В каком случае заказчик осуществляет продление срока подачи котировочных заявок

Обновлено: 25.06.2024

Согласно ч.6 ст. 63 ФЗ-44 05.04.2013, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Также есть еще один случай, он предусмотрен ч.6 ст.65 данного ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

К сожалению иных вариантов продления законом не установлено.

Здравствуйте уважаемый Александр!

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вам необходимо было за два дня до окончания разместить в единой информационной системе указанные изменения. К сожалению Вами данный срок пропущен.

С Уважением Лобанов М.А.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Продлевать сроки нельзя, в соответствии с ст. 51 п.13 ФЗ-44 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Приведенный пример по аналогии незаконен.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3513

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2015 г. N Д28и-2250

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
04.08.2015

Здравствуйте, Алаксандр. На сколько я понял, речь о торгах на имущество, а не о госзакупках, отвечать не хотел (так как сходу ничего по теме сказать не могу) но, учитывая, что все ответы выше мягко говоря мимо цели, все же давайте разбираться.

На сколько помню правовой основой торгов на реализацию государственного и муниципального имущества является местный нормативный в зависимости от собственника имущества: муниципальный, субъекта или федеральный. Подскажите кто собственник имущества, которое будет сдано в аренду. И, если можете напишите рекзвизиты нормативного акта.

Протокол рассмотрения запроса котировок в электронной форме — это итоговый документ заказа. За составление отвечает закупочная комиссия. В регистр включают информацию обо всех участниках процедуры и их предложениях.

Как составить протокол рассмотрения заявок

Срок подачи заявок подошел к концу. Члены комиссии приступают к их рассмотрению. Это необходимо сделать в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи предложений (ч. 1 ст. 82.4 44-ФЗ). Комиссия изучает заявки участников и все сопроводительные документы, установленные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ. И хоть совместное их рассмотрение не является обязательным требованием, члены комиссии стараются рассматривать регистры заявки как единое целое (ч. 11 ст. 82.3 44-ФЗ).

По результатам изучения и анализа предложений члены комиссии решают, соответствует ли заявка установленным требованиям или нет, принять или отклонить запрос от потенциального поставщика (ч. 2 ст. 82.4 44-ФЗ). Заказчик отклоняет документ только на законных основаниях:

Все результаты рассмотрения предложений на участие в процедуре указываются в итоговом протоколе. Вот как следует его составлять (ч. 5 ст. 82.4 44-ФЗ):

  1. Указываем наименование заказчика, место, дату и точное время анализа предложений.
  2. Прописываем идентификационный номер каждой заявки.
  3. Вносим сведения об отклоненных запросах от потенциальных поставщиков.
  4. Определяем причины для отклонения с четким указанием нормативов (ссылка на пункты), которым не соответствует содержание отклоненной заявки.
  5. Детализируем решения всех членов котировочной комиссии по каждому предложению.

Итоговый протокол электронного запроса котировок подписывается членами котировочной комиссии, которые присутствуют на рассмотрении. Ответственный сотрудник направляет готовый документ оператору электронной площадки. Задерживать отправку нельзя — итоговый документ отправляется не позднее окончания срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Оператор изучает протокол и присваивает всем неотклоненным заявкам порядковые номера. Первый номер — это предложение с самой низкой ценой. Поставщик, направивший его, становится победителем (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Если два потенциальных исполнителя предложили одинаковую цену, то побеждает тот, кто первым прислал запрос (ч. 6 ст. 82.4 44-ФЗ).

Как составить протокол о признании процедуры несостоявшейся

Есть несколько оснований для признания электронного запроса котировок несостоявшимся:

  • за весь срок подачи заявок подано только одно предложение или не поступило ни одного запроса от поставщиков (ч. 14 ст. 82.3 44-ФЗ);
  • после рассмотрения заявок осталось лишь одно действующее (соответствующее) предложение или все отклонены (ч. 9 ст. 82.4);
  • победитель уклонился от заключения контракта, а другой участник отказался заключать с заказчиком договорные отношения или уклонился от подписания договора (ч. 15 ст. 83.2).

Заказчик составляет протокол, в котором указывает, что запрос котировок признан несостоявшимся. Комиссия готовит особые протоколирующие документы:

  1. Если не подано ни одного предложения, то члены комиссии готовят протокол несостоявшихся котировок в электронной форме. В нем указывают название заказчика, место, срок и время рассмотрения, список присутствующих членов комиссии, факт отсутствия предложений от потенциальных поставщиков и признания процедуры несостоявшейся (ч. 14 ст. 82.3). По решению всех членов котировочной комиссии заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6).
  2. Если все предложения отклонены. В протокол включаются основные реквизиты (место и дата формирования, перечень членов котировочной комиссии). Исполнитель составляет таблицу, в которой подробно расписываются сведения о поданных заявках — их идентификационные номера, основания для отклонения и решение каждого члена комиссии. Итогом является подтверждение того, что процедура признана несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и что срок подачи запросов продлевается на четыре рабочих дня.
  3. Если соответствующей признали только одну заявку. Документ составляется по аналогии. Члены комиссии утверждают решения о принятии или отклонении, соответствии (несоответствии) предложений в табличной форме. Итог — признание закупки несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и пролонгация на четыре рабочих дня.
  4. Если подана только одна заявка. Протокол заполняется по такому же алгоритму, но с другими ссылками на нормативы. Члены комиссии фиксируют сведения о поданном предложении, указывают на его соответствие, признают электронный запрос котировок несостоявшимся (ч. 14 ст. 82.3) и продлевают закупку на четыре рабочих дня.

Члены комиссии ставят подписи и направляют документ оператору электронной площадки.

Как составить протокол о продлении срока подачи заявок

Документ формируется так:

  1. Прописываем наименование заказчика, место, дату и время заседания.
  2. Перечисляем всех присутствующих членов комиссии.
  3. Определяем кворум.
  4. Указываем первоначальные причины для продления — сколько подано заявок и сколько из них соответствуют требованиям заказчика.
  5. Прописываем нормативное основание для пролонгации. Продление допускается, только если электронная процедура не состоялась по причине отсутствия надлежащего количества предложений — подан один или не подано ни одного запроса, все заявки отклонены из-за несоответствия или соответствует только одна.
  6. Приводим подробную информацию по каждому предложению.
  7. Продлеваем срок подачи на четыре рабочих дня, ссылаясь на ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ.

Те участники, чьи предложения ранее отклонили, вправе подать повторный запрос (ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ). Если после окончания продленного срока подана только одна соответствующая заявка или только одно предложение признается соответствующим требованиям заказчика, то контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Как разместить протоколы

Получается, что составлением протокола рассмотрения и оценки занимается оператор электронной площадки, он же выгружает его в ЕИС и уведомляет заказчика (ч. 8 ст. 82.4 44-ФЗ). Вот как ознакомиться с готовым документом:

Читайте также: