Как дать права учетной записи на удаленное подключение

Обновлено: 04.07.2024

Учетные записи в СУБД MySQL/MariaDB представлены в виде связки @ . Это может вызвать путаницу, поэтому необходимо быть внимательнее, например, учетные записи root@localhost и root@192.168.0.15 — разные.

Создание пользователя и выдача прав

Рассмотрим два варианта создания учетных записей в СУБД MySQL/MariaDB.

1. С помощью команды GRANT.

Данный метод позволяет одной командой сразу и создать пользователя, и дать ему права. Но, начиная с MySQL 8, она возвращает ошибку — разработчики запретили ее использование и сначала требуется создать пользователя (с помощью CREATE USER).

> GRANT ON TO [IDENTIFIED BY ] ;

Например, эта команда предоставляет права доступа пользователю и, если его не существует, создает его:

> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'dbuser'@'localhost' IDENTIFIED BY 'password' WITH GRANT OPTION;

ALL PRIVILEGES: предоставляет полные права на использование данных.
*.* : права предоставляются на все базы и все таблицы.
dbuser: имя учетной записи.
localhost: доступ для учетной записи будет предоставлен только с локального компьютера.
password: пароль, который будет задан пользователю.
WITH GRANT OPTION: будут предоставлены дополнительные права на изменение структуры баз и таблиц.

2. С помощью команды CREATE USER.

Данный метод является универсальным. Он позволяет создать пользователя в системе без каких либо прав. После права назначаются командой GRANT.

Пример создания учетной записи:

> CREATE USER 'dbuser'@'localhost' IDENTIFIED BY 'password';

После можно задать права командой:

> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'dbuser'@'localhost';

Посмотреть существующих пользователей и их привилегии

Список привилегий (для кажого пользователя смотряться отдельно):

> SHOW GRANTS FOR 'root'@'localhost';

* где 'root'@'localhost' — учетная запись, для которой смотрим привилегии; если упустить FOR, команда выдаст результат для пользователя, под которым выполнено подключение к СУБД.

Смена пароля

Команды отличаются в зависимости от версии СУБД.

MySQL

Версия 5.7.6 и более современная:

> ALTER USER 'root'@'localhost' IDENTIFIED BY 'New_Password';

Версия 5.7.5 и древнее:

> SET PASSWORD FOR 'root'@'localhost' = PASSWORD('New_Password');

* посмотреть версию СУБД можно командой mysql -V.

MariaDB

В MariaDB команда для смены пароля одна, независимо от версии:

> SET PASSWORD FOR 'root'@'localhost' = PASSWORD('New_Password');

* в данном примере будет задан пароль New_Password для пользователя root.

Смена пароля пользователю root после установки

Для старых версий СУБД и новых процедуры различаются.

MySQL mysqladmin -u root password

Для смены пароля root необходимо выполнить команду в оболочке mysql по инструкции, описанной выше.

MySQL 8 и выше

Пароль создается автоматически при установке системы. Его можно посмотреть командой:

grep 'password' /var/log/mysqld.log

Мы увидим что-то на подобие:

* где oi25?wznro%W — пароль для пользователя root.

Заходим в оболочку sql с помощью данного пароля:

Сброс пароля для root

При необходимости, мы можем сбросить пароль для суперпользователя mysql. Для этого необходимо запустить сервер баз данных в безопасном режиме и ввести команду на смену пароля.

Для начала необходимо остановить сервис:

systemctl stop mysql

systemctl stop mariadb

Создаем каталог /var/run/mysqld и зададим для него нужные права:

mkdir -p /var/run/mysqld

chown mysql:mysql /var/run/mysqld

* в некоторых системах данного каталога может не быть, однако, для безопасного режима mysql он необходим.

Запускаем в безопасном режиме СУБД:

Запускаем оболочку sql — система не потребует пароль:

Выполняем запрос FLUSH PRIVILEGES:

Выходим из оболочки:

Уничтожаем процесс, который запустили ранее:

После, запускаем mysql в нормальном режиме:

systemctl start mysql

systemctl start mariadb

Другие примеры

Рассмотрим часто встречаемые операции по работе с пользователями сервера баз данных.

1. Особые права

Предоставление особых прав пользователю:

> GRANT SELECT, UPDATE ON base1.* TO 'dbuser'@'localhost' IDENTIFIED BY 'password';

* права на выборку и обновление данных во всех таблицах базы base1 для пользователя dbuser
** список всех возможных прав: all privileges, alter, create, create temporary tables, delete, drop, execute, file, index, insert, lock tables, process, references, reload, replication client, replication slave, select, show databases, shutdown, super, update, usage

2. Удаленное подключение

Разрешение на удаленное подключение и использование базы MySQL:

> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'dbuser'@'192.168.0.55' IDENTIFIED BY 'password';

* предоставит права пользователю dbuser, который будет подключаться с компьютера с IP-адресом 192.168.0.55.

Мы можем сделать менее жесткое ограничение, разрешив доступ из подсети (особенно удобно при использовании динамических адресов):

> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'dbuser'@'192.168.0.%' IDENTIFIED BY 'password';

* в данном примере мы разрешим подключение для любого узла из сети 192.168.0.0/24.

Или мы можем, вовсе, разрешить водключение с любого хоста (не безопасно):

> GRANT ALL PRIVILEGES ON *.* TO 'dbuser'@'%' IDENTIFIED BY 'password';

3. Права на резервное копирование

Создание учетной записи MySQL с правами создания резервных копий:

> GRANT SELECT, SHOW VIEW, RELOAD, REPLICATION CLIENT, EVENT, TRIGGER, LOCK TABLES ON *.* TO 'backup'@'localhost' IDENTIFIED BY 'backup';

4. Права доступа к определенной таблице

По сути, это такое же предоставление прав, но с указанием конкретной таблицы после базы:

> GRANT ALL PRIVILEGES ON base1.table1 TO 'dbuser'@'localhost' IDENTIFIED BY 'password';

* в данном примере предоставлены все права на таблицу table1 в базе base1.

5. Удаление пользователя

Нам может также понадобиться удалить ранее созданного пользователя. Это делается в два этапа:

> REVOKE ALL PRIVILEGES, GRANT OPTION FROM 'dbuser'@'localhost';

> DROP USER 'dbuser'@'localhost';

* в данном примере мы первой командой отняли все права у пользователя dbuser (localhost) и второй — удалили его.

6. Права на создание других пользователей

Чтобы наш пользователь мог создавать других пользоватлей, задаем права:

GRANT CREATE USER ON *.* TO 'creator'@'localhost';

* в данном примере мы даем права учетной записи creator, которая может подключаться к серверу с локального хоста.

Если нужно, чтобы из под данной учетной записи можно было также назначать права, добавим:

GRANT CREATE USER ON *.* TO 'creator'@'localhost' WITH GRANT OPTION;

* обратите внимание, что мы просто добавили WITH GRANT OPTION.

Возможные ошибки

1. ERROR 1819 (HY000): Your password does not satisfy the current policy requirements

Причина: в новых версиях по умолчанию активированы политики на проверку сложности пароля. Их список можно посмотреть командой:

> SHOW VARIABLES LIKE 'validate_password%';

Вывод команды будет, примерно, следующим:

+--------------------------------------+--------+
| Variable_name | Value |
+--------------------------------------+--------+
| validate_password_check_user_name | OFF |
| validate_password_dictionary_file | |
| validate_password_length | 8 |
| validate_password_mixed_case_count | 1 |
| validate_password_number_count | 1 |
| validate_password_policy | MEDIUM |
| validate_password_special_char_count | 1 |
+--------------------------------------+--------+

  1. Привести пароль в соответствие требованиям политик.
  2. Отключить политику, которая не позволяет использовать желаемый пароль. Например, чтобы отключить требование использовать цифры вводим:

> SET GLOBAL validate_password_number_count = 0;

2. ERROR 1728 (HY000): Cannot load from mysql.tables_priv. The table is probably corrupted

Причина: система считает, что таблица tables_priv в базе mysql неисправна.

Решение: чаще всего, ошибка возникает при переносе баз с одного сервера в другой. Если версии СУБД разные, таблица tables_priv может работать со сбоями. Для исправления необходимо выполнить команду mysql_upgrade — она проверяет все таблицы на совместимость с текущей версией MySQL/MariaDB и вносит исправления. Применение команды:

Удаленный доступ на компьютерах с Windows 7

Бывают ситуации, когда пользователь находится далеко от своего компьютера, но ему обязательно нужно к нему подключиться для получения информации или проведения определенной операции. Также юзер может испытывать потребность в посторонней помощи. Для решения подобной проблемы человеку, решившему предоставить такую помощь, нужно произвести удаленное подключение к устройству. Давайте узнаем, как производится настройка удаленного доступа на ПК под управлением Windows 7.

Способы настройки удаленного подключения

Большинство задач на ПК можно решить как с помощью сторонних программ, так и воспользовавшись встроенными возможностями операционной системы. Организация удаленного доступа на компьютерах под управлением Виндовс 7 не является тут исключением. Правда, настроить её гораздо легче именно при помощи дополнительного ПО. Давайте рассмотрим конкретные способы реализации поставленной задачи.

Способ 1: TeamViewer

Прежде всего, разберемся, как настроить удаленный доступ при помощи сторонних приложений. И начнем мы с описания алгоритма действий в самой популярной программе, специально предназначенной для изучаемой нами цели – TeamViewer.

Данные для доступа к удаленному компьютеру в программе TeamViewer

Переход к подключению к партнеру после введения ID в программе TeamViewer

Введение пароля в окне Идентификация в программе TeamViewer

Удаленный Рабочий стол отобразился в окне в программе TeamViewer

Способ 2: Ammyy Admin

Следующей очень популярной сторонней программой для организации удаленного доступа к ПК является Ammyy Admin. Принцип работы этого инструмента похож на алгоритм действий в TeamViewer.

Данные для доступа к удаленному компьютеру в программе Ammyy Admin

Переход к подключению к партнеру после введения ID в программе Ammyy Admin

Ввод пароля для подключения соединения с удаленным компьютером в окне пароль в Программе Ammyy Admin

Разрешение удаленного подключения к компютеру в Программе Ammyy Admin

Удаленный Рабочий стол отобразился в окне в программе Ammyy Admin

Но, конечно, у вас будет закономерный вопрос, что делать, если около ПК никто не будет находиться, чтобы подтвердить подключение? В таком случае на этом компьютере нужно не только запустить Ammyy Admin, записать его логин и пароль, но и произвести ряд других действий.

Переход в настройки через верхнее горизонтальное меню в программе Ammyy Admin

Переход в окно Права доступа из окна настроек во вкладке Клиент в программе Ammyy Admin

Переход к добавлению пользователя в окне Права доступа в программе Ammyy Admin

Ввод ID в окне Права доступа в программе Ammyy Admin

Указанный ID отображается в окне Права доступа в программе Ammyy Admin

Переход к подключению к партнеру после введения ID без необходимости введения пароля в программе Ammyy Admin

Переход в Панель управления через меню Пуск в Windows 7

Переход в раздел Система и безопасностьв в Панели управления в Windows 7

Переход в раздел Система из раздела Система и безопасностьв в Панели управления в Windows 7

Переход по надписи Дополнительные параметры системы из раздела Система в Панели управления в Windows 7

Переход во вкладку Удаленный доступ в окне Свойства системы в Windows 7

Переход к выбору пользователей во вкладке Удаленный доступ в окне Свойства системы в Windows 7

Переход к добавлению учетной записи в окне Пользователи удаленного рабочего стола в Windows 7

Добавление учетных записей пользователей в окне Выбор Пользователи в Windows 7

Добавленная учетная запись отобразилась в окне Пользователи удаленного рабочего стола в Windows 7

Применение действий в окне Свойства системы в Windows 7

Переход во Все программы через меню Пуск в Windows 7

Переход в папку Стандартные через меню Пуск в Windows 7

Запуск Командной строки от имени администратора при помощи контекстного меню через меню Пуск в Windows 7

Переход к просмотру IP компьютера путем введения команды в интерфейс Командной строки в Windows 7

IP-адрес компьютера в интерфейсе Командной строки в Windows 7

Следует помнить, что подключение к ПК, который находится в режиме гибернации или в спящем режиме, невозможно. В связи с этим требуется удостовериться, что указанные функции отключены.

Переход к подключению к удаленному рабочему столу в папке Стандартные через меню Пуск в Windows 7

Переход к показу параметров в окне Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 7

Ввод IP удаленного компьютера в окне Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 7

Процедура подключения к удаленному компьютеру в Windows 7

Ввод пароля в окне Подключение к удаленному рабочему столу в Windows 7

Удаленный Рабочий стол отобразился в окне через интерфейс инчтрумента Удаленный рабочий стол в Windows 7

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Использование удаленного рабочего стола (rdp) Windows может оказаться очень полезным и удобным решением вопроса удаленного доступа к компьютеру. Когда может быть полезен удаленный рабочий стол? Если вы хотите управлять компьютером удаленно (как из локальной сети, так и из любой точки планеты). Конечно, для этих целей можно использовать и сторонние программы удаленного доступа, такие как TeamViewer, Ammyy Admin, VNC Connect и другие. Но зачастую эти программы требуют подтверждения доступа на стороне удаленного компьютера, они не подходят для одновременного параллельного использования компьютера несколькими пользователя, и работают все-таки медленнее, чем удаленный рабочий стол. Поэтому такие программы больше подходят для удаленной помощи или обслуживания, но не для повседневной работы.

Статический ip-адрес. Что нужно для удаленного доступа через rdp

Настройка удаленного рабочего стола Windows

Что ж, зачем нужен удаленный рабочий стол разобрались. Теперь займемся его настройкой. Рассмотренная здесь инструкция подойдет для ОС Windows 7, 8, 8.1, 10. Во всех перечисленных операционных системах настройка аналогичная, отличия незначительны и те лишь в том, как открыть некоторые окна.

Сначала нужно настроить компьютер, к которому будем подключаться.

Внимание! Ваша учетная запись должна обладать правами администратора.

1. Открываем ПускПанель управления .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу

В Windows 8.1 и 10 удобно открыть Панель управления , нажав правой кнопкой мыши на иконку Пуск и выбрав из списка Панель управления .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу

Далее выбираем Система и безопасностьСистема . (Это окно можно также открыть по-другому: нажать Пуск , затем правой кнопкой мыши на Компьютер и выбрать Свойства ).

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу

2. В левой колонке кликаем на Настройка удаленного доступа .

3. В разделе Удаленный рабочий стол выбираем:

- Разрешить подключаться только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети . Подходит для клиентов, у которых установлена версия 7.0 удаленного рабочего стола.

- Разрешать подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола (опаснее) . Подходит для подключения устаревших версий клиентов.

4. Нажимаем Применить .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

5. По кнопке Выбрать пользователей открывается окно, в котором можно указать учетные записи на компьютере, которым будет разрешено удаленное подключение. (Эта процедура также называется добавлением пользователя в группу Пользователи удаленного рабочего стола )

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Пользователи с правами администратора имеют доступ к удаленному рабочему по умолчанию. Однако, кроме того, чтобы действительно подключиться любая учетная запись должна быть защищена паролем, даже учетная запись администратора.

6. Добавим в группу Пользователи удаленного рабочего стола нового пользователя с обычными правами (не администратора). Для этого нажмем кнопку Добавить

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

В поле Введите имена выбираемых объектов введем имя нашего пользователя. У меня это Dostup1 . Нажмем Проверить имена .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Если все правильно, то к имени пользователя добавиться имя компьютера. Нажимаем ОК .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Если не помним точно имя пользователя или не хотим вводить вручную, нажмем Дополнительно .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

В открывшемся окне нажимаем кнопку Поиск .

В поле Результаты поиска появятся все пользователи компьютера и локальные группы. Выбираем нужного пользователя и нажимаем ОК .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Когда выбрали всех нужных пользователей в окне Выбор: Пользователи нажимаем ОК .

Теперь в группу Пользователи удаленного рабочего стола будет добавлен пользователь с обычной учетной записью Dostup1 . Для применения изменений нажимаем ОК .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

7. Если вы используете сторонний брандмауер (файервол), то потребуется дополнительно его настроить, а именно открыть порт TCP 3389. Если у вас работает только встроенный брандмауер Windows, то ничего делать не надо, он будет настроен автоматически, как только мы разрешили использование удаленного рабочего стола на компьютере.

На этом основная настройка удаленного компьютера завершена.

Сетевые настройки, проброс портов

Как уже говорилось выше, для доступа к удаленному рабочему столу нужен статический ip-адрес.

Если у вас нет никаких маршрутизаторов и интернет-кабель идет напрямую к компьютеру, то пропускаем этот раздел, переходим к следующему. Если пользуетесь роутером, то необходимо выполнить дополнительные настройки в нем.

Если вы планируете использовать удаленный рабочий стол только в локальной сети, то достаточно будет только закрепить локальный ip за нужным компьютером (выполнить первую часть инструкции, без проброса портов). Если вам нужен доступ извне, тогда необходимо еще сделать проброс портов. Чтобы открыть доступ к удаленному рабочему столу нужно пробросить порт TCP 3389.

Настройка подключения к удаленному рабочему столу

Переходим непосредственно к подключению к удаленному рабочему столу, то есть настройкам на стороне клиента.

1. Запустим Подключение к удаленному рабочему столу .

Сделать это в Windows 7 можно через меню ПускВсе программыСтандартныеПодключение к удаленному рабочему столу .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

В Windows 10: ПускВсе приложенияСтандартные WindowsПодключение к удаленному рабочему столу .

2. Прежде всего, проверим, какая версия протокола установлена. Для этого кликнем по пиктограмме в верхнем левом углу и выберем пункт О программе .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Проверяем версию протокола рабочего стола. Если 7.0 или выше, то все в порядке, можно подключаться.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Если версия протокола ниже (такое возможно на устаревших версиях Windows), то необходимо либо его обновить, либо в настройках удаленного компьютера понизить уровень безопасности (т.е. выбрать Разрешать подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола (опаснее) ).

3. Указываем параметры соединения:

В поле Компьютер прописываем ip-адрес удаленного компьютера, к которому собираемся подключаться. (Локальный – если подключаемся в рамках локальной и реальный (тот, который дал интернет-провайдер), если удаленный компьютер находится за пределами локальной сети). У меня первый вариант.

Примечание. Узнать, какой у вас внешний статический ip-адрес можно, например, через сервис Яндекс.Интернетометр.

4. Нажимаем Подключить .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Будет предложено ввести учетные данные. Вводим логин и пароль любого пользователя на удаленном компьютере, у которого есть права на использование удаленного рабочего стола. В моем примере это Admin или Dostup1 . Напоминаю, что учетные записи обязательно должны быть запаролены.

Вводим логин и пароль, ставим галочку напротив Запомнить учетные данные , чтобы не вводить их при следующих подключениях. Разумеется, запоминать учетные данные можно только если вы работаете с личного компьютера, к которому не имеют доступ посторонние лица.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Выскочит предупреждение. Ставим галочку Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру и нажимаем Да .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Если все сделано правильно, то вы увидите перед собой удаленный рабочий стол.

Примечание. Напоминаю, что одновременно нельзя подключаться через удаленный рабочий с нескольких компьютеров под одним пользователем. То есть, если планируется, что с удаленным компьютером будет работать одновременно несколько человек, то для каждого потребуется завести отдельного пользователя и предоставить права на пользование удаленным рабочим столом. Делается это на удаленном компьютере, как было рассмотрено в начале статьи.

Дополнительные настройки удаленного рабочего стола

Теперь несколько слов о дополнительных настройках подключения к удаленному столу.

Чтобы открыть меню настроек нажимаем на Параметры .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Вкладка Общие

Здесь можно изменить параметры подключения. Нажав на ссылку изменить можно редактировать имя пользователя и пароль подключения.

Уже настроенные параметры подключения можно сохранить. Нажимаем на кнопку Сохранить как и выбираем место, например, Рабочий стол . Теперь на Рабочем столе появится ярлык, сразу запускающий подключение к удаленному рабочему столу без необходимости указания параметров. Это очень удобно, особенно если вы периодически работаете с несколькими удаленными компьютерами или если не настраиваете не для себя и не хотите путать пользователей.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Вкладка Экран

На вкладке Экран можно указать размер удаленного рабочего стола (будет он занимать весь экран вашего монитора или выводиться в небольшом отдельном окне).

Также можно выбрать глубину цвета. При медленной скорости интернет-соединения рекомендуется выбирать меньшую глубину.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Вкладка Локальные ресурсы

Здесь настраиваются параметры звука (воспроизводить его на удаленном компьютере или на клиентском и т.д.), порядок использования комбинаций горячих клавиш Windows (таких как Ctrl+Alt+Del, Ctrl+C и т.д.) при работе с удаленным рабочим столом.

Один из самых полезных разделов здесь – это Локальные устройства и ресурсы . Поставив галочку Принтер , вы получаете возможность распечатывать документы с удаленного рабочего стола на вашем локальном принтере. Галочка Буфер обмена активирует единый буфер обмена между удаленным рабочим столом и вашим компьютером. То есть, вы можете использовать обычные операции копирования и вставки чтобы перенести файлы, папки и т.д. с удаленного компьютера на ваш и наоборот.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Нажав на кнопку Подробнее , вы попадете в меню настроек, где можно подключить к удаленному рабочему столу дополнительные устройства вашего компьютера.

Например, вы хотите при работе за удаленным компьютером иметь доступ к вашему диску D . Тогда нажимаем на плюсик напротив Устройства для раскрытия списка и отмечаем галочкой диск D . Нажимаем ОК .

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Теперь при подключении к удаленному рабочему столу, вы будете видеть и обращаться к вашему диску D через Проводник так, как если бы он физически был подключен к удаленному компьютеру.

Вкладка Дополнительно

Здесь можно выбрать скорость соединения для достижения максимальной производительности, а также задать отображение фонового рисунка рабочего стола, визуальные эффекты и т.д.

удаленный рабочий стол, настройка, подключение к удаленному рабочему столу, rdp, windows

Удаление подключения к удаленному рабочему столу

Наконец, рассмотрим, как удалить подключение к удаленному рабочему столу. Когда это нужно? Например, раньше к вашему компьютеру был организован удаленный доступ, а теперь необходимость в этом пропала или даже вам требуется запретить подключение к удаленному рабочему столу вашего компьютера посторонними. Сделать это очень просто.

1. Открываем Панель управленияСистема и безопасностьСистема , как делали это в начале статьи.

2. В левой колонке кликаем на Настройка удаленного доступа .

3. В разделе Удаленный рабочий стол выбираем:

- Не разрешать подключения к этому компьютеру

Готово. Теперь никто не сможет подключиться к вам через удаленный рабочий стол.

Хотите настроить удаленный доступ к рабочему столу своего компьютера? В этом посте мы покажем и расскажем, как поэтапно настроить подключение и какие бывают ошибки во время подключения.

Встроенная утилита Windows

Обратите внимание: протокол удаленного подключения есть только в бизнес-версиях операционных систем Windows (например, Windows 10 Pro), а это значит, что установить удаленное подключение на домашней версии ОС Windows не получится с любым приложением такого плана.

Удаленный рабочий стол

Это приложение весит очень мало и имеет простой интерфейс, однако это всего лишь часть того, что вы должны настроить для успешного подключения к рабочему столу, который находится удаленно.

Настраиваем разрешения запуска сеанса удаленного подключения

Есть принципиальная разница в том где вы планируете организовать удаленное подключение: по локальной сети или через Интернет. Давайте подробно рассмотрим оба случая.

По локальной сети

Если вы хотите получить доступ к рабочему столу другого компьютера, входящего в состав локальной сети (LAN), то в первую очередь позаботьтесь о правильных настройках на самом компьютере, к которому будете подключаться:

Если вы пользуетесь брандмауэром от Microsoft, то со стороны компьютера, к которому будете устанавливать соединение, других настроек делать не нужно. Если у вас сторонний брандмауэр, то возможно вам придется вручную добавить необходимые разрешения.

Через Интернет

Настраивая подключение через Сеть, помимо действий, что мы выполнили выше, вам нужно будет в первую очередь настроить маршрутизатор на удаленное соединение. Здесь вам нужно будет:

Для настройки удаленного доступа необходимо, чтобы IP адрес был постоянным, чтобы не мучиться каждый раз с настройками при перезагрузке. Если он еще не включен, то:

  • Сохраните все внесенные изменения.
  1. Узнать публичный IP адрес Сети.

Узнать внешний IP

Чтобы настроить удаленное подключение к рабочему столу через Интернет, вам еще понадобиться общественный IP-адрес. Как его узнать мы также рассказывали в статье ранее. Не все провайдеры Интернета предлагают в своих пакетах услуг статичный публичный IP-адрес. Но если он будет меняться при каждом новом подключении, то и подключение вам придется настраивать заново. Уточните у своего провайдера условия договора и при необходимости подключите статичный IP. Как правило, он входит только в бизнес-тарифы.

Теперь компьютер и маршрутизатор полностью готовы к удаленному подключению к рабочему столу.

Запускаем сеанс удаленного подключения

Ошибки при подключении

Даже если вы сделали все по нашей инструкции, то подключению все-равно может что-то помешать. Вот самые популярные неполадки:

Брандмауэр

Хоть Windows и должен после изменения параметров сети автоматически внести изменения в брандмауэр, иногда этого не происходит. Поэтому:

Если ваш брандмауэр не от Microsoft, то узнать, как настроить разрешения, лучше у разработчика софта.

Порт удаленного подключения

Интернет-провайдер может блокировать порт, для которого мы создавали переадресацию. Чтобы исключить эту проблему, необходимо связаться со службой поддержки.

Имя ПК

Когда вы вписываете имя ПК, то лучше использовать IP-адрес, а не имя самого компьютера.

Служба для удаленного подключения отключена

Вячеслав Вяткин

Администратор данного веб ресурса. IT специалист с 10 летним стажем работы. Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов!

Как видите, удаленное подключение к рабочему столу – не такая уж и невыполнимая задача даже для начинающего пользователя. Однако, чтобы обезопасить свой компьютер от взлома злоумышленниками, старайтесь выбирать надежные пароли как для маршрутизатора, так и для своей учетной записи на компьютере.

Читайте также: