В каком сборнике законов содержится описание наказания за данное правонарушение

Обновлено: 30.06.2024

Тест по обществознанию Виновен — отвечай для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои обязанности, можно на­звать

1) законопослушным
2) трудолюбивым
3) честным
4) справедливым

2. Какой из названных признаков не характеризует противозаконное поведение?

1) общественная опасность
2) причинение вреда гражданину или обществу
3) деятельность под контролем государства
4) законодательное закрепление

3. Формой соучастия в совершении преступления является

1) кража
2) грабёж
3) хулиганство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) замечание
2) лишение права управлять транспорт­ным средством
3) запрет занимать определённые долж­ности
4) преступление
5) исправительно-трудовые работы

5. Определите, к какому виду относятся названные правона­рушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) мелкое хулиганство
Б) прогул
В) грабёж
Г) побои
Д) безбилетный проезд в автотранспорте

1) проступок
2) преступление

6. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1) 13 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

7. Выберите правильные высказывания.

1) Незнание закона не освобождает от ответственности.
2) Замечание, выговор и увольнение относятся к наказани­ям за нарушение уголовного законодательства.
3) Несовершеннолетние граждане, совершившие преступ­ление, могут быть направлены в специальное воспита­тельно-трудовое учреждение закрытого типа.
4) Штраф как наказание за правонарушение может быть назначен только работающему несовершеннолетнему.

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Виновен - отвечай 1 вариант 8 задание

2 вариант

1. Выберите юридический термин, который означает противо­законное поведение.

1) неправильное
2) негуманное
3) противоправное
4) безответственное

2. Что из названного не содержится в уголовном законодательстве?

1) запрещение действий правонарушителя законом
2) незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение
3) наказание зависит от степени вреда, причинённого лич­ности или обществу
4) замечание, выговор, увольнение — это виды наказаний за правонарушение

3. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или к формам соучастия в преступлении?

1) преступная деятельность двух и более лиц
2) деятельность организатора преступления
3) вымогательство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) ущерб
2) ограничение свободы
3) штраф
4) выговор
5) увольнение

5. Определите, к какому виду относятся названные правона­рушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) хулиганство
Б) опоздание на работу
В) терроризм
Г) убийство
Д) мелкое хищение

1) проступок
2) преступление

6. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолет­них Уголовным кодексом РФ?

1) штраф
2) обязательные и исправительные работы
3) лишение свободы на срок более 10 лет
4) лишение права заниматься определённой деятельностью

7. Выберите правильные высказывания.

1) Уголовное законодательство устанавливает ответствен­ность за все виды правонарушений с 16 лет.
2) Ответственность за правонарушение учитывает общест­венную опасность и вред, который оно причинило.
3) Требование возместить вред чужому имуществу содер­жит Трудовой кодекс.
4) Трудовое законодательство предусматривает такое нака­зание, как штраф.

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Виновен - отвечай 2 вариант 8 задание

Ответы на тест по обществознанию Виновен — отвечай
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-11221
6-2
7-13
8. преступление
2 вариант
1-3
2-4
3-3
4-1
5-211221
6-3
7-12
8. проступок

В обывательской жизни понятия преступления, проступка, правонарушения часто путаются, правонарушения принимаются за преступления, а действия, на первый взгляд не дотягивающие до криминала, в действительности являются преступлением. Не каждое правонарушение или проступок является преступлениям. Уголовный закон в общей части, а именно в ст. 14 УК РФ определяет преступление, как общественно опасное деяние, совершенное виновно и запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Часть вторая той же статьи говорит, что не будет являться преступлениям деяние, либо бездействие, хотя формально и содержащее признаки преступления, но не представляющее общественной опасности в силу малозначительности.

Таким образом, преступлением является деяние, содержащее следующие признаки:

— общественная опасность (материальный признак), то есть способность деяния причинить вред охраняемым законом интересам, либо создать угрозу его причинения;

— уголовная противоправность (формальный признак), то есть наличие прямого запрета в УК РФ;

— наличие вины в форме умысла или неосторожности;

— наказуемость, то есть возможность назначения уголовного наказания.

Отличие преступления от правонарушения в том, что преступление всегда нарушает уголовный закон, имеет большую общественную опасность, наказание за него может быть назначено только судом.

Общественная опасность – одна из основных обязательных характеристик любого преступления. Различается по характеру общественной опасности, что является качественным признаком и определяется объектом преступления, то есть теми общественными отношениями на которые совершается посягательство, и по степени общественной опасности, что является количественным признаком, который определяется уже тяжестью наступивших последствий (причинённым вредом), формами вины и способами совершения преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 УК РФ деяние, хотя формально и содержащее признаки предусмотренного уголовным кодексом деяния, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением, что законодательно закрепляет общественную опасность как неотъемлемую характеристику преступления.

Статья 15 УК РФ подразделяет преступления на категории, в зависимости характера и степени общественной опасности:

— небольшой тяжести (умышленные и неосторожные деяния, за которые максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы);

— средней тяжести (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы и неосторожные, за совершение которых предусмотрена ответственность максимального наказание свыше 3 лет лишения свободы);

— тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы);

— особо тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы или более строгое).

Совокупность образующих преступление признаков является его составом.

Признаки состава преступления – обобщенное юридически значимое свойство, которое присуще всем преступлениям определённого вида. Отдельные признаки группируются в укрупненные группы, называемые элементами состава преступления:

— объект, то есть охраняемое уголовным законом общественное отношение, подвергшееся посягательству в результате преступления;

— объективная сторона, тот есть внешнее проявление преступления в реальной действительности;

— субъект, то есть лицо, совершившее преступление (определяется гл. 4 УК РФ);

— субъективная сторона, то есть отношение субъекта преступления к совершенному деянию и его последствиям.

Объект преступления определяет социальную сущность и общественную опасность деяния. Классифицируется как общий (охраняемые законом общественные отношения), родовой (определяется соответствующим разделом УК РФ, как группа однородных общественных отношений), видовой (определяется соответствующей главой УК РФ, как более узкая группа однородных общественных отношений) и непосредственный (общественные отношения, на которое посягает конкретное преступление, определено конкретным составом Особенной части УК РФ). Например, ст. 127 УК РФ Незаконное лишение свободы, непосредственным объектом посягательства которого является право человека на свободное передвижение, выбор места жительства, гарантированные ст. 27 Конституции РФ. Видовым объектом является свобода честь и достоинство личности, и родовым личность человека.

Объективная сторона преступления определена непосредственно в диспозиции каждой статьи Особенной части УК РФ. Значение объективной стороны в том, что она входит в основание уголовной ответственности, необходима для правильной квалификации деяния, ее признаки могут быть рассмотрены как не влияющие на квалификацию, но учитываемые при определении вида и размера наказания. Обязательными признаками объективной стороны являются общественная опасность деяний, общественная опасность последствий, причинная связь. Также признаками объективной стороны (факультативными) являются время, место, способ, орудия и средства совершения преступления, обстановка совершения преступления.

В зависимости от объективной стороны, составы подразделяются на материальные, то есть указывающие на обязательность наступления общественно-опасных последствий (ст. 167 УК РФ – умышленное уничтожение или повреждение имущества), формальные, то есть указывающие только на преступное деяние (например с т. 213 УК РФ хулиганство) и усеченные, то есть указывающие на окончание преступления до стадии его полного завершения (например ст. 209 УК РФ бандитизм – для совершения преступления достаточно только создать вооруженную группу с целью нападения на граждан, нападать на граждан с целью завладения имуществом вовсе не обязательно).

Состав преступления является основанием уголовной ответственности и позволяет квалифицировать деяния определенного лица как соответствующее диспозиции определённой нормы Особенной части УК РФ.

Составы преступлений по степени общественной опасности могут быть основными, то есть не содержащие каких-либо отягчающих, либо смягчающих обстоятельств (например ч. 1 ст. 158 УК РФ кража – то есть тайное хищение чужого имущества), квалифицированными, то есть содержащими отягчающие обстоятельства (например ч. 2 ст. 158 УК РФ кража, совершенная группой лиц) и привилегированными, то есть содержащими смягчающие обстоятельства (например ст. 107 УК РФ убийство в состоянии аффекта, аффект в данном случае смягчает участь).

Также составы преступлений подразделяются по диспозиции на простые, то есть кратко описывающие признаки преступления (например ст. 105 УК РФ убийство – умышленное причинение смерти), сложные, то есть описывающие единое посягательство более чем на один объект (например ч. 4 ст. 111 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека, то есть причинен умышленно вред здоровью и вторая форма вины в виде неосторожности по причинению смерти) и альтернативные, то есть предусматривающие совершение хотя бы одного из указанных в диспозиции действий (например ч. 1 ст. 132 УК РФ мужеложество, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия, то есть ответственность наступает за применения любого из указанных действий).

Таким образом, признаки состава преступления всегда должны содержать объект и субъект, а также объективную и субъективную стороны, преступления подразделяются по объективной стороне на материальные, формальные и усеченные, по степени общественной опасности на основные составы, квалифицированные и привилегированные, по диспозиции на простые, сложные и альтернативные. Также, по тяжести преступления подразделяются на небольшой тяжести, средней, тяжкие и особо тяжкие. Преступление всегда должно быть виновным деянием, вина в форме умысла или неосторожности.

Преступление: виновное — общественно опасное – запрещенное УК –угроза наказания

объект – объективная сторона: материальные – формальные – усеченные

объект преступления – общий – родовой – видовой — непосредственный

субъект (гл. 4 ст.ст. 19-23 УК РФ) – субъективная сторона: вина – умысел (неосторожность)

вина (ст. 24 УК РФ): умысел — неосторожность

общественная опасность (ст. 14 УК РФ): характер общественной опасности (качественная хар-ка) (объект преступления) – степень общественной опасности (количественная хар-ка) (форма вины, размер вреда, способ совершения)

по степени общ. опасности: основные – квалифицированные – привилегированные

по диспозиции: простые – сложные – альтернативные

по тяжести (ст. 15 УК РФ): небольшой – средней – тяжкие – особо тяжкие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Базовый уровень.

Выберите правильный ответ.

1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, действующие в больших группах людей:

2. Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году:

А) Советом безопасности ООН

Б) Генеральной Ассамблеей ООН

В) Советом безопасности стран Европы

3. В каком сборнике законов указываются опасные для общества проступки, преступления, а также устанавливается наказание на их совершение:

Гражданском кодексе РФ

Трудовом кодексе РФ

З) Семейном кодексе РФ

4) Уголовном кодексе РФ

4. Верны ли следующие суждения:

А) Призывной возраст для граждан РФ от 18 до 27 лет.

Б) Гражданин РФ должен встать на воинский учёт в год достижения 17 лет.

1) верно только А, 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения:

А) противозаконное поведение запрещено законом и причиняет вред всему обществу.

Б) Ответственность за все виды нарушений наступает с 14 лет.

1) верно только А, 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Найди в приведенном ниже списке основания, по которым наступает уголовная ответственность:

Г) поломка чужого имущества

Д) нарушение правил пожарной безопасности.

7. Какая служба не входит в систему гос. безопасности:

8. Верны ли следующие суждения?

А) Суды зависят от органов исполнительной власти.

Б) Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе.

1) верно только А, 2) верно только Б

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

Задание 2. Повышенный уровень.

2.1. установите соответствие между понятием и определением :

А) гражданские права

1) права, направленные на обеспечение духовного развития личности.

Б) политические права

2)права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны.

В) культурные права

3) вид прав человека, включающий самые основные, естественные, неотчуждаемые права, обеспечивающие его достойное существование, позволяющие ощущать себя свободным в самой обыденной жизни.

2.2. Выпишите правильные утверждения:

1. Конституция РФ является основным законом страны.

2. уголовный кодекс РФ более важный закон, чем Конституция.

3. В РФ все равны перед законом и судом.

4. В РФ каждый имеет право только на начальное образование.

2.3. Установи соответствие между видами дисциплины и нормами поведения.

А) своевременный приход на работу

Б) выполнение требований Военной присяги

В) выполнение приказа командира

Г) рациональное использование времени для наиболее производительного труда

« - Воробьянинов! — шепнул он, — для вас срочное дело по художественной части. Встаньте у выхода из коридора первого класса и стойте. Если кто будет подходить — пойте погромче.

— Что же мне петь?

Зеркало очистилось. Затем в нём снова появился великий комбинатор. В руке он держал стул с гнутыми ножками. Он промчался по коридору, вышел на палубу и, переглянувшись с Ипполитом Матвеевичем, понёс стул наверх, к рубке рулевого. В стеклянной рубке не было никого. Остап отнёс стул на корму и наставительно сказал:

— Стул будет стоять здесь до ночи. Я всё обдумал. Здесь никто почти не бывает, кроме нас. Давайте прикроем стул плакатами, а когда гл стемнеет, спокойно ознакомимся с его содержимым.

Через минуту стул, заваленный фанерными листами и кумачом, перестал быть виден. Ипполита Матвеевича снова охватила золотая лихорадка.

— А почему бы не отнести его в нашу каюту? — спросил он нетерпеливо. — Мы б его вскрыли сейчас же. И если бы нашли брильянты, то сейчас же на берег.

Какой вид правонарушений описан в данном фрагменте?

В чём общественная опасность данного правонарушения?

В каком сборнике законов содержится описание наказания за данное правонарушение?






Примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их. 1. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок. 2. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора. 3. Молодой человек нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. 4. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами. 5. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.


противозаконное поведение - запрещено законом, причиняет вред обществу. законопослушное поведение - соответствует требованиям закона, полезно для общества.


Наказание зависит от вреда, причиняемого правонарушением. В зависимости от степени вреда нарушения: Преступление Проступок Меньшая степень общественной опасности.



Правонарушения Преступление Проступок Виды против здоровья и жизни человека, против чести и достоинства, против прав и свобод граждан, против собственности, общественной безопасности и порядка мелкое хулиганство, нарушение правил ПДД, пожарной безопасности, экологических правил, причинение вреда чужому имуществу, нарушение дисциплины по месту работы и учебы В каких законах содержится перечень нарушений и виды наказаний? Уголовный кодекс РФ Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ Наказания исправительно-трудовые работы, лишение свободы предупреждение, штраф, лишение специальных прав, возмещение причиненного ущерба, замечание, объявление выговора, увольнение, исключение.



Распределите примеры правонарушений по группам. Преступление Проступок захват заложников, Нарушение пдд, убийство, побои, Мелкое хулиганство, оскорбление, терроризм, клевета, оскорбление


похищение людей, хищение оружия, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, нецензурная брань в общественных местах, кража, вымогательство, порча чужого имущества, безбилетный проезд в общественном транспорте. Преступление Проступок


Закон и несовершеннолетние ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет.



Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.


Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их.


Если нарушения повторяются, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.


воспитательно-трудовая колония - ВТК



Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера.



Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста.



Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.



Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.


1. Правонарушением является 1) наложение взыскания начальником на подчинённого 2) разглашение государственной тайны 3) коллекционирование старинных монет 4) нарушение слова, данного другу


2. Право, в отличие от морали: 1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле 3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение



4. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию? 1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового права


Статья 8.35 КоАП РФ, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений.


5. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются 1) гражданским проступком 2) преступлением 3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением


1) безбилетный проезд в автобусе 2) убийство двух лиц 3) отказ вернуть долг соседу 4) опоздание на учёбу А. нарушение Гражданского кодекса. Б. дисциплинарный проступок. В. Нарушение Уголовного кодекса. Г. Административный проступок. Административный проступок — виновное деяние (действие или бездействие), нарушающее правила, охраняемые мерами административной ответственности. Соотнесите:

Читайте также: