В каком году было подписано базельское соглашение

Обновлено: 02.07.2024

Базельской конвенции , официально Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением является международным договором , который был разработан , чтобы уменьшить поток опасных отходов между странами. В частности, цель заключалась в том, чтобы избежать переноса опасных отходов из развитых стран в развивающиеся страны (РС). Конвенция также направлена ​​на минимизацию количества и токсичности производимых отходов и помощь развивающимся странам в разумном управлении отходами, вредными или нет, которые они производят.

Конвенция была открыта для подписания 22 марта 1989 г. и вступил в силу 5 мая 1992 г. . Из 166 государств-участников конвенции только Гаити и США подписали конвенцию, но не ратифицировали ее .

Резюме

История

С усилением экологического законодательства в развитых странах в 1970-х годах расходы на удаление отходов резко возросли. В то же время глобализация транспорта облегчила трансграничное перемещение отходов. Кроме того, многим развивающимся странам остро нужна иностранная валюта. Таким образом, торговля опасными отходами быстро увеличивалась, особенно в развивающиеся страны.

Несколько стихийных бедствий и экологических инцидентов в 1980-х годах привели к подписанию Базельской конвенции. Можно сослаться на дело Хианского моря (1986-1988 гг.). Это судно было загружено золой из мусоросжигательного завода в Филадельфии (США). После того, как он обманным путем поместил 4000 из 15000 тонн своего груза на гаитянский пляж, он несколько месяцев скитался, возвращаясь назад при каждой попытке остановки в пути. В конце концов он выбросил остаток своего груза в море.

В 1982 г. возникла также проблема транспортировки бочек с диоксином с завода Севезо в Италии для утилизации в Швейцарии . Мы потеряли след бочек и, наконец, были найдены во Франции в 1983 году брошенными на заброшенной бойне.

Определение опасных отходов

Базельская конвенция приняла определение отходов, аналогичное европейскому определению:

- искусство. 2 др. 1

Чтобы квалифицировать отходы как опасные и, следовательно, включить их в Конвенцию, предлагаются два сценария:

  • отходы относятся к категории, описанной в Приложении I, и обладают опасными качествами, определенными в Приложении III ( статья 1, пункт 1 а );
  • первое условие не выполняется, но законодательство страны-экспортера, импортера или страны транзита квалифицирует его как опасное ( статья 1, пункт 1 b ).

Поправка о запрете

На второй Базельской конференции Март 1994 г. , страны G77 добились принятия решения о запрете экспорта опасных отходов из стран- членов ОЭСР в страны, не входящие в ОЭСР. Однако на необязательный характер решения ссылались противники решения ( США , Канада , Австралия ), поскольку оно не принимало форму поправки. Гринпис и европейские страны, такие как Дания, лоббировали на третьей Базельской конференции в 1995 году, что привело к принятию Поправки о запрете , которая повторила и подтвердила решение 1994 года. Поправка запрещает экспорт за пределы ОЭСР всех опасных отходов, как для их уничтожения. и для его восстановления (что включает переработку, повторное использование, прямое повторное использование). Особое внимание сторонники поправки уделили продаже судов на снос или утилизацию. Ban Поправка встретила ожесточенное сопротивление со стороны промышленных групп и некоторых странах , таких как Канада или США. Соединенные Штаты, крупнейший в мире производитель отходов, заключили двустороннее соглашение об экспорте отходов в Канаду.

Чтобы поправка вступила в силу, ее должны ратифицировать не менее 75% Сторон Конвенции, присутствующих на момент ее принятия и принявших ее. В начале 2011 года ее ратифицировали 69 сторон Конвенции, и только 47 подписавших ее сторон ратифицировали ее. В отсутствие вступления в силу Европейский Союз, тем не менее, принял Поправку о запрете в 1997 году, которая делает ее обязательной для всех государств-членов.

В декабрь 2019 , поправка ратифицирована через 24 года после ее подписания, несмотря на то, что основные участники, такие как США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Россия, Индия и Бразилия, воздержались от голосования.

Следующим ожидаемым нормативным изменением является обязательство страны-производителя получить разрешение от государства-получателя перед экспортом смешанных отходов, включая пластиковые отходы, которые трудно перерабатывать. Эта мера была принята в Май 2019 на 14- й Конференции сторон Базельской конвенции.

Примечания и ссылки

Смотрите также

Список используемой литературы

: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Статьи по Теме

внешние ссылки

Базельская конвенция - это международный договор, который был разработан для сокращения перемещения опасных отходов между странами и, в частности, для предотвращения переноса опасных отходов из развитых в менее развитые страны (НРС). Однако в нем не рассматривается перемещение радиоактивных отходов. Конвенция также призвана свести к минимуму скорость и токсичность образующихся отходов, обеспечить их экологически обоснованное регулирование как можно ближе к источнику образования и помочь НРС в экологически обоснованном регулировании опасных и других отходов, которые они производят.

Конвенция была открыта для подписания 21 марта 1989 г. и вступила в силу 5 мая 1992 г. По состоянию на октябрь 2018 г. участниками конвенции являются 199 государств и СААР. Гаити и США подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

СОДЕРЖАНИЕ

История

С ужесточением экологических законов (например, RCRA ) в развитых странах в 1970-х годах затраты на удаление опасных отходов резко выросли. В то же время глобализация судоходства сделала трансграничную перевозку отходов более доступной, и многие НРС отчаянно нуждались в иностранной валюте. Следовательно, торговля опасными отходами, особенно в НРС, быстро росла.

Одним из инцидентов, которые привели к принятию Базельской конвенции, был инцидент с захоронением отходов в море Кхиан , когда судно, перевозившее золу от мусоросжигательных заводов из города Филадельфия в Соединенных Штатах, сбросило половину своего груза на пляж в Гаити, прежде чем его заставили далеко. Он плавал много месяцев, несколько раз меняя название. Не имея возможности выгрузить груз в каком-либо порту, считалось, что команда сбросила большую часть его в море.

Другой пример - дело Коко 1988 года, когда пять судов перевезли 8000 баррелей опасных отходов из Италии в небольшой городок Коко в Нигерии в обмен на ежемесячную арендную плату в размере 100 долларов, которую платили нигерийцу за использование его сельскохозяйственных угодий.

На своем заседании, которое проходило с 27 ноября по 1 декабря 2006 года, конференция сторон Базельского соглашения сосредоточила внимание на вопросах электронных отходов и демонтажа судов.

По словам Морин Уолш, только около 4% опасных отходов, поступающих из стран ОЭСР , фактически переправляются через международные границы. Эти отходы включают, среди прочего, химические отходы, радиоактивные отходы, твердые бытовые отходы , асбест , золу из мусоросжигательных заводов и старые шины. Из развитых стран, отправляемых за границу, более половины отправляется на рекуперацию, а оставшаяся часть - на окончательное захоронение.

По состоянию на октябрь 2018 года договор насчитывает 187 участников, в том числе 184 государства-члена ООН , Острова Кука , Европейский союз и Государство Палестина . Девять государств-членов ООН, не являющихся участниками договора, - это Восточный Тимор , Фиджи , Гренада , Гаити , Сан-Марино , Соломоновы острова , Южный Судан , Тувалу и США.

Определение опасных отходов

Отходы подпадают под действие конвенции, если они относятся к категории отходов, перечисленных в Приложении I к конвенции, и обладают одной из опасных характеристик, содержащихся в Приложении III. Другими словами, он должен быть указан и обладать такими характеристиками, как взрывоопасность, легковоспламеняемость, токсичность или коррозия. Другой способ, которым отходы могут подпадать под действие конвенции, - это если они определены или считаются опасными отходами в соответствии с законодательством страны-экспортера, страны-импортера или любой из стран транзита.

В качестве альтернативы, чтобы подпадать под действие конвенции, достаточно, чтобы отходы были включены в Приложение II, в котором перечислены другие отходы, такие как бытовые отходы и остатки, образующиеся при сжигании бытовых отходов.

Радиоактивные отходы, подпадающие под другие международные системы контроля, и отходы от нормальной эксплуатации судов не подпадают под действие этой защиты.

В приложении IX предпринимается попытка определить отходы, которые не считаются опасными отходами и которые будут исключены из сферы действия Базельской конвенции. Однако, если эти отходы загрязнены опасными материалами до такой степени, что они проявляют характеристики, указанные в Приложении III, они не исключаются.

Обязательства

Помимо условий ввоза и вывоза вышеуказанных отходов, существуют строгие требования в отношении уведомления, согласия и отслеживания перемещения отходов через национальные границы. Следует отметить, что конвенция устанавливает общий запрет на экспорт или импорт отходов между сторонами и государствами, не являющимися сторонами. Исключением из этого правила являются случаи, когда отходы подпадают под действие другого договора, который не отрывает от Базельской конвенции. Соединенные Штаты являются заметным неучастником конвенции и имеют ряд таких соглашений, разрешающих перевозку опасных отходов в страны-участницы Базельского соглашения.

Совет ОЭСР также имеет свою собственную систему контроля, которая регулирует трансграничное перемещение опасных материалов между странами-членами ОЭСР. Это позволяет, среди прочего, странам ОЭСР продолжать торговлю отходами с такими странами, как США, которые не ратифицировали Базельскую конвенцию.

Стороны конвенции должны соблюдать запреты на импорт, введенные другими сторонами.

Статья 4 Базельской конвенции призывает к общему сокращению образования отходов. Поощряя страны хранить отходы в пределах своих границ и как можно ближе к их источнику образования, внутреннее давление должно создавать стимулы для сокращения количества отходов и предотвращения загрязнения. Сторонам, как правило, запрещается экспортировать покрытые отходы или импортировать покрытые отходы из стран, не являющихся участниками конвенции.

Конвенция гласит, что незаконный оборот опасных отходов является уголовным преступлением, но не содержит положений о правоприменении.

В соответствии со статьей 12 сторонам предлагается принять протокол, устанавливающий правила и процедуры ответственности, которые подходят для ущерба, причиненного перемещением опасных отходов через границу.

Поправка к Базельскому запрету

Регулирование пластиковых отходов

Базельский сторожевой пес

Сеть Basel Action (BAN) является благотворительным гражданским обществом неправительственная организация , которая работает в качестве потребителя сторожевого для осуществления Базельской конвенции. Основные цели BAN - борьба с вывозом токсичных отходов , включая пластиковые отходы, из промышленно развитых стран в развивающиеся страны . BAN находится в Сиэтле , штат Вашингтон, США, с партнерским офисом на Филиппинах . BAN работает над ограничением трансграничной торговли опасными электронными отходами, свалки земли , сжигания и использования тюремного труда .


Кэролл Квигли, профессор истории в Джорджтаунском университете, где, в частности, являлся наставником Билла Клинтона, раскрыл ключевую роль, которую закулисно играл Банк международных расчетов в мировых финансах.

Спорные Базельские соглашения Способность Банка международных расчётов по своему усмотрению укреплять либо крушить экономики различных стран была в полной мере продемонстрирована в 1988 году. Тогда было провозглашено Базельское соглашение, согласно которому норматив достаточности капитала был увеличен с 6% до 8%. На тот момент крупнейшим в мире кредитором являлась Япония, но японские банки по капитализации уступали своим крупнейшим международным собратьям. Повышение норматива достаточности капитала вынудило японские банки снизить объемы кредитования, что обернулось для экономики Японии рецессией наподобие той, которую в настоящее время переживают США. Собственность упала в цене, а по многочисленным займам последовали дефолты вследствие недостаточности обеспечения. В результате события стали развиваться по нисходящей, банки постигли тотальные банкротства и — хотя во избежание критики само это слово не употреблялось — закончилось дело их национализацией.

Примером сопутствующего ущерба, вызванного Базельским соглашением, стала эпидемия самоубийств среди индийских фермеров, которые были лишены доступа к кредитам. Согласно введенным Банком международных расчётов нормативам достаточности капитала, кредиты, выдаваемые частным заемщикам, должны быть взвешенными по риску, причем степень риска должна определяться частными рейтинговыми агентствами. Их расценки оказались непосильно высоки для фермеров и малого бизнеса. В итоге банки выдаваемым таким заемщикам кредитам присваивали уровень риска 100% и, как следствие, старались кредитов им не выдавать, так как для их обеспечения потребовалось бы больше банковского капитала.

Эффект домино: последняя костяшка. В то время как банки развивающихся стран подвергались санкциям за несоответствие установленных Банком международных расчётов нормативам достаточности капитала, крупные международные банки, деятельность которых как раз была сопряжена с колоссальными рисками, сумели уклониться от их выполнения. Избавиться от Базельских правил мега-банкам удалось путём отделения кредитных рисков и продажи их инвесторам при помощи деривативов, известных как кредитные дефолтные свопы.

Однако планом игры вовсе не было предусмотрено, чтобы банки США избежали сетей Банка международных расчётов. Когда им удалось обойти первое Базельское соглашение (Базель-I), появилось соглашение Базель-II. Новые правила были установлены в 2004 году, но соответствующие обязательства были наложены на американские банки только в ноябре 2007 года, через месяц после того, как индекс Доу-Джонса преодолел рекордную отметку в 14.000 пунктов. С тех пор наблюдался только спад. Базель-II сказался на американских банках так же, как Базель I на японских, — теперь им с трудом удаётся оставаться на плаву.

Данное требование налагается ex post facto, уже после того, как на балансах банков образовались активы, которые трудно вывести на рынок. Кредиторы, капитализация которых считалась достаточной для продолжения их деятельности, вдруг узнали, что они несостоятельны. По крайней мере, они оказались бы таковыми, если бы попытались продать свои активы — новые правила предполагают такой подход.

Навязывание правила переоценки активов в соответствии с их текущей рыночной стоимостью мгновенно обернулось для американских банков замораживанием кредитования, что, в свою очередь, имело разрушительные последствия не только для экономики США, но для национальных экономик по всему миру. В начале апреля 2009 года Совет по стандартам финансовой отчётности США, наконец-то, смягчил требования по части переоценки активов в соответствии с их текущей рыночной стоимостью, хотя введенные им модификации многие критики сочли недостаточными. Да и сам этот шаг был предпринят вовсе не потому, что намерения Банка международных расчетов претерпели изменения.

Вот тут-то и приходит черёд сторонников теории заговора. Почему Банк международных расчетов не отозвал — или хотя бы не модифицировал — соглашение Базель-II после того, как стало ясно, к каким разрушительным последствиям оно ведёт? Отчего он бездействовал, когда рушилась мировая экономика? Состоит ли цель в том, чтобы создать в экономике хаос таких масштабов, когда мир с радостью бросится в объятия готовящегося ввести созданную частным образом глобальную валюту Банка международных расчётов? Интрига завязывается все туже…

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


PS: Банк Международных расчетов в Базеле (Базельская башня) является банком центробанков. Настоящий хозяин центробанков всех стран, за исключением 3 стран не имеющих ЦБ (Сирия, Иран, Сев.Корея)

С сайта ЦБ России:

"Банк международных расчётов (БМР) (англ. Bank for International Settlements (BIS)) – международная финансовая организация, в функции которой входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований.

Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителями, каждый назначает своего представителя в совет директоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира БМР расположена в Базеле."

Далее К. Квигли пишет:

Ключевым фактором успешности данного плана, по мнению К. Квигли, было то, что международные банкиры поставили бы под свой контроль валютные системы различных стран и манипулировали бы ими, сохраняя видимость управления этими системами со стороны национальных правительств.

Сходную идею высказал в XVIII веке основатель ставшей впоследствии самой влиятельной банковской династии Майер Амшель Ротшильд.

Пятеро его сыновей были отправлены в главные столицы Европы – Лондон, Париж, Вену, Берлин и Неаполь – с целью создать банковскую систему, не подконтрольную правительствам соответствующих стран.

Экономические и политические системы государств будут контролировать не их граждане, а банкиры.

Центробанкам даны полномочия печатать деньги для своих стран, и у этих банков правительствам приходится занимать деньги, чтобы выплачивать свои долги и финансировать свою деятельность. В результате мы имеем созданную банковской монополией под предводительством сети частных центробанков глобальную экономику, в которой не только промышленность, но и сами правительства живут за счет кредитов (то есть в долг).

А во главе этой сети стоит Базельский центробанк центробанков – Банк международных расчётов.

Можно не сомневаться, что будут. Подзаголовок статьи А. Эванс-Питчера гласит:

Если сторонники теории заговора и пройдут мимо планов введения глобальной, неподконтрольной никаким правительствам валюты, не обратить внимания на то, что возглавит этот процесс Банк международных расчётов, они просто не смогут.

Скандалы не переставали сотрясать этот банк с тех пор, как в 30-е годы прошлого века он столкнулся с обвинениями в пособничестве нацистам.

За кулисами


Много лет Банк международных расчётов стремился оставаться незаметным и функционировал закулисно в здании бывшей гостиницы. Там принимались решения об обесценивании или поддержке национальных валют, о текущей цене на золото, о регулировании оффшорного банковского бизнеса, о повышении или снижении краткосрочных ставок по кредитам.

Банк международных расчётов неподотчетен правительству, не платит налоги и располагает собственной полицией. В соответствии с планом Майера Ротшильда, он стоит над законом.

Банк международных расчётов предоставляет в распоряжение данного Комитета Секретариат из 12 человек, а Комитет, в свою очередь, на глобальном уровне устанавливает правила банковской деятельности, в том числе нормативы достаточности капитала и методики оценки резервов.

Спорные Базельские соглашения

Способность Банка международных расчётов по своему усмотрению укреплять либо крушить экономики различных стран была в полной мере продемонстрирована в 1988 году. Тогда было провозглашено Базельское соглашение, согласно которому норматив достаточности капитала был увеличен с 6% до 8%. На тот момент крупнейшим в мире кредитором являлась Япония, но японские банки по капитализации уступали своим крупнейшим международным собратьям. Повышение норматива достаточности капитала вынудило японские банки снизить объемы кредитования, что обернулось для экономики Японии рецессией наподобие той, которую в настоящее время переживают США. Собственность упала в цене, а по многочисленным займам последовали дефолты вследствие недостаточности обеспечения. В результате события стали развиваться по нисходящей, банки постигли тотальные банкротства и – хотя во избежание критики само это слово не употреблялось – закончилось дело их национализацией.

Примером сопутствующего ущерба, вызванного Базельским соглашением, стала эпидемия самоубийств среди индийских фермеров, которые были лишены доступа к кредитам. Согласно введенным Банком международных расчётов нормативам достаточности капитала, кредиты, выдаваемые частным заемщикам, должны быть взвешенными по риску, причем степень риска должна определяться частными рейтинговыми агентствами. Их расценки оказались непосильно высоки для фермеров и малого бизнеса. В итоге банки выдаваемым таким заемщикам кредитам присваивали уровень риска 100% и, как следствие, старались кредитов им не выдавать, так как для их обеспечения потребовалось бы больше банковского капитала.

По мнению Г. Лиу, ирония состоит в том, что на самом деле развивающиеся страны с их природными ресурсами не нуждаются в иностранных инвестициях, из-за которых оказываются в ловушке задолженности перед внешними силами.

Когда, соглашаясь на займы в иностранной валюте, правительства попадают в ловушку, их страны превращаются в должников, обязанных подчиняться установленным МВФ и Банком международных расчётов правилам. Их вынуждают направлять продукцию на экспорт лишь для того, чтобы заработать необходимую для выплаты процентов по долгам иностранную валюту.

Эффект домино: последняя костяшка

В то время как банки развивающихся стран подвергались санкциям за несоответствие установленных Банком международных расчётов нормативам достаточности капитала, крупные международные банки, деятельность которых как раз была сопряжена с колоссальными рисками, сумели уклониться от их выполнения. Избавиться от Базельских правил мега-банкам удалось путём отделения кредитных рисков и продажи их инвесторам при помощи деривативов, известных как кредитные дефолтные свопы.

Однако планом игры вовсе не было предусмотрено, чтобы банки США избежали сетей Банка международных расчётов. Когда им удалось обойти первое Базельское соглашение (Базель-I), появилось соглашение Базель-II. Новые правила были установлены в 2004 году, но соответствующие обязательства были наложены на американские банки только в ноябре 2007 года, через месяц после того, как индекс Доу-Джонса преодолел рекордную отметку в 14.000 пунктов. С тех пор наблюдался только спад. Базель-II сказался на американских банках так же, как Базель I на японских, – теперь им с трудом удаётся оставаться на плаву.

Финансовый аналитик Джон Берлау сетует:

Навязывание правила переоценки активов в соответствии с их текущей рыночной стоимостью мгновенно обернулось для американских банков замораживанием кредитования, что, в свою очередь, имело разрушительные последствия не только для экономики США, но для национальных экономик по всему миру. В начале апреля 2009 года Совет по стандартам финансовой отчётности США, наконец-то, смягчил требования по части переоценки активов в соответствии с их текущей рыночной стоимостью, хотя введенные им модификации многие критики сочли недостаточными. Да и сам этот шаг был предпринят вовсе не потому, что намерения Банка международных расчетов претерпели изменения.

Вот тут-то и приходит черёд сторонников теории заговора. Почему Банк международных расчетов не отозвал – или хотя бы не модифицировал – соглашение Базель-II после того, как стало ясно, к каким разрушительным последствиям оно ведёт? Отчего он бездействовал, когда рушилась мировая экономика? Состоит ли цель в том, чтобы создать в экономике хаос таких масштабов, когда мир с радостью бросится в объятия готовящегося ввести созданную частным образом глобальную валюту Банка международных расчётов? Интрига завязывается все туже…

&feature=emb_logo

Читайте также: