В каком порядке и на каких основаниях передаются права на единую технологию

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии со ст. 1223 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Так, передать права на использование результата интеллектуальной деятельности можно по лицензионному договору, договору коммерческой концессии, а также по договору отчуждения. Кроме того, возможно заключение договора залога.

Переход результата интеллектуальной деятельности подлежит государственной регистрации в Роспатенте как в случае перехода результата интеллектуальной деятельности по договору, так и без договора.

Задать вопрос специалисту

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

22 декабря 2020 года был принят Закон[1], согласно которому с 1 января 2022 года изменяется порядок определения принадлежности исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности[2] (далее – РИД), которые создаются по заказу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, или могут быть созданы в результате выполнения работ по заключенному с указанными субъектами государственному контракту (далее – государственный контракт).

Законом, в частности, вводится новая статья 1240.1 и вносятся изменения в статьи 1298, 1373, 1471 ГК РФ, а также признаются утратившими силу положения ГК РФ и иных федеральных законов по вопросу использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии[3].

Почему этот Закон важен?

С 2022 года исключительное право или право на получение патента на РИД[4], созданный по государственному контракту, в большинстве случаев по умолчанию будет принадлежать государству, причем оставить такое исключительное право за лицом, которое такой РИД создало, в прямо установленных Законом случаях будет невозможно.

Принятый Закон важен для всех лиц, выступающих исполнителями по государственным контрактам и создающим по заказу государства, например, архитектурные решения, различные научные разработки или программное обеспечение для нужд государства.

[2] Речь идет об объектах авторского права (в том числе программах для ЭВМ), изобретениях, промышленных образцах, полезных моделях, секретах производства (ноу-хау), селекционных достижениях, топологиях интегральных микросхем.

[3] Под единой технологией понимается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с правилами настоящего раздела, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере (ст. 1541 ГК РФ, утрачивающая силу с 1 января 2022 года).

[4] Далее по тексту при упоминании исключительного права также подразумевается и право на получение патента.

Что изменится?

На настоящий момент исключительное право на РИД может принадлежать государству, если стороны прямо это предусмотрели в государственном контракте, если контрактом этот вопрос не разрешен – исключительное право остается за исполнителем, который, в свою очередь, обязан предоставить государственному заказчику право использовать РИД безвозмездно (ст. 1298, 1373 ГК РФ).

В соответствии с внесенными Законом изменениями, принадлежность исключительного права на такие РИДы с 2022 года будет определяться следующим образом:


Таким образом, Законом прямо устанавливаются случаи принадлежности исключительного права на РИД только государству, когда невозможно установить иное регулирование указанного вопроса государственным контрактом. Важно, что стороны государственного контракта не смогут согласовать и условия перехода исключительного права государству (например, только после полной оплаты работ), что являлось довольно серьезной защитой интересов исполнителя.

Создание РИДа, непосредственно связанного с обеспечением обороны и безопасности

К РИДам, которые могут создаваться для обеспечения обороны и безопасности, Закон прямо относит: программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)[1].

В части объектов авторских прав Закон ограничивается только упоминанием программ для ЭВМ и баз данных, из чего следует, что иной объект авторских прав (например, произведение литературы или архитектуры), создаваемый по государственному контракту, не может рассматриваться как непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, и исключительное право на которое по умолчанию принадлежит Российской Федерации.

Такие РИДы должны создаваться в рамках государственных программ или при выполнении государственного оборонного заказа, осуществление которых обеспечивают Минобороны России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, МВД России, Росгвардия, либо являться их или подведомственных им государственных учреждений собственными разработками.

Исключительное право на такие РИДы по общему правилу возникает у Российской Федерации, но могут быть исключения, которые должны быть прямо предусмотрены ГК РФ. Закон устанавливает, что подобные исключения должны определяться Президентом РФ:

  • в случаях и в порядке, определенном Президентом РФ, исключительное право на РИД может возникать у исполнителя. Закон не устанавливает, в какой форме такие случаи и порядок должны определяться Президентом РФ.
  • на основании представления[2] уполномоченного органа по решению Президента РФ, принадлежащее Российской Федерации исключительное право может передаваться возмездно или безвозмездно исполнителю или иному российскому юридическому лицу, заинтересованному и обладающему возможностями для внедрения РИДа.

Российская Федерация, которой принадлежит исключительное право на РИД, может по требованию исполнителя предоставить ему право использования РИДа на условиях безвозмездной неисключительной лицензии. Важно, что в указанном случае государство может отказать в предоставлении такой лицензии исполнителю.

Создание РИДа за счет средств федерального или муниципального бюджета

Исключительное право на созданный при выполнении государственного контракта РИД будет принадлежать Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию при наступлении одного из прямо перечисленных в Законе условий (см. выше). Принадлежность исключительного права конкретному публичному образованию определяется в зависимости от того, от имени кого выступает государственный заказчик и за счет средств какого бюджета государственный контракт заключен.

Условие о принадлежности исключительного права публичному образованию, когда создается РИД, необходимый для предоставления государственных услуг либо для осуществления государственных функций, представляется достаточно широким и размытым, что может позволить обосновать необходимость использования почти любого РИДа по указанному основанию и, соответственно, принадлежность исключительного права именно государству. Установленный Законом перечень не является исчерпывающим и иными законами также могут устанавливаться условия, при которых исключительное право на РИД будет принадлежать публичному образованию.

Исполнитель вправе использовать такой РИД, исключительное право на которое принадлежит публичному образованию, на условиях безвозмездной неисключительной лицензии. Из Закона следует, что такое право у исполнителя должно быть даже без прямого на это указания в государственном контракте.

Предоставление безвозмездной лицензии государству

Если исключительное право принадлежит не публичному образованию, правообладатель обязан по требованию государственного заказчика предоставить указанному им лицу возможность использования созданного РИД безвозмездно на условиях неисключительной лицензии. Если правообладатель произвел отчуждение исключительного права другому лицу, такое лицо тоже обязано продолжить предоставлять лицензию на указанных условиях и оно, не будучи связанным условиями государственного контракта, в любом случае не сможет отказать государству в выдаче лицензии. Следует отметить, что существует риск распространения данного правила также и на правообладателей, не являющихся стороной государственного контракта, а, например, привлеченных в качестве субподрядчиков.

Отношения с третьими лицами

В Законе осталось без изменения правило об обязанности исполнителя, который привлекал для создания РИДа по государственному контракту третьих лиц или своих работников, заключить с такими лицами соглашения об отчуждении исключительного права или лицензионные соглашения, чтобы обеспечить передачу исключительного права на РИД в полном объеме государству. За третьими лицами исключительное право может оставаться по согласованию с исполнителем только если исключительное право на РИД, созданный по государственному контракту, не должно принадлежать государству.

Закон прямо не регулирует последствия не приобретения исполнителем исключительного права на РИД у третьих лиц, хотя этот вопрос является достаточно важным. Государство может нести значительные риски в связи с использованием такого РИДа в отсутствие согласия третьего лица. Подход, при котором будет считаться, что государство в любом случае получает возможность использования РИДа, созданного третьим лицом, даже если последнее не передавало исключительного права исполнителю или напрямую государству, не может соответствовать принципам права и смыслу закона в предлагаемой редакции, однако, учитывая размытости формулировок Закона, существует риск, что суды могут при возникновении споров толковать такие формулировки в пользу государства.

Законом также устанавливается возможность распоряжения исключительным правом на РИД только по решению государства при режиме совместного обладания правом[3]: публичное образование по своему решению может выдать лицензию третьему лицу, привлекаемому после создания РИД для выполнения работ поставок продукции для государственных нужд, лишь предупредив об этом исполнителя, с которым они совместно обладают исключительным правом, но не дожидаясь от него на это согласия.

Когда Закон вступает в силу?

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года. Закон не имеет обратной силы и будет применяться только к правоотношениям, возникшим после 1 января 2022 года, а также к тем правам и обязанностям, которые возникнут после 1 января 2022 года по ранее возникшим правоотношениям.

[1] Такие ноу-хау должны будут подлежать учету в Реестре результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности, который будет вести Минобороны России в порядке, определяемом Правительством РФ.

[2] Содержание представления и порядок его подготовки определяются Правительством Российской Федерации.

[3] По общему правилу, лица, совместно обладающие исключительным правом на РИД должны распоряжаться им по соглашению.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О передаче прав на единые технологии

(с изменениями на 6 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года на основании
Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 456-ФЗ
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Принят
Государственной Думой
17 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по распоряжению правами на единые технологии гражданского, военного, специального или двойного назначения, которые принадлежат Российской Федерации или субъекту Российской Федерации либо совместно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации и иным лицам, путем их передачи на основе проведения конкурсов или аукционов, а также порядок передачи прав на единые технологии без проведения конкурсов или аукционов.

Статья 2. Передача прав на части единых технологий

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на отношения по распоряжению правами на части единых технологий в случае, если части единых технологий могут иметь самостоятельное значение в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

Субъектами отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются:

1) лица, осуществляющие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы и юридические лица в соответствии с их полномочиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации);

2) лица, организовавшие создание единых технологий (исполнители);

3) лица, которым права на единые технологии принадлежат совместно с Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации;

4) лица, приобретающие права на единые технологии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) иные участвующие в отношениях по передаче прав на единые технологии в соответствии с настоящим Федеральным законом лица.

Глава 2. Передача прав на единые технологии по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии либо без их проведения

Статья 4. Передача прав на единые технологии по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии

1. Передача прав на единые технологии осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров об отчуждении прав на единые технологии либо по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения лицензионных договоров о предоставлении прав на использование единых технологий (договоры о передаче прав на единые технологии).

2. Передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения открытого конкурса или аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии. Передача права на единую технологию по результатам проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии осуществляется в случае, если сведения о единой технологии составляют государственную тайну. Передача права на единую технологию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3. По общему правилу передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию. В случае невозможности отчуждения права на единую технологию на конкурсной основе в связи с признанием конкурса несостоявшимся передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию.

4. Передача права на единую технологию может осуществляться по результатам проведения конкурса на право заключения лицензионного договора о предоставлении права на использование единой технологии (далее также - лицензионный договор) на условиях предоставления простой (неисключительной) лицензии в случае, если единая технология связана непосредственно с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации и необходимость сохранения этих прав за Российской Федерацией не утрачена. В случае невозможности передачи права на единую технологию на конкурсной основе в связи с признанием такого конкурса несостоявшимся передача права на единую технологию осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения лицензионного договора на условиях предоставления простой (неисключительной) лицензии.

5. Организаторами открытых или закрытых конкурсов либо аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии являются лица, осуществляющие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии, либо специализированные организации, действующие на основании договоров с лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правами на единые технологии.

6. Победителем конкурса на право заключения договора об отчуждении права на единую технологию или лицензионного договора признается лицо, предложившее лучшие условия практического применения (использования, внедрения) единой технологии на территории Российской Федерации, в том числе лучшие планируемые экономические или иные показатели практического применения единой технологии.

7. Победителем аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии признается лицо, предложившее наиболее высокое вознаграждение за отчуждаемое право на единую технологию по договору о его отчуждении или наиболее высокое вознаграждение по лицензионному договору с соблюдением условий, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона.

8. Договоры о передаче прав на единые технологии заключаются с победителями конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии не позднее чем в течение двадцати дней со дня подведения итогов таких конкурсов или аукционов. В случае, если победитель такого конкурса отказывается заключить договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, лицо, осуществляющее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правом на единую технологию, может обратиться в суд с требованием о понуждении победителя такого конкурса заключить договор либо может заключить договор с участником такого конкурса, чьи предложения по условиям практического применения единой технологии и планируемые экономические либо иные показатели содержат лучшие условия, следующие после предложенных победителем такого конкурса условий. В случае, если победитель такого аукциона отказывается заключить договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, лицо, осуществляющее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации распоряжение правом на единую технологию, может обратиться в суд с требованием о понуждении победителя такого аукциона заключить соответствующий договор либо может заключить соответствующий договор с участником такого аукциона, предложившим наиболее высокую цену, следующую после предложенной победителем такого аукциона цены за приобретение права на единую технологию. Условия договоров о передаче прав на единые технологии, заключаемых по итогам таких конкурсов или аукционов, определяются с учетом положений статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии

1. Организатор открытого конкурса на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии размещает извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения извещений о проведении открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии и иной информации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - официальный сайт) (часть в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

1_1. Официальный сайт определяется Правительством Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 401-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Организатор закрытого конкурса на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе заранее определенным лицам, в том числе исполнителю.

3. Организатор открытого или закрытого конкурса на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии (далее - конкурс) наряду с совершением действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, обязан сформировать конкурсную комиссию и утвердить конкурсную документацию не менее чем за сорок пять дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа конкурсной комиссии к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов, подписанных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявки на участие в конкурсе, поданные в форме электронных документов). Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа конкурсной комиссии к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов, путем размещения решения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте или направления такого решения лицам, которым были направлены приглашения принять участие в конкурсе (часть в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. В извещении о проведении открытого конкурса или в приглашении принять участие в закрытом конкурсе должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

2) краткое описание единой технологии, передача права на которую осуществляется, перечень охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии, сроки действия документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств);

3) способ передачи прав на единые технологии (по договору об отчуждении права на единую технологию или лицензионному договору);

4) стоимость права на единую технологию, определенная независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и с учетом затрат на создание единой технологии, или сведения о безвозмездном отчуждении права на единую технологию по договору об отчуждении права на единую технологию с приведением обоснования такого отчуждения;

5) вид и размер вознаграждения по лицензионному договору, определенные на условиях, соответствующих установившейся практике, или сведения о безвозмездном предоставлении права на использование единой технологии по лицензионному договору с обоснованием такого предоставления, а также срок действия лицензионного договора;

6) место, срок и порядок предоставления конкурсной документации, сведения о размещении конкурсной документации на официальном сайте (в случае проведения открытого конкурса) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, открытия доступа конкурсной комиссии к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов, и состав участников конкурса;

8) место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;

9) информация о преимущественном праве исполнителя на заключение договоров о передаче прав на единые технологии;

10) срок заключения договоров о передаче прав на единые технологии.

5. Конкурсная документация должна содержать:

1) описание единой технологии, передача прав на которую осуществляется, перечень охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии, сроки действия документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств);

2) перечень установленных частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона существенных условий договоров о передаче прав на единые технологии;

3) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе такой заявки, поданной в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, утвержденную организатором конкурса;

4) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

5) срок и порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

6) критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

6. Конкурсная документация и разъяснения положений конкурсной документации предоставляются лицу на основании его заявления, поданного в письменной форме (в том числе в форме электронного документа), в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. В случае проведения открытого конкурса конкурсная документация также размещается на официальном сайте (часть дополнена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

7. Участником открытого конкурса может быть любое лицо, участником закрытого конкурса - только лицо, специально приглашенное для участия в конкурсе, за исключением лиц, в отношении которых начата процедура ликвидации или банкротства, и лиц, деятельность которых на дату подачи заявок на участие в конкурсе приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. В день, установленный извещением о проведении открытого конкурса или приглашением принять участие в закрытом конкурсе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, осуществляет открытие доступа конкурсной комиссии к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов, и принимает решение о допуске лиц, подавших данные заявки, к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, не допускаются к участию в конкурсе только в случае, если они не могут участвовать в конкурсе в соответствии с частью 7 настоящей статьи или поданная заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

10. В день, установленный извещением о проведении открытого конкурса или приглашением принять участие в закрытом конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в конкурсе и подводит итоги конкурса. В случае, если к участию в конкурсе допущено только одно лицо, либо к участию в конкурсе ни одного лица не допущено, либо все допущенные к участию в конкурсе лица отказались заключить договор об отчуждении права на единую технологию или лицензионный договор, конкурс признается несостоявшимся и передача права на единую технологию осуществляется на основе проведения аукциона.

11. Не позднее дня, следующего за днем подведения итогов конкурса, конкурсная комиссия размещает сведения об итогах открытого конкурса на официальном сайте или направляет уведомления об итогах закрытого конкурса участникам закрытого конкурса по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе (часть в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

12. На каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол, который хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса обязан предоставлять копии протоколов заседаний конкурсной комиссии по требованию лиц, подавших заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Статья 6. Порядок проведения аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии

1. Организатор открытого аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии размещает извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте (часть в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Организатор закрытого аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии направляет приглашения принять участие в закрытом аукционе заранее определенным лицам, в том числе исполнителю.

3. Организатор открытого или закрытого аукциона на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии (далее - аукцион) наряду с совершением действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, обязан сформировать комиссию по проведению аукциона и утвердить документацию об аукционе не менее чем за сорок пять дней до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона вправе отказаться от его проведения не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа комиссии по проведению аукциона к заявкам на участие в аукционе, поданным в форме электронных документов, путем размещения решения об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте или направления такого решения лицам, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом аукционе (часть в редакции, введенной в действие с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 131-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. В извещении о проведении открытого аукциона или в приглашении принять участие в закрытом аукционе должны быть указаны сведения, установленные пунктами 1-3, 6, 7, 10 части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также следующие сведения:

1) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, открытия доступа комиссии по проведению аукциона к заявкам на участие в аукционе, поданным в форме электронных документов, и состав участников аукциона;

2) место, дата и время проведения аукциона и подведения итогов аукциона;

3) начальный (минимальный) размер вознаграждения за отчуждение права на единую технологию, определяемый с учетом заключения независимого оценщика, или вознаграждение по лицензионному договору, вид и размер которого определяются на условиях, соответствующих установившейся практике;

Читайте также: