. Выделите в следующем предложении все возможные суждения в зависимости от того, на какое слово может падать логическое ударение:

6. Выразите полученные суждения в соответствующей грамматической форме.

Глава II. Классификация суждений

1. Виды простых суждений

Виды суждений по характеру связки (по качеству)

1. Определите качество следующих суждений:

«В красивом оперении и птицы становятся красивыми (посл.).

2. Приведите примеры утвердительных и отрицательных суждений.

3. Правомерно ли с точки зрения деления суждений на утвердительные и отрицательные следующее высказывание А. Блока о своем отце:

«Он, утверждая, отрицал

Виды суждений по характеру субъекта (по количеству)

1. Определите количество следующих суждений:

2. Приведите примеры единичных, частных и общих суждений.

3. Найдите общевыделяющие и исключающие суждения:

Объединенная классификация суждений по количеству и качеству

Определите количество и качество следующих суждений:

Распределенность терминов в суждениях

Установите распределенность терминов в следующих суждениях слушателя и выразите ее графически:

Виды суждений по характеру предиката

1. Определите вид суждения по характеру предиката:

«У людей нет нехватки силы, у них есть нехватка воли (В. Гюго).

2. Приведите примеры экзистенциальных, атрибутивных и реляционных суждений.

3. Можно ли суждение одного вида превратить в суждение другого вида? Покажите на примерах.

Виды суждений по характеру отношения между субъектом и предикатом (по модальности)

1. Определите модальность следующих суждений:

«Человек – это истина мира, венец.

2. Какими языковыми средствами выражается модальность суждений?

3. Определите разновидности алетической модальности в следующих суждениях:

4. Приведите примеры алетической модальности суждений.

5. Определите разновидности эпистемической модальности в следующих суждениях:

6. Приведите примеры эпистемической модальности суждений.

7. Определите разновидности аксиологической модальности в следующих суждениях:

8. Приведите примеры аксиологической модальности суждений.

9. Определите разновидности деонтической модальности в следующих суждениях:

10. Приведите примеры деонтической модальности суждений.

«– Представляется, – заметил я, – что за преступными делами всегда стоит зловещая и необычная личность, выдающийся ум.

Лежен покачал головой.

2. Сложные суждения и их виды

Структура сложного суждения

1. Выделите простые суждения из следующих сложных суждений:

«Вижу выцветший флаг над таможней

2. Какую логическую функцию в предложениях, выражающих сложные суждения, выполняют грамматические союзы (явные и мыслимые)?

Виды сложных суждений

1. Определите виды сложных суждений по характеру логической связки (логического союза):

2. Какие виды сложных суждений одновременно использованы в следующих высказываниях:

«То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блестит,

Почудится в дреме левкоя.

Но верно и тайно ведет

«И так весь век я,

Спешу, надеждой дорожу,

Но прихожу то слишком рано,

«Если ясно, прозрачно, легко

Слышно в яблонях сокодвиженье,

И ныряют лучи в озерко,

3. Выразите в символической форме следующие сложные суждения:

«Чувствую, что духовные силы мои достигли полного развития, я могу творить (А. Пушкин).

«Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

(об А. Пушкине – А. Ахматова).

«Но если б ты меня не ревновала,

4. Приведите примеры конъюнкции, дизъюнкции, импликации и эквивалентности.

5. Можно ли сложное суждение одного вида выразить в форме суждения другого вида? Покажите на примерах.

Глава III. Отношения между суждениями

1. Отношения между простыми суждениями

Сравнимые и несравнимые атрибутивные суждения

1. Какие из следующих пар атрибутивных суждений являются сравнимыми, а какие – несравнимыми:

2. Приведите примеры сравнимых и несравнимых суждений.

Совместимые и несовместимые суждения

1. Какие из следующих суждений – совместимые, а какие – несовместимые:

2. Установите вид совместимости следующих суждений:

3. Сравните количество и качество совместимых суждений и выразите их в схематической форме.

4. Приведите примеры отношений равнозначности, подчинения и частичной совместимости суждений.

5. В каких отношениях находятся следующие пары несовместимых суждений:

6. Установите количество и качество несовместимых суждений и выразите их в схематической форме.

7. Приведите примеры подчиненных, противоположных и противоречащих суждений.

8. Могут ли быть одновременно истинными суждения, если они имеют следующую структуру:

9. Могут ли быть одновременно ложными суждения, если они имеют следующую структуру:

Отношения между реляционными суждениями

1. Каковы отношения между х и у в следующих реляционных суждениях:

2. Приведите примеры симметричных и несимметричных, транзитивных и нетранзитивных, рефлексивных и нерефлексивных отношений между х и у в реляционных суждениях.

3. В каких отношениях по истинности и ложности находятся эти суждения?

2. Отношения между сложными суждениями

Сравнимые и несравнимые сложные суждения

Какие из следующих сложных суждений – сравнимые, какие – не сравнимые:

Совместимые и несовместимые суждения

1. Приведите примеры совместимых сложных суждений.

2. В каких отношениях по истинности и ложности находятся такие суждения?

3. Приведите примеры несовместимых сложных суждений.

4. В каких отношениях по истинности и ложности находятся такие суждения?

Глава IV. Логические операции с суждениями

1. Преобразование суждений

Преобразование простых атрибутивных суждений

1. Определите, какие виды преобразования суждений использованы в следующих примерах:

2. Подберите примеры обращения, превращения и противопоставления предикату суждения.

Обращение суждения

1. Правильно ли произведено обращение суждений в следующих примерах (выразите их формулами и проверьте с помощью круговых схем):

2. Прав ли Аристотель в следующем рассуждении:

3. Для чего использована логическая операция обращения суждения в следующем высказывании Аристотеля:

4. Преобразуйте путем обращения следующие суждения:

Превращение суждений

1. Правильно ли произведено превращение суждений в следующих примерах (выразите их в виде формулы и проверьте посредством круговых схем):

2. С какой целью в следующем разговоре Нехлюдова о Катюше Масловой используется логическая операция превращения суждения:

«. Я виноват, а наказана она.

– Если наказана, то, вероятно, и она не невинна.

Противопоставление предикату суждения

1. Правильно ли произведено противопоставление предикату суждения в следующих примерах (выразите их формулой и проверьте при помощи круговых схем):

2. Осуществите противопоставление предикату суждения в следующих примерах:

Преобразование простых реляционных суждений. Обращение

1. Правильно ли произведено обращение следующих реляционных суждений:

2. Приведите примеры обращения реляционных суждений.

Превращение реляционных суждений

1. Правильно ли осуществлено превращение следующих реляционных суждений:

2. Приведите примеры превращения реляционных суждений.

Преобразование сложных суждений

1. Правильно ли преобразованы следующие сложные суждения:

2. Выразите эти преобразования в символической записи.

3. Подыщите примеры преобразования сложных суждений.

2. Отрицание суждений

Отрицание простых суждений

1. Правильно ли произведено отрицание простых суждений в следующих примерах (выразите их в схематической форме):

2. Произведите отрицание следующих суждений:

3. Правильно ли произведено отрицание суждения слушателем:

Отрицание сложных суждений

1. Правильно ли осуществлено отрицание суждений в следующих примерах:

2. Придумайте примеры отрицания сложных суждений – конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности.

Источник: Логика: учебник для студентов юридических вузов и факультетов / Е. А. Иванов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Волтерс Клувер, 2007. - 405 с. - (Библиотека студентв).; ISBN 5-466-00105-8

Объективные различия между предметами мысли отражаются в различиях между понятиями прежде всего по их содержанию. В соответствии с этим признаком понятия делятся на следующие наиболее значимые группы.

Подобное различение понятий играет определенную роль в умозаключениях. Правильность вывода здесь нередко зависит от того, в каком смысле — собирательном или разделительном — употребляется то или иное понятие. Например:

Студенты юридического факультета изучают логику.

Петров — студент этого факультета.

Следовательно, Петров изучает логику.

Студенты юридического факультета успешно сдали логику.

Петров — студент этого факультета.

Следовательно, Петров успешно сдал логику.

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ Понятия делятся на виды по: (1) количественным характеристикам объемов понятий; (2) типу обобщаемых предметов; (3) характеру признаков, на основе которых обобщаются и выделяются предметы. Большей частью эта классификация относится к простым понятиям

§ 4. Виды понятий

§ 4. Виды понятий В зависимости от специфики объема и содержания все понятия делятся на определенные виды. Дадим характеристику видов понятий по объему.Единичным называется понятие, в котором мыслится один предмет. На­пример, «русский адвокат Федор Никифорович Плевако

Виды понятий

Виды понятий Исходя из объема и содержания рассматривают следующие виды понятий:1) общие, единичные и нулевые;2) конкретные и абстрактные;3) собирательные и несобирательные;4) регистрирующие и нерегестрирующие;5) положительные и отрицательные;6) безотносительные и

1.2. Виды понятий

1.2. Виды понятий Все понятия по объему и содержанию делятся на несколько видов. По объему они бывают единичными (в объем понятия входит только один объект, например: Солнце, город Москва, первый президент России, писатель Лев Толстой), общими (в объем понятия входит много

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ Понятия (классы) делятся на пустые и непустые. О них шла речь в предыдущем параграфе. Рассмотрим виды непустых понятий. По объему они делятся на: 1) единичные и общие, (последние — на регистрирующие и нерегистрирующие); по типу обобщаемых предметов — на 2)

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ Понятия делятся на виды по: (1) количественным характеристикам объемов понятий; (2) типу обобщаемых предметов; (3) характеру признаков, на основе которых обобщаются и выделяются предметы. Большей частью эта классификация относится к простым понятиям

Глава II. Виды понятий

Глава II. Виды понятий До сих пор речь шла о понятии вообще. Но в практике мышления функционирует великое множество вполне определенных, и притом самых разнообразных, понятий. Как же разделить их на виды? Это можно сделать в соответствии с двумя фундаментальными

1. Виды понятий по их содержанию

1. Виды понятий по их содержанию Объективные различия между предметами мысли отражаются в различиях между понятиями прежде всего по их содержанию. В соответствии с этим признаком понятия делятся на следующие наиболее значимые группы.Конкретные и абстрактные понятия.

2. Виды понятий по их объему

2. Виды понятий по их объему Различия между предметами мысли находят свое отражение также в различиях между понятиями по их объему. Но если виды понятий по их содержанию характеризуют качественные различия этих предметов, то виды понятий по их объему — количественные

Глава II. Виды понятий

2. Виды понятий по их объему

11. Виды понятий

11. Виды понятий В современной логике принято делить понятия на: ясные и размытые; единичные и общие; собирательные и несобирательные; конкретные и абстрактные; положительные и отрицательные; безотносительные и соотносительные.Четкость отражения значительно выше у

2. Виды понятий

2. Виды понятий В современной логике принято делить понятия на: ясные и размытые; единичные и общие; собирательные и несобирательные; конкретные и абстрактные; положительные и отрицательные; безотносительные и соотносительные. Перейдем к рассмотрению каждого вида

Аналитики понятий глава первая О способе открытия всех чистых рассудочных понятий

Аналитики понятий глава первая О способе открытия всех чистых рассудочных понятий Когда начинают применять познавательную способность, то в различных случаях возникают различные понятия, дающие возможность познать эту способность; если наблюдение их производилось

Читайте также: