В каком ряду все словосочетания со связью согласование старинная запись

Обновлено: 18.05.2024

Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов яв­ляется словосочетанием?

1) родину не выбирают
2) вместе с рождением
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается

А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек, первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок

А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинитель­ной связью управление?

В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.

А4. Укажите простое предложение:

1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остано­вился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время су­ток на земле всегда бывает перед рассветом.
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.

А5. Укажите двусоставное предложение:

1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.

А6. Укажите односоставное предложение:

1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
2) Шесть лет войны запомнил шар земной.
3) Героя в бой водила песня.
4) Я всегда готов вам помочь.

А7. Укажите нераспространённое предложение:

1) Звезда уже зажглась.
2) Я буду долго гнать велосипед.
3) Брат был железнодорожником.
4) К полночи зарево погасло.

А8. Укажите побудительное предложение:

1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!
2) Дружище, откуда же ты взялся?!
3) Сестричка, помоги мне написать письмо!
4) Ура, у нас каникулы!

А9. Укажите неверное суждение:

1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и пра­вила их построения
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу

A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произ­ведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.

1) А, Г, Б, В
2) А, В, Б, Г
3) Б, В, Г, А
4) В, Г, А, Б

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-­нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое пись­мо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человече­ское искусство — это как игра в теннис, извините за упро­щённое сравнение.
(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая пода­ча со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то ника­кой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практиче­ски нельзя.
(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зри­теля, без ощущения целого народа, ради которого берётся пе­ро или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)

B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) осно­ву(-ы).

В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.

1 вариант

А1. Укажите словосочетание:

1) зима укрылась
2) за сараями и заборами
3) осмеливалась на вылазки
4) зима осмеливалась

А2. В какой строке все словосочетания со связью управление?

1) весенний день, куст сирени
2) история для детектива, заросли елей
3) январская стужа, стена из кирпича
4) расстилалось перед окнами, уходило вперёд

А3. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?

Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.

А4. Укажите простое предложение:

1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытяну­лись вечерние тени.
3) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окру­жён разведчиками со всех сторон.
4) Небольшая комната, часть которой занавешена порть­ерой, выходит окнами на юго-восток.

А5. Укажите двусоставное предложение:

1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
2) Писателю удалось донести до нас боль потери люби­мого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!

А6. Укажите односоставное предложение:

1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Мы шли в течение всего дня.
4) Сменила мудрость молодости пыл.

А7. Укажите нераспространённое предложение:

1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно проснулись.

А8. Укажите побудительное предложение:

1) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
2) Забудем прошлое, мой друг!
3) Вы говорите слишком громко.
4) Вам понравилось отдыхать в горах?

А9. Укажите неверное суждение:

1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонаци­онной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами

A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедыша­щими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.

1) А, Г, В, Б
2) А, В, Г, Б
3) Б, В, А, Г
4) А, В, Б, Г

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигну­тые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно­-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и забо­рами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехваты­вала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила ка­пель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи гра­чи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)За городом уже пестрело от проталин.
(6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стек­лянного шороха бессчётного множества подтаивавших льди­нок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугро­бов талой воды.
(По Е. Носову)

B1. Замените словосочетание снежные валы (предложе­ние 2), построенное на основе согласования, синонимич­ным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.

В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.

Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов яв­ляется словосочетанием?

1) родину не выбирают
2) вместе с рождением
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается

А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек, первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок

А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинитель­ной связью управление?

В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.

А4. Укажите простое предложение:

1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остано­вился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время су­ток на земле всегда бывает перед рассветом.
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.

А5. Укажите двусоставное предложение:

1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.

А6. Укажите односоставное предложение:

1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
2) Шесть лет войны запомнил шар земной.
3) Героя в бой водила песня.
4) Я всегда готов вам помочь.

А7. Укажите нераспространённое предложение:

1) Звезда уже зажглась.
2) Я буду долго гнать велосипед.
3) Брат был железнодорожником.
4) К полночи зарево погасло.

А8. Укажите побудительное предложение:

1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!
2) Дружище, откуда же ты взялся?!
3) Сестричка, помоги мне написать письмо!
4) Ура, у нас каникулы!

А9. Укажите неверное суждение:

1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и пра­вила их построения
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу

A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произ­ведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.

1) А, Г, Б, В
2) А, В, Б, Г
3) Б, В, Г, А
4) В, Г, А, Б

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-­нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое пись­мо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человече­ское искусство — это как игра в теннис, извините за упро­щённое сравнение.
(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая пода­ча со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то ника­кой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практиче­ски нельзя.
(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зри­теля, без ощущения целого народа, ради которого берётся пе­ро или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)

B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) осно­ву(-ы).

В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.

1 вариант

А1. Укажите словосочетание:

1) зима укрылась
2) за сараями и заборами
3) осмеливалась на вылазки
4) зима осмеливалась

А2. В какой строке все словосочетания со связью управление?

1) весенний день, куст сирени
2) история для детектива, заросли елей
3) январская стужа, стена из кирпича
4) расстилалось перед окнами, уходило вперёд

А3. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?

Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.

А4. Укажите простое предложение:

1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытяну­лись вечерние тени.
3) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окру­жён разведчиками со всех сторон.
4) Небольшая комната, часть которой занавешена порть­ерой, выходит окнами на юго-восток.

А5. Укажите двусоставное предложение:

1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
2) Писателю удалось донести до нас боль потери люби­мого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!

А6. Укажите односоставное предложение:

1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Мы шли в течение всего дня.
4) Сменила мудрость молодости пыл.

А7. Укажите нераспространённое предложение:

1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно проснулись.

А8. Укажите побудительное предложение:

1) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
2) Забудем прошлое, мой друг!
3) Вы говорите слишком громко.
4) Вам понравилось отдыхать в горах?

А9. Укажите неверное суждение:

1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонаци­онной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами

A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедыша­щими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.

1) А, Г, В, Б
2) А, В, Г, Б
3) Б, В, А, Г
4) А, В, Б, Г

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигну­тые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно­-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и забо­рами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехваты­вала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила ка­пель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи гра­чи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)За городом уже пестрело от проталин.
(6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стек­лянного шороха бессчётного множества подтаивавших льди­нок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугро­бов талой воды.
(По Е. Носову)

B1. Замените словосочетание снежные валы (предложе­ние 2), построенное на основе согласования, синонимич­ным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.

В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.

4. А.С.Пушкин предпринимает поездку на Волгу и Урал, чтобы воочию увидеть места событий 1773-1775гг. В каком году это было?

5. Вы знаете, что А.С.Пушкин, стремясь услышать живые предания о пугачевщине, проехал свыше 30 тысяч вёрст. Путь его лежал через Казань и Симбирск на Оренбург, а далее вдоль древней реки Яик. После кровавого восстания под предводительством Емельяна Пугачева эта река была переименована. Как она стала называться?

6. Написание исторической хроники побудило А.С.Пушкина к кропотливому труду над документами. Когда и где был окончен документальный труд об истории пугачевского восстания?

1) в 1830 г. в Михайловском

2) в 1831 г. в Петербурге

3) в 1833 г. в Болдино

4) в 1834 г. в Москве

3) в октябре 1836

4) в декабре 1836

1) семейная хроника

4) Маша Миронова

10. А.С.Пушкин долго искал образ Петра Гринева, отказываясь от первоначальных замыслов: пугачёвец Шванвич, пленник Пугачева Башарин, безликие Валуев и Буланин. В образе Гринева автор подчеркивает особую морально-нравственную позицию героя. Что является основой нравственной позиции Петра Гринева?

3) постоянство чувств

11. Андрей Петрович Гринев провожает сына на службу по-военному – лаконично и чётко. Какая из его напутственных фраз является эпиграфом ко всему произведению?

12. Вы помните, что в начале повествования Петру Гриневу грезилась свободная и праздная жизнь офицера Семёновского полка в Петербурге. Где же находилась Белогорская крепость, служить в которой ему пришлось?

1) в предместье Москвы

2) в 40 верстах от Оренбурга

1) чувство долга

4) доброта души и человечность

14. Когда и при каких обстоятельствах встречаются Петр Гринев и Емельян Пугачев?

15. В восстании под предводительством Емельяна Пугачева принимали участие люди многих сословий. Были среди них крестьяне, казаки, дворяне. Кем по происхождению был сам Емельян Пугачев?

3) донским казаком

2) верность избранному пути

3) долг перед поднятым народом

4) ощущение трагической развязки

5) плутовская отвага

18. Многие персонажи романа дают свою оценку Емельяну Пугачеву. Установите соответствие между оценочными характеристиками и именами героев, которым они принадлежат.

^ ИМЕНА ОЦЕНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Василиса Егоровна 1) атаман

В) Савельич 3) самозванец

1) с Григорием Отрепьевым

2) с прусским королем Фридрихом

3) со Стенькой Разиным

4) с Болотниковым

20. Подумайте, почему становится возможным сопоставлять образ Емельяна Пугачева со столь противоречивыми историческими личностями. Сформулируйте свой ответ и запишите в объеме 4-5 предложений.

22. Установите соответствие между персонажами и их портретным описанием

^ ПЕРСОНАЖ ПОРТРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ

А) Алексей Швабрин 1) « Я увидел мужчину

Б) Емельян Пугачев кого, но уже сгорбленного старо- сгорбленного стар

В) генерал Андрей Карлович Р. стию. Длинные волосы его были

Г) капитан Миронов совсем белы. Старый полиня-

лый мундир напоминал воина

2) «…Наружность его показалась

мне замечательна: он был лет

сорока, росту среднего, худощав

и широкоплеч…живые большие

3) «…молодой офицер невысокого

роста, с лицом смуглым и отмен-

но некрасивым, но чрезвычайно

4) «…старик бодрый и высокого

росту, в колпаке и в китайчатом

24. Вы помните, что Белогорская крепость была взята восставшими. Чтобы спасти свою жизнь и жизнь близких, коменданту необходимо было всенародно признать Емельяна Пугачева царем. Что сказал в ответ на это требование капитан Миронов?

25. Вспомните, как сложилась судьба коменданта Белогорской крепости.

1) он признал Пугачева церем

2) он бежал из-под ареста в Оренбург

3) он был казнен по приказу Пугачева

4) он был помилован самозванцем

27. В романе нет двух лиц, говорящих одинаково, речь каждого героя индивидуальна. Установите соответствие между особенностями, свойственными речи каждого из героев, и их именами.

^ ИМЕНА ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ

А) Андрей Петрович Гринев 1) неискренность, сарказм

Б) Савельич 2) простота и прелесть

В) Пугачев 3) шутки, пословицы и прибаутки

Г) Марья Ивановна 4)многословная тирада

Д) Швабрин 5) отрывистость, сжатость

1) Емельян Пугачев

2) Маша Миронова

4) Василиса Егоровна

6) Алексей Швабрин

4)высокое положение в обществе

9)возвышенные, истинно христианские идеалы

1) Маша не любила Гринева

2) она ничего не решала сама

3) для нее было грехом пойти против воли родителей жениха

4) Маша уважала традиции патриархальной русской семьи

32. Постарайтесь проследить эволюцию, глубину и многогранность образа Маши Мироновой. Установите соответствия между характеристиками, данными героине в начале и в конце романа.

А) в начале романа 1) тихая, застенчивая девушка,

краснеющая до слёз

Б) в конце романа 2) нежная и заботливая невеста

3)настойчивая в достижении цели

6) скрывающая от всех слезы стра-

33. Что спасло дочь капитана Миронова от смерти?

1)Маша признала Емельяна Пугачева царем

2)Пугачев проявил великодушие

3)Маша успела сбежать с Петром Гриневым в Оренбург

4)Маша согласилась стать женой Алексея Швабрина

34. Как известно, служба в гвардии не была доходна, но зато открывала дорогу политическому честолюбию и авантюризму, типичному для дворян 18 века. Кто из офицеров, персонажей пушкинского романа, в службе искал личную выгоду?

4)Иван Кузьмич Миронов

1) «Швабрин упал на колени…вышел из себя.

2)вызывающий непреодолимое отвращение

1)для привлечения внимания читателя к основному содержанию благодаря ярким образам и символам

2)как важный сюжетный элемент романа, раскрывающий причинно-следственные связи дальнейшего повествования

3)в качестве лирического отступления, показывающего внутреннее состояние героя

4)чтобы подчеркнуть склонность Петра Гринева к мистике

1)поэзия народных песен

3)вплетение в ткань текста пословиц и поговорок

4)грубая просторечная лексика

5)арго воров и разбойников

40. Установите соответствие между устаревшими словами, встречающимися в романе, и их значением

^ УСТАРЕВШИЕ СЛОВА ЗНАЧЕНИЕ

А) армяк 1) ясная погода

Б) баталья 2) верхняя одежда из тол-

В) супостат 3) сделанный из китайки –

Г) эпитимья 4) битва

Д) извет 5) духовное наказание

Е) китайчатый 6) враг

Ё) вёдро 7) донос

1) повествование ведется от первого лица

2) форма семейно-исторических записок

3) избыток личных ощущений

4) сентиментальность языка

5) безыскусственность и простота повествования

6) роман назван в честь простой и милой героини – Маши Мироновой

1) о подлинном величии и благородстве души

2) о простоте и искренности

3) о наивности и безыскусственности

4) о невежественности и суеверии

5) о бескорыстии и бесхитростности

6) о порабощённости и смиренности

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) первый вопль, из всего выкрикнутого, двойной удар;

2) в полутемной комнате, погруженный в книгу, в какую-то книгу;

3) громаднейшую фигуру, в распахнутой шубе, не дожидаясь ответа;

4) в бобровой шапке, все пространство, искрой ненависти.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) хрипловатый голос, собачьей ненависти, внезапно окаменевшего;

2) коричневый бульдог, всей семьи, окаменевшего лица;

3) через всю комнату, по светлым пуговицам, взгляд его;

4) обширную комнату, моей тужурки, скользнул по пуговицам.

3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) величественным шагом, какой-нибудь день, сделан из дерева;

2) янтарные глаза, почтительной гримасой, окруженный друзьями.

3) прозрачные стекла, медвежьей шубы, упругие мышцы;

4) яркой искрой, знатные господа, ее глаза.

4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) вижу за столом, жду его, этот жест;

2) рассказывает что-то, тянется к окну, в это время;

3) развернув ребром, недоступный для него, поставленную ладонь;

4) напоминает картину, изображение воина, подносит руку.

5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, простоял на обрыве, долго молчал;

2) с зарослей липы, капала из крана, поднял с пола;

3) поразил всех, вглядывался в него, в этот день;

4) падавшие на леса, не замечал этого, новые книги.

6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) пришли на опушку, стволы сосен, ближайшие двери;

2) вершины леса, видного с обрыва, упал сверху;

3) освещенный свечой, отбрасывают свет, рисовать на холсте;

4) лился потоками, отбрасывают на траву, под этим светом.

7. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) отблеском воды, заросли ив, освещены снизу;

2) облиты водой, просвечен солнцем, сила убеждения;

3) опять случится, похожее на чудо, до последней травинки;

4) садиться за рояль, пошел к дому, возвращаться домой.

8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) тотчас возвращаться, крепко сжимает, сел к роялю;

2) давным-давно возвышался, когда-то поставил, на это место;

3) неслышно ступая, никогда не говорили, стояли нахохлившись;

4) залетать туда, тихо летали, вызывал врача.

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) гораздо раньше, полюбил искренно, этой болезни;

2) полюбил глубоко, немедленно вышли, мое терпение;

3) заметно выдавалась, постоянно чихал, срисовывая пейзаж;

4) его глаза, говорил не спеша, очень долго.

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) собрались туда, шепотом переговаривались, читавшего молитву;

2) проснулся утром, пойдет прежде, опять послышался;

3) вышел оттуда, весело сказал, по своей привычке;

4) опять спрятала, пробыла там, не глядя ни на кого.

11. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Наконец показалось то дерево, около которого когда-то мы вели разговор о тайнах Вселенной.

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Бешеный поток нес камни, деревья, перекатывал валуны, наполняя воздух ревом и свистом.

13. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Покров на Нерли надо увидеть во время дождя, когда огромная туча останавливается, словно для того, чтобы полюбоваться храмом.

14. Выпишите словосочетание со связью управление.

Мой спутник сначала молчал, а затем долго рассказывал о своих необычайных приключениях.

15. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Блестящая поэзия Цветаевой будет жить и жить.

16. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Мы тоже решили пойти туда, чтобы поздороваться с нашими старыми друзьями.

17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитываются доброта и любовь.

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Рассудочное самооправдание не помогает Раскольникову, он совершает странные, иррациональные поступки, символически выражающие подавляемое им чувство вины.

19. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Лишь позднее мы узнали, что это была Волга — величайшая российская водная артерия.

20. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я беспощадно погонял измученного коня, который мчал меня по каменистой дороге.

Читайте также: